Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять образование. Вид сбоку.

А давайте вот о чем поговорим.
Чаще всего в процессе образования участвуют два человека - ученик и учитель. Так вот какими качествами, навыками, знаниями должен обладать второй из них, чтобы процесс был успешен?
Нужно ли учителю высшее образование?
Насколько хорошо он должен знать изучаемую область?
Насколько хорошо должен знать смежные?
Вопросов много, если сформулируете еще - давайте!
15.04.2006 22:31:36,

115 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 16.04.2006 00:37:58
Паштет
А потому что твои вопросы не имеют однозначных ответов, ИМХО, Ответы зависят от образовательных целей, от сожержания образования.
У меня знакомый есть, совершенно отпадный баянист-слухач, да ещё и кладезь всяких народных песнен, частушек, запевок и т.п.Мало того - человек соврешнно потрясающей общительности и доброты. Он может многому научить - хотя с образованием у него очень туго, пистаь умеет, н ос ошибками. То ли 4, то ли 6 классов за спиной.
16.04.2006 00:40:41, Паштет
Можно я проинтерпретирую как ответ на вопрос?
То есть образование не нужно, а знания и умения - нужны. Так?
16.04.2006 00:47:11, Орленок Эд
Паштет
Нет, совсем не так. Скорее - до тех пор, пка ты не можешь чётко сказать, что есть содержание образования (для тебя), бессымсленно говорить о технологии передачи этого самого образования. 16.04.2006 00:48:13, Паштет
Хорошо, скажу.
Образование для меня подразделяется на три большие части:
Владение информацией
Владение методами получения и анализа синтеза информации
Получение удовольствия от первого и второго

Всё остальное я б отнесла не к собственно образованию, а к личностныму росту и социальной адаптации:)
16.04.2006 01:26:53, Орленок Эд
Социальная адаптация вряд ли происходит во время получения образования, поскольку среда, в которой оно получается, искусственно создана. Для получения образования:) Хоть в первом классе, хоть в университете:) Наверняка вы тоже сталкивались раньше с информацией:) о неприспособленности выпускников элитарных учебных заведений к жизни. 16.04.2006 02:36:33, Mockingbird
Не знаю насколько МГУ элитарен, но большинство моих однокурсников приспособились прекрасно. А те, кто не приспособился, там не образование виновато:) 16.04.2006 03:16:02, Орленок Эд
Я тоже не знаю, насколько он элитарен:) Я училась в ЛГУ, и он точно не был элитарен:) Вообще слово не очень для нашего общества подходит. 16.04.2006 03:19:33, Mockingbird
Меня-то как раз интересует образование в контексте нашего общества. 16.04.2006 03:22:00, Орленок Эд
Паштет
Сегдняшнего обзщества или того, которое будет через 10-15 лет? 16.04.2006 03:23:47, Паштет
Безусловно, результат процесса образования будет востребован в рамках реалий общества, адекватных времени его получения. 16.04.2006 03:28:13, Орленок Эд
Паштет
Тогда получается вот что: образование ты получаешь сегодня, а использовать его большей часьтю будешь завтра, то есьт - в изменившемся обществе. Есть шанс, что общество изменится мало, но насколько он велик? Если же общество изменится сильно - то каова востребованность образования? 16.04.2006 03:32:45, Паштет
это если эти несчастные выпускники выпадают нечаянно из привычной им среды, тогда да, будут у них проблемы.
но про это и у нас много комедий снято, и в голливуде - как худосочные очкарики попадают в маргинальные слои общества. а вот зачем их сгоняют в эти заповедники, если у большинства есть возможность получать образование частныи образом у любых преподавателей за любые деньги?
16.04.2006 02:52:45, Маграт
Я как-то совсем недогоняю, о чем ты говоришь:) извини:) 16.04.2006 03:11:24, Mockingbird
о неприспособленности выпускников элитарных учебных заведений :)
сказки это все :)
16.04.2006 03:20:01, Маграт
Во-первых, я не говорила, что они все "неприспособленные". Во-вторых, им не нужно приспосабливаться (адаптироваться) - если они успешные выпускники, они будут не себя приспосабливать, а просто останутся в той же элитной группе, в которой учились. Если их выкинет в реальный мир, то результат непредсказуем и не связан с их обучением. 16.04.2006 04:42:57, Mockingbird
Ага:) 16.04.2006 03:22:20, Орленок Эд
Господи, а какая же связь между образованием и информацией? Умение добывать нужную информацию приходит в процессе получения образования. 16.04.2006 02:21:41, Mockingbird
а в российских школах 90% того, что называется образованием - это как раз информация. набор сведений. 16.04.2006 03:31:11, Маграт
О!
Вот сформулируйте, пожалуйста, что такое образование! А то видите, ужас какой творится - никто не знает.:)))
16.04.2006 02:26:15, Орленок Эд
Я уже где-то сегодня написала:) что образование - это то, что человека меняет. Целиком:) количесвто уложенных в голову фактов тоже каким-то образом это делает, но совсем чуть-чуть:) 16.04.2006 02:32:15, Mockingbird
Паштет
А если образование не меняет, но сохраняет без изменений? Или обязательно менять должно?
Хотя вообще говоря мне нравится Ваше определение :-)
16.04.2006 02:34:14, Паштет
Одно другому не противоречит:) изменяет, не меняя:) 16.04.2006 02:42:08, Mockingbird
Паштет
НЕ противоречит, поэтому и хотел уточнения. 16.04.2006 02:44:11, Паштет
Паштет
Образование , кстати, однокренное слово со словом "образ". 16.04.2006 02:29:35, Паштет
Паштет
Ух ты!!!
В таком раскладе я не могу ответить н на один твой вопрос.
16.04.2006 01:29:55, Паштет
Меня это не удивляет:)
Сначала требовал сформулировать, а оказалось и это не помогло:)))
16.04.2006 01:39:53, Орленок Эд
Паштет
Н помогло потому, что я не понимаю для себя смысла укзанных тобою ценостей, поэтому и не знаю ответов. 16.04.2006 01:41:05, Паштет
Короче, так и скажи:"Если мне задать мои любимые вопросы, то я отвечу. А если задать другие, то я буду требовать переформулировать их, пока они не приблизятся к любимым.":))))) 16.04.2006 01:52:01, Орленок Эд
Паштет
Абсолютно врено. Мало того - это и есть ответ на твои вопросы :-) 16.04.2006 01:53:52, Паштет
Это вообще универсальные всепогодные ответы в удобной упаковке. 30% бесплатно. 16.04.2006 02:18:53, Орленок Эд
Паштет
Может и так. Но отвечать на вопрос тогда, когда по сути непонятен смысл - трудновато. Хотя я мог бы ответить формально и даже очень подробно. Но оно тебе надо? 16.04.2006 02:20:03, Паштет
Абсолютно нет:) 16.04.2006 02:22:47, Орленок Эд
Паштет
Вот то-то. 16.04.2006 02:23:45, Паштет
Скажите честно, вы ...ээээ...одна семья? 16.04.2006 02:43:20, Mockingbird
Паштет
Честно - мы совсем разные семьи :-) И дети у нас разные :-) 16.04.2006 02:45:30, Паштет
жалко:) 16.04.2006 02:48:34, Mockingbird
Кого?:))))) 16.04.2006 02:58:34, Орленок Эд
Красивого образа:) 16.04.2006 03:07:04, Mockingbird
Паштет
почему?????????????? 16.04.2006 02:50:08, Паштет
Ну надо же что-то написать:) пришлось озвучить свою эмоцию:) 16.04.2006 03:08:05, Mockingbird
Паштет
Понятно :-))) Вообще говоря - нам везёт :-) То меня, то Орлёнка обвиняли в фантомстве -) Теперь вот - заподозрили в семейных узах :-) 16.04.2006 03:09:23, Паштет
Злопамятный вы:) раньше вам нравилось быть фантомом:) и почему у фантома жены не может быть, такой же фантомной:) 16.04.2006 03:21:28, Mockingbird
Паштет
Мне и сейчас нравится быть фантомом 6-) Только имне уже никто не верит ,что я фантом :-(
Что касается фантомной жены, то я "за" :-) Только просьба одна - а можно несколько жён, раз уж фантомы?
16.04.2006 03:23:06, Паштет
Daryssimo
Ух ты какой... :))))) 20.04.2006 19:29:43, Daryssimo
Дальше просто страшно представить, что может быть:))) 16.04.2006 03:11:37, Орленок Эд
Паштет
Всё просто. Ты не фантом, я не фантом, мы не одна семья, но твой муж - это фантом. И мои дети - тоже фантомы :-) При этом моя жена и твои дети - совсем не фантомы :-) 16.04.2006 03:15:53, Паштет
Это очень сложно, но я постараюсь запомнить:) 16.04.2006 03:17:29, Орленок Эд
Паштет
Постарайся, чтоб в показаниях не путаться :-) 16.04.2006 03:21:27, Паштет
Паштет
А третье звено где - родитель? 16.04.2006 00:35:50, Паштет
Ну почему ты не можешь просто взять и ответить на вопрос?:)))) 16.04.2006 00:42:23, Орленок Эд
Пионерка
высшее - не обязательно ( хотя теперь это очень актуально - из-за денег). В училищах учителей началки очень неплохо учили\учат.
Знать должен много.И основное и много-много смежного. ( мне были не понятны возмущения сокурсниц "а зачем нам психиатрия?!" например. Мне эта психиатрия по сей день пригождается. или "а зачем нам высшая математика и теория множеств в начальной школе"...ой...)
в общем... "Горение" должно быть у учителя... Чтоб мог зажечь-заинтересовать детей. Мне кажется - не очень важно чем именно. Чтобы у детей появилось желание учиться вообще. И данному предмету в частности.
есть у меня знакомый "русак". потрясающий мужик. Он детей приводит в шок своими проявлениями. То песни по-французски на уроках поет, то байки травит на , казалось бы, совсем левые темы, то топает ногой по учительскому столу (растяжка хорошая :)). И под эту лавочку "двигает в массы" умное-доброе-вечное... а дети, сами того не замечая, проникаются идеями...
15.04.2006 23:48:33, Пионерка
На своем опыте и опыте детей я бы выбрала следующих учителей:
Для начальных классов - добрая тетенька с хорошим почерком.
По химии - хороший предметник
По истории- человек с широким интеллектом
По литературе - мне бы подошел психолог, чтоб характеры разбирать
Физика я бы с физкультурой совместила:0)
Ну. и т.д
15.04.2006 23:01:34, Рррозовая
Я так понимаю, что математика с языками вообще не рассматриваются:)))
Кстати, для чего доброй тетеньке хороший почерк?:)
15.04.2006 23:05:10, Орленок Эд
Когда дети учатся писать, они срисовывают обычно с доски :) Чем лучше оригинал, тем лучше копии получаются :)
...Для иностранного - иностранца,
для математики - бесполезно учителя подбирать (ИМХО):)

15.04.2006 23:09:09, Рррозовая
Не, обычно тут, как в спорте. Хороший игрок - не обязательно хороший тренер:) 15.04.2006 23:36:29, Орленок Эд
Если ты это про иностранца, то согласна :)
У меня уже 8 лет в учителях носители языка ходят, а я все никак :)))
А все потому, что они ничего педагогического не заканчивали :))))
15.04.2006 23:40:15, Рррозовая
Не, не про иностранца, про тетеньку с почерком. 15.04.2006 23:43:53, Орленок Эд
А зачем физкультурнику физика? :) 15.04.2006 23:07:00, МоЗайка
Неверный подход. Это физику физкультура не помешает:) 15.04.2006 23:08:57, Орленок Эд
:)) 15.04.2006 23:11:48, Лана Б.
А вот еще меня волнует вопрос: существенно ли то, что учитель начальных классов имеет ограниченный интеллект? В нашем случае ограниченный программой начальной школы. .. И очень плоский. И черно-белый.
Плохо это или сойдет?
15.04.2006 22:54:11, МоЗайка
А как интеллект проверить на ограниченность, цветность и плоскость?
Я думаю, плохо, когда ученик (в данном случае в лице своих родителей) говорит с учителем на разных языках.
15.04.2006 22:58:22, Орленок Эд
Только применяя собственный безразмерный многогранный разноцветный умищще :))) 15.04.2006 23:05:28, МоЗайка
Если речь про начальную школу, то учитель должен быть
1. Спокоен, добр и с чувством юмора
2. неравнодушен к процессу
3. Должен иметь в классе не больше 25-ти ( лучше 20-ти) человек
4. Образования ему особого не нужно, лишь бы не учил тому, чего не понимает
15.04.2006 22:47:34, Mockingbird
Четвертый пункт мне очень понравился:) 15.04.2006 23:00:21, Орленок Эд
Учитель должен знать впятеро больше, чтобы научить "вот столечко". И это главное для меня условие. Я боюсь "недообразованных" людей. Совсем необразованные и "изрядно" образованные меня не пугают.

Чем больше человек учится, стремится узнать - тем больше он осознаЕт сравнительную неполноту своего знания, и оценивает усилия тех, кто карабкается. Человек, который заблуждается, что учитель должен знать "в объеме школьной программы" - легко может возгордиться, что он-то "превзошел всю-всю науку", а ученики все глупые-глупые, что не превзошли.
15.04.2006 22:46:36, Арс Вивенди
Как всегда, очень здорово и подробно, спасибо.
Но вот "впятеро больше" - это равно одному высшему, или необязательно?
15.04.2006 22:55:45, Орленок Эд
Это вполне равно одному высшему, если это "высшее" было не на бумаге. Не "высижено", а "выучено". Можно, как пономарь, начетнически все вызубрить, записать, сдать, получить в зачетку и в конце - диплом. И при этом мышление останется нетронутой целиной:( Ни одна сложная мысль его не пробороздила.

Есть такое качество - любознательность. У учителя оно должно быть.

Кстати, учителя начальной школы вообще без ВО я представляю себе. В начальной школе учат такие вещи, что их можно постичь "впятеро" и без ВО. Но только с той самой любознательностью:)
15.04.2006 22:59:44, Арс Вивенди
А разве нельзя постигать всё вместе с учеником? Если любознательность присутствует? 15.04.2006 23:09:44, Орленок Эд
"Ну что за идиоты эти студенты! Пять раз обьяснил! Сам наконец понял! А они все не понимают!" 15.04.2006 23:44:10, МоЗайка
Можно. Лично мне это кажется неэтичным. Вроде как эксперименты на людях. Или из моей области пример - тестировать софт "на клиентах", т.е. поставить какую-то версию и ждать, когда клиенты начнут жаловаться:)

Учитель должен уже быть готов учить, когда приступает. Хотя да, он будет вместе с учениками заново смотреть на одни и те же факты и одни и те же знания. Но "свежими глазами", "вместе" - не значит буквально, что он этого не знал.
15.04.2006 23:12:09, Арс Вивенди
В целом - да, согласна. Учить вместе таблицу умножения - выглядит печально. Но попробую переформулировать немного вопрос.
Считаете ли Вы, что учитель может научить хорошо, только тому, что сам хорошо знает, или тот, кто способен на это, может научить и чему-то другому? То есть функция обучения в человеке независима от имеющихся в данный момент знаний?
15.04.2006 23:41:04, Орленок Эд
Нет, я как раз думаю, что знания первичны. 15.04.2006 23:51:42, Арс Вивенди
У учителя должен быть дар учить. Если он есть, то и знание своего предмета и смежных областей и отношение к ученикам приходят сами собой, как естественный процесс. 15.04.2006 22:39:56, Лана Б.
Вот мама у меня учительница начальных классов, к ней записывались за 3-4 года, чтоб попасть.
Сюда приехала, давала уроки русского для 7.классников, понятное дело, готовилась к урокам каждый день, потому что никогда в 7 классах не работала. Основательно за 2 месяца подтянула парочку.
Но вот спроси меня, чего это у нее такое есть, что "люди к ней тянутся", я не найду, что сказать :)))
Талант, искра божья, желание достичь результатов...
Кстати, не могу сказать, что она детей чужих очень уж любит :)
15.04.2006 22:39:52, Рррозовая
Тут я согласна, не должен учитель любить учеников. То есть может, но необязательно это. Именно для процесса обучения. 15.04.2006 22:46:36, Орленок Эд
По-моему, главное, чтобы учитель любил преподавать и любил/уважал детей, которым преподает.

.. И знания тоже. ..
Учитель моей дочки преподала о том, что белые медведи и пингвины живут вместе на Северном и Южном полюсах :о
15.04.2006 22:38:08, МоЗайка
Любой человек имеет право ошибаться, учитель в том числе. 15.04.2006 22:49:31, Орленок Эд
Я ей дам ошибаться!
Она очень гордится тем, что она географ!
15.04.2006 22:52:12, МоЗайка
ленУля
А что значит - нужно ли учителю высшее образование? Как и чему можно учить без ВО? Если не рассматривать учеников рабочих на заводах и т.п. 15.04.2006 22:33:52, ленУля
Моя мама с образованием пед.училища. Имеет звание "Заслуженный учитель РСФСР".
Без ВО она не могла сделать карьеру, но детей учить имела полное право :)
15.04.2006 22:56:39, Рррозовая
ленУля
Сорри, я имела в виду не столько ВО, сколько официальное "профильное" образование - именно "умение учить"... Как-то у меня в голове пед. училище автотматом к ВО приравнивается :) 15.04.2006 23:05:20, ленУля
Я удивилась, потому что в 70,80 годы обязательного высшего образования для педагогов не было :) 15.04.2006 23:10:20, Рррозовая
Ой, что вы! По крайней мере, раньше (в 80е годы) в школах было полно учителей без ВО. Назывались как-то вроде "учитель-практик", "учитель с большим стажем", "от производства" и так далее.

Меня, не в "простой" школе притом, учили "трудичка" ,"чертежница" (она же "рисование") и географичка - все без ВО. А еще в той же школе была учительница начальных классов без ВО - предпенсионного возраста тогда (я у нее не училась). В первой школе, где я начинала (тоже английской), меня английскому учила старушка без ВО. Она зато начинала свое образование в гельсингфорской гимназии для русских девиц:) Я теперь даже знаю, где это учреждение стояло в Хельсинки (здание снесено уже)! Во как круг жизни замыкается...
15.04.2006 22:52:04, Арс Вивенди
ленУля
У нас тоже был ряд учителей непрофильных или вообще без ВО (учителей тогда в школах не хватало, чуть мою бабулю не взяли на русский язык, а у нее 10 классов деревенской школы :) ). Так вот - УЧАТ они все ужасно, хотя предмет знают сами отлично. 15.04.2006 23:07:20, ленУля
:) Подавляющее большинство попадавшихся мне учителей учили совершенно одинаково, с минимальными вариациями "упаковки" (или стиля). Отдельные талантливые учителя выделяются, как деревья среди поля.

С наличием/отсутствием ВО это не связано, ИМХО.
15.04.2006 23:09:22, Арс Вивенди
ленУля
Не-а... НЕ согласна. Люди, не имеющего соответствующего образования, зачастую НЕ УМЕЮТ объяснять, донести свою мысль... Не умеют оценить состоояние учеников, решать конфликтные ситуации и каверзные вопросы... Именно УЧИТЕЛЯ по профессии это все умеют точно, с поправкой на свой характер, конечно... 15.04.2006 23:12:52, ленУля
Что-то это радикально расходится с моим опытом. Старшие классы я училась в такой школе, где учитель, окончивший ИМЕННО педагогический ВУЗ был исключением. Даже по русскому и лит-ре - из троих только одна реально пед.вуз окончила, остальные "русистки" были (т.е. филфак по специальности "русский язык" оканчивали). Кто-то еще был из пед.вузов, но не помню - кто. Основной пед.состав школы был университетски-образован.

Школа была на голову выше обычных. Ничего, как-то справлялись без "педагогики и психологии". Доносили.
15.04.2006 23:17:59, Арс Вивенди
ленУля
Не, у нас много было с пед. образованием именно. Я думаю, что это от директотр школы еще заввисит - предпочтение каким учителям отдавать, вот и получались такие разные наборы :) 15.04.2006 23:34:31, ленУля
Не только от директора - моя старшая школа была в некотором смысле "авторской", при университете. Там подход такой был - учителя преимущественно не из пед.вузов. 15.04.2006 23:38:28, Арс Вивенди
Много чему можно учить, я думаю. Вот как раз вопрос - чему нельзя? 15.04.2006 22:48:11, Орленок Эд
ленУля
имхо - нельзя учить детей без специализированного пед. образования. Даже при наличии ВО в принципе :) 15.04.2006 23:08:03, ленУля
Почему? Что будет? 15.04.2006 23:10:10, Орленок Эд
ленУля
Что, что... Самое простое - не научат, хуже - убедят ребенка, что это он не может научиться... Были у нас такие учителя - и никто толком ничего не знал по их предметам. А была классная в принципе дама, с ВО, преподавала вышку в ВУЗе, у нас в старших лассах пыталась вести алгебру/геометрию... ВЕСЬ КЛАСС имел твердую пару и убеждение, что алгебра - запредел... Я очень люблю математику всю, но несчастный бином Ньютона, котоорый она объясняла, до сих пор не представляю :)) 15.04.2006 23:16:39, ленУля
Так это и с высшим педагогическим таких сколько угодно. Которые убедят ребенка.... :(
Откуда у Вас такие волшебные представления о профессиональных учителях?
15.04.2006 23:46:02, Орленок Эд
ленУля
Из школы все, из нее... Плохие учителя встречаются, как и в любой профессии есть часть "неудачных"... Но вот ХОРОШИЕ учителя - были только со спец. образованием. У меня, по крайней мере :)

А у Вас откуда такие представления об учителях? Получается, что учиться на учителя вообще не надо, что ли? Типа - или есть, или нет?
16.04.2006 00:14:25, ленУля
А дело в том, что среди профессиональных образованных учителей ровно столько же неквалифицированных работников, как и в любой другой отрасли:
врачи, продавцы, водители, архитекторы...
16.04.2006 00:33:03, Орленок Эд
ленУля
Ага :) И так же, как и в другой отрасли - если почитавший книги водитель решит работать архитектором - вряд ли дом построят вообще. И с учителями так же - образование нужно соответствующее. 16.04.2006 00:48:08, ленУля
Да ладно, неплохие дома водители себе строят. Понятно, что Останкинскую башню он вряд ли спроектирует, а дачный дом - легко:) 16.04.2006 00:52:12, Орленок Эд
ленУля
Так я и уточняла поэтому, ЧЕМУ учить над. На велике кататься - кто угодно научит, и аритектор и водитель. А дроби объяснить или суффиксы -ян-/-енн- - не каждый :) 16.04.2006 01:10:49, ленУля
У меня нет педобразования, но дроби уж я объясню. 16.04.2006 02:08:51, Орленок Эд
Не, права она, без специального - нельзя. Надо хоть училище, хоть институт закончить. 15.04.2006 23:11:49, Ирен_ Адлер
Учителей начальных классов выпускают педагогические училища (сейчас - колледжи).
А заводы причем здесь?
15.04.2006 22:47:39, Ирен_ Адлер
ленУля
Учитель - понятие растяжимое :) Ученик мастера - т.е. мастер - "учитель". Что касается собственно учителей, имхо - только со специальным образованием должны быть, с основами хотя бы психологии и педогогики там, еще много всего... Я не к тому, что без ВО люди плохо знают свое дело, а просто они не знают, скорее всего, именно как УЧИТЬ... 15.04.2006 22:55:49, ленУля
А вы думаете что учить нужно именно так и тому, как и чему впединститутах учат? 15.04.2006 23:01:21, Орленок Эд
ленУля
Я не знаю точно, ЧЕМУ там учат :) Но что нужно изучать детскую психологию, педогогику, какие-то приемы объяснений и ведения урооков, часть медицины и т.п. - это я уверена :) 15.04.2006 23:18:29, ленУля
Я думаю - изучение всего этого МОЖЕТ быть полезным, но можно и без этого обойтись. Не каждому, а тому, кто может аналогичные знания вывести самостоятельно из практики. 15.04.2006 23:22:33, Арс Вивенди
ленУля
Ой, ну на ком-то она, которая "сама выведет", тренироваться-то будет? Вот их и жалко :) А вообще - я просто не уверена, что стоит "изобретать велосипед" и выводить то, что уже давно известно тем, кто удосужился поучитьтся по интересующему направлению и ознакомиться с литературой :) 15.04.2006 23:33:01, ленУля
Неучение в профильном вузе НЕ обозначает, что люди не "почитают спец.литературу", прежде чем приступать. Чтобы прочесть психологическую лит-ру не обязательно учиться в пед.вузе. И так, собственно, люди и делают. Если у них уже есть талант и склонность преподавать в школе. В мое время такие люди бывали. 15.04.2006 23:42:31, Арс Вивенди
ленУля
Литературы СЛИШКОМ много... и есть большой шанс выбрать "не ту" методику... Не знаю, консервативна я в этом вопросе, видимо :) 15.04.2006 23:45:29, ленУля
Красно Солнышко
А что ты знаешь о том, чему там учат? :) 15.04.2006 23:09:56, Красно Солнышко
В целом - немного. 15.04.2006 23:44:37, Орленок Эд
А что тогда знают? 15.04.2006 22:59:59, Ирен_ Адлер
ленУля
Он может отлично кататься на коньках. Но УЧИТЬ детей - не уметь. Или - уметьт все из курса "труда", или все - про ОБЖ :). Но УЧИТЬ - не умеют :( 15.04.2006 23:03:51, ленУля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!