Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Задержка психо-речевого развития

К нам вчера приходила невропатолог (мы вызывали на дом платно)и поставила сыну ( 1,7)диагноз:задержка психо-речевого развития. Да, он очень возбудимый, я ему продавала один курс лечения еще на первом году жизни, потом вроде все прошло, ПЭП сняли. А сейчас меня трясет от страха и обиды: столько времени и сил положено, столько занимаются ребенком, покупаю ему книги "Дорлиног Киндерсли" и энциклопедии, кубики Зайцева, Никитинские "Узоры" и "Уникубы", а у меня оказывается ребенок с "задержкой". Назначили нам курс у логопеда-дефектолога, сказали, что все будет нормально, просто сейчас проведем медикаментозное лечение и позанимаемся у логопеда, и через несколько месяцев все будет хооршо. Я прошу всех, кто сталкивался с подобным диагнозом или "невыполнением всех необходимых навыков в соответсвии с возрастом", молчанием в этом возрасте и.т.д - поделитесь опытом, помогите советом. И еще: не знаю как потянуть логопеда - она объявила 30$ за занятие. Может есть более дещевые специалисты, владеющие методиками развития детей? Очень надеюсь на обратную связь!!!
15.03.2000 15:22:03,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Уважаемая Сэми! Моему сынишке 2,6, говорит он очень странно: в состоянии четко выговорить отдельное слово (любимое словечко "пинцианно" (принципиально)), но вот в предложении берет по слогу из каждого слова. Цвета тоже не показывает и вертикальную линию не проводит (это больше всего огорчает, поскольку и я, и папа - художники), но строит из кубиков и конструктора огромные башни и подобие машин и самолетов. Вообще на тесты с игрушками не отреагировал, поскольку признает исключительно машины и прочую технику! Вот и решайте, нормальный мой ребенок или нет... 23.10.2002 21:14:31, Anastasiya
Девочки-мамочки, спасибо вам за то, что приняли такое участие в обсуждении и позволили мне по-разному посмотреть на нашу проблему. Надеюсь, что все нормализуется, я взяла то, что применимо для меня и моего ребенка из дискуссии и псмотрим, что будет. 21.03.2000 12:10:39, Сэми
У нашего сына подобный диагноз. Иногда он ставится самостоятельно, иногда-следствие какого-то другого заболевания. ЗПРР страдают детки после родовых травм, тяжелых заболеваний, перенесенных внутриутробно и в раннем возрасте и пр. Обязательно пройдите полное обследование, чтобы исключить сенсорную патологию:снижение слуха, зрения. Лечите основное невропатологическое заболевание. И обязательно (если не разговаривает) к логопеду!!! Бесплатно Вас возьмут на консультацию/лечение логопед из районной поликлиники. Она же может подсказать платно практикующих по сходной для Вас цене. Пишите мне на мэйл, поделюсь опытом.
Растите здоровенькие!
20.03.2000 12:02:14, Lady
Расскажу про своего мальчика: до 2-х лет вообще молчал - ни единого слова, в 3 года как прорвало - заговорил, но как!Понимала его только я, коверкал слова так, что бабушка отдельный словарь составила, чтобы понимать его. Одеваться не умел, кушать сам начал только в 3,5, шнурки завязывать научился, когда в первый класс пошел, да и то из-под палки. Вобщем отсталый - дальше некуда. Сейчас ему 8 лет. Языковая школа, учиться на отлично и без принуждения. Правда руками по-прежнему ничего делать не умеет, со шнурками и по сей день проблема. Так что не переживайте - у каждого ребенка свои особенности, тем более в таком возрасте и такой диагноз, по-моему это просто чушь. 18.03.2000 00:27:23
Моему ребенку в 1.3 ставят такой же диагноз.Для собственного успокоения загляните на сайт http://www.med2000.ru
в рубрику "Популярные статьи о детях".Там есть Денверский тест нервно-психического развития
17.03.2000 11:35:26, галина
Денвер - это американская система проверки развития ребенка. Она более чем на 200 листах. Где то была полная - если хотите, могу дать. А вообще "задержка" это очень и очень индивидуально и насколько я знаю, есть несколько видов - небольшая, выраженная, сильная (термины кроме среднего неправильные не могу сосредоточиться). А просто задержка это несеръезно как то... 18.03.2000 22:19:02, Настюша
Здравствуйте,не могли бы вы мне помочь найти полный вариант Денверского теста 21.10.2003 01:01:15, Ух
Настюша, подскажите, пожалуйста, где найти эту Денверскую систему тестирования? 20.03.2000 16:45:48, Сэми
Где - не знаю. У меня была (сама переводила) по работе - американцы и дали, чтобы детей тестировать. А вот в интернете или где то еще - не видела. Книжка так и называется (она даже не книжка а на конспект похожа, с пружинкой такой) Denver и какие то расшифровки\регалии. В оригинале у меня ее не осталось (в печатном виде), только переводной вариант. НАйду - куда нить залью в интернет. 20.03.2000 16:51:54, Настюша
Я бы с удовольствием бы почитала полный вариант этого теста.Вопрос в том,как это осуществить.А насчет задержки: я думаю,что у нас небольшая,а врачи не конкретизируют какая,ЗПР и все.Возможно,дело во врачах,но так трудно найти хорошего невропатолога(мы живем в Челябинске). 19.03.2000 11:21:38, галина
Немного с работой разгребусь и куда нить залью в инет (там на 3 дискетках вордовые документы с рисунками). На память мало помню - уже не работаю год с этой методикой, забыла. 20.03.2000 14:27:53, Настюша
Сэми, какую ерунду Вам наговорили. У Вас такой маленький ребенок еще! Какой может быть логопед в таком возрасте? Моя дочка до 2-х лет почти не говорила, потом куча проблем с речью и развитием всей горло-ухо системы. Ходила в логопедический садик с 6-ти до 7-ти лет, раньше ничего не помогло, никакие платные и бесплатные логопеды. В саду при регулярных (ежедневных) занятиях через полгода болтала лучше нас с вами. Сейчас 9 лет - языковая школа, хорошая речь, поет. А ставили такие диагнозы! Почти не совместимые с нормальной жизнью. Плюньте и забудьте лет до 4-5-ти. Потом, при наличии проблем с речью - хороший логоп. сад со специалистами. А все остальное - вообще субъективно. Один врач нам сказал, что в школу можно и с нашими "фефектами" речи с 6-ти лет, другой - что нам чуть ли не в дуршколу надо лет с 8-ми. Ничего, живем и радуемся жизни, чего и Вам желаем!!! 16.03.2000 14:01:18, Ket
LADY
Сэми! Не стоит так халатно относится к здоровью своего ребенка, как некоторые тут советуют. Тем более здоровью не физическому, а душевному. Разумеется, раз на раз не приходится и легко советовать, не отвечаяя за результат. Оптимально: довериться специалистам! Недоразвитие речи ведет за собой психическое отставание. Это я Вам как детский психолог говорю и как мать двоих детей. Следуйте не досужим разговорам, а профессиональным специалистам. 20.03.2000 12:12:50, LADY
Нам в 1г8м невропатолог поставила диагноз - задержка речевого развития,
В 2-летнем возрасте в обычной поликлинике ребенка проверяли следующим образом:
врач вытащила кубики 4-х основных цветов (красн.зел.желт.син.)и дала такие же 4 - ему, ставя перед ним красн.кубик говорила - покажи красный и т.д.
Он все правильно показал, но до этого мы с ним ходили на занятия, где с детишками занимались и цветами в том числе.
Затем она вытащила маленькую пластмассовую куклу, ванночку и полотенце маленькое и спросила его - как ты будешь умывать куклу - а он смотрит и не понимает, что делать, он то в это никогда не играл, он же мальчик, а догадаться не смог. Ну и таких ситуаций еще несколько было - уже не помню.
Вообщем по некоторым показателям его оценили по возрасту (2г), а по другим - меньше на 1г9м.(одеваться сам не мог, кушал сам грязно, плохо держал ложку и говорил не более 10 слов, а должен был уже предложение из 3слов).
Я это серьезно не восприняла, т.к. наблюдала детей, которые начинали говорить и 4 и в 5 лет, а потом в школе учились лучше тех, кто без умолку говорил уже в год, тем более что мы постоянно с ним занимались разными упражнениями на развитие мелкой моторики и мн.другим.
О логопеде - вам цену сказали очень даже завышенную, у нас самая дорогая была за 10 долл. и самое главное, что в в 1г7м он будет постоянно отвлекаться только лишняя трата денег, сейчас даже в детском логопедическом саду говорят, что раньше 4 лет заниматься с ними очень сложно.
Про лекарства даже и говорить не хочется, если очень серьезное заболевание (эпилепсия и пр.) они нужны, а в остальных случах только занятия и игры с ребенком помогут.

16.03.2000 13:14:54
По поводу ванночки - все верно, ребенок должен быть перенести жизненную ситуацию на куклу. Только тонкостей много. если кто хочет - могу перепечатать что именно ребенок должен делать (те самые тесты) и в каком возрасте 18.03.2000 22:21:28, Настюша
Перепечатайте, пожалуйста!
Действительно, очень неплохо было бы знать что именно ребенок должен делать и в каком возрасте
23.03.2000 13:55:08, Olga
А как насчет просьбы другого невропатолога - врач показал 3-летнему ребенку утенка Гуфи из диснеевского мультфильма и попросил сказать кто это, а ребенок и не смотрел этого мультфильма и не понял кто это, да и мама его не смотрела этот мультфильм. А врач тогда сказала - Это же Гуфи! И потом говорит - да у ребенка сильное отставание от развития. Сейчас мальчику уже 5 лет и все у него более чем нормально.
Также хочу сказать, что у всех детей разный стартовый уровень, у кого то он ранний, у других поздний (не беря во внимания тяжелые случаи очень сильного на несколько лет запаздывания), а врачи некоторые хотят, чтобы все в 6 мес уже сидели, в 1 ходили, в 2 бегло говорили и т.д. и вот всех подгоняют под эту среднюю планку.
18.03.2000 23:45:12
Так. Цвет ребенок должен различать с 3 лет! А не в 2 года. Потому и ставили, идиоты, блин. 18.03.2000 22:20:10, Настюша
Да, есть дети которые до 2 лет хорошо знают несколько цветов, точно также как есть одаренные дети, которые уже на скрипке в этом возрасте играют.
А есть, которые и после 3 постоянно путают красный и синий цвета.
Так что все разные и каждый ребенок - особенный, что-то у него получается лучше, что-то хуже.
18.03.2000 23:50:06
Скажите, пожалуйста, какой врач проверял вашего ребенка на соответствие возрасту (психоневролог?)и как Вы лечили ( или вы не стали этого делать)задержку. Нам наша невропатолог ( которой я уже не очень-то и доверяю) сказала, что ребенок тянет на 1 год. Но это круто она загнула. Кроме того нам не назначают такие препараы как люминал, фенобарбитал. Нзначили триампур, танакан и терален.
Еще вопросы: в какие группы Вы ходили ( вы пишете, что занимались цветами в группах), как у вас дела сейчас. перерасли ли вы проблемы?
16.03.2000 14:45:13, Сэми
Да вы что! Ни в коем случае не давайте таких лекарств! Сходите еще к одному невропатологу - это же ОЧЕНь сильные лекарства. Фенобарбитал - я вообще молчу! 18.03.2000 22:50:35, Настюша
Сэми,нас проверял невропатолог, а психоневролог проверял только в 3 г.,нам так объяснили, что раньше трех и не надо к нему обращаться.Он написал в карте, что "психическое развитие по возрасту".
Пока не встретили хорошего врача, мы давали ноотропный препарат (не запомнила какой именно)(в 2г), но это не помогло. Но как только эта врач (она же логопед) начала с ним заниматься около 3 лет, она сказала, что никаких лекарств, давать не надо,кроме лекарств.сбора из трав и успокаивающих ванн, как пошли сдвиги - так быстро, что мы и не ожидали. Сейчас чуть больше 3 л., конечно он еще плохо говорит, но уже фразами из 2-х слов, правда не все буквы произносит и окончания слов проглатывает, но по сравнению с 2 годами когда всего несколько слов было - есть разница.
Сейчас я сама с ним занимаюсь, постепенно появляются новые фразы.
Эти курсы для малышей, куда мы ходили уже переехали в другой район, куда не известно, здесь они снимали квартиру под эти занятия.
Еще раз повторюсь - занимайтесь сами, это тоже поможет, вот увидите...
16.03.2000 15:26:37
Вы не подскажете, какие упражнения ( в общих чертах)Вы делаете? И можете ли порекомендовать своего логопеда? Спасибо. 16.03.2000 17:18:27, Сэми
Забыла дописать насчет лекарств -
по словам нескольких врачей,все седативные препараты решают проблему только на какое-то время, а саму причину они не лечат и еще - такие препараты нежелательно давать при задержках речи , т.к. они еще более затармаживают процессы в мозге, связанные с речью.
17.03.2000 10:40:29
Сэми, наша логопед занимается с детьми от 2,5 лет,у нее достаточно клиентов,поэтому она предпочитает даже с более старшими детьми работать - 4 и более лет, а маленьких детей она берет немного. Мы тоже в вашем возрасте думали, что нам логопед может чем-то помочь и не раз приглашали домой разных логопедов - но ничего не получалось.
Ну как ребенка до 2 лет заставить повторить, напр. язык лопаточкой поставить или сосчитать язычком зубки и мн.другое. Нам в 2г11м было очень сложно повторить. Вы попробуйте усадить маленького ребенка надолго для занятий.
Сэми, просто сами попросите его- открой ротик, высунь язычок, подними его к верхней губе - посмотрите, что он и не всегда выполнит вашу просьбу, даже если вы это ему продемонстрируете.
Одна логопед пришла к нам, когда ребенку было 2г1м, сначала он плакал, привыкал к ней, потом вместо занятий - стал бегать по комнате или приносить ей игрушки.
Логопед ничего выбить из него не могла тогда, ей только оставалось -показывать книжки и спрашивать вопросы - приблизительно такие - что делает мальчик на картинке? или упражнения - отбивать ритм на барабане и пр.
Все это можно делать самой дома с ним или если у вас есть няня - ее научить всем этим упражнениям, это не стоит тех денег. Кстати та логопед(первая) очень удивилась, что я пригласила ее к 2-летнему ребенку и она сказала тогда, что обычно родители раньше 3 лет и не обращают на это никакого внимания.
И еще - логопед дает задания и вы должны прорабатывать дома каждый день с ним это, а так толку будет мало. У меня ребенок, так и заговорил фразами, только после наших с ним усиленных тренировок дома, а логопед один раз показывала какие упражнения надо делать, как с языком и губами работать и какие новые слова вводить.
17.03.2000 10:31:31
Прочитав все сообщения решила написать еше. Я один из немногих противников раннего развития. Есть такое понятие как развитие соответствующее возрасту. Мне кажется, что у Вас растет нормальный здоровый малыш. Дети в возрасте 2 лет не играют подолгу сами. Дайте Вашему сыну время. Он еще совсем маленький, чтобы читать, писать и т. п. Ваш сын познает мир вокруг, подражает Вам, любит сидеть у Вас на коленях. когда он чуть подрастет, он будет учиться играть с другими детьми, делиться игрушками. Врачи к сожалению очень плохо знают психологию и развитие детей. Пожалуйста, не огорчайтесь. 16.03.2000 07:37:15, НаташаВ
У меня сыну почти 2 года. Он не говорит, но издает много разных звуков. Мне кто-то сказал, что до 3 лет волноваться не надо. Нужно обратить внимание на то как Ваш сын " общается" с Вами. Если Вы понимаете, что он Вам "сообщает" то все в порядке. Плюс, развивается ли речь Вашего сына? Я имею ввиду по сравнению с ним самим. Замечаете ли Вы изменения по сравнению с прошлыми месяцами? 16.03.2000 07:22:53, НаташаВ
В самом деле, ребенок может не говорить словами, но если он четко понимает, что Вы ему говорите, и выражает свои потребнсти жестами - никаких поводов для волнения нет (Если конечно ребенку не 6 лет :) 18.03.2000 22:53:11, Настюша
LADY
НАРОД! Кончайте самодеятельность! Возьмите элементарно учебник по логопедии и прочтите параграфы про моторную и сенсорную алалию, дизартрию и ОНР. Все встанет на свои места. Пускать речевое развитие на самотек -это преступная халатность, если, конечно, не хотите, чтобы Ваше чадо посещало воспомогательную или речевую школу. ДУМАТЬ НАДО ГОЛОВОЙ! Пока маленький и могз активно растет и развивается есть хорошие шансы все компенсировать. 20.03.2000 12:31:16, LADY
Лэди, по моему любой маме виднее (в разумных пределах_ как развивается ребенок. И если бестолочь - врач требует чтобы ребенок в 1.7 различал цвета (что он должен делать не то в 3 не то в 5 лет - могу уточнить по методике, глянуть) - это уже извините, самый страшный беспредел - одно дело, когда человек получает совет не от профессионала (и отдает себе в этом отчет) а совсем другое - когда профи ведет себя как ламер, простите. 20.03.2000 14:33:23, Настюша
Marisha
Нет, Настюша, позвольте с Вами не согласиться. Любой маме как раз много чего не видно в своем ребенке. Если врач ставит какой-то диагноз, надо не рукой махать (как Вы предлагаете), а для начала выяснить, что это за диагноз, как он проявляется, провести необходимое обследование. И только потом, если диагноз не подтверждается, можно успокоиться. Лэди права, нельзя упускать время, потом может быть поздно.
Мнение логопедов - если ребенок в год не говорит хотя бы нескольких с простых слов, это уже должно насторожить родителей, а если к 3 годам не заговорил, бегом надо к врачу бежать. Лучше перестраховаться, чем потом всю жизнь жалеть.
21.03.2000 05:43:05, Marisha
БезусловнО! Нужно выяснить диагноз и все о нем. Просто в России надо самому быть медиком, чтобы настоящие медики калекой не сделали. Я ж не призываю поголовно махать рукой на врача. Но если педиатр ставит ПЭП или невропатолог требует от ребенка 1ги7 мес различения цветов, то это уже страшнее, чем профанизм - когда такое вот исходит от "врача"...
Кстати, мою педиатршу сняли из за как раз того что она ставила ПЭП (я имею в виду участковую). А ПЭП должен ставить невропатолог ...
22.03.2000 12:44:22, Настюша
Сэми, у нас девочка 1г 10 мес очень
хорошо говорит и всё понимает, но
наотрез отказывается запоминать цвета,
не итересно, по-видимому. Спрашиваешь её какого цвета кубик? А она отвечает:
"такого". А в остальном - умница. Так что это никакой не показатель, эта врач по-моему не совсем добросовестная женщина.
16.03.2000 04:24:28, Маруся
Марусь! РЕбенок раньше 3 лет НЕ МОЖЕТ и НЕ ДОЛЖЕН учить цвета. Недавно общались с детским психологом - он лишний раз это подтвердил (правда совсем по другому поводу. я ему сообщила, что Женька показывает желтый цвет а он сказал что рано очень и скорее всего это - просто совпадения :) 18.03.2000 22:54:18, Настюша
Как это? Моей девочке 2года и 4 месяца и она уже давно знает все 7 цветов радуги + белый, черный, серый, коричневый, голубой, розовый. И это не совпадения: и машины на улице, и картинки в книжке, и одежда...
Мы не учили, просто называли постоянно и все. Я думала, что это нормально.
23.03.2000 16:03:01, Лида
Сэми, мой сын в год и 7 месяцев говорил шесть слов и не знал цвета, хотя, занимались с ним очень много. Сейчас, в 2.1 он болтает без умолку на двух языках и знает несколкко десятков цветов. А как ваша невропатолог тестировала ребёнка? Она сама просила его выполнять задания? Мой ребёнок ни за что ни для кого, кроме меня и папы, ничего делать не будет. Я могу представить себе состояние вашего малыша. Какая-то тётка незнакомая пришла и началось - покажи красный цвет, подай бабушке шарик, скажи "баба". Ребёнок же не собачка команды выполнять. Вы сами как считаете - он знает, кто вы, а кто бабушка? Если знает, то не обращайте внимания на то, кому он мячик относил. Кому захотел - тому и отнёс. Сейчас из вас выкачают деньги и напичкают ребёнка лекарствами, а через несколько месяцев "всё будет хорошо". Конечно, всё будет хорошо, большинство детей года в два начинают говорить и без логопедов за 30 долларов. У меня две хорошие подруги - логопеды. Когда сын упорно молчал в полтора года, я к ним обращалась за советов. Обе сказали, что в таком возрасте занятия с логопедом имеют смысл только в том случае, если у мамы нет возможности заниматься с ребёнком. Никаких специальных упражнени такой маленький ребёнок ещё выполнять не будет. И занятия с логопедом сведутся просто к играм, в которые вы и сами можете прекрасно играть (пускать мыльные пузыри, дуть на воду и пёрышки, высовывать язычок, пытаться повторить звуки животных, пальчиковые игры, стихи, то есть всё, чем большинство родителей и так с детьми занимаются). Сэми, вы сами думаете,что у вас ребёнок с задержкой в развитии? Мне кажется, что у вас абсолютно нормальный сын, раз диагноз невропатолога вызвал такой шок. Обычно, если с малышом что-то не в порядке, мама первая замечает. Вы пишете, что малыш не знает цветов, не всегда правильно выполняет команды и плохо концентрируется на одной игрушке. Мне кажется, это не поводы, чтобы давать ребёнку лекарства. Может быть, у него однообразные игрушки? Не поймите меня неправильно, я понимаю, что развивающих игр у вас очень много, но всё,что вы перечислили - это абстрактные игры, связанные с изучением букв, цветов, форм. Мой сын тоже дорлинговские книжки в таком возрасте не любил и дольше одной минуты с ними не играл, зато, с кроликами мог возиться по часу. А плавать в бассейне, смотреть за рыбками в аквариуме, плескаться в ванной, возиться в песочнице, карабкаться по шведской стенке, качаться на качелях ваш малыш тоже не будет дольше минуты? Может быть, вы его немножко "замучили" развивающими играми? Не обижайтесь, я сама сумасшедшая мамаша в этом отношении. Я бы на вашем месте позвонила невропатологу и поговорила с ней. Выясните, что является нормой для вашего возраста и сами определите, насколько отстаёт (если отстаёт, вообще) в развитии ребёнок. Никто лучше вас не знает, из скольких кубиков малыш строит башенки и может ли он отличить один цвет от другого.Наша педиатр на каждом приёме спрашивает, умеет ли ребёнок выполнять определённые действия, что говорит, как развивается. Мне кажется, нормальный врач доверяет в этом вопросе родителям. А у моей подруги врач проверяет все эти действия и умения. Так, недавно они бились в кабинете над тем, чтобы ребёнок три кубики в башенку сложил, так и не получилось. А у нас дома этот же мальчик с моим сыном целые города строят. Извините, что пишу так длинно и эмоционально. Я просто хочу сказать, что ничего, из того что вы ранее написали, не свидетельствует о том, что вашему сыну надо заниматься с логопедом-дефектологом и пить лекарства. Может быть, вы что-то важное упустили и ребёнку, действительно, необходимы такие занятия и лечения. Вам виднее. Но не давайте убедить себя в том, что ребёнок отстаёт в развитии, если это на самом деле не так. 16.03.2000 01:29:00, ЛарыР
Что самое странное - все эти тесты обязательно имеют в виду.. ну вообщем если ребенок не выполняет что то, то спрашивают родителей - делает ли он и если родители отвечают утвердительно, то врач обязан поставить что ребенок действие выполняет и делает. В самом деле, моему Женьке пора собирать пирамидку, а у него ее нет и что с того? Все, больной ребенок? Дурость какая! Да, он не собирает пирамидку (не хочу я ему ее покупать), зато с 10 мес знает, куда надо вставлять дискетку и как открыть сиди ром :) 18.03.2000 22:57:31, Настюша
Мое мнение - это неправильно проводить тест по словам родителей, результаты будут не точные, в идеале врач должен наблюдать за многими действиями ребенка сам (или медсестра), это будет по крайней мере непредвзятое мнение.
Пирамидки не обязательно покупать совковые, продаются иностранные разных форм, цветов и из разных материалов.
А у вас скорее всего будущий компьютерщик растет :-).
18.03.2000 23:58:47
По методике именно так - спрашивается у родителей (что верно!!! ведь вот мой Женька при чужом человеке ни за что ничего не будет делать! А дома при своих - и бутылку принесет и станцует и чего только не делает. Чужой прийдет - женька хоп и замыкается. Это нормальная реакция на постороннего - вы же не станете чужому дядьке с порога свою жизнь рассказывать (если он не психолог) :) А ребенок то не понимает - врач не врач. Моему надо сперва обследовать новичка, рассмотреть, решить можно ли ему доверять, выработать свой стиль отношения = например, к одному нашему другу он относится просто таки как к ровестнику - командует им, фамильярничает. А к другому - очень с большой дистанцией. Уважительно так :) 20.03.2000 14:31:37, Настюша
Да, надо с врачем логопедом еще
хорошо поговорить после осмотра
ребенка. Наша логопед тоже сначала
подумала, что Венька идиот. А ему
просто не понравилась атмосфера,
на пороге руками и ногами уперся,
целую истерику устроил. В кабинете
вопросы игнорировал, требовал еще
и еще конфету, на вопрос "Чем ты
кашку кушаешь?" глупо улыбался и
кокетливо дрыгал ногой. Потом пришла
я вместо мужа, стали говорить:
- Мальчик на самом деле общительный
- Перечислила что знает, на какие
вопросы отвечает. Кашку он, между
прочим, ел последний раз год назад
и вопросу "Чем" его мы как-то не
учили, упустили, надо было в другой
форме.
- Занимаемся мы так-то...
- Координация движений у него даже
выше среднего. Мелкая моторика не
блещет, это правда, но может то-то.
Словом, тогда мы решили пока растаться,
потому что ее вмешательство излишне.
Посоветовала еще пару игр и детский сад.
Словом, мнение у нее стало на порядок
лучше.
16.03.2000 02:29:01, Оля
Оля, я внизу прочитала, что вы платите за занятия с логопедом. На всякий случай (может быть, вы и так знаете об этом) хочу вам сказать, что в США есть программа Early Intervention для детишек в возрасте до трёх лет. Вне зависимости от наличия или отсутствия страховки, ребёнка бесплатно тестирует группа специалистов (включая и логопеда) и если кто-то из врачей решит, что малышу нужны дополнительные занятия, логопед будет приходить к вам домой заниматься тоже совершенно бесплатно. На parentsplace в форуме speech delays очень многие родители хорошо отзываются об этой программе. Мой сын там проходил тестирование, но нам индивидуальные занятия не потребовались. 16.03.2000 06:56:30, ЛарыР
Спасибо, но данный логопед -
русский. Для американцев Венька
вне всякого сомнения - норма.
А с той вышел показательный набор
недоразумений. Я бы тоже могла подумать,
что он ненормальный, например:
Он на всех животных гордо показывал:
"Мама, детики!", ни "лосадки, собаки", ни даже
"игого!". А мы за день до этого просто переразвивались,
надо было пары соединять: цыплята и курица,
лягушка и головастики, бабочка и гусеницы. А вот лишняя, скажем, морская
звезда без деток.
Вот он и впечатлился. Логопед, правда, перестала
недоверчиво улыбаться только после того, как он мне
ответил на вопрос "Кто такой Иа?" - "Осик", " А Шарик?" - "Собака!"
16.03.2000 22:15:17, Оля
Да, надо с врачем логопедом еще
хорошо поговорить после осмотра
ребенка. Наша логопед тоже сначала
подумала, что Венька идиот. А ему
просто не понравилась атмосфера,
на пороге руками и ногами уперся,
целую истерику устроил. В кабинете
вопросы игнорировал, требовал еще
и еще конфету, на вопрос "Чем ты
кашку кушаешь?" глупо улыбался и
кокетливо дрыгал ногой. Потом пришла
я вместо мужа, стали говорить:
- Мальчик на самом деле общительный
- Перечислила что знает, на какие
вопросы отвечает. Кашку он, между
прочим, ел последний раз год назад
и вопросу "Чем" его мы как-то не
учили, упустили, надо было в другой
форме.
- Занимаемся мы так-то...
- Координация движений у него даже
выше среднего. Мелкая моторика не
блещет, это правда, но может то-то.
Словом, тогда мы решили пока растаться,
потому что ее вмешательство излишне.
Посоветовала еще пару игр и детский сад.
Словом, мнение у нее стало на порядок
лучше.
16.03.2000 02:28:51, Оля
Я живу в Калифорнии, в Силик.Долине -
одно из самых дорогих мест на земле.
Так вот логопед с нас берет 15$ за
занятие и сказала подождать еще пару
месяцев, а то что с ним делать, если
он больше 15мин. не сидит, а надо со
всякими книжками-картинками-пальчиками
играть - толку не будет (ему 2,9). "Занимаемся"
так. Он любит разные книжки с картинками и логопедические в том числе.
Показываю как сделать домик, замочек(чик- открылся), как пальчики здороваются, как зайчик с пальчика на
пальчик... Практически все сразу не получается и вроде мимо ушей пропустил.
А вот на днях(через месяц,если не больше) пришел мне домик показывать, теперь каждый день САМ. А уж ладушки,
сороку-ворону - хлебом не корми - особенно перед сном.
Самое сильное средство - со старшими
детьми играть. Но мы пока не спешим. Для
этого ведь тоже нужна определенная зрелость, чтобы с другого коца не ударило.
Хорошо очень читая стихи делать паузу
перед последним словом: "добрый доктор... Айболит!", " приходи к нему
лечиться и корова, и (стучу пальцем
по картинке)... войцёк!Волчица!правильно!" Младший (1.8) только так и
высиживает, а иначе вырывает книжку новые картинки показывать.
А лекарства нам помогали, только нам
очень сложно их доставать, т.к. в Штатах
это не принято. "Когитум", например, лекарство не активное, гомеапатического
действия, дает стройматериал для ЦНС.
Мне, когда мы в Москве еще жили, тоже
иной раз казалось, что врач слишком строг. Но на самом деле нет!!! Потому
что он добивался той нормы, на которую
ориентировался. Фактически, они сделали
чудо, как я сейчас понимаю, такая талантливая команда за нас взялась.
Пошел в 10(а в 4 не мог кулак разжать-
такой был гипертонус), перерос пищевую
аллергию и дисбактериоз в год. Начинал
говорить с 11 мес, но тут уж ударил
переезд, увы. Я думаю, что мы бы не
знали этих проблем с речью, останься
мы со своими строгими врачами. А уж как
младшего жалко... Я прямо мечтаю о своих врачах, да мы бы никаких днег не
жалели, но нет здесь таких, а выписывать
их сюда пока условия не позволяют. В России сейчас иногда дотупен суперсервис. Если у вас есть доводы в пользу того, что вам именно его и предлогают, ну... я бы подумала...
16.03.2000 00:00:48, Оля
Эх, Силиконовая долина. А вот Москва 2-е место в Мире по дороговизне держит. Первое - Токио... ТАк что ничего удивительного что у нас логопед стоит 30 долларов. (не удивлюсь если узнаю, что кто то 100 платит) 18.03.2000 23:00:16, Настюша
Оля! Если я правильно понимаю,вы хотите сказать, что в Штатах врачи излишне просто подходят к развитию ребенка ( типа "перерастет" и т.д.)? У меня впечатление в нашей ситуации, что я вместо того, чтобы серьезно отнестись к предостережениям невропатолога, немного расслабилась, послушав советы всех вокруг (подруг, других мамочек, свекрови), что мальчик нагонит, что еще не тот возраст... Я не хочу впадать в крайности. Где только найти ее, золотую середину. Интуиция подсказывает мне, что ребенком надо заняться, хотя бы привести в норму его гиперактивность. А вот определить нормы развития и соответствие возрасту нужно для того, чтобы знать, в каом направлении заниматься с ребенком. 16.03.2000 11:56:38, Сэми
Я, конечно, не зная ваших врачей,
не могу ничего сказать определенного
по ситуации. Я только хотела отметить,
что есть безвредные лекарства, что польза от них для нас была ощутима, что бывают очень хорошие профессионалы, которые умеют лечить проблему до того
как она сформируется и повлияет на
смежные с ней области. Например, я считаю, что пошел ребенок в 10мес или
полтора года - большая разница. Заговорил в 1.5 или 2.5 - тоже существенная, даже не с точки зрения
развития, а психологии, характера,
самооценки, мировоззрения. Венька с тех
пор как заговорил стал в 3 раза спокойнее, усидчивей. Исчезли истерики,
вызваные непониманием, с ним день ото
дня легче договориться, мир стал интереснее хотя бы потому, что теперь он может делиться своими впечатлениями.
Всего-то делов, ребенок увереннее стал,
а насколько легче жить!
16.03.2000 22:41:50, Оля
Знаете, Сэми, у моего старшего ребенка повышенное внутричерепное даление было и голова большая, и такая же врачиха-логопедиха (он звуки до 6 лет не выговаривал все) "поставила диагноз" гидроцефалия. Смешно! Занималась с ним за бешенные деньги и НИЧЕГО не вызанималась. Я пошла в Центр слуха и речи (в Москве он раньше был на Ильинке, теперь там все реконструируется) и нам за 3 месяца поставили все звуки. И гораздо дешевле это обошлось. И ничего подобного нам не говорили. 30 дол. за занятие - ОЧЕНЬ много. Качество, как я поняла, не всегда зависит от цены. А бесплатная медицина что говорит? 15.03.2000 21:30:57, Иванова Саша
Извините,упустила из виду, что вашему малышу 1,7. Мы заговорили около трех. К логопеду ходили в 6. По-моему, в таком возрасте занятия с логопедом бессмысленное спускание денег на ветер, что-то мне невропатолог ваша не симпатична, извините. 15.03.2000 21:37:11, Иванова Саша
Сэми,моему ставили -гидроцефалия,повышенный тонус,повышенная возбудимость и задержка речевого развития.
Может это и не тот случай.Свекровь сказала,не волнуйся -еще как заговорит,что придется потом просить замолчать.Но я конечно занималась.Но мы занимались на прогулке и во время игры.Еще одна врач посоветовала больше ходить,тк хотьба развивает многие органы и мозг тоже,тк улучшается кровообращение.Начали с коротких дистанций и потом увеличивали.Делали почаще расслабляющий массаж,плавали.Купались в успокоительных травках и пили травки.Делали упражнения для расслабления.
Многие специалисты в ковычках хотят заработать деньги и посылают родителей к своим знакомым-платным.
Сэми,очень осторожно давайте препараты.А лучше вообще их не давать.А давать травки и гомеопатию,тк другие органы будут испорчены лекарствами.Нам прописывали люминал после рождения.Я его выбросила.Сказала,что лучше я не буду спать,чем мой малыш будет мучиться.
На ночь купали в отварах успокоительных.Не давали супы мясные,тк там экстрактивные вещества.
15.03.2000 18:14:33, Ирина
Сэми,моему ставили -гидроцефалия,повышенный тонус,повышенная возбудимость и задержка речевого развития.
Может это и не тот случай.Свекровь сказала,не волнуйся -еще как заговорит,что придется потом просить замолчать.Но я конечно занималась.Но мы занимались на прогулке и во время игры.Еще одна врач посоветовала больше ходить,тк хотьба развивает многие органы и мозг тоже,тк улучшается кровообращение.Начали с коротких дистанций и потом увеличивали.Делали почаще расслабляющий массаж,плавали.Купались в успокоительных травках и пили травки.Делали упражнения для расслабления.
Многие специалисты в ковычках хотят заработать деньги и посылают родителей к своим знакомым-платным.
15.03.2000 18:10:03, Ирина
Сэми,моуму ставили -гидроцефалия,повышенный тонус,повышенная возбудимость и задержка речевого развития.
Может это и не тот случай.Свекровь сказала,не волнуйся -еще как заговорит,что придется потом просить замолчать.Но я конечно занималась.Но мы занимались на прогулке и во время игры.Еще одна врач посоветовала больше ходить,тк хотьба развивает многие органы и мозг тоже,тк улучшается кровообращение.Начали с коротких дистанций и потом увеличивали.Делали почаще расслабляющий массаж,плавали.Купались в успокоительных травках и пили травки.Делали упражнения для расслабления.
Многие специалисты в ковычках хотят заработать деньги и посылают родителей к своим знакомым-платным.
15.03.2000 17:58:15, Ирина
Дорогая Сэми!
Я сталкивалась напрямую и сейчас еще не отошла от этого. Моему мальчику сейчас 4,5 года. Он отстает от сверстников. У нас диагноз "Задержка психо-речевого развития" был поставлен всерьез только в возрасте 3,5 года. До 3-х лет, как правило, такого диагноза не ставят. Все нормальной квалификации доктора вам это скажут.

Мой малыш сказал свое первое в жизни слово в 2г 1 мес. До этого молчал, как рыба. Мы с ним занимались и кубиками Зайцева (но правда после 3-х лет), и никитинскими штучками. Не получается у него. У нас совсем другая ситуация. У нас органическое поражение ЦНС, эпилепсия, врожденные пороки развития органов, и конечном счете инвалидность. Уж поверьте мне, это видно сразу и бросается в глаза. Если Ваш малыш успешно "скинул" с себя ПЭП и взамен ничего не поставили (ДЦП, эпилепсию и т.п.), на вид и на ваш взгляд развивается достаточно нормально, то попробуйте с ним побольше заниматься сами, не надо тратить такие огромные деньжищи на логопеда. А кто вам сказал, что в таком нежном возрасте он выдержит занятия? Мы только сейчас в 4,5 начали заниматься с логопедом, он выдерживает только от силы минут 7-10. Ваш малыш возбудимый, скорее всего, не усидит не месте и 5 минут. Ему этого сейчас и не надо. Играйте с ним, побольше проводите с ним времени, делайте только то, что ему в данный момент интересно. Никогда не навязывайте какого-нибудь занятия, это только усугубит положение.

Если честно, то я впервые слышу о таком диагнозе у маленького малышика. Ваша врач что-то напутала или поторопилась. Очень не советую пичкать ребенка таблетками. Хотя это Ваше дело, конечно. У нас от таблеток всякие побочные действия вывели из строя печень и почки, теперь мучаемся.

Если Вы в Москве, то посетите Городской Неврологический Центр, там работают классные специалисты. Для москвичей бесплатно, надо только направление из своейц поликлиники принести (может дать невролог или педиатр). Врачи там многим таким вот деткам снимают эти ужасные диагнозы.

Успехов Вам и не слишком расстраивайтесь - у вас еще достаточно времени, чтобы всех догнать и перегнать.

Наташа и Игорек (09.08.95)
15.03.2000 17:05:20, Наташа
Вы неправы. Есть диагноз "задержка ПРЕД речевого развития" и его ставят с 3 мес. Задержку психического развития тоже ставят приблизительно с этого же возраста - в принципе это правильно, потому что может указывать (именно в таком нежном возрасте) на серъезные нарушения. 18.03.2000 23:04:17, Наташа
Милая Наташа! Спасибо за Ваш отклик! Вы вселяете в меня надежду на успех и вторите моим мыслям, что не во всем невропатолог прав. Правда, седативные препараты я хотела бы подавать, просто потому что ребенок к вечеру сам мучается от перевозбуждения, да и спит ужасно. Из седатиков нам прописали Терален, если не поможет через 2 недели, то добавить Сонапакс. Еще прописаны как обычно Триампур(+Аспаркам или Панангин), Танакан и Бруснивер(чай). Что-нибудь можете сказать по поводу этих препаратов? И где в Москве находится этот центр? Случайно на в Пожарском переулке? Можете ли Вы кого-то порекомендовать оттуда, к кому лучше попасть по направлению? Заранее спасибо... 15.03.2000 17:36:26, Сэми
Да, Центр в Пожарском переулке. Если не ошибаюсь, там хороший доктор Яковлева В.Н. И еще по поводу седативных средств: какое наиболее вам подходит? Моего ребенка накачивают, помимо противосудорожных, транквилизаторами (бензодиазепинами), к ним уже развилось привыкание, как соскочить - теперь проблема... :(( Хочу попробовать сменить на что-то менее агрессивное, наш невропатолог только меняет реланиум на феназепам и т.д. А ребенок все равно не спит и очень мучается. Вот этот терален - вы уже пробовали или еще нет? Поделитесь впечатлениями. Спасибо. 16.03.2000 22:51:15, Наташа
Дорогая Наташа!
Спасибо за рекомендацию центра. Надо же - совпадение: ко мне вчера подруга старая позвонила, я сней поделилась, и она сказала, что с дочкой наблюдались у хорошего врача в Детской консультативной неврологической поликлинике ( это и есть тот Центр, про который Вы говорите). Так вот, назвала мне фамилию врача: Яковлева В.Н. (типа классный спец).Сегодня читаю ваще сообщение и радуюсь - не зря такое совпадение. Обязательно туда пойдем.
Насчет тералена. Мы даем его только три дня, о результатах пока судить рановато. Правда невропатолог прописала еще и сонапакс в случае, если не будет никаких изменений через две недели. Оба лекарства - нейролептики со "слабым успокаивающим действием". Как только смогу поделиться впечатлениями от тералена - сообщу.
Желаю Вам и Игоречку всего самого лучшего. Мне кажется, что Вы очень сильная женщина, молодец!
17.03.2000 14:55:18, Сэми
Спасибо за ответ!!! Пишите на мэйл. 17.03.2000 19:51:38, Наташа
Сэми, ради бога, не переживайте раньше времени. Как ваша материнская интуиция? Не переусердствуйте со спец. методиками. Это тоже палка о двух концах. Занимайтесь очень осторожно, если Вы пишите, что Ваш малыш очень активен. У меня двойня. Обоих прорвало уже после двух. Теперь не остановить. Подождите соглашаться на грабительскую цену логопеда. За время, которое у Вас еще есть попробуйте собрать побольше информации о других специалистах.
Желаю, что бы она Вам не понадобилась.
15.03.2000 16:22:04, Татьяна Ш
Сэми. Проконсультируйтесь у кого нибудь еще. Мы тоже в вашем возрасте не разговаривали и никто нас за это не ругал. Мы нервопатолога проходили много раз из-за гиперактивности и плохого дневного сна именно в вашем возрасте. Не волнуйтесь раньше времени. 15.03.2000 15:57:37, Ира
Маша А.
Сэми, может, для начала стоит получить еще и альтернативную консультацию и подождать немного с медикаментозным лечением? Я это пишу, потому что мой сын в 1 г и 7 мес и не думал разговаривать словами - море звуков и лопотания, и отдельные слоги. И никто не думал записывать его в отстающие (невропатолог нас консультировал очень хороший. Мы в Питере живем). а после двух лет его просто "прорвало" - заговорил очень активно. К 2,5 говорил очень хорошо, прекрасная память, с одного раза запоминает наизусть стихи, даже прозу наизусть воспроизводит (любимые сказки, например, Незнайку). Хороший слух - поет очень музыкально (в отличие от мамы). Речь очень богатая - такие обороты, диву иной раз даешься... Это я к тму, что попадись нам ваш доктор, может, и нас бы лечиться заставили? А в чем выражется, по мнению этого невропатолога, отставание у вашего малыша? Извините за предположение, не показалось ли вам, что возможна перспектива выкачивания денег? Логопеда вам посоветовал этот невропатолог? Если да, то, скорей всего, это просто "бригада". Подождите расстраиваться, попробуйте сходить куда-нибудь еще. Если вы из Питера - могу порекомендовать (там точно денег выкачивать не будут). Удачи. 15.03.2000 15:44:40, Маша А.
Маша, не могли бы Вы и мне порекомендовать логопеда. Буду очень признательна. 28.03.2000 18:11:59, Аня
Маша, здравствуй! Пожалуйста, порекомендуй и нам ваших специалистов (логопеда и невропатолога). У нас были проблемы после рождения, сейчас вроде все ничего, но иногда консультации все же нужны. Заранее спасибо большое :). 17.03.2000 12:36:58, An-Ju
Маша! Я ищу хорошего невропатолога в Питере. Подскажите мне, пожалуйста. 17.03.2000 06:46:54, Ирина
Маша,извините,что вмешалась в переписку,
я так поняла,что у Вас есть какая-то
информация о нормальном логопеде из Питера?Если не трудно-поделитесь.
Мы как раз подыскиваем для дочки/ей
почти 4/.
Рената
16.03.2000 02:10:45, renata
Маша, спасибо большое. К сожалению я не из Питера. Я думала о выкачивании денег, так как логопеда действительно посоветовала невропатолог. Но как проверить? Только попав туда, где точно квалифицированный и не "выкачивающий" врач. Кто посоветует такого? ОЧЕНЬ ЖДУ! А отставание по мнению врача заключается и в том, что ребенок не знает цвета в 1,7(мы его учим, но из-за неспособности сконцентрировать внимание - малорезультативно),понимает не всё, что ему говорят ("отнеси маме один шарик, а другой - бабушке" - сын относит то мне, то бабушке оба шарика). И действительно не играет во что- то одно дольше 1 минуты. Из-за этого и кубиками Зайцева, и чем-то другим мы занться вплотную не можем. 15.03.2000 16:18:06, Сэми
Цвета он и не должен знать. Насчет 1 и 2 шарика тоже не уверена - хотите, посмотрю в методике. По идее (насколько я помню) - да, ребенок должен различать маму и папу и относить предметы на указанное место. Ваша врач попросту совместила 2 теста. Фактически она пыталась тестировать ребенка на счет!!! 18.03.2000 23:08:05, Настюша
Сэми, ему ведь только 1,7. И она(врач)
хочет, чтобы он различал цвета, чтобы он был способен держать в голове последовательность действий. В этом возрасте на такое способны около 30% малышей, к 2 годам эти умения приобретут примерно половина оставшихся
ребят. Если в 2.5 года ребенок не различает(а уж называть эти цвета он может научиться только к 3 годам) четыре основных цвета - это, конечно, тревожно, но не фатально. Цвет - это
абстракция, объяснить это свойство предметов ребенку невозможно, важно чтобы ребенок умел подбирать предметы одинакового цвета.
Только мама знает, что понимает малыш, а чего нет. Спокойно оцените, понимает ли малыш простые просьбы, выполнить их.
Узнает ли он знакомые картинки, песенки, стишки. Как работает ручками, абстрактно или целенаправленно. Но логопед в 1,7 точно не нужен.
15.03.2000 20:34:42, Иринка
Сэми ,может быть попробовать проконсультироваться на интернете?Здесь есть такое.Пришлю ссылку.
Занимайтесь сами пока с малышом.Кубики и нам не нравятся в 4 года.Играем на улице из палочек составляем буквы,цвета изучаем по растениям на улице или по маминой одежде.Можно игрушки разного цвета подсунуть и играть .День желтой собачки.И все о ней рассказывать.И тд.А то как обезьянок учим.Ко мне тут пришла знакомая ,прижала мою доч к себе и сидят песенки напевают.И такая идилия у них.Моя даже песенку сочинила.А я все рамки Мотессори подовывала,на это подруга рассмеялась и сказала,очень похоже на фильм про обезьянок,так их учат.А может и правда -надо побольше душевного тепла вкладывать-я призадумалась.
15.03.2000 18:08:11, Ирины
Ира! Спасибо, жду ссылку от вас. Насчет душевного тепла я тоже порой призадумываюсь, ведь я работаю полный день. Прихожу вечером, свет иногда не мил, а тут еще юла живая вокруг меня: мама...мама и хнычет. Иногда я счастлива, а иногда.. еле выдерживаю до его укладывания в постель. И при этом чувствую вину такую...Начиталась, что важно не количество общения с ребенком, а качество, вот и пытаюсь дать знаний, почитать "умную" книжку. Но должна с вами согласиться - иногда хочется плюнуть на всё это и просто пообщаться, упростить все. 16.03.2000 10:26:24, Сэми
Маша А.
А доктор-то сама все цвета знает? Маренго, напрмер, занет? Или охру? Спросите при возможности. Про цвета мне тут как-то очень хорошо объяснили - выучить для ребенка цвета очень схоже с овладением иностранными словами. Он-то видит, какой цвет, но ему трудно выбрать из набора слов нужное, или даже просто показать - непростое это дело! Мы вот в три года могли заявить: "Красный как трава!". И при этом совершенно правильно показать, где же красный автомобиль... А заниматься долго одним и тем же не может - так все дети разные. Может, тип темперамента такой. Так что ищите другого врача! 15.03.2000 17:18:51, Маша А.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!