Раздел: Просто поделиться

В блог Подписаться на Дзен!

Про кадетские классы ))

Мне как-то пришлось два года (9-10 классы) вести один кадетский класс и один год другой, девятый.

Да, математическими знаниями они не блистали. К сожалению, к этому времени, 2021-2022 годы, идея кадетских классов оказалась дискредитирована. Мало кто сейчас может представить, но изначально кадетский класс предполагался элитным, который готовит детей (после получения высшего или среднего специального образования) к последующей государственной службе. Туда был конкурс, высокий, и пару раз, возя детей на экзамены (ОГЭ-ЕГЭ) я встречал подтянутых красавцев и красавиц в очень красивой форме, сдававших успешно профильную математику. Массовым явлением кадетские классы стали где-то с 2015-2016 года. Образовательгная программа у них обычная, лишний урок физкультуры, но в отличие от остальных - они целый день проводят в школе.

- военно-патриотическое направление (военные дисциплины, строевое обучение, ОФП, стрельба в лазерном тире);
- художественно-эстетическое направление (этика и этикет, танцы);
- научно-техническое направление (информационные технологии),
- медицинская подготовка, которая является частью военно-технической подготовки, оказывающей влияние на все стороны жизни и деятельности кадетского класса.

Они обеспечиваются бесплатной формой, верхней одеждой, бесплатным питанием.

Все бы было хорошо, но в 2018 году появилась куда более понятная "элитная" программа - математическая вертикаль и потихоньку к 2021-2022 годам кадеты стали аналогом универсальных классов со строевой подготовкой, внимательным приглядом офицеров-воспитателей. и на "казенном коште".

И сразу стало престижно учиться именно в математической вертикали - программе с лишними часами математики и углубленной программой.

Но, тем не менее, понятие "кадетское братство" существовало, классы были более дружными, взаимовыручка была, в одно лицо не списывали, помогади друг другу на математике. Ну и, конечно, на этом "кадетском братстве" рождались манипуляции типа - "Вы же кадеты, если не вы - то кто?" Правда, касалось это совершенно внеучебных дел, типа помочь разгрести снег после снегопада, перетаскать и расставить парты после какого-то мероприятия в читальном зале библиотеки ну и т.д.

И ребятки всегда быстро и даже чем-то радостно эту работенку выполняли. В общем, именно в кадетском классе той школы учились самые красивые девочки и самые крепкие, дружные и веселые ребята.

Управляться с ними было несложно, особенно учитывая, что учителей им выделяли вменяемых, и, как правило, мужчин.

Дисциплина в классе всегда была в среднем выше, телефонная зависимость также была по классу ниже, чем в обычных классах. Классы были небольшие, около 20-25 человек, болели дети реже, одним словом для учителя это был почти подарок. Им бы ума чуть побольше и прилежания - но мы же не ангелов беремся обучать... Какие карты нам сдают - такими и играем, не жухаем ))

В одном из этих классов я радикально решил проблемы дисциплины, не буду утверждать, что это было домашняя методическая заготовка, произошло спонтанно, когда на очередной вопрос - "А почему я должен вас слушаться" я не ляпнул - потому что я старше, умнее и сильнее тебя". Ответа долго ждать не пришлось - "Старше - конечно, умнее -ну, скорее всегда да, а вот сильнее" - с эдакой усмешкой молодого альфа-самца класса ))) Жестом предлагаю ему побороться на руках (типа армрестлинг) он со снисходительной усмешкой красавец садится напротив меня, с высоты своих 190 см роста и 90 кило веса, а перед ним - лысый, с седой бороденкой дедушка 56 лет ростом 173 и весом около 100 и в очках )))

Но не мог он знать, что я 25 лет хожу в тренажерный зал регулярно )) Я же после команды мгновенно со стуком кладу его руку на стол.

О, эти глаза напротив )))


С тех пор проблем с дисциплиной в классе не было от слова "совсем". Естественно, дети они дети даже в форме - забывались и шумели, но после окрика все мгновенно стихало.

А так, конечно, с кадетами была связана куча интересных историй ))
15.06.2025 01:28:19,

136 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Анютта
"потому что я старше, умнее и сильнее тебя"
Какой-то ущербный аргумент. По-моему, учителя в школе нужно слушаться по факту просто того, что он учитель, точка. А по вашей логике, учительницу, значит можно не слушаться? Или учителя, у которого спортивные успехи не такие выдающиеся? Интересно, как такие учителя завоевывают авторитет у учеников.
Ну и удивительно, что такой бунтарь незамедлительно признал превосходство учителя в уме )) Пошел на конфликт и тут же сдулся. Беспонтово как-то. Чего ради выступать начал? Неправдоподобная история.
16.06.2025 23:33:49, Анютта
потому что его поставили на место - при всем классе, что бы он не сказал бы и не сделал прозвучит ущербно и позорно. Над ним свои же будут смеяться
17.06.2025 17:07:03, AleXXX
Анютта
Дети, которые помогают друг другу с математикой, не возражают против того, что их одноклассник пытается сорвать урок? Чтоб еще больше друг другу помогать, что ли? Действительно, другая планета. Как и то, что помощь одноклассникам с учебой не само собой разумеющееся действие. А, видимо, достижение системы кадетского образования ))

А что такое списывание в одно лицо и чем оно плохо? В отличие от списывания не в одно лицо.
Мы давали друг другу списывать домашку, но это было все равно что поделиться решением, просто зачем пересказывать длинное, когда можно спокойно прочитать и разобраться в своем темпе.
18.06.2025 20:03:48, Анютта
он не пытался сорвать урок, это ты сама придумала. Зачем придумала? расскажи? Какие цели преследовала, какая была мотивация? )))
18.06.2025 20:57:51, AleXXX
Анютта
Ты, конечно, любишь обвинять оппонентов во вранье при любой мифической возможности. Но ты рано радуешься. Я всего лишь предположила. Ты считаешь, неправильно? Хорошо, тогда с какой целью, по-твоему, он задал этот вопрос? По крайней мере, от темы урока он явно вас отвлек на некоторое время. Он действительно хотел узнать, почему он должен слушаться учителя, а не нести заведомую пургу? 19.06.2025 00:41:19, Анютта
Опять придумываешь))) Разве я тебя во враньё обвинял? Тебе хочется пофантазировать? Ты и в самом деле считаешь, что я должен знать, что ИМЕННО он хотел НА САМОМ ДЕЛЕ? ))) Да откуда я знаю? если я правильно помню, он не от чего меня не отвлекал, было самое начало урока, я что-то сказал ему, видимо, на тему дисциплины, он поумничал и был наказан. 19.06.2025 01:23:04, AleXXX
Анютта
Говоришь, что я намеренно искажаю сведения.
"Вранье это нравственно-этическое качество личности, выражающееся в сознательном искажении каких-либо сведений о ком-то или о чем-то."
[ссылка-1]

>>Ты и в самом деле считаешь, что я должен знать, что ИМЕННО он хотел НА САМОМ ДЕЛЕ? ))
А откуда тогда ты знаешь, что он не хотел сорвать урок?
Так или иначе, он тратил время урока и пререкался с учителем. Странно, что он так легко согласился с тобой. (В том, что ты умнее) Нафига начинать было.
23.06.2025 00:25:30, Анютта
Анютта
Он признал тебя умнее еще до того, как проиграл поединок. Вот это странно. Ну предположим, он решил, что ты задашь ему вопрос, он не сможет ответить, и не стал рисковать. Что в общем, тоже говорит о том, что он не такой уж неадекват, как его тут пытаются представить. 18.06.2025 19:55:38, Анютта
Ну он же не дурак, чтобы думать, что он умнее меня. Это ты можешь себе позволить такое мнить, а он нет)) 19.06.2025 01:24:22, AleXXX
Анютта
А что, два балла поставишь? 23.06.2025 00:25:57, Анютта
Dinania
у нас не набрался кадетский класс в средние классы дочери. Формировали 2022 в шестой класс. В общем-то понятно почему. Пытались навязать, но не вышло. Программа там была странная. Допом вторая история, 2 часа ОБЖ, а математики, как у общеобразовательного класса. Какой-то недогуманитарный класс.
Сейчас 9й закончили, про кадетский никто не вспоминает. Поезд ушел видимо у этого тренда.
16.06.2025 13:54:30, Dinania
Аккуратова Мария
у меня дочь училась в начальной школе в кадетском корпусе
ушли оттуда после 4 класса в языковую школу
но до сих пор считаю, что правильно, что эти 4 года она училась в кадетке
мы этого не застали, так как ушли раньше, но классы еще больше сплачивались (это уже средняя школа) после выездов на различные соревнования между кадетками
атмосфера реально немного другая, и нам она нравилась
у знакомой сын в суворовском училище, там намного сложнее
на такое я бы, наверно, не подписалась
но у меня и девочка
конкурс при поступлении было большой, 3-4 человека на место
большая ошибка родителей, которые считают, что кадетка это для перевоспитания и пытаются впихнуть туда своих неуправляемых детей
16.06.2025 10:16:40, Аккуратова Мария
Minona
"Педагогоческим успехом" хвастаетесь? Подтвердили, что сила - срество решение конфликта. Победа в споре оказывается достигается не логикой, а физическим превосходством. 15.06.2025 14:18:26, Minona
тут не было спора. Тут была необходимость поставить на место зарвавшегося хама. На доступном ему языке.
15.06.2025 14:33:32, AleXXX
Minona
Вы допустили игру по правилам "гопника". Неужели за столько лет педагогического стажа, Вы не нашли способа другого профессионального подхода?
15.06.2025 14:38:19, Minona
Это было соревнование с известными условиями в случае победы. Подросток сам, фактически, предложил это соревнование, чтобы определить, кто сильнее. Его не унизили, не побили, больно не сделали.
А если бы было предложено проверить силу, поднимая штангу, тоже была бы такая же реакция? Или проплыть на время километр?
16.06.2025 10:23:54, Hel
Minona
Вы же тоже учитель? Просто удивительно...Довод - "он же сам хотел" не делает ситуацию педагогически допустимой. Это шоу. Шоу педагогического провала
16.06.2025 10:42:44, Minona
Никогда я не была учителем.
Довод не что он сам хотел, а что это соревнование. С тем же успехом могли поднимать штангу.
16.06.2025 18:49:38, Hel
Minona
Это урок математики. Не соревнование и не урок физкультуры. В следуйщий раз оправдаем словом "соревнование" "перетягивание каната " на литературе или стенка на стенку в учителькой.
16.06.2025 19:13:39, Minona
продолжай, это прелестно ))
Прямо еще хочется про кадетов рассказать )))
16.06.2025 20:10:25, AleXXX
Это эффективно. Ну а твое мнение яжематери - сама понимаешь, какова его цена )
16.06.2025 17:19:04, AleXXX
Minona
Жаль, что учитель так относится к мнению родителей (и не важно, «яжемать» это или нет) Родитель участвует не потому что лезет. а потому что это его ребенок и родителю не все равно. Родитель - это часть процесса воспитания. И если учитель это не понимает - это еще один вопрос профессионализма.
16.06.2025 17:33:48, Minona
ты - типичная яжемамка - твое мнение ничтожно )
16.06.2025 20:08:01, AleXXX
вот она, настоящая пропаганда чайлдфри. Ты мать? - значит ты никто. аЧоТакого? и чего рожать то не хотят.... удивительно.... не проникаются, видно, важностью своей миссии.
была кто - родила? - и стала никто.... красота, очень привлекательное дело.
18.06.2025 18:45:21, Лось-Анджелес
Так а что сделали ребенку?
16.06.2025 18:50:28, Hel
Minona
Поверхностно вроде бы ничего, не ударили, не накричали, формально "просто посоревновались". Но настоящий ущерб в том, какой сигнал получил не один ребенок, а целый клсс. Ребенок бросил вызов, а взрослый, вместо того, чтобы направить, объяснить - стал играть по его правилам. Итог - сила - всегда в авторитете. класс - с учителем можно общаться в формате вызова, а не уважения, стерлась граница между ребенком и взрослым, а с ней и уважение к роли учителя.
16.06.2025 19:23:18, Minona
Каким вы представляете себе объяснение юноше, который изначально не собирался следовать правилам поведения? Он уже пошел на конфликт, хамил, когда спросил, почему он должен слушаться. Далее он опять нахамил и сам предложил помериться силой. Т.е. он изначально исходил из того, что он сильнее, так что никакого урока на тему победы силы ему не было бы продемонстрированно, он уже стоял на такой позиции. Класс, полагаю, зная этого ученика, тоже понимал все правильно.
И класс получил наглядное подтверждение тому что с учителем нельзя общаться с позиции силы. Учитель сильнее.
Если бы было уважение к роли учителя, то этой ситуации вообще не было бы. Этот ученик не произнес бы "А почему я должен вас слушаться?"
Вы полагаете, что вызов к директору или вызов родителей что-то бы исправил и вернул уважение к роли учителя у такого ученика?
16.06.2025 21:26:35, Hel
Minona
Учителя детей каждый год учатся методам , как реагировать на агрессию, провокацию и неуважение. Даже не надо импровизировать. У них методические пособия есть. Проигрываются на треннингах разные ситуации. Когда Вы учились в школе, Вы можете вспомнить хоть один случай "армреслинга" между учителем и учеником на уроках? Я нет. А такие ученики были всегда. Самый простой способ. Я не вступаю в силовые споры с детьми. Сейчас урок. Ты покидаешь класс, идешь к секретарю, она звонит родителям и рассказывает о случившемся. На следующи день,, по горячему, в школе собираются родители, учитель, ученик, завуч по воспит работе , директор, если ситуация совсем трудная. Может быть в поведении конкретного ученика - это ничего и не исправит, может быть со временем научится принимать границы. Но будет пример для других детей , что взрослый - это взрослый. Это даст повод для разговора с родителями. Как можно воспитывать подростка, если сам ведешь себя, как подросток.
16.06.2025 22:40:41, Minona
А он смотрит на учителя и говорит, что никуда он не пойдет. Если он спрашивает, почему он должен слушаться учителя, то с чего ему вдруг начать его слушаться и покинуть класс?
И что сделают директор, завуч, родители своими беседами с подростком, который стоит на позиции, что никого н слушаться не должен?
16.06.2025 23:35:00, Hel
Minona
Что случилось с учителями, что они превратились в героя "Республики Шкид", который на уроке словесности песни про курсисток пел? У учителя должна быть четкая инструкция на такой случай. Это не та ситуация, которая возникает первый раз за многие годы работы.
17.06.2025 14:06:58, Minona
Почему вы не допускаете, что такая ситуация произошла первый раз? И класс был кадетский.
17.06.2025 17:18:55, Hel
Minona
В любом классе, даже в самой супер пупер гимназии может возникнуть такая ситуация. Удивительно, что человек к ней оказался не готов. Вроде бы не вчера институт закончил и это его первый опыт
17.06.2025 17:30:24, Minona
При чем здесь институт? Если вы про Алекса, то он не заканчивал педагогический институт.
18.06.2025 00:18:42, Hel
Minona
А можно уточнить: как человек без педагогического образования оказался работать в школе с детьми?
Он хотя бы проходил курсы переподготовки или стажировку ?
У меня, например, дети вели кружок чтения в начальной школе — под наблюдением взрослых. И даже для этого с ними проводили инструктаж и обучающие встречи.
А здесь — взрослый человек, без подготовки, без понимания основ психологии подростков, без педагогических методик .
18.06.2025 00:47:59, Minona
Почему вы решили, что человек без всего этого?
Вот откуда взялось это: "А здесь — взрослый человек, без подготовки, без понимания основ психологии подростков, без педагогических методик ."
В России есть институты, заканчивая которые, человек получает диплом "с правом преподавания", т.е. во время обучения проходит и дисциплины, относящиеся к педагогике. МГУ - один из них. Не знаю, как сейчас, а раньше было так.
В школу в России сейчас не возьмут человека, который не имеет права учить. Это должно быть подтверждено дипломом.
Вполне допускаю, что Алекс за время преподавания еще что-нибудь закончил или прошел курсы.
18.06.2025 10:36:45, Hel
Minona
Замечательно, у него может быть диплом, дающий право преподавать.
Вопрос не в «праве», а в подходах. И, если честно, я бы с удовольствием увидела пример хотя бы одного современного методического пособия, где описан армрестлинг между учителем и учеником как эффективный педагогический приём.
18.06.2025 12:39:42, Minona
Вы на основании одного рассказа делаете вывод о подходах?:)
Поскольку Алекс пишет, что бывшие ученики поздравляют его с праздниками, в том числе, и из кадетских классов, про которые он рассказал, то мне понятно, что с подходами у него все хорошо и правильно.
18.06.2025 14:50:23, Hel
Minona
Поздравления с праздниками — это приятно, но, согласитесь, это не метод оценки педагогической состоятельности.
Здесь обсуждается конкретный эпизод, в котором учитель не справился с ситуацией педагогически.
18.06.2025 15:09:51, Minona
Почему вы считаете, что не справился, если с дисциплиной после этого случая стало все хорошо?
Мы много лет ездили в гости к нашему классному руководителю (женщине). Я считаю, что это показатель педагогической состоятельности. И поздравления с праздниками учителей, когда ты уже не учишься в школе - это тоже показатель, что учитель был важен в жизни ученика. Почему это не показатель? Это же личное дело взрослого человека, закончившего школу, будет он помнить и поздравлять своего бывшего учителя.
Тот же Алекс не так давно рассказывал, как случайно в метро встретил своих бывших учеников. И как они к нему радостно бросились, совместную фотографию сделали:)
18.06.2025 19:55:19, Hel
Анютта
Ну это как раз не проблема, дело наживное. 18.06.2025 13:35:00, Анютта
Minona
Вспомнила из собственного детства невидимый эффект "воспитания через страх".
Но мне было 3–4 года, и я начала втягивать голову в плечи, как от страха. (втягивала лет до 10). Мама водила меня по врачам — и только потом выяснилось, что в детском саду воспитатель замахивалась линейкой на плохосебяведущих мальчишек , а я думала на меня.
18.06.2025 13:52:30, Minona
Анютта
А где вы в рассказе Алекса страх увидели? Только спортивные соревнования я бы предпочла проводить после уроков и принимать в участники всех желающих, учителей и учеников. Не думаю. что авторитет учителя стал бы меньше от того, что это не на уроке. 18.06.2025 16:00:19, Анютта
Т.е. вы свои детские воспоминания пытаетесь перенести на совсем другую ситуацию? Теперь уже какой-то страх появился. И при этом еще приводите пример, как организован учебный процесс в другой стране?
Какой-то странный разговор получается, не находите?
18.06.2025 14:47:49, Hel
Minona
Я привела это, как пример. Вы нормально отнесетесь к тому, если учитель в школе Ваших детей/внуков будет использовать силовые методы? Вы использовали их сами?
18.06.2025 15:04:14, Minona
иди учить своих немецких учителей - а то режут там в школе дети друг друга почем зря
18.06.2025 20:48:20, AleXXX
Я тут при чем? Я не учитель.
Силовые методы для меня - это какое-то физическое воздействие более сильного взрослого, когда ребенок с чем-то не согласен, а взрослый заставляет его выполнить что-то.
А тут все было по согласию. Это не силовой метод.
Силовым методом было бы, если бы Алекс подошел к ученику и заломал ему руку за спину. Тоже проявление силы без физических повреждений. Вот это - нет.
18.06.2025 19:59:14, Hel
Анютта
Я бы сказала, не силовой метод, а указание на силу как на аргумент. Я сильнее - слушайся.
И подразумевается намек - а то... ?

... Обнажил я бицепс ненароком,
Даже снял для верности пиджак.

И мгновенно в зале стало тише,
Он заметил, что я привстаю...
Видно, ему стало не до фишек -
И хваленый пресловутый Фишер
Тут же согласился на ничью. )))
18.06.2025 20:29:38, Анютта
Анютта
Да, если этот старшеклассник подойдет к младшекласснику и скажет "ты должен меня слушаться потому что я старше, умнее и сильнее". Тут мог бы быть затык с кто "умнее", потому что с остальными пунктами понятно. Но не думаю, что у них насчет этого возникнут разногласия ))
18.06.2025 18:49:11, Анютта
"Ты покидаешь класс" - прежде всего я не имею права ему такое сказать. Учитель не может выгонять из класса.

Можно вызвать родителей. С вероятностью около одной трети - они тебя пошлют и не придут. Если они придут, в трех четвертях случаев мама такого ребенка скажет - я ничего не могу с ним поделать, он меня не слушается. А деточка стоит и улыбается. Если даже мама скажет что она "с ним поговорит" - как ты думаешь, изменит ли это хоть что-то? нет. конечно.

Твои рассуждения - про школу в мире розовых пони, пукающих розами. Они полностью бессмысленны.

Именно поэтому я и завидую Макаренко. У него был в руках и кнут и пряник. У современного учителя нет ни того, ни другого.
16.06.2025 23:03:39, AleXXX
Minona
Если родители не пришли, подключаются другие органы, которые будут работать с семьей. Родители которые пришли и говорят, что не знают, что делать - этой фразой просят о помощи. Есть социальные работники, которые таким семьям помогают, если родители хотят. Почему Вы молчите и не говорите о том, что в школе нужны обучающие треннинги? что нужны специальные педагоги, которые разрешают сложные ситуации?
16.06.2025 23:27:24, Minona
Кому надо говорить про обучающие тренинги и каких-то специальных педагогов, которые разрешают сложные ситуации? Может, в европейских школах есть такое?
16.06.2025 23:37:26, Hel
Minona
Конечно есть. И чем "хуже" школа, тем больше там таких работников и тренингов
17.06.2025 13:56:10, Minona
Но мы про российские школы говорим. Я не слышала, чтобы были такие педагоги и такие тренинги.
17.06.2025 14:07:11, Hel
Minona
Почему? Это кажется не очень важным? Почему учителя вместо того, чтобы говорить , что это нужно, просто выгорают и становятся вредными для учеников.
17.06.2025 14:13:07, Minona
Что почему? Почему нет тренингов и таких учителей? Понятия не имею. Наверное, они не нужны и учителя справляются без всего этого. Им еще только тренингов не хватает при их загрузке.
Не знаю учителей, которые бы становились вредными для учеников.
17.06.2025 17:21:21, Hel
ты из России пишешь?
17.06.2025 17:07:45, AleXXX
Мне почему-то помнится, что Minona в Германии.
17.06.2025 17:21:57, Hel
а - ну теперь ясно ))) Я-то думал, что это она на серьезных щах из России такую несуразицу несет )))

Могу ей порекомендовать идти учить своих расово правильных фрицев, как надо детей воспитывать:

В 2022 г. в земле Северный Рейн-Вестфалия зарегистрировано 193 нападения с ножами в школах — на 47% больше, чем в 2021 г.

В Берлине фиксируется в среднем 1 случай в месяц за последние два года

Демография нападающих:

70-80% агрессоров — подростки 14–18 лет, преимущественно мужского пола.

До 50% нападений в крупных городах (например, Берлине) совершаются лицами без немецкого гражданства или из семей мигрантов

Резонансные случаи:

Иббенбюрен (январь 2023):
17-летний ученик зарезал 55-летнюю учительницу в профессиональном колледже. Нападавший покончил с собой в камере

Люнен (январь 2023):
15-летний подросток убил 14-летнего одноклассника ножом в школе Kathe Kollwitz. Жертва скончалась от ранения в шею. Подозреваемый (имеющий казахский паспорт) пытался скрыться, но был задержан с помощью вертолета

Берлин (май 2025):
13-летний ученик нанес ножевое ранение пятикласснику в школе Шпандау. Пострадавший три часа боролся за жизнь в клинике Charite. Подросток скрылся с места преступления, но позже был идентифицирован. Уголовное дело не возбуждено из-за возраста нападавшего (младше 14 лет)

Почему же это возникает в такой прекрасной стране, где в каждой третьей семье предки ходили воевать Россию?

Дефицит психологов:
На 500 учеников — лишь 1 специалист. Подумать только, а?

30% школ в Берлине не проводят тренинги по разрешению конфликтов - не может быть. Чтобы в Германии и без тренингов? Как же орднунг? ))) Нет орднунга?? ))) ПАРАДОКС )

Правовые пробелы:

Уголовная ответственность наступает только с 14 лет. Подростки младше этого возраста направляются в реабилитационные центры без реального наказания.

Чо-то я не понимаю. почему эта - со змеюкой на аватарке - запрещает нам тут ковыряться в носу? ))))))))

Надо было сразу регу посмотреть. Живущий в России не будет всех трех детей латиницей писать )))
17.06.2025 18:19:17, AleXXX
Анютта
У нас тоже хватает.
[ссылка-1]
Правда, информации про общее количество вооруженных нападений в России я не нашла. Видимо, считают, что нам нужно знать только про германских школьников. Про относительную статистику попалось несколько статей, в том числе выдержки из выступления Бастрыкина. А вот абсолютной нет.
18.06.2025 19:36:21, Анютта
так я же не лезу к фрицам их учителей учить - а эта, со змеюкой на реге - лезет.

да и статистику ты дурацкую дала - ни о чем.
18.06.2025 20:45:13, AleXXX
Анютта
Так и она не лезет учить, а обсуждает на форуме. Мы здесь тоже заграничную жизнь время от времени обсуждаем.
Статистики другой нет, о чем я и написала. 193 нападения, которые ты привел, и единичные случаи тоже ни о чем, пока у нас нет подобной статистики о России. А без нее можем только сравнивать слонов со стульями.
19.06.2025 00:52:01, Анютта
Вообще-то, именно учит, как надо.
"Почему учителя вместо того, чтобы говорить , что это нужно, просто выгорают и становятся вредными для учеников."
"Почему Вы молчите и не говорите о том, что в школе нужны обучающие треннинги?"
20.06.2025 13:17:05, Hel
Анютта
Все, что в рамках обсуждения на форуме - это обсуждение на форуме. В школу и министерство образования она не идет. 23.06.2025 00:27:29, Анютта
сразу слилась женщина с фотографией змеи...
17.06.2025 23:52:17, AleXXX
какая пурга ))
16.06.2025 20:08:53, AleXXX
Яшими ( МарикаЧ)
О, такой спор уже был. На экранах ТВ, "Москва слезам не верит".
15.06.2025 19:44:47, Яшими ( МарикаЧ)
Minona
Да, да помню. Но Гоша не педагог. Не надо путать разовое вмешательство с методикой воспитания. И Катерина то была права. Силовое решение выглядело очень эмоционально, но разрешило ли проблему? 15.06.2025 22:27:54, Minona
Яшими ( МарикаЧ)
Да. Некоторые люди понимают только силу.
15.06.2025 22:52:51, Яшими ( МарикаЧ)
Minona
Может быть потому , что такие учителя в детстве были. Показали собственным примером
15.06.2025 23:03:07, Minona
Яшими ( МарикаЧ)
Нет. Просто такие люди.
Доброе слово и пистолет действуют куда лучше, чем просто доброе слово
22.06.2025 01:15:47, Яшими ( МарикаЧ)
а в жизни их ждет только справедливость и ласка? )))
16.06.2025 17:26:17, AleXXX
Minona
Нет, в жизни их ждёт разное . Но если школа отвечает грубостью , хамством и силой, чему она учит? Вы подтвердили ребенку, что сила и давление - нормальный способ решать споры. Преподали урок хамства
16.06.2025 17:43:49, Minona
Вы считаете, что нельзя проводить соревнования по армреслингу, потому что это грубость и хамство? А бокс тогда как или какие-нибудь единоборства?
Вы можете сказать, что в приведенном примере было грубого, хамского и силой?
А если бы победил ученик, с его стороны это тоже было бы грубостью, хамством и силой?
16.06.2025 18:53:57, Hel
Minona
Я не выступаю против силовых видов спорта. Но не сравнивайте обычные спортивные соревниования и ситуацию на уроке. То что на уроке произошло спортом не было. Это демонстрация силы во время учебного процесса. Если бы выйграл ученик - это была бы демонстрация силы , И взрослый это подтвердил - в авторитете сильный
16.06.2025 19:30:36, Minona
Анютта
Соревнования по армрестлингу с участием учеников и учителей это прекрасно, но не с главным призом "победителя все будут слушаться". Со вторым-третьим место что, их тоже будут слушаться?
И нужно ли слушаться любого чувака на улице, который окажется сильнее и покажется старше и умнее?
17.06.2025 00:04:05, Анютта
Здесь не улица, а определенный коллектив c ранее озвученными правилами поведения.. И данное соревнование подразумевало только два места, первое и второе. Поскольку, как я понимаю, вызвался самый сильный, то остальным зачем идти? К тому же, они изначально не собирались принимать участие, да и вести себя могли изначально нормально:)
17.06.2025 14:10:17, Hel
Анютта
Кем/где озвученными правилами? В уставе школы (так вроде не по уставу действуют)? Или "по понятиям", которые кто-то озвучил, что вряд ли. Непонятно.

Второе и третье места были бы, если бы проводились, например, общешкольные соревнования по армрестлингу вместо такого спонтанного поединка. Я это имела ввиду.
18.06.2025 20:08:59, Анютта
Правила поведения в школе записаны в Уставе. Ученик эти правила нарушает и спрашивает, почему он их должен выполнять. Речь же изначально шла о его нарушении дисциплины.
Я понимаю, но в данном поединке были возможны только первое или второе место. Какой смысл говорить о настоящих соревнованиях*
20.06.2025 13:19:49, Hel
Анютта
Т.е. вы про правила, зафиксированные в уставе. И почему же Алекс не озвучил их, а озвучил какие-то другие, которые им противоречат?
Речь о нарушении дисциплины, и что, это отменяет устав школы?
Третье место появилось бы, если бы провели общешкольные соревнования, но это совершенно необязательно.
21.06.2025 01:26:38, Анютта
в уставе нет запрета - значит можно.
18.06.2025 20:45:57, AleXXX
Анютта
Запрета на что? Я не писала, что что-то запрещено. Я спросила, что это за правила, о которых пишет Hel. 18.06.2025 22:50:38, Анютта
Так вы же сами говорите об этих правилах. Это правила поведения в школе, дисциплина, в том числе.
20.06.2025 13:21:31, Hel
"(так вроде не по уставу действуют)" - ты сама помнишь, что писала-то в предыдущем сообщении? )) Ты так писала, как будто в курсе школьного устава )) зачем? Какая мотивация, чего хочешь добицца, кому что доказать? ))
18.06.2025 23:16:31, AleXXX
Анютта
Да, я уверена, что в уставах всех школ в той или иной форме написано, что ученики должны слушаться учителей. Потому что иначе невозможен нормальный учебный процесс. Просмотрела один-два устава, которые нашлись первыми - там это есть, ессно. Ты устав своей школы читал, и там этого нет?
И ты не ответил, о каком запрете ты говоришь, хотя это и неважно.
Я написала, что участники истории действуют не по уставу - потому что ученик вместо того, чтобы выполнять твои требования, начал задавать вопросы, не относящиеся к делу. Это очевидно из рассказа. А ты, вместо того, что привести в ответ пункт устава, который прямо и однозначно отвечает на его вопрос, приводишь какие-то левые аргументы, дезинформируя его.
Я бы хотела узнать твой вариант, что может ответить учитель-женщина или мужчина, который не жмет 100 кг, на вопрос, почему ученики должны их слушаться. Или им такие вопросы не задают? И что ты скажешь, если твой безбашенный ученик-кадет пойдет к младшим и будет требовать от них послушания на основании того, что он старше, умнее и сильнее. И если за проступки (скажем, за ругань матом) начнет учить их ударом в челюсть. А когда его спросят, почему он так поступает, он скажет, берет пример с учителей.

Вот это и доказываю - ты дезинформируешь учеников и прививаешь им неправильные, вредные установки. Если это правда, то, что ты пишешь. Потому что не верю, что ты можешь так глупо подставляться.
19.06.2025 00:35:36, Анютта
Minona
Вы задайте этот вопрос не мне, а тому кто хватстается своей новаторской идеей
17.06.2025 13:53:43, Minona
Анютта
Хотела ответить Hel, промахнулась. 17.06.2025 14:58:35, Анютта
Minona
Бывает
17.06.2025 15:03:22, Minona
Ученик стал бы слушаться учителя, если бы победил? При том, что он изначально слушаться не собирался.
16.06.2025 21:28:00, Hel
Minona
что в нем изменилось внутри после "победы" над ним? Он что то осознал?
16.06.2025 22:42:03, Minona
Конечно, осознал. Со своей уверенностью в силовом превосходстве облажался, он это понял. А поскольку изначально речь шла о том, что он должен слушаться, потому что учитель умнее, опытнее и сильнее, то все три условия выполнены. Такие наглые подростки часто считают, что надо выполнять договоренности, это "дело чести". Его авторитет среди сверстников сохранился, состязание было честным, теперь надо выполнять условия договора.
16.06.2025 23:41:32, Hel
Minona
Осознал - это когда стало стыдно, за то что сделал. Просто внутри. Без страха. Как одна девочка сказала: " А почему я должна вести себя хорошо, потому что на меня кто то сверху смотрит, почему я не могу вести себя хорошо просто так? ". Вот эта главная цель. Чтобы ребенок понял внутренне, что значит нормальное поведение . У него появляется жизненный стержень, а не страх 17.06.2025 14:33:20, Minona
Так и здесь страха нет и не было. Осознал - это в данном случае понял, что ошибся, когда считал, что сильнее. Почему вдруг из-за этого должно быть стыдно? Это просто факт, знание.
17.06.2025 17:24:39, Hel
пофик - в классе до конца года была дисциплина куда лучше, чем ДО )
16.06.2025 23:04:21, AleXXX
Иди поищи.
15.06.2025 14:46:22, AleXXX
Minona
Я не выбирала профессию учителя. А Вы выбрали. И вместе с этим выбором на вас легла ответственность — не только за знания, но и за души тех, кто перед вами 15.06.2025 14:59:14, Minona
Ша Нуар
Нормальные души будут у этих кадетов, а главное они будут знать и соблюдать границы не только себя любимых, но и других людей. 15.06.2025 15:46:54, Ша Нуар
Minona
Если ребенка учить соблюдать границы через «мордобой» — даже символический — то он учится двойной морали:
«Соблюдай чужие границы… но если ты сильнее — можешь их двигать».
Это опасная подмена. Границы — это не страх перед силой, а уважение к другому.
15.06.2025 19:11:26, Minona
Ша Нуар
Думаете, это "ребёнок" испугался? Не надо передергивать. 15.06.2025 20:24:43, Ша Нуар
Minona
Думаю, мы понимаем: это был не испуг, а демонстрация силы. С таким подростком действительно нужно работать — отдельно и желательно вместе с родителями. Но - в классе был не один ребёнок. За этой сценой наблюдали ещё 20–30 пар глаз. Какой урок они получили ? Что авторитет = сила. Что если ты хочешь, чтобы тебя уважали — побей, поставь на место. Учитель включился в игру "кто кого". Модель поведения прав тот, кто сильнее приведет к вседозволенности. Поэтому здесь важно не просто «поставить на место», а показать пример зрелости.
15.06.2025 22:39:58, Minona
когда люди мне говорят про детские души я просто понимаю - насколько они непроходимо не в теме )) Даже, скорее просто глуповаты и яжемамки )
15.06.2025 15:50:24, AleXXX
вот я и формирую их души как мне кажется правильным ) и эффективным ))
15.06.2025 15:03:07, AleXXX
Ша Нуар
Правильно формируешь) Республику ШКИД хотя бы вспомнить, Макаренко. А не этих , которые "к себе нежно". 15.06.2025 15:42:02, Ша Нуар
Minona
Макаренко воспитывал бывших преступников — и даже с ними не опускался до армрестлинга ради авторитета. Границы ребёнок учится уважать не потому, что испугался, а потому что его научили видеть их в себе и в других. 15.06.2025 19:07:08, Minona
Макаренко было куда проще. Во-первых, у детей не было родителей. Во-вторых у него был револьвер. И в третьих он мог их бить. И в четвертых - за забором был голод и/или криминал. Многие его хлебнули, больше не хотели )
15.06.2025 20:42:17, AleXXX
Minona
Простите, но Вы всерьёз считаете, что Макаренко было проще?
Он работал с беспризорниками, прошедшими Гражданскую войну, тюрьмы и банды. У них не было ни доверия к взрослым, ни навыков жить по правилам. Это были дети с разрушенной психикой и тяжелыми травмами.
Могу предположить, чтоу него был револьвер. Но не для «авторитета» в классе, а потому что времена были бандитские, и им реально угрожала физическая расправа снаружи.
Макаренко, наоборот, был против унижений и физического насилия
Его инструментом были- труд, коллектив, совместная ответственность.доверие.
Так что если уж говорить о «простоте», то сегодняшняя школа в сто раз благополучнее тех реалий, в которых он добивался чудес.
15.06.2025 23:22:47, Minona
конечно. Для его воспитанников за стенами колонии - холод, голод и преступность, приводящая в тюрьму, а для современных школьников - сытость, тепло, виртуальная реальность и иногда бухтение родителей.
16.06.2025 17:21:33, AleXXX
Minona
Что то Вы сбились с "фокуса". Начали с утверждения , что "Макаренко было проще", а затем ушли в рассуждения о том, как "сыто" живут современные школьники.
16.06.2025 17:54:52, Minona
ты не способна следить за простыми мыслями.
16.06.2025 20:09:21, AleXXX
Алекс говорит, что Макаренко было проще, потому что его подопечные понимали, что если они совершат серьезный проступок, то опять могут оказаться на улице. У них был стимул вести себя по установленным правилам, чтобы не лишиться крыши над головой, еды.
А у современных детей такого стимула нет. Они в любом случае не окажутся на улице без еды и жилья. Максимум, родители "побухтят", планшета лишат. У них меньше стимулов вести себя в рамках. Поэтому учителю сложнее их убедить слушаться.
16.06.2025 19:03:48, Hel
Minona
Воспитанники Макаренко на улице уже были и как то там выжили. Не думаю, что у них был страх снова там оказаться. Макаренко создал атмосферу, при которой детям не хотелось уходить на улицу, не из страха перед ней, а из желания жить по другому
16.06.2025 19:36:54, Minona
именно потому что они там жили - они туда больше не хотят. Они хотят жит ь тут, в сытости. И безопасности. Но хотят привнести в сытость и безопасность полууголовные порядки. С чем и борется Макаренко. Но они знают - либо смириться с порядкамии Макаренко, либо идти по дорожке - воля -> голод -> уголовка -> тюрьма. Все просто.
16.06.2025 20:13:49, AleXXX
Ша Нуар
Интересно, а с какого хрена нам тогда 25 лет назад навязывали Монтессори, Зайцева? Они, если вы не в курсе, тоже воспитывали бывших преступников и не очень сохранных детей, однако ж из каждого утюга были. И ничего, вас наверное это не возмущало? 15.06.2025 20:23:45, Ша Нуар
Minona
Монтессори, Зайцева, как и Макаренко — вовсе не противоположности, а звенья одной цепи. Их объединяет одно: уважение к ребёнку, даже трудному.
Это создание среды, где ребенок развивается, учится ответственности и дисциплине — не через страх, а через правильно выстроенные границы
Дети посещали сад с элементами системы Монтессори — это не «вседозволенность», а очень чёткая система границ и порядка, построенная на уважении к ребенку , самостоятельности ребенка возможности выбора ребенком себе занятия. Учит ребенка с "пеленок" понимать себя, что он хочет, что он не хочет и главное почему.
Макаренко — вместо мордобоя — давал дело, ответственность, работу в группе. И никогда не соревновался «на кулаках».
Зайцев — о раннем развитии и тоже без давления.
Меня лично не возмущают эти методы. Меня гораздо больше беспокоит, когда их карикатурно выставляют как «нерабочие», а затем оправдывают силу и унижение как «единственный способ» повлиять.
15.06.2025 23:01:26, Minona
Хатуль Мадан
А зачем их вспоминать? Вроде бы на дворе не начало 20 века и автор не в колонии для несовершеннолетних работает. Методы другие.
Когда воспитывают кулаком, проблема не в объекте воспитания. А в том, что у воспитывающего внутри.
15.06.2025 18:15:43, Хатуль Мадан
Ша Нуар
А автор разве кулаками воспитывал? Кулаками это если бы он без разговоров сразу вмазал. В данном случае честная борьба, да, чтобы показать, кто в стае главные, но борьба и честная. Так что передёргивать не надо. 15.06.2025 20:21:22, Ша Нуар
Хатуль Мадан
Ну если в стае, тогда вопросов нет. Для стаи самое то.
15.06.2025 23:03:09, Хатуль Мадан
Прочитала с удовольствием, прекрасная зарисовка, как раз для этого раздела. Вспомнила свой учительский опыт в далеком прошлом... (но нет, автор опять «не так свистел»...) 15.06.2025 11:09:34, БазилиК
Pilar
У младшего в школе есть кадетский касс. Почему-то один. В младших параллелях больше не организуют. Их классная - знакомая моей матери. Рассказывала, что туда слили всех буйных, обещали занятия ушу и дыхательной гимнастикой, тренера по единоборствам. В итоге ничего этого нет и не было. Программа обычная. Вот так у нас в МО дискредитируют идею :) 15.06.2025 10:02:07, Pilar
Хатуль Мадан
Чисто педагогически вставать на уровень подростка и принимать вызов по его правилам не выход.
Это я как человек, который работал в группах колледжа, собранных из тех, кого школа не захотела, говорю. Контингент тот ещё. А ещё там было много горячих хлопцев из североканзасскиз регионов)
Ну не в рукопашную же с ними идти. Да ещё я же «женщина, которая вынуждена работать». С их точки зрения -,даже не второй сорт.
15.06.2025 09:58:12, Хатуль Мадан
Лиметт
Хорошо так написал, спасибо за тему! Теперь многое мне стало ясно, когда со мной тут спорили на счет этих классов, что они самые конкурсные и самые умные, а мой опыт говорил уже о более позднем варианте, бюджет, для сложных подростков, для детей из проблемных семей, для карьеры военных, силовиков, мчс. 15.06.2025 09:51:15, Лиметт
УникаЛьнаЯ
Даже не знаю, когда кадетские классы воспринимались и были элитой. Всегда это было про
- будущих военных
- или просто про дисциплину.
Очевидно же, что со стандартной учебной программой лучше у них не могла быть ни математика, ни что-то другое. Так что естественно, что родители способных детей эти классы не рассматривали (разве что именно для карьеры "людей в форме")

Ну и то, что в классе дисциплины можно добиться только физической силой - это провал вообще, конечно. Педагогический. Имхо

ЗЫ - но ты молодец в плане физической подготовки :)
15.06.2025 09:31:15, УникаЛьнаЯ
Возможно задумывались именно так. Даже знаю примеры когда это реально так, в этих классах учатся отличники или те, кто рядом. Но реально буквально 1-2 примера знаю.
Опять же - кадетские корпуса, не классы, а кадетские, суворовские, нахимовские - с отбором. Да, там прицел прежде всего на службу, но и всех подряд не берут и просто перевоспитанием не занимаются, как думают многие. У меня есть примеры, что со старшим, что с младшим, когда в кадетский корпус думали отдать сложных мальчишек. Все вернулись в школу т.к. тупо не смогли сдать вступительные экзамены. даже физподготовка там требуется хорошего уровня уже на вхоже, включая идеальное здоровье.
Когда младший заканчивал 4 класс и было объявлено распределение по профилям с 5 класса, родителям показывали примерный расклад по предметам по профилям. И да, все удивились, что в кадетском количество математики было как в физмате. Только это идеальный план. В нашей школе, с учетом кого отправили в этот класс, все сразу сказали, что больше часов математики не потому что профиль, а чтобы данным детям хотя бы базу точно дать на уроках, обычного количества часов им недостаточно. Но это было так в нашей школе.
Знаю что в соседней школе есть кадетский в 10-м. Вот точно знаю, что контингент там обнять и плакать, их даже в другой корпус отправили.
15.06.2025 21:22:30, Иришка-Мартышка
когда их придумали. У меня в выпуске 2022 года самые сильные ребята были когда-то в кадетском классе. Я встречал кадетов, которые всем классом сдавали ОГЭ на пятерки. Да, а сейчас это выродилось. У меня много баек есть на тему кадетов ))
15.06.2025 14:13:55, AleXXX
"Ну и то, что в классе дисциплины можно добиться только физической силой - это провал вообще, конечно. Педагогический. Имхо" мнение женщины :) Коих в педагогике большинство и не так часто у них получается добиться дисциплины. Не будем приводить частные случаи. Думаю, все могут назвать учительниц умеющих поддерживать дисциплину и тех, у кого это не получилось.
15.06.2025 11:28:23, Julinika
УникаЛьнаЯ
Причем тут женщина или нет? Тот же Алекс завтра придет в школу в плохой форме или в класс придет новый ученик, каратист какой - и все, хана учебе, учитель сразу не авторитет? Ой, ну вот не тем надо брать, не тем. Тем более не надо самому вызывать на такие поединки. Педагогу. Ученика. Повезло, что парень дал себя побороть. А могло не повезти.
15.06.2025 14:05:46, УникаЛьнаЯ
оно сработало - я решил свои проблемы с дисциплиной в классе и открыл ребенку знание - прилететь может, откуда не ожидаешь ) Это важнее всей математики. Может я чуточку ребенку осторожности при принятии решений дал, возможно - жизнь спас )))
15.06.2025 15:48:34, AleXXX
Хатуль Мадан
Мне вообще кажется, что любой профиль рассматривается «с перспективой». Странно идти в кадетский, если потом не видишь себя в этом. 15.06.2025 10:00:04, Хатуль Мадан
УникаЛьнаЯ
Просто "элитный класс" и "государственная служба" - это не только и не столько даже про армию и полицию, кмк. И да, в "элитный класс" обычно хотят отдать детей практически все, независимо от того, определились ли уже с дальнейшей судьбой - как в топовые школы рвутся многие и многие, независимо даже от мечтаний и способностей детей. Потому что - топ, как же туда не хотеть? :) Вот с кадетскими никогда такого не было, ну или было точечно в отдельных школах, так что не знаю про это совсем.
15.06.2025 14:09:07, УникаЛьнаЯ
Хатуль Мадан
Хотеть-то можно, тянут не все.
Кадетские классы конечно не конкуренты суворовским и нахимовским. Туда конкурс был многим вузам не снилось. Кто хотел реально "элиты" тот туда шел.
15.06.2025 14:20:44, Хатуль Мадан
Куча текста, чтобы похвастаться в финале ;))

... Между прочим, мужчины очень любят, когда им поют дифирамбы, гораздо больше, чем мы, женщины. Поэтому делай своему Володьке как можно больше комплиментов. Говори ему: какой он смелый, талантливый, благородный. В общем, как говорят, вешай лапшу на уши.

"Самая обаятельная и привлекательная"
15.06.2025 07:52:21, бим-бом
не завидуй, пенсионерка )
15.06.2025 14:14:18, AleXXX
Пенсию получить на 10 лет раньше срока - это не кулаками махать ;) 15.06.2025 14:58:58, бим-бом
Gvendilon
то-то выгорание профессиональное так отчетливо видно, что каждый раз думаешь "как хорошо, что она не не в нашей школе".....

интересно, некоторые реально думают, что смайл поставил - и гадость не так видна......
15.06.2025 15:15:14, Gvendilon
О, на арену вышли чемпионы по гадостям. Ретируюсь. 15.06.2025 15:56:46, бим-бом
давно пора )
15.06.2025 16:17:13, AleXXX
это точно )
15.06.2025 15:03:27, AleXXX

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!