Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Marty

Образование/Процветание

Кто нибудь может вывести хоть какую нибудь формулу? Я пока на опыте своей жизни ее не увидела. Для чего мы даем детям образование? Чтоб было? Или чтобы потом зарабатывать хорошо? Или чтоб им жить было интересно? И может ли необразованный человек жить интересно?
12.04.2006 17:45:06,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Паштет
Если б я знал, для чего нужно образование... я бы уже ого-го где был :-))) 12.04.2006 23:30:56, Паштет
Образование - ценность абсолютная, процветание - относительная. Абсолютные ценности детям давать надо. Если они к этому способны, то есть не являются откровенно больными людьми. А захочет он процветать или бичевать - это его выбор. 12.04.2006 22:14:53, АлеКС
Зависит от того, что вы понимаете под "процветанием". Если в общеупотребительном смысле, то процветающих бизнесменов, писателей и балерин (или их супругов)на этом сайте, боюсь, единицы, чего не скажешь о количестве людей с очень хорошим образованием:)
12.04.2006 20:10:44, Лило
Необразованный человек может жить интересно, но тот же человек + образование - еще интересней. :-) 12.04.2006 20:06:59, _Ирунчик
Little Iva
Чтоб было. Чтоб интересно. Чтоб мозги думать учились. 12.04.2006 19:55:36, Little Iva
ОООльга
для меня ВУЗ стал потом определяющим круг общения. Это не значит, что я общаюсь только с теми, кто там учился, нет... просто очень качественный скачок в мозгах произошел за первые 2-3 курса учебы. Я не уверена, был бы он таким качественным, учись я в другом месте.

Вобщем, мне многое дало мое образование :)
12.04.2006 19:49:02, ОООльга
чтоб потом зарабатывал хорошо 12.04.2006 19:23:32, Irikosha
Вот прям сейчас мне в жизни надо слегка образоваться, чтоб процвести :)
Образования нужного нет (и никто не подозревал даже, что оно когда-нибуль мне понадобиться:). Так что образовываюсь в разговорах с образованными людьми. А тут пришлось включить все обаяние, которое имеется на данный момент и всякие другие личностные качества:)
Так что я за то, чтобы детей "делать" просто счастливыми и смелыми :)))
12.04.2006 19:07:14, Рррозовая
London
А навыки, думаешь, сами приобретут? 12.04.2006 19:09:40, London
Навыки общения? Чему-то от родителей научатся, чему-то, пока образование получают :) 12.04.2006 19:12:05, Рррозовая
London
не только. навыки работать, например. У меня вот, например, нет таких навыков - всю жизнь маюсь. потому что приходится работать или не пришло в голову другие цели в жизни ставить и другие навыки развивать
А наывки общения (для меня) - одни из самых легко нарабатываемых. по сравнению с другими
12.04.2006 19:15:46, London
А что такое "навык работать"?
Честно не понимаю.
12.04.2006 19:20:17, Рррозовая
London
Я тебе на мыло напишу.
Коротко - работать, не отвлекаясь, целеполагание, выстраивание приоритетов, коммуникация с окружающими сотрудниками.
12.04.2006 19:22:52, London
Давай.
Все эти качества появляются, когда интересно :)
В противном случае не вижу смысла работать :)
12.04.2006 20:12:17, Рррозовая
London
когда работаешь много лет, появляется усталость от самого интересного...А жить на что-то надо.
У меня работа интересная, если ты про это.
12.04.2006 23:09:44, London
Я не про это :)
Я про то, что если ты считаешь, что "настоящие" деньги "зарабатыват" только на неинтересной работе, то так тому и быть :))))
13.04.2006 05:01:38, Рррозовая
London
Я ВООБЩе не представляю, как можно на неинтересной (для работника) работе зарабатывать деньги. Я имею в виду более-менее нормальные деньги. ИМХО - это все равно, как жить с нелюбимым мужем, может, даже хуже.
Либо надо полюбить его (или ее - работу:)), что я ингода вижу, либо поменять.
Другое дело, что есть категория людей, у которых нет ярко выраженных склонностей.
Но это насколько банальные вещи, что я не уверена, что нужно их писАть:))
13.04.2006 10:04:14, London
Красно Солнышко
Лично я - чтобы интересно. Причем, будущее время - это лишнее. Чтобы было интересно уже сейчас. 12.04.2006 19:04:38, Красно Солнышко
Jeep Cherokee
образование - что это? Система обучения или то, что ребенок из неё вынес? Навыки мышления или информация? Конкретнее - навыки аналитического или синтетического мышления?
Белых пятен пруд пруди :(
12.04.2006 19:03:56, Jeep Cherokee
Лисицa
Всё вместе, вернее кто что смог вынести ;). Ещё социализация, или как называется умение строить отношения. 12.04.2006 19:07:23, Лисицa
Jeep Cherokee
:)
В рамках существующей ныне системы бобра-зования ;) вполне можно учиться на дому и социализироваться в узком кругу себе подобных %)

это именно то, что мы "даем" или то, что дети "берут"?
12.04.2006 19:43:37, Jeep Cherokee
London
Я не знаю - есть ли прямая зависимость или нет.
Был период, когда я склонялась к тому, что нет. В этот период я меня был разговор с моим приятелем, достачтоно успешным человеком с хорошим образованием. Он печалился, что его сын оч. плохо учится. Я ему говорила, что все фигня, он вырастет и заведет свой бизнес и наймет моего сына как высококвалифицированного наемного работника:))
На что он мне сказал: "Голикова, ты жизни не знаешь. Ты не знаешь, сколько друзей - двоешников моего сына уже спилось (он был на тот момент в 10 классе), сколько сидят на игле и сколько стоят на учете. И для скольких это ближайщая перпесктива. ЕДИНИЦЫ из этих двоешников выбъются в люди и станут успешными людьми. А среди таких, как твой сын, БОЛЬШИНСТВО будт иметь хорошую профессию и стабильную карьеру".
12.04.2006 18:57:05, London
SVETKA
Связь есть, но она непрямая. Много дополнительных факторов. Например, неприложная ценность процветания. Это же тоже неочевидный приоритет.

Мне кажется, о процветании надо размышлять в маркетинговых бизнес терминах. По сути, мы все конкурируем друг с другом на мировом (в данный момент) рынке труда за огранниченные ресурсы. Соответственно, чтобы "процветать", считай, зарабатывать выше "среднестатистического" уровня, надо обладать какими-то уникальными качествами, позволяющими конкурировать с миллионами других таких же... Вот на этом и надо, на мой взгляд, концентрироваться, на развитии уникальных качеств. А уж с помощью чего, образования ли, спорта ли, искусства или ремесел, это от человека зависит.
12.04.2006 18:54:28, SVETKA
Кобра Гадюковна
Не верю я в эту связь. Слишком много примеров процветающих необразованных людей вокруг. И еще больше примеров образованной нищеты. 12.04.2006 18:42:29, Кобра Гадюковна
Еще бы знать, что значит образование:( 12.04.2006 18:16:10, кисс
инересно в чьем понимании? в его или в твоем? 12.04.2006 18:07:56, Кити Кэт
Marty
в понимании каждого участника конфы:)) я скорее замахивалась на блиц-опрос. кто поставит знак равенства или стрелочку, а кто скажет не вижу связи. 12.04.2006 18:16:37, Marty
Мы даем детям образование для правильного формирования их мозгов. 12.04.2006 17:51:09, Арс Вивенди
медициной отдает. в день по чайной ложке и мозг сформируется 12.04.2006 18:15:37, Dafna
Marty
а какое формирование мозгов ты считаешь правильным? 12.04.2006 17:51:59, Marty
Я-то, понятное дело, правильным считаю такое формирование, как мне нравится:)

Но и вообще - не только родитель, но на каком-то этапе и ребенок запросто может решить прибавить себе образования ради соответствия своих мозгов своим же представлениям. Пойти учиться делать веб-странички (или глиняные горшки, или на курсы подготовки в ВУЗ, или на курсы языка, или любителей Толкиена...).

Мозг - это не готовая структура. Это сырой материал. На мой взгляд, работа мозга может здорово улучшиться с практикой. Вот, образование - это организованная программа такой практики.
12.04.2006 17:55:47, Арс Вивенди
Marty
могу я отсюда сделать вывод, что детей чем больше учишь, тем лучше? 12.04.2006 17:57:27, Marty
Не совсем так. Я считаю, что чем больше образования в детей ВЛЕЗАЕТ - тем лучше. Сколько влезает, однако же, индивидуальное значение.

Образование хорошо еще тем, что оно не подчиняется законам сохранения энергии. Не "сколько вложил - столько получи", а чем больше усложняется мозг - тем больше он требует, и тем неожиданней появляются новые логические и интуитивные связки. Т.е. образование привлекает образование, притом лавинообразно. Если это ПРАВИЛЬНОЕ образование (т.е. воспринятое ребенком).
12.04.2006 18:00:24, Я же
Marty
ох, не знаю, стоит ли открывать дискуссию о правильном образовании.... 12.04.2006 18:03:35, Marty
Лисицa
А кто начал-то ;) Неправильное образование - неправильное процветание!
А вообще ваша дикуссия себя практически исчерпала, потому что никто не знает как можно произвольному ребёнку подобрать "правильное" образование.
12.04.2006 18:09:32, Лисицa
Marty
я же редко открываю конкретные топики:)) мне было интересно, кто связывает эти понятия, а кто считает, что они параллельны:))и какое мнение превалирует:)) 12.04.2006 18:14:14, Marty
Лисицa
По-моему, периодически эта тема мелькает. Я согласна с Кариной по поводу формирования мозгов, поддерживаю получение высшего и думаю, что получение образования добавляет инструменты для достижения процветания:) 12.04.2006 18:22:20, Лисицa
А это - как моя мама мне в шутку объяснила после рождения моего сына - "как и пищеварение, правильность диеты определяешь по качеству стула". Т.е. "правильность" образования определяешь по тому, что ребенок несет (в смысле - говорит) и делает. 12.04.2006 18:11:18, Арс Вивенди
Лисицa
Вполне себе критерий, но задержка по времени может быть побольше ;) Вот и думай, ЧТО именно откликнулось. 12.04.2006 18:15:10, Лисицa
Я буду вместо таксика -пороть надо больше, вот и все образование:( 12.04.2006 18:19:34, кисс
Лисицa
На это у меня просто нет сил. 12.04.2006 18:24:09, Лисицa
Marty
не работает у меня этот метод:)) 12.04.2006 18:22:20, Marty
А метод на самом деле самый лучший :) 12.04.2006 18:24:11, кисс
London
Методы для разных людей (и детей) работают разные 12.04.2006 18:50:11, London
Лисицa
Для разных систем родитель-ребёнок ;) 12.04.2006 18:57:25, Лисицa
London
:)) 12.04.2006 19:07:32, London
Лисицa
Смешно, а на мне 3 (три) такие системы. Правда не на мне одной. 12.04.2006 19:10:49, Лисицa
London
да кто ж там разберется.... 12.04.2006 19:12:17, London
Лисицa (ушла думать)
У меня тут проблема обозначилась ;), что меня на самом деле ничего, кроме этих систем (я-ребёнок, я-муж) не интересует в жизни. Ощущаю свою ущербность и думаю, что с этим делать дальше 12.04.2006 19:23:01, Лисицa (ушла думать)
London
А почему ущербность? Ты будешь очень крупным специалситом по этим системам:)) 12.04.2006 19:27:17, London
:) во всяком случае - твой исходный тезис поддерживаю. Образование не имеет отношения к процветанию. 12.04.2006 18:05:57, Я же
Marty
мерси:)) надо мне научиться все таки более точно вопросы формулировать. 12.04.2006 18:23:49, Marty
Образования не хватает :)))) 12.04.2006 19:10:31, Рррозовая

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!