Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Паштет

О школах

Очередной пост про школы - на мой взгляд, небезинтересный. Кому любопытно - советую поглдеть, по ссылке
23.03.2006 00:26:57,

358 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Экая бредятина написана... Все эти авторские школы не стоят и одного поломанного стула из старых хороших школ - 2,57,43 и т.д.

Все этьи авторские методики - для неумных нерадивых учеников и их ленивых родителей, которые хотят перелдожить на школу проблему воспитания. Школа же занимается только обучением...
23.03.2006 10:17:51, AleXXX
пчела Майя
Когда вы поближе расмотрите теперешнее положение дел в школах 57, 43 и 2, то тоже узнаете много нового и интересного. 23.03.2006 10:25:41, пчела Майя
Я знаю это положение очень хорошо, поскольку чуть не во всех них работают мои одноклассники :) Главное - что 75% оттуда идут в МГУ и поступают. Остальное - третьестепенно. 23.03.2006 10:29:20, AleXXX
43!! она потом еще 1543 стала....проучилась я там 9 лет в 90х, а потом свалила от всех МГУ в Англию. После накачки в 43ей мне за бугром вообще делать ничего не надо было - все, даже часть университетского, мы уже проходили!
Но даже в те времена что бы туда попасть нужно было либо директора знать либо выложить большую денюшку....а на тех кто не вакладывал (как мои родитеди) все смотрели очень косо...Но учителя там сильные, хоть и противные (а мне до лампочки было), но сильные. Про то что 75% идут в МГУ - не могу сказать...из нашего выпуска 1999 из всех 4ех классов может человек 20-25 туда пошли, но все остальные тоже неплохо пристроились...
А интересно там директор все тот же? Такой мааленький старичок-сморчок...ему лет 90 точно!
В общем, школу могу всем посоветовать (если вас примут, конечно), но драть будут 3 шкуры
24.03.2006 00:53:30, UKgirl
а они как поступают в МГУ - c репеторами или им достаточно одной школьной подготовки? ответьте,плз, очень интересно.
23.03.2006 11:17:28, A_Z
Без репетиторов поступают единицы... Но расходы на них меньше. Хотя времена другие, скажем, у меня был репетитор по математике, на 10 занятий, после 10 он сказал, что больше меня учить неему. Поступал я на мех-мат и сдал математику (письменно и устно), физику, сочинение хорошо.

И сейчас некоторые дети поступают без репетиторов и взяток. Не все, конечно.
23.03.2006 11:26:12, AleXXX
Ну не правда, что из 57-й без репетиторов поступают единицы. В матклассе сына с репетиторами никто не занимался, и все поступили. Один пареь ходил на подготовительные курсы Вышки, поступил на ура. Но ведь тоже без репетитров! То же самое могу сказать про 2 следующих выпуска, во всяком случае о ребятах, кого знаю. 23.03.2006 17:45:21, Lbv
Дело в том, что все мои знакомые, включая меня саму без проблем поступили в МГУ, приехав из провинции, не занимаясь ни дня с репетиторами, с первой попытки. Большинство - из самых простых районных школ, без всяких уклонов. Муж тоже закончил мехмат, вступительные экзамены сдал с блеском, школу заканчивал в Воронеже, правда, математическую. Что такое репетиторы узнал только на экзаменах.
внимание, вопрос - бандитские школы на окраинах провинциальных городов лучше московских 57 и еще каких-то (я не в курсе номеров)??
23.03.2006 11:37:10, A_Z
пчела Майя
57 школа, о которой вы не в курсе, в принципе не готовит к поступлению. Там все больше матанализ у них в старших классах. Но дети там сильно умные, они сами решают вступительные варианты. Сильно умные дети разумеется бывают не только в этой школе, и не только в этом городе. А менее умным детям (умным но не сильно) их сложно самим решать, их учит это делать кто-то еще. Например, репетитор. По-моему, все очевидно. 23.03.2006 11:55:12, пчела Майя
По мнению Алекса, последних вообще учить не надо - им надо улицы мести.
Меня больше удивляет, что даже эти "сильно умные дети", которые учатся навороченных школах, не в состоянии поступить без репетитора. Это качество московских школ такое? или просто репетиторов нанимают по привычке и от большого количества лишних денег? я серьезно спрашиваю. может, мне надо отправить дочь учится в провинциальную школу?
23.03.2006 12:04:06, A_Z
Если мне разрешено вклиниться ;) - Дело в том, что из провинции идет гигантский отбор. В Москву едут самые умные + замотивированные. У меня всегда было ощущение, что привинциалы, приехавшие в Москву, по амбициям и силе напора обставляют москвичей на порядок :) Во всяких там МГУ и физтехах точно. :) 23.03.2006 14:15:56, МоЗайка
пчела Майя
Вы назовите фамилию, про кого конкретно вы говорите. Тогда можно понять, с репетитором или нет и почему. А то фигня получается. Какие дети не могут поступить без репетитора? Как можно обсуждать неизвестно что? 23.03.2006 12:18:55, пчела Майя
к примеру Алекс вверху пишет, что хоть и учился, надо понимать в очень хорошей матшколе, тем не менее для поступления в МГУ (а процент поступивших именно туда он считает основным показателем хорошести школы) ему надобно было заниматься с репетиторами - опять же и математикой, и физикой. 23.03.2006 12:49:10, A_Z
значит так учился. 23.03.2006 12:55:21, Lacroix
пчела Майя
Про него лично? Так это как раз давно было. К тому же надо смотреть на конкретного ребенка, что ему надо. Априори это невозможно решить, хоть убей. Мой занимался с репетитором четыре месяца, мог и не заниматься, как выяснилось. Но заранее это не было известно. 23.03.2006 12:54:18, пчела Майя
нет, только математикой. И совсем немного. Для подстраховки. 23.03.2006 12:53:26, AleXXX
не, не дано мне этого понять:) Матшкола! лучшая (по вашим словам) в Москве! и все равно репетитор по математике:)
23.03.2006 12:57:08, A_Z
полдстраховка, проверка, опыт преподавателя, принимающего именно эти экзамены уже лет двадцать, знание специфики и т.д. 23.03.2006 13:15:20, AleXXX
пчела Майя
А что - репетитор это так трагично? Ребенок может сам просмотреть всю программу, прорешать все задания и так далее. Чтобы найти потенциальные пробелы. А можно это доверить специалисту. Так проще. Почему бы и нет? 23.03.2006 13:03:09, пчела Майя
а потому что тут как раз и наступает социальное неравенство в его худшем проявлении.
потому что при поступлении в вуз должны быть единые требования ко всем абитуриентам. а получается, что очень большое преимущество имеют москвичи, имеющие деньги и выходы на _нужных_ репетиторов.
поэтому провинциалы, туда все же поступившие помимо всех блатных и заведомо знающих варианты вступительных экзаменов, имеют полное право этим гордиться.
23.03.2006 13:20:32, Маграт
Красно Солнышко
Так всегда было. И не только на репетиторов. Достаточно на курсы ходить при вузе. Уже большое подспорье, доступное только москвичам. 23.03.2006 13:25:56, Красно Солнышко
для провинциалов были рабфаки.

23.03.2006 13:44:43, Маграт
Точно. У нас на геофаке МГУ с рабфака брали, между прочим, всех. В результате конкурс для москвичей взлетал до небес :).
Правда, я не уверена что на том же мехмате есть рабфак ;) . Но там точно есть ... как бишь она там называется школа-интернат для будущих математиков из провинции.
23.03.2006 14:18:34, МоЗайка
Не знаю как сейчас, но лет так десять с небольшим гаком на ВМК был (правда брали оттуда не всех и учились после него очень многие мои знакомые с трудом), и были подготовительные курсы, на которые из подмосковья ездило немало ребятишек. Кстати, для тех кто поступал не сразу после школы после этих курсов приглашали на очные курсы в июне с замечательной и математической и психологической подготовкой. На письменный экзамен уже идешь как на очередную контрольную, и к устному экзамену тоже некоторые типовые вопросы рассматривались, говорили на что обратить внимание. Поступило с этих курсов где-то 2/3. На мехмате тоже тогда такое было. Про сейчас сказать не могу. 24.03.2006 10:59:33, Potap
пчела Майя
Но не после школы. А при наличии стажа работы, а если мальчик, так и после армии. И в Москве они были. 23.03.2006 14:16:02, пчела Майя
Красно Солнышко
Я с этим согласна, кстати. Если деньги есть, то хороший репетитор уж точно лучше даже чем любая хорошая школа. 23.03.2006 13:05:57, Красно Солнышко
конечно, трагично, т.к. нет денег на него:) а уж если по всем предметам...:) 23.03.2006 13:04:53, A_Z
пчела Майя
Почему по всем? По одному. Ну или по двум. Денег на него уходит не так много в сравнении, скажем, с отдыхом всей семьей на море, которая доступна очень многим. А мне тут вчера билеты на Кошек принесли, три штуки, так вот это 4-6 занятий с репетитором по деньгам. Если для поступления. Если так просто, то 6-8 занятий. 23.03.2006 13:09:06, пчела Майя
а зачем "так просто" заниматься с репетитором? 23.03.2006 13:41:24, A_Z
пчела Майя
Не для поступления? Чтобы что-нибудь изучить. Вот мой ребенок ивритом занимается к примеру. Понимать хочет, чего на уроке говорят. 23.03.2006 13:48:53, пчела Майя
Чтобы совесть родительская спокойна была:) 23.03.2006 13:43:08, Елна
:) она не может быть спокойна никогда! ни в лежачем, ни в сидячем положении!
правда - зачем репетитор "просто так", если не для поступления?
23.03.2006 13:50:15, A_Z
Мы тут вузовских для детей из хороших школ имеем ввиду или для знаний:)?
Первый случай - _некоторым детям_ именно для спокойствия родителей, я считаю. Вот Алексу, или товарищу, про которого я раассказала, или п.Майе, которая пишет *...Мой занимался с репетитором четыре месяца, мог и не заниматься, как выяснилось...*. ребёнок поступил - прекрасно, не поступил - родитель, по крайней мере, не мучается тем, что не сделал для своего чада всё, что возможно.
Т.е., если вернуться к началу, хорошая школа многое даёт и без репетиторов, старшая, я имею ввиду.
23.03.2006 14:06:58, Елна
У меня сейчас по испанскому репетитор. :) Для удовольствия, язык этот люблю и изучать мне его интересно. :) 23.03.2006 14:03:07, Мата Хари
Ага... :-) А у меня по-английскому. Но это вынужденное. 23.03.2006 15:21:18, Дианна
пчела Майя
Учить что-нибудь, чему в школе не учат. Или уроки школьные делать, кому сложно. 23.03.2006 13:57:21, пчела Майя
Для получения дополнительных знаний. Мой, например, английским ряд лет с репетитором занимался. Сейчас знает его хорошо. Общается свободно, читает пишет. 23.03.2006 13:54:43, Ольга*
Это московские нравы такие. У моего однокурсника-москвича, напр., - хорошая мат. школа, золотая медаль, кажется, умный парень(не дурнее меня и большинства на курсе, точно) - при всём при этом был репетитор. Нафига?! Но так принято было в их среде, по-видимому. 23.03.2006 12:10:51, Елна
Вот только интересовалась конкурсом прошлого года в один московский вуз. Бюджетных мест 21, подано заявлений 140, из них 42 медалиста. Для того, чтобы этот медалист поступил и берут репетиторов :))) 23.03.2006 13:13:32, Ольга*
Это было 20 с лишним лет назад, конкурс гораздо меньше, парень и так бы поступил. Просто родители подстраховывались. 23.03.2006 13:23:40, Елна
Так и я лично 20 с лишним лет назад занималась с репетитором для подстраховки и поступила. А моя сестра занималась и не поступила. В нашей группе институтской все москвичи занимались с репетиторами. Иногородних в нашей группе было только два человека. Оба золотые медалисты своих школ. Но учились в институте они очень плохо. Тянули с трудом. 23.03.2006 13:37:12, Ольга*
Красно Солнышко
Я знаю ответ на этот вопрос.
Родителям некогда. Причем, некогда уже с начальной школы. Они так страхуются.
23.03.2006 12:52:20, Красно Солнышко
Начальная школа здесь причём? И, конечно, родители страховали - раз имели такую возможность. И я их понимаю. 23.03.2006 13:16:48, Елна
Tatyana_R
А вы никогда не брали во внимание еще и такой факт, как квоты на поступление? Для москвичей, для приезжих, со стажем работы... В МГУ на разных факультетах очень разные внутренние правила. 23.03.2006 12:50:25, Tatyana_R
Я думала на эту тему, но абстрактно, точными цифрами не интересовалась. Но обычное мнение, вроде, такое, что москвичам легче поступить, потому что не нужно общежития. 23.03.2006 13:19:59, Елна
Tatyana_R
По разному на разных факультетах. В среднем было пополам. Иногородних брали на количество полученных мест в общежитии, (это менялось ежегодно) или с формулировкой "без предоставления места в общежитии". Но для иногородних меньше действовали всякие скрытые факторы - занимались с сотрудниками факультета, поэтому при принятии решения об оценке возможны варианты (а пятерки утверждает старший экзаменатор), родители учились вместе, работают вместе и т.д. Хотя я знаю москвичей, поступивших в мое время в МГУ без репетиторов. 23.03.2006 14:05:37, Tatyana_R
Сколько лет назад Вы приехали из провинции и поступали? Просто интересно. 23.03.2006 11:49:45, Ольга*
Я поступала в 90 или 91 г, запамятовала:)) если вы считаете, что это давно - то моя сестра поступила точно так же в МГУ в 2003 г, закончив ту же провинциальную школу на окраине города. Без репетиторов. Из ее класса в МГУ в тот же год с первой попытки поступили еще 3 (!) человек на разные факультеты, включая мехмат. 23.03.2006 11:58:09, A_Z
Три человека - это не показатель. Там большой план набора. Опять же в провинции тоже есть хорошие школы. Это всем известно.
Последнее время заметила такую вещь. Люди, которые закончили МГУ, гордятся этим всю жизнь даже если больше ничего особенного в этой жизни не достигли. Удивительно гордиться фактом поступления в МГУ через 16 лет после того.
23.03.2006 12:08:28, Ольга*
Фактом поступления в любой сильный ВУЗ надо гордиться до самой старости :) 23.03.2006 14:21:50, МоЗайка
вообще-то я совершенно о другом в данном случае. Мне на будущий год дочь в школу отдавать, как ответственной родительнице, я хочу, чтобы школа была хорошей. Где-то я поддерживаю Алекса, что после хорошей школы ребенок без проблем должен поступить в хороший вуз, коим я считаю и МГУ. Выясняется, что даже самые сильные московские школы должного качества обучения не обеспечивают, что еще необходимо нанимать репетиторов по всем предметам, дабы они дополнительно вправляли мозги школьникам.
Зачем тогда бороться за эти крутые школы? не лучше ль идти в обычную, коли репетиторы нужны все равно - "сильная" школа или "слабая"? или вообще отправить в деревню, в глушь, в саратов - качество обучения будет ничем не хуже?
23.03.2006 12:43:01, A_Z
Помимо качества обучения еще очень важны контингент и атмосфера. В классе дети должны быть приблизительно равны по желанию учиться, по уровню и темпам обучения. Тогда будет одна связка, а не Рак, Щука и Лебедь. 23.03.2006 12:56:17, Дианна
Красно Солнышко
Не будет. Вот не будет примерного равенства. Это то уж я определенно поняла :( 23.03.2006 13:07:48, Красно Солнышко
Добавляй: у себя в школе.... :-)
У нас уровень практически у всех одинаковый, есть несколько человек с очень высоким уровнем, к нему и подтягивают весь класс.
23.03.2006 13:17:40, Дианна
Красно Солнышко
Нет. У тебя - тоже. Я же читаю, какие задания ты с ребенком делаешь. Какие книги ему ищешь.
Я читаю, например, какая программа в подготовительном классе. На сайте есть данные.
Ты забываешь, что я не просто родитель. У меня профессиональный взгляд на вещи. Плюс к этому - это область моих интересов.
23.03.2006 13:28:50, Красно Солнышко
Маш, у нас уровень "ниже среднего" для нашего класса, т.к. многое съедает английская школа. А другие дети в основном занимаются только школой, соответственно и результаты другие. Сайт - не показатель. В английской школе он лучший ученик. Учителя закатывают глаза, говоря, какой гениальный ребенок. Какие задания я делаю? Да. Что урву, то и делаю, т.к. работаю целый день, а по математике ты знаешь, какая у нас ситуация. :-) 23.03.2006 13:45:26, Дианна
Красно Солнышко
Да не буду я с тобой спорить на эту тему! :))) 23.03.2006 14:03:56, Красно Солнышко
Не спорь. У меня вроде тоже базовое именно педагогическое образование, просто времени не хватает настолько быть "в теме". Но что сказать про сына. Например, в нашей школе про него говорят, что он очень способный, но этим пока не пользуется, т.е. не использует свои ресурсы. У всех свое время для "раскрытия", у кого раньше, у кого позже. Как компьютер, если не можешь им пользоваться, он нафиг не нужен. А я и не форсирую события. Он сам должен к этому подойти. 23.03.2006 14:48:10, Дианна
Красно Солнышко
Так я же не об этом.
Если бы я видела сколь нибудь серьезные отличия в обучении (именно в обучении) и в контингенте вашей школы и своей, я бы давно сменила школу. Я этих отличий не вижу. Вообще. Никаких. Кроме степени раскрученности бренда. Речь пока ТОЛЬКО про начальную школу естественно.
23.03.2006 14:53:59, Красно Солнышко
А как ты можешь видеть, если дочка там не училась? Можно сравнить только проучившись и там и там. 23.03.2006 14:59:49, Дианна
Красно Солнышко
Или сравнив ситуацию по одним и тем же параметрам с чьих либо слов (тем более, когда есть несколько источников) со своими впечатлениями по тем же пунктам. 23.03.2006 15:03:26, Красно Солнышко
По-моему, вообще несерьезно говорить об уровне началки, что в 57-й, что в какой другой. Учителя различаются кардинально, ничкго среднего вывести невозможно. Мой сын учился у удивительной учительнице, я даже не представляла, что может быть такой уровень. Возможно, нам повезло. Другие, может быть, не такие. Но это везде, учителя - люди, а люди все разные даже в пределах одной школы. 23.03.2006 17:52:53, Lbv
Красно Солнышко
Так об этом и речь. 23.03.2006 18:05:58, Красно Солнышко
Этих источников слишком мало и они не всегда объективны. Согласись. 23.03.2006 15:13:30, Дианна
Этот способ анализа научно называется ОБГ - "одна баба говорила". :) Он не самый точный, как мне кажется. :) 23.03.2006 15:12:25, Мата Хари
Красно Солнышко
Он не точный, когда "одна баба" и когда "сказала". Тут другой случай :))) 23.03.2006 17:25:08, Красно Солнышко
потому как после "обычной" школы меньше шансов поступить и после репетиторов. Они невсемогущи. 23.03.2006 12:54:23, AleXXX
а что может сделать со способным ребенком "обычная" школа, если даже великие и могучие репетиторы бессильны?:) отковырять все мозги что ли за 10 лет? 23.03.2006 13:03:34, A_Z
Отковыряет легко. Там должна быть целенаправленность дай боже, чтобы много лет самостоятельно эти мозги загружать, она такая не всегда к хорошим мозгам прилагается. 23.03.2006 13:31:40, Елна
усложнить ребенку жизнь, возможно... 23.03.2006 13:15:49, AleXXX
все страньше и страньше:)
это как интересно усложнить?? каким образом?
23.03.2006 13:21:05, A_Z
Не привить (или отбить) навыки учиться. Решать задачи в достаточном количестве или что-то заучивать, когда это нужно. Если нет достаточно высоких требований к учащимся, то и нет желания что-то выполнять. Зачем что-то делать, если все равно не спрашивают. 23.03.2006 13:41:48, Ольга*
Угу, верно. 23.03.2006 13:44:25, Елна
Красно Солнышко
В верном направлении мыслите.
Более того, я отдала ребенка в хорошую школу. Во всех отношениях хорошую.
1) Но это только начальная школа.
2) Это лучшее из возможного, но не идеальное
3) Ребенок по-прежнему большую часть своего образования черпает в семье.
23.03.2006 12:51:05, Красно Солнышко
у меня нет никакого направления:) я честно не знаю, что делать.
и что значит "хорошая начальная школа"?
23.03.2006 12:53:26, A_Z
Паштет
Ничего не значит, ИМХО, Бесмысленное понятие. Хлорошая - эта та, что нравится Вашему рнебёнку или Вам ,смотря для кого школу выбираете. 23.03.2006 15:31:39, Паштет
Это там где учат учиться. 23.03.2006 13:15:01, Ольга*
Красно Солнышко
Этого мало. И это то, как раз легко найти. Как легко достаточно найти место, где ребенка (любого) не будут обежать, где будут относиться к нему уважительно.
Нет НИГДЕ другой составляющей - обучение на актуальном уровне трудности. Вот этого нет. Потому что программы все крутятся примерно на одном, достаточно примитивном уровне. Если где и пошли чуть дальше, то по одному предмету, не по всем. И это всего лишь флуктуации.
23.03.2006 13:31:43, Красно Солнышко
Тут уже нужно дождаться определенного возраста и рвануть в профильные школы. 23.03.2006 13:56:45, Ольга*
Красно Солнышко
Ага. И как та обезъяна в очередной раз разорваться на части :( Потому что либо одно, либо другое. А все сразу - это только для несуществующих гениев. 23.03.2006 14:05:00, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Как любит писать Паштет, у каждого свои приоритеты. Вам надо понять, какие вам конкретно ближе. Могу про свои написать, если интересно. Но лучше поиском поищите :) 23.03.2006 13:07:07, Красно Солнышко
пчела Майя
В те школы, про которые Алекс написал, в старшие профильные классы отдельный конкурсный набор со всей Москвы. К началке это не имеет отношения. 23.03.2006 12:48:15, пчела Майя
Красно Солнышко
Но стремятся то туда начинаю именно с началки. И уверены, что не зря! 23.03.2006 13:09:35, Красно Солнышко
понятно, спасибо:) начальную значит буду выбирать строго ближе к дому:) 23.03.2006 12:51:24, A_Z
это правильно. И пообщаться с теми, кто кончает 4 класс, вернее, с их родителями. Довольны ли они учителем. В началке главное разумный учитель и его человеческие качества. Человеческие же качества математика-физика в 11 классе совершенно неинтересны. 23.03.2006 13:17:41, AleXXX
Красно Солнышко
Точно. 23.03.2006 11:42:53, Красно Солнышко
Сейчас таких единицы :))) 23.03.2006 11:30:38, Ольга*
пчела Майя
Тех, кто не способен поступить в МГУ, они просто изначально к себе не берут. Или выгоняют в процессе. Или они сами уходят. Таким образом все оставшиеся поступают. Хорошо учить при этом вовсе не обязательно. Если попадется хороший учитель, то будут хорошо учить. Если он случайно уволится, то не будут. Система работает в любом случае. 23.03.2006 10:32:34, пчела Майя
А тех вааще учить не надо. Дворников не хватает. И продавцов в "копейке". 23.03.2006 10:41:20, AleXXX
пчела Майя
А это даже комментировать скучно. 23.03.2006 10:53:36, пчела Майя
а ты считаешь надо? 23.03.2006 11:15:42, AleXXX
пчела Майя
Я вообще все иначе считаю, в том числе и про загрузные школы. И про детей. С самого начала. Долго объяснять. 23.03.2006 11:21:07, пчела Майя
Красно Солнышко
Сколько уж тебя читаю, но так и не поняла твоей позиции по этому вопросу. 23.03.2006 11:35:50, Красно Солнышко
пчела Майя
А по какому - этому? В том, что Алекс написал, сразу тьма вопросов. По его вопросу я могу сказать только одно: М.В. Ломоносов не поступил бы в его замечательную вторую школу и никакого МГУ бы не было. 23.03.2006 11:56:27, пчела Майя
Красно Солнышко
Мне интересно что такое загрузные школы в твоем представлении. Хорошо это или плохо. И почему. 23.03.2006 12:01:47, Красно Солнышко
[пусто] 23.03.2006 13:02:01
пчела Майя
У второй школы никакой началки вообще нет. И у 1303 тоже. 23.03.2006 13:06:05, пчела Майя
пчела Майя
Я имею в виду ровно те три, которые он назвал. Но он знает только про математику, а я еще про химию (лицей 1303). Наверняка они есть и по другим предметам. Как всегда - кому-то хорошо, кому-то абсолютно не нужно. Некоторые дети без такой нагрузки скучают, а некоторые от нее зарабатывают неврозы. Что мне не нравится - это ровно то, что я уже написала. Бренд дает возможность производить отбор, в результате набираются способные дети, которые везде побеждают и поступают. Это идет на пользу бренду, на следующий год приходит еще больше желающих, и таким образом цикл с положительной обратной связью работает независимо от качества обучения. Это не значит, что его нет. Иногда есть, но это не обязательный элемент. Как получится. А вот обучение можно обсуждать только предметно, абстрактно невозможно. Про химика из 2-й школы (который теперь в 192-й, потому что биохим класс туда эмигрировал) я уже могу реферат написать. А кого не знаю, того не знаю. А еще в этих школах с детьми обычно занимаются всякими неучебными вещами, и это как раз очень хорошо. 23.03.2006 12:10:35, пчела Майя
Красно Солнышко
Я поясню, почему я не понимаю.
Ты периодически пишешь, что не надо идти в такие школы, например, недавно, по поводу литературы. Но литература то тут причем. Максимум, что там дают как-то особенно, это пару основных предметов. При этом, если дается математика, то гуманитарные предметы и языки в загоне. Если гуманитарные предметы дают, то наоборот.
23.03.2006 13:04:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Не надо, если ты хочешь, чтобы не учили. А я как раз не против литературы. Мне жалко, что они все проходят мимо. 23.03.2006 13:10:20, пчела Майя
Красно Солнышко
А если хочешь, чтобы вот этому учили, а вот этому не учили? Тогда что делать??? 23.03.2006 13:33:00, Красно Солнышко
пчела Майя
Смотря чему. В старших классах можно подобрать подходящий пакет. А в началке так не бывает. 23.03.2006 13:40:27, пчела Майя
Красно Солнышко
А. Ну так мы таки пришли к согласию. Слава богу. 23.03.2006 14:05:36, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Именно так.
Основное что делается школой - это многоуровневая фильтрация.
Родители отдают детей - ради контингента, который создается такой фильтрацией.
Хотелось бы еще, чтобы учили так, чтобы даже самых слабых детей подтягивали на нужный уровень. Но это, имхо, фантастика. Кто пришел реально сильным (не натасканным под конкретные требования конкретной школа, а именно сильным, способным), так сильным и идет. Абсолютно никак у нас рассклад за два года не поменялся и не думаю, что поменяется. Нет к тому причин. Если кого и тянут, то это хвост пытаются к серединке подтянуть. Все.
23.03.2006 10:38:32, Красно Солнышко
скажи, а КАК учитель можеть тянуть слабого? реальные методы есть?
только не надо фантазий про идеальную школу. в условиях реальной школы это возможно?
когда в классе 20-30-40 детей на одного учителя, на урок выделено 40-45 минут, потом ребенок уходит домой, а там его родители, котрым ничего не нужно.
или когда у ребенка реальные проблемы со здоровьем, или психологические?
ЧТО может сделать учитель?
23.03.2006 11:01:35, Маграт
Тут не нужно все валить в одну кучу. Если у ребенка проблемы со здоровьем или психологические, то подбираются разные формы обучения в зависимости от проблем со здоровьем.
Тянуть слабого возможно с помощью разноуровневых заданий на том же уроке. Потом у всех учителей предусмотрены оплачиваемые часы консультаций или дополнительных занятий. Вызывать отстающих туда.
23.03.2006 11:17:43, Ольга*
доп. часы - это если родители сочтут возможным платить за доп. занятия.
а если они счтиают, что учтель должен учить их отстающего ребенка за бесплатно, наравне с остальными?
23.03.2006 12:27:39, Маграт
Сама в школе работала. У каждого учителя есть 2 часа в неделю для консультаций, которые оплачиваются из бюджета. Родители здесь не причем. 23.03.2006 13:20:36, Ольга*
2 часа - на всех детей.
а этим детям нужны индивидуальные занятия.
23.03.2006 19:03:05, Маграт
Красно Солнышко
Может. Было бы желание. 23.03.2006 11:14:46, Красно Солнышко
ресурсы откуда? 23.03.2006 12:26:17, Маграт
Красно Солнышко
Из головы. Умной :))) 23.03.2006 13:11:01, Красно Солнышко
ты сама прекрасно знаешь, что те, у кого она есть. умная. в школе не задерживаются.
я у тебя спросила про реальные ресурсы в условиях нашей реальной государственной школы.
23.03.2006 13:26:31, Маграт
Красно Солнышко
Реальных нет. 23.03.2006 13:42:19, Красно Солнышко
пчела Майя
Учитель может учить, а может не учить. В общем случае. Все остальное - подробности. Если речь идет о загрузной школе, то она принципиально не для всех. А если речь об обычной, то учителей, которые работают с детьми, очень легко отличить от учителей, которые даже не пытаются. Не хотят или не умеют. Я встречала и тех, и других. 23.03.2006 11:06:37, пчела Майя
+1 23.03.2006 11:09:02, Дианна
Ars Vivendi
Подпишусь... 23.03.2006 11:07:09, Ars Vivendi
Ars Vivendi
Знаешь, талантливый учитель иногда действует просто чудодейственно, была тому свидетельницей... Но это дар, и наткнуться на человека с таким даром хотя бы ОДИН раз (один месяц! четверть!) за все 10 лет школы - большая удача.

А тянуть можно. Там, где на этом настаивают (чтобы школы "тянули") - они таки тянут... Это единственно-возможная "социальная справедливость" по-моему, так как путь наверх у социально-обездоленного ребенка как раз может быть через повышение образования. В школе ребенок МОЖЕТ узнать больше, чем предопределено семьей и генами, только вот РАССЧИТЫВАТЬ на это нельзя...
23.03.2006 11:05:43, Ars Vivendi
это было в нашем золотом школьном детстве. сейчас уже никто никого не тянет - отчетность по оценкам уже не приводит к лишению премий и пр. социальная справедливость накрылась белым покрывалом.
так что остается уповать только на добрую волю учителя и неравнодушие к отдельно взятому ребенку. но какой смысл учителю корячиться за бесплатно ради ребенка, родителям которого на него наплевать?
23.03.2006 12:44:32, Маграт
Так расклад и не поменяется. И того кто не тянет никакие школьные учителя тянуть не будут. Либо сделают так, что сам уйдешь, либо, если нужна именно эта школа, будешь своего ребенка сама тянуть или репетиторы. Каждый сам за себя :)) В основном такая политика сейчас. 23.03.2006 10:52:10, Ольга*
Красно Солнышко
Можно было бы представить, что дети со временем раскроются. Ну если не школьными учителями (хотя хотелось бы, иначе, зачем они вообще), то хотя бы их собственными родителями или нанятыми этими родителями репетиторами.
Одни, те, кого просто "не готовили" раскроются, другие, которых, как часто пишут "натаскали" наоборот станут отставать. Неа. Приходится все больше поверить в пользу раннего развития :) и/или в генетическую предопределенность.
23.03.2006 11:00:27, Красно Солнышко
На мой взгляд как раз все и начинается с раннего развития и генетической предрасположенности. Такие учатся в основном сами и гораздо легче им это дается. Тех, которых натаскали не обязательно будут отставать. Они запросто могут войти во вкус и проявить интерес к учебе и далее нормально и хорошо учиться.
Из лично опыта вижу, что если даже изначально ребенок был дуб дубом, то он может, конечно, раскрыться со временем и даже выявятся определенные способности. Но для этого должны быть приложены максимальные усилия со стороны родителей. Как правило школьным учителям на какое-то раскрытие чьих-то скрытых способностей наплевать. Не тянет ребенок и все, запишут в отбросы.
23.03.2006 11:13:26, Ольга*
Красно Солнышко
Меня больше беспокоит, что даже когда хорошо тянет, тоже плевать. Никто не стремится раскрыть ВСЕ возможности. Только вот плоды пожинать все с радостью бегут :( Достали уже :((( 23.03.2006 11:16:59, Красно Солнышко
так вот в "загрузочных" школах учителям не плевать хотя бы на тех, кто хорошо тянет. 23.03.2006 12:37:32, Маграт
В основном наплевать. Это просто работа. Ничего личного. Тянет ребенок - поставят пятерку или на олимпиаду какую свозят. Вот и все. 23.03.2006 13:23:24, Ольга*
в основном ВАМ наплевать. не надо за всех отвечать. 23.03.2006 13:46:43, Маграт
Не нужно агрессивно настраиваться. У всех учителей есть свои семьи и свои собственные дети, с которыми они и носятся, как и все остальные люди. Работа учителя такая же как и все остальные виды работы с людьми. Существуют определенные должностные инструкции, которые обязаны выполнять. Не больше и не мельше. 23.03.2006 14:00:44, Ольга*
Красно Солнышко
Именно так! 23.03.2006 13:33:50, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Это одна видимость! 23.03.2006 13:11:37, Красно Солнышко
это с твоей кочки зрения.
мой сын учился в такой школе, где учителям (справедливости ради надо сказать, что не всем. но многим) было не все равно.
началка, литература, история, английский, мхк, театр, музыка - это было на высшем уровне. к каждому ребенку искался подход.
23.03.2006 13:29:48, Маграт
Люди хорошо и правильно выполняют свою работу :))) И это уже кажется чем-то необыкновенным. 23.03.2006 14:02:25, Ольга*
Красно Солнышко
Надо только отметить, что школа частная. Я, кстати, настроена поискать что-то подобное в Москве с 5-го класса, хотя не очень верю в результативность своих поисков.
В остальном, не знаю, тебе виднее. Пишут они интересно.
23.03.2006 13:43:55, Красно Солнышко
это другая школа.
та, на которую я тебе давала ссылку - частная.
но там как раз нет одного уровня учеников, там каждый на своем. в этой школе мой хороший знакомый мальчик учится, поэтому я про нее немного знаю.

а мой сын учился вот в этой школе: (там сейчас учится сын КЭН Виагры)
она - наполовину частная. основные предметы - на базе гос. школы.
вот у них был и конкурсный набор, и примерно однородный состав детей. неуспевающие уходили, но основная проблема у них была - поведение. один очень отстающий мальчик так и учился вместе со всеми, получая свои двойки с плюсом. но тем не менее переходил из класса в класс, и учителя с ним работали, как могли.
23.03.2006 14:04:21, Маграт
Красно Солнышко
Вот школа КЭН Виагры (началка, по крайней мере) - это один сплошной минус для меня, если судить по ее описаниям :( 23.03.2006 14:28:24, Красно Солнышко
а учителя разные :)
к тому же ее сын учится в филиале.
да и у нас два параллельных класса были иллюстрацией к фразе "2 мира - 2 детства". при том, что учителя были одного возраста и давними подругами.
23.03.2006 19:07:18, Маграт
Все хотят легкой жизни и быстрых успехов за чужой счет :))) У нас уже школа в прошлом. В этом году в институт поступать будет. Об учителях школьных самые нелестные воспоминания. Нормальных учителей можно пересчитать по пальца одной руки. 23.03.2006 11:24:08, Ольга*
Ars Vivendi
Приходится поверить прежде всего в то, что у образованности глубокие корни. Глубже, чем выбор школы или репетитора. И питать их надо не однократно, а постоянно. И конечно - семье надо питать, кому еще есть дело?

Это если хочется "раскрыть" то, что природа раздала...
23.03.2006 11:03:11, Ars Vivendi
Красно Солнышко
"у образованности глубокие корни"

Вот с этим согласна.
23.03.2006 11:11:50, Красно Солнышко

Показано 138 комментариев из 358


Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!