Хочу пояснить для всех, кто считает мою позицию в отношении детей экстремальной и трудновыполнимой. На самом деле - всё наоборот :-).
ТРУДНО - другое. То, что делают почти все родители: давить на ребёнка, приучать его к слову НАДО, добиваться от него выполнения ЧУЖИХ желаний, достигать хороших результатов при этом постоянном давлении и при постоянном контроле... Это - ужасно трудно! Родители от этого очень устают, и это естественно. Снимаю шляпу и преклоняюсь перед Вашим героизмом! Честно! Я - слишком слабая, я так не могу :-).
Именно поэтому я живу легко и не напрягаясь, именно поэтому я не напрягаю моих детей никакими НАДО, которые надо мне, а не им самим. Именно поэтому я выбираю другие приоритеты и ставлю перед собой другие цели - мне просто не под силу жить в постоянном напряжении и в состоянии стресса. Я слабая и ленивая :-).
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ты или кокетничаешь, или правда не понимаешь:) В последнее мне верится с трудом:) В твоем случае ты полностью берешь всю ответственность на себя - и винить тебе, кроме себя самой, некого, если что не так. А родители, отдавшие детей в школу, переложили многие вопросы на чужие плечи. Я вот очень сожалею, что мой сын учится в школе. И что дочь там училась, тоже сожалею. Однако кишка тонка его оттуда забрать. Страшненько:( Так что ты зря свои заслуги преуменьшаешь.
29.09.2006 00:09:12, Mockingbird
Просто ты подходишь к вопросу СОВСЕМ с другой стороны :-). Об ответственности я здесь ничего не говорила, и об альтернативе тому, что для МЕНЯ трудно - тоже не говорила.
Я абсолютно честно заявляю: да, я считаю, что очень ТРУДНО делать всё то, о чём я написала. И что другие родители делают постоянно, из года в год. Я бы так не смогла. У меня силы воли и героизма на это никогда не хватило бы. Потому и восхищаюсь чужим героизмом :-). На полном серьёзе. 29.09.2006 00:18:21, mc²/2 = 0
Я абсолютно честно заявляю: да, я считаю, что очень ТРУДНО делать всё то, о чём я написала. И что другие родители делают постоянно, из года в год. Я бы так не смогла. У меня силы воли и героизма на это никогда не хватило бы. Потому и восхищаюсь чужим героизмом :-). На полном серьёзе. 29.09.2006 00:18:21, mc²/2 = 0
Я подхожу к вопросу со своей стороны:) я, например, тоже считаю, что проще не укладывать ребенка спать, чем петь ему песни два часа и по головке гладить:) но это ведь не норма, а отклонение:) традиции диктуют совсем другое поведение. Есть некие установки, наработанные в последние пару веков - режим дня для младенца, садик для малыша, школа для ребенка. Все так делают, значит это правильно и хорошо. И главное, не надо дисклеймеры писать:)
Вот ты можешь из дома выходить редко и преимущественно ночью:) а я - нет:) поэтому мне труднее дается отстаивать мои принципы - потому что на самом деле, если уж лезешь в общество, то нужно его законы соблюдать. Если мой ребенок отбирает у малыша игрушку, мне придется убраться с ним домой, хотя я не хотела это делать. Или потратить время на его воспитание:) хотя проще подождать, пока он сам поймет:)
В общем, я тебе завидую:) 29.09.2006 00:29:44, Mockingbird
Вот ты можешь из дома выходить редко и преимущественно ночью:) а я - нет:) поэтому мне труднее дается отстаивать мои принципы - потому что на самом деле, если уж лезешь в общество, то нужно его законы соблюдать. Если мой ребенок отбирает у малыша игрушку, мне придется убраться с ним домой, хотя я не хотела это делать. Или потратить время на его воспитание:) хотя проще подождать, пока он сам поймет:)
В общем, я тебе завидую:) 29.09.2006 00:29:44, Mockingbird
ИМХО - многие из подобных традиций по сути присобление общества к навязанному тем же общестовом режиму :-) Конторы начинают работу в 9 утра- и вот все ку ним подвязываться вынуждены (Меня, кстати, всегда безумно раздражает, что многие нужные мне конторы закрыты в три часа ночи).
Если принять для себя, что час открыти банка или ЖЭКа Вас не колышит - то и смысл подобных традиций во многом исчезает.
ИМХО 29.09.2006 00:33:03, Паштет
Если принять для себя, что час открыти банка или ЖЭКа Вас не колышит - то и смысл подобных традиций во многом исчезает.
ИМХО 29.09.2006 00:33:03, Паштет
я с этим хо полностью согласна, в америке это стремительно исчезает благодаря интернету - я имею в виду пользователей банков, бедные клерки по-прежнему должны тащиться туда в галстуке к 9 утра:) отомрет оно скоро повсместно, только вот пока что людей вне системы все еще меньше, чем внутри. соответственно, и ценр тяжести общественного мнения все еще внутри.
29.09.2006 00:48:36, Mockingbird
быТЬ ВНЕ СИСТЕМЫ ИЛИ ВНУТРИ ЕЁ - РАЗВЕ НЕ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЫБОР САМОГО ЧЕЛОВЕКА?
29.09.2006 00:52:09, Паштет
Добровольный. Но снаружи трудно. Приходится все время отвечать на странные вопросы:)
29.09.2006 01:08:58, Mockingbird
Вопрос "Закурить не найдется?", заданный соответствующим тоном даме, вышедшей из дому ночью в спальном районе ей может быть оччень непросто игнорировать :))
29.09.2006 01:32:43, Ясень
Наверное, про то - что "Бог создал людей слабыми и сильными, трусами и храбрецами - а Кольт уравнял их, придумав пистолет?"
29.09.2006 09:58:11, _Ирунчик
О! И я такая же :) Ленивая пофигистка :) Поэтому деть делает что хочет или мы вместе делаем то, что хотим - за очень редким исключением...
28.09.2006 22:51:16, ленУля
В два года многие так рассуждают.
28.09.2006 23:01:22, Ольга*
Пааапрашу... Мне давно не два :))) А дочке уже почти три, вот!!!
На самом деле, не думаю, что мои взгляды сильно изменятся. Ну тяжело полной пофигистке резко стать такой, мм... мнительной мамой, кототрая будет что-то требовать, чтоо ребенку не хочется. Либо - заинтересвать вправду, либо подумать еще раз - а оно ему надо? :) 28.09.2006 23:08:19, ленУля
На самом деле, не думаю, что мои взгляды сильно изменятся. Ну тяжело полной пофигистке резко стать такой, мм... мнительной мамой, кототрая будет что-то требовать, чтоо ребенку не хочется. Либо - заинтересвать вправду, либо подумать еще раз - а оно ему надо? :) 28.09.2006 23:08:19, ленУля
Мне удалось, причем запросто. Из полной пофигистки... Причем в отношении только одного ребенка из двух возможных, во как :))
29.09.2006 01:11:05, Ясень
жаль, мне бежать надо, прервать пока свое участие в 25-й серии, чтобы осуществить контроль над деланием уроков :)
28.09.2006 22:46:42, Nastasja
Это надо большими буквами напечатать и повесить!!! И нек согласиться с Вами - НЕВОЗМОЖНО!!! Спасибо за чётко сформулированную позицию!
28.09.2006 22:41:21, Паштет
<Я слабая и ленивая :-).>
как интересно. :)именно по этой причине мой ребенок в некоторыx материяx прекрасно знает слово "надо" и следуетбукве законa ему :)
28.09.2006 22:25:00, Jules
как интересно. :)именно по этой причине мой ребенок в некоторыx материяx прекрасно знает слово "надо" и следует
:) это не кайф, это просто единственный способ соxранить свое душевное здоровье. А это только плюс домочадцам :)
28.09.2006 23:14:51, Jules
метод, конечно, хорош :), когда у ребенка есть внутренняя мотивация что-то делать, а не сидеть сложа руки и ждать, когда все хотелки и желания удовлетворят.
Но если ребенок вообще ничего не хочет, кроме получения удовольствий в жизни? что из этого может вырасти видели? 28.09.2006 22:17:34, Libertine
Но если ребенок вообще ничего не хочет, кроме получения удовольствий в жизни? что из этого может вырасти видели? 28.09.2006 22:17:34, Libertine
Вы немного перепутали: когда ребёнка не нагружают словом НАДО, это ещё не означает, что "все хотелки и желания удовлетворят" ;-).
А внутренняя мотивация - она ведь откуда-то берётся. Отчасти и родители как-то на ребёнка влияют ;-). Собственно, на сколько-то процентов и от них зависит, будет у него такая мотивация или нет.
Видела :-). Из таких детей вырастают такие взрослые, как я. Я именно так и живу: получаю от жизни удовольствие. Не делаю того, что не хочу делать. (Уточню: удовльствие можно получать и от учёбы, и от работы - когда всё это делается не из-под палки ;-).) 28.09.2006 22:38:37, mc²/2 = 0
А внутренняя мотивация - она ведь откуда-то берётся. Отчасти и родители как-то на ребёнка влияют ;-). Собственно, на сколько-то процентов и от них зависит, будет у него такая мотивация или нет.
Видела :-). Из таких детей вырастают такие взрослые, как я. Я именно так и живу: получаю от жизни удовольствие. Не делаю того, что не хочу делать. (Уточню: удовльствие можно получать и от учёбы, и от работы - когда всё это делается не из-под палки ;-).) 28.09.2006 22:38:37, mc²/2 = 0
Самое сложнео в этом объяснении - чтоб другие поверили, что Вы не делаете того, чего делать не хотите :-)))
28.09.2006 23:29:12, Паштет
Ну да, ну да.:) А на эту тему у Вас припрятан в кустах рояль, а не все его сразу замечают.:)
28.09.2006 23:24:01, Наблюдатель
Ну так откуда берется-то мотивация? Не сама же по себе? Вернее, нетолько сама по себе. К тому, чтобы детям было что-то активно интересно, Вы ведь усилия прикладываете? Ну, если не усилия, то так жизнь организована, чтобы у ребенка было чем занятся с интересом. Или я опять чего не поняла? Ваше "не грузить ребенка словом надо" ведь не сводится к тому, что ребенок предоставлен самому себе, правильно? А может сложиться такое впечатление. И судя по некоторым репликам в этой теме, оно таки складывается не только у меня.:)
28.09.2006 23:58:59, Наблюдатель
Ну, это мы уже отклоняемся от темы :-). Я просто хотела выразить своё восхищение людьми, у которых хватает мужества из года в год контролировать продвижение ребёнка к их целям.
А Вы сразу - ответственность, мотивация... ;-)
Просто у меня есть некий стиль жизни - мне никогда не бывает скучно, я всегда занята чем-то интересным. Детям (в большинстве случаев) такой стиль нравится. И это гораздо проще и веселее, чем ходить в школу. Ну, я никогда и не утверждала, что я сама круглосуточно лежу на диване и умираю от скуки :-). Поэтому и получается, что ТАК жить мне легко и приятно, а как-то иначе - трудно и мучительно. Поэтому мы и живём так.
Но я отлично понимаю, что другие стили жизни ничуть не хуже, а в чём-то и намного лучше. И иногда задумываюсь - ну почему, почему я не могу жить по-другому? И честно признаю: не могу, сил не хватит. Может, я просто завидую тем, кто живёт иначе? У кого хватает на это сил? ;-)
29.09.2006 00:24:46, mc²/2 = 0
А Вы сразу - ответственность, мотивация... ;-)
Просто у меня есть некий стиль жизни - мне никогда не бывает скучно, я всегда занята чем-то интересным. Детям (в большинстве случаев) такой стиль нравится. И это гораздо проще и веселее, чем ходить в школу. Ну, я никогда и не утверждала, что я сама круглосуточно лежу на диване и умираю от скуки :-). Поэтому и получается, что ТАК жить мне легко и приятно, а как-то иначе - трудно и мучительно. Поэтому мы и живём так.
Но я отлично понимаю, что другие стили жизни ничуть не хуже, а в чём-то и намного лучше. И иногда задумываюсь - ну почему, почему я не могу жить по-другому? И честно признаю: не могу, сил не хватит. Может, я просто завидую тем, кто живёт иначе? У кого хватает на это сил? ;-)
29.09.2006 00:24:46, mc²/2 = 0
Вот я и говорю - рояль.:) Насчет того, что завидуете, это вряд ли. По крайней мере, со стороны кажется, что кокетничаете.:)
29.09.2006 00:43:12, Наблюдатель
Я ниже уже объяснила: восхищаюсь умениями, которыми сама не обладаю. Ну, слово "завидовать" не очень уместно, согласна :-) - я вообще не склонна к зависти. Я среди родителей детей-школьников чувствую себя как особь с полным отсутствием слуха - среди музыкантов :-).
29.09.2006 00:50:11, mc²/2 = 0
я видела как минимум два сценария развития событий в семьях, когда слово "Надо" не произносят и не требуют:
1 вариант - когда родители своим примером показывают. что удовольствия можно получать от работы, учебы, жизни и т.д. "Работящая жена кена" очень верно выразила фразой "рука лежит на пульсе". Там родители деятельные и дети деятельные, но расслабонов детям не дают. Не явно, не с дрыном в руке, но не дают. Вернее, дают, но дозированно.
Используя хитрости, в некотором роде.
2 вариант - когда родителям реально пофиг, чем заняты дети.
Согдаситесь - в обоих вариантах результаты разные, но в первом вырастают люди, такие как вы, свободны в выборе, но они осознают ответвтенность своего выбора. Во-втором варианте очень по-разному, как карта ляжет, а карта в большинстве случаев ложится не в пользу родителей. И растет чадо, которое не подозревает, что от работы можно получать удовольствие, удовольствие в примитивных вещах "уколоться и забыться". Счастливы дети? Конечно :) Жизнь амебы 28.09.2006 22:52:08, Libertine
1 вариант - когда родители своим примером показывают. что удовольствия можно получать от работы, учебы, жизни и т.д. "Работящая жена кена" очень верно выразила фразой "рука лежит на пульсе". Там родители деятельные и дети деятельные, но расслабонов детям не дают. Не явно, не с дрыном в руке, но не дают. Вернее, дают, но дозированно.
Используя хитрости, в некотором роде.
2 вариант - когда родителям реально пофиг, чем заняты дети.
Согдаситесь - в обоих вариантах результаты разные, но в первом вырастают люди, такие как вы, свободны в выборе, но они осознают ответвтенность своего выбора. Во-втором варианте очень по-разному, как карта ляжет, а карта в большинстве случаев ложится не в пользу родителей. И растет чадо, которое не подозревает, что от работы можно получать удовольствие, удовольствие в примитивных вещах "уколоться и забыться". Счастливы дети? Конечно :) Жизнь амебы 28.09.2006 22:52:08, Libertine
А есть еще масса промежуточных вариантов ;-). Как и любая дихотомия, эта - не абсолютна.
28.09.2006 23:03:34, mc²/2 = 0
А зачем сразу "давить"? Можно обозначить рамки свободы и рамки ответственности ЛИЧНО ребенка.... При правильном и, главное - последовательном подходе в тотальном контроле нет нужды, но "рука лежит на пульсе"... То есть - решения - когда есть, какать, учить уроки и гулять ребенок принимает сам, но при этом знает, где "края"... Я в таком режиме пытаюсь всё поддерживать. Кстати, маленькая делает бОльшие успехи, потому что избежала ига бабушек.
28.09.2006 22:16:43, Работящая Жена Кена
Ну да, в каждой семье свой баланс между "сам принимает решения" и "рука лежит на пульсе". ИМХО, главное, чтобы всем было хорошо :-).
Просто я для СЕБЯ точно знаю, что я бы не смогла держать всё под контролем, да ещё и пинками заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет. Поэтому для МЕНЯ гораздо проще с малых лет учить его самостоятельности, чтобы потом - когда подрастёт - я могла расслабиться :-). А у других этот процесс происходит по-другому - так, как им удобнее. И на что у них хватает энергии :-). 28.09.2006 22:41:29, mc²/2 = 0
Просто я для СЕБЯ точно знаю, что я бы не смогла держать всё под контролем, да ещё и пинками заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет. Поэтому для МЕНЯ гораздо проще с малых лет учить его самостоятельности, чтобы потом - когда подрастёт - я могла расслабиться :-). А у других этот процесс происходит по-другому - так, как им удобнее. И на что у них хватает энергии :-). 28.09.2006 22:41:29, mc²/2 = 0
Ну да, и я такая же. И результаты не плохие, в общем-то. Только детей, которые вынуждены быть сильными и работящими, суперответственнми и сознательнми, - при такой-то маме, жалко... Беззаботного детства, получается, они рано лишились. :-(
28.09.2006 22:08:24, _Ирунчик
;-) Думаете, лишились? А Вы потом их спросите, когда вырастут. Возможно, их ответы Вас удивят :-).
28.09.2006 22:42:37, mc²/2 = 0
У меня похожие взгляды на жизнь, но не столько от слабости, сколько от антисценария. На своей шкуре я уже накушалась всех этих "надо" и "сделала быстро", ничего в них хорошего нет.
А для девочек слово "надо" вообще вредно в принципе, мне кажется. 28.09.2006 21:51:43, Фяка-Пфяка
А для девочек слово "надо" вообще вредно в принципе, мне кажется. 28.09.2006 21:51:43, Фяка-Пфяка
Это единственное правильое слово, которое женщина должна знать. Ну и еще некоорые команды :)
28.09.2006 22:41:46, AleXXX
Алексссссссс, оттачивай искусство провокации. На подобный примитив я не ведусь. :))
29.09.2006 00:45:34, Фяка-Пфяка
А самая правильная команда для мужчины - "СТОЯТЬ!"
:)))))))))))))) 28.09.2006 22:48:08, Работящая Жена Кена
:)))))))))))))) 28.09.2006 22:48:08, Работящая Жена Кена
как и женщина уже не совсем женщина, если позволяет в свой адрес любые команды...
28.09.2006 23:13:37, Работящая Жена Кена
я наслаждаюсь... Представляю себя Хакамадой, которая беседует с Шандыбиным :)))))))))))
28.09.2006 23:19:17, Работящая Жена Кена
я знаю, что бывают такие хорошие сочетания детей и родителей, когда такой подход дает хорошие результаты. Однако, вариантов, когда такой подход даст то самое "никаких уроков" и т.п., очень много. Ну возможно, ето из-за того, как устроены в етих вариантах родители, или из-за того, как устроены дети, или и то, и другое. Ето на самом деле определить нельзя. А вот делать что-то нужно, как уже говорилось. Так что да, сытый голодного не разумеет :)
28.09.2006 21:51:18, Nastasja
Понятно, что сколько семей - столько и вариантов. Понятно, что каждый родитель старается выбрать самый лучший вариант. Но :-) вариант "тащить и заставлять" мне кажется несравненно более трудным.
28.09.2006 22:09:27, mc²/2 = 0
а некоторые еще кайф от этого ловють. Подсознательный. Думая, что в этом и состоит священный родительский долг.
28.09.2006 23:16:33, Jules
да не тащить :) А работать над внедрением понятия "надо". Без насилия над личностью, по возможности. Вот у многих ето понятие само не выработается, путем самонахождения баланса. IMHO.
28.09.2006 22:13:31, Nastasja
;-) Я работаю над внедрением в детскую голову понятия "МНЕ НАДО" - т.е. ему, ребёнку. Это не совсем то же самое, что просто слово "НАДО". Если ребёнку САМОМУ что-то надо - это лучший стимул :-).
28.09.2006 22:44:27, mc²/2 = 0
Вот это верно. ПОтому что когда я слышу слово "надо", всегда хочу спросить - "кому надо?"
28.09.2006 22:46:01, Паштет
В принципе бросить и не тащить проще. Но не позволяет чувство долга. Особенно, когда видишь на примерах других, что из этого выходит, когда не тащут. А сами дети не тащутся.
28.09.2006 22:11:52, Ольга*
Ааа, ну мне проще в этом смысле :-))) - у меня никакого чувства долга нет, так что я и не парюсь.
28.09.2006 22:45:07, mc²/2 = 0
Моя мама тоже не парилась с чувством долга в итоге получили братца-наркомана. В общем париться пришлось в более старшем возрасте и очень сильно. В общем, имея перед глазами очень наглядный пример, я предпочла не устраивать себе "веселую старость".
28.09.2006 22:53:53, Ольга*
У меня наоборот бывает стресс от того, что у других дети как дети, а у меня неизвестно что. Особенно если я ничего с этим не делаю. Если я хотя бы делаю, пусть даже оно плохо получается, то по крайней мере, я знаю, что не виновата. Правда с тем, что я считаю неважным, я ничего не делаю. Например, не заставляю мыться.
28.09.2006 21:43:54, пчела Майя
А "дети как дети" это какие? :) Проблема в том, что у всех же свои приоритеты, для Вас не важно мыться, а для кого-то это - основное...
28.09.2006 22:52:55, ленУля
Для возраста вашего ребенка - все равно, какие. А чем дальше, тем менее все равно.
28.09.2006 23:00:47, пчела Майя
Что менее все равно? Дети какие? Да они все равно разные все :) Единственное пожелание - чтобы был вменяемый (а то видела я восьмилетку, каюегося по полу и орущего, и подростка, который маму гонял, как прислугу). Но это - целиком в руках мамы (не считая медицинских случаев)
28.09.2006 23:13:38, ленУля
А где вы видели не медицинские случаи? Каждый случай - медицинский. Речь-то шла не об этом вообще. Речь шла, надо ли заставлять что-то делать. Предположим ваш ребенок вообще не хочет учиться. И заниматься во всяких кружках и секциях, как теперь модно, тоже не хочет. Ваши действия?
28.09.2006 23:21:24, пчела Майя
Ну, что значит "вообще не хочет"? :) Серьезно договариваемся, что в школу ходит и создает видимость учебы :) Т.к. программа обязательная в гос. масштабе, мне его тоже очень жаль, но ничего поделатьт не могу, придется мучиться. Пусть походит немного "мучеником", потом втянется и хоть чтот-то его в школе заинтересует - или общение, или какой-то урок, или учитель, или еще что. Кружки и учеба - не самоцель, цель - научиться жить самому, так, как комфортно тебе. имхо. Все не могут бытьь академиками, очевидно. И многие не ходя ни в какие кружки вполне себе выросли и нашли себя. Ну и зачем прививать с детства отвращение к чему-то, заставляя посещать эти кружки или из-под палки учиться на 4 и 5?
28.09.2006 23:37:17, ленУля
Т.е. "как Вы там не упирайтесь, не поможет все равно"? В школу ходить таки "надо"?
29.09.2006 00:00:51, Наблюдатель
В исходнике шла речь о "достигать хороших результатов при этом постоянном давлении и при постоянном контроле..." - так ни результаты толком не нужны, ни давления и контроля не предполагается. Также речь шла о "НАДО, которые надо мне, а не им самим" - школа это не мне и не им, это система, в которой мы живем :) Кружки системой в обязательном порядке не предусмотрены - так и не нужны :)
29.09.2006 00:37:46, ленУля
Ну да, это надо не Вам, не им, а каким-то вовсе третьим лицам. Это уже моему пониманию мало доступно. А насчет системы, вот у автора данной темы дети вовсе в школу не ходят.
29.09.2006 01:14:19, Наблюдатель
То есть Вы всё-таки руководствуетесь системой? Не собственным желанием ребенка?
29.09.2006 00:42:30, Птичий гриБ
По максимуму - его желаниями. По минимуму - системой. Ну, если ребенок болен, то надо питьт лекарства, независимо от желания. По желанию - в случае возможности такогоо - поиск более приемлимых лекарственных форм и т.п. То же с прививками - это система, отказатьься от одной невозможно. Школа - система тоже - часть общества. Это не МОЕ желание, главное. Про мое можно говорить если я выбираю школу, куда ему ходить - а вот это уже навязывание моих желаний было бы.
29.09.2006 00:53:58, ленУля
Значит надо все-таки есть. Учиться в школе. Что и требовалось найти.
28.09.2006 23:57:01, пчела Майя
Не совсем :) "Надо" - ходить в школу, а про учиться - это другая истотрия :))
28.09.2006 23:59:46, ленУля
А зачем тогда ходить в школу???? Другой вопрос, если ребенку именно нравится ходить, а учиться неохота...
Но заставлять просто посещать - это выше моего понимания. 29.09.2006 00:19:04, Птичий гриБ
Но заставлять просто посещать - это выше моего понимания. 29.09.2006 00:19:04, Птичий гриБ
Ну этоо же по настроению :)) Походит, а пототм втянется... Знаете, у нас в классе были несколько мальчиков - ну знаете, простот именно посещали... А потом, классе в девятом отлично включились в учебу и вполне себе все поступили куда собирались :) А вот если совсем не ходить, то потм сложно будет наверстывать. И тут еще момент - я как бы на его стороне и получается, что не давлю и не контролирую :)
29.09.2006 00:45:10, ленУля
Откуда вы знаете, сколько усилий приложили родители, чтобы эти мальчики таки началт учиться. Со стороны все само получается, конечно.
29.09.2006 00:52:45, пчела Майя
На мой взгляд это совсем не та позиция, которую mc²/2 = 0 озвучила.
29.09.2006 00:51:08, Птичий гриБ
А какая у нее позиция? Тогда я не поняла. Я поняла так, что "достигать хороших результатов при этом постоянном давлении и при постоянном контроле... " и "не напрягаю моих детей никакими НАДО, которые надо мне, а не им самим.". Хороший результат мне не нужен. То что надо МНЕ, может быть не надо ребенку.
29.09.2006 01:02:17, ленУля
У неё позиция - вообще не учитывать требования системы. Подозреваю, что большинство из них ей просто незнакомы, и в части хождения в школу, и в плане медицины и т.п.
А уж чтоб она требовала от детей "ходить в школу не чтобы учиться, а просто надо"... Это просто диаметрально другой персонаж выйдет :-)))) 29.09.2006 01:40:39, Птичий гриБ
А уж чтоб она требовала от детей "ходить в школу не чтобы учиться, а просто надо"... Это просто диаметрально другой персонаж выйдет :-)))) 29.09.2006 01:40:39, Птичий гриБ
Вот и я тоже аналогичный стресс испытывала. Но из собственного опыта могу сказать, что и в одной семье дети запросто разные. Моя мама, например, считала, что если я и моя сестра хорошо учимся в школе, в институте и т.д., то и брат наш младший будет точно таким же. И по началу он хорошо учился, но в 9-м класс он вообще бросил школу. С большим трудом и нервами он кое-как закончил вечернюю школу и получил аттестат. Больше он нигде учиться так и не стал. Ему уже за 30, а он так и сидит без образования. И это при том, что у нас в семье не просто все с высшим образованием, но и кандидаты наук разных.
28.09.2006 21:55:22, Ольга*
А от необходимости выпихивать ребёнка в школу, контролировать состояние его уроков, принимать какое-то участие в его учёбе - от этого у тебя стресса не бывает? А мне вот это как раз кажется самым трудным в жизни родителей :-).
28.09.2006 21:52:26, mc²/2 = 0
У меня вот нет необходимости выпихивать ребенка в школу - он туда ходит с удовольствием.:) Правда, у меня это был один из главных критериев при выборе школы - чтобы ребенку понравилось. Но его приходится туда возить.:( "nj? rjytxyj? pljhjdj yfghzuftn/
28.09.2006 22:35:47, Наблюдатель
Ну так и замечательно :-). У меня тоже некоторые дети в некоторые годы ходили в школу - и уж поверьте, я их туда не выпихивала :-). Правда, и не возила обычно :-).
Я - всего лишь за лёгкость бытия :-). Каким бы это бытие не было :-). 28.09.2006 23:12:09, mc²/2 = 0
Я - всего лишь за лёгкость бытия :-). Каким бы это бытие не было :-). 28.09.2006 23:12:09, mc²/2 = 0
Последнее предложение писалось после введения пароля, поэтому раскладка вышла латинская.:) Ну, сказано было, что возить замучались, хоть ребенок и доволен.:)
28.09.2006 22:44:55, Наблюдатель
Сильно подозреваю, что ежели я, например ,сейчас не откушаю немноооожно такого рода "стресса", то мне придется всю оставшуюсь (мою и его) жизнь ,кушать гораздо бОльший стресс "бОльшоооой ложкой". Ибо неумеха-тунеядец на шее - это еще то удовольствие. Нэ хачу.
28.09.2006 21:54:57, тигр-мыгр
Так зачем сажать его на шею? Пинком под зад в деревню, где причинно-следственная связь меду посадкой картошки и голодом. Если не болезнь голод не выберет.
28.09.2006 22:39:04, Sivilla
Неа. Отправить туда нерадивое дитятко лет, эдак, 20+ и чтобы оно там раскаялось ,исправилось и стало ответственным и самостоятельным.
Почему-то в виденных мною примерах, такие дитятки если и доезжали до "деревни"(образно говоря) ,то очень быстро возвращались обратно. Не исправившись ни разу.. 28.09.2006 23:32:06, тигр-мыгр
Почему-то в виденных мною примерах, такие дитятки если и доезжали до "деревни"(образно говоря) ,то очень быстро возвращались обратно. Не исправившись ни разу.. 28.09.2006 23:32:06, тигр-мыгр
А если он будет выбирать не между голодом и картошкой, а между голодом и гоп-стопом? Тогда что?
28.09.2006 23:06:51, Птичий гриБ
Вот такая я ехидна. И Я не думаю что через десять лет вдруг захочу посадить сына себе на шею. Пара деревень на примете имеется.
28.09.2006 22:59:46, Sivilla
Это не ехидна. Это некоторая наивность просто. Что вы понимаете под словом отправить? Предположим, он не захочет. Мало ли что есть у вас на примете.
28.09.2006 23:04:06, пчела Майя
Наеюсь этого не произойдет. И он найдет себе интересную работу в городе.
28.09.2006 23:08:11, Sivilla
В том и вопрос, надо ли для этого что-то делать и что именно, или достаточно надеяться.
28.09.2006 23:22:26, пчела Майя
Так вот я уже сейчас этого не хочу. Посему пинаю. А мне упорно объясняют ,что надо отпустить по ветру и все будет в шоколаде. Слабо верится. а главное, экмпериментировать неохота. У меня всего-то пара штк детей.
28.09.2006 23:04:05, тигр-мыгр
Для меня дать свободу выбора и отпустить по ветру не одно и тоже. Во всяком случае с кокретно имеющимся детем пинки не проходят. Но объяснения понимает.
28.09.2006 23:30:16, Sivilla
Ударяемся в терминологию. Напрасно. В моем варианте, например, дать ребенку "свободу выбора" на предмет "ходить или не ходить в школу"&"учиться ли- не учиться вообще" - однозначно отпустить по ветру. Ибо я знаю каков будет его выбор.
Объяснения ,ес-но понимает ,головой кивает. Однако ,понимать - не значит делать.. 28.09.2006 23:36:17, тигр-мыгр
Объяснения ,ес-но понимает ,головой кивает. Однако ,понимать - не значит делать.. 28.09.2006 23:36:17, тигр-мыгр
Это, случайно, не я тебе объясняю? ;-) Ты меня точно ни с кем не спутала? "В шоколаде" становится не от того, что отпустили по ветру :-). Тут целый комплекс мер нужно задействовать. И что самое весёлое - эти меры не универсальны, а в каждой семье свои ;-))). А что ещё веселее - никакие, даже идеально просчитанные меры, не гарантируют никакого результата.
28.09.2006 23:23:21, mc²/2 = 0
:) Если бы только ты:) Мне в реале близкая подруга объясняет:)) При том, что ребенок ее отпускай-не отпускай ,сколько я его знаю (от 0 до 15) весьма активным и многим интересующимся (учебой в том числе) экземпляром был..."Я вот не заставляла" ,прально, ей и не надо было:))
Про твой шоколад я поняла. У меня другой шоколад:) 28.09.2006 23:28:55, тигр-мыгр
Про твой шоколад я поняла. У меня другой шоколад:) 28.09.2006 23:28:55, тигр-мыгр
Вот именно :-) - шоколад у каждого свой. Главное - найти его :-). А не грызть вместо него что-нибудь другое ;-).
28.09.2006 23:34:59, mc²/2 = 0
А ты всегда была уверена, что вот в данном конкретном случае этот шоколад будет на выходе вкусен? И не подавишься ты им ни в коем разе?:)
Я вот, если кушать твой шоколад ,совсем в этом не уверена. 28.09.2006 23:39:11, тигр-мыгр
Я вот, если кушать твой шоколад ,совсем в этом не уверена. 28.09.2006 23:39:11, тигр-мыгр
А ты мой шоколад не кушай :-). Ты свой кушай.
Конечно, я не была уверена и раньше, да и сейчас. Собственно, на выходе я хочу получить что? Людей, которые знают, что им надо, умеют делать выбор и принимать решения и умеют чувствовать себя счастливыми независимо от внешних обстоятельств. Но кто оценит, получилось это или нет? Если мы и про себя-то это сможем точно сказать только не смертном одре :-).
Поэтому я делаю то, что считаю правильным в каждый конкретный момент. И не загадываю на будущее. Пока - мне нравится то, что получается. Трудности - были, конечно, но я справлялась обычно. Если мне что-то перестанет нравиться - буду пересматривать свой подход. Жизнь течёт - всё меняется :-). 28.09.2006 23:47:42, mc²/2 = 0
Конечно, я не была уверена и раньше, да и сейчас. Собственно, на выходе я хочу получить что? Людей, которые знают, что им надо, умеют делать выбор и принимать решения и умеют чувствовать себя счастливыми независимо от внешних обстоятельств. Но кто оценит, получилось это или нет? Если мы и про себя-то это сможем точно сказать только не смертном одре :-).
Поэтому я делаю то, что считаю правильным в каждый конкретный момент. И не загадываю на будущее. Пока - мне нравится то, что получается. Трудности - были, конечно, но я справлялась обычно. Если мне что-то перестанет нравиться - буду пересматривать свой подход. Жизнь течёт - всё меняется :-). 28.09.2006 23:47:42, mc²/2 = 0
Мухи отдельно, котлеты отдельно. Понимаешь, не выпихивать ребёнка в школу по утрам НЕ РАВНО брать на себя полную ответственность за его дальнейшую жизнь. Наоборот!
Перестав его выпихивать и контролировать, ты эту ответственность ему ПЕРЕДАЁШЬ. И у него появляется возможность сравнивать разные варианты и выбирать самый подходящий для себя. Поначалу ты просто отступаешь, но не оставляешь его одного (без помощи и поддержки). И готова помочь, если у него не получается самостоятельная жизнь.
А потом, постепенно, он становится всё более и более самостоятельным. Не от контроля и пинков дети становятся самостоятельными! А от противоположного :-). 28.09.2006 22:13:54, mc²/2 = 0
Перестав его выпихивать и контролировать, ты эту ответственность ему ПЕРЕДАЁШЬ. И у него появляется возможность сравнивать разные варианты и выбирать самый подходящий для себя. Поначалу ты просто отступаешь, но не оставляешь его одного (без помощи и поддержки). И готова помочь, если у него не получается самостоятельная жизнь.
А потом, постепенно, он становится всё более и более самостоятельным. Не от контроля и пинков дети становятся самостоятельными! А от противоположного :-). 28.09.2006 22:13:54, mc²/2 = 0
ето осознанный выбор? в каком возрасте? между чем и чем, если ребенок не может по-настоящему знать отдаленных последствий? (я про ходить или не ходить в школу, если кроме школы, другой формы образования не предвидится. не про выбор между разными формами полноценного образования)
28.09.2006 22:18:00, Nastasja
Выбор зависит от возраста :-). Например, мои дети в 7 лет делают выбор - идти или не идти в школу. Рассказать об этих вариантах и их последствиях - моя задача.
28.09.2006 22:46:34, mc²/2 = 0
А что они поймут в 7 лет из Вашего рассказа? И будет ли их решение в 7 лет действительно соответствующим тому, чего они захотят для себя во взрослой жизни?
28.09.2006 22:51:58, Маня&
Что смогут, то и поймут :-). Решение принимается относительно ТЕКУЩЕГО момента. А Вы уж так бесповоротно говорите о взрослой жизни :-).
Сдать экзамены за начальную школу они ещё 10 раз успеют до того момента, когда надо будет идти в среднюю школу. Более того, можно в любой момент передумать и начать учиться в ежедневной школе, досдав экстерном всё, что было пропущено. Так что никакой необратимости это решение не несёт :-). 28.09.2006 23:14:48, mc²/2 = 0
Сдать экзамены за начальную школу они ещё 10 раз успеют до того момента, когда надо будет идти в среднюю школу. Более того, можно в любой момент передумать и начать учиться в ежедневной школе, досдав экстерном всё, что было пропущено. Так что никакой необратимости это решение не несёт :-). 28.09.2006 23:14:48, mc²/2 = 0
Что-то мне трудно поверить в то, что ребенок пусть даже и к средней школе вдруг осознает необходимость учиться... Люди вон к институту-то не сообразят, что им от жизни нужно... Слишком Вы много взваливаете на детей своих. И как-то опыт человеческий подсказывает, что как раз у бессаботных и пофигистических родителей частенько вырастали дети с гиперразвитым чувством ответственности и слишком взрослые
28.09.2006 23:19:17, Маня&
Когда-то давно:) примерно 12 лет назад:) я не отдала дочку в школу именно потому, что у нее уже была ярко выраженная потребность учиться. Она ее проявила примерно в 2 года. В школе же не учатся, особенно в начальной, там занимаются странными вещами, в основном бесполезными. в обычной, традиционной школе. так вот моя дочка продолжала учиться самостоятельно, и когда захотела учится каждый день в 9 лет, то мы это немедленно осуществили. Только пришлось ей идти в 7 класс, ибо за годы самостоятельной работы она сильно обогнала сверстников. Люди же, которые и к институту ничего осознать не могут, как раз и есть порождения бессмысленной системы обучения. выпускники школ, в которые ходят и ведут себя там тихо, потому что так НАДО.
29.09.2006 01:27:08, Mockingbird
Цитирую Лангусту (неточно): "Не жалейте чужих детей! Ваших детей тоже найдут за что пожалеть" ;-).
Каждый верит во что-то своё :-). Честное слово, я не ставлю задачу изменить Ваши верования :-). 28.09.2006 23:36:58, mc²/2 = 0
Каждый верит во что-то своё :-). Честное слово, я не ставлю задачу изменить Ваши верования :-). 28.09.2006 23:36:58, mc²/2 = 0
Хотела выразить своё восхищение недоступными мне умениями :-). Всего лишь. И заодно развеять заблуждение некоторых участников в отношении меня.
29.09.2006 02:51:49, mc²/2 = 0
А мне кажется, что инфантилы произрастают именно от тотального контроля.
28.09.2006 21:56:32, Фяка-Пфяка
Мне тоже :-). Даже если они не были к этому склонны от природы, контролем можно начисто вытравить всякую инициативность.
28.09.2006 22:14:34, mc²/2 = 0
Это от природы. Можно это вывести на какую-то орбиту, а можно так бросить. А тотального контроля просто не бывает.
28.09.2006 22:03:39, пчела Майя
а бывает и то, и другое, ага. При чем также бывает, что вырастают состоявшиеся неинфантильные люди и при контроле, и без :)
28.09.2006 22:00:34, Nastasja
;-) Так мера и способ приложения контроля должны учитывать природные склонности ребёнка. Только и всего. Есть дети, которым контроль действительно нужен, и долго. Есть дети, которым он просто вреден. Главное - не перепутать ;-).
28.09.2006 22:15:44, mc²/2 = 0
:) вот же именно, что некоторым контроль нужен, как и слово "надо". Мы об етом и говорим.
28.09.2006 22:20:02, Nastasja
Нужен контроль НЕ РАВНО нужно слово "надо" ;-). Всё-таки это разные вещи.
28.09.2006 22:47:32, mc²/2 = 0
От бесконтрольности тоже.
28.09.2006 21:59:23, Ольга*
Эт как?
С моей точки зрения инфантил - это субъект, в первую очередь неспособный отвечать за свои решения (а чаще и принимать их неспособный). Если человек растет, аки трава сорная, он же сам за себя отвечает? 28.09.2006 22:03:53, Фяка-Пфяка
С моей точки зрения инфантил - это субъект, в первую очередь неспособный отвечать за свои решения (а чаще и принимать их неспособный). Если человек растет, аки трава сорная, он же сам за себя отвечает? 28.09.2006 22:03:53, Фяка-Пфяка
Смотря за что отвечат. Поел, постал, погулял, телевизор посмотрел. Вот и весь ответ.
28.09.2006 22:13:48, Ольга*
Однако степень ответствености за себя беспризорника, равно как и результаты не всем нравятся для своих детей.
28.09.2006 22:07:53, пчела Майя
да. надо определить про какую ответственность мы говорим. Принимать решения человек может сам (беспризорник, ну или инфантил, оказавшийся один). Но ети решения могут быть "как ветер в поле", безответственные то есть, пользуясь общепринятым языком. Т.е. ответственность - ето не только факт "никто за меня не решает"...
28.09.2006 22:11:30, Nastasja
Решения системы "как левая пятка захотела" чреваты неприятностями, и чем они более серьезны, тем более серьезны эти неприятности. Любой инфантил, мне кажется, если он на голову психически здоров, способен уже после первой произросшей из его глупости неприятности, увязать причину и следствие. Нну, или после второй хотя бы.
28.09.2006 22:18:26, Фяка-Пфяка
нет, не любой. Полно людей, которые живут "как в тумане", о последствиях не думают. Даже к беспризорникам не надо ходить. А уж там-то :)
28.09.2006 22:34:29, Nastasja
Ну так а мы, родители, разве не несём ответственности за то, чтобы наши дети не жили "как в тумане"? ИМХО, это гораздо более важная задача, чем заставить ребёнка ходить в бассейн или в школу ;-).
28.09.2006 23:15:47, mc²/2 = 0
:-) А Вы мой исходный топик прочитали? Я там преклоняюсь и снимаю шляпу перед теми, кому ПРОЩЕ заставить детей куда-то ходить, чем спокойно сидеть с ними дома.
28.09.2006 23:38:10, mc²/2 = 0
Ну, сходила перечитала.:) А чего перед ними (нами) преклоняться, если они делают то, что им проще?:) А? ЧТо тут заслуживает преклонения?
29.09.2006 00:05:20, Наблюдатель
Так мне-то кажется, что ЭТО - офигительно трудно!!! Я пробовала, я знаю :-))). Я вообще часто восхищаюсь людьми, которым доступны какие-то такие умения, которые мне нравятся, но недоступны - кто-то, например, играет на скрипке, кто-то рисует, кто-то лепит из глины. Так и тут :-).
29.09.2006 00:27:31, mc²/2 = 0
Я на скрипке могу играть :-) И ещё на нескольких муз. инструментах :-))))
А вообще - мне никогда в голову не приходила эта мысль, что жить иначе. чем я живу - очень трудно :-) ПОэтому меня и восхитил Ваш головной пост :-) 29.09.2006 00:29:06, Паштет
А вообще - мне никогда в голову не приходила эта мысль, что жить иначе. чем я живу - очень трудно :-) ПОэтому меня и восхитил Ваш головной пост :-) 29.09.2006 00:29:06, Паштет
:-))) Мне она не так давно в голову пришла. Я тут как-то задумалась: а что мне надо было бы делать, чтобы жить "хорошо", "правильно", "как полагается". Представила себе детально. И поняла, что я загнулась бы в первый же месяц. А люди годами так живут! И ничего! Это ж какое здоровье надо иметь!!! И силу воли! И выдержку! И т.д.
29.09.2006 00:34:10, mc²/2 = 0
Мда... Вы правы... я бы и месяца не протянул :-)
МЫсль действительно новая совершенно! 29.09.2006 00:36:14, Паштет
МЫсль действительно новая совершенно! 29.09.2006 00:36:14, Паштет
беспризорник отличается, кроме отсутствия контроля, еще и отсутствием внимания к своей персоне, отсутствием предоставления осмысленного взрослым выбора возможностей действия.
28.09.2006 22:10:50, Фяка-Пфяка
И помощи в реализации сделанного выбора, что тоже очень важно, пока человек не вырос.
28.09.2006 22:48:33, mc²/2 = 0
<Если человек растет, аки трава сорная, он же сам за себя отвечает>
Совершенно не обязательно. 28.09.2006 22:07:46, suricat
Совершенно не обязательно. 28.09.2006 22:07:46, suricat
А как тогда? При полном отсутствии контроля и внимания, как беспризорники, например - кто за него отвечает? Если он чего украл или напакостил - ему же и достанется (если поймают), он это точно знает, я думаю.
28.09.2006 22:12:38, Фяка-Пфяка
<Если он чего украл или напакостил - ему же и достанется (если поймают), он это точно знает, я думаю>
Знает. Но предпринимать что-либо по этому поводу может только на самом базовом уровне. Планировать что-либо не может, ответственность нести - тоже.
О том, что с ними происходит, довольно много писали. Это особый подвид инфанитльности, и ничего хорошего в нём нет.
28.09.2006 22:17:31, suricat
Знает. Но предпринимать что-либо по этому поводу может только на самом базовом уровне. Планировать что-либо не может, ответственность нести - тоже.
О том, что с ними происходит, довольно много писали. Это особый подвид инфанитльности, и ничего хорошего в нём нет.
28.09.2006 22:17:31, suricat
Это уже психическое отклонение, нет? Я говорю об изначально здоровых людях, в психах я не спец.
28.09.2006 22:20:11, Фяка-Пфяка
<Это уже психическое отклонение, нет? Я говорю об изначально здоровых людях>
Откуда будем считать изначальность? Подобные проблемы бывают и врождёнными, и приобретёнными. У беспризорников они приобретённые, причём массово. 28.09.2006 22:33:45, suricat
Откуда будем считать изначальность? Подобные проблемы бывают и врождёнными, и приобретёнными. У беспризорников они приобретённые, причём массово. 28.09.2006 22:33:45, suricat
Я думаю, что приобретенная инфантильность может быть вылечена условиями жизни - на необитаемом острове, например.
А у беспризорников не инфантильность, я думаю, а просто совершенно другая система приоритетов и ценностей; другая культура, если можно это так назвать. 28.09.2006 22:45:24, Фяка-Пфяка
А у беспризорников не инфантильность, я думаю, а просто совершенно другая система приоритетов и ценностей; другая культура, если можно это так назвать. 28.09.2006 22:45:24, Фяка-Пфяка
Никак. Я теоретизирую. :)))
Но по наблюдениям инфантилы могут оставаться таковыми только пока за них есть кому решать. Если они бывают выпущены на свободу, инфантильность вылечивается большими или меньшими неприятностями жизненного плана. Ямъюду, конечно, взрослых людей; заведомо инфантильный ребенок, видимо, не может быть выпущен из-под контроля без риска в том числе и непосредственно для жизни. 28.09.2006 22:31:31, Фяка-Пфяка
Но по наблюдениям инфантилы могут оставаться таковыми только пока за них есть кому решать. Если они бывают выпущены на свободу, инфантильность вылечивается большими или меньшими неприятностями жизненного плана. Ямъюду, конечно, взрослых людей; заведомо инфантильный ребенок, видимо, не может быть выпущен из-под контроля без риска в том числе и непосредственно для жизни. 28.09.2006 22:31:31, Фяка-Пфяка
<Если они бывают выпущены на свободу, инфантильность вылечивается большими или меньшими неприятностями жизненного плана>
Было бы очень хорошо, если бы так было :( 28.09.2006 22:45:17, suricat
Было бы очень хорошо, если бы так было :( 28.09.2006 22:45:17, suricat
А как может быть по-другому? Если у человека выбор - либо организовать свою жизнь самостоятельно, либо, не сделав ни единого вывода из своих ошибок, лечь на диван и помереть с голоду?
28.09.2006 22:48:43, Фяка-Пфяка
Ну, он ляжет и помрет. Или сопьется. Все-таки изначальные качества организма неплохо бы учитывать.
28.09.2006 23:31:10, Наблюдатель
А я никого из своих мужей, детей и родителей не готова поставить в такие условия.
29.09.2006 00:53:39, пчела Майя
Между этими возможностями есть и другие варианты. Например: жизнь идёт так себе, с периодически наступающими кризисами. Человек на ошибках не учится, либо не учится на значительной их части. Продолжает повторять, получать по носу, недоумевать, опять получать, пока ноги несут. Не помирает с голоду, но и не живёт толком.
28.09.2006 23:30:25, suricat
Ты подоздеваешь МЕНЯ в ТОТАЛЬНОМ контроле?:) Оп.."Не был, не состоял..". Между пофигизмом (пусть даже здоровым) и тотальным контролем масса вариаций. Я на этой шкале на делении "пинаю по делу, сильно не напрягая". В чем криминал?:)
28.09.2006 21:59:02, тигр-мыгр
;-) Пофигистом быть проще. Поэтому чем ближе ты придвигаешься к этому состоянию (чем больше ответственности постепенно перекладываешь на ребёнка), тем легче и спокойнее тебе становится жить. Только и всего.
28.09.2006 22:17:42, mc²/2 = 0
Ну так задача родителя - подготовить ребёнка к самостоятельной жизни. Разве нет?
Просто некоторые эту подготовку и к 20 годам ребёнка не успевают закончить, а некоторые (пофигисты) довольно рано приучают детей к самостоятельности. 28.09.2006 22:50:34, mc²/2 = 0
Просто некоторые эту подготовку и к 20 годам ребёнка не успевают закончить, а некоторые (пофигисты) довольно рано приучают детей к самостоятельности. 28.09.2006 22:50:34, mc²/2 = 0
Как самостоятельный и рано научившийся принимать решения ребенок Вам скажу - не сахар это, далеко не сахар. И ой как аукается во взрослой жизни
28.09.2006 23:09:22, Маня&
Наверное, у всех по-разному такой опыт аукается. Да и самостоятельность у всех разная была. А сложности во взрослой жизни могут быть у любого :-))) - при любом стиле воспитания в родительской семье.
28.09.2006 23:25:35, mc²/2 = 0
:) Мнительная я стала ,да:) Инфантилы, бывает, из таких мест произрастают, откуда не ждали...Самый общирный пласт этих особей мне знакомый - из семей а-ля богема, с беспроблемным и практически безконтрольным существованием.
28.09.2006 22:03:30, тигр-мыгр
А, так это другое. Там отсутствие контроля не означало наличия ответственности. ИМХО, ответственность - важная вещь. Правда, я пока не могу словами выразить, зачем она нужна и что она даёт ребёнку.
28.09.2006 22:18:58, mc²/2 = 0
Мне вот подумалось, что наличие ответственности хорошо на уровне возможностей индивидууума, а то, если на ребенка возлагать выбор, за последствия которого он реально отвечать не может, то тут и есть большой шанс получить человека, совершенно не способного к самостоятельным решениям. Все-таки задача должна быть по силам, чтобы накапливался положительный опыт решений, а не отрицательный.
28.09.2006 23:35:08, Наблюдатель
А как Вы думаете, выращивание ребёнка происходит с учётом его возраста или без? :-))) Понятно, что уровень и область ответственности сильно меняются с возрастом.
28.09.2006 23:49:17, mc²/2 = 0
Так тогда тут опять развилась дисскусия на тему, скорее терминологическую. ЧТо считать посильным в каком возрасте и для какого ребенка. А то ведь каждый пердставляет что-то свое, читая Ваш текст, и потом с этим спорит.
29.09.2006 00:08:57, Наблюдатель
Не спится народу :-). И компания подобралась подходящая, чтобы потрындеть на эту тему. Но я уже всё - ухожу :-). До новых встреч в эфире! :-)
29.09.2006 00:52:53, mc²/2 = 0
Там именно позволяли делать выбор (благо, материальные условия были) и дети, ан-масс выбрали: развлекуху ,веселую, беззаботную жизнь, наркотики и прочее-прочыее. Это оказалось проще, чем прикладывать какие либо усилия, мириться с какими-либо "надо" и существовать в этих "надских" условиях. Массово так:(
28.09.2006 23:11:48, тигр-мыгр
Да, я поняла. Мне такое направление мысли уже задавали :-) - я интуитивно чувствую тут какую-то логическую ошибку, недоговорённость, но пока не могу сформулировать, какую именно.
Видимо, так: есть некая "базовая идеология семьи", и она включает в себя некие не то чтобы "заповеди", но нечто близкое. И вот эта "база" как-то закладывается в мировоззрение ребёнка. Даже не намеренно, а сама по себе - незаметно. И если процесс закладки "базы" прошёл успешно (при условии, что у родителей ЕСТЬ эта "база"), то дальше происходит некое свободное воспитание, которое корректируется наличием этой "базы". И при нормальных условиях, без форс-мажоров, ребёнок не отходит ОЧЕНЬ далеко от этой "базы".
Поэтому твой пример (выбор развлекухи) говорит либо о том, что такой "базы" не было у родителей - либо о том, что "закладка базы" в детей не состоялась из-за недостатка внимания к детям в раннем детстве - либо о том, что ребёнок попал в чрезвычайные обстоятельства, которые его сломали. 28.09.2006 23:31:55, mc²/2 = 0
Видимо, так: есть некая "базовая идеология семьи", и она включает в себя некие не то чтобы "заповеди", но нечто близкое. И вот эта "база" как-то закладывается в мировоззрение ребёнка. Даже не намеренно, а сама по себе - незаметно. И если процесс закладки "базы" прошёл успешно (при условии, что у родителей ЕСТЬ эта "база"), то дальше происходит некое свободное воспитание, которое корректируется наличием этой "базы". И при нормальных условиях, без форс-мажоров, ребёнок не отходит ОЧЕНЬ далеко от этой "базы".
Поэтому твой пример (выбор развлекухи) говорит либо о том, что такой "базы" не было у родителей - либо о том, что "закладка базы" в детей не состоялась из-за недостатка внимания к детям в раннем детстве - либо о том, что ребёнок попал в чрезвычайные обстоятельства, которые его сломали. 28.09.2006 23:31:55, mc²/2 = 0
Показан 191 комментарий из 214
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?