Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фабьен

Выучить стих:-)

Слушайте, а реально за сколько это можно выучить? Ребенок учит-учит, и мне его что-то жалко уже:-))) Задали к завтрему...
(А мне совестно проверять, глядя в книжку или монитор, но сама, похоже, не запомню дальше первых четверостиший).
***
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Весь ты перезябнешь,
Руки не согнёшь,
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.

Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.

И сидишь, ни слова...
Тихо всё кругом;
Только слышишь — воет
Вьюга за окном.

В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядет.

Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца...

И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.

Слушаю я сказку —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.

Я прижмусь к старушке.
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.

Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;

Прыгает в той клетке,
Весело поёт;
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.

Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.

Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили
И ведут меня...
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится стоит.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
03.10.2006 16:15:21,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Sivilla
Я за пол часа - сыну наверное неделю буду вдалбивать. 03.10.2006 22:39:54, Sivilla
ChiChi
Я в детстве это учила до слов "мне в сугробе горе, а ребятам смех!", и сын тоже в начальной школе до этих слов учил... 03.10.2006 19:01:21, ChiChi
Нам подобной лабуды задали 2 страницы. Тоже на завтра. Пускай как хочет, так и учит. :-( 03.10.2006 18:14:06, Бамбука Пандовая
последнее четверостишье как раз в тему:
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
Может так и надо, не знаю, у каждой учительницы своя методика. Мой вчера учил раза в три меньший отрывок, около часа понадобилось с перерывами на перекусы.:-)Про конька-горбунка.."за горами, за лесами, за широкими морями.." и далее.
03.10.2006 17:35:37, Шаффи
ЧаПай
Фигассе! Это художественная самодеятельность вашей учительницы, или в учебнике задание все это выучить? 03.10.2006 16:56:12, ЧаПай
Фабьен
В учебнике напечатано это стихотворение на 4 страницах, и два задания после него:
1. Похожи ли забавы крестьянских детей на твои?
2. Найди строки, где говорится о любви к сказкам. Перечитай. Как ты их прочтешь - спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства.

03.10.2006 17:01:12, Фабьен
<Как ты их прочтешь - спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства>
прэлестно
03.10.2006 18:38:58, Sto©KiN'Gal
ЧаПай
Убить дракона? То-есть, драконшу? Что за нафиг? :-( 03.10.2006 17:03:42, ЧаПай
Жень, а ты считаешь, что это непосильное задание, что ли? 03.10.2006 17:05:10, Sofia
ЧаПай
Для многих -да, непосильное. Враз, без нарастания объемов и сложности текстов, без времени на "утрясти" - это просто вредительство :-(

Кстати, многие дети еще и не слишком уверенно читают -для них ПРОЧИТАТЬ это - уже приличный труд (вон, многие участники конференции "ниасилили").
03.10.2006 17:14:00, ЧаПай
Ну они же не первый раз стихи учат, видимо. Это же не 1 класс? Почему без нарастания объемов и сложности? 03.10.2006 17:16:26, Sofia
ЧаПай
Потому что подводить к такому объему и сложности - дело планомерное,перед этим -должно быть что-то похожего объема, но более "детское", внятное.

03.10.2006 17:19:32, ЧаПай
Ну мы же предыстории не знаем! Может, там все было. 03.10.2006 17:23:26, Sofia
Да, хоть 100-й. Смысл выучить это длинноту? Ее взросломк вслух прочесть - язык отвалится, а уж учить, совсем смысла не вижу. 03.10.2006 17:18:27, Караул
Заучить посильно (вопрос технологии), но это произведение и читать-то неохота, не то что учить. Выбрала бы уж в самом деле "мой дядя самых честных правил" etc. 03.10.2006 17:12:26, Фо хум хау
Про дядю еще успеют выучить. 03.10.2006 17:15:29, Sofia
да мало ли посильных заданий? пули детскими пальцами натирать, сменами по 10 часов - тоже посильное задание, но какая в нем текушая необходимость?... Тем более, если это даже учебником не предусмотрено? 03.10.2006 17:10:31, Texas
O'Merry
Заучивание стихов наизусть в начальной школе, как я понимаю, всегда считалось делом полезным: тут и развитие памяти, и навык быстрого чтения вслух шлифуется, и выразительная декламация, опять же... все вещи чрезвычайно нужные для головного мозга. :) 03.10.2006 17:13:31, O'Merry
ЧаПай
Вопрос
-размера
-содержания
-осмысленности текста

Вон -"Жил осьминог со своей осьминожкой" - заучивается на раз в любом возрасте, несмотря на объем...
03.10.2006 17:15:43, ЧаПай
Помню мой ребенок "Малиновую кошку" Мориц знал наизусть года в 4. А она для того возраста очень длинная. Но нравилась ребенку, вот он и учил сам. 03.10.2006 17:20:57, Харас
ЧаПай
Ну да. Осмысленность нивелирует длину... 03.10.2006 17:24:35, ЧаПай
Да, какие-то вещи идут очень легко. Помнишь - "В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора..."? Нам задавали в первом классе, тоже длинная колбаса. 03.10.2006 17:20:05, Ирен_ Адлер
...Уж в этом чайнике нельзя,
Должно быть, воду греть,
Но как нам хочется, друзья,
На чайник тот смотреть!
03.10.2006 17:26:23, Помню-помню
ЧаПай
Помню, а как же! Я все стихи школьной программы учила дважды - со страшим братом сначала, а потом - "в свое время".

Кстати, большого объема помню "Ленин и печник" (ну, с этим стихотворением у меня связаны сильные юношеские переживания ;-))) и "Вересковый мед"
В каждом - и слог какой-никакой, и интрига... ;-)
03.10.2006 17:23:33, ЧаПай
Я бы выяснила у других родителей, точно ли задали сегодня на завтра. Или ребенок просто на недельку "забыл", а вспомнил в последний день. Если задали сегодня на завтра - учили бы так : прочитал ребенок, прочитала я. Попыталась рассказать я, ребенок подсказывает. Потом ребенок рассказывает, я подсказываю. Думаю, минут 15 это бы заняло. Потом перерыв на час-другой. И все заново. Так пять циклов, последний раз прочитала бы максимально выразительно сама, перед сном.
Вот как после этого выучится - пусть так и будет. Скорей всего на три-четыре бы сошло. А повезет - и на пять.
Но смысла особого не вижу в таких больших домашних заданиях, если только это не разово, по какому-нибудь поводу. Были бы такие задания часто - перешли бы в другую школу, скорей всего.
03.10.2006 16:43:36, _Ирунчик
Анитка
А оно такое вот длинное? Да?
Спасибо, Маша, буду знать :)
03.10.2006 16:38:38, Анитка
Фабьен
Я, честно говоря, тоже впервые его целиком увидела:-))))) А так - только начало учили в школе. 03.10.2006 16:49:06, Фабьен
я почему-то хорошо помню до слов "А ребятам смех". Кажется, в учебниках оно в таком урезанном варианте и давалось. 03.10.2006 16:40:09, Texas
Анитка
Вот и я до того места помню :) 03.10.2006 16:41:17, Анитка
даже если представить каждое четверостишие, как две строки, - все равно 46 длинных строк... а точно одному ребенку целиком учить надо?:)) 03.10.2006 16:30:05, Texas
ужас-ужас-ужас!!!!!! а не пойти ли учителю в сад??? 03.10.2006 16:29:00, W.i.t.c.h.
А ты спрашиваешь, почему я не хочу к вашей учительнице... Она не соизмеряет возможности детей со своими заданиями:( 03.10.2006 16:26:11, Харас
Фабьен
Мне кажется, она понимает, что завтра выученными придут пара человек от силы:-)) Выученным поставят пять с плюсом и в пример. Двоек не будет. Но в течение месяца она станет с каждого спрашивать это стихотворение, пока КАЖДЫЙ её его не расскажет.
03.10.2006 16:30:58, Фабьен
Мне кажется, что сама ситуация, когда ребенка заставляют ощутить, что Маша и Петя - молодцы, они выучили, а вот ты НЕ СМОГ, она не хорошая.

03.10.2006 16:34:28, Харас
Фабьен
Учительница убеждена, что МОЖЕТ - каждый. Просто кто-то ленится. Или не хочет. К тому же, она не станет вот таким текстом-то говорить. А только, что "Петя и Маша молодцы, теперь и все остальные должны стать такими же молодцами":-)) 03.10.2006 16:37:14, Фабьен
Разве перед ней не стоит задача привить любовь к слову и научить понимать его красоту, сорри за пафос? Или она исключительно за воспитательные функции отвечает? 03.10.2006 16:48:38, Мата Хари
Это тоже самое. Она воспитывает ощущение неудачи у других одноклассников. 03.10.2006 16:47:44, Харас
Так в школе это постоянно делается. И как быть? 03.10.2006 16:49:34, Sofia
Эники-бэники
Не сравнивать детей 03.10.2006 17:42:20, Эники-бэники
Так косвенное сравнение всегда есть. Маша - отличница, а Петя - двоечник. 03.10.2006 17:43:59, Sofia
Эники-бэники
Есть большая разница между косвенными сравнениями и прямым текстом. Особенно в младшей школе. 03.10.2006 17:47:55, Эники-бэники
Фабьен
Конечно. Это вообще на каждом шагу. Тут с РЕБЕНКОМ надо на эту тему работать.
Но если уж вообще полная дичь, то уходить. Как мы от первой скрипачки ушли. Она непрерывно талдычила, что ты, Алиса, хуже всех, все девочки играют, а ты не можешь, собери свои мозги, у тебя зачет и все увидят, что другие играют, а ты нет. Дело кончилось тем, что ребенок отказался вообще идти на урок. И я ее перевела к другому педагогу, нормальному.
Но что касается нашей школьной учительницы, то все-таки она хоть больше и ВОСПИТЫВАЕТ, но еще и УЧИТ прилично. И желание учиться не убивает. Строгая. Требовательная. Довольно жесткая. Но - нормальная. И Алиса ее любит.
03.10.2006 16:54:00, Фабьен
У Алисы не убивает или у ее одноклассников тоже? 03.10.2006 16:55:56, Харас
Фабьен
У тех одноклассников, с кем общается Алиса (а это, ты понимаешь, пол класса:-)) все-таки нет, не убивает. Но есть и такие, чьи мамы очень недовольны. Это естественно, как в любом классе. 03.10.2006 16:58:24, Фабьен
Тут это, ИМХО, внушается сильнее, чем во многих других. 03.10.2006 16:51:33, Харас
Это все понятно, не понятно для чего это надо. Где глубинный смысл. 03.10.2006 16:45:16, Караул
Фабьен
Память развивать? Не знаю. Это единственное, что могу придумать.
А мой дедушка всего "Евгения Онегина", говорят, наизусть знал...
03.10.2006 16:48:21, Фабьен
Евгения Онегина у нас знал наизусть почти весь класс - я и сейчас вспомню, если напрягусь. :) Тоже учительница своеобычная была, но у нас все-таки класс был гуманитарный, почти все на иняз да филфак готовились, это хоть как-то объясняет ее действия. 03.10.2006 16:55:01, Мата Хари
А он того же и от окружающих требовал?

Память лучше разовьется, если каждый день по 1-2 четверостишия учить.
03.10.2006 16:50:22, Харас
Фабьен
Вряд ли требовал...
Может, учительница просто проверить хочет, я вот думаю? Готовы они столько учить или нет?
03.10.2006 16:55:58, Фабьен
А она не могла сформулировать, что весь класс учит до слов "А ребятам смех", а вот кто хочет дополнительную пятерку (к примеру) учит до конца? 03.10.2006 16:58:06, Харас
O'Merry
Маш, а как она учит? Тут технологию нужно отработать. Выучить эту фигню можно за полчаса - гарантированно! :)) 03.10.2006 16:22:49, O'Merry
о, ну-ка нука расскажите!!!!! а то те же проблемы, и , главное, стихи такого объема именно за день задают)))) мода, что-ль, теперь такая? 03.10.2006 16:26:40, Пантера
У нас почти каждый день задают стихи, часто очень длинные. И ничего, как-то все справляются. 03.10.2006 16:28:42, Sofia
у меня конкретно не справляется учить эту , не побоюсь сказать, чушь. Об этом еще у Зайцева написано. Причем классика идет ну просто на ура- Пушкин Есенин и так далее. Вот я и задумалась- может как-то ассоциативно надо подходить? 03.10.2006 16:32:51, Пантера
А Зайцев - это который кубики придумал? 03.10.2006 16:41:37, Sofia
Фабьен
Ну, это Суриков вообще-то:-)))) Не классика?:-)) 03.10.2006 16:34:27, Фабьен
ЧаПай
А Суриков не художник ли?

А что он еще написал?
03.10.2006 17:21:08, ЧаПай
Это Василий Суриков художник. А Иван - поэт. 03.10.2006 17:27:26, Sofia
Фабьен
Иван Суриков, поэт. Тонкую рябину, например, еще написал.
А художник - Василий. Суриков.
03.10.2006 17:25:16, Фабьен
ЧаПай
Вот "Рябину" и учили бы ;-) 03.10.2006 17:28:38, ЧаПай
ппкс. 03.10.2006 17:41:40, Texas
Вот это не знаю)))) пока не задавали)))) я имела в виду тот бред, который нам задают))) пока что все-- только по тематике- Родина-мать наша))) 03.10.2006 16:58:51, Пантера
Фабьен
Оль, а какая тут технология? Она учит с самого начала и с каждым повтором добавляет еще одно четверостишие. Стоит при этом натурально на голове. То есть кверх ногами. 03.10.2006 16:24:13, Фабьен
Bubo bubo
Во-первых, при заучивании читать исключительно вслух. :) Во-вторых, по одному четверостишию - это механика, а надо логику добавить. :) С самого начала надо заучить - только твердо и крепко! - некоторый связный кусок. В данном случае - до места про "мне в сугробе горе, а ребятам смех". Потом отложить его ненадолго в сторонку и так же крепко зауить следующий логический кус - ну, до того места хотя бы, где сон начинается :) Когда почувствуешь ,что и это запонимлось - повторяешь первый кусок и соединяешь его со вторым. Все вслух! :) Потом цепляешь третий кусок; в процессе заучивания его можно сделать паузу и повторить оба предыдущих. И так далее до результата. Это правда несложно! :)) 03.10.2006 16:32:01, Bubo bubo
Фабьен
Мерь, дала ей прочитать твой совет. Вдохновилась:-)) Тем более, что первый кусок она давным-давно знает:-))) Спасибо. 03.10.2006 16:35:32, Фабьен
Bubo bubo
Это проверенная методика :) Я в институте знншь какие баллады заучивала к экзаменам - по пять-шесть страниц! :)) Наш преподаватель был большой любитель поэзии, за продекламированнео длинное стихотврение много чего мог простить :))) 03.10.2006 16:38:13, Bubo bubo
Julika
моя бы выучила, минут за 20 точно, но у неё большой опыт заучивания наизусть огромных текстов, часто в прозе. 03.10.2006 16:22:06, Julika
мой бы выучил. но у него почерк зато ужасный. 03.10.2006 16:18:25, Альт
А у некоторых и почерк красивый, и стихи учат легко. Но вот поведение! Иногда думаешь, лучше б без почерка и стихов. 03.10.2006 16:22:59, Sofia
поведение то у нас тоже... так себе. голос громкий. и нервы. 03.10.2006 16:25:23, Альт
Мне опять сегодня училка звонила (( Я обещала ей завтра устроить однодневные каникулы. 03.10.2006 16:26:40, Sofia
кошмар:(((( 03.10.2006 16:17:36, Маня&
Фабьен
Не то слово, Мань, не то сло-во!:-))))) 03.10.2006 16:18:11, Фабьен
Может быть в детстве я и выучила бы, с листа учила все за 5 минут, но щас я даже дочитать до конца не смогла:) 03.10.2006 16:20:29, Маня&
Фабьен
А я именно ОБЪЕМ демонстрировала. Я тоже не могу:-)) Главное, не понимаю, ЗАЧЕМ:-)))))
Не, вон сидит, учит сосредоточенно... Может, на музыку полОжить текст?:-)))
03.10.2006 16:21:58, Фабьен
на музыку хорошо было бы. 03.10.2006 16:37:53, Samba
До вечера-то можно выучить. 03.10.2006 16:17:01, Sofia
Фабьен
До вечера еще куча всего, кроме стиха:-)
Мне страшно интересно, много завтра выученных придет в школу?
03.10.2006 16:19:34, Фабьен
Ну у нас в классе обычно все выучивают. 03.10.2006 16:22:09, Sofia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!