Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Опять вопрос к матерям-ехиднам
А если я в тетрадки к дочке-второкласснице постоянно забываю заглянуть и совершенно не в курсе, какие у нее завтра уроки - это совсем ай-я-яй или ничего?
21.09.2006 20:34:31, внимательно читающая
162 комментария




;-) Вот если бы Вы забыли, что она у Вас второклассница - тогда да. А так - ничего ;-).
21.09.2006 23:07:09, mc²/2 = 0
А мне в конце лета подсознательно казалось, что дочь идёт в 11-ый класс. Какое я облегчение испытала, когда поняла, что на самом деле ещё только 10-ый:)
21.09.2006 23:20:11, Елна
Ребеночек доказал, что родительское внимание к учебному процессу вполне способен регулировать: в процессе дочкиной вечерней помывки мне пришлось выслушать, похоже, все, чему их за три недели обучили на английском. Но как будет "птенец" - я все равно не запомнила. 8-)
21.09.2006 22:16:46, внимательно читающая
Иногда мою, под настроение - ее и мое. В основном она сама, конечно. Но надо ж хоть изредка навести правильный лоск. 8-)
21.09.2006 22:41:34, внимательно читающая
Что-то мне вдруг вспомнилось - "меньше пяти сантиметров - не грязь, а все, что больше - само отвалится". ))
21.09.2006 22:39:33, Лимерик
Да просто ваше сообщение - "А вы ее моете?" прочиталось с ударением не на "Вы", а на "моете". Все-таки без интонации сообщения теряют много.
21.09.2006 23:02:06, Лимерик
Не, пять сантиметров - это несколько избыточно, на мой взгляд. Хотя я слышала вариант "до сантиметра".
21.09.2006 22:43:23, внимательно читающая
Мой такой же "обделенный вниманием" дожил до 8 класса с очень неплохими результатами :)
Вот и я похвасталась :))) 21.09.2006 21:42:47, Ррозовая
Вот и я похвасталась :))) 21.09.2006 21:42:47, Ррозовая
А я и до выпускного дожила с более чем неплохими результатами. Только как-то внимания мне это, к сожалению, не компенсировало.
21.09.2006 21:45:09, Лимерик
А мы другими "вниманиями" берем :)
Мой ребенок вообще в школу ходит через день - не любит он ее :)
21.09.2006 21:52:43, Ррозовая
Мой ребенок вообще в школу ходит через день - не любит он ее :)
21.09.2006 21:52:43, Ррозовая
Да я там где-то внизу написала, что другими "вниманиями" тоже обделена не была. А мне нужны были ЭТИ! : )))
21.09.2006 21:55:00, Лимерик
Я Вас понимаю, потому что младшая моя в 5 лет ВСЕ делает самостоятельно. Но она просто требует, чтобы я каждый день смотрела ее тетрадки с самой первой страницы и восхищалясь вслух :))))
Этого нам не жалко :) 21.09.2006 22:08:35, Ррозовая
Этого нам не жалко :) 21.09.2006 22:08:35, Ррозовая
Это только мне видится в этом сообщении скрытая гордость?
21.09.2006 21:34:28, AleXXX
А вы отсканируйте прописи и повесьте в регистраци. Как захочется посмотреть тетрадку, можно будет открыть регистрацию и смотреть :) Я с таким же ощущением 10 лет посещала род. собрания у старшего, только тогда интернета не было, а собрания - редко. Ему уж 23 годика, а я так и не знаю, как он соединяет буквы.
21.09.2006 21:48:44, пчела Майя
Ёлки-палки!!! Вот не могла в слова облечь скрытое ощущение. Пришел проницательный AleXXX и все прояснилось.
И мне что-то подобное чудится. Правда, скорее в области гордости за ребенка - учится так хорошо, что можно не проверять. 21.09.2006 21:39:00, Лимерик
И мне что-то подобное чудится. Правда, скорее в области гордости за ребенка - учится так хорошо, что можно не проверять. 21.09.2006 21:39:00, Лимерик
Когда человек говорит, что он гордится ребенком, надо понимать, что на самом деле он любуецца собой :)
Ярмарка родительсого тщеславия... 21.09.2006 22:03:14, AleXXX
Ярмарка родительсого тщеславия... 21.09.2006 22:03:14, AleXXX
Телепатия - лженаука. 8-) Это я просто как почитаю "от 7 до 12", где мамы самоотверженно выполняют домашние задания детей - так начинаю думать, что с кем-то из нас что-то не то. Пробую понять, с кем и что. И совершенно не уверена, что я абсолютно права.
21.09.2006 21:43:48, внимательно читающая

Вы термин неправильно используете. В вашем случае речь не о ехидности, а о банальном пофигизме. Вопрос только в одном - здоровом или нездоровом? Мурлила, написавшая ниже, совершенно права: если есть человек, выполняющий это за вас - хорошо. А если нет, то для большинства детей - плохо. НА мой критичный взгляд - очень плохо. Даже если ваш ребенок очень развит и его в принципе можно не проверять.
21.09.2006 20:54:49, Лимерик
на мой критичный взгляд - очень хорошо. Самостоятельный ребенок учится на пятерки, долго и старательно делает домашнее задание САМ. Зачем его контролировать?
21.09.2006 20:57:45, Natalya L
Понимаете, дело не в контроле. Точнее, не только в нем. Дело еще в том, что очень многим детям важно внимание, которое родители проявляют к их учебе. Вы, по-видимому, относитесь к противоположному типу – вас бы такое внимание родителей только напрягало. А вот я в школе была отличницей, меня проверяли исключительно редко – и мне этого не хватало.
Мне хотелось, чтобы мое «курица лапой» не только учительница оценила, но еще и родители. А они считали это излишним – зачем, девочка и так хорошо учится!
21.09.2006 21:05:09, Лимерик
Мне хотелось, чтобы мое «курица лапой» не только учительница оценила, но еще и родители. А они считали это излишним – зачем, девочка и так хорошо учится!
21.09.2006 21:05:09, Лимерик
я сначала написала практически то же самое, а потом вас прочитала:)) Я тоже так думаю. Только меня не "редко проверяли", а вообще никогда - даже в первом классе.
21.09.2006 22:47:09, Ksus
Понимаю. Но тогда ребенок САМ придет и скажет: "Мама, смотри как я хорошо пишу", или "Мама, я сама собрала портфель, ничего не забыла!" , мама посмотрит-порадуется. Это, в моем понимании, внимание.
А когда мама достает из портфеля дневник, учебники тетради и говорит - "Тут пиши это, тут то - ровней, ровней! Так, это никуда не годится - это переписать!" - то это и есть ненужная забота. 21.09.2006 21:27:35, _Ирунчик
А когда мама достает из портфеля дневник, учебники тетради и говорит - "Тут пиши это, тут то - ровней, ровней! Так, это никуда не годится - это переписать!" - то это и есть ненужная забота. 21.09.2006 21:27:35, _Ирунчик
У вас получается два крайних случая. А вот я САМА не могла прийти. Для меня это было...сродни хвастовству, что ли... А вот если бы меня оценили независимо от моего напоминания - это совсем другое дело!
А то, что вы приводите - это действительно ненужная забота. Вообще не забота, я бы сказала, а контроль. А я говорю о заботе в "чистом" виде. 21.09.2006 21:36:30, Лимерик
А то, что вы приводите - это действительно ненужная забота. Вообще не забота, я бы сказала, а контроль. А я говорю о заботе в "чистом" виде. 21.09.2006 21:36:30, Лимерик
Уговорили, пойти, что-ли проверить порфели - все ли там лежит? О результатах доложу. :-)
21.09.2006 21:45:16, _Ирунчик
Таакк! Результаты - у старшего все, что надо лежит. И лишнего много. Учебник по труду, например - а труд был в понедельник. По истории - а история была в среду. Еще найдены две двойки - по математике за контрольную и по географии за невыполненую д/з. Шестой класс. И что прикажете с ним делать??? У меня руки чешутся - но это точно бесполезно. :-(
У младшей вообще портфель не собран. Она, оказывается, утром собирает. Ну я, как велено, проявила заботу и все ей туда сложила. В дневнике на пятерки полюбовалась. Умница. 21.09.2006 22:18:37, _Ирунчик
У младшей вообще портфель не собран. Она, оказывается, утром собирает. Ну я, как велено, проявила заботу и все ей туда сложила. В дневнике на пятерки полюбовалась. Умница. 21.09.2006 22:18:37, _Ирунчик
да уж. Вообще говоря - пореже заглядывать в тетрадки меня старший сын приучил. Билась я с ним билась, и репетиторы и учителя и папа - а все равно - с двойки на тройку. Четверка - празник. Пятерка - просто волк где-то сдох, значит. Поскольку даже от одной двойки я расстриваюсь сразу на полную катушку - то мне легче видеть три двойки раз в неделю, чем по одной три раза. Защитная реакция.
А дочка - не такая, но я на всякий случай лезу поменьше, приученная уже. :-))) 22.09.2006 10:10:09, _Ирунчик
А дочка - не такая, но я на всякий случай лезу поменьше, приученная уже. :-))) 22.09.2006 10:10:09, _Ирунчик
Я тоже была отличницей. Но первые классы вспоминаю до сих пор с ужасом: переписывание из-за одной помарки целых страниц, подзатыльники, слезы... брр. И пересказывать домашнее задание по всякой истории-географии должна была дома класса чуть ли не до пятого. Очень некомфортно такое избыточное внимание. Нет, пятерки - не заслуга родителей, училась я всегда очень легко.
21.09.2006 21:23:42, внимательно читающая
ну это перегибы, конечно... а я вот и отличница была во всех классах, и закончила в итоге школу с медалью под аккомпанемент маминых "зачем тебе это надо":), но на мою учебу родители вообще никакого внимания не обращали, у всех были свои дела, работа, папа диссертацию писал, мама учительские планы, постоянно что-то выдумывала для своих учеников... А мне так иногда нужно было, чтобы кто-то поинтересовался моими успехами, моими отметками, да хоть бы и проверил уроки. До сих пор помню свою обиду:(
21.09.2006 22:44:30, Ksus
И я свою - по прямо противоположному поводу...
21.09.2006 22:47:12, внимательно читающая
Да, да. От состояния нервной системы мамы сильно зависит. Я, боюсь, могла бы предложить своей дочери только такое вот, как у вас, "участие в приготовлении уроков." Лучше уж не лезть, если возможно. Славо богу, она справляется.
Вот со старшим сыном "не лезть" было абсолютно невозможно. Тяжело ему учеба вначале давалась, очень. Пару раз дав ему подзатыльник во время совместных занятий - я поняла, что от репетитора будет больше пользы. И уроки с ним никогда не делала. Только кто-то с устойчивой неврной системой, и кого не режет по сердцу каждая его ошибка.
21.09.2006 21:33:26, _Ирунчик
Вот со старшим сыном "не лезть" было абсолютно невозможно. Тяжело ему учеба вначале давалась, очень. Пару раз дав ему подзатыльник во время совместных занятий - я поняла, что от репетитора будет больше пользы. И уроки с ним никогда не делала. Только кто-то с устойчивой неврной системой, и кого не режет по сердцу каждая его ошибка.
21.09.2006 21:33:26, _Ирунчик
Ваш случай - это совсем другое. Это, ИМХО, издевательство над ребенком. Но мы же с вами говорим не об этом, правда?
Для кажого ребенка можно примерно определить границы избыточного внимания и нормального. А не убирать эти границы совсем. 21.09.2006 21:27:14, Лимерик
Для кажого ребенка можно примерно определить границы избыточного внимания и нормального. А не убирать эти границы совсем. 21.09.2006 21:27:14, Лимерик
То есть это все глубоко индивидуально и универсальных рецептов нет? Вот кое-какая информация к размышлению и появилась.
21.09.2006 21:29:36, внимательно читающая
Да. И сообщение Харас чуть пониже - лишнее тому подтверждение. То, что нужно было бы мне, когда я была маленькой, ее только напрягало. Но в любом случае решать этот вопрос должна, мне кажется, мама. То есть не пускать на самотек - ребенок хорошо учится, значит, все в порядке.
21.09.2006 21:32:12, Лимерик
мои родители тоже никогда ничего не проверяли. они просто были уверены, что их ребенок "учится лучше всех" и всегда до меня доносили, что они в этом ни на минуту не усомнятся. Иногда я заигравшись забывала делать домашние задания. Вылечила это учительница математики в 4м классе без всякого сидения рядом. Она просто поставила мне в журнал жирную двойку. до родителей эта двойка не дошла, но домашнее задание я перестала забывать делать. Другое дело что к определенному возрасту я его перестала делать сознательно :-)))
21.09.2006 21:08:56, Natalya L
Да мои тоже были уверены, что лучше всех… Причем так оно и было : )) Но одной их уверенности мне не хватало. Хотелось очень банальных вещей – чтобы сидели рядом, смотрели тетрадки, говорили, что вот здесь хорошо, а вот тут не очень. При этом я совершенно не была недоласканным и недолюбленным ребенком.
21.09.2006 21:18:39, Лимерик
А нельзя было им это озвучить?
У меня родители один раз проявили повышенный интерес к моим тетрадкам. Я и тогда неудомевала, зачем они это сделали, и сейчас.... НИ малейщего удовольствия я не получила, только обратное чувство было. 21.09.2006 21:20:37, Харас
У меня родители один раз проявили повышенный интерес к моим тетрадкам. Я и тогда неудомевала, зачем они это сделали, и сейчас.... НИ малейщего удовольствия я не получила, только обратное чувство было. 21.09.2006 21:20:37, Харас
Дети вообще очень много не озвучивают. А некоторых вещей просто не осознают, не выражают вот так просто словами - "Я хочу, чтобы вы посмотрели мои тетрадки!" Вот ощущение дискомфорта есть, а понять, отчего - не можешь.
21.09.2006 21:29:54, Лимерик
От этого, от этого : ))) Классом старше родители стали посматривать в мои тетради, заодно с тетрадями брата. Вот тогда я поняла, чего мне не хватало )))
21.09.2006 21:41:06, Лимерик
21.09.2006 21:41:06, Лимерик
у меня было ощущение - чего они там забыли, если они решали посмотреть. Но это уже в старших классах.
21.09.2006 21:31:38, Natalya L

А ты знаешь, какие у твоего ребенка завтра уроки??? Я знаю только про английский и внеклассное чтение.
21.09.2006 20:57:44, Харас

Ну вот уже высказали мнение, что даже если все в порядке - внимание проявлять нужно. Может, и в самом деле так... Но пока все ограничивается совместным вниканием в не очень понятные задания и проверкой выученных наизусть стихов. То есть если просит - заглядываю и помогаю. Вот и думаю, достаточно ли этого.
21.09.2006 21:27:41, внимательно читающая

А внеклассное это отдельный предмет? Я думала, это то, что они в свободное время читают.
21.09.2006 21:10:51, Sofia
У нас да отдельный, час по пятницам. И у меня вечная головная боль, где взять нужные книжки. Вроде так много книг дома, а почти всегда нужной для школы - нет.
21.09.2006 21:13:05, Харас
Ага. Есть программа, учительница ее более менее придерживается. Только я все равно не знаю этих авторов. И библиотеки близко детской нет, а в далекую идти некогда. а в школьную - ребенок ходить боится. Посему часто ходит без книжки или с распечаткой на принтере.
21.09.2006 21:16:57, Харас
Да ну, распечатка хорошего романа да даже повести весит гораздо больше книги.
21.09.2006 21:57:13, Елна

Зато я уже сходила на собрание и знаю, что у нее есть ХВОСТЫ :) 21.09.2006 20:59:51, Мурлила

Быстро :(( 21.09.2006 22:36:44, suricat

Я помню. Мой отделался только пропущенным понедельником, но англичанка успела влепить трояк за сдачу задания позже срока :( 22.09.2006 00:25:41, suricat
Не кокетничаю, сомневаюсь.
21.09.2006 20:48:32, внимательно читающая
у меня родители не знали, как выглядят мои тетрадки, и ничего выжила :-)))
21.09.2006 20:39:21, Natalya L

А в чем минусы?
21.09.2006 20:49:59, внимательно читающая

Пардон за занудство. 21.09.2006 20:56:58, Мурлила

а я ни дня не сидела.... Иногда до сих пор выборочно контролирую. В основном по ее просьбе.
Но для меня навык самостоятельности в 100 раз важнее правильного нажима и заваливающихся букв.... 21.09.2006 21:04:35, Харас
Но для меня навык самостоятельности в 100 раз важнее правильного нажима и заваливающихся букв.... 21.09.2006 21:04:35, Харас


Но это же ее персональная потребность, а не любого ребенка. А автору писалось, что в принципе плохо не проверять уроки. Хотя почти все мы именно так и учились.
21.09.2006 21:15:10, Харас
Вот что-то мне подсказывает, что это - потребность очень многих детей. Не рискну утверждать, что большинства, но многих. И кажется мне, что в этом случае лучше тысячу раз проверить уроки у ребенка, которому такой контроль совершенно не нужен, чем не проверить у того, кто в этом нуждается. То есть я бы действовала как перестраховщик.
21.09.2006 21:24:56, Лимерик
Как испытавшая на себе жестокую проверку, видимо, перестраховываюсь в другую сторону...
21.09.2006 21:31:04, внимательно читающая

Какой синдром???? Ира, откуда обычные родители могут это знать? Обязанность учителя не только поставить двойку, но и обратить внимание рожителей. что ребенка нужно специалисту показать....
21.09.2006 21:10:26, Харас

Гы-гы-гы! (про учителя). я тоже знаю, как должен быть устроен идеальный мир. Что-то учительница моей девушки только и писала мне послания "грязно-безобразно-переделать". Это я должна была учителям объяснять проблемы моего ребенка, а не они мне. 21.09.2006 21:14:50, Мурлила

Младшему больше повезло, чем старшей, у него учительница прелесть. Но та, что у старшей работала - так в этой школе и преподает, в этом году первоклассников набрала. 21.09.2006 21:23:30, Мурлила
есть те, у кого дисграфия. Им никакие родители не помогут, если это только в школе обнаружилось. И что теперь?
21.09.2006 21:10:13, Natalya L

как родители, которые никогда с дисграфией не сталкивались, могут понять, что это такое. Я недавно читала небольшую статью на тему о том, что дисграфия передается по наследству, и родители замечают как правило только на втором ребенке, что что-то с ним опять не так, так же как и с первым.
21.09.2006 21:20:09, Natalya L

получить с дисграфией пятерку по письму невозможно в принципе, иначе это не дисграфия. Если стоит пятерка и учитель не звонит мне домой с утверждением, что он поставил ее ребенку из сострадания, зачем мне вмешиваться?
21.09.2006 21:30:13, Natalya L

Я совершенно не стремлюсь вас ни в чем убедить, честное слово. 21.09.2006 21:33:19, Мурлила
полностью согласна. Только иногда мои родители жалуются, что ребенок слишком самостоятельный получился :-)))
21.09.2006 21:05:21, Natalya L

Индивидуальное это дело - что обучение плаванью, что помощь с уроками во втором классе. 21.09.2006 21:11:49, Мурлила
я не профессиональный педагог, чтобы рассуждать на такие темы. Мое лайерское мнение - такой контроль не родительское дело, если учитель у ребенка нормальный. Если родитель понимает больше педагога и дает ребенку в плане образования больше педагога, зачем вообще в школу ходить, не проще ли по инд. программе дома заниматься?
21.09.2006 21:18:09, Natalya L

И наконец, родители, к сожалению, тоже не рождаются с этими познаниями, а приобретают их в ходе многолетних попыток помочь своему ребенку. 21.09.2006 21:27:41, Мурлила
Некоторым специалистам очень хочется, чтобы таких детей было много. Им, видишь ли, мождно многое впарить, таким детям и их родителям. В США недавно был очередной крупный скандал: пытались отстранить от работы путем отъема компьютера и вензапного сворачивания финансирования исследовательницу-психиатра, рискнувшую заявить, что распространенность СДВГ в некоторых штатах сильно завышена и определяется некорректно. Даму отбивали от напаадок всем миром, отбили, но над проблемой она пока не работает - отправили в саббатикал. ибо нефиг мешать хорошим людям продвигать полезные таблеточки.
22.09.2006 01:30:16, nastena


Но даже не в этом дело. Совершенно здоровый и беспроблемный ребенок может усвоить совершенно неправильный метод работы - и не будет знать об этом. У Кирилла Бардина описан анекдотический случай: ребенок начинал писать строчку букв, первая нормально, остальные все хуже, хуже, хуже, последнюю вообще не разберешь. Что только ни подозревали: утомляемость, мышечную слабость, дисграфию... Оказалось, он когда писал - копировал не образец, а каждый раз предыдущую букву. И они получались все хуже и хуже. И надо было просто с ним посидеть и посмотреть, как он работает, чтобы разобраться в этом и ликвидировать проблему. 21.09.2006 21:30:50, Мурлила
Ну и что? У меня бл момент, когда я неправильно поняла, как делить в столбик и начала с другого конца. Одной двоки за контрольную было достаточно, чобы задуматься, что же здесь не так?
21.09.2006 21:42:41, Харас

ваши дети, вам виднее. А я пошла с моим на ночь болтать :) 21.09.2006 21:47:38, Мурлила




Я просто думаю, если бы родители один день просто посидели рядом и посмотрели - можно было разобраться за двадцать минут. Фантазировать не стану, поскольку случай вычитан в литературе :)
На самом деле проблемы-то бывают не только органического свойства, но и процедурного. Скажем, если ребенок выражение "учить уроки" понимает буквально - и учит наизусть. Тоже в литературе такой случай описан :) (Елена Ильина, "моя школа") 21.09.2006 21:46:25, Мурлила

А еще ен ясно, что потом делать, когда уже видишь, что да учит наизусть. А дальше что?
Ксюхе сложно пересказывать, а память у нее отличная. С одного-двух прочтений получается наизусть. Видимо, писательницей ей не стать:) 21.09.2006 22:02:20, Харас
Ксюхе сложно пересказывать, а память у нее отличная. С одного-двух прочтений получается наизусть. Видимо, писательницей ей не стать:) 21.09.2006 22:02:20, Харас

вот то и делать понемножку: ненавязчиво учить искать главную мысль, пересказывать своими словами. Моей тоже было легче выучить, но в 11 классе уже наизусть не выучишь, правда? 21.09.2006 22:14:04, Мурлила
Я не знаю границ памяти своего ребенка. Может быт и в 11 классе оан сможет пересказывать только прочитав. Не знаю, как вам, а нам никогджа не задавали так много, что нельзя было текст просто запомнить.
Пока учиться пересказывать она не хочет. Когда есть желание что-то донести до взрослых, она рассказывает, но ей этого крайне редко хочется.
И до тех пор, пока в школе она не столкнется со сложностями из-за неумения пересказывать, учиться это делать оан не будет. Что не мешает МНЕ видеть проблему. Я еще в 5 лет ее увидела, когда оказалось, что она не может или не хочет составлять рассказ по картинкам. И сейчас тоже не может (не хочет). 21.09.2006 22:23:02, Харас
Пока учиться пересказывать она не хочет. Когда есть желание что-то донести до взрослых, она рассказывает, но ей этого крайне редко хочется.
И до тех пор, пока в школе она не столкнется со сложностями из-за неумения пересказывать, учиться это делать оан не будет. Что не мешает МНЕ видеть проблему. Я еще в 5 лет ее увидела, когда оказалось, что она не может или не хочет составлять рассказ по картинкам. И сейчас тоже не может (не хочет). 21.09.2006 22:23:02, Харас


21.09.2006 22:30:38, SVETKA

В британской системе образования, например, на любых дисциплинах, включая технические, постоянно приходится писать эссе на заданную тему. В университете типа Оксфорда, плотность таких эссе составляет в среднем 1 в неделю по каждому из предметов... 21.09.2006 22:59:48, SVETKA


Так эссе - это рассуждение, а не пересказ и не рассказ по картинкам.
Ты к мату как относишься? По ссылке прошлогодний "рассказ по картинке" ребенка. Не матерный:)), просто в оформленнии сайта по ссылке и комментах много мата и пр., но у меня просто больше нигде это сочинение не сохранилось.
Я не надолго повешу, скоро ссылку сотру:) 21.09.2006 23:14:49, Харас
Ты к мату как относишься? По ссылке прошлогодний "рассказ по картинке" ребенка. Не матерный:)), просто в оформленнии сайта по ссылке и комментах много мата и пр., но у меня просто больше нигде это сочинение не сохранилось.
Я не надолго повешу, скоро ссылку сотру:) 21.09.2006 23:14:49, Харас

Я не знаю в общем и могу лишь предполагать. что будет в старших классах. Пока писать сочинения для нее сложно и неприятно, а изложения она пишет почтислово в слово с прочитанным.
Что не мешает периодически писать что-то свое, но явно не школьного формата. 21.09.2006 23:28:43, Харас
Что не мешает периодически писать что-то свое, но явно не школьного формата. 21.09.2006 23:28:43, Харас
Писать, а не говорить. И сочинения в негуманитарный вуз натаскивается репетитором.
А устная физика - это не пересказ текста, а понимание процесса. 21.09.2006 22:34:56, Харас
А устная физика - это не пересказ текста, а понимание процесса. 21.09.2006 22:34:56, Харас

Следуя твоей логике, недостатки корректировать не надо, да учиться в целом бессмысленно, всегда можно найти нишу, где даже такие очевидные навыки как речь, письмо или устный счет не требуются.
21.09.2006 22:42:59, SVETKA
Почему не надо? Я совсем о другом, что понимание РОДИТЕЛЕМ проблемы не приводит к ее решению. такие вещи должны решать педадгоги, от ктоорых ребенок решения и профессиональной помощи ждет. А от родителя не ждет и не приемлет. Однако, при этом есть случаи, когда данный навык действительн не нужен. Так же ка и устный счет. Без него вполне можно прожить.
21.09.2006 23:17:19, Харас

Мне много пришлось общаться с "инвалидами" системы образования, и у меня есть стойкое убеждение, что любого человека можно научить чему угодно. Абсолютный гуманитарий в состоянии освоить азы математики и физики в рамках школьной программы, если подход в преподавании будет скорректирован с учетом его "гуманитарных мозгов". И тут тоже работает правило 80% и 20%, где 20% остаются за бортом. И преподавателю и проще и разумнее ориентироваться на 80% учеников, которым подойдет стандартный подход.
В конце концов именно родитель остается один на один с проблемами своего ребенка в любом возрасте...
А насчет "можно прожить", да прожить то можно, но вот как, это большой вопрос. Треть теста на поступление в бизнес школу - это устный счет. Решение простых задач в голове и на бумаге, но время сильно ограничено и писать много невозможно... Казалось бы, зачем руководителю простые дроби и площади трапеций? 21.09.2006 23:31:28, SVETKA
Можно научить любого здорового человека чему угодно, как только у него есть желание этому научиться. Т.е. возжелав поступить вбизнес школу любой здоровый человек может научиться устному счету.
Зачем нужно составлять рассказ по картинкам я, правда, не знаю, но уверена, как понадобится, так этому можно научиться. Вот только человеку САМОМУ должно понадобиться.
Необходимость получить в школе хорошую оценку как раз из таких "понадобилось". Пока школа не требует и жизнь не требует, этот не нужный в глазах ребенка навык и он успешно заменяется памятью. 21.09.2006 23:59:07, Харас
Зачем нужно составлять рассказ по картинкам я, правда, не знаю, но уверена, как понадобится, так этому можно научиться. Вот только человеку САМОМУ должно понадобиться.
Необходимость получить в школе хорошую оценку как раз из таких "понадобилось". Пока школа не требует и жизнь не требует, этот не нужный в глазах ребенка навык и он успешно заменяется памятью. 21.09.2006 23:59:07, Харас

А языки тоже на твой взгляд надо учить только тогда, когда они понадобятся?
Очень интересную тенденцию я наблюдаю в британском образовании. Оно тоже во всю постулирует приоритет "желаний ребенка" над учебным процессом, что мол де всем равные возможности, широкий выбор, бла-бла-бла. При этом дети правящей элиты и будущие студенты Оксфорда пыхтят в частных школах со значительно более тяжелой и изнурительной программой... И никто их "нужд" не спрашивает. 22.09.2006 00:12:12, SVETKA
Так это программа школы, а не родители с ними дома занимаются. С чего мы, собственно, и начали.
22.09.2006 00:25:30, Харас


Но я типа ушла уже, меня малявка зовет почитать с ним :) 21.09.2006 21:56:33, Мурлила
А им чем мешает?
P.S. У меня тоже получился самостоятельный ребенок. И как же мне это нравится! 21.09.2006 21:06:59, Харас
P.S. У меня тоже получился самостоятельный ребенок. И как же мне это нравится! 21.09.2006 21:06:59, Харас
все равно не понимаю. Если родители все это контролировать должны, то зачем учителя в школе? И когда родителям работать и жить, если все это надо постоянно контролировать, включая нажим? Я не ехидничаю, я просто не понимаю.
21.09.2006 20:59:23, Natalya L

Что же до роли учителя, то его задача, как правило, поддержать "средний уровень" уровень знаний в классе, опять таки вполне усредненными методами, расчитанными на большинство. Если ребенку повезло попасть в число "средних", то он будет учиться более-менее неплохо, в меру способностей. А вот если он относится к "пограничной зоне", да преподаватель не готов учесть его особенности и родители мух не ловят, то все рецепт для серьезных проблем готов. 21.09.2006 21:28:33, SVETKA
Мне больше интересно, КАК родители могут проверить нажим? Кто из них знает, какой он должен быть?
21.09.2006 21:05:34, Харас




ОФФ. Ты мне скажи, стоит со своей учительницей английского ребенку дополнительно заниматься, если ребенок этого ХОЧЕТ?
21.09.2006 21:08:55, Харас

Не знаю, какие-то мои моральные императивы, типа, у своей учительницы нельзя....
А хорошая она или нет, я не знаю. Родители ее любят больше, чем вторую, но задает она очень много. Вернее, раньше много задавала, сейчас стало лучше. 21.09.2006 21:22:35, Харас
А хорошая она или нет, я не знаю. Родители ее любят больше, чем вторую, но задает она очень много. Вернее, раньше много задавала, сейчас стало лучше. 21.09.2006 21:22:35, Харас

Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.