задачу.
8 лет,2-й класс.
на двух тарелках лежало 16 ягод.С первой тарелки переложили на вторую 2 ягоды,со второй убрали 10,и тогда ягод на тарелках стало поровну.сколько ягод было на тарелках с самого начала?
Задача была решена с помощью системы уравнений.как это можно сделать как-нибудь ещё, то есть,попроще...
или не брать в голову.
x+y=16
x-2=y+2-10
как то так...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

До убирания было 13 и 3.
ДО перекладывания - 11 и 5.
Все. 30.09.2006 17:21:09, MrsTodd
Да, правильный ответ 5 и 11, в уравнения, что внизу написали, я не всматриивалась.
Решайте такие задачи с конца:)
1. Убрали 10, а было 16, значит, осталось 6
2. Но каждой тарелке поровну, значит 3 и 3
3. Убрали 10, значит 3 и 13
4. Переложили 2, значит 5 и 11
30.09.2006 15:25:37, Елнa
надо же... а муж вчера ночью решал уравнения и ругался... спасибо.
30.09.2006 15:29:26, Murr(Misirlou)
Решайте такие задачи с конца:)
1. Убрали 10, а было 16, значит, осталось 6
2. Но каждой тарелке поровну, значит 3 и 3
3. Убрали 10, значит 3 и 13
4. Переложили 2, значит 5 и 11
30.09.2006 15:25:37, Елнa

На самом деле, непростая задача для второго класса, имхо. Если будут дальше такие - надо делить как бы на два цикла - сначала что убрали-положили на любом шаге и что было-осталось в самом начале-конце, а потом уже пошагово разбирать перекладывания. Можно с настояшими тарелочками и предметами поиграть. Где-то так.
30.09.2006 15:35:07, Елнa
нельзя ли уточнить: сколько и куда перекладывали ;) ?
30.09.2006 15:23:52, BagirRA
не бейте меня... с первой тарелки переложили на вторую 2 ягоды,а со второй убрали 10,и их стало поровну.
30.09.2006 15:27:01, Murr(Misirlou)

а я бы метод подбора объяснила:)) это ведь тоже вполне математический, кажется, подход к решениям.
30.09.2006 15:23:34, Texas
да по вопросам надо разложить, не может такого быть чтоб это было невозможно ;)
30.09.2006 15:25:01, BagirRA
все нормуль получается по системе уравнений и 3=3 а не 1. Было 5- убрали 2 -стало 3. Было 11 прибавили2-это 13 и взяли 10- тоже 3 стало))))
30.09.2006 15:18:04, Пантера
конечно,по системе получается.но- x, y дочка знает,простейшие уравнения решает. дело в том,что с таким понятием,как система уравнений,она не знакома .Не проходили ещё.
30.09.2006 15:23:01, Murr(Misirlou)
Ну так это нормально решается по действиям. Как Багирра расписала.
1. Сколько всего ягод осталось на тарелках, после того как переложили и убрали...? (6)
2. Сколько на каждой? (3)
3. Сколько на первой было вначале? (3+2=5)
4. Сколько на второй? (11) 30.09.2006 15:31:30, Donna

я бы тогда не заморачивалась а позвонила учителю и спросила- задача на подбор или нет?
30.09.2006 15:31:42, Пантера

1. Сколько всего ягод осталось на тарелках, после того как переложили и убрали...? (6)
2. Сколько на каждой? (3)
3. Сколько на первой было вначале? (3+2=5)
4. Сколько на второй? (11) 30.09.2006 15:31:30, Donna
ск. всего убрали? 2 + 10 = 12
ск. всего осталось? 16 - 12 = 4
ск. осталось на каждой тарелке? 4 : 2 = 2
ск. было на 1-й? 2 + 2 = 4
ск. было на второй? 2 + 10 = 12
проверка: 4 + 12 = 16 30.09.2006 15:08:19, BagirRA, убегая ;)
Не, 2 ягоды не убрали, а переложили )))
убрали 10
осталось 6, т.е. по 3
значит было 3+2=5 и соответственно 11
Все правильно, учитель не ошибся )) 30.09.2006 15:15:41, Donna
нет,учитель лично написал,что 5 и 11 ягод было в каждой тарелке.
30.09.2006 15:12:46, Murr(Misirlou) сейчас заплачу
бедные или нет - это от учителя зависит. Наша детям сразу объяснила, что она тоже может ошибаться, и они должны ее перепроверять. Они наоборот радуются, когда ошибку находят и она им за это "спасибо" говорит:)
30.09.2006 15:17:17, Мать его
ск. всего осталось? 16 - 12 = 4
ск. осталось на каждой тарелке? 4 : 2 = 2
ск. было на 1-й? 2 + 2 = 4
ск. было на второй? 2 + 10 = 12
проверка: 4 + 12 = 16 30.09.2006 15:08:19, BagirRA, убегая ;)

убрали 10
осталось 6, т.е. по 3
значит было 3+2=5 и соответственно 11
Все правильно, учитель не ошибся )) 30.09.2006 15:15:41, Donna


складываем 10 и 2, вычитаем из общего кол-ва ягод, и остаток делим поровну.А потом к одинаковому кол-ву прибавляем с каждой тарелки убранное и получаем ответ - 12 и 4.Но я не математик..
30.09.2006 15:05:56, Texas
5 и 11 не может быть правильным ответом! потому что если убрать 2 и 10 будет не поровну
30.09.2006 15:12:01, Мать его
поправила исходный топик. ягоды перекладывали :с первой тарелки на вторую 2 ягоды,со второй забрали 10 ягод.
то есть,выходит так:
x+y=16
x-2=y+2-10 30.09.2006 15:15:56, Murr(Misirlou)


то есть,выходит так:
x+y=16
x-2=y+2-10 30.09.2006 15:15:56, Murr(Misirlou)
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.