Весь вечер вчера только и было разговоров,что "завтра нашей мариванне будем цветы рисовать в подарок,так хочется что-нибудь красивое нарисовать.",просил совета,что да как получше изобразить,вобщем только и разговоров,что завтра День учителя и надо "учительницу любимую мою поздравить".Первый раз за три года я не купила училке нашей подарок,денег не всунула,вобщем прохлопала я Энто дело.Цветы/конфеХты/прочие"ненадобности" она у нас не любитЬ,деньги предпочтительнее:-)))).Короче,приходит деть домой,спрашиваю"подарил рисунок мариванне?",отвечает-"подарил..она ничего не сказала,не посмотрела на меня,промолчала..я плохо,наверное нарисовал,другим она говорила"Спасибо!".
Вот и что мне ему ответить?Ну в мыслЯх-то я конечно "приложила" по-полной нашу училку,дЕтю ответила,что дескать мариванна не со зла,отвлеклась,не заметила,устала ну и т.д. и т.п...Деть говорит"неет,просто ей всё-равно,её не нужны мои рисунки,а я старался".Ну и что мне ему внушить?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ваш вопрос мне очень близок. Делюсь своим опытом:
Старший сын - медленно развивающийся ребенок. И, хотя мы и отдали его в школу с семи - все равно первые года два он не тянул совсем - по уровню развития это был средний ребенок лет 4. Медленное развитие у него наследственное, в папу. Да и видно было, что не дурак, не неспособный даже - а просто типичный ребенок, но 4-х лет. Чтобы учителя меньше раздражались, проявляли к нему повышенное внимание - я очень старалась, подарки дарила, дополнительные занятия с ними же оплачивала. Чего хотела, добивалась - снисходительное, терпиливое отношение, симпатия с их стороны (он по этой части тоже старался - реально обаятельный и коммуникабельный мальчик) Потихоньку он догоняет, разница со сверстиками все меньше заметна, сейчас уже (шестой) далеко не последний ученик в классе. По некоторым предеметам я вообще за него спокойна. Короче, успешный вроде бы опыт. Ага, успешный до тех пор, пока я не отдала в ту же школу очень шуструю, ловкую, подготовленную к школе девочку....
Естественно, поскольку "заглаживать" неразвитость дочки никакой необходимости не было, поскольку нет и в помине "состава преступления" - недоразвития, мне и в голову не пришло. А учителя-то оказывается, привыкли ждать от меня готовности удовлетворить любой каприз. И начали создавать мне проблемы. То наоорут в нулевке, то колом ребенку пригрозят непонятно за что. В нулевке надо было экстренно улучшать ситуацию - потому что ребенок трясся при подходе к школе - пошла проторенной с сыном дорожкой - денюшек дала - и все наладилось!!! За одно занятие учительница стала доброй и ласковой, приветливой и "нестрашной". И дочка стала спокойной. Это меня убило - я поняла, что проблему нам создали нарочно, на ровном месте. До того я еще сомневалась - может, думаю, младший ребенок у меня неврастеник, может это в ней дело - в ее повышенной пугливости, ранимости. Но видя такой эффект от взятkи - поняла, что учительница занялась чем-то вроде шантажа. И я сама виновата - что убедила ее, что со мной - пройдет, четыре года со старшим сыном убеждала.
Ничего я с тех пор не дарила, ничего не делала. И делать не собираюсь. Уже два года от меня ничего не видят ни в старшей школе, ни в младшей. Только то, что дарят от класса. И, вот ко второму классу вроде привыкли. На день учителя я сходила, концерт посмотрела, все учителя меня видели - но ничего, кроме букетика садовых цветов от дочки классному руководителю - не подарила. Вот, посмотрим, как ближайший месяц пройдет. Может, и ничего. Я уже давно прияла решение - начнут притеснять, просто уйдем. Не буду больше им кланятся непонятно за что. Когда было за что - кланялась. А сейчас ничего я им не должна. Дочка учится сама и очень неплохо. 05.10.2006 13:03:08, _Ирунчик
Старший сын - медленно развивающийся ребенок. И, хотя мы и отдали его в школу с семи - все равно первые года два он не тянул совсем - по уровню развития это был средний ребенок лет 4. Медленное развитие у него наследственное, в папу. Да и видно было, что не дурак, не неспособный даже - а просто типичный ребенок, но 4-х лет. Чтобы учителя меньше раздражались, проявляли к нему повышенное внимание - я очень старалась, подарки дарила, дополнительные занятия с ними же оплачивала. Чего хотела, добивалась - снисходительное, терпиливое отношение, симпатия с их стороны (он по этой части тоже старался - реально обаятельный и коммуникабельный мальчик) Потихоньку он догоняет, разница со сверстиками все меньше заметна, сейчас уже (шестой) далеко не последний ученик в классе. По некоторым предеметам я вообще за него спокойна. Короче, успешный вроде бы опыт. Ага, успешный до тех пор, пока я не отдала в ту же школу очень шуструю, ловкую, подготовленную к школе девочку....
Естественно, поскольку "заглаживать" неразвитость дочки никакой необходимости не было, поскольку нет и в помине "состава преступления" - недоразвития, мне и в голову не пришло. А учителя-то оказывается, привыкли ждать от меня готовности удовлетворить любой каприз. И начали создавать мне проблемы. То наоорут в нулевке, то колом ребенку пригрозят непонятно за что. В нулевке надо было экстренно улучшать ситуацию - потому что ребенок трясся при подходе к школе - пошла проторенной с сыном дорожкой - денюшек дала - и все наладилось!!! За одно занятие учительница стала доброй и ласковой, приветливой и "нестрашной". И дочка стала спокойной. Это меня убило - я поняла, что проблему нам создали нарочно, на ровном месте. До того я еще сомневалась - может, думаю, младший ребенок у меня неврастеник, может это в ней дело - в ее повышенной пугливости, ранимости. Но видя такой эффект от взятkи - поняла, что учительница занялась чем-то вроде шантажа. И я сама виновата - что убедила ее, что со мной - пройдет, четыре года со старшим сыном убеждала.
Ничего я с тех пор не дарила, ничего не делала. И делать не собираюсь. Уже два года от меня ничего не видят ни в старшей школе, ни в младшей. Только то, что дарят от класса. И, вот ко второму классу вроде привыкли. На день учителя я сходила, концерт посмотрела, все учителя меня видели - но ничего, кроме букетика садовых цветов от дочки классному руководителю - не подарила. Вот, посмотрим, как ближайший месяц пройдет. Может, и ничего. Я уже давно прияла решение - начнут притеснять, просто уйдем. Не буду больше им кланятся непонятно за что. Когда было за что - кланялась. А сейчас ничего я им не должна. Дочка учится сама и очень неплохо. 05.10.2006 13:03:08, _Ирунчик

вы сначала ее разбаловали, а теперь ребенок от души нарисовал - и она не оценила... Она от вас другого ждала, посущественней. пишите сами на себя жалобу. 05.10.2006 11:22:36, ОООльга


Попробовать объяснить ребенку, что - значит, этот человек не заслуживает того, чтоб ради него стараться. Если хочется поздравить кого-то с днем учителя - есть еще учителя рисования, музыки, физкультуры, преподаватели на секции и т.п. 05.10.2006 11:21:06, ЧаПай


Все люди разные. И , мне кажется, в 9 лет вполне адекватное время обсудить, что "все люди разные", и не стОит смешивать рабочую позицию и личность.Только говорить об этом стОит не прямо сейчас по горячим следам - а на холодную голову, через неделю где-то.
05.10.2006 11:53:58, ЧаПай


В случае с Мариванной - чуть проще, чем с одноклассниками ;-)Т.к. , подозреваю, "ваш" подарок был не единственным ожидаемым.
Но - если вы не готовы продолжать "прикармливать" по каждому случаю и наращивать качество подарков (известный факт - один и тот же уровень подношений быстро приедается и перестает устраивать) - вполне себе подходящее время остановить процесс. 05.10.2006 12:19:36, ЧаПай
+1 А мне пришлось говорить на тему "каждый имеет право быть не идеалом" в начале первого класса. Но зато теперь полет нормальный. Учитель может сколько угодно голову от нее отворачивать - а он для нее уже не бог, поэтому не важны его гримассы. :-))) Но не хотелось мне ее иллюзии разрушать уже в первом классе. А заставили.
05.10.2006 12:00:26, _Ирунчик

Родители переживают - сын идет в армию:
-Может, стоит ему сказать?
-Слушай,я не могу :-(
-Но ведь надо же когда-то ему рассказать!
-А вдруг он будет переживать?
-Это да... А вдруг он случайно в армии узнает?Такой стресс будет...
-Ну, скажи ему ты, ладно? Я не могу...
Несколько дней отец пытается собраться духом, чтоб поговорить с сыном - но никак не получается.Едет с ним на призывной пункт, по дороге пытатется выдавить из себя хоть слово -никак...
Наконец решает: Не скажу. Вернется из армии, тогда уж...
Сын прощается с отцом, садится в поезд, поезд отходит от станции.
Отец думает - а вдруг случайно выяснится, и его засмеют?
Решается.
Бежит за поездом, кричит:
-Сыноооооок! Мы всегда говорили тебе, что подарки на Новый год приносит Дед Мороз! Так это были мы с мамой!!! 05.10.2006 12:28:18, ЧаПай
Для моего ребенка 6 лет - это было рано для развенчивания авторитетов. Судя по тому, как много усилий пришлось приложить мне, и как много времени на это ушло(почти год). И еще - я наивно считала, что привязанность ребенка к учителю и высокий авторитет учителя в глазах ученика начальной школы - облегчает обучение и помогает обеспечивать дисциплину. Но если сердце маленького человека не ценится - то приходится маме работать в направлении удушения почитания и симпатии к учителю. А это осложняет управление учеником, разве не так? Вопрос - зачем разбивать детское сердце?
Если (да наверняка) я где-то ошиблась, то объясните, где? 05.10.2006 13:26:27, _Ирунчик
Если (да наверняка) я где-то ошиблась, то объясните, где? 05.10.2006 13:26:27, _Ирунчик
Обожание ребенком, учеником начальной школы, учителя - связано крепко с его верой в его доброту, ум, непогрешимость, знание ответа на любой вопрос. Разбиваешь авторитет - проходит и обожание. Именно ребенком, именно в начальной школе. Для детей призывного возраста - это не действует. А в начальной школе - так. В грубом приближении.
05.10.2006 13:56:14, _Ирунчик

В первом классе ребенок не был без ума от своей первой учительницы? Не готов был писать крючочки покрасивей, только бы учитель одобрил, похвалил?
05.10.2006 14:27:17, _Ирунчик

Если вы хотите, чтоб ребенок обожал учительницу -надо и выбирать такую, которую хочется обожать.А говорить/думать "Она ДОЛЖНА ХОТЕТЬ , чтоб ее обожали" - непрактично: повлиять на это вы все равно никак не можете.
05.10.2006 14:34:38, ЧаПай
У меня в общем, это в прошлом. До внуков, по крайней мере. По факту обнаружила, что учителю это не нужнo, по этому же факту помогла ребенку смирится с этим, помогла снизить значимость учителя как можно ниже. Потому что одно дело, когда явную несправедливость совершает значимый тебе человек, а совсем другое - когда тот, кого не уважаешь. Все, что нужно было сделать, чтобы моему ребенку сохранить комфортное существование - я сделала. Только не поняла, зачем вынуждать меня это делать. Почему нельзя нормально относится к детям? А если тебе это претит - то зачем идти в школу работать. Тем более в начальную. Уж тогда в среднюю, что-ли. Там строгость, надменность, придирчивость может, более к месту.
05.10.2006 15:26:38, _Ирунчик
да, возможно и не настолько уж разные. А вот цели и их долговременность - да, совсем разные. Большинство учителей в нашей начальной школе хотят выжать из ребенка максимум, и весь - в начальной школе. :-) Чего будет потом - хоть трава не расти. Меня пытались склонить к деланию уроков с ребенком, который самостоятельно справляется с домашним заданием на 3-4-5. Мотивируя тем, что с моей помощью она будет сравлятся еще лучше и станет "звездой". Как-то я спросила, с какой целью за явно четверочную домашнюю работу была поставлена двойка. " -Чтобы больше старалась, она может". Зачем эта "звездность" ребенку в дальнейшей жизни - не сообщали. А меня, как маму - волнует вся дальнейшая жизнь, а не только насколько быстро она научится писать каллиграфическим подчерком и без помарок.
Серьезное противоречие, конечно. Ну что же - каждый играет для своих целей, каждый на своем месте. Но минимальное сотрудничество, минимальный учет учителем целей родителя, а родителем - цели учителя (это обычно все же есть) - очень бы облегчил жизнь и тем и другим. Вот. :-) 05.10.2006 17:23:51, _Ирунчик
Серьезное противоречие, конечно. Ну что же - каждый играет для своих целей, каждый на своем месте. Но минимальное сотрудничество, минимальный учет учителем целей родителя, а родителем - цели учителя (это обычно все же есть) - очень бы облегчил жизнь и тем и другим. Вот. :-) 05.10.2006 17:23:51, _Ирунчик

Майа! Я ведь вижу, с кем переписываюсь. :-) Малейшая неточность - и усе... Доказывай потом, что ты не верблюд :-). Поэтому я осторожно написала "большинство учителей в нашей начальной школе". Имела ввиду ту начальную школу, куда ходят/ходили мои дети, и которая рядом с моим домом, поэтому она "наша". А не в смысле - "наша, Российская" :-)))
05.10.2006 18:42:07, _Ирунчик
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.