Раздел: Нужен совет

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

исследование

Для фирмы нужно выполнить довольно специфическое исследование рынка. Закупка специальной аппаратуры, монтаж, обслуживание. Есть много поставщиков такого оборудования, есть много компаний, который занимаются монтажом и обслуживанием. Надо исследовать рынок, всех опросить подробно, и сделать некую большую сводную таблицу.

На ваш взгляд, кто лучше выполнит такое исследование - специалист в этой конкретной области, который работал с таким оборудованием (например, инженер или продажник) или профессиональный маркетолог без конкретной специализации (до этого делал маркетинговый анализ и в сфере недвижимости, и в сфере здравоохранения, и тп)? Я сейчас не ищу конкретных людей, я пытаюсь понять, кто в принципе должен это делать?

Способен ли маркетолог сходу вникнуть в тонкости применения этого оборудования, и способен ли инженер или продажник сделать качественный анализ рынка, вытрясти из всех нужные сведения и нарыть остальное в интернете например? В общем, голосование - специалист или маркетолог? :)

Спасибо!
27.05.2009 18:31:16,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
tanich
Все гораздо проще. Берется эксперт этого рынка, не важно маркетолог ли, который там давно работает, закупщик ли, и за небольшую плату он вам всю расстановку сил выкладывает.
Вы цель исследования так и не рассказали. Зачем та большая сводная табличка?
29.05.2009 13:00:38, tanich
Ci Sara
ага. а потом берется другой экперт и выкладывает совсем другую расстановку :))) ибо каждый вещает со своей кочки зрения.

а одинаковые раскладки все эксперты выкладывают после того, как прочитали обзор рынка в отраслевом журнале. где человек не поленился, опросил десяток экспертов (т.е. получил ту же сводную табличку :))
30.05.2009 01:07:45, Ci Sara
tanich
Если обзор в журнальчике на 2 полосы - это лучше, чем опрос эксперта, то неправильного "эксперта" нашли или неправильные вопросы задали. 30.05.2009 21:39:10, tanich
Ci Sara
я о другом. если узкий рынок, о котором нет устоявшего общего мнения даже "в узких кругах" (сходки не проводятся, обзоры не пишутся и т.д.) - то каждый экперт говорит ТОЛЬКО о своей личной ситуации. только человек, который специально этим занимался (таки опросил дюжину коллег - в силу служебных обязанностей либо из-за любознательности и склонности к анализу) может говорить "за весь рынок". автор пишет, что рынок узкий. поэтому я считаю, что одного эксперта будет мало. 31.05.2009 00:43:55, Ci Sara
Все зависит от того что Вам конкретно надо.На мой взгляд из того, что Вы описали Вам нужен маркетолог, который конкретно обговорит, что Вы хотите и в соответствии с Вашими требованиями проведет Вам исследование рынка.
Если интересует пишите на почту. Я маркетолог и если более конкретно объясните в какой области исследование и что конкретно Вы хотите дам более четкий ответ и совет.
28.05.2009 22:49:52, Liana3005
Начинать надо с грамотного Техзадания на это оборудование и требования к монтажу и т п.
Обычно его составляет Главный специалист Заказчика. В принципе зная рынок, исходя из его реалий, наверняка и прежложения поставщиков под рукой есть внятные. Ими вполне можно воспользоваться.
Дальше. Лучше всех полагаю с ТЗ на руках и консультируясь с Заказчиком, с этим справится закупщик КОММЕРЧЕСКОЙ структуры, закупающий такое для последующей продажи и установки. Хуже - сам Заказчик. Еще хуже - маркетолог. А хуже маркетологов в специальных вопросах - только безопасники. Которые всегда найдут в Яндексе подешевле. И неважно что это будет совсем не то.
Я в этих цепочках именно по сложному оборудованию была в разных ролях, кроме, пожалуй, безопасника, потому в курсе. Такшо решайте.
28.05.2009 11:23:58, Moon
спасибо за мнение :) 28.05.2009 11:55:27, Зола
Зависит от рынка. Бывают "закрытые рынки", т.е. мало рекламирующие себя в интернете и рекламе. Рынок для "своих". Там лучше специалист.
Плюс монтаж и обслуживание тоже лучше оценить человеку с опытом, а не маркетологу...

Если оборудование очень распространенное, то получить список контактов основных поставщиков(не посредников) от специалиста, а дальше обзвон уже маретологом.
28.05.2009 00:29:24, Alisa_M
ДН
"продажник" :)) Хотя попадаются очень способные товарищи которым "по верхам" нужно объяснить небольшие тонкости предмета или даже в общих чертах и все будет отлично. Здесь еще многое зависит от простого умения общаться с людьми и подвешенности языка. 28.05.2009 00:16:32, ДН
December
Все исследования специфичны:) Если вы работаете со стороны заказчика, то составьте подробный бриф, и ищите проф. исследователя,ИМХО:) 27.05.2009 22:15:31, December
а что значит проф. исследователь? Проф. маркетолог без специализации? 27.05.2009 23:34:17, Зола
специалист.
Проще всего ознакомиться с рынком на всякого рода презентациях фирм этого направления.Поищите в инете ,сделайте запрос на участие,оплатите .Там каждый пользуется случаем показать себя,наберете кучу визиток и буклетов и начинайте обзвон и поиск.
Проф.маркетолог требует много времени и денег его еще надо найти,хорошего.
27.05.2009 22:02:35, Schraibikus
tЮлька
спец.
только ему канву работы надо дать, он всё сам подробно узнает
27.05.2009 20:22:52, tЮлька
это проект, включающий два этапа: приглашается эксперт-консультант, человек хорошо знающий отрасль, - составляется краткий обзор специфики рынка. маркетолог знакомится с этим отчетом и потом осуществляет непосредственно исследование с анализом и выводами 27.05.2009 20:17:28, MASHULYA
вот это хорошо, но дорого. Два таких исследования по определению будут стоить дороже, чем одно. И сваливать будут друг на друга - этот плохо подготовил, этот плохо воспользовался... 27.05.2009 20:48:02, Зола
Sara Barabu
если маркетолог с мозгами, то можно идти итерационно. сначала нарыть интернет, прикинуть список вопросов примерный. потом идти к самому на первый взгляд лояльному респонденту, включать режим "блондинка" и обкатывать эти вопросы. при этом активно интересуясь что да как да почему именно так. на вторую-третью итерацию получаем вполне сносный опросник. при таком подходе пара первых интервью загублены, конечно, в плане информации, но очень полезны в плане ликбеза. 27.05.2009 21:59:52, Sara Barabu
да-да-да, вот примерно такой план :)) Значит маркетолог, получается. А будут ли нормально отвечать "блондинке"? И как ему при этом представляться, называть ли, что делает исследование для такого-то заказчика? 27.05.2009 23:32:25, Зола
Sara Barabu
будут ли отвечать - зависит от человека. тут уже по месту смотреть надо. опять же, это должна быть "специфичная блондинка", которая шарит в оборудовании :)))
представляться или нет - опять же, смотреть по месту. если у вас конкурентный анализ, который вы делаете для одного из участников рынка, и разговариваете при этом с другими участниками - то лучше придумать легенду. про инвесторов чего-нибудь :)))
а если заказчик - это поставщик, который своих дилеров опрашивает, и он не против, чтобы его упоминали - можно и сказать. особенно, если это и так понятно по вопросам. но тут тоже - палка о двух концах... не знаю как в россии, а в украине могут что-то неприятное и не сказать, если будут точно знать, для кого... типа, чтобы отношения не испортить...
29.05.2009 01:55:51, Sara Barabu
Sara Barabu
специализированный маркетолог. или специалист с хорошими коммуникативными навыками и склонностью к анализу.

опять же - о чем расспросить? если о применении правостороннего клапана обратного хода в условиях повышенного давления - то "+" специалисту.
если о лояльности/удовлетво­ренности, цене и конкуренции - то "+" маркетологу
27.05.2009 18:45:24, Sara Barabu
А если к инд.предпринимателю, хозяину маленького бизнеса, который с этого бизнеса кормится? Только у него в анамнезе должен быть хороший технический советский ВУЗ и фирма должна успешно работать лет 8.И чтобы частью поставок занимался сам- прямые поставки.Тут все в одном флаконе, сам заключает договора на поставки, сам продает, сам обслуживает и сам в курсе всех тенденций, а иначе фирма бы уже сдохла. 27.05.2009 22:48:07, от мну


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!