Раздел: Серьезный вопрос (А вопрос у меня вот здесь)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здесь народа всегда больше...

А вопрос у меня вот здесь:
19.02.2006 19:40:57, Красно Солнышко

497 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не нужна она никому, эта математика. Реально. Даже школьной математики нормальному человеку( не технарю )слишком много. Все, кроме простой арифметики -- это такое извращение для гуманитарных мозгов. Ну примерно как... приобрести гимнастическую растяжку, чтобы на шпагат садиться -- это тоже каждый может, в принципе, при соответствующих занятиях. но оно надо? Детей(или родителей), которым реально надо что-то сверх школьной программы( не имею ввиду старшую школу и абитуру ) вот как раз столько, сколько существует математических кружков:) -- по 20 человек в каждой десятой школе. или я отстала от жизни, и мат. кружки уже совсем вымерли? тогда один малый мехмат на всю Москву:)) 28.02.2006 09:13:40, Тая Тычек
знакомый к нас в Штатах живет, бывший универовский препод с матмеха.
Интересно говорит там математика в школах преподается.
Алгебру (Минус на минус будет плюс) - многие по выходе из школы не знают. Интегралы и дифференциалы тоже.
А теорию вероятностей и матстатистику изучают в 6-7 классе. Т.к. считается, что эти знания необходимы каждому продавцу.
Мое имхо - нам с нашей кириллицей и родным славянским языком СЛОЖНЕЕ выучить англ. язык. А матеметику можем вытянуть и сами. Ну и социальный престиж человека, хорошо ее знающего, не рекламируется. А напрасно.
Математика - тайное знание для бизнесмена. Правда, в основном не те разделы, на которые делается акцент в нашей средней школе.
20.02.2006 09:44:38, Кити Щербацкая
Ваш знакомый вас обманул. В американской школе несколько уровней изучения математики. Стыдно за родной мат-мех:( 20.02.2006 19:47:07, Mockingbird
Я помню, как меня поразило у Дика Френсиса замечание, что для работы в страховом обществе у соискателя смотрели университетские баллы по математике :)) 20.02.2006 18:56:03, ChiChi
Я еще вот что подумала.
Языку можно учить бесконечно, особенно маленьких детей. Родителям никакой количественный результат не предъявляют, да он им и не нужен. Важен процесс: ребенок "учит" английский.
А в математике это не проканает, выучил таблицу умножения - предъяви, решаешь уравнения - реши, плиз. Там задача гораздо четче ставится, чем в изучении языка.
Можно,конечно, беседовать о формировании математического мышления, но много ли найдется родителей, не просто задумывающихся об этом, а хотя бы понимающих о чем тут речь.
19.02.2006 23:35:01, Орленок Эд
Я совершенно четко отслеживаю и уровень, и темп. И как то "бесконечность" мне тут совершенно не к чему! Именно из-за этой бесконечности я решила, что языковая школа мне нафиг не нужна. С ее то темпами, совсем уж несовременными. 19.02.2006 23:40:41, Красно Солнышко
Родителям предъявляют результат на любых ПЛАТНЫХ занятиях для ребенка. Сценки, песни, выступления, выставки, контрольные, тесты...

У моего папы где-то должна быть записная книжка с перечнем 48 слов, которые я сумела назвать по-английски, после примерно учебного года ленивых занятий с воспитательницей дет.сада. В саду у нас один год молодая воспитательница устраивала "бизнес" - платный кружок английского во время тихого часа (раз в неделю). Результат предъявляла, как видите:)
19.02.2006 23:39:30, ХусФрю
Я о том и говорю.
Собственно, я неоднократно видела демонстрацию этого самого результата.
Что совершенно не исключает квазистационарности самого обучения.:)
19.02.2006 23:45:57, Орленок Эд
Этим, кстати, с дошкольниками грешат. Типа, чему их там еще можно научить, кроме песенок и двух десятков слов... 19.02.2006 23:49:15, Красно Солнышко
хм. у меня дочка (3.2 года) тарабанит счет, цвета, зверей, знает кучу разных бытовых фраз, песни - это само-собой...
родителям показывают "достижения" 2 раза в год - в виде праздников, песен и танцев...

это я еще думала, нафига ей английский в три года, что она там сможет запомнить...
20.02.2006 00:01:40, Маграт
Это все совсем не зря. Это только может казаться, что зря. Возникает какое-то чувство языка. Во-первых, аудирование не вызывает сомнение, во-вторых, слова очень легко новые на слух запоминаются. Просто заметно это становится уже несколько позже. В сравнении с другими, что вот так с детства с языком дело не имел. 20.02.2006 00:05:46, Красно Солнышко
У тебя всё же статистики маловато, согласись:))
То что ты описываешь - совсем не норма.
20.02.2006 00:03:55, Орленок Эд
Не обижайся, пожалуйста...
Хочешь -я сотру?
20.02.2006 00:37:21, London
чего обижаться-то? :)
если обижаться, то только на себя...
с другой стороны, ты права в том, что не ставила передо мной жизнь таких задач, чтобы кровь из носу.
может, поэтому и не пришлось мне свои глубоко зарытые таланты проявить...
20.02.2006 00:54:35, Маграт
У тебя есть основной талант - построить и сохранить семью.
Это- главное. ИМХО.
Почитай интервью любой самой суперуспешной бизнесвумен. Что они говорят на вопрос - какое ваше самое главное достижение в жизни? Они отвечают - дети (ребенок). Которого они видят только вечером спящим
20.02.2006 00:57:44, London
о, это да! все силы на это и ушли... ;( 20.02.2006 01:14:42, Маграт
Это того стоит... 20.02.2006 01:16:11, London (вздыхая)
Не тебе, не тебе:))
Это Маграт:))
20.02.2006 00:47:19, London
Я?
Предполагается - на что я обижусь?
Или это не мне?
20.02.2006 00:43:42, Орленок Эд
Аааа...
А то я заволновалась, начала тщательно вчитываться, искать подтекст. Сама понимаешь, уже практически нашла:)))))
20.02.2006 00:49:47, Орленок Эд
:)) 20.02.2006 01:11:36, London
ну надо же мне хоть дочкой похвастать, если сама я - бездарь в языках, даже Бонка купить не сумела самостоятельно :) 20.02.2006 00:35:35, Маграт
Не переживай. Я вот купила, но глухо завязла уже на первом разделе пытаясь понять как там какой звук должен произноситься :) 20.02.2006 00:44:27, Красно Солнышко
приятно, что я не одинока в своей тупости ;))))) 20.02.2006 00:55:15, Маграт
Э-э-э. Так это давно было. На первом этапе, так сказать. Лет, этак, 15 назад. Потом все пошло на лад :))) 20.02.2006 01:00:23, Красно Солнышко
да сейчас я в общем тоже не жалуюсь :) 20.02.2006 01:15:40, Маграт
:))))
Купить не сумела - это новый уровень знания иностранного языка.
Дочкой гордится - само собой, нужно обязательно!:)))
20.02.2006 00:37:52, Орленок Эд
Спасибо за идею! Теперь на вопрос "знаю ли я язык бамбара" (предположим) я буду отвечать "купить не сумела" :-)). Ну спросите, спросите же меня! 20.02.2006 00:51:12, Nesmejana
Спрашиваю.
А вот знаешь ли ты все наречия северных деревень юго-восточной африки?
20.02.2006 00:54:42, Орленок Эд
[тянет руку, как отличница за первой партой: "Можно, я?!"]
Нет! Я купить не смогла ВСЕ учебники! Их там так много! Пока найдешь все нужные учебники - и жизнь пройдет!
20.02.2006 01:18:03, Nesmejana
Я почти отчаялся найти учебинк кечуа в своё время... не попади я в Перу, так и не сумел бы купить :-))) 20.02.2006 00:53:03, Паштет
Разве не для этого нам нужен шоппинг по интернету? чтобы не теряться в дебрях магазинов:) 20.02.2006 02:08:26, Mockingbird
В те годы, когда я искал учебник этот, при Инет никто и не знал, наверное :-) 20.02.2006 02:11:53, Паштет
Мне так нравился ваш ник на кечуа:) а его зачем-то поменяли на эту мягкую массу зелено-коричневого цвета:) 20.02.2006 02:41:03, Mockingbird
Да, отлично понимаю. У меня тоже с некоторыми учебниками были большие проблемы - особенно в те жуткие времена, когда никуда нельзя было поехать. Да и сейчас, я предполагаю, далеко не все можно найти :-(. Так что "купить не сумела" - вполне реальный ЭТАП :-))). 20.02.2006 00:57:13, Nesmejana
:-) 20.02.2006 01:02:07, Паштет
Именно. Алфавит за год. 19.02.2006 23:52:06, Орленок Эд
А в школе по-другому что-ли? Причем, не в пять лет, между прочим, а вполне себе в 7! 19.02.2006 23:57:50, Красно Солнышко
так и школы разные.
20.02.2006 00:57:45, Маграт
Не знаю, кому не нужен, но среди тех, с кем я общаюсь, результат нужен ОЧЕНЬ:) И возможность учить язык бесконечно - самая страшная пугалка:) 19.02.2006 23:38:45, Ирина П
Я не знаю как ты, а я время от времени смотрю - на каком уровне мой ребенок на дополнитьном английском.
Мы сначала ходили к тетенке, которая кот атк, как ты говоришь - главное"процесс" _ я его забрала оттуда
19.02.2006 23:38:03, London
А что такое "результат" от занятий английским? Он в чем измеряется? 19.02.2006 23:59:23, Аксандра
О результате, мне кажется, можно говорить с того момента, как ребенок читать научился достаточно свободно и писать.
Там совершенно четко по грамматике видно, на каком уровне ребенок и как движется. По словарному запасу все не так очевидно.
20.02.2006 00:07:17, Красно Солнышко
Грамматика (ИМХО полнейшее), это "сегодня есть, а завтра нет" можно очень-очень старательно выучить и как правильно, и в каких случаях. И даже про все возможные варианты. И забыть практически начисто через полгода :-) 20.02.2006 00:16:04, Аксандра
Нет. Имхо. Это слова можно забыть, а грамматика, сели ты ее поняла - вряд ли забудешь. Э
то похоже на езду на велосипеде. Один раз тяжело накучиться. Но как следует
20.02.2006 00:23:02, London
ну знаю я грамматику. а как дело до применения доходит, леплю что попало. нет практики - нет языка. 20.02.2006 00:52:24, Маграт
Верный способ знаю. Надо пройти все в медленном темпе. Вот я вроде все знаю, но быстро прошла, быстро забыла. А сейчас с ребенком постепенно все то же самое прохожу, хотя и не занимаюсь специально и даже вообще мельком вижу местами, но совсем другой результат :) 20.02.2006 00:55:26, Красно Солнышко
вооот... и говоришь, нафига в школах по 5-7 лет языку учат... 20.02.2006 01:18:32, Маграт
Разве ж это я говорю?
Неа, я меньше чем за 6-7 лет уже не представляю, как можно язык выучить не выезжая в среду. Раньше я была как то более оптимистична, но сейчас у меня опыта больше, а оптимизма, соответственно, меньше. Поэтому меня очень радуют заявления тех, кто планирует в 12 лет начать и получить тот же результат. Что-то такая возможность у меня вызывает большиииие сомнения.
20.02.2006 01:27:17, Красно Солнышко
А я наоборот считаю, что незачем ( ну не то что совсем незачем, для обшего развития) учить детей английскому языку в 3 года. Вне среды , без носителей языка- это будет 40 слов и пять песен, которые ребенок благополучно забудет за лето.Учить нужно начинать, когда у ребенка есть понятие о грамматике, ребенок умеет писать, читать на родном языке, так что время тратится эффективно, а не на рабочие моменты типа письма. Я реально язык начала учить уже в институте( языковом, как ни странно) Муж мой вообще выучил язык работая с компьютерами и играя в игры.Сейчас он говорит без акцента и совершенно изумительно имитирует региональные акценты. Мне, с моим красным дипломом иняза до него очень далеко( хотя у меня английский тоже очень приличный).Еще у нас в группе был мальчик,в школе он учил немецкий, выучил английский за год, чтобы поступить на наш факультет( первый язык восточный, второй - только английский экзамен нужно было сдать только на 5 чтобы поступить).Так что я скорее понимаю людей, которые ждут до 12 , чем тех, которые начинают в 3 года. Конечно, если есть уйма свободного времени, чтобы лично этим заниматься и контролировать... тогда нет вопросов. Меня просто угнетает объем трудозатарат родителя, когда ребенок начинает учить язык в 3 года. Да и как преподавателя, часовые пляски ради того, чтобы ребенок запомнил 2-3 слова, особо не привлекают. 20.02.2006 19:50:27, Svetagul
А что такое "тот же" результат?
Пример: я начала учить англ. в 14 лет. (Школа не считается - там я его отсиживала.) Меня результат устраивает :-) - я этим языком деньги зарабатываю. Почему меня должно беспокоить, что кто-то из моих детей начнет в 12 лет (т.е. даже раньше, чем я)? Ведь результаты при такой логике будут еще лучше :-)))!
20.02.2006 01:31:54, Nesmejana
Абсолютно согласна:) все эти ранние обучение языкам в пользу бедных, т.е. родителей:) 20.02.2006 02:10:27, Mockingbird
Вот если это не из Штатов было написано, возможно, я бы и удивилась :) 20.02.2006 02:14:26, Красно Солнышко
да вы все уцепились за несчастные американские штаты, девушки:) вы мне можете объяснить арнументированно, какая разница, откуда я это пишу? 20.02.2006 02:53:36, Mockingbird
Огромная. Между выучиваением английского языка будучи постоянно в среде и между тем, чтобы выучить его здесь НЕ ПЛАНИРУЯ никуда выезжать. Выучить для того, чтобы ЗДЕСЬ и применять - ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА. Абсолютно по разному это происходит. 20.02.2006 09:22:42, Красно Солнышко
Ты думаешь, я не знала про эту разницу:) Я ведь не здесь родилась, правда? И дети мои на 75% как любит выражаться Несмеяна:) родились в Петербурге. И саму меня с пяти лет водили в Дом ученых на английский язык, где я слыла способной. И бумажку я получила, что закончила курс английской школы. Хочешь верь, не хочешь не верь - но все эти накопленные в детстве знания растворяются, как дым, если не двигать язык на новый уровень. А если двигать - так нагнать очень легко во взрослом возрасте. А вот как раз математику хорошо было бы узнавать пораньше:) 20.02.2006 19:54:12, Mockingbird
Бывает, что дети сами хотят - у меня 25% таких детей получилось :-))). Остальные 75% моих детей не рвались учить языки с малых лет. 20.02.2006 02:13:32, Nesmejana
Если дети хотят, то кто же их остановит:) хотя я да, не давала Варе поблажек и до 11 лет она английский учила только в ШОДе:) 20.02.2006 02:55:09, Mockingbird
:-) Кстати! Какие у нее воспоминания о ШОДе сохранились? + или -?
(У меня 2 старшим там нравилось, а третьему - не подошло.)
20.02.2006 02:58:10, Nesmejana
У нее обо всем прекрасные воспоминания:) в другие места она не ходила ( в те, которые не нравились). Но ваши дети вроде бы по-другому учились, она туда ходила круглый год, только два раза в неделю. Скакала через классы галопом:) Следущего ребенка мы туда не отдали, нам заранее казалось, что ему не подойдет. И что вы сделали с третьим? Обычный экстерн? 20.02.2006 03:12:04, Mockingbird
Экстернат, но там же. Раньше у них такого не было - недавно добавили. Преподаватели те же, но один на один :-) (моему 3-му ребенку это больше подходит). И нет фиксированного расписания сразу на весь год: записываешься на ближайшие 2-3 зачета на удобное время, потом можешь паузу сделать. Стоит дороже, потому что индивидуальные занятия, зато эффективность выше (в нашей ситуации) - он за 1 час успевает сдать намного больше, чем в ШОДе получалось. 20.02.2006 03:15:36, Nesmejana
А мне казалось, у них всегда был экстернат. Но неважно. А я уже голову сломала, что с маленьким делать:) хорошо мне было в России - там я во всем была уверена:) 20.02.2006 03:34:05, Mockingbird
Так я тоже не рвалась. Зато потом рвалась. Только поздно было. При этом я прекрасно ощущаю, что если бы он был в детстве, этот английский, то моя жизнь ТОГДА ничуть бы хуже не стала, а вот сейчас, она бы получше была, пожалуй. 20.02.2006 02:17:09, Красно Солнышко
Еслибыдакабизм. Никто не знает, как сложилась бы твоя жизнь, если бы в детстве тебя заставили учить английский. Не допускаешь, что ты могла его возненавидеть ;-)))? 20.02.2006 02:31:58, Nesmejana
Даже если и так, то это бы не помешало мне порадоваться, что я его знаю, во взрослом возрасте :) 20.02.2006 09:37:21, Красно Солнышко
При условии, что ненависть не подвигла бы тебя бросить его навсегда :-). Видишь, как все неоднозначно :-). 20.02.2006 14:34:17, Nesmejana
У меня этой ненависти было как раз выше крыши.
Одна из важных причин этой ненависти была, что я ничего не понимала, что язык шел очень туго, что в 11 классе это был непонятный час в неделю с непонятными переводами газет и что мне тогда было соврешенно очевидно, что с моими родителями, работавшими на закрытом заводе иностранцев ко мне, а меня с иностранцам даже на пушечный выстрел не подпустят.
И при всем при этом я достаточно много вынесла из школы, как потом выяснилось. Все что могла. Лексику, в основном.
20.02.2006 17:03:12, Красно Солнышко
"Тот же результат" при прочих равных.
Я никогда не буду зарабатывать деньги на языке, потому что к языкам я не способна. Хотя, наверняка бы даже не знала об этом, если бы учила бы язык вовремя, в спец. школе, например.

С другой стороны, муж вообще учил французский. В обычной школе. И английский начал учить классе в 10. Потом не учил лет 7 вовсе. Потом еще два года - с репетитором в режиме два раза в неделю. Знает как я. Когда едет за рубеж, всегда он переводит, потому что лучше из коллег-технарей не знает никто. И, кстати, иногда зарабатывает деньги. Когда ему сделать технический перевод быстрее, чем отдать переводчику и править потом после него, что он там наворотит.

Так вот - ты готова отдать все на волю случая, а я не готова. Слишком не нравится мне мой личный случайный результат. Черт побери, уже лет 12 я учу язык. И много времени этому посвящено, уж поверь. И желания было всегда. И мотивов - дофига. Но толку, имхо, для столь серьезных временных и трудозатрат - маловато :(
20.02.2006 01:41:13, Красно Солнышко
Неправильно учишь, только и всего. Методики выбираешь не подходящие тебе:) 20.02.2006 03:15:06, Mockingbird
Ага. За 12 лет я все по одной методике учу и учу, учу и учу. И никак не выучу. Я не говорю, что я не знаю языка, я говорю, что те усилия, которые затрачены, ни в какое сравнение не идут с полученными результатами. 20.02.2006 09:38:40, Красно Солнышко
А откуда берется уверенность по поводу результатов "при прочих равных"? Как сравнить?
Ты считаешь, что действие А даст результат В, а действие С даст результат D. И ты считаешь, что В лучше D, поэтому ты делаешь А. Но C ты НЕ делаешь :-). И кто может гарантировать, что при этом не получился бы результат Е, который был бы намного лучше твоего В?
20.02.2006 01:53:18, Nesmejana
Я примерно вижу по себе и по другим. Каковы усилия затрачены, что делали, как делали и почему делали. И каков результат. Неа, ты меня не переубедишь. Я Паштету ниже написала и тебе напишу: сытый голодного не разумеет. Мотивация у меня была и очень сильная. Добиваться желаемого я умею, это очевидно из других примеров. Но вот здесь результат мне совсем не нравится. Совсем. Чтоб ТАК мучаться и так мало получить! 20.02.2006 01:58:42, Красно Солнышко
<_примерно_ вижу> :-)
ИМХО, нельзя быть уверенным в таких вещах.

У меня асоциация возникла :-). Допустим, ты ХОЧЕШЬ пробить головой стену. Конкретную. И ты видела людей, которые делали нечто подобное: пробивали какую-то стену своей головой. Поэтому ты точно знаешь, что это вполне реально. И бьешься, бьешься головой о свою стену... А у тебя ничего не получается. Так, может, не надо больше? :-)
Спроси себя, для чего тебе это было так нужно, и придумай другой способ оказаться ТАМ, за этой стеной.
20.02.2006 02:08:21, Nesmejana
Я давно знаю, для чего.
Чтобы не вздрагивать всякий раз, когда надо что-то прочитать, а это есть только по-английски. Или написать, а надо на английском. И другого выхода кроме как либо написать самой, либо кого-то искать, что еще хуже, я не вижу. Может ты и откроешь мне глаза, но вряд ли.
20.02.2006 02:11:50, Красно Солнышко
Маша, я тебе открывать глаза не собираюсь, и даже не потому, что не знаю твоей ситуации, но потому, что у тебя своя голова есть :-).
Однако твое "вздрагивание" после многих лет тщательного изучения языка - это о чем-то говорит. Что-то ты не то делаешь. Даже если считать, что ты патологически неспособна (во что слабо верится), все равно можно придумать способы перестать вздрагивать.
20.02.2006 02:16:56, Nesmejana
Ты сегодня прямо как Пчела Майя :) Все слишком буквально воспринимаешь :)))
Для меня есть разница на русском прочитать или на английском. Вот и все. На русском намного легче и приятнее. На английском надо вчитываться, вдумываться, часто я не дочитываю, просто потому что ну его. Не потому, что не надо, а потому что всегда найдется тысяча причин не делать того, что идет нелегко.

Но это все, в общем, неважно. Ребенок учит язык с желанием, поэтому, почему бы и нет?
20.02.2006 02:21:08, Красно Солнышко
А ты не те книги читаешь, скорее всего. Надо легкие и приятные:) и каждый день - обязательно. 20.02.2006 02:58:15, Mockingbird
Книги я вообще не читаю :)
Я не о книгах, речь веду, а о доступности информации в том числе и той, которую никто не удосужился перевести.
20.02.2006 09:44:12, Красно Солнышко
Не читаешь книги= не знаешь язык. И никак иначе. 21.02.2006 18:39:17, Mockingbird
(Это потому, что я сейчас работаю :-). В промежутке между файлами одним глазом сюда посматриваю :-). Способности одного глаза - заведомо меньше, чем двух ;-). Это я из школьной математики помню: один меньше двух.)
Если тебе приятнее читать по-русски, то почему бы не читать по-русски? Или тут действует наш любимый принцип "мыши плакали, кололись" ;-)?
А насчет ребенка - да кто же против? Нравится - пусть учит :-). Это же не вредно :-))).
20.02.2006 02:34:38, Nesmejana
Потому что не все, что хочется почитать, есть по-русски.
Но надоело, честное слово.
Я еще раз тебе повторяю свои субъективные ощущения.
Я хотела бы ЗНАТЬ английский язык СВОБОДНО.
Я посвятила этому много времени, ОЧЕНЬ много. Я перепробовала много способов. В результате я знаю язык прилично, но это не идет ни в какое сравнение с затраченными усилиями и все равно далеко от идеала. Все.

В результате да, я часто отказываю себе в чтении того, чего хотела бы прочитать и прочитала бы С УДОВОЛЬСТВИЕМ, если бы знала язык СВОБОДНО.
20.02.2006 09:43:09, Красно Солнышко
<к языкам я не способна. Хотя, наверняка бы даже не знала об этом, если бы учила бы язык вовремя, в спец. школе, например>
С чего бы? Об этом можно знать все годы обучения и иметь к сходным "результатам" + 5-10 лет "обучения" :-))
20.02.2006 01:46:05, Аксандра
Я, видишь ли, очень аккуратная. Все, чему учили в школе, я знаю. Просто в школе очень плохо и мало учили. К тому же, в то время и времени было гораздо больше и отвлекающих факторов было гораздо меньше. 20.02.2006 01:49:51, Красно Солнышко
ЕСть ещё нечто, типа языковой несовместимости, ИМХО, Скажем - у меня с французким. Формально он вроде бы мне легко должен даваться - ан нет, никак :-) 20.02.2006 01:45:10, Паштет
Нормальная у меня совместимость. В той части, что все таки удалось выучить за эти годы тяжким трудом. 20.02.2006 01:50:28, Красно Солнышко
ЗА три года можно выучить ОЧЕНЬ много :-) 20.02.2006 01:52:17, Паштет
Сытый голодного не разумеет :))) 20.02.2006 01:53:30, Красно Солнышко
Возможно, ты так как раз тот тип, которому нужно погрузиться на некоторое время в среду. Но если ты думаешь, что на курсах твой ребенок туда погружается, то скорее всего ошибаешься. 20.02.2006 02:57:06, Mockingbird
Ну, допустим, я такой тип, ну и что?
Любой самый слабый бывший ученик спец. школы даст мне фору в языке, если он с ним имел дело, конечно. Если где-то ему этот язык понадобился.
В среде я была. Но недолго. Если бы не была, наверное, и вовсе бы ничего не вышло.
20.02.2006 09:45:49, Красно Солнышко
ВЫ льстите ученику спец.школы, даже не самому слабому :-) ОНи тоже разные - эти ученики. 20.02.2006 09:47:16, Паштет
Хорошо, я добавлю "с которыми я встречалась".
Обычно по работе. Человек гораздо слабее профессионально, чем в среднем окружающие, но хорошо знает язык. Можно даже не спрашивать - 99,9 процентов - это бывший ученик спец. школ.
20.02.2006 09:59:04, Красно Солнышко
Такие тоже бывают, конечно :-) 20.02.2006 10:05:48, Паштет
Я статистически таких очень много знаю. Т.е. если я вижу на хорошем месте непрофессионала - то железно он попал туда и удержался ТОЛЬКО за счет знания языка. Из этого не следует, что те, что знают язык непрофессионалы все. Но обычно те, что не знают, профессиональнее. Иначе они бы так высоко не попали бы... 20.02.2006 10:12:32, Красно Солнышко
Смешная статистика. Тогда во всех компаниях, где я до сих пор работала, профессионалов просто быть не может - кандидатов без знания языка сюда даже рассматривать не будут. :)

А я от себя, наоборот, постоянно гоню мысль, что если человек не удосужился за всю жизнь выучить хотя бы один иностранный язык, то он малообучаем в принципе. :)
20.02.2006 10:26:27, Мата Хари
Так я то работала и в компаниях, которые все-таки рассматривали кандидатов и без свободного языка. Более того, я работала в компаниях, в которых, о ужас, язык вообще не требовался! :) Речь не о компании даже, об области. И сравниваю первых и вторых. Скажем, экаунт менеджеров рекламного агенства, получающего ну явно уж больше штуки баксов и менеджеров производственной рекламной компании, которые занимаются тем же самым, их обязанности даже шире гораздо, но об языке даже не слыхивали и получали на тот момент долларов 400.

Это же очевидно, что при прочих равных, можно пойти в карьере выше, если знаешь язык, чем если не знаешь. При этом, с точки зрения специальности, знать и уметь можно гораздо меньше.

По поводу "постоянно гоню мысль, что если человек не удосужился за всю жизнь выучить", так на последнем месте работы я сидела с дизайнерами, писателями и т.п. в комнате, где было человек десять. Никто, кроме меня, не мог объяснить шефу-англичанину, где главный дизайнер и когда он будет. Сам гл.дизайнер говорил получше, ему все-таки приходилось общаться так или иначе, но все равно - кошмар-кошмар... А ты говоришь :)))
20.02.2006 10:37:05, Красно Солнышко
Я поэтому мысль и гоню - умом-то понимаю, что это не так. :)

Здесь именно что о компаниях имеет смысл говорить, а не об областях, и сравнивать не "есть язык" и "нет языка", а "требуется" и "не требуется". Мне кажется, зарплаты в компаниях, где язык обязателен, по умолчанию выше зарплат в компаниях, где обязателен только русский, если не говорить о сырьевых областях. Скажем, я не знаю крупных иностранных компаний с МИНИМАЛЬНОЙ зарплатой меньше 800-1000 долларов. Это зарплата ресепшиониста или ассистента обычно.
20.02.2006 10:46:15, Мата Хари
Так я то тебе о людях говорю!
Об их профессиональных навыках и профессиональных возможностях. Если они знают язык и если они его не знают.

Скажем, у меня в компании язык никому нафиг не нужен, по большому счету. Больше для понта. Тем не менее, переписка идет на английском. Особенно, между экаунтами или если они кому-то форвард делают. Зачем им это? Да бог их знает. Надо же как-то выделиться.

Про штуку баксов я тебе то же написала. К тому же, на момент до моего декрета и даже раньше. Ну не знаю я, сколько конкретный экаунт получает. Да бог их знает. Но подозреваю, что явно никак не меньше штуки.
20.02.2006 10:54:39, Красно Солнышко
Зачем люди с языком пошли в компанию, где язык не требуется, если могли продать и этот свой навык тоже, устроившись в иностранную фирму? Значит, их не взяли туда. :))) Поэтому они совершенно справедливо кажутся тебе менее профессиональными на фоне не знающих язык. :) 20.02.2006 10:57:45, Мата Хари
Для экаунтов как раз язык был обязателен в западной компании. Он не так нужен дизайнерам. Хотя, конечно, никому не помешает из разных других, не только производственных соображений.
Так что сравнение как раз очень корректное. Уровень квалификации одних и тех же специалисты с языком и без.
"Тупость" некоторых меня просто местами поражала. Честное слово. Ни одного такого же профессионально тупого без языка я ни разу не встречала.
20.02.2006 11:08:03, Красно Солнышко
ИМХО -это так 20.02.2006 10:47:25, London
Так - что? Люди, не знающие хотя бы одного иностранного языка, малообучаемы в принципе? Неее. :) 20.02.2006 10:51:23, Мата Хари
Да и вообще, я знаю достаточно много достойных людей, которые не удосужились выучить язык:))
Чего далеко ходить - даже в конфе знаю несколько ОЧЕНЬ достойных людей с зарплатой, в несколько раз превушающей названные тобой, и не знающих английский:))
И как им удалось пролезть?:))
20.02.2006 10:42:39, London
Да мало ли кому пролезть удалось. Вот муж у меня вообще лучше всех в языке в своем кругу. Чем сложнее сама специальность, тем легче пролезть без языка. Это тоже очевидно. Поэтому я и говорю тебе "статистически". Берем десять менеджеров без языка и десять с языком в одной области и сравниваем. У меня было много предметов для наблюдений, уж поверь :))) Вокруг меня всегда было от 10 до 15 экаунтов. 20.02.2006 10:45:47, Красно Солнышко
Это шутка - про пролезть:)) 20.02.2006 10:48:46, London
Замени на "выдержать конкурс". Особенно, на первом этапе актуально. Потому что пока у тебя нет опыта в западной компании, тебя в другую такую же компанию никто не возьмет. А в первый раз тебя никто не возьмет, если у тебя нет языка. Хотя некоторым все-таки удается и без языка все-таки работать в западных компаниях, в которых, как выше написала Мата Хари условия труда конечно же лучше. 20.02.2006 11:09:04, Красно Солнышко
ИМХО - язык вообще не имеет отношения к понятию "достойный" :-) 20.02.2006 10:44:51, Паштет
Ну я про то, что Мата Хари сказала, что если человек не смог выучить ни одного языка - он мало обучаем:))
Он обучаем.
20.02.2006 10:52:21, London
Но-но, я написала, что эту незатейливую мысль я от себя гоню. :))))) 20.02.2006 10:53:18, Мата Хари
Не совсем поняла, но я это рассматриваю как skills.
20.02.2006 10:50:00, London
ИМХО - очень специфические skills. Протсо очень модные :-) 20.02.2006 10:51:43, Паштет
Да какая там мода:))
Денег со знанием языка платят больше. И соцпакет лучше и т.д.
Ну если мы не говорим про позицию топ-менеджера компании
20.02.2006 10:54:39, London
Я могу только одно повторить: сытый голодного не разумеет. Вот если бы вам пришлось куда-нибудь устраиваться без вашей языковой школы за плечами, мы бы с вами что-нибудь бы обсудили. А так... 20.02.2006 13:03:32, Красно Солнышко
2 Красно СОлнышко

Ну, не знаю. Может Вы и правы :-) У меня другие наблюдения - берут за реальные знания, навыки и ли за что-то ещё. ТО есть если меня берту, скажем, управляющим завода, то будут выясанять мои навыки управления, а не мой анлийский. Конечно, если меня берут переводчиком или референтом в околоязыковую деятельность - будут проверять язык :-)
20.02.2006 11:19:30, Паштет
Паштету: Ну и какая разница человеку, востребован его язык или нет, если с языком он реально имеет при прочих равных лучшие условия труда??? И это не только зарплата, это еще и выполнение ТК, это белая зарплата, это медицинская страховка и прочие приятности.

Язык всегда проверяют, если требуют, уверяю вас. На собеседованиях часть проводят на языке. Хотя потом он, вы абсолютно верно заметили, может вообще не требоваться. Но если не знаешь, то и не пройдешь, по крайней мере, в менеджеры среднего звена, точно.
20.02.2006 11:12:21, Красно Солнышко
Думаю (интуитивно) что статистически это не так. ЕСли брать всерьёз статистику доходов :-)
Другое дело - действительно язык это довольно модный прибмбас для многих :-) Отсюда нередко и большие зарплаты :-) Хотя часто зарплата больше, а реально язык не нужен.
20.02.2006 10:56:46, Паштет
Вот-вот. 20.02.2006 10:47:57, Мата Хари
Мы тут полночи на эти тему протрындели:))
Сошлись во мнениях, что все люди разные - кому язык хорошо дается, кто-то картины замечательно рисует, а кто-то детей воспитывает классно:))
20.02.2006 10:31:26, London
У всех почему то складывается впечатление, что я не знаю языка. Да нет, знаю то я получше многих. Просто какой ценой! 20.02.2006 10:39:26, Красно Солнышко
Интереснаястатистика :-) ПО моему опыту, есл ия вижу непрофессионала, то вообще никакой корреляции с языком нет :-) Если есть - то не сколько иная: непрофессионал чаще не знает язык ,чем профессионал. Хотя, конечно, я специально статистику не собирал. 20.02.2006 10:20:37, Паштет
Ну, значит у тебя дело за малым - развязать язык:)) 20.02.2006 00:54:33, London
цели нету.
сейчас даже за границей, куда ни поедем - в Финляндию, на Кипр - все на русском разговаривают. Хоть специально места выбирай для языковой практики...
20.02.2006 01:17:30, Маграт
Именно поэтому американцы в массе не учат иностранные языки - они либо не ездят никуда:) либо им так все организовано, что не нужно напрягаться по-иностранному:) Но это массы -
люди образованные обязательно учат, и не один. Но - в университете, а совсем не в младшей школе. Учат, уже имея определнные интересы.
20.02.2006 03:02:08, Mockingbird
Я вот не понимаю, а в университете им что, заняться больше нечем, кроме как языки учить??? 20.02.2006 09:46:45, Красно Солнышко
А что надо делать в университете? Слава богу, они тут по-другому устроены, и можно много чего одновременно изучать. 20.02.2006 19:59:55, Mockingbird
У них появляется конкретная уцель - зачем учить язык 20.02.2006 10:13:43, London
Этого мало. У меня была такая цель. Толку то? Кроме того, потребность в английском, например, уже сейчас очевидна. Ну и чего тянуть? 20.02.2006 10:15:03, Красно Солнышко
ИМХО имхейшее - потребность в английском имеет тенденцию падать, при этом есть рост поьребности в китайском и в испанском. Конечно, это процессы, занимающие не день и не год. На Ваш век английского хватит - на век Ваших детей ,уже есть сомнения. 20.02.2006 10:21:53, Паштет
Совершенно согласна:) вот и получится у некоторых любителей слишком активно стелить соломку, что дети им потом скажут - а зачем я все свое детсво учила английский, если теперь мне на работу не устроиться? В таком подходе более надежно упирать на математику - она не устареет:) 20.02.2006 20:03:03, Mockingbird
почему? Потребность в переводчиках с китайского и испанского может и растет. Это переводчиков с английского сейчас выше крыши. Но вот если английский - просто дополнение к какой-нибудь еще профессии, средство получения дополнительной информации, такая потребность в английском есть сейчас и будет потом, никуда не денется 20.02.2006 14:18:48, ох
Именна та потребность ,о кторой Выговрите медленно, но падает. ИМХО, конечно. 20.02.2006 14:20:02, Паштет
а почему падает? 20.02.2006 14:22:26, ох
Трудно сказать. Интуитивно :-) Скорее всего потому, что экономические интересы смещаются геограически в другие точки 20.02.2006 14:32:49, Паштет
Маш, ну не знаю, какая у тебя была цель :)), но у них цели очень конретные. И прикладные
Например, - моя знакомая девушка ходит весну на немецкий (дополнительно), потом растрясает папу на то, чтобы поехать учить язык в Германию на пару месяцев, чтобы потом попасть на хорошую почти бесплатную стажировку в Германию на полгода. На стажировку конкурс
20.02.2006 10:18:17, London
Ну, допустим, работу хорошую получить, хотя это лишь как пример. В принципе, я ее достигла. Но могла бы гораздо быстрее, и больше, и проще, и лучше. Все дело в том, что все, такие же умные как я :), но без'языковые на тот момент, тоже же язык активно учили, как и я. И когда мы все его выучили, это уже не стало так актуально :))) 20.02.2006 13:18:55, Красно Солнышко
Англия? :-)) 20.02.2006 01:26:59, Аксандра
вот дитя подрастет... 20.02.2006 01:34:01, Маграт
Про Кипр я бы этого не сказал... там и по-английски далеко не все говорят. 20.02.2006 01:19:44, Паштет
ну, греческий-то вполне разобрать можно при желании :)

20.02.2006 01:33:33, Маграт
Довльно сложный язык, кстати. Самое смешное ,что сложнее всего даётся письменность - кажущаяся похожесть очень сбивает с толку. 20.02.2006 01:40:39, Паштет
... сказала та, которая только что заявляла об отсутствии способностей к языкам :-))). 20.02.2006 01:36:09, Nesmejana
Маграт , наверно, имела в виду что наши буквы похожи на греческие:) 20.02.2006 02:11:56, Mockingbird
Эта похожесь кварна :-)
Как думаете ,сочетание букв (пишу русские аналоги) "м" и "п" как читается? ТО есть - сочетание - "мю-пи"
20.02.2006 02:19:40, Паштет
могу только предположить, что каким-то третьим звуком, поскольку знаю, что ph=f пришло из греческого:) 20.02.2006 03:48:37, Mockingbird
Звучит как "Б" :-)
20.02.2006 09:27:54, Паштет
:-))) 20.02.2006 01:41:02, Паштет
Не знаю... Я - забываю... Ну т.е. самые простые вещи помню, а вот как чего с чем согласовывается - уже не помню. А вот в детстве и помнила, и сдавала, и контрольные писала :-)) 20.02.2006 00:28:14, Аксандра
У меня тоже в шокле 5 было:)) Когда пришла на курсы - элементарные упражнения трудно было сделать:)) Но я просто в школе НЕ ПОНИМАЛА грамматику. Мне ее нужно было поянть 20.02.2006 00:31:46, London
я-то понимала. а вот ассоциативной памяти не хватало на запоминание лексики и прочего, что нужно тупо запоминать. а зубрить я считала ниже своего достоинства. 20.02.2006 00:59:21, Маграт
Ты знаешь, в процессе моего многолетнего бездарного изучения языка я обнаружила две вещи:
1. Теория плато
2. Нужно учить многие констукции наизусть (на примерах)+ понимать их. Тогда они будут на автомате
20.02.2006 01:05:12, London
Гораздо эффективнее учить этим конструкциям кого-то еще. Ручаюсь :))) 20.02.2006 01:28:26, Красно Солнышко
Маша, а тебе не приходило в голову, что все люди разные? ;-) Для кого-то УЧИТЬ других - полезно, учитьСЯ в группе - полезно. Для кого-то другого - намного эффективнее заниматься тем же самым самостоятельно. 20.02.2006 01:54:38, Nesmejana
"Лучший способ понять - это объяснить". Имхо - подходит всем, кто здесь ошивается, ибо это именно то, чем мы тут занимаемся:) имхо:) 20.02.2006 03:52:02, Mockingbird
Я же в шутку написала. Даже смайлики поставила. Конечно, все люди разные. Я не спорила с этим ни секунды! 20.02.2006 01:59:40, Красно Солнышко
Кстати, я хотела тебе написать, что возможно лучший способ для тебя стать запанибрата с английским языком - это начать его преподавать. Сама не заметишь, как перестанешь вздрагивать:) 20.02.2006 03:50:22, Mockingbird
Ага. Осталось только подождать еще лет пять, пока ребенок постепенно выйдет на нужный мне уровень :) 20.02.2006 09:47:44, Красно Солнышко
Ее, главное, не надо было там понимать то особо. Был образец, по нему все и делалось. А куда там, к чему - это неважно было абсолютно. 20.02.2006 00:45:17, Красно Солнышко
да 20.02.2006 00:53:09, London
Неа. Это когда взрослым уже учил. Когда в детстве, все совсем по-другому. 20.02.2006 00:19:05, Красно Солнышко
А детство это до скольких лет? 20.02.2006 00:19:56, Аксандра
Не могу тебе точно сказать. По разному в разных источниках. Где-то до пяти, где-то до восьми, а где-то и до десяти. Я до пяти с ребенком начала, чтобы уж наверняка. А с мелким уже сейчас разные мультфильмы смотрим. И на русском, и на английском в равной мере. Результат по-ра-зи-тель-ный! :)))) Ни по-русски не говорит, ни по английски :))) 20.02.2006 00:34:30, Красно Солнышко
билингва растишь :) 20.02.2006 01:00:07, Маграт
Расскажу о своем поразительном результате :-))
Я еще очень очень давно решила, что своего ребенка я не буду до школы учить языкам ни за что. И в школе любой базовый язык, только не английский.
Ну и? Как только ребенок выучил русские буквы и начала читать - он тут же выучил латиницу и упорно пытается читать по английски. Несколько десятков слов английских знает. Потому что это ВЕЗДЕ. Любой предмет берешь - половина (а то и полностью) надписей на английском. Куда взгляд не бросишь - надписи латиницей... Игрушки компьютерные - половина на английском. Программы и вообще настройки в компе - тоже. И Я уже подумываю, ей каких-нибудь кассет обучающих купить, чтобы она удовлетворяла свое любопытство какими-то иными путями, кроме как "к маме приставать" (С)... Среда такая - никуда не денешься....
20.02.2006 01:00:00, Аксандра
О! Да ты понимаешь меня. А я. Вот в интернете, найдешь картинки ребенку показать. Ага. ТОЛЬКО на английском. И латиницей подписано. Песенки на английском - пожалуйста. На русском, чтобы на ПК - фиг тебе. Только аудио. А нафиг мне аудио??? 20.02.2006 01:08:06, Красно Солнышко
Мой ребенок до 3 лет думал, что мультики бывают только на английском:))
И алфавит сам выучил в 2 года:))
20.02.2006 01:27:49, London
Когда у меня девочку тестировали перед курсами, мне сказали, что алфавит то она знает, но как песенку, поэтому будем учить. Надо сказать, что они, как оказалось, были недалеки от истины. И это еще не смотря на многочисленные компьютерные игры, где надо было отлавливать разные английские буквы... 20.02.2006 01:31:37, Красно Солнышко
Нет, моя как раз "как песенку" не знает... Она вообщем алфавит не знает (причем и русский, скорее всего, тоже - не проверяла) - знает только как произносятся какие буквы. Иногда - ошибается...
Но еще не хватает, чтобы она алфавит знала, когда ее старательно отгораживали все эти годы от всего "обучающего языку" :-)))
20.02.2006 01:37:56, Аксандра
Так он везде записан, этот алфавит.
А русский моя, по-моему, до сих пор не знает. Так он и не нужен вовсе, в отличие от английского...
20.02.2006 01:45:28, Красно Солнышко
Где это он "везде записан"?
В моей квартире - только в словарях.
Но их дочь вроде не читает :-))
А русский нужен в так же как и английский - чтобы в словарях/справочниках ориентироваться быстрее :-))
20.02.2006 01:50:53, Аксандра
В Мази, например. У меня первая часть Мази (не вторая, а именно первая, почему-то) любимый хит сейчас у мелкого наряду с "Бременскими музыкантами". Разнообразие, все-таки, со старшей я фильм "Буратино" досконально изучала :) 20.02.2006 01:54:59, Красно Солнышко
А мои не путаются в языках, но путаются в алфавитах, если их попросить спеть дже :-) Часть поют п английски, часть по-испански. 20.02.2006 01:42:57, Паштет
Вот интересно. А читать дети читают по английски и/или по испански? 20.02.2006 01:51:29, Красно Солнышко
Читают правильно и на том, и на другом. Ошибки только на уровне пения (или говорения) алфавита. ИМХО - из-за оплной бессмысленности последнего :-) 20.02.2006 02:02:20, Паштет
Алфавит был раньше необходим, чтобы пользоваться бумажными словарями. Теперь эта необходимость отпала. 20.02.2006 04:02:34, Mockingbird
БУмажные словаи никуда не делись :-) Другое дело, что в 8 лет алфавит - это бессмыслица. Позже он осмысливается - и всё нормально 20.02.2006 09:28:50, Паштет
Бумажные словари практически вытеснены электронными. Столько слов в книжку не положишь, а если положишь, очень тяжелая будет:) 20.02.2006 20:36:00, Mockingbird
А что там осмысливать???
Алфавит - это спеллинг. Для моего ребенка, например, с ее слуховой памятью - это самый эффективный способ научиться слово писать. Она спеллинг запоминает.
20.02.2006 09:48:44, Красно Солнышко
Алфавит это прежде всего буквы, поставленные в определенном порядке. Спеллинг к алфавиту никакого отношения не имеет. 20.02.2006 20:37:24, Mockingbird
Есть много других справочников, где помогает знание алфавита :-)) 20.02.2006 20:41:20, Аксандра
Алфавит,ИМХО, не спеллинг. Я могу правильно формаль проспеллинговать слово night, не зная точных названий букв при этом. 20.02.2006 09:52:59, Паштет
Я в испанском до сих пор так делаю. :)
Моя учительница по испанскому в пятницу с удивлением, граничащим с ужасом, обнаружила, что я не весь алфавит знаю. :)
20.02.2006 10:31:46, Мата Хари
Я так с английским в детстве поступала:) Лет в 5 или 6. И даже хуже - я вообще забыла выучить алфавит и год читала, запоминая общий облик слов. И ничего так, до конца учебника добралась - и только тогда случайно выяснилось:) 20.02.2006 11:17:11, nastena
Смешнее всего то, что очень многим иначе чем на этом птичьем языке и не объснишь :)))
Попробуй скажи такому "e", он обязательно переспросит: "Это которая с точкой?". Приходится говорить, что нет, это как русская е. И уже дальше все так и поясняешь.
20.02.2006 10:42:50, Красно Солнышко
Не-не, на всякие "палочка с точкой" и "и как е русская" у меня профессиональная идиосинкразия, я так буквы не обзываю. Я их вообще никак в испанском не обозначаю, надобности нет - говорю как-то, пишу, но названий их не знаю. 20.02.2006 10:49:29, Мата Хари
Так у меня - тоже. Но если человек иначе не понимает, а ему, надо, например, по телефону что-то на латинице надиктовать. Уж приходится извращаться :) 20.02.2006 11:13:20, Красно Солнышко
Я названичя знаю, но в общем-то смысла для себя в этих знания не вижу :-)
А , скажем, по-фрацузки не знаю названий - хотя вполне правильно пишу и читаю :-)
20.02.2006 10:51:01, Паштет
Нуи что :-) Уровень владения испанским от этого точно не зависит :-) 20.02.2006 10:41:14, Паштет
Я тоже так думаю. :) С уровнем у меня, конечно, тоже еще бааальшие проблемы - реанимирую полумертвый институтский второй язык. :) 20.02.2006 10:50:16, Мата Хари
Это не страшно - уровень наберёте :-) Даже без алфавита :-) 20.02.2006 10:52:27, Паштет
Вы вообще - уникум :)))
Я тоже. Примерно так "и с точкой, русская д". Обычно русские так и делают. Более того, они еще и часто не понимают, когда им верно говорят :))))
20.02.2006 10:01:58, Красно Солнышко
Я ту тне при чём :-) Как и Вы :-) Уникальности тут никакой :-) 20.02.2006 10:06:47, Паштет
У тебя это хотя бы подходит под "теоретическую концепцию" о необходимости раннего обучения языкам :-))
А у меня смешнее, потому что происходящее в принципе противоречит моим замыслам об отсутствии этого самого обучения :-))
Но в школу она (90%) пойдет НЕ в спецанглийскую все же... Хотя и тут еще не точно...
20.02.2006 01:24:26, Аксандра
Я считаю теперь, что прямо таки выиграла в лотерею, когда не отдала ребенка в спец. английскую школу. Нечего там делать! 20.02.2006 01:32:28, Красно Солнышко
У нас поблизости сппецанглийская одна (та, где я училась). Не слишком близко и с довольно друной славой... Так что туда все же врядли...
Но вообще я еще пояти не начинала школу дочек искать (так, справки навела) а уже тосклиииииво...
20.02.2006 01:42:38, Аксандра
Ничего. Прорвешься. 20.02.2006 01:46:02, Красно Солнышко
Хочется чего-нибудь хорошего...
А даже по "предварительной информации" такого нет... в пределах 20 минут дороги...
Но это уже, конечно, совем далеко от темы...
20.02.2006 01:48:53, Аксандра
А может ну ее, эту школу, вообще. Экстерном. Ты где территориально то? 20.02.2006 01:56:04, Красно Солнышко
Нет, я до такого экстрима не доросла :-))
Т.е. технически реализовать - не так уж сложно. А вот морально я не готова и не буду готова, если чего-то "ужас-ужас-ужас" не произойдет.
20.02.2006 02:00:37, Аксандра
А частные школы рассматриваешь? 20.02.2006 02:01:29, Красно Солнышко
Скорее нет, чем да.
Ну т.е. зависит от школы, но вообще хотела бы государственную (возможно с платными/специальными/гимназическими/проч классами)
20.02.2006 02:04:48, Аксандра
А спрашивала здесь? Может и есть что-то под боком, ты просто не знаешь об этом? 20.02.2006 02:06:16, Красно Солнышко
Поиском смотрела много :-))
Вообщем то, что говорят на конференции совпадает с тем, что говорят в реале.
У кого куда дети ходят - те в общем и целом довольны этой школой (каждый своей), хоть и видят недостатки.
Но по общей информации - достаточно мрачно :-((
Я еще и не точно знаю, чего я хочу, от чего и путаюсь...
20.02.2006 02:10:27, Аксандра
Надо расстаться с мыслью, что где-то есть идеал :) Сама система школы - несовершенна в принципе. 20.02.2006 02:15:41, Красно Солнышко
Много знакомых, переезжаю из страны в страну, наблюдают, как в возрасте - 4-5-6-7-8-9-10 лет дети за год АБСОЛЮТНО забывают РОДНОЙ язык. Хотя много лет на родине на нем проговорили.
Если их к этому активно непривлекают - не говорят дома, не ходят с ними в гости, где говорят на родном языке и т.д.
что говорить про инотсранные
20.02.2006 00:30:01, London
Я знаю. А если до года - двух, то и заговорит сразу на языке страны в которой живет, и на котором говорят его родители (правда если это разные языки, то это отдельная история).
Только речь (вроде?) о детях живущих в русскоязычной среде?
Я вот знаю очень много людей, учивших английский язык, если не с пеленок, то с 3-5-7 лет...
И тех, кто начал позже... Я вот лично (на примере свое окружения, что, конечно, не претендует на "истинность для всех") вообще не вижу пользы от дошкольно/младшешкольного обучения...
Те, кто действительно свободно владеет языком - это либо годы проживания в другой стране, либо языковые ВУЗы, сильно реже (и сильно менее свободно) - спецшколы...
20.02.2006 00:38:44, Аксандра
а в языковой вуз можно попасть из простой школы? 20.02.2006 01:00:47, Маграт
Во всяком случае критерием поступления на английское отделение филфака в Петербурге уже много лет служит отнюдь не знание языка. Думаю, в остальных языковых ( и прочих) университетах дела обстоят примерно аналогично. 20.02.2006 02:15:19, Mockingbird
Ну раз я знаю таких людей - значит, можно :-))
Может быть, конечно, они (их двое) - единственные в мире представители :-)))
20.02.2006 01:20:03, Аксандра
У меня знакомые дети поступали.
Но ОЧЕНЬ усидчивые:))
20.02.2006 01:02:14, London
Просто халтуры очень много для дошкольников. ОЧЕНЬ много. Да и для школьников - тоже. 20.02.2006 00:47:01, Красно Солнышко
Ксень, так я ж не говорит, что не заговорит. Я говорила, что забывается мгновенно, сели не поддреживаить специально.
Со второй частью твоего выступления полностью согласана:))
20.02.2006 00:41:46, London
Теперь поняла :-)) Спать пора, видимо... 20.02.2006 01:02:51, Аксандра
Давно пора!
Надо как-то закругляться, а то рано вставать
20.02.2006 01:07:50, London
До тех пор забывают, пока он опять не востребован. Если начнут его учить с начала, то учить будет проще. Кроме того, в пять лет ребенок еще не знает язык, даже родной. Слишком словарный запас бедный. Я бы говорила скорее о 10-летках. Вот тут все условия - и раннее начало, и лет пять говорили на языке. Вот эти вряд ли так уж совсем забывают и не могут вспомнить, если вдруг потребовалось. 20.02.2006 00:38:19, Красно Солнышко
Когда нужно - постепенно вспоминают.
Говорят, что есть даже генетическая память на язык, чего говорить... :))
20.02.2006 00:43:16, London
Улучшение знаний языка:))
Сначала знают одно время, говорят предложения из пяти слов. Потом еще время одно проходят. Начинают вопросы задавать и т.д.
Я смотрю - как они двигаются вперед. Не по количеству пройденных тем (это у нас в школе так любят), а по тому, насколько свободно он владеет темой, кот. прошел.
Не знаю, ответила или нет:))
20.02.2006 00:03:03, London
Мне вот просто самой сложно определить, что такое "знать язык". А уж тем более разложить на уровни...
Но я это "о своем" в большей степени... Как человек учивший язык лет 15 и так и не выучивший :-)) Я вот по своему тяжелому опыту как раз очень верю в "бесконечность". Но возможно это просто мои личные проблемы и я в принципе необучаема, или обучаема какими-то иными способами :-))
20.02.2006 00:11:32, Аксандра
Если я тебе скажу, что я его учу практически всю жизнь (начиная с 5-го класса), тебе станет легче?:))
Институт, нсеколько курсов, в том числе годичный курс (5 дней в неделю) в инязе...
Я думаю, во-первых, у меня плохая память, во-вторых - я - туповатая, в-третьих - ленивая, и в четвертых - не последовательная:))
Но если бы меня кто-нибудть так последовательно контролировал, как я сейчас своего ребенка -я думаю, результат был бы другой...
20.02.2006 00:17:58, London
Потому что когда с 5-го начинаешь, результат сильно зависит от способностей. У одних - он все равно будет и они уверены, что дело только в ЖЕЛАНИИ, а у других, никакого желание не хватит.

В отличие от раннего начала изучения языков. Из тех, кто до восьми лет начинает учить и хотя бы лет пять поучили, все знают язык в конце концов.
20.02.2006 00:20:59, Красно Солнышко
На опыте нашей школы - нет. У нас язык - с первого класса, но кое-как. Дети его не знают. Не говорят, не пишут. Хотя уже 5-ый год пошел... 20.02.2006 00:27:00, London
Разве же это обучение? Я считаю, что даже в языковых то толком не учат в начальной школе. А уж когда час-два в неделю - это потеря времени, не иначе. 20.02.2006 00:36:16, Красно Солнышко
Самой то еще проще. Любой тест берешь и пытаешься написать. Одного мало, второй берешь. Тебе все про тебя напишут :) 20.02.2006 00:14:45, Красно Солнышко
Ой, я их столько писала за эти годы :-))
Проку-то?
Хотя если есть конкретная цель сдать какой-то тест (на гражданство, например), то тогда, конечно, сильно проще оценивать "знание языка" - в процентах правильных ответов :-))))
20.02.2006 00:19:09, Аксандра
Так ты ж и не "средний родитель", извини пожалуйста.:)
Кроме того, можешь сама проверить уровень.
19.02.2006 23:40:28, Орленок Эд
:)) 19.02.2006 23:43:37, London
А кто не может то? Только тот, кто вообще ни сном, ни духом... 19.02.2006 23:43:35, Красно Солнышко
А таких очень даже немало.
Причем есть две крайности.
Либо люди водят пятилетнего ребенка заниматься год два раза в неделю, а потом недовольны, что он не разговаривает бегло.
Либо водят много лет и гордо демонстрируют окружающим импортные песенки в исполнении дитятки.
19.02.2006 23:51:12, Орленок Эд
Я у своего ребенка и немецкий проверяю, которого не знаю ни минуту:))
Можно по косвенным признакам всегда понять - сдвинулся ребеенок с точки или нет. ИМХО
19.02.2006 23:49:42, London
Конечно, можно.:))) 19.02.2006 23:53:07, Орленок Эд
Как и мало кто задумывается о формировании языкового мышления, впрочем :-) 19.02.2006 23:36:44, Паштет
Само собой.
Вообще о формировании мышления, я б сказала.
Кучки знаний надо в голову запихать, а уж связных или бессвязных - какая разница?
19.02.2006 23:38:50, Орленок Эд
:-))) 19.02.2006 23:40:27, Паштет

Показан 231 комментарий из 497

Всего ответов: 497 Страницы: 4 3 2 1




18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!