Созрел у меня вопросец.
А как вы, умные современные люди, думаете, чему обязательно стОит научить собственного младенца? Что будет ему полезно, скажем, не для души - с душой уж пусть каждый сам разбирается - а для дела(выживания, заработка, перспектив... нужное подчеркнуть/добавить)??
(Это я рефлексирую о своем ребенке - а всё ли я сделала для того, чтоб дать ему нормальный старт, не пожалеть об упущенных возможностях или о зря потерянном времени??)
Пример приведу - вот мои родители сейчас страшно жалеют, что не учили меня английскому, даже в школе из-за их былого пофигизма я попала в немецкую группу к слабой-слабой учительнице. С другой стороны музыкальная школа при куче потерянного времени не дала мне ничего. Ну правда. Совсем. После последнего экзамена к инструменту подходила раза два и желания не испытываю. И нигде, никогда, никак не пригодилось!
Свою дитятку хочу обучить как минимум двум иностранным, ну компьютер, ясно дело, в подробностях и дестипальцевым методом ;), спорт обязательно в плане навыков - плавать, кататься на коньках/роликах, на лыжах, может, сноуборде, держаться в седле... -, еще мы танцами занимаемся, потому как девочки, и для пластики и осанки полезно...
(Уточню - всем этим ребенок занимается с удовольствием!)
А что еще? Ничего я не забываю? ;)
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Учить or не учить? И чему? (таксой навеяно)
20.12.2006 19:21:41, мимоша(рефлексирующая родительница)29 комментариев
я вот считаю что ребенка все равно чему учить, лишь бы учить у тех, кто умеет это делать ХОРОШО. Видишь что кто-то что-то делает ХОРОШО и готов этому учить - вот пусть и учится реб.
Тогда детям передается драйв от любимого дела (потрясающее ощущение). И чувство, что научиться можно ВСЕМУ - если захотеть. 21.12.2006 12:20:44, :)Летучая Мышь(:
Тогда детям передается драйв от любимого дела (потрясающее ощущение). И чувство, что научиться можно ВСЕМУ - если захотеть. 21.12.2006 12:20:44, :)Летучая Мышь(:
ЕСли говорить о ЗУНах - я б говорил минимум об одномвосточном, желательно китайский или арабский. Возможно хинди. Это про языки.
Про комп... я бы тут говорил больше не о десятипальцевом методе, а о логике структур.
Хотя сам я не особо в ЗУНы верю. 20.12.2006 23:19:50, Паштет
Про комп... я бы тут говорил больше не о десятипальцевом методе, а о логике структур.
Хотя сам я не особо в ЗУНы верю. 20.12.2006 23:19:50, Паштет
я пока склоняюсь(и склоняю:)) к английскому-испанскому-(китайскому)
в общем, самые распространённые языки.
над хинди надо подумать.:) 21.12.2006 00:02:14, мимоша
в общем, самые распространённые языки.
над хинди надо подумать.:) 21.12.2006 00:02:14, мимоша
Распространённость любого языка определяется тем, где и как и зачем его применять.
Скажем, в моей жизни наименее востребован английский. И наиболее - испанский. В жизни моей жены - самый востребованный на определённом этапе был китайский.
В жизни моего отца, например - японский.
А у мамы чуть ли не самый востребованный - суахили.
21.12.2006 00:06:36, Паштет
Скажем, в моей жизни наименее востребован английский. И наиболее - испанский. В жизни моей жены - самый востребованный на определённом этапе был китайский.
В жизни моего отца, например - японский.
А у мамы чуть ли не самый востребованный - суахили.
21.12.2006 00:06:36, Паштет
всего не предугадаешь, ага, особенно в раннем возрасте
думаю, имея хотя бы два распространенных языка общий всегда найдётся\быстрее освоится. 21.12.2006 00:10:51, мимоша
думаю, имея хотя бы два распространенных языка общий всегда найдётся\быстрее освоится. 21.12.2006 00:10:51, мимоша
Мне трудно судить.
Имея несколько за спиной, мне фактически не удалось освоить китайский. 21.12.2006 00:14:33, Паштет
Имея несколько за спиной, мне фактически не удалось освоить китайский. 21.12.2006 00:14:33, Паштет
знаю-знаю. трудный язык, да еще наречий в нём... поэтому и задумываюсь, что может с детства оно легче пойдёт.
знаю один положительный пример - девочка учила китайский с 5 лет, сейчас (к юности) знает пекинский в совершенстве.
Спасибо. 21.12.2006 11:32:32, мимоша
знаю один положительный пример - девочка учила китайский с 5 лет, сейчас (к юности) знает пекинский в совершенстве.
Спасибо. 21.12.2006 11:32:32, мимоша
"хочу обучить как минимум двум иностранным, ну компьютер, ясно дело, в подробностях и дестипальцевым методом ;), спорт обязательно в плане навыков - плавать, кататься на коньках/роликах, на лыжах, может, сноуборде, держаться в седле... -, еще мы танцами занимаемся" - ужас, ужас, ужас.... а вы не хотите хотя бы 3х родить и на них все это поделить? Потому как все это на одного реб......
20.12.2006 23:11:50, "Золотая рыбка"
Особенно впечатляет "компьютер в подробностях десятипальцевым методом" : ))))
А вообше, если конкретно по теме - то тому, чему само хочет. Вернее, к чему проявляет явные склонности.
Хотя у меня вот дети все очень музыкальные и с хорошим слухом, но переступить лично через себя в плане музыкальной школы я не смогла. Там ничего не изменилось... не смогу я туда детей водить : (( 20.12.2006 22:57:35, ЛибИдиная ПесТня
А вообше, если конкретно по теме - то тому, чему само хочет. Вернее, к чему проявляет явные склонности.
Хотя у меня вот дети все очень музыкальные и с хорошим слухом, но переступить лично через себя в плане музыкальной школы я не смогла. Там ничего не изменилось... не смогу я туда детей водить : (( 20.12.2006 22:57:35, ЛибИдиная ПесТня
явные склонности к просмотру мультиков. ;)
20.12.2006 23:36:57, мимоша
20.12.2006 23:36:57, мимоша
А зачем для практических целей кататься на коньках и на роликах? А компьютер десятипальцевым методом - это вообще песТня.
20.12.2006 21:36:42, пчела Майя
шоб уметь. еще про велосипед забыла.:)
ну а про десятипальцевый - это не песТня, это шютка юмора. 20.12.2006 23:38:47, мимоша
ну а про десятипальцевый - это не песТня, это шютка юмора. 20.12.2006 23:38:47, мимоша
А зачем это уметь? Там же речь шла типа деньги зарабатывать. Так велосипедом денеХ не заработаешь.
20.12.2006 23:43:10, пчела Майя
уметь отдыхать после активного зарабатывания денех.;)
20.12.2006 23:59:54, мимоша
<Что будет ему полезно, скажем, не для души - с душой уж пусть каждый сам разбирается - а для дела>
Лучше всего получается то дело, к которому лежит душа. Именно с этим желательно разбираться очень внимательно и учитывать в выборе занятий. 20.12.2006 20:18:22, suricat
Лучше всего получается то дело, к которому лежит душа. Именно с этим желательно разбираться очень внимательно и учитывать в выборе занятий. 20.12.2006 20:18:22, suricat
Я вот как раз научила бы с душой разбираться, а все остальное - дело наживное :))
На пианино, к примеру, меня учили, а брат рядом сидел, в итоге, я "не подхожу к инструменту", а он играет в две руки и подбирает все с ходу...
Деятипальцевый метод вобще ни к чему, скоро голосом все будет печататься :)...
И вообще, ни фига не угадаешь, чего кому пригодится, а вот научить ребенка прощать, показать, что люди разные и ты ды, никто кроме меня не научит. Но этому мы вместе учимся, меня этому не научили :)))) 20.12.2006 19:58:31, Ррозовая
На пианино, к примеру, меня учили, а брат рядом сидел, в итоге, я "не подхожу к инструменту", а он играет в две руки и подбирает все с ходу...
Деятипальцевый метод вобще ни к чему, скоро голосом все будет печататься :)...
И вообще, ни фига не угадаешь, чего кому пригодится, а вот научить ребенка прощать, показать, что люди разные и ты ды, никто кроме меня не научит. Но этому мы вместе учимся, меня этому не научили :)))) 20.12.2006 19:58:31, Ррозовая
зря вы так, про душу-то, зря.
Если у человека душа есть и ..."как это по-рюсски" self-awareness, то языки и все прочее прикладываются к человеку на отлично.
Про ваш немецкий. Я в школе "выбрала родителями" немецкий(потому что папа-"немец" за маму английский сдавал, ей не удалось :) и это нисколько не помешало мне в последнем классе с тоски(немцев оставалось крайне мало, их перевели на факультатив и приходилось "отсиживать" на английском до конца уроков) "прошла" весь школьный английский за общеобразовательную школу без изысков(экзамены сдала без проблем). И иняз.
Музыка, имхо - тот же язык. То же "другая карта сознания", другой навык. Полезно для мозгов и чуЙств. То, что к инструменту не подходите - это следствие немного другого(тараканы тут могут быть разные: от перфекционистских "не могу играть, как Ван Клиберн - так и вообще не буду", до детских "назло маме отморожу уши", к самой музыке это отношения не имеет :)
Душой бы лучше заняться, правда. Ибо выйчить десятипальцевый метод - дело двух недель. А душу - всю жизнь. 20.12.2006 19:54:58, время-не-ждет, уставшая как чертекто
Если у человека душа есть и ..."как это по-рюсски" self-awareness, то языки и все прочее прикладываются к человеку на отлично.
Про ваш немецкий. Я в школе "выбрала родителями" немецкий(потому что папа-"немец" за маму английский сдавал, ей не удалось :) и это нисколько не помешало мне в последнем классе с тоски(немцев оставалось крайне мало, их перевели на факультатив и приходилось "отсиживать" на английском до конца уроков) "прошла" весь школьный английский за общеобразовательную школу без изысков(экзамены сдала без проблем). И иняз.
Музыка, имхо - тот же язык. То же "другая карта сознания", другой навык. Полезно для мозгов и чуЙств. То, что к инструменту не подходите - это следствие немного другого(тараканы тут могут быть разные: от перфекционистских "не могу играть, как Ван Клиберн - так и вообще не буду", до детских "назло маме отморожу уши", к самой музыке это отношения не имеет :)
Душой бы лучше заняться, правда. Ибо выйчить десятипальцевый метод - дело двух недель. А душу - всю жизнь. 20.12.2006 19:54:58, время-не-ждет, уставшая как чертекто
я не "зря", я специально. хотела акцентировать внимание на навыках, а не на глубокой смысловой нагрузке.
от души будет зависеть "главное определение" в жизни - кто, где, с кем, о чём...
это понятно, но я не об этом.
Чему стоит научиться, как говорится, по-любому??? независимо от прочих кардинальных отличий...
К инструменту не подхожу, потому что не хочется совсем. душа не лежит. ;)) 20.12.2006 23:44:10, мимоша
от души будет зависеть "главное определение" в жизни - кто, где, с кем, о чём...
это понятно, но я не об этом.
Чему стоит научиться, как говорится, по-любому??? независимо от прочих кардинальных отличий...
К инструменту не подхожу, потому что не хочется совсем. душа не лежит. ;)) 20.12.2006 23:44:10, мимоша
таки да... а как душой етой заниматься, вот где закавыка. Особенно если много сил у детей и у родителей уходит на простые кондовые уроки. Рецептов-то про душу нет, это не английский.
20.12.2006 21:54:06, Nastasja
мне иногда кажется, что это "очень сложно, необъятно", а иногда - что очень просто (в смысле рецепта) и практически невыполнимо в смысле практики:(
"заниматься душой" ребенка - постоянно нести высоко в его и вашей жизни все эти недостижимые абсолюты - любви к ребенку, абсолютного приятия, абсолютной поддержки, абсолютного слушания, абсолютного соблюдения установленных между вами правил...
Т.е. сформулировать можно просто, но в выполнении обнаруживаются многочисленные препоны:) 20.12.2006 22:18:08, Арс Вивенди из дома
"заниматься душой" ребенка - постоянно нести высоко в его и вашей жизни все эти недостижимые абсолюты - любви к ребенку, абсолютного приятия, абсолютной поддержки, абсолютного слушания, абсолютного соблюдения установленных между вами правил...
Т.е. сформулировать можно просто, но в выполнении обнаруживаются многочисленные препоны:) 20.12.2006 22:18:08, Арс Вивенди из дома
я пришла у выводу, что абсолюта можно не нести, достаточно активно и про-активно делать что-то, чтобы УЖЕ был высокий уровень сознания у ребенка. Как только МОЙ уровень падает ниже оптимума - ребенок мгновенно зеркалит, и тогда ..."обратная отрицательная связь в самовозбуждающемся генераторе". Эта отрицательная обратная связь - главная препона.
20.12.2006 23:17:03, время-не-ждет
тут слишком все индивидуально, причем индивидуальности :) и у детей, и у родителей. Что с одним хорошо, с другим прямо наоборот... Насчет рецепта - да, в очень общем виде с ним понятно, но вот именно что "в выполнении" слишком сложно - потому что индивидуально. Чем дальше смотрю на разных детей и родителей, тем больше непредсказуемости вижу.
Ну и обратно к моим баранам - сил и времени на душу-то много надо :) особенно если два ребенка "параллельно", а для души с ними надо по-отдельности общаться :) 20.12.2006 22:47:58, Nastasja
Ну и обратно к моим баранам - сил и времени на душу-то много надо :) особенно если два ребенка "параллельно", а для души с ними надо по-отдельности общаться :) 20.12.2006 22:47:58, Nastasja
по части "отдельно" - нет, не верю. Отдельно ТОЖЕ надо общаться, но оно само так и получается. А душа она и с братьями-сестрами развивается.
20.12.2006 22:55:25, я же
Как краевед заявляю: надо отдельно, хотя бы немного. (прочла ваш пост внимательне : так я же и имела в виду - "ТОЖЕ", просто в некоторых ситуациях ето "тоже" надо с боем добывать) Просто, когда дети разного возраста, то ето само собой выходит - вот вы и не замечаете необходимости. Когда дети сильно разного возраста - они могут вообще быть физически в одном помещении, а вы отдельно с одним общаетесь - они не всегда даже существуют друг для друга.
А когда как у меня - тут стратегия, как хоть немного "один-на-один" получить. Для души, или просто-напросто "для личных вопросов" :) 20.12.2006 23:54:15, Nastasja
А когда как у меня - тут стратегия, как хоть немного "один-на-один" получить. Для души, или просто-напросто "для личных вопросов" :) 20.12.2006 23:54:15, Nastasja
Я как раз душой озабочена:) В смысле - тем, что будет для ребенка "для души" занятием. Рассуждаю ровно наоборот - пропитание зарабатывать в поте лица он и без меня научится. А вот счаааааастье... дело тонкое.
ИМХО - у вас такие мысли как раз от того, что вы сами чего-то "не превзошли". Вот немецкий вместо английского учили, и видимо - недостаточно выучили, жалеете. Пытаетесь переносить на ребенка - пусть у нее "все будет" для работы будущей.
У меня для себя самой нет ощущения, что чего-то "для заработка" я упустила в детстве (или родители не обучили). Зато есть ощущение, что я недостаточно хорошо научилась играть на скрипке (даже чисто технически) - не успела, недопоняла, не сложилось с учительницей. В конце-концов- и родители не помогли тоже (они и не думали, и в общем-то правильно:). Соответственно - моя забота о том, что "для души". Играть на скрипке мне ДАРОМ НИЗАЧЕМ не надо для работы/заработка/карьеры. Но почему-то очень хочется.
Все это отражения внутренних миров родителей, а никак не реальные потребности и не завязаны они никак с требованиями рынка... 20.12.2006 19:43:41, Арс Вивенди из дома
ИМХО - у вас такие мысли как раз от того, что вы сами чего-то "не превзошли". Вот немецкий вместо английского учили, и видимо - недостаточно выучили, жалеете. Пытаетесь переносить на ребенка - пусть у нее "все будет" для работы будущей.
У меня для себя самой нет ощущения, что чего-то "для заработка" я упустила в детстве (или родители не обучили). Зато есть ощущение, что я недостаточно хорошо научилась играть на скрипке (даже чисто технически) - не успела, недопоняла, не сложилось с учительницей. В конце-концов- и родители не помогли тоже (они и не думали, и в общем-то правильно:). Соответственно - моя забота о том, что "для души". Играть на скрипке мне ДАРОМ НИЗАЧЕМ не надо для работы/заработка/карьеры. Но почему-то очень хочется.
Все это отражения внутренних миров родителей, а никак не реальные потребности и не завязаны они никак с требованиями рынка... 20.12.2006 19:43:41, Арс Вивенди из дома
Математика, языки - испанский и французский, умение общаться и находить общий язык с разными людьми, умение разрешать конфликты. Естественно, позднее умение водить автомобиль, т.к. у нас без этого невозможно жить. Теннис и народные танцы - собственный выбор ребенка, не считаю суровой необходимостью.
20.12.2006 19:37:05, Эники-бэники
Читайте также
С чего начать и как изучать искусство с ребёнком?
Интервью с писательницей Юлией Кузнецовой