Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

умная маша

родительское собрание в 1 классе

наша учительница, которую я так тщательно выбирала и к которой я стремилась попасть, ставит детям двойки (иногда за то, что не успел сделать задание или пропустил 2 строчки вместо одной)и пишет всякое им в тетрадь :(
"не сметь выдирать листы" "ни одной правильно написанной буквы" и т.п.
все бы ничего, только это 1й класс! когда цели-то вроде другие...ну типа заинтересовать, научить учиться, привить интерес и т.п.
как грамотно сказать учительнице, что она неправа? не хочу напряженных отношений, ругани, но хочу до нее донести, что не считаю это правильным.
как сформулировать, чтобы это было корректно?
спасибо.
25.04.2006 16:27:43,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас помогло пойти в сентябре и "показать зубы" единожды. Но у нас не было такой клиники - двоек за неверное число пропущенных строчек :-/ .

От такой как Ваша, я бы ребенка забрала. Что там можно коректно формулировать дуре, которая
так себя ведет с первоклашками? Но вообще, если формально: в 1 классе учителя не имеют права ставить оценки. На нее спокойно можно напустить РОНО. Только, боюсь, вам это не сильно поможет.
26.04.2006 09:57:46, МоЗайка
тоже самое. За год пришлось три раза ходить, говорить.

1)Через пару месяцев после начала учебы учитель русского пригрозила моей дочке колом, как выяснилось, за то, что Катя разговаривала, когда учительница на уроке вышла попить чаю. Катя ничего не поняла, но сильно испугалась. Я к учительнице сходила, поговорила в ключе "моя дочь нежная и чувствительная, так ее можно до невроза довести" (приврала, если честно)

2) Потом были несколько надписей "Плохо" - за подчерк и помарки, при том что за отличные работы не было ничего.... Сходила, поделилась, что дочь потеряла интерес к учебе и совершенно не хочет посещать школу (приврала, если честно) Сказала: "дальше так пойдет - буду вынуждена перевести ее в другую школу - мне-то не хочется, но боюсь, как бы ребенок не отказался вообще школу посещать." Учительница поинтересовалась: "Куда же вы уйдете?" Я назвала конкретную школу, в которой многое точно лучше, и это известно всем - но нам туда подальше идти, это соседний поселок, но так как мы живем на окраине нашего поселка - то до той школы лично нам не очень далеко. Т.е. альтернатива реальна, хотя и минусы есть.
Очень подействовало - плохие надписи исчезли - а у хороших работ появились заметки "Молодец!" "Хорошо!" :-)

3) В конце третьей четверти был "рецидив". Опять поставила "2" за домашку без единой ошибки, с правильно выполненым заданием, не идеальным, небрежным, но вполне приличным подчерком и с двумя помарками. Я подошла с тетрадью и попросила объяснить, за что тут снижена оценка до "2". "Ну, небрежно же, не старается, может же отлично" - между делом ответ, на бегу. Я ей дала убежать, куда она там бежала, и через минут пять подошла еще раз, сказав, что не поняла политики партии. Я учительнице сказала, что такие необоснованные двойки, с целью испугать и стимулировать наше с дочкой учебное рвение (учительница подтвердила, что именно эту цель и преследует) - приводят к тому, что я каждый раз должна говорить дочке "Оценки фигня, плюнь. Главное, как ты сама считаешь - работа выполнена хорошо? Если да, то не обращай внимания на оценку, которую ставит учитель. И говорю я это убедительно, и дочка верит мне. А давить и ругать за двойки (уж незаслуженные, точно) я НЕ БУДУ. И ставить эти двойки от фонаря не нужно, цель не достигается." - вот в таком ключе.
Про себя решила, толкая эту речь, что дочку переведу все же в другую школу. Мне на удивление учительница вполне себе в духе конструктивного диалога спросила "А как же тогда?" Я, зарвавшись, осторожно предложила оценивать работу по стандартным правилам, которые ниже изложены ЧаПай. Котрольные работы у нас в школе та же учительница прекрасно оценивает по этим правилам. Совершенно невероятно, но этот разговор не принес отрицательных результатов. Про положительные все же не уверена.
4) У дочки появился аккуратный, стабильный, одинаковый подчерк - учительница ей сказала "Ну, КАть, дожили мы до счастивых времен" и ставит пятерки очень часто, даже если одна помарка есть - все равно может 5. Ну чего с ними сделаешь, необъективны, свои пристрастия имеют - ведь люди же, не машины. :-)

Я это все к тому, что конструкивный диалог все же возможен иногда, есть смысл ходить, что-то обуждать, чего-то говорить. Учитель, о которой я рассказывала, тоже лет 15 в школе, и ее мама (к сожалению, умершая уже) лет 50 в той же школе. Т.е. потомственный профессионал.

25.04.2006 19:17:59, _Ирунчик
ЧаПай
Аккуратно поинтересоваться - а вот, мол, слышала, что в 1м классе вообще запрещено ставить отметки, правда ли это?
Такой же вопрос можно задать директору или завучу начальных классов.
Обратиться к школьному психологу - что, мол, ребенок переживает по поводу сильного негативного оценивания работ, что с этим можно сделать? - а грамотный специалист сам поговорит с учителем и приведет ее в чувство.
Научить ребенка адекватно оценивать собственную работу, объяснив, что учителя тоже люди и могут ошибаться, а дите вполне может честно перед собой каждый раз отвечать - хорошо сделало или заслужила свою "пару".

25.04.2006 16:37:47, ЧаПай
умная маша
спасибо за ответ!
но неужели у учителя за много лет работы в школе настолько замыливается глаз, что он видит только плохое, ни похвалит, например. почему не написать: "молодец, хорошо, но больше старайся!"

неужели это происходит со ВСЕМИ учителями? :(
25.04.2006 16:46:12, умная маша
ЧаПай
Вопрос из серии "правда ли, что все мужики -козлы?" ;-)

Такой человек.Такой стиль оценивания.
Еще когда-то на 2м, что ли, курсе, делала курсовую на эту тему. Неделю сидела на всех уроках в двух 1х классах, записывала, какими словами учитель поощряет детей, какими порицает. Вот у одной - был богатейший арсенал ругани - и два слова на похвалу.Молодец и хорошо.И самое большое во всей тамошней началке количество неврозов у детей.
Зато - и самое большое количество отличников. Так что родители терпели и детей отдавали именно к ней...
25.04.2006 16:54:15, ЧаПай
умная маша
такими путями отличник мне не нужен :( да мне вообще не нужен отличник, нужен нормальный, спокойный, не потерявший интереса к учебе ребенок. а то у них на все один ответ: рано отдали в школу, ему бы в детский сад (отдала в 6,5), а то что он читает лучше всех в классе и пишет грамотно вообще никого не интересует :( неужели они имеют права ругаться и снижать оценку за то, что ребенок пропустил 3, а не 4 клетки между двумя столбиками примеров?
а ставить 2 за то, что он просто не успел сделать контрольную? вообще существуют такие критерии?

спасибо, женя, извините, что расспрашиваю вас :)
25.04.2006 17:01:18, умная маша
ЧаПай
Я же отвечаю -значит, меня это не напрягает ;-)
Правда, скоро уйду - пойду за младенцем в сад ;-)

1. Да, критерии существуют. Абсолютно однозначные. Одна помарка - минус полбалла. Пропуск клетки - относится к ошибкам в оформлении работы (что оценивается наравне с правильностью).
2. Но в 1м классе ( и вообще -до 2го полугодия второго класса) оценки не разрешаются! И этот вопрос и имеет смысл поднимать. Именно потому, что ребенок концентрируется на отметке, а не на качестве выполнения работы. !-й класс - идет тренировка навыка оформления.

Часто учителя просто не умеют по-другому оценить и простимулировать ребенка - грамотным родителям приходится самим этим заниматься.

Психолог в школе есть?
25.04.2006 17:08:05, ЧаПай
умная маша
есть, но чего-то я к нему пока не прониклась. виделись один раз, на вствупительном тестировании, да и потом она молодая, а учительница 20 лет работает в этой школе и ее мама работает в этой школе 40 лет, я думаю, тут глухой номер :( 25.04.2006 17:13:22, умная маша
мне нравится: "родители терпели"... а что дети испытывали??? 25.04.2006 16:57:44, Маграт
ЧаПай
А детям вариантов и не предлагали. Как ни крути - но переход ребенка из садика в садик или из одной школы в другую до оперделенного возраста -целиком инициатива родителей, дитю и в голову прийти не может такое без подачи взрослого... 25.04.2006 17:00:09, ЧаПай

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!