Я вот только крупные события и вековые народные тенденции считаю "правдой":) Ну вот крепостное право точно было в России, и его точно отменили. Война 1812 года точно была, но вот кто в ней победил - уже не так ясно (французы натурально в школе преподают, что это они победили:). В порядке воспитания и образования я считаю, что это Россия победила.
А вот на более детальные вопросы я опасаюсь спорить. Я не специалист, а история постоянно сама себя извращает, как наука. То, чему нас учили в школе (например) - неслабый корпус знания, но изрядная доля "фактов" уже успела испариться. Преступность Зиновьева и Каменева, непререкаемая для моего учителя истории, например. Или присоединение Латвии и Эстонии, по желанию этих стран.
Так вот, слушая цитаты из Ключевского, я иногда удивляюсь (потому что отличается от школьных моих воспоминаний), но в извращении его не обвиняю. Причем и доказать невозможно - например, Ключевский опирается на письменные донесения Кутузову (а они доступны в архивах, по крайней мере - были тогда), и говорит - вот, донесения неверно отражают численность армии противника на таких-то позициях. Но почем мы знаем - поверил Кутузов, не поверил, основывал решения на этом, не на этом? Факт тот, что о "правильности" решения оставить Москву действительно много спорили и спорят.
А как у вас? Если какие-то книги (раньше - Пикуль, Радзинский, теперь - Лев Гумилев, Фоменко) разительно отличаются от ваших исторических представлений - вы считаете, что это непременно неправда?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
что вы считаете правдой в истории?
10.05.2006 12:24:50, Арс Вивенди31 комментарий