Были ли у вас предметы, которые вызывали удивление, поскольку к вашей специальности вообще никак не относились?
Это не о философии, истории КПСС, политэкономике, физкультуре и прочим обязательным предметам.
У нас почему-то целый год была химия. Весь первый курс. Зачем она в инженерно-физическом институте? Полгода неорганическая, полгода органическая. С лекциями и лабораторными. И даже экзамен должен был быть или зачет с оценкой, но преподаватель умер за день до экзамена или зачета и нам все это отменили.
Второй предмет, который вызывал мое изумление - Машины и механизмы. В старом корпусе в полутемном подвальном помещении на огромных столах стояли такие же огромные моторы без кожухов. Выглядели неприятно:) Было полное ощущение, что это что-то древнее, в масле и грязное. Назначение этих моторов не помню, мы с ними ничего не делали, просто проходили мимо них. На первом занятии нам потыкали указкой в разные части самого большого мотора и сказали названия его запчастей. Иногда какие-то из них включали. Дальше мы чертили какие-то схемы для холодильников. Нужно было вставить в цепь какие-то реле, чтобы срабатывал охладитель или размораживатель, уже не помню. Но зачем нам нужно было изучать это? Наша специальность ну вообще никак не была связана с холодильниками. Семестр на первом курсе.
Третий - экономика отрасли. Тоже до сих пор не понимаю, зачем мы это изучали. И это уже было на пятом курсе.
Конференция "Девичья без анонимов""Девичья без анонимов"
Раздел: Хочу обсудить (Учеба в вузе)
Тоже про студенчество. Про изучаемые предметы.
26.01.2025 16:45:21, Hel117 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Были такие предметы.... Всякие спецкурсы кафедральные... Какую-нибудь тему развивали 30 человек в мире, а ее выдавали как спецкурс... Ладно, когда они на кафедральных семинарах преподавательско-студенческих это делали.. А студентам зачем???? Это, наверно, один парень понимал, который на этих семинарах тусил, остальные как-то заучивали неведомую математическую абстракцию... Лучше бы были курсы по моделированию.... А так вот ну, 6-8 предметов в зачетке - пустая трата времени. Были забыты через полминуты после зачета или экзамена.... Никакого развития они не дали....
01.02.2025 18:47:07, Дереза
а! в меде на первом курсе меня выбешивала высшая математика. блиииин, вообще не понимала, зачем она! (ну и не любила еще, мне приходилось врать - что я раньше не училась, просто ну умная такая родилась ))) но по-моему, обмануть преподавателя мне все равно не удалось, ну да ладно, опять же. учеба это в том числе об умении выдерживать нагрузку. как в школе есть не интересные (не нужные тебе) предметы, так и в вузах.
27.01.2025 17:47:16, Акцент
27.01.2025 17:47:16, Акцент
ну были какие-то, которые мне не нужны были. но штоподелать. типа, история строительства электростанций и иже с ними (про ГЭС, ТЭЦ... ) тэц вела хор. тетечка, гэс противная, по тому предмету были 5, по этому 3 )) ну да Б.г с ними.
27.01.2025 17:45:51, Акцент
27.01.2025 17:45:51, Акцент
Химия весь первый курс в техническом вузе. А мы все поголовно вот совсем не химики были. И кафедра была вредная, как назло.
27.01.2025 15:17:21, гундина
27.01.2025 15:17:21, гундина

Количественная биология. Два семестра, на волне отмены истории КПСС, математикам. По сути абсолютно прикладной предмет, на стыке двух наук, математики и биологии, матмоделирование биологических процессов, без знания биологии в нашем случае. Но этим и интересно, как считал преподаватель, он же изобретатель данного предмета. Половину первого семестра мы выводили закономерность завитка ушной раковины человека, учитывая всяческие значительные и незначительные разнообразности их вида в зависимости от чего то там ( этого чего то там было много):)). Самое закреплённое знание- "китайцы размножаются по экспоненте". :))
На самом деле, предмет отнюдь не бесполезный оказался - наглядность применения матмоделирования в различных областях науки. 27.01.2025 09:46:20, хъ
На самом деле, предмет отнюдь не бесполезный оказался - наглядность применения матмоделирования в различных областях науки. 27.01.2025 09:46:20, хъ

Двоюродный брат с женой заканчивали строительный, гражданское строительство. У них был спецпредмет, что-то типа "как вписать вами проектируемое в культурологическую и историческую среду". :) Я к ним на эти лекции бегала, как же было интересно, вел препод - сотрудник музеев Кремля. Народу набивалось на эти лекции тьма.
27.01.2025 09:59:08, хъ



Не помню лишних. Не считая всяких философий и прочего, но это вроде как требования высшего образования, а не просто обучения специальности.
Экономика как раз понятно зачем. Точнее, раньше было не очень понятно, а сейчас то ясно. Учатся все, кто-то и руководящие должности в итоге занимает, а тут уже знание экономики очень даже необходимо. Меня удивляло когда на втором высшем, обучаясь на управленцев по сути, часть однокурсников возмущались зачем экономика, зачем вникать в закупки и составление бюджета.
27.01.2025 08:13:10, Иришка-Мартышка
Экономика как раз понятно зачем. Точнее, раньше было не очень понятно, а сейчас то ясно. Учатся все, кто-то и руководящие должности в итоге занимает, а тут уже знание экономики очень даже необходимо. Меня удивляло когда на втором высшем, обучаясь на управленцев по сути, часть однокурсников возмущались зачем экономика, зачем вникать в закупки и составление бюджета.
27.01.2025 08:13:10, Иришка-Мартышка

у нас был странный предмет- Компьютерные игры в экономике, мы хоть и экономисты, но предмет был бестолковый и не интересный.
Ещё японский язык один семестр был, вел японец (по обмену), который из языков знал только родной и очень фрагментарно английский. Весь семестр было взаимное недопонимание, которое закончилось его иероглифами в зачетке. 27.01.2025 04:47:07, Яшенька
Ещё японский язык один семестр был, вел японец (по обмену), который из языков знал только родной и очень фрагментарно английский. Весь семестр было взаимное недопонимание, которое закончилось его иероглифами в зачетке. 27.01.2025 04:47:07, Яшенька
Я поначалу тоже возмущалась двумя предметами: охраной труда и экономикой промышленности.
Так случилось, что первый предмет кормил меня в течение пяти лет (я отвечала за этот раздел проектной документации нашего проектного института), а потом «ушла в экономику».
Сейчас понимаю, что нам обеспечили возможность работы в широком спектре направлений. Кто-то выбрал экономику, кто-то автоматику, кто-то термодинамику. Пригодилось все, но каждому свое. Недавно встретила однокурсника на работе в столовой. Он там холодильное оборудование устанавливает (охладители и размораживатели).
26.01.2025 23:30:27, starka
Так случилось, что первый предмет кормил меня в течение пяти лет (я отвечала за этот раздел проектной документации нашего проектного института), а потом «ушла в экономику».
Сейчас понимаю, что нам обеспечили возможность работы в широком спектре направлений. Кто-то выбрал экономику, кто-то автоматику, кто-то термодинамику. Пригодилось все, но каждому свое. Недавно встретила однокурсника на работе в столовой. Он там холодильное оборудование устанавливает (охладители и размораживатели).
26.01.2025 23:30:27, starka

А по специальности там был только военный перевод, ну тут мы не рыпались, конечно.
26.01.2025 22:57:39, Питерская

26.01.2025 22:53:16, Питерская

26.01.2025 22:42:55, Марго.
Ни один предмет не могу назвать ненужным/ неполезным/ странным. Все, что нужно было/ могло понадобиться при работе по специальности.
Химия? Ну так предполагалось иметь общение как с химическими веществами, так и понимать принцип работы «нашего» устройства и его конструкцию.
Кристаллография? Как без нее, если ты строишь прибор на основе кристаллов.
Экономика (или маркетинг?) - не помню, тоже очень важные и нужные знания для современного человека.
Безопасность жизнедеятельности? А как человеку, который планирует работать в электротехнической области, не изучить шаговое напряжение?
Вакуумные приборы? Если ты из используешь в работе, то надо мало-мальски понимать…
Да, меньше всего интересовали предметы вроде Политологии, Философии технических знанмй и тп - но это «золотой стандарт» человека с высшим образованием..,,:)
О, вспомнила. Самый бесполезный предмет - инженерная графика. Зачем было рисовать сечения и виды деталей с разных сторон для человека , который работает с пластинами/ слоями/ кристаллами - неясно:) Но тоже- золотой стандарт инженера:)
26.01.2025 21:03:38, Vanilla
Химия? Ну так предполагалось иметь общение как с химическими веществами, так и понимать принцип работы «нашего» устройства и его конструкцию.
Кристаллография? Как без нее, если ты строишь прибор на основе кристаллов.
Экономика (или маркетинг?) - не помню, тоже очень важные и нужные знания для современного человека.
Безопасность жизнедеятельности? А как человеку, который планирует работать в электротехнической области, не изучить шаговое напряжение?
Вакуумные приборы? Если ты из используешь в работе, то надо мало-мальски понимать…
Да, меньше всего интересовали предметы вроде Политологии, Философии технических знанмй и тп - но это «золотой стандарт» человека с высшим образованием..,,:)
О, вспомнила. Самый бесполезный предмет - инженерная графика. Зачем было рисовать сечения и виды деталей с разных сторон для человека , который работает с пластинами/ слоями/ кристаллами - неясно:) Но тоже- золотой стандарт инженера:)
26.01.2025 21:03:38, Vanilla
Инженерная графика у меня никакого удивления не вызывала. Все же инженер.
Но у нас была специальность, больше связанная с программированием, а не с железом. Вернее, у нас был стык между ними. В других группах больше изучали программирование, в каких-то больше изучали железо. Но все эти различия начались после третьего курса, когда мы уже начали учиться именно на своих кафедрах.
И тогда специализацию не выбирали, распределение по группам (специальностям) происходило каким-то образом без участия поступившего. Поступали на факультет без возможности выбрать саму специальность.
26.01.2025 22:10:50, Hel
Но у нас была специальность, больше связанная с программированием, а не с железом. Вернее, у нас был стык между ними. В других группах больше изучали программирование, в каких-то больше изучали железо. Но все эти различия начались после третьего курса, когда мы уже начали учиться именно на своих кафедрах.
И тогда специализацию не выбирали, распределение по группам (специальностям) происходило каким-то образом без участия поступившего. Поступали на факультет без возможности выбрать саму специальность.
26.01.2025 22:10:50, Hel


На экономической - педагогика и психология :)
26.01.2025 20:48:37, УникаЛьнаЯ
Так первое входит в стандарт высшего, это как в школе изо и музыка, физра. Большинством считается лишними, но есть стандарт образования, развитие всесторонней личности ))
27.01.2025 08:14:48, Иришка-Мартышка
27.01.2025 08:14:48, Иришка-Мартышка

27.01.2025 08:23:13, УникаЛьнаЯ

Меня удивляли преподаватели. Был у нас "филосов" трынлел только о себе и своих приключениях. На экзамен он не пришёл, заболел. Заменял его коллега. Вот это был филосов так филосов! За время экзамена пока отвечали другие я узнала столько всего интересного! Очень обидно стало что у нас целый год был другой преподаватель.
26.01.2025 20:35:30, РоМашкус

26.01.2025 22:54:46, Питерская


И кандидатский минимум по философии был.... Не считаю напрасным. Было интересно...))
01.02.2025 18:48:26, Дереза

И охрана труда туда же...
Совсем уж бесполезных, пожалуй, и не было. Были странные предметы, связанные с различными языками программирования типа Пролога, Лиспа и т.п. Но можно сказать, что они были для расширения кругозора :)
26.01.2025 19:36:21, VarNa
Экономика, философия, экология - это, наверное, к обязательным? Даже в техническом вузе.
Была физическая химия пару семестров, ну была и была, вот философия и культурология больше вопросов вызывала. 26.01.2025 19:16:04, safa
Была физическая химия пару семестров, ну была и была, вот философия и культурология больше вопросов вызывала. 26.01.2025 19:16:04, safa


А, ещё латынь была, но тоже как-то странно проходила.
А так, в целом, у нас был сильный преподавательский состав и учиться было интересно. 26.01.2025 18:52:30, Санвиталия
[пусто]
26.01.2025 19:47:50

У нас вроде ничего странного не было. Экономика отрасли тоже была. По ней был очень смешной преподаватель, а так предмет, как предмет. Легкий по сравнению с основной массой предметов, которые мы изучали. Химии у нас не было.
26.01.2025 18:25:17, Ольга*
Экономика отрасли у нас была полной профанацией. Помню, будим мы моего мужа и говорим, что надо ехать на экзамен. Он впервые слышит, что сдается такой предмет. Говорим, что надо запомнить две цифры. Если зададут такой вопрос, то говоришь эту цифру, если зададут вот такой вопрос, то говоришь другую цифру. Он перепутал, получил 3 или 4, мы не перепутали, получили 4 или 5. Он пропускал эти лекции, поскольку работал.
26.01.2025 18:38:28, Hel
26.01.2025 18:38:28, Hel

Знаю, что у нас с кафедры Физических процессов приглашали в медицинское учреждение, связанное с сердечно-сосудистой системой. В принципе, та же термодинамика одинаково работает в организме и на производстве)
26.01.2025 22:23:51, GalaNTka
У меня дядя закончил физфак универа, всю жизнь проработал в медицинских нии, с изобретениями и т.п.
27.01.2025 08:16:19, Иришка-Мартышка
27.01.2025 08:16:19, Иришка-Мартышка
Не было. Но у меня и Истории КПСС не было)
Ну, удивилась чутка, когда нам на Прикладной математике устройство компьютера читали, но как же я была рада потом, всё очень пригодилось. 26.01.2025 17:42:27, MyFarm
Ну, удивилась чутка, когда нам на Прикладной математике устройство компьютера читали, но как же я была рада потом, всё очень пригодилось. 26.01.2025 17:42:27, MyFarm

Я понимала, что предметы гум цикла должны были быть, так как институт стал университетом, но качество :(((
Ужасная история (лектор рассказывал о женах Грозного семестр про том, что на семинарах была ВОВ), скучнейшее с задачками право, английский уровня what is you name (конечно, школьный был лучше), философия - отсебятина преподавателей, экономику вела женщина-индивидуальный предприниматель, которая смогла за семестр только о бизнес-плане рассказать.
Я всегда очень хорошо успевала по гуманитарным предметам в школе, низкий гуманитарный уровень воспринимался мной плохо. И это все занимало попочасы в институте.
Из ненужных для специальности была химия, инженерная графика. Но там хоть приличный нормальный уровень был, было интересно и не бесполезно для общего развития. 26.01.2025 17:38:30, Cat-S
Ещё до того, как все институты стали переименовывать в университеты, в технических вузах были и история КПСС, и философия, и политэкономия, и экономика отрасли. И английский, конечно. Технический перевод. Даже гос по нему был.
26.01.2025 17:43:17, Leenka

У нас уже не было научного коммунизма)
У 91го года выпуска ещё был у 92го - уже нет.
26.01.2025 18:45:31, Leenka
У 91го года выпуска ещё был у 92го - уже нет.
26.01.2025 18:45:31, Leenka

26.01.2025 17:58:15, Cat-S

не помню шли ли они как спецкурсы, но были обязательными
26.01.2025 17:34:54, LoraEf
Нет. Были какие-то общие, типа истории-культурологии-экономики, но я думала, что это для общего развития полезно. Удивительно было отношение части этих преподавателей к нам, "свысока". Наши местные преподаватели так себя не вели
26.01.2025 17:32:03, Беата (просто читатель)
26.01.2025 17:32:03, Беата (просто читатель)

И у нас тоже были химия и физика на первом курсе, как некое продолжение школьной программы и ввод в предметы непосредственно необходимые по нашей специальности. Вообще не помню ни одного "лишнего" предмета. Даже политические, даже охрана труда и ГРОБ, каким-то образом пригодились в жизни. Воспитывали тогда из нас специалистов глубоких, думающих, а не поверхностно нахватавшихся. 26.01.2025 17:31:02, Ша Нуар

26.01.2025 17:29:08, Rujik
Я считала, что все предметы нужны для общего развития. Что-то, бесполезнее истории КПСС, я представить не могу. Химия у всех была на первом курсе. Я ее сдавала не на знаниях, а на умении сдавать. Этим умением делились старшекурсники.
26.01.2025 17:24:03, Julinika
26.01.2025 17:24:03, Julinika
Экономика отрасли конечно важна, экономика вообще важный предмет, уж не знаю чем там инженеры занимались в ссср, но полагаю отдать в экономический отдел расчеты и с ними согласовать, проговорить и тд. требовалось, и говорить надо с экономистами, понимая о чем. И вообще-то расчеты с пониманием сделать. )
У нас было даже две разных экономики, у меня это не вызывало удивления. Химии не было (я и шла, чтобы ее не было). Я помню у нас были какие-то курсы - философия, культурология, политэкономия, доп. курсы по истории - история религии, история любви и т.д. Вот это мне не понятно зачем, я это все не люблю. Если доп.курсы можно было выбрать по интересу (написала именно, что интересовало), то остальное обязательно.
А еще в дипломе один из чертежей почему-то должен был быть про освещенность в зале, надо было, что-то посчитать и начертить - зачем? почему этим не могут занимать профильные спецы?
А еще у нас был предмет про бомбы - прям аудитория с бомбами с времен ВОВ, начиная, рисовали эти бомбы в разрезе, ударный механизм боибы, взрыватель.. потом более современные. Еще помню плакат "запуск ракеты из положения кабрирования, и ведь кто-то это все рассчитывал, эти траектории, кто на профильной кафедре учился.. Ракеты земля-земля, земля-воздух и т.д. И был зачет по ракете, ракета в другой аудитории (несущая смерть и разрушение), с головкой самонаведения, снята обшивка, внутренности, методичка с описанием. Учи и сдавай зачет. Нас (можно сказать лучших студентов) препод хотел выгнать с этого зачета, т.к. мы ничего не знали (и знать это не хотели, я по крайней мере), Дал нам 30 мин. на изучение и вернулся,, мы не выучили почти ничего, положение спас мой ББМ, он начал что-то говорить, вкручивая умные фразы из методички (я не понимала ничего). Препод сначал слушал, потом со словами "что это за словоблудие" хотел нас выгнать, потом сказал, давайте зачетки, второй раз я этого не смогу слушать ))
26.01.2025 17:04:20, Йоко
Про освященность за тем, что это охрана труда. Затем, что инженер с высшим образованием по умолчанию должен был быть руководителем разных уровней, и он должен как минимум уметь проконтролировать все на своем участке вплоть до освещённости, да, за профильными спецами, которые весьма вероятно могли не иметь высшего образования.
26.01.2025 17:49:29, Ша Нуар
У нас было даже две разных экономики, у меня это не вызывало удивления. Химии не было (я и шла, чтобы ее не было). Я помню у нас были какие-то курсы - философия, культурология, политэкономия, доп. курсы по истории - история религии, история любви и т.д. Вот это мне не понятно зачем, я это все не люблю. Если доп.курсы можно было выбрать по интересу (написала именно, что интересовало), то остальное обязательно.
А еще в дипломе один из чертежей почему-то должен был быть про освещенность в зале, надо было, что-то посчитать и начертить - зачем? почему этим не могут занимать профильные спецы?
А еще у нас был предмет про бомбы - прям аудитория с бомбами с времен ВОВ, начиная, рисовали эти бомбы в разрезе, ударный механизм боибы, взрыватель.. потом более современные. Еще помню плакат "запуск ракеты из положения кабрирования, и ведь кто-то это все рассчитывал, эти траектории, кто на профильной кафедре учился.. Ракеты земля-земля, земля-воздух и т.д. И был зачет по ракете, ракета в другой аудитории (несущая смерть и разрушение), с головкой самонаведения, снята обшивка, внутренности, методичка с описанием. Учи и сдавай зачет. Нас (можно сказать лучших студентов) препод хотел выгнать с этого зачета, т.к. мы ничего не знали (и знать это не хотели, я по крайней мере), Дал нам 30 мин. на изучение и вернулся,, мы не выучили почти ничего, положение спас мой ББМ, он начал что-то говорить, вкручивая умные фразы из методички (я не понимала ничего). Препод сначал слушал, потом со словами "что это за словоблудие" хотел нас выгнать, потом сказал, давайте зачетки, второй раз я этого не смогу слушать ))
26.01.2025 17:04:20, Йоко
А у нас это нормальная практика была, но по лабораторным - дали полчаса, список вопросов по новой теме и стопку книг, дружно ищем ответы, потом отвечаем. Темы лекций с практикой просто не совпадали, иногда только по времени, а иногда вообще
26.01.2025 18:05:17, Беата (просто читатель)
26.01.2025 18:05:17, Беата (просто читатель)

Ну вот в новом опенспейсе у нас чуть ли не драка была из-за освещенности одним глаза режет, другие в темноте не могут в монитор смотреть.. Вызвали профильных спецов, они измерили уровень освещенности, сказали, да лампы слишком яркие, не подходят, надо заменить. Вот и весь контроль..
26.01.2025 18:22:28, Йоко
26.01.2025 18:22:28, Йоко
Конечно, сначала отключили часть ламп над столами, где коллегам глаза резало. Потом заменили.
27.01.2025 07:23:36, Йоко
Особенно пацифисту внезапно узнавшему, что будет такой предмет ) Почему бы эти бомбы не показать на военной кафедре. Ну крылатые ракеты ладно, там есть система приводов, это вроде как по специальности )
26.01.2025 18:20:25, Йоко
26.01.2025 18:20:25, Йоко

А вот философия и политология удивляли. Ничего из них не помню совершенно.
Ну и история и иностранные языки тоже вроде не относятся к профессии, но были. 26.01.2025 17:04:16, Ящер
Я химию никогда не знала и не любила в школе. При бабушке и родителях-химиках. Родители думали, что я тоже пойду в химию, а я вот вообще никак. И для меня было потрясением, когда я столкнулась с ней в инженерном вузе. Но пишут, что во всех технических вузах она была, я об этом не знала, думала, что только в нашем она меня опять настигла.
Материалы мы не изучали, вроде. Никаких масел, резину и материалов не помню.
26.01.2025 17:08:13, Hel
Материалы мы не изучали, вроде. Никаких масел, резину и материалов не помню.
26.01.2025 17:08:13, Hel

26.01.2025 17:12:18, Ящер
У нас высшей математики больше, чем на мехмате МГУ, как-то пересчитывали тут часы)
По факту она нужна была единицам, кто шел в матмоделирование. Муж учился на той же специальности в Уфимском нефтяном, там как раз программа была чем-то средним между разработкой и физическими процессами в нефтегазовом деле на нашем факультете. Больше ничего лишнего не припомню, английский и тот был техническим. Специальность охватывала все этапы добычи газа до подачи в магистральный трубопровод, включая проектирование, так и экономика была нужна. Потом все пригодилось, пересчитывали на коленке проект для запуска месторождения, который сделали те, кто учился уже по программе бакалавриата) 26.01.2025 17:00:23, GalaNTka
"у нас высшей математики больше, чем на мехмате МГУ"
это где такое было? ) часы чего вы перессчитывали? мат анализа или всех дисциплин мехмата? ))
26.01.2025 17:13:19, ОООльга
интересно, как вы считали. жаль,ч то не назвали вуз и факультет, можно было бы сравнить фактические данные
допустим, у вас было 10 часов в неделю математики (смешно предполагать, что на мехмате меньше, ну да ладно)
4 мес по 40 часов. ну пусть 200 часов в семестр. 5*200=1000 часов.
открываем страницу мехмата: [ссылка-1]
2751 час разных математических дисциплин, не считая спецкурсов и прочего
26.01.2025 19:00:46, ОООльга
я-то это понимаю
но человек пишет, что "у нас высшей математики больше, чем на мехмате МГУ"
и, видимо, верит в это
вот я и удивилась
26.01.2025 23:56:42, ОООльга
По факту она нужна была единицам, кто шел в матмоделирование. Муж учился на той же специальности в Уфимском нефтяном, там как раз программа была чем-то средним между разработкой и физическими процессами в нефтегазовом деле на нашем факультете. Больше ничего лишнего не припомню, английский и тот был техническим. Специальность охватывала все этапы добычи газа до подачи в магистральный трубопровод, включая проектирование, так и экономика была нужна. Потом все пригодилось, пересчитывали на коленке проект для запуска месторождения, который сделали те, кто учился уже по программе бакалавриата) 26.01.2025 17:00:23, GalaNTka
Вы Керосинку заканчивали? Там сильный был факультет Прикладной математики, ее там было очень-очень много.
26.01.2025 17:28:36, Hel
26.01.2025 17:28:36, Hel
Факультет был Автоматики и вычислительной техники, а Прикладная математика - это специальность.
26.01.2025 18:32:50, Ольга*
Мои одноклассники, не поступившие в МГУ, подавали документы в Губкина и говорили, что на Прикладную математику. Я думала, что так называется факультет. Буду знать, что факультет называется по-другому.
26.01.2025 18:40:28, Hel
26.01.2025 18:40:28, Hel
Ну не все ваши одноклассники только на Прикладную математику шли. Некоторые шли и на другие специальности нашего факультета :)
26.01.2025 23:47:55, Ольга*
да, ее, но Разработку. На ПМ я не стремилась, вообще на экономику ехала поступать)
26.01.2025 17:38:02, GalaNTka
Пропиской не вышла)) тогда ещё только с московской брали. У меня было даже обязательство предприятия на оплату обучения, не помогло
26.01.2025 18:50:41, GalaNTka
Уже платное обучение было, когда вы поступали? А так в мое время было очень четкое разделение. На одни специальности брали только москвичей, на другие только иногородних.
26.01.2025 23:49:49, Ольга*
Нет, тогда это называлось трёхсторонний договор. Поступление на общих основаниях, но потом предприятие перечислило сумму сразу за все пять лет, обязывалось принять на практику и потом на работу, плюсом ещё доп.стипендия в размере институтской+15 проц. У меня во втором семестре суммарно получалось 145 руб. Но потом СССР не стало, степендию платить перестали, но практику обеспечили чисто теоретически. На нашей кафедре оплачивала проезд и суточные на практику всем. От трудоустройства меня казахстанский работодатель освободил, и я вроде как стала последней выпускницей с путёвкой молодого специалиста, подписанного ректором. Но это уже другой работодатель и кафедра наколдовали)
27.01.2025 00:58:42, GalaNTka
27.01.2025 00:58:42, GalaNTka
В наше время такие студенты по договору от предприятия назывались контрактованные. У нас в группе таких было 4 человека. Учились они плохо и очень плохо, но были вполне себе веселые ребята. Все они были после армии и нас на 5 лет старше. Все доучились, вернулись на свои предприятия, которые их на учебу посылали. Один на этом предприятии проработал всю жизнь в итоге.
В наше время после института было распределение, но вот никаких путевок молодого специалиста не было. Может, конечно, это было для тех кто уезжал "на Севера". Но у нас в группе такая только одна такая девчонка и была всего. Москвичи никуда не уезжали естественно.
27.01.2025 11:11:43, Ольга*
В наше время после института было распределение, но вот никаких путевок молодого специалиста не было. Может, конечно, это было для тех кто уезжал "на Севера". Но у нас в группе такая только одна такая девчонка и была всего. Москвичи никуда не уезжали естественно.
27.01.2025 11:11:43, Ольга*

это где такое было? ) часы чего вы перессчитывали? мат анализа или всех дисциплин мехмата? ))
26.01.2025 17:13:19, ОООльга
с Алексом как раз и считали, я уж не помню, что сравнивали) В дипломе Высшая математика обозначена.
Но пять семестров по 6 часов лекций и по 4 семинара были+матмодели семестр 26.01.2025 17:32:45, GalaNTka
Но пять семестров по 6 часов лекций и по 4 семинара были+матмодели семестр 26.01.2025 17:32:45, GalaNTka

допустим, у вас было 10 часов в неделю математики (смешно предполагать, что на мехмате меньше, ну да ладно)
4 мес по 40 часов. ну пусть 200 часов в семестр. 5*200=1000 часов.
открываем страницу мехмата: [ссылка-1]
2751 час разных математических дисциплин, не считая спецкурсов и прочего
26.01.2025 19:00:46, ОООльга
У нее нефтяной институт, разработка нефтяных и газовых месторождений. Ясно, что на мехмате математики гораздо больше :) Тут и думать нечего.
26.01.2025 23:51:21, Ольга*

но человек пишет, что "у нас высшей математики больше, чем на мехмате МГУ"
и, видимо, верит в это
вот я и удивилась
26.01.2025 23:56:42, ОООльга
Высшая математика - это все в кучу?
Матан, линейка, ангем, дифуры, дискретная, ФАн? Даже у нас это, если сложить, больше получится. Про мехмат и думать боюсь))) 26.01.2025 17:50:38, Leenka
Матан, линейка, ангем, дифуры, дискретная, ФАн? Даже у нас это, если сложить, больше получится. Про мехмат и думать боюсь))) 26.01.2025 17:50:38, Leenka
матан и дифур, матстатистика и теория вероятностей. Геометрия у нас была только начертательной к счастью. А у мужа образование шире)
26.01.2025 18:02:11, GalaNTka
Матстатистику я к математике не относила, как и теорию вероятностей. Это читала наша кафедра, а не математики с ПМ.
26.01.2025 18:11:18, Leenka
26.01.2025 18:11:18, Leenka

26.01.2025 16:52:06, Mary M.

26.01.2025 17:09:13, Mary M.
Недоумевала, зачем программистам термех.
1 семестр, все в кучу, ничего не понятно.
Даже не знаю, были ли "пятерки".
Электроника ещё была один семестр, на курсовом усилитель рассчитывали. Зачем?!
ТОЭ - ещё ладно, для общего развития. 26.01.2025 16:50:52, Leenka
1 семестр, все в кучу, ничего не понятно.
Даже не знаю, были ли "пятерки".
Электроника ещё была один семестр, на курсовом усилитель рассчитывали. Зачем?!
ТОЭ - ещё ладно, для общего развития. 26.01.2025 16:50:52, Leenka
У них это все-таки к специальности относится, а у нас...Но развились, да)
26.01.2025 17:55:22, Leenka
У нас еще было Инженерное дело на 1 курсе. Но там прикольно было, надо было на токарном станке сделать несколько гаек:) И паять нас учили, мы на семинарах кодовые замки собирали с "нуля", только катушки сами не наматывали. Но нужность этого предмета (за исключением токарного станка) у меня вопросов не вызывала, несмотря на компьютерную специальность.
26.01.2025 17:04:17, Hel
26.01.2025 17:04:17, Hel
Я, когда на работу по распределению вышла, что-то паяла самостоятельно, а основные платы носила в мастерскую.
26.01.2025 17:31:00, Hel
26.01.2025 17:31:00, Hel
Ой, у нас был предмет с лабами, на одной из лаб нам показывали сварку, лаборант что-то сваривал, мы столи с такими щитками у лица вокруг него. Чего-то мне кажется это было какое-то материаловедение.
26.01.2025 17:06:33, Йоко
26.01.2025 17:06:33, Йоко
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание