Так, вроде опроса -а ваши дети старше 6 лет - готовы делать то, что не интересно, но нужно? Готовы подчиняться дисциплине, не требуя каждый раз объяснения "зачем это нужно" - удовлетворяясь одним объяснением?
Могут понять, когда НАДО перекрывает ХОЧУ?
А какя у вас позиция в этих вопросах по отношению к внесемейным заведениям - школе, секции, кружку и т.п.?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня-то позиция слабохарактерная: не хочешь - не надо. Давеча дочь ленилась встравать в школу, я ей предлагала на домашнее обучение перейти. Не захотела :) 29.09.2006 14:55:26, Xenny

Позиция к внесемейным заведениям такая же, как и у этих заведений. Не приученных подчиняться дисциплине туда не берут. 29.09.2006 13:23:09, "Золотая рыбка"
Девочки - да, мальчик с большим трудом. Буквально болеет от этого. И старший мальчик - папа - тоже прирожденный анархист. Принципиально не читает никакие инструкции:) Младший мальчик тоже борется за свои права громко и настойчиво.
29.09.2006 00:41:12, Mockingbird
применительно к школе - делает. причем сама. как-то эти люди убедили
а насчет кровать убрать или чашку в раковину - не делает, зараза... 29.09.2006 00:25:13, :)Летучая Мышь(:
а насчет кровать убрать или чашку в раковину - не делает, зараза... 29.09.2006 00:25:13, :)Летучая Мышь(:

Мои дети - и один и второй, совершенно дрессированные старички в этих вопросах. Не скажу, что это меня радует, и не скажу, что это не моя работа. Моя, каюсь. Я ленива и вспыльчива, манипулятор. А вот у меня к 32 годам так и нет этой готовности - делать то, что надо. Хочу - сильнее меня, я точно знаю, и уже сдалась в этой битве.
Считаю, что в школе, секции, кружке - не имеют права требовать от детей этого умения, потому что в массе детям оно не свойственно, это против их непосредственной детской природы. Пусть заинтересовывают. Не могут заинтересовать - в сад этих людей, которые считают свои призванием обучение детей. :-) 28.09.2006 21:18:55, _Ирунчик
То-есть, если ребенок хочет на уроке , скажем, песни петь - виноват учитель, потому что не заинтересовал.И ребенка -забирать из этой школы и искать ту, где он петь на уроках не будет?
Если ребенок прыгает без разрешения тренера в бассейн, хватает за ноги других детей и утягивает их под воду, а тренер от него требует дисциплины - в пень эту секцию, идти в стрельбу, например? 28.09.2006 21:28:49, ЧаПай
Ну, вообщем, да, в пень. Просто надо ребенку объяснить, что если он хочет ходить в секцию, то там вот такие правила. И если он их не выполняет, то не судьба ему. А дальше, если это ребенку хочется заниматься плаваньем, то он найдет способ вести себя подобающим образом.
28.09.2006 23:39:43, Наблюдатель
Считаю, что в школе, секции, кружке - не имеют права требовать от детей этого умения, потому что в массе детям оно не свойственно, это против их непосредственной детской природы. Пусть заинтересовывают. Не могут заинтересовать - в сад этих людей, которые считают свои призванием обучение детей. :-) 28.09.2006 21:18:55, _Ирунчик

Если ребенок прыгает без разрешения тренера в бассейн, хватает за ноги других детей и утягивает их под воду, а тренер от него требует дисциплины - в пень эту секцию, идти в стрельбу, например? 28.09.2006 21:28:49, ЧаПай

Теоретически - да, я так считаю. Если ребенок поет песни на уроке - значит, ему не интересен ни учитель, ни его предмет. А первейшая задача учителя - передать интерес к предмету. И у некоторых это получается - почему иначе у одного учителя весь класс песни поет, а у другого - весь класс слушает, затаив дыхание. Скажете - дети разные? Так в любой школе можно увидеть, как одни и тот же класс ведет себя по-разному у разных педагогов.
А практически - я понимаю, что если в начальной школе ребенку отбили интерес к математике, например - то он и будет на метематике песни петь в средней школе, независимо от таланта учителя. И исправить не все можно уже.
А насчет тренера - но ведь очевидно, что методы обеспечения дисциплины ЭТОГО тренера не подействовали на ЭТОГО мальчика. А поскольку секция создана и существует для обучения плаванию детей, а вовсе не для обеспечения работой тренера - то тренера надо менять, а не ребенка. 28.09.2006 21:45:30, _Ирунчик
А практически - я понимаю, что если в начальной школе ребенку отбили интерес к математике, например - то он и будет на метематике песни петь в средней школе, независимо от таланта учителя. И исправить не все можно уже.
А насчет тренера - но ведь очевидно, что методы обеспечения дисциплины ЭТОГО тренера не подействовали на ЭТОГО мальчика. А поскольку секция создана и существует для обучения плаванию детей, а вовсе не для обеспечения работой тренера - то тренера надо менять, а не ребенка. 28.09.2006 21:45:30, _Ирунчик
Нет, не просто не могут - не должны! :-))) Потому что я их намеренно учу не делать чего-либо, не получив объяснения "зачем это нужно". Такова моя воспитательская политика.
Ну и позиция моя такова же :-) - ничего такого, чего ребёнок САМ не хочет. 28.09.2006 20:51:39, mc²/2 = 0
А можно потеоретизировать? Вот достался тебе допустим, ребенок, который ничего САМ не хочет. Ну спит много, да, ест с аппетитом, телевизор готов смотреть часами... А в остальном, ничего делать не хочет. Ни читать, ни бегать-прыгать, ни учиться... И вот живет такое растение рядом с тобой. На вход - удовольствия, на выход - ноль или около того. И что ты тогда будешь делать?
28.09.2006 21:02:45, SVETKA
То есть все, что не поддерживает их концепцию, они называют болезнью, а все что делается в этом случае - лечением. Но дело-то не в названии. Пусть даже мы назвали это лечением. А делать-то что? Тем более, полно таких детей.
28.09.2006 21:22:28, пчела Майя
Нет, не лежать и не телевизор. Компьютер и шататься по улицам. А прочее - только из-под палки. Я таких прямо сейчас знаю 3-4 штуки, а в ходе всей жизни - больше. И потом, еще раз, пусть даже это называется болезнь, если тебе так нравится называть. Это не отвечает на вопрос - делать что-то или не делать ничего.
28.09.2006 21:30:53, пчела Майя
У всех детей разный уровень необходимой мышечной активности. Я бы лежала до победного, правда не перед телевизором, а с книжкой. Кто-то бы просиживал перед компьютером, а то-то на улице с друзьями...
Ты пишешь, что дети суть такие же взрослые. С этим я согласна. И наблюдая этих взрослых вокруг, я вижу, что среди них есть алкоголики, наркоманы, запойные игроки и просто очень ленивые ничего не делающие люди. И наверняка среди детей (из которых они вырастают) есть точно такие же. И мне как раз и интересно, что бы ты делала в ситуации, когда желания ребенка идут ОЧЕВИДНЫМ ОБРАЗОМ в разрез с интересами его психического и физического здоровья. 28.09.2006 22:02:07, SVETKA
В каждом человеке заложен механизм саморазрушения. Просто у кого-то он слабее, у кого-то сильнее. И хотя "в среднем" он начинает работать в более позднем возрасте, очевидно что "выбросы" могут задевать и детей. А уж подростки с их достаточно высоким уровнем самоубийств и зависимостей - это вообще отдельная песня...
29.09.2006 03:51:37, SVETKA
А где ты нашла простые пинки? Пинки у всех сложные и сто раз продуманные.
28.09.2006 22:32:47, пчела Майя
А вот меня заинтересовало, если примерно известно, откуда проблемка, и известно, что надо сделать, но у матери нет душевных сил (или, допустим, еще каких возможностей) нужное сделать? Вот что тогда?
29.09.2006 00:36:58, Наблюдатель
У меня тут во френдленте в ЖЖ чудный пост на эту тему в ее довольно крайнем виде. Вообщем, все сводится к тому, что больше чем есть у него самого, родитель ребенку дать не может.
29.09.2006 01:24:53, Наблюдатель
Так это просто крайний случай. А нормальные здоровые люди - довольно широкое понятие, много всего в себя включает. Я к тому, что многие ребенкины сложности начинаются с нерешенных родительских проблем, хорошо бы их хотя бы осознавать.
29.09.2006 11:18:46, Наблюдатель
Ну, например, он хочет - ходить в школу, но вот учиться -не хочет, а хочет - плеваться из трубочки жеваной бумагой. И вообще не хочет сидеть сегодня на уроке - а хочет сейчас же идти домой.
28.09.2006 22:10:36, ЧаПай
Так они говорят очень разумно. А потом опять ничего не делают. Плавали, знаем.
28.09.2006 22:05:25, пчела Майя
А если это любопытсво и любознательность, ВСЕ фокусируется на какой-нибудь одной форме жизнедеятельности, например - компьютерные игры. Да, вероятно это болезнь. И как тогда?
28.09.2006 21:23:13, SVETKA
Стоп. А как же теория, что ребенок должен делать только то, что он ХОЧЕТ?
28.09.2006 21:37:51, SVETKA
Я как-то оставила ребенка с компьютером на целый день. Вернувшись вечером увидела, что компьютер выключен, а деть лепит себе чашку из глины. Глину купила я, и я показала что это может быть интересно. Редкий ребенок можем просидеть за компом больше пяти часов.
28.09.2006 22:18:35, Sivilla
При всем уважении к опыту взращивания детей, я подозреваю, что все множество случае не покрывается 4мя характерами и темпераментами. : ) Какие "внешние толчки" ты имеешь в виду, если ребенок УЖЕ знает что ему интересно - играть на компе (читать книгу, смотреть телевизор) и отказывается пробовать что бы то ни было еще?
28.09.2006 21:36:33, SVETKA
Дразнить? Некоторым очень помогает. Нечто вродe:
"Играть-то ты играешь, а вот знаешь ли ты, как эта игра устроена, как устроен компьютер, почему работают? А самому сделать такое - слабо?" 28.09.2006 21:42:59, suricat
<брать на *Слабо* гораздо хуже, чем заставлять, имхо(при том, что, по-моему, заставлять совсем не плохо). Это манипуляция>
Чем именно хуже?
<Слабо - скажет ребёнок. Пофигу мне, как он устроен, неинтересно>
Вы пробовали? У меня получился противоположный эффект, и не раз. Более того, сейчас в процессе неожиданное извлечение приятеля сына из начавшей формироваться игровой зависимости примерно таким же способом. 28.09.2006 21:53:19, suricat
со мной на слабо никогда ничего не срабатывало,а я тоже была ребенком. и сейчас кстати тоже не сработает
28.09.2006 22:02:39, Даритта
<меня обманом заставляют делать то, что я не хочу>
Заставляют не столько делать, сколько посмотреть на свои не/действия и их результат. Это действительно бывает неприятно, поскольку открывшееся зрелище не радует. 28.09.2006 22:13:00, suricat
Там написано:
<если ребенок УЖЕ знает что ему интересно... и отказывается пробовать что бы то ни было еще>
"Отказывается пробовать" подразумевает, что прямо уже сказано, и безрезультатно. Подначивание в таком случае вполне может сработать. 28.09.2006 22:39:15, suricat
Ну и позиция моя такова же :-) - ничего такого, чего ребёнок САМ не хочет. 28.09.2006 20:51:39, mc²/2 = 0


Зина, ну где, где их полно?! Я за свою немаленькую жизнь почему-то ни одного такого не встретила! Вернее, видела парочку - но они действительно были больны.
Ты проводила эксперимент по "отпусканию" ребёнка? Ты точно знаешь, что ребёнок, от которого ничего не требуется, будет ТОЛЬКО и ВСЕГДА лежать на диване и смотреть телевизор? Если да, то сколько времени длился твой эксперимент?
Мои данные (понимаю, что недостаточные для вывода насчёт ВСЕХ детей) показывают обратное. Впрочем, мы с тобой за последние несколько лет уже столько раз это обсуждали, что уже и не интересно :-))). 28.09.2006 21:26:09, mc²/2 = 0
Ты проводила эксперимент по "отпусканию" ребёнка? Ты точно знаешь, что ребёнок, от которого ничего не требуется, будет ТОЛЬКО и ВСЕГДА лежать на диване и смотреть телевизор? Если да, то сколько времени длился твой эксперимент?
Мои данные (понимаю, что недостаточные для вывода насчёт ВСЕХ детей) показывают обратное. Впрочем, мы с тобой за последние несколько лет уже столько раз это обсуждали, что уже и не интересно :-))). 28.09.2006 21:26:09, mc²/2 = 0

Нет, то, что ты сейчас написала - это НЕ называется болезнь. Это называется "узкий круг интересов". А надо ли что-то делать - этот вопрос каждая семья по-своему решает :-). Вариантов море: от "попробовать показать, что есть и другие вещи на свете" до "заставить учиться". Кому что нравится, тот то и выбирает. Дело вкуса :-).
28.09.2006 21:42:20, mc²/2 = 0
Она не про такой вариант спросила. Она как раз про "лежать на диване и смотреть телевизор" спросила. На это я ей и ответила, что это болезнь. А ты приводишь совсем другой пример. Но я и тебе ответила :-).
28.09.2006 21:54:15, mc²/2 = 0

Ты пишешь, что дети суть такие же взрослые. С этим я согласна. И наблюдая этих взрослых вокруг, я вижу, что среди них есть алкоголики, наркоманы, запойные игроки и просто очень ленивые ничего не делающие люди. И наверняка среди детей (из которых они вырастают) есть точно такие же. И мне как раз и интересно, что бы ты делала в ситуации, когда желания ребенка идут ОЧЕВИДНЫМ ОБРАЗОМ в разрез с интересами его психического и физического здоровья. 28.09.2006 22:02:07, SVETKA
Пыталась бы понять, ПОЧЕМУ в нём включился механизм саморазрушения. (Это ведь тоже в каком-то смысле "болезнь", разве нет?)
Если бы сама не справилась - возможно, обратилась бы к специалистам. Но я не считаю, что простыми "пинками" можно "вылечить" такого ребёнка. Это будет просто маскировка симптомов неблагополучия. А я предпочитаю устранять причины, а не маскировать симптомы. 28.09.2006 22:27:14, mc²/2 = 0
Если бы сама не справилась - возможно, обратилась бы к специалистам. Но я не считаю, что простыми "пинками" можно "вылечить" такого ребёнка. Это будет просто маскировка симптомов неблагополучия. А я предпочитаю устранять причины, а не маскировать симптомы. 28.09.2006 22:27:14, mc²/2 = 0



Набираться сил :-). Искать способы ускорить этот процесс (собственного вытаскивания из усталости). А ребёнка не трогать, пока не будешь в нужной форме.
29.09.2006 00:39:13, mc²/2 = 0

Прочитала. Увы.
Конечно, не может.
Но мы обычно в разговорах считаем аксиомой, что все мы тут нормальные здоровые люди, все любим своих детей и все стараемся делать для них всё, что считаем необходимым. Поэтому и даём нашим детям не так уж мало :-) - кто что может. 29.09.2006 03:01:15, mc²/2 = 0
Конечно, не может.
Но мы обычно в разговорах считаем аксиомой, что все мы тут нормальные здоровые люди, все любим своих детей и все стараемся делать для них всё, что считаем необходимым. Поэтому и даём нашим детям не так уж мало :-) - кто что может. 29.09.2006 03:01:15, mc²/2 = 0

Честно? Я не верю в существование таких детей :-). Это какие-то инопланетяне, про которых некоторые говорят, что они якобы существуют, но я сама такого никогда не видела. Исключение - больные дети. Тогда - лечить. А у здорового ребёнка (моё глубочайшее и твёрдое убеждение) от природы столько любопытства и любознательности, что он просто не выдержит тупого лежания на диване.
28.09.2006 21:07:28, mc²/2 = 0
Почему же тупого? Лежит и мультики смотрит 5 часов подряд, а нужно уроки делать, например.
28.09.2006 21:26:22, Ольга*
;-) Тут всё просто: он не хочет делать уроки, а хочет смотреть мультики. Это естественно :-). А вот если бы ему не было НУЖНО делать уроки (т.е. если не было бы внешних сил, вынуждающих его делать то, чего он не хочет), тогда расклад был бы другим. Ребёнок бы сам решал, когда и что ему делать, и сам находил бы баланс между мультиками и уроками.
28.09.2006 21:33:28, mc²/2 = 0
28.09.2006 21:33:28, mc²/2 = 0

такое бывает, конечно (сам находит баланс...). Но бывает и так, что ребенок "сам" не будет делать ничего, что требует усилий. ОК, готова рассмотреть версию, что ето результат неверного воспитания и тп и тп (хотя ето вообще материя неясная). Но вот поверить, что все дети, будучи полностью освобождены от "надо", будут развиваться как надо - мне трудно.
28.09.2006 21:44:44, Nastasja
Не знаю. Возможно, бывают и такие дети. Мне в это трудно поверить - здоровый ребёнок в процесе своего естественного роста и развития постоянно делает то, "что требует усилий" - он САМ учится ходить, бегать, лазать по лестницам и канатам... Не потому, что это кому-то НАДО. Если на него и дальше не давить - он точно так же САМ придёт к интеллектуальным усилиям. Если же ребёнку вообще неинтересно что-либо делать самому - либо он болен, либо его жёстко отучали от инициативности и успешно отучили. Ну, может, бывают и от природы такие дети - абсолютно равнодушные к жизни. Но я таких не встречала.
28.09.2006 22:00:04, mc²/2 = 0
не, не надо смешивать совершенно разные вещи. ходить и говорить - ето совсем другие процессы, чем обучение даже читать. Естественные черты вида H. sapiens, тксть. При обучении им задействованы другие маханизмы, ага. и я не говорю про "ничего не интересно" в своем посте, а про усилия, при чем в социально необходимых направлениях (ну типа читать, как пример для простоты)
28.09.2006 22:06:39, Nastasja
Сначала, когда ребёнок растёт, ему интересно развивать новые физические навыки. Потом, когда он уже более или менее научился владеть своим телом, круг его интересов расширяется, и ему становится интересно развивать интеллектуальные навыки.
Вы с этим не согласны? Почему? Видели много контрпримеров? 28.09.2006 22:29:22, mc²/2 = 0
Вы с этим не согласны? Почему? Видели много контрпримеров? 28.09.2006 22:29:22, mc²/2 = 0
Я проводила такие эксперименты. Из серии делания уроков по желанию. В итоге ребенок начинал учиться на одни двойки и приходилось с усилиями выправлять ситуацию.
28.09.2006 21:42:48, Ольга*
А Вы с ним это обсуждали? Спрашивали, чего он вообще хочет и какие у него вообще планы на жизнь? Если он считает, что ЕМУ нужен аттестат, то он будет учиться сам только в том случае, если будет уверен, что ответственность за это лежит на НЁМ, а не на Вас. Пока он видит, что ВАМ это нужно больше, чем ему - зачем ему напрягаться и самому об этом беспокоиться? :-)
28.09.2006 21:56:34, mc²/2 = 0
Естественно, я с ним это и обсуждала. С кем же еще. Уроки всегда были ненужной помехой в его жизни. А аттестат - это как паспорт. Придет время и его просто выдадут.
28.09.2006 22:05:52, Ольга*
Понятно :-). Вы считаете, что он говорит глупости, поэтому Вам приходится ЛИЧНО контролировать процесс движения к получению аттестата.
А отойти в сторону нельзя хотя бы потому, что ребёнку грозит армия :-(((. Увы :-(((. 28.09.2006 22:30:53, mc²/2 = 0
А отойти в сторону нельзя хотя бы потому, что ребёнку грозит армия :-(((. Увы :-(((. 28.09.2006 22:30:53, mc²/2 = 0
Сейчас уже процесс так сильно контролировать не приходится. Только узнаю задолженности и напоминаю, чтобы он бежал их сдавать. С институтом у нас нет проблем. Он туда поступил без всяких усилий. Более того, он хочет пойти в армию.
28.09.2006 22:43:36, Ольга*

Потому что знают, что сами ни за что не отвечают. Всё равно родители в нужный момент вмешаются и всё устроят.
28.09.2006 22:32:33, mc²/2 = 0
Обычно в школе задают на дом уроки. И их положено выполнять хоть как-то. В противном случае могут из школы и выгнать, если совсем уж никак ничего не делать.
28.09.2006 21:44:01, Ольга*



Мой отлепился от компьютера, когда завел себе девиц. Теперь либо с ними гуляет, либо вечером за компьютером с ними же по аське болтает.
28.09.2006 22:28:22, Ольга*
Тогда - смотреть на данного конкретного ребёнка и разбираться, почему у него такие однобокие интересы :-). Возможно, ему нужен какой-то внешний толчок - скажем, подсказка о том, что бывают и другие интересные дела.
Знаешь, мне за годы общения с моими детьми встречались ОЧЕНЬ сложные ситуации :-). Я просто искала решение для каждого конкретного случая - и находила, не отступая от своей основной концепции: ребёнок НЕ должен делать то, чего от него ХОЧУ Я. 28.09.2006 21:30:48, mc²/2 = 0
Знаешь, мне за годы общения с моими детьми встречались ОЧЕНЬ сложные ситуации :-). Я просто искала решение для каждого конкретного случая - и находила, не отступая от своей основной концепции: ребёнок НЕ должен делать то, чего от него ХОЧУ Я. 28.09.2006 21:30:48, mc²/2 = 0

Лита где-то там уже писала, что "проблемы решаются по мере поступления". Вот и я о том же: опыт взращивания детей всего-навсего учит искать решения :-). Каждый раз новые.
Такой проблемы, о которой пишешь ты, у меня не было. Поэтому я могу только предполагать, что бы я стала делать в такой ситуации. У меня были другие проблемы - возможно, более серьёзные - и решения обычно находились. Рано или поздно.
Но первое, что я сделала (бы) - просто стала бы БОЛЬШЕ общаться с этим ребёнком и попыталась (бы) понять, насколько ХОРОШО то, что он живёт именно так. Если бы я обнаружила, что ему хорошо, что он счастлив, что ему больше ничего не надо - скорее всего, оставила бы его в покое. Если бы заметила, что ему чего-то не хватает для счастья - попробовала бы подсказать ему варианты изменения образа жизни. Возможно, помогла бы в чём-то.
Если бы он от всего отказывался - отстала бы от него на какое-то время.
Кстати, такое у нас было :-) - один из моих детей примерно год не общался ни с кем (ни дома, ни вне дома). Его все раздражали. Переходный возраст так проходил. Я пережидала, но иногда делала попытки пообщаться. В какой-то момент он "выздоровел" и стал общаться, как обычно. 28.09.2006 21:49:34, mc²/2 = 0
Такой проблемы, о которой пишешь ты, у меня не было. Поэтому я могу только предполагать, что бы я стала делать в такой ситуации. У меня были другие проблемы - возможно, более серьёзные - и решения обычно находились. Рано или поздно.
Но первое, что я сделала (бы) - просто стала бы БОЛЬШЕ общаться с этим ребёнком и попыталась (бы) понять, насколько ХОРОШО то, что он живёт именно так. Если бы я обнаружила, что ему хорошо, что он счастлив, что ему больше ничего не надо - скорее всего, оставила бы его в покое. Если бы заметила, что ему чего-то не хватает для счастья - попробовала бы подсказать ему варианты изменения образа жизни. Возможно, помогла бы в чём-то.
Если бы он от всего отказывался - отстала бы от него на какое-то время.
Кстати, такое у нас было :-) - один из моих детей примерно год не общался ни с кем (ни дома, ни вне дома). Его все раздражали. Переходный возраст так проходил. Я пережидала, но иногда делала попытки пообщаться. В какой-то момент он "выздоровел" и стал общаться, как обычно. 28.09.2006 21:49:34, mc²/2 = 0

"Играть-то ты играешь, а вот знаешь ли ты, как эта игра устроена, как устроен компьютер, почему работают? А самому сделать такое - слабо?" 28.09.2006 21:42:59, suricat
Слабо - скажет ребёнок. Пофигу мне, как он устроен, неинтересно. а интересно поиграть.
Вообще, брать на *Слабо* гораздо хуже, чем заставлять, имхо(при том, что, по-моему, заставлять совсем не плохо). Это манипуляция. 28.09.2006 21:47:41, Елнa
Вообще, брать на *Слабо* гораздо хуже, чем заставлять, имхо(при том, что, по-моему, заставлять совсем не плохо). Это манипуляция. 28.09.2006 21:47:41, Елнa

Чем именно хуже?
<Слабо - скажет ребёнок. Пофигу мне, как он устроен, неинтересно>
Вы пробовали? У меня получился противоположный эффект, и не раз. Более того, сейчас в процессе неожиданное извлечение приятеля сына из начавшей формироваться игровой зависимости примерно таким же способом. 28.09.2006 21:53:19, suricat

Уж не помню, что я пробовала, когда детям было лет по семь, но то, что старалась такие методы не применять, это точно(если говорить об их теперешнем почти взрослом возрасте - тем более). Потому что мне очень не нравилось, когда в моём детстве меня так подначивали, у меня было яркое ощущение какой-то неправды при этом, что меня обманом заставляют делать то, что я не хочу. Отсюда ответ на первый вопрос - обман, имхо, хуже прямого нажима.
28.09.2006 22:00:57, Елнa

Заставляют не столько делать, сколько посмотреть на свои не/действия и их результат. Это действительно бывает неприятно, поскольку открывшееся зрелище не радует. 28.09.2006 22:13:00, suricat
Так можно же прямо об этом сказать, зачем подначивать-то и изображать не то, что есть.
28.09.2006 22:20:16, Елнa

<если ребенок УЖЕ знает что ему интересно... и отказывается пробовать что бы то ни было еще>
"Отказывается пробовать" подразумевает, что прямо уже сказано, и безрезультатно. Подначивание в таком случае вполне может сработать. 28.09.2006 22:39:15, suricat
Сказать-то тоже можно по-разному:) Итог такой, что наверняка существуют в природе дети, с которыми любые средства хороши. Но для меня подначивание - крайнее, на грани запрещённого.
28.09.2006 22:52:07, Елнa

У моих детей основное НАДО по жизни - не расстраивать маму. Оно обычно перекрывает все ХОЧУ. 28.09.2006 20:45:28, Lyta
А если они не хотят мыцца - так и будут ходить вонючие? Или все же в ванну запихнешь? :)
28.09.2006 21:14:06, AleXXX


А почему нормальные здоровые дети с хорошо развитым обонянием могут не хотеть мыться? 28.09.2006 21:16:26, Lyta

:))) с трехлеткой проканает м.б. Но речь в "подростках" шла, как не странно, о подростках. Чем же надо наполнить ванну, чтобы подростку стам резко стало интересно? плейбой? пентхаус? еще какие-то "веселые картинки"?:)
28.09.2006 21:44:15, тигр-мыгр

;-) Могут, поверь. Какое-то время. Почему - я не знаю. Потом само проходит.
28.09.2006 21:18:05, mc²/2 = 0
В поростках это недавно обсуждали. Оказывается очень многие не хотят мыться и не моются.
28.09.2006 21:28:47, Ольга*

Если их совсем не устраивает школьная система, может быть, учились бы дома. Или еще что-то придумали.
Я не знаю, Ир, я проблемы решаю по мере поступления ;)) 28.09.2006 21:14:50, Lyta

:-) Понимаю. У меня тоже не все дети и не всегда отказывались от этого странного хобби.
28.09.2006 22:03:39, mc²/2 = 0

Так каждая семья и выбирает в соответствии со своими приоритетами. Если, как Вы спросили, ребёнок НЕ ХОЧЕТ ходить в школу - есть варианты: 1) заставить, 2) убедить, 3) разрешить не ходить. Каждый родитель выбирает то, что ему кажется правильным.
28.09.2006 22:02:47, mc²/2 = 0
Экстернат это вообще черте что. Пустая трата времени. Сейчас это наблюдаю как раз.
28.09.2006 21:30:31, Ольга*
Да мы-то просто ходим аттестат пораньше получить. У него все предметы уже сданы, т.к. он на дневном в колледже учиться. Если бы экстернат был основным местом учебы, то он в нем не познал бы ничего. Это я уже вижу.
28.09.2006 22:19:51, Ольга*

Знаешь, скажу тебе по секрету, что у детей есть мозги ;-). Дети - это НЕ неполноценные взрослые, а тоже люди :-). И они вполне способны осознавать связи между своими действиями и их последствиями. Т.е. если ребёнку надо идти туда, куда он хочет, а в это время по ТВ идёт мультик, то ребёнок (ну, лет с 5-то точно) отлично понимает, что идти ему всё-таки надо. В смысле, способен расставить СВОИ приоритеты.
28.09.2006 21:09:59, mc²/2 = 0
Мой муж, когда учился в 6 классе вот так бросил секцию по водному поло. Нужно было идти на секцию, а в это время по телевизору шла "Кавказская пленница" и он не пошел, а в другой день еще что-то и опять не пошел и т.д., а родители ходить не заставляли.
28.09.2006 21:33:15, Ольга*
Сам отнял у себя любимое занятие.
28.09.2006 22:21:32, Ольга*
Если бы действительно оно было любимое - нашёл бы способ исправить ситуацию.
28.09.2006 22:53:33, mc²/2 = 0

А она ему нужна была зачем-то? 28.09.2006 21:43:45, suricat
Нужна была. Он потом жалел (да и сейчас жалеет), что тогда бросил. Вернуться обратно было уже нельзя.
28.09.2006 22:08:51, Ольга*

Ну представь - неделю бы лежала, месяц бы лежала, год... И ты сама-то веришь, что тебе бы после этого не захотелось заняться чем-нибудь ещё? (Я - не верю :-). Даже не очень много зная о тебе. Как минимум, встала бы на пианино поиграть :-).)
28.09.2006 22:05:28, mc²/2 = 0

Сколько я себя помню, мне не хотелось заниматься чем-то активным. Только пассив. Усваивание информации и созерцание. С преогромным удовольствием. Только как бы это мне помогло заработать на жизнь, вот ведь в чем вопрос? 28.09.2006 22:16:40, SVETKA
Так ты про детей или про взрослых? Что-то я запуталась. На жизнь зарабатывать тебе в детстве не надо было. А лежать с книжкой в детстве - ИМХО, это прекрасно :-). Я сама половину своей детской жизни так провела :-).
28.09.2006 22:55:28, mc²/2 = 0

Вот именно :-). Ему ЛУЧШЕ не пойти, а ходит он туда только из-за Ваших пинков. Что из этого следует? Что его хождение "туда, куда надо" - это хождение туда, куда НАДО Вам, а не ему :-). О том и речь. Если бы он ОН САМ хотел туда ходить, то предпочёл бы не мультик, а хождение.
28.09.2006 21:16:11, mc²/2 = 0

Так если он никуда не хочет - может, ему никуда и не надо? Получается, что ВЫ его тащите туда, куда сами хотите, чтобы он ходил? ;-) Представьте: Ваша мама живёт с Вами и таскает Вас в какой-нибудь кружок по вечерам, а Вы вместо этого хотите потрындеть в Девичьей. А мама не разрешает, в кружок или в бассейн тащит...
28.09.2006 22:07:36, mc²/2 = 0

исходя из вашей же логики, я должна оставить ребенка перед компом для получения им максимального удовольствия от "хочу". Читать он тоже особо не рвется, но я говорю надо, и далье буду говорить. Ибо обучению плаванбю может ему спасти жизнь в будущем, улучшить здоровье в настоящем и обрести друзей кроме привычного детсадовского общения. 28.09.2006 23:25:42, Даритта
:-) Потому я и написала выше отдельным топиком, что я преклоняюсь перед сильными личностями - перед теми, кто несмотря на сопротивление и нежелание ребёнка готовы годы напролёт принуждать его делать то, что они сами признали для него необходимым.
Удачи Вам :-). 28.09.2006 23:41:14, mc²/2 = 0
Удачи Вам :-). 28.09.2006 23:41:14, mc²/2 = 0


Один раз пропустили бы, на второй - побеседовали бы. Возможно, мультики интереснее этого кружка, зачем в него ходить тогда? 28.09.2006 21:08:25, Lyta
мультик почти всегда интереснее школы, конфета - почти всегда вкуснее каши, овощей и мяса. И что? :)
28.09.2006 21:15:01, AleXXX

мои часто говорят- не, мы не хотим конфет и йогурта, и бутербродов не хотим. дай нам чего нибудь путнего.
28.09.2006 21:23:20, Альт




Так ребёнок сам понимает, что если он будет делать всё перечисленное, то его просто выгонят оттуда, и ему же хуже :-). А если его не пугает, что выгонят - значит, не так уж и надо ему это.
28.09.2006 20:52:44, mc²/2 = 0
Они готовы делать это но почему то недолго.За год хождения на англ. всю душу из меня вынули, не нравилось, я разрешила бросить.
Дисциплина это что? Гоняла и всегда буду гонять за порядок , уроки, посуду.Здесь не обсуждается хочу или нет.Думаю что понимают что это НУЖНО, но видимо ещё не приучены к самостоятельности, слишком долго с мамой сидели.
На секциях никогда не настаивала, так были брошены, танцы, гимнастика и у - шу,зато осталась любимая лепка и плавание.
28.09.2006 20:38:06, Королла
Дисциплина это что? Гоняла и всегда буду гонять за порядок , уроки, посуду.Здесь не обсуждается хочу или нет.Думаю что понимают что это НУЖНО, но видимо ещё не приучены к самостоятельности, слишком долго с мамой сидели.
На секциях никогда не настаивала, так были брошены, танцы, гимнастика и у - шу,зато осталась любимая лепка и плавание.
28.09.2006 20:38:06, Королла
Анюта - может.
28.09.2006 20:37:26, AleXXX
Алех, а напомни мне про книжку, которую вы читали с дитёнышами,что-то там про драконов. думаю купить,но не помню как оно называется
28.09.2006 20:44:45, Даритта

Мой и в 16 лет к этому не готов. Делает только то что ему интересно, а интересно мало чего, поэтому и в школе учился плохо. В колледже стало по-лучше, потому что стало хоть что-то нравиться. Как в этом году будет даже не представляю, потому что пошли сплошные спец. предметы, а отзывается о них он уже не очень.
28.09.2006 20:35:56, Ольга*

А вот необходимые походы по магазинам выносит с трудом и всю душу вынет в процессе :( Так что стараюсь делать это как можно реже. 28.09.2006 20:29:13, Мурзя
мой готов. но мы, возможно, излишне строгие родители :(
а позиция зависит от конкретной ситуации. в той же школе есть вещи, которые надо делать, а есть - которые мама разрешает задвинуть. 28.09.2006 20:24:08, Samba
а позиция зависит от конкретной ситуации. в той же школе есть вещи, которые надо делать, а есть - которые мама разрешает задвинуть. 28.09.2006 20:24:08, Samba

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.