Хочется обсудить вот чего. Тут пару дней назад прозвучала мысля о том,
что родителям важнее хорошее взаимоотношения с ребенком на данном периоде времени, чем его учеба в этот же период, даже если самому ребенку эта учеба будет важна через некоторое время. Ну то есть, через силу ничего нельзя заставлять и настаивать, даже если понимаешь всю абсурдность поведения ребенка с его детско- юношеским максимализмом и эгоцентризмом.
Но в то же время неоднократно слышала уже от взрослых людей, ставших родителями, что если бы их родители в свое время настояли на чем-то, даже ломая их, было бы лучше.
И это отпускание на тормозах той или иной ситуации зачастую еще и ставится в вину родителям.Примеры. Подруга, страдающая сколиозом, в сегодняшние 40 лет, обвиняет родителей в незаставлении ее носить в свое время корсеты, заниматься физкультурой ит.д. Другая обижается на маму (красавицу, отлично одевавшуюся и следившую за собой) за то, что не научила за собой ухаживать, не научила вкусу и т.д. Другие в обиде, что родители в свое время не настояли заниматься спортом, музыкой и т.д.В то же время слушая интервью тех же звезд спорта (теннис, фигуристы, плавание), у них рефреном проходит- мама, папа заставляли через силу, и если бы не они , то ничего бы не было.
У меня тоже некоторые претензии есть – я всю жизнь боялась зубных врачей, ну 25 лет назад , их грех было не бояться :)). Поэтому, несмотря на свои ужасные зубы, категорически не хотела ходить их лечить. Моя мама, пару раз покричав, дотаскивая меня до поликлиники , откуда я благополучно убегала, плюнула в итоге на это дело. Что имеем сейчас –зубов практически нет.
Собственно в этом и вопрос: должны ли родители заставлять что-либо делать сейчас, зная, что в будущем это сыграет положительную роль на судьбу ребенка?
И если более узко: хочу перевести дочь( 9-й класс) в другую школу, где на мой взгляд, будет лучше именно подготовка к поступлению в вузы, где учат именно думать, где в концов контингент учеников более думающий, чем у нее сейчас .Дочь упирается , рыдает и не хочет переходить (мотивировка, здесь друзья, хотя и школа согласна , что плохая). Я сама уже колеблюсь, готова идти на поводу у ребенка. Муж категорически за перевод, уверяет, что потом спасибо скажет дочь. А я и не знаю : ((
Так что интересуют ваши мнения, а особенно мам подрощенных детей : )). Помнится мне, Каролина в последних классах школы, как то верно направила своего сына, что теперь рада ) Научите!
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Претензии детей отцам:))
18.08.2006 15:43:30, своя50 комментариев
Эх, жалко времени нет в такой теме поучаствовать:( напишу только по сути, не обосновывая - попробуйте еще раз с дочкой про новую школу поговорить спокойно. Привести примеры из собственной жизни, когда смена места учебы-работы давала много дивидентов. Пообещайте через две недели пиеревести обратно, если не понравится. если не согласится - ни в коем случае не переводите насильно. Я знаю несколько девочек в своей математической школе, которых перевели родители без их согласия - все они учились плохо и были несчастны.
В хорошей школе мало находиться, надо или быть на уровне, или хотеть там быть по каким-то другим причинам, например драматический кружок или туристский клуб или лучший друг. 18.08.2006 22:27:33, Mockingbird
В хорошей школе мало находиться, надо или быть на уровне, или хотеть там быть по каким-то другим причинам, например драматический кружок или туристский клуб или лучший друг. 18.08.2006 22:27:33, Mockingbird
Я, как адепт (и, видимо, автор) процитированного мнения, остаюсь при нём :-). Несмотря на то, что кое-кто их моих выросших детей иногда пытается высказаться в духе "а вот если бы ты меня заставила" - я совершенно спокойно отвечаю, что это было невозможно, и абсолютно не страдаю на эту тему :-). Потому что я не тюремный надзиратель и не судебный исполнитель, чтобы насильственно добиваться чего-то от воплне вменяемого человека.
Вообще - тема многогранная и неоднозначная. Я тоже часто сомневаюсь в том, что поступаю правильно, и нередко даже пытаюсь придумывать совершенно новые пути к тому, что важно и нужно _для_ребёнка_, если он сам пока этого не понял.
Но самый важный вывод из всех, которые я за многие годы сделала - :-))) "все люди разные". Есть люди, которых НАДО заставлять. Они не могут сами за себя отвечать. И это видно уже в детстве. И они потом благодарны родителям за то, что их заставляли что-то делать. А есть другие люди (как я) - их НЕЛЬЗЯ заставлять, потому что они тут же начинают сопротивляться, они не выносят ни малейшего насилия. И я-то как раз благодарна моим родителям, что меня не заставляли делать ничего такого, что я сама не хотела :-). 18.08.2006 17:48:58, mc²/2 = 0
Вообще - тема многогранная и неоднозначная. Я тоже часто сомневаюсь в том, что поступаю правильно, и нередко даже пытаюсь придумывать совершенно новые пути к тому, что важно и нужно _для_ребёнка_, если он сам пока этого не понял.
Но самый важный вывод из всех, которые я за многие годы сделала - :-))) "все люди разные". Есть люди, которых НАДО заставлять. Они не могут сами за себя отвечать. И это видно уже в детстве. И они потом благодарны родителям за то, что их заставляли что-то делать. А есть другие люди (как я) - их НЕЛЬЗЯ заставлять, потому что они тут же начинают сопротивляться, они не выносят ни малейшего насилия. И я-то как раз благодарна моим родителям, что меня не заставляли делать ничего такого, что я сама не хотела :-). 18.08.2006 17:48:58, mc²/2 = 0
Да, это Ваше мнение легло в благодатную почву моих размышлений :)) Вот я и страдаю, где та грань, когда можно давить , а когда отдать на откуп детям.
Просто в последнее время , что то мне одни интервью на тему попадаются: " если бы не родители, я бы все бросил, и не было б этой олимпийской медали и счастья в жини вообще" :))
18.08.2006 18:13:32, своя
Просто в последнее время , что то мне одни интервью на тему попадаются: " если бы не родители, я бы все бросил, и не было б этой олимпийской медали и счастья в жини вообще" :))
18.08.2006 18:13:32, своя
Ах, да: по сути-то я ничего и не написала :-). Мне кажется, что со сменой школы давить не очень хорошо. Рискованно. Если девочка не хочет менять школу, то настрой у неё с самого начала учебного года может быть неправильным. Она может из-за этого а) не вписаться в новый класс, б) запустить учёбу. Именно из-за психологического дискомфорта, вызванного сменой школы против её желания.
А что касается знаний - а) у неё ещё есть время, чтобы взяться за занятия и нормально подготовиться к поступлению туда, куда захочет, б) про Москву не знаю - а в Питере в некоторых спецшколах можно учиться только 1 последний год, 11 класс, в) если с первого раза не поступит - ей же не в армию, просто будет время более тщательно подготовиться :-).
Если же у Вас есть какие-то очень важные причины настаивать на её переходе в другую школу - озвучьте ей эти причины и обсудите, как со взрослым человеком. Может, она и сама с Вами согласится :-). 18.08.2006 18:51:04, mc²/2 = 0
А что касается знаний - а) у неё ещё есть время, чтобы взяться за занятия и нормально подготовиться к поступлению туда, куда захочет, б) про Москву не знаю - а в Питере в некоторых спецшколах можно учиться только 1 последний год, 11 класс, в) если с первого раза не поступит - ей же не в армию, просто будет время более тщательно подготовиться :-).
Если же у Вас есть какие-то очень важные причины настаивать на её переходе в другую школу - озвучьте ей эти причины и обсудите, как со взрослым человеком. Может, она и сама с Вами согласится :-). 18.08.2006 18:51:04, mc²/2 = 0
Спасибо.Вот именно это меня и смущает - назло запустить учебу или обвинять , что ей там плохо. Хотя дочь у меня такой человек- очень общительный, умеющий влиться в любой коллектив и еще "заставить" всех окружающих вращаться вокруг своей орбиты : )). Вообще ее поведение все чаще напоминает поведение Тома Сойера, заставившего красить порученный ему забор своих друзей.Иногда, мне ее это качество нравится -особенно , когда меня это не касается : ))
Но в то же время ей , как она сама признавалась год назад , не нравится когда на на нее "давят", даже если она понимает правоту давящего.И через некоторое время она придет к этому, но как бы "Сама".
Вот такая девушка : )) с начавшемся еще переходным возрастом. 18.08.2006 19:15:55, своя
Но в то же время ей , как она сама признавалась год назад , не нравится когда на на нее "давят", даже если она понимает правоту давящего.И через некоторое время она придет к этому, но как бы "Сама".
Вот такая девушка : )) с начавшемся еще переходным возрастом. 18.08.2006 19:15:55, своя
Ну, если она даже сама говорит, что давить не нужно - значит, не нужно :-). А то как бы хуже не было :-(.
Вместо этого можно с ней по-дружески обсуждать саму возможность смены школы. В деталях. С плюсами и минусами - теми, которые она видит, и теми, которые Вы видите. Не исключено, что она придумает для себя какой-то вариант, который ничуть не хуже Вашего :-). ИМХО, таким детям лучше давать самим проявлять инициативу. 18.08.2006 20:45:07, mc²/2 = 0
Вместо этого можно с ней по-дружески обсуждать саму возможность смены школы. В деталях. С плюсами и минусами - теми, которые она видит, и теми, которые Вы видите. Не исключено, что она придумает для себя какой-то вариант, который ничуть не хуже Вашего :-). ИМХО, таким детям лучше давать самим проявлять инициативу. 18.08.2006 20:45:07, mc²/2 = 0
Согласна :-). Самое трудное - именно понять, где можно надавить, а где надо остановиться.
Я для себя уже давно выработала правило: действовать по принципу "не навреди". Если я считаю, что мои действия не могут причинить вреда личностному росту ребёнка, то я эти действия выполняю. Если не уверена - выжидаю и наблюдаю, а тем временем придумываю другие способы. Но и при таком подходе можно легко ошибиться :-(.
А с медалями и чемпионами - это вопрос вкуса и личных приоритетов :-). Если родители считают, что счастье - в победах, славе и т.п., и если ребёнок согласен с таким мнением, то, конечно же, родители должны давить и принуждать. Ибо человек слаб :-).
Если родители не видят никакого смысла в таких достижениях, и ребёнок тоже ни к чему такому не стремится - тогда тоже всё просто: живут, как получается.
Хуже, когда одна сторона желает побед, а другая к ним равнодушна. Но, как я уже писала :-), при хороших отношениях можно и в такой ситуации найти взаимоприемлемое решение. Например, если ребёнок сам понимает, что ему без принуждения не добиться желаемого, то он прямым текстом просит родителей поднапрячься и осуществлять жёсткий контроль.
И наоборот: если родители понимают, что ребёнок без принуждения не может получить то, что ему явно понадобится, то они обсуждают с ним эту ситуацию и выбирают взаимоприемлемые меры контроля.
(У меня с сыном примерно так и было: даже когда он решил начать учиться, он поначалу ещё не умел планировать своё время и решать некоторые текущие проблемы - он просто попросил меня помогать ему в некоторых практических вопросах: составление планов занятий, решение проблем с некоторыми преподавателями - я ему охотно оказываю такую помощь, но не считаю это "давлением": он же сам меня попросил ему помочь.) 18.08.2006 18:41:24, mc²/2 = 0
Я для себя уже давно выработала правило: действовать по принципу "не навреди". Если я считаю, что мои действия не могут причинить вреда личностному росту ребёнка, то я эти действия выполняю. Если не уверена - выжидаю и наблюдаю, а тем временем придумываю другие способы. Но и при таком подходе можно легко ошибиться :-(.
А с медалями и чемпионами - это вопрос вкуса и личных приоритетов :-). Если родители считают, что счастье - в победах, славе и т.п., и если ребёнок согласен с таким мнением, то, конечно же, родители должны давить и принуждать. Ибо человек слаб :-).
Если родители не видят никакого смысла в таких достижениях, и ребёнок тоже ни к чему такому не стремится - тогда тоже всё просто: живут, как получается.
Хуже, когда одна сторона желает побед, а другая к ним равнодушна. Но, как я уже писала :-), при хороших отношениях можно и в такой ситуации найти взаимоприемлемое решение. Например, если ребёнок сам понимает, что ему без принуждения не добиться желаемого, то он прямым текстом просит родителей поднапрячься и осуществлять жёсткий контроль.
И наоборот: если родители понимают, что ребёнок без принуждения не может получить то, что ему явно понадобится, то они обсуждают с ним эту ситуацию и выбирают взаимоприемлемые меры контроля.
(У меня с сыном примерно так и было: даже когда он решил начать учиться, он поначалу ещё не умел планировать своё время и решать некоторые текущие проблемы - он просто попросил меня помогать ему в некоторых практических вопросах: составление планов занятий, решение проблем с некоторыми преподавателями - я ему охотно оказываю такую помощь, но не считаю это "давлением": он же сам меня попросил ему помочь.) 18.08.2006 18:41:24, mc²/2 = 0


Очень помогает компромиссный приём -
"давай так договоримся. Мы переводим тебя, ты полгода (и не меньше)учишься там. А к новому году сама решишь - как тебе лучше, и если ты не переменишь своё мнение, то мы в свою очередь без дальнейших уговоров возвращаем тебя в старый класс". 18.08.2006 17:37:13, ЕЕ
У меня дети так делали (правда, не по моей инициативе, а по своей - у нас было наоборот :-): они хотели что-то менять, а я была против) - пробовали поучиться в новом месте, пока идея себя не исчерпает, и возвращались к тому типу обучения, который им больше нравился.
Может быть, некоторые школы и не согласятся принимать детей обратно, но я знаю несколько случаев среди наших знакомых, когда дети даже в спецшколы возвращались (например, после экстерната или после обычной школы). 18.08.2006 20:48:26, mc²/2 = 0
Может быть, некоторые школы и не согласятся принимать детей обратно, но я знаю несколько случаев среди наших знакомых, когда дети даже в спецшколы возвращались (например, после экстерната или после обычной школы). 18.08.2006 20:48:26, mc²/2 = 0
Мне кажется, что во всем, касающемся здоровья детей, сколиоз там, близорукость, прочее, родители ОБЯЗАНЫ выполнить все по максимуму: искать врачей, лечить, заниматься профилактикой. Остальное - смотря по обстоятельствам.
18.08.2006 16:41:03, Teddy Woman
вот тоже так считаю... Все, что касается ЗДОРОВЬЯ,.. енужно выполнять железно, чер вопли, слезы и обиды...
В вот всякие "танцы -музыки" - двоякая ситуация - может пригодится и "спасибо" скажет, а может возненавидит "скрипочки" на всю оставшуюся...
Поэтому к "школе" отнеслась бы так же - хочешь быть с подругой - будь.
Но тут есть два варианта - если подруга реально хорошая, то отношения с ней сохранятся при переходе куда угодно. Тем более, что после школы все равно придется расставаться (для учебы в ВУЗах) Поэтому можно просто обсудить переход в др. школу с этой точки зрения. Однако, если уж упирается категорически, но при этом понимает, что знания необходимы - можно пойти на какие-нить курсы. Или усиленно начать читать доп. литературу по интересующим ее предметам.. А еще поговорить с мамой подруги на предмет перехода в ту же школу. В общем выход есть. 18.08.2006 17:14:32, Пантя
В вот всякие "танцы -музыки" - двоякая ситуация - может пригодится и "спасибо" скажет, а может возненавидит "скрипочки" на всю оставшуюся...
Поэтому к "школе" отнеслась бы так же - хочешь быть с подругой - будь.
Но тут есть два варианта - если подруга реально хорошая, то отношения с ней сохранятся при переходе куда угодно. Тем более, что после школы все равно придется расставаться (для учебы в ВУЗах) Поэтому можно просто обсудить переход в др. школу с этой точки зрения. Однако, если уж упирается категорически, но при этом понимает, что знания необходимы - можно пойти на какие-нить курсы. Или усиленно начать читать доп. литературу по интересующим ее предметам.. А еще поговорить с мамой подруги на предмет перехода в ту же школу. В общем выход есть. 18.08.2006 17:14:32, Пантя
Вот и думаю уже вторую неделю, до часа икс осталось четыре дня. Все моя дочь понимает - по глазам вижу, но возраст, блин, попер противоречивый: ))
18.08.2006 17:23:43, своя
18.08.2006 17:23:43, своя

Имхо, "трогать" надо очень осторожно то, что касается выбора профессии. 18.08.2006 16:33:46, Молекула

Вот Ваш пример.
"Другая обижается на маму (красавицу, отлично одевавшуюся и следившую за собой) за то, что не научила за собой ухаживать, не научила вкусу и т.д."
Но так это, на мой взгляд, и говорит о том, что у мамы с дочкой не было хороших взаимоотношений и взаимопонимания. Иначе они многое обсуждали бы между собой, делились бы всем...
Что касается выбора школ-ВУЗов, у меня эти вопросы только дети сами решают. Я им только варианты предлагаю.
18.08.2006 16:07:12, Lyta
Да. там были проблемы взаимопонимания, и до сих по :((
Lyta, т.е. можно ли сказать , что Вам везло на школы-вузы, аали с детьми, как у Каролины повезло ? Ну то сеть не было ли ситуации, когда вы просто пустили все на самотек, устав доказывать правильность своих взглядов, именно с высоты прожитых лет? 18.08.2006 16:53:17, своя
Lyta, т.е. можно ли сказать , что Вам везло на школы-вузы, аали с детьми, как у Каролины повезло ? Ну то сеть не было ли ситуации, когда вы просто пустили все на самотек, устав доказывать правильность своих взглядов, именно с высоты прожитых лет? 18.08.2006 16:53:17, своя

И детям я никаких "своих взглядов" не доказываю. Я предоставляю им максимальный выбор и стараюсь поддерживать их решения. Помогаю им, когда они просят о помощи (а они в курсе, что попросить могут всегда и обо всем).
Проще говоря, если кто-то из моих детей захочет стать слесарем и я увижу, что это у него не секундный каприз, а обдуманное решению - поддержу его в этом. 18.08.2006 17:02:17, Lyta
Ой, какие ко мне слесари приходили счетчики на воду ставить!!!!! Красивые, с правильной литературной речью, в красивой рабочей одежде, с КРАСИВЫМ ПОЧЕРКОМ!!!!! (бумаг заполнялось немеряно). Я б затакого и замуж пошла, если б была свободная :)))
18.08.2006 17:18:50, W.i.t.c.h.
Хорошо, я полностью с Вами согласна, и моядочь знает, что я поддерже любой ее выбор .Но одно но в данной конкретной ситуации. Мы переехали из одного города в другой- пошли в ближайшую школу.Уровень значительно упал, дочь стала отличницей стопроцентной, но сама при этом говорила, что эти 5, как в прошлой школе 4.
Еще в феврале она сама говорила, что надо переходить. Сейчас через полгода она сдружилась с классом, появился мальчик. И теперь она не хочет. Аргументов никаких- просто не хочу. Разговоры на тему , понимает ли она, что она просто теряет знания и т.д.- говорит , понимаю, но переходить уже не хочу.
Т.Е. я считаю это не четкое осознание хотения , а именно сиюминутная блажь, за которую потом и будет расплачиваться.
А то что я готова принять ее любые, но более глобальные, что ли решения- стать там сантехником, священником или стриптизершей - это она давно знает.
Свекровь , правда, от этих слов хватается за сердце, мечтая, что внучка продолжит династию юристов:)) 18.08.2006 17:17:05, своя
Еще в феврале она сама говорила, что надо переходить. Сейчас через полгода она сдружилась с классом, появился мальчик. И теперь она не хочет. Аргументов никаких- просто не хочу. Разговоры на тему , понимает ли она, что она просто теряет знания и т.д.- говорит , понимаю, но переходить уже не хочу.
Т.Е. я считаю это не четкое осознание хотения , а именно сиюминутная блажь, за которую потом и будет расплачиваться.
А то что я готова принять ее любые, но более глобальные, что ли решения- стать там сантехником, священником или стриптизершей - это она давно знает.
Свекровь , правда, от этих слов хватается за сердце, мечтая, что внучка продолжит династию юристов:)) 18.08.2006 17:17:05, своя

И это тоже верно- про неизвестно, что в жизни пригодится. Короче, я по-прежнему аки "буриданов осел":))
18.08.2006 18:20:17, своя
когда я была юной, мальчик из соседней школы считался круче, чем мальчик из своей. :) И друзей она не потеряет, а еще и новых приобретет. Не получается с такой точки зрения поговорить ? Но у меня дочка маленькая, я теоретизирую пока. Хотя по нраву я -авторитарна, и перевела бы в другую школу, не смотря на...
18.08.2006 17:28:32, W.i.t.c.h.
Говорили , и на своих примерах и на чужих. В ответ слезы (один день), и молчание.
18.08.2006 17:31:45, своя
Я буду однозначно заставлять делать то, что необходимо здоровью, хорошей учебе в школе и порядочности. Если не захочет специальных нагрузок в виде кружков и т.д. - ну и не надо...
18.08.2006 16:06:16, Тюлена
Удивитесь,но даже не знаю,что посоветовать.
Дети-то все разные..
Мой сын,например,в целом ПОСЛУШНЫЙ:))И даже иногда делает "как мама скажет",хотя ему это не надо и вообще во вред,если смотреть глобально:)
И мне,например,стоит больших усилий:)согласиться с сыном:))
Что я и сделала и чему рада(без проблем учится тому,чему ХОТЕЛ,работает уже даже по профессии.
А настояла бы я на СВОЕМ - неизвестно что бы вышло.
Ну,поступил бы он в тот ВУЗ,куда я его толкала..Как бы он там,в нелюбимом ВУЗе:) учился - не представляю.. 18.08.2006 16:03:36, Karolina
Дети-то все разные..
Мой сын,например,в целом ПОСЛУШНЫЙ:))И даже иногда делает "как мама скажет",хотя ему это не надо и вообще во вред,если смотреть глобально:)
И мне,например,стоит больших усилий:)согласиться с сыном:))
Что я и сделала и чему рада(без проблем учится тому,чему ХОТЕЛ,работает уже даже по профессии.
А настояла бы я на СВОЕМ - неизвестно что бы вышло.
Ну,поступил бы он в тот ВУЗ,куда я его толкала..Как бы он там,в нелюбимом ВУЗе:) учился - не представляю.. 18.08.2006 16:03:36, Karolina
Лен, то есть ты считаешь, что все таки надо прислушиваться к детю? А вот если бы твой сын не был бы таким послушным:)), и ты бы знала, что ситуация ему во вред - противостояла бы? Кстати, вот относительно девочки-то подхъод все ж другой нужен , как мне кажется по твоей теории: )) ?
18.08.2006 16:50:25, своя
Пока у меня нет опыта с "непослушными" детьми:))
Но все ж ..у меня так мало сил на детей,что скорее всего - устав окончательно,попла бы по течению:))
Хотя,то,что я называю "плыть по течению" - для кого-то прямо "борьба не на жизнь,а на смерть":))
Девочка у меня как раз "упорная" и типа,делает только то,что хочет:)Осталось ей в голову заложить,чтоб "хотела" правильного:)
18.08.2006 16:58:37, Karolina
Но все ж ..у меня так мало сил на детей,что скорее всего - устав окончательно,попла бы по течению:))
Хотя,то,что я называю "плыть по течению" - для кого-то прямо "борьба не на жизнь,а на смерть":))
Девочка у меня как раз "упорная" и типа,делает только то,что хочет:)Осталось ей в голову заложить,чтоб "хотела" правильного:)
18.08.2006 16:58:37, Karolina
Это точно:)) про закладку в голову:)) Вот , блин, думала у меня тоже послушная девочка. А в 14 лет началось ....Все как и обещали некоторые тут: ))
18.08.2006 17:01:42, своя
ГЫЫ:)Я предупреждала,мне не верили:))Ну ничего:)
Это просто надо пережить:) 18.08.2006 17:05:59, Karolina
Это просто надо пережить:) 18.08.2006 17:05:59, Karolina
Ой, Лен, я давно верю, практически адепт: )) Вашего учения :)) А уж как стала прислушиваться к людям , преодолевшим ту или иную ситуацию, а не просто теоретикам дела, так жить прям стало легче.
Правда, родственники стали чаще обижаться, что перестала внимать их нравоучениям : )) 18.08.2006 17:20:34, своя
Правда, родственники стали чаще обижаться, что перестала внимать их нравоучениям : )) 18.08.2006 17:20:34, своя
Ну,можно и родственникам внимать,если они пережили эту ситуацию,решили ее к своей радости и остались психически здоровыми:))
18.08.2006 17:35:22, Karolina
Ох, как раз родственнники и не попадали в те ситуации, в которые порой попадаю я, но требую, чтобы поступала я по их сценария и правилам. И сильно обижаться стали, что я вежливо, но твердо не ведусь на их советы.
18.08.2006 18:15:21, своя
а не бывает так, что родителям просто лениво ?
18.08.2006 15:58:22, Маро
Бывает так, что у них физически нет времени. Вообще. Предъявлять им за это претензии бесполезно, ибо из 24 часов больше всё равно не выкроить.
18.08.2006 17:27:17, suricat

Бывает, особенно , когда родители живут , "не приходя в сознание" : ))
Только потом в более позднем возрасте, эти родители порой такие претензии детям предъявляют, аж жуть : (( 18.08.2006 17:04:05, своя
Только потом в более позднем возрасте, эти родители порой такие претензии детям предъявляют, аж жуть : (( 18.08.2006 17:04:05, своя
И я сказала спасибо уже через полгода после перевода меня в другую школу, которую сейчас обожаю. И дочку туда же отдала.
А когда мама озвучила мне это решение - рыдала два дня.
А лет мне тогда уже около 14 было, и дурой я не была
Посему считаю так - родители должны подталкивать детей к правильному на их взгляд (по обучению, лечению и пр), однако если резистценция большая - ну типа маткласс не для него, тогда не настаивать...
18.08.2006 15:56:51, Ируха
А когда мама озвучила мне это решение - рыдала два дня.
А лет мне тогда уже около 14 было, и дурой я не была
Посему считаю так - родители должны подталкивать детей к правильному на их взгляд (по обучению, лечению и пр), однако если резистценция большая - ну типа маткласс не для него, тогда не настаивать...
18.08.2006 15:56:51, Ируха

Вот, это то же одна из претензий моей знакомой по поводу прыщей и испорченной кожи на всю жизнь. Когда она спросила у мамы, "чего ж ты ж не заставляла насильно меня, не кричала, не орала" , мама ответила, что " ты была такая упертая, что я боялась тебя потерять, думала, ты из дома можешь уйти, судя по поведению". Подруга была в шоке- такого у нее , в смысле уход из дома, и мыслей никогда не было.
18.08.2006 16:58:53, своя
надо, мне кажется, разделять вопросы перевода детя в другую школу и вопросы лечения зубов. в первом случае польза относительная, во втором - таки абсолютная. а по поводу во взрослом возрасте обвинять родителей - так всегда найдется, за что. не научили игрань на фоно, а вместо этого мучали спортом. или наоборот
18.08.2006 15:54:22, Маня&
вот именно, что всегда найдется, за что. или неаоборот, не найдется. но это уже от самого человека зависит имхо, не только и не столько от родительских действий.
18.08.2006 16:00:17, Маро

А примерно , можно ли озвучить хоть какую либо претензию- не хотела и заставляли, и было бы лучше сейчас, Вы убеждены в этом?
18.08.2006 17:06:15, своя

По мелочи - осанка, прикус: и то, и другое заставляли исправляь, оказалось впустую потраченные нервы, силы, время... 18.08.2006 17:21:26, Ехидна (aka Дарiя)
Ха по поповоду своей профессии- мама моя тоже настояла. Но я была послушной девочкой :))Поверила на слово, что будет хорошо, ахотела всю жизнь журналистикой заниматься. Ну и что, закончила с красным дипломом техн.вуз- и разыми путями все-таки оказалась в журналистике. Однако, претензия не имею , а даже благодарна, потому что техническое образование мне во многом помогает жить до сих пор- не в смысле краны чинить и балки рассчитывать:)), а структурировать те же проблемы или идеи :))и затем их решать согласно алгоритму: ))
А по поводу осанки, прикуса- может дело, в том, что именно до конца не довели, а не вообще занимались? 18.08.2006 17:30:10, своя
А по поводу осанки, прикуса- может дело, в том, что именно до конца не довели, а не вообще занимались? 18.08.2006 17:30:10, своя
"У всех детей есть претензии к родителям"(с)
Заставляешь - "зачем заставляли?"
Не заставляешь - "Почему не заставляли?":)) 18.08.2006 17:08:21, Karolina
Заставляешь - "зачем заставляли?"
Не заставляешь - "Почему не заставляли?":)) 18.08.2006 17:08:21, Karolina

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.