это мне знакомая сейчас позвонила- её ребёнку задали на эту тему написать "свободное" сочинение...
Мне на ум приходит только одна"легенда..."...
Та,которая.. "а на х-й шире?" иНо думаю учите6ль не оценить...:-(((((((
есть какое т научное обьяснение сему факту?
Может там локтями, пальцами как то мерили???????? где можно об этом прОчитать?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В России, СНГ, Прибалтике, Финляндии и Монголии основная ширина колеи — 1520 мм. Это — современный стандарт, ранее стандартом была ширина колеи в 1524 мм. Разница в четыре миллиметра не требует переоборудования подвижного состава. Эта же ширина колеи использется во всех метрополитенах России и СНГ. На многих трамвайных линиях применяется колея 1524 мм (хотя есть и узкоколейные, метровые трамвайные системы, например в Калининграде).
На Украине метровую колею имеют трамваи в Евпатории.
Интересно отметить, что самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1829 мм.
Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде всего Дж. В. Уистлер (в то время эта колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства николаевской железной дорги. Кроме того, эта ширина колеи имело то преимущество, что она укладывалсь в целое число футов (5 футов). Возможно, сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.
До начала девяностых годов XX века второй по распространённости в СССР шириной колеи была 750 мм, использовавшаяся для промышленных, торфо- и лесовозных узкоколеек, а также на детских железных дорогах. Однако за последние десять лет протяжённость железных дорог этой колеи драматически уменьшилась. Некоторые, наиболее оживлённые, узкоколейки были перешиты на стандартную колею, но большая часть узкоколеек просто была закрыта, часто из-за банкротства предприятий, ими обслуживаемых.
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически эта колея была самой узкой из всех многочисленных вариантов широкой колеи, выбранная для того, чтобы перешивка железных дорог не потребовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была принята стандартом английским парламентом, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.
Существует городская легенда о том, что эта ширина колеи связана с шириной колеи древнеримской повозки.
12.12.2006 15:12:54, КосмополитКА
На Украине метровую колею имеют трамваи в Евпатории.
Интересно отметить, что самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1829 мм.
Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде всего Дж. В. Уистлер (в то время эта колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства николаевской железной дорги. Кроме того, эта ширина колеи имело то преимущество, что она укладывалсь в целое число футов (5 футов). Возможно, сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.
До начала девяностых годов XX века второй по распространённости в СССР шириной колеи была 750 мм, использовавшаяся для промышленных, торфо- и лесовозных узкоколеек, а также на детских железных дорогах. Однако за последние десять лет протяжённость железных дорог этой колеи драматически уменьшилась. Некоторые, наиболее оживлённые, узкоколейки были перешиты на стандартную колею, но большая часть узкоколеек просто была закрыта, часто из-за банкротства предприятий, ими обслуживаемых.
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически эта колея была самой узкой из всех многочисленных вариантов широкой колеи, выбранная для того, чтобы перешивка железных дорог не потребовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была принята стандартом английским парламентом, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.
Существует городская легенда о том, что эта ширина колеи связана с шириной колеи древнеримской повозки.
12.12.2006 15:12:54, КосмополитКА
стандарты другие. причиной может быть поддержка экономики своей страны.
11.12.2006 22:51:42, KengaLU
провсеколеимира
11.12.2006 22:40:26, ГрандПапчик
Замчательно,но ТАм не написано ПОЧЕМУ оно так??????????А надоть обьяснить именно сей факт...:-(
11.12.2006 23:25:16, Бандерилья
вот здесь написано - но такое ребенку понять будет ещё сложнее, чем про длину хр-на :)))
12.12.2006 15:15:49, КосмополитКА
я незнаю почему у нас такой размер колеи ..я знаю почему у них такая колея ..а повелось это все с римлян ..ибо дороги они строили под колесницы ...а чему равна ширина колеи у колесницы ? ..правильно ..ширине двух лошадиных задниц.а поскольку лошади в колесницах были примерно все одинаковые то и растояние было принято такое ..а поскольку влияние Римской империи было велико ..то и ширина дорог на огромной територии была одинаковой. Вкратце так ..деталей не помню .
11.12.2006 22:38:32, Mad
Я тож знаю только про "на х.р шире" :))
11.12.2006 22:22:20, Месяц Май
Ага, я специально залезла в инет и поинтересовалась :))
Еще у нас с мужем дискуссия на эту тему вышла. Говорит, наверное, раньше х.ры скромнее были :)) 11.12.2006 22:58:09, Месяц Май
Еще у нас с мужем дискуссия на эту тему вышла. Говорит, наверное, раньше х.ры скромнее были :)) 11.12.2006 22:58:09, Месяц Май
Стандарты другие.
11.12.2006 22:19:20, tip top
шоп супостат на мог на своем паровозе ворваться на просторы нашей Родины!)))
11.12.2006 22:04:22, Последний из могикан
:-) Ага, какой-то из царей-императоров так приказал - шоб, значит, враxxx не мог без задержки на границе еxать.
11.12.2006 22:30:18, Tomsik
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?