Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Красну Солнышку
А вот такую задачку: У Кати было несколько яблок, у Васи в 3 раза больше. Сколько было яблок у каждого, если всего яблок было 28, как нужно решать по правилам, если не уравнением и не подбором?
17.05.2008 16:10:10, Самка катинелис
26 комментариев


Один отрезок - несколько яблок у Кати.
Три таких же рядом - у Васи.
Всего - 28.
Из рисунка видно, что получается четыре части. Дальше дело техники. 17.05.2008 16:13:17, Красно Солнышко


Я ответ знаю:) Мне любопытно, как ребенок понимает, что делить нужно именно на 4?
17.05.2008 16:17:22, Самка катинелис

Классику читать надо:) Помните, как Витя Малеев девочку и мальчика с карманами рисовал?
17.05.2008 16:34:42, Ирина П
Я видела, спасибо. Просто так и не поняла, в чем принципиальное отличие от уравнения. какая разница считать иксы или отрезки?
но тут я отвечала на вопрос про классику:)
17.05.2008 17:55:16, Самка катинелис
но тут я отвечала на вопрос про классику:)
17.05.2008 17:55:16, Самка катинелис

Отрезки - чтобы рисовать меньше, для особо продвинутых.
А любители подробного рисования рисуют двух детей, одного с 3-мя карманами, другого с одним. Считая, что в карман - это та самая мера, которой у одного в 3 раза больше. Потом считаем карманы. После рисования подробных картинок к 30-ти задачам переходим к отрезкам.
А если серьезно, когда Х - это абстракция, с которой желается не понятно что, любое. А когда отрезок - это визуализация иксов, визуализация, почему складываются 3Х и 1Х. Это помогает потом решать просто устно, уже не прибегая к уравнению. 17.05.2008 22:05:16, Lyuba
А любители подробного рисования рисуют двух детей, одного с 3-мя карманами, другого с одним. Считая, что в карман - это та самая мера, которой у одного в 3 раза больше. Потом считаем карманы. После рисования подробных картинок к 30-ти задачам переходим к отрезкам.
А если серьезно, когда Х - это абстракция, с которой желается не понятно что, любое. А когда отрезок - это визуализация иксов, визуализация, почему складываются 3Х и 1Х. Это помогает потом решать просто устно, уже не прибегая к уравнению. 17.05.2008 22:05:16, Lyuba

В школе составление уравнений к задачам не изучали. Однажды я ему показала, как это делается. Понравилось очень, даже больше рисования картинок. Но это были однократные акции-демонстрации, сам никаких уравнений не составит, конечно :)) 18.05.2008 09:21:12, Мурзя
А если учник купил
карандаш,
ручку, которая стоила в 5 раз больше, чем карандаш
папку бумаги, которая стоила в 5 раз больше, чем ручка
книгу, которая стоила в 5 раз больше, чем папка бумаги
И все вместе стоило столько-то....
То карманы уже не нарисуешь.... Вернее их будет слишком много для рисования. 17.05.2008 22:35:59, Самка катинелис
карандаш,
ручку, которая стоила в 5 раз больше, чем карандаш
папку бумаги, которая стоила в 5 раз больше, чем ручка
книгу, которая стоила в 5 раз больше, чем папка бумаги
И все вместе стоило столько-то....
То карманы уже не нарисуешь.... Вернее их будет слишком много для рисования. 17.05.2008 22:35:59, Самка катинелис
Лена, одно из двух: либо через "х", либо отслежавается логика. Кто-то с логикой устно делает, кто-то через отрезки, кому-то карманы ближе. Можно стопочки денег рисовать с ручками и книгами рядом. Через отрезки проще, в смысле рисовать меньше.
Но "ежу ясно", что логика иксов, отрезков, карманов, стопок - одинакова. Просто при решении с иксами она не отслеживается, а с графикой или при устном решении - отслеживается. Разницы по сути никакой. Но предвидя следующий вопрос отмечу, что для решении более сложных задач хорошо бы в простых уметь за логикой следить. 18.05.2008 02:22:30, Lyuba
Но "ежу ясно", что логика иксов, отрезков, карманов, стопок - одинакова. Просто при решении с иксами она не отслеживается, а с графикой или при устном решении - отслеживается. Разницы по сути никакой. Но предвидя следующий вопрос отмечу, что для решении более сложных задач хорошо бы в простых уметь за логикой следить. 18.05.2008 02:22:30, Lyuba

Я не понимаю, чм абстрактный "Х" отличается от столко же абстрактного отрезка:((( Вот с карманами я понимаю, а с отрезками - никак... Вернее, с отрезками я тоэе могу решить, н не могу понять разницу между отрезком и "Х":(((
17.05.2008 18:25:05, Самка катинелис

А мне все равно как. У меня что-то такого типа в мозгах стоит. Хотите - иксом обзовем, хотите - отрезком, хотите кульком, самое точное - отдельность. Я сначала мысленно картинку вижу, а потом думаю, как о ней рассказать.
18.05.2008 02:28:08, Lyuba

Ну, нарисуй на бумаге крестик. А рядом 3 крестика. Чем эти крестики отличаются (в плане абстрактности, а не формы) от отрезков? Я не пытаюсь убедить, что уравнения лучше. Я просто удивляюсь, неужели все дети понмают отрезки?
Меня, собственно, вчера ребенок спросил, как решать такие задачи не уравнением и ен подбором. Ну а я тебя спросила, чтобы ей ответить:) 17.05.2008 18:36:45, Самка катинелис
Меня, собственно, вчера ребенок спросил, как решать такие задачи не уравнением и ен подбором. Ну а я тебя спросила, чтобы ей ответить:) 17.05.2008 18:36:45, Самка катинелис

Схема, это вроде круговой диаграммы,
а пропорции, это в процентах. 17.05.2008 23:41:04, Стасенька

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание