Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2 Арс Вивенди (про скрипку)

Там вниз уползла тема про скрипку и мой коммент, ничего, если я продублирую?

Спасибо,Карина! Очень уважаю Вас и прислушиваюсь часто к Вашим мнениям и советам. Спасибо, что находите время сюда писать! Надеюсь, и мне подскажете что-то дельное.

Дочь уже выбрала именно скрипку, причем САМА (я, честно говоря, уговаривала на фортепиано), но пока она еше мала, всех трудностей "скрипичных" не представляет, хоть я и пытаюсь ненавязчиво вскользь о них упоминать, чтобы отрезвить и не отпугнуть. Желание есть, но не сказать, что такое уж горячее - "хочу-немогу". Прослушивание она прошла, попробует с осени заниматься. Благо в "нашей с Вами" Финляндии начинают с "раз в неделю по полчаса" (да и вообше программа не такая строгая и напряженная). А там посмотрим. Будет тяжело, не будет интереса и старания - бросит. Хотя я очень бы хотела, чтобы она училась музыке, но характер у дочки папин - не переупрямишь, если уперлась и сама не передумает. У меня и у мужа, к сожалению, музыкального образования нет, но я очень люблю классическую музыку и совершенно не переношу современную эстрадную. Своим примером мотивировать не могу, вот ишу хоть в книгах :-) Сейчас ей 6 лет, рано, наверное, ту книгу читать, но потом, если желание не пропадет... Книгу только в букинистике можно найти, не перееиздают...

А что Вам было тяжелее всего в учебе именно "по классу скрипки"?

01.06.2006 14:57:11,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
И я встряну:)
просто пожелаю вам терпения, тяжелый инструмент, особенно по-началу. На ф-но когда ребенок учится - результаты сразу видны, простейшую песенку разучивают на первом же уроке, со скрипкой начальный этап долог и труден, а результат отдаленный, это нелегко для ребенка, работать на перспективу...
когда у нас решался вопрос выбора инструмента я была внутренне счастлива, что ребенок выбрал не скрипку, а ф-но, т.к.очень боялась, что не перенесу ее скрипку.
01.06.2006 23:59:21, Oblako (музыкалка+училище со скрипкой)
Nanik
А можно и мне встрять? Самое неприятное было то, что во время занятий я испортила глаза (но ноты тогда были аховые, может, сейчас лучше, хотя угол, под которым в них смотришь, все равно неудобный), да еще и спину. Не "кривой" скрипач - просто утопия. Да и вообще, это скорее не развлечение, а очень тяжелый и напряженный труд. Учась в Гнесенке, я занималась минимум по 4 часа в день. Если "играть" раза 2 в неделю, то ничего славного из этого не получится. Опять же, никаких красот типа длинных ногтей себе позволить нельзя, а руки в итоге настолько привыкают к скрипке, что все остальное (почерк, шитье и т.п) страдает страшной криворукостью. Ну и мозоль на шее обеспечена. Но это личные наблюдения. 01.06.2006 16:15:15, Nanik
Сара Барабу
ОФФ. у меня няней работала женщина - преподаватель музыки в прошлом. она клялась, что может вычислить скрипача в любой толпе на улице. причем не только по посадке головы, но и по некоему "скрипичному" взгляду в себя... 01.06.2006 16:52:56, Сара Барабу
Nanik
Почти правда :-) 01.06.2006 17:05:05, Nanik
Ars Vivendi
Это все при порядочно профессионализированных занятиях... неизвестно, дойдет ли девочка до таких высот и побочных эффектов. 01.06.2006 16:19:38, Ars Vivendi
Nanik
Но я искренне убеждена, что мучить инструмент и себя ради лабания (простите) в семейном кругу песенок типа "Барашеньки-крутороженьки" :-)))))) явно не стоит. Тогда лече выбрать другой, позволяющий не вставать на профессиональную стезю, скрипка тут не подходит. 01.06.2006 16:23:20, Nanik
Ой-ой-ой:-)
Не смешите мои тапочки.
01.06.2006 18:23:41, Караул
LEshik
Спасибо, на самом деле интересно выслушать профессиональное мнение. Дело в том, что я мягко пыталась ее переубедить в самом начале, что м.б. выбрать другой инструмент, но она же уперлась. Не думаю, что дойдем до Гнесинки, но пока желание есть - заниматься будем.
На самом деле мамского фанатизма во мне нет и в помине (мы с мужем сразу за спиной у дочки договорились, что занимаемся пока есть желание), но если она года ч/з 4 активно упрется чтобы бросать занятия будем смотреть, чем оно обусловлено. Где-то так.
01.06.2006 16:45:57, LEshik
Паштет
Я ещё добавлю - несколько философское. У му.школ, практически всех, есть одна огромная проблема - оин учат часто играть, и учат очень хорошо, но практически никто не учит - зачем играть. ТО есть - зачем человеку брать в руки инструмент и издавать некие звуки. Что за этим стоит? И меня не учил. Мало того - я помню свой снобизм, когда я, уже выпускник Гнесинского училища, на третьем курсе театрального снисходительно посмотрел на новенького студента (из другого училища кнам перешдшего), котрый собирался в курсовом спектакле играть роль, требующую вроде бы хорошей музыкальности и владеиня инструментом. И я на всю жизнь запомню слова нашего руководителя в мой адрес 0 "Вот когда Вы, Павел, научитесь играть на гитере как он, тода и Вам можно будет ту роль работать" А у меян за спиной к тому время был полный курс джазовой гитары, срикпка. духовые, а у того студента - дворовые пять акккордов. Спустя год я понял, что он действительно это делает лучше - у меня была потрясающая техника,у него - полнейшая осмсленность каждого звука его расстроенной гитары. Мне пришлось много над собой работать, чтобы выбить из себя весь классицизм и переродиться. Конечно, база при этом очеь помогла - я ж выбивал из себя н техинку, а отношение к игре. 01.06.2006 23:30:09, Паштет
Ars Vivendi
В целом - я скорее того же мнения:) Более того, я скептически вообще отношусь к музыкальным школам в Финляндии, с их "раз в неделю полчаса" и "мягким" отношением к занятиям. Зато я считаю, что у девочки есть право на СВОЕМ опыте выяснить - что почем. Заставлять или убеждать ребенка выбрать скрипку - никогда не стОит. А вот если она хочет, и сложилась такая вот возможность - пусть приступит к восхождению. Пройти даже часть дистанции - небесполезно для личного развития, ИМХО.

Я ведь и сама тут наименьший знаток (по ср с вами и Паштетом). Сошла с дистанции на уровне обычной музыкалки - окончила, и играю... ээээ... как умею:)
01.06.2006 16:27:12, Ars Vivendi
Nanik
А я как раз тогда, когда поняла, что ужасы немецкой музыкальной школы (после нашей-то!) не по мне, бросила скрипку, потому что сил, времени и энергии, чтобы тянуть это на собственном энтузиазме, не осталось. К сожалению, с тех пор так и не играю. Если буду восстанавливать потерянное - только всерьез, но шансов мало :-) 01.06.2006 16:32:53, Nanik
Паштет
ППКС и добавлю - тут НИКАКОЙ инструмент ни подходит. Даже вездесущая гитара - на котрой"играют" все, но так, что лучше не слышать. 01.06.2006 16:26:58, Паштет
Ars Vivendi
ИМХО, музыкальное образование (с элементами игры на инструменте) вообще всем не помешало бы. Даже если элементы игры будут ужасно звучать. Другой вопрос - ненасильственно... 01.06.2006 16:30:07, Ars Vivendi
Паштет
Музыкальное образоваеи и игра на инструменте - это абсолютно разные вещи, ИМХО 01.06.2006 23:23:53, Паштет
+1. Я очень сносно играю (играла кога-то) на гитаре. Но образования у меня нет никакого. Хотя обратная зависимость все-таки подразумевается 01.06.2006 23:28:44, Маня&
Паштет
Я знаю людей, блестяще владеющих гитарой снулевым муз. образованием. Знаю одног богарина, кторый лет 15 назад был самым спросовым скрипачом во всех корчмах Болгарии - он еле-еле ноты знает. Хотя ирает боественно. Но это - игра иного уровня. Такому в муз.школах просто не учат. 01.06.2006 23:34:19, Паштет
Вот я примерно об этом и говорю:) И очень мне понравилась Ваша сентенция выше. Про ЗАЧЕМ. Это именно тот самый случай 01.06.2006 23:37:50, Маня&
Паштет
К сожалениеЮ .ЗАЧЕМ в муз.школах - крамола из крамол. Когда несколько лет спустя мой препод из Гнесинки увидел меня на суцене театра, где я под гитару, од 5-6 аккородов, пеле лёгкую песенку, он потом сказал - "Как же я в Вас ошибся -я надеялся, что Вы будете играть, а Вы бренчите". Потому что дя его слово "зачем" не существует - для нго первична техника, идея ИГРАТЬ. 01.06.2006 23:41:27, Паштет
Nanik
По-моему, на скрипке можно играть ХОРОШО только добровольно. И тут уже вопрос: или ты влюбляешься в инструмент и с душой подходишь к обучению, или медленно тянешь резину и в итоге бросаешь ненавистное пиликанье. 01.06.2006 16:35:05, Nanik
Ars Vivendi
Еще есть такая категория людей, как я- по сей день предана скрипке, но умения мои все же скромные. Потому что кроме скрипки было много чего в жизни, а в обучении скрипке мне не очень повезло (с учителем).

Постольку-поскольку я не докучаю другим людям своей игрой - мне кажется, что и мое положение "законно":) Приносит мне много радости.
01.06.2006 16:38:01, Ars Vivendi
Nanik
В общем, я согласна, но есть инструменты "простые" - на них можно выучить пару песенок-мелодий, подыграть себе и друзьям, это еще может быть пристойно. Со скрипкой такой номер не проходит однозначно. 01.06.2006 16:28:56, Nanik
Паштет
Назовите мне такой инструмент :-) Я думаю, что это снисходительность в Вас говорит. На самом деле, нет простых инструментов. 01.06.2006 23:23:19, Паштет
Я примерно понимаю, о чем говорит Настя. Человек, вызубривший на гитаре три блтных аккорда, теоретически сможет сыграть их так чтобы это ХОТЬ КАК_ТО слушалось. На скрипке такой уровень владения инструментом не будет слушаться ВООБЩЕ никак. Даже на самый неискушенный вкус 01.06.2006 23:25:45, Маня&
Паштет
Если человек с тремя аккордами может их ТАК сыграть - он и гамму на скрипке сыграет так, что заслушаетесь! Поверьте опыту :-) 01.06.2006 23:32:57, Паштет
Ну ТАК прям не выграет, но пальцы между ладами пристроет и что-то изобразит. Это будет омерзительно, но все же не так омерзительно, как игра его же на скрипке. ИМХО, нет ничего ужаснее звуков, чем те, когда мажут на скрипке. Может быть, только труба или скаксофон 01.06.2006 23:35:34, Маня&
Паштет
Это н менее омерзитеьлно - посто гитаре не повезло, к ней отношение лёгкое, несерьёзное три аккорда - и уже гитарист. Для меня одинаково тяжело слушать плохого гитариста и плохого скрипача. 01.06.2006 23:37:07, Паштет
Паштет
<Учась в Гнесенке, я занималась минимум по 4 часа в день. Если "играть" раза 2 в неделю, то ничего славного из этого не получится>
ППКС
01.06.2006 16:19:05, Паштет
Ars Vivendi
Ну, лиха беда начало... Трудностей ни один ребенок и вообразить себе не может поначалу, это-то понятно.

Я бы сказала, что надо приступать тогда, но каждый год перетряхивать снова - ТОЧНО она хочет? не сменить ли инструмент? И так далее. Вдруг она как раз и есть тот самый человек, которому это нужно в высшей степени?

Помочь можно регулярным присутствием при выполнении ДЗ. Обучение скрипке- парадокс, учиться надо ребенком, но мозги ребенка еще не "схватывают" смысла многих движений. Взрослый должен не давить, а одолжить свои мозги и ИНТЕРЕС. Повторять сто раз, когда не получается - ребенку трудно. Нужна публика.

01.06.2006 16:00:14, Ars Vivendi
Спасибо, Карина! Так и будем "перетряхивать", уже думала об этом. И про присутствие при выполнении ДЗ - ценно, я как-то не акцентировала для себя, учту. 01.06.2006 16:14:07, zagranica
Паштет
ППКС. И подчеркну - про пубику ОЧЕНТЬ верно. Все, даже самые незначитеьлные достижеиня, дожны выноситься на публику. 01.06.2006 16:01:49, Паштет
LEshik
Это-то мы в полной мере обеспечиваем:)
И хотя на табуретку не ставим, но гостям играем (один ее друг даже маме сказал восхищенно, "Как здорово Маша на скрипке играет")
Ну и занимаемя конечно вместе. Не могу сказать про пальцы и про руку, но звук фальшивый слышу (льщу себя надеждой), поправляю (хотя она и сама слышит), и хвалю постоянно когда все хорошо.
Но год этот выдался для всей семьи тяжеловатый:)
01.06.2006 16:13:12, LEshik
Паштет
Я имел ввиду настоящую публику, а не домашнюю. Мои выступают минимум раз в месяц, иногда чаще - в школе, на всяких окружных фестивалях и т.п. Это явно их очень стимулирует.
ИМХО (очень субъективное) - играьт гостям стоит только тогда, когда сам ребёнок этого хочет. Просить сыграть - не стоит. Почему - объясить не могу, это какие-то глубинные ощущения чловека, всвю жизнь заминмавшегося муцзыкой, с раннего детства :-)
01.06.2006 16:17:16, Паштет
LEshik
На концерте мы один раз играли, еще не доросли:) А гостям играет она сама естественно, я не сторонник табуреток. 01.06.2006 16:37:02, LEshik
LEshik
А можно к вам присоединиться? У нас ситуация один в один. Только мы первый год уже отучились. И муз.школу, и скрипку (на прослушивании) выбрала сама (я была несколько удивлена, т.к. с 2-х лет она раздолбала 4 игруш. пианино). Первый год отучились благополучно, фанатизма в глазах нет, но учится с интересом (хотя иногда пинать приходится), сейчас взяли домой фортепияно (для сольфеджио и как второй инструмент), оторвать не возможно (подбирает песенки которые учила на скрипке и по слуху). Какие у нас прогнозы?
К вопросу присоединяюсь, хочется мнение изнутри услышать.
01.06.2006 15:18:45, LEshik
Паштет
Разрешите встряну :-) На опыте личном и своих детей скажу, что самое сложное в скрипке - это техника. Я даже позволю себе наглость сказать ,что слух не так критичен, как техника. Вряд ли есть ещё какой-то инструмент (разве что валторна), где технические огрехи так слышны. Тут всё - и само звукозвлечение (правая рука) и постановка левой руки, пальцев, точность угла постановки пальцев и т.п. Беда тут в том ,что достигается это элементарным рутинным многочасовым тренингом.
Правда, справделивости ради, скажу, что доводлось встречать совершенно великолепных скрипачей с абсолютно идиотской техникой - но это из серии исключений, да и они вообще были друго сорта - не уверен, что их бы призала любая, самая замшелая, муз.школа.
иещёодно - денежное, увы :-( Чтобы в самим начале обчения ребёном мог понять, что такое ЗВУК, скрипка всё-таки должна хоть как-то звучать, а не быть дровами. Иногда это случается и на достаточно дешёвых скрипках, хотя я вот сам польстилсяна такую для свих детей - вынужден был купить другую через месяц.
01.06.2006 15:14:37, Паштет
Спасибо за интересное "встревание". Это все понятно! Сама страдаю порой слушая "эти звуки" где-то, но тяжело в учении... Труд большой, согласна, но какие звуки божественные, если они правильные и без огрехов! Никакой рояль не сравнится! Скрипки правильные выбирать нам обешал помочь профессионал. Расходы, да, соглашусь, но ради дочери и МУЗЫКИ готовы понести и их :-) 01.06.2006 15:24:51, zagranica
Паштет
Тогда вопрос лишь в пахоте :-) Наверное, у каждого индивидуальные способности могу сказать лишь, чт опервые годы я играл ежедневно по 4-5часов в день - но я был фанатиком отмороженным, отттащить от скрипки меня было нереально :-) Дети мои играют очень мало - не больше получаса в день, что сразу сказывается на технике. Правда, я не ставлю своей целью, чтобы они обязательно научились толково играть - скорее рассматриваю это как развлекуху. 01.06.2006 15:27:25, Паштет
LEshik
А в каком возрасте начинали?
У нас в первом классе не получалось больше получаса самостоятельно. И еще совершенно глупый вопрос: Вот играет она, ошибается, начинает с начала. Когда получается, все... позанимались:(Ну максимум два раза сыграет. Считает, что результата добилась.
Сколько играть, пока не надоест?
У нее ч/з полчаса - ой, руки устали, ой ноги устали. С преподавателем, конечно, по часу занимаются.
Мне интересно, толк-то какой-нибудь будет от занятий наших?
01.06.2006 15:38:44, LEshik
Паштет
Слжный вопрос :-) Первый подход к скрипке был сделан в 5 лет - после месяца занятий со мной они бросил оба. Потом ещё один подход в 6 лет - аналогичный :-) В школе уже, в 7 с половиной, они более серьёзно начали заниматься - правда, у них совершенно удивительный педагог, умеющий поддерживать интерес и не насиловать.
В остальном - мне сложно товетить :-) Я вообще не заставляюдетй играть - сколько хотят столько играют. А сам я ,как уже сказал, был фанатиком-отморозоком, играл до посинения :-) Пытался добиться чистоты звука, беглости и т.п. В принцип, я бы считал результатом занятий, если некий этюд человек может сыграть сходу и не задумываясь - взят в руки скрипку и сходусыграть. Это я бы назвал выученным произведением. Естествено, сыграть без ошибок :-)
01.06.2006 15:42:51, Паштет
LEshik
Спасибо:) У меня в детстве с муз.школой не получилось:(, мы много переезжали. И если здесь народ чаще родителей упрекает, что заставляли музыкалку заканчивать, мне обидно в глубине души, что она прошла мимо. То что у дочки слух есть было видно уже в 1,5 года. Может надо было бы ее отвести раньше в муз.школу, но я как чайник была уверена, что туда все идут стройными рядами в 7 лет:))) И скрипку она выбрала после показательного концерта в школе, перед прослушиванием. Мне бы наверное проще было бы с фортепиано. Но как-то учимся, на сольфеджио с ней хожу и балдею от внутренней логики. Ну вообщем это так - впечатления от процесса. 01.06.2006 15:56:22, LEshik
Паштет
Сольфеджио - вообще удивительно красивый и удивительно ёмкий предмет.Будь моя воля - я бы ввёл его в обязательную программу общеобразовательной школы. 01.06.2006 16:00:31, Паштет
LEshik по образованию математик
Согласна:) 01.06.2006 16:07:03, LEshik по образованию математик
ой, и я математик :-) Приветствую, Коллега! 01.06.2006 16:10:45, zagranica
ну, ничего, близко же! и я не совсем по специальности (IТ) 01.06.2006 16:17:29, zagranica
Вот и я также! Для обшего развития. Но все-таки хотелось бы слышать дома музыку, а не душераздираюший скрип... ;-) 01.06.2006 15:35:54, zagranica
Паштет
Я пока слышу достаточно дишераздирающие звуки :-) Может, а лето оин до чего-нибудь доучаться, не знаю :-) В общем-т, они сами решили заниматья скрипкой, без какого-либо моего влияния. Правда, сын уже косит глаз на флейту и на скасофон - но пка не изъявляет активного желания :-) 01.06.2006 15:38:30, Паштет


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!