Понятно, что не все дети, успешно поступившие в первый класс непростой школы, будут столь же успешны на протяжении всего школьного обучения. Однако школы сейчас дают очень разное образование изначально. Программы разные. Уровень требований разный. Поэтому, например, отправив ребенка в обычную школу мы уже изначально в какой то степени программируем его на то, что даже чтобы поступить из обычной школы в 5 класс "непростой", ему уже придется что-то делать дополнительно в свободное время. Я уж не говорю о более старших классах или вузе. При этом для достаточно способного успешно учившегося ребенка из "непростой" школы, поступление в средне-высокого уровня школу скорее всего вообще не будет проблемой, пройдет автоматом, очень способный ребенок все-таки поступит в сильную школу позже даже из самой обычной школы, хотя и не с такой легкостью, а вот для ребенка средних способностей поступление из обычной школы в "непростую" может стать просто непреодолимым.
Причем, с каждым годом отставание только накапливается. Как-то наивно полагать, что то, что один тоже достаточно способный ребенок может получить постоянным регулярным ежедневным трудом, другой, пусть не менее способный, сможет взять нахрапом. Если уровень способностей сильно разный - другое дело, но если рассмотреть детей с примерно одинаковым уровнем способностей то очень важно, что эти дети делали из дня в день.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Фобии
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Маша, ну кому мне давать такой пример? У меня уже 5 и 7 класс. Я знаю, что старший решал такие в начальной школе. М.б. это не в Гейдмане, у них еще какие-то методички были в школе. М.б. числа были попроще, я не помню, но сам принцип был освоен в школе. Что касается того, что решать дома или не дома, так у меня в 1567 получил 3(а это много, особенно три года назад(там тогда 50% двоек за математику было)) вообще без подготовки( а уж туда люди готооовятся). Ну решил же он что-то:) Задачу в 9 действий точно решил, в школе такого не проходили(но основы-то были заложены), дома не занимались.
Если ребенок попал к плохому учителю, а родители это не осознают, то да - проблемы обеспечены. Если он попал к хорошему учителю в простой школе, то в чем проблема??? 14.05.2008 19:31:53, Кетчуп
Я дала. Конечно же, предложил считать в лоб и ужаснулся длине чисел. Привела ему пример: 3*4+7*4=... Спросила про общий множитель. Что-то смутно припомнил. Причем выражение "вынести за скобки" явно слышал впервые в жизни :) Т.е. в учебнике что-то такое было, но в ознакомительном режиме, даже меньше, чем дроби.
Когда все "вспомненное" и полученные сведения от меня применили, очень впечатлился :) 14.05.2008 21:30:44, Мурзя
Если ребенок попал к плохому учителю, а родители это не осознают, то да - проблемы обеспечены. Если он попал к хорошему учителю в простой школе, то в чем проблема??? 14.05.2008 19:31:53, Кетчуп

Когда все "вспомненное" и полученные сведения от меня применили, очень впечатлился :) 14.05.2008 21:30:44, Мурзя
Ну, придет с футбола дам. Но у него была ужасная началка, я уже не раз писала; фактически я с ним занималась сама, благо знала, чему старшего в школе учили - всего ж два года разницы. Но поступил же, хотя заниматься в 4 классе прихось много.
14.05.2008 19:41:47, Кетчуп
Тут вопрос в том, где "центр тяжести" развития ребенка, дома или в школе.
Согласна, что те, кто много делает и в 7, и в 8, и в 9 выигрывают в сравнении с толкущими воду в ступе или бездельничающими все это время.
Но не факт, что прогимназия дает оптимальную подготовку с учетом различия детей. Кому-то это полезно. А кому-то лучше поставить школьные "галочки" за минимальное время и тратить время на что-то лучшее: курсы английского, музыку, изо, общение с родителями или гувернерами, самостоятельно читать и т.п.
> "Причем, с каждым годом отставание только накапливается. Как-то наивно полагать, что то, что один тоже достаточно способный ребенок может получить постоянным регулярным ежедневным трудом, другой, пусть не менее способный, сможет взять нахрапом. "
Тут сложные вопросы. Любая школа, прогимназия в том числе, требует писанину в расчете на моторную память. Допустим, таковой нет. Или почерк. Да, хороший радует всех. А если ребенок за это время печатать вслепую научится? Причем ХОРОШИЙ почерк ему (этому конкретному) по любому не светит (руки такие)? А вместо просиживания на очевидных ему уроках обойдет с кем-то из профессиональных взрослых музеи Москвы? Я не о том, у кого есть время и силы, но бывает, особенно, когда деть один, а взрослых, причем с разными знаниями вокруг избыток. Например, 2 бабушки и двое дедушек, мечтающих развивать внуков. А таковой один.
Вот ты хотела, чтобы английский как родной. Это дается практикой и общением с носителями. Я сталкивалась, когда мне 2 человека, профессионально знающих английский, правили одно и тоже место в разном стиле (были части статьи, которые переводили в разных институтах, а потом мелкое редактирование отдавали на проверку где легло). Набралась наглости и подошла к одной из англичанок со словами, что поправленный ею текст мне другая англичанка переводила, что это не моя самодеятельность. Ответ потряс. Она сказала, что как она пишет, точно знает, что правильно. А про не свой вариант просто не уверена. Т.е. он может быть тоже абсолютно правильным, но это вне её компетенции. И это после ЯЗЫКОВОГО ВУЗа. Допустим, родители могут организовать общение ребенка с носителями английского. Не важно как (здесь взять гувернанток, или ребенка с собой на пару лет за рубеж). Стоит оно того, чтобы «непростой» школой не заморачиваться?
Все же каждый человек – это явление штучное, а любая, даже «непростая» школа – массовое. А школы своей мечты нет. Вот и получаются разные сочетания. 13.05.2008 23:40:02, Lyuba
Согласна, что те, кто много делает и в 7, и в 8, и в 9 выигрывают в сравнении с толкущими воду в ступе или бездельничающими все это время.
Но не факт, что прогимназия дает оптимальную подготовку с учетом различия детей. Кому-то это полезно. А кому-то лучше поставить школьные "галочки" за минимальное время и тратить время на что-то лучшее: курсы английского, музыку, изо, общение с родителями или гувернерами, самостоятельно читать и т.п.
> "Причем, с каждым годом отставание только накапливается. Как-то наивно полагать, что то, что один тоже достаточно способный ребенок может получить постоянным регулярным ежедневным трудом, другой, пусть не менее способный, сможет взять нахрапом. "
Тут сложные вопросы. Любая школа, прогимназия в том числе, требует писанину в расчете на моторную память. Допустим, таковой нет. Или почерк. Да, хороший радует всех. А если ребенок за это время печатать вслепую научится? Причем ХОРОШИЙ почерк ему (этому конкретному) по любому не светит (руки такие)? А вместо просиживания на очевидных ему уроках обойдет с кем-то из профессиональных взрослых музеи Москвы? Я не о том, у кого есть время и силы, но бывает, особенно, когда деть один, а взрослых, причем с разными знаниями вокруг избыток. Например, 2 бабушки и двое дедушек, мечтающих развивать внуков. А таковой один.
Вот ты хотела, чтобы английский как родной. Это дается практикой и общением с носителями. Я сталкивалась, когда мне 2 человека, профессионально знающих английский, правили одно и тоже место в разном стиле (были части статьи, которые переводили в разных институтах, а потом мелкое редактирование отдавали на проверку где легло). Набралась наглости и подошла к одной из англичанок со словами, что поправленный ею текст мне другая англичанка переводила, что это не моя самодеятельность. Ответ потряс. Она сказала, что как она пишет, точно знает, что правильно. А про не свой вариант просто не уверена. Т.е. он может быть тоже абсолютно правильным, но это вне её компетенции. И это после ЯЗЫКОВОГО ВУЗа. Допустим, родители могут организовать общение ребенка с носителями английского. Не важно как (здесь взять гувернанток, или ребенка с собой на пару лет за рубеж). Стоит оно того, чтобы «непростой» школой не заморачиваться?
Все же каждый человек – это явление штучное, а любая, даже «непростая» школа – массовое. А школы своей мечты нет. Вот и получаются разные сочетания. 13.05.2008 23:40:02, Lyuba
Чесговоря пока только наоборот мнения собирала.В том смысле что не стоит рваться в 1 класс непростой школы,лучше пойти в обычную,просто рядом с домом.Потому что во-первых это назачем,ничему сильно отличному от обычной школе там не научат,во-вторых сложно,народ как "стадо" рвется почему-то в такие школы именно в 1 классе.В 5 туда же поступить гораздо проще бывает.Вдобавок к 5 уже примерно хоть видно какое именно "непростое" занятие подходит ребенку.Мож ему в музколледж стоит двигать или в художественную,а не в математическую.Ну то есть-это просто опыт моих коллег,которые отдавали детей и так- в 1 класс сразу,и так-из обычной школы в 5 класс.Правда в 4 брали репетитора,но не все))).Все сошлись во мнении что в 1 не стоит стремиться специально,почему-то.
Так что идем пока таким путем))),пытаюсь конечно к концу 3-го определиться, куда же все-таки ребенка стремить к 5-му))) 13.05.2008 17:42:50, Линдааа
Так что идем пока таким путем))),пытаюсь конечно к концу 3-го определиться, куда же все-таки ребенка стремить к 5-му))) 13.05.2008 17:42:50, Линдааа
+1: "...к 5 уже примерно хоть видно какое именно "непростое" занятие подходит ребенку".
13.05.2008 22:42:48, Lyuba



а почему не взяли- какой то экзамен не сдала?
а условно это как? 13.05.2008 16:19:48, Цветик-семицветик


Спросила просто для информации. Спасибо за ответ. 13.05.2008 16:42:21, Цветик-семицветик
[пусто]
13.05.2008 17:28:56


Меня просто этот вопрос мало интересовал, потому как ребенок мне жестко сказал, что в гимназию она все равно не пойдет категорически. И эта девочка тоже совсем в другую школу уходит, в художественную. И по-моему родителям и ребенку это все не очень надо еще. Даже из тех, кто прошел, идут в гимназию далеко не все. Сильные то уж дети точно не считают ее манной небесной особенно в сравнении с прогимназией. 13.05.2008 16:30:42, Красно Солнышко
Не соглашусь. Способности ребенка и "развивающая среда семьи" - два фактора, определяющие всю дальнейшую образовательную траекторию. Моя дочь вот вообще не в школе, а на семейном, и о регулярном ежедневном труде никто не и не говорит - три раза в неделю по 2 часа на русский и математику, плюс дополнительный английский. Ну, сравниваю я умения своего ребенка с тем, что умеют ее подружки из прогимназий на конец 2 класса. Никакой разницы не вижу, за исключением того, что мой ребенок не выдрессирован совершенно на всякие там оформления работ и отступления клеточек. Но если у нее врожденная грамотность и прекрасная зрительная память и она, не напрягаясь, пишет диктант на страницу с одной-двумя ошибками, просто потому что читает много - усилий, повторюсь, минимум с точки зрения регулярных занятий - что сверх этого ей дала бы "сильная школа" именно для поступления (я в данном случае не говорю про умение регулярно работать)? Если будет у нее желание - сдаст она русский вступительный в любой 5 класс, потратив на это в разы меньше времени, чем дети из сильных школ.
Примерно так же мой муж, 25 лет назад из провинциальной украинской школы попал в американскую программу для одаренных в сильной государственной школе (причем он реально не одаренный - всего-навсего та самая высокая норма), затем в один из пяти лучших университетов Америки. Просто очень надо было ему, и вовсе не из-за зашкаливающей познавательной активности - школьные предметы никогда не входили в круг его интересов. 13.05.2008 15:57:12, Эль Нинья
Примерно так же мой муж, 25 лет назад из провинциальной украинской школы попал в американскую программу для одаренных в сильной государственной школе (причем он реально не одаренный - всего-навсего та самая высокая норма), затем в один из пяти лучших университетов Америки. Просто очень надо было ему, и вовсе не из-за зашкаливающей познавательной активности - школьные предметы никогда не входили в круг его интересов. 13.05.2008 15:57:12, Эль Нинья


ИМХО, все куда как сложнее. 13.05.2008 13:42:43, Mary-Lea
Маша,не соглашусь здесь с Вами.
http://schools.techno.ru/szo/omc/metodika/nsh.htm
Это сайт департамента образования СЗАО с результатами окружных олимпиад 4-х классов. Я хорошо знаю эти школы : 1285 и 1286 - это языковые,1651- как раз прогимназия (где идёт отбор сильных детей и конкурс огромный) и 106 - обычная дворовая школа,куда берут всех. И как ни странно это школа в числе лидеров по всем предметам. Так что совсем не факт,что "простая" школа плохо учит. Во всяком случае в началке. 13.05.2008 11:25:13, ольгастик
Посмотрела. Эти результаты Машины мысли только подтверждают. В математике не приняли участия 67% школ. То есть те, что приняли, они хоть интересуются, может даже готовятся. А в остальных никто не в курсе. Поэтому уж кто как учит - не понять.
13.05.2008 13:28:32, Акорса
Так все очень непросто, когда дело доходит до лидерства. Наши один раз вылезли на городской уровень командой, очень ругались.
Я стараюсь все-таки сравнивать по более объективным критериям и когда у тебя не только пятерка лидеров, которая случайно может случиться везде, где угодно, а когда весь класс представлен. Мало таких, к сожалению, но вот "Медвежонок" в последний год порадовал выложив такие результаты. На 106 школу тоже можно посмотреть. Легко. Для сравнения я средний балл по нашему классу посчитала, получила 74, максимум - 91, минимум - 51, причем писали все кто был в школе в этот день. А теперь смотрите эту школу, четвертых там нет, есть только пятые. Но задания в 4 и 5-ом одинаковые. А седьмые, которые лучше предствалены - так это просто мрак. 13.05.2008 16:13:46, Красно Солнышко
Там все, кто писал у них.
Начальная школа видимо не участвовала. 13.05.2008 16:43:14, Красно Солнышко
Я олимпиады которые проводит департамент перестала воспринимать. Там уровень такой низкий, что чтобы написать достаточно просто быть очень аккуратным, тщательным отличником. У меня ребенок был в этом году на олимпиаде по английскому, литературе, интеллектуальном марафоне. Ее все время куда-то посылали. И везде одна и та же картина. К тому же типы заданий из года в год повторяются. По сути - еще одна тема школьной программы. Если есть опыт этих марафонов, да еще и по три тура в год начиная со второго класса, то все давно уже известно и решение "старожилами" пишется уже примерно так же, как решение обычной типовой школьной задачи и по сути сводится к оформлению. Никакого инсайта и каких-либо особых мозгов не требуется.
13.05.2008 12:08:07, Красно Солнышко
Потому что вероятность способному ребенку попасть в любую школу всегда существует. Но если он там один, то заниматься им должным образом никто не будет. Чуть выше шанс, что такими детьми займутся в сильной школе. Особенно если это просто ребенок высокой нормы, не сильно зашкаливающий. Просто потому что он там уже не один такой. И шансы у него тем выше, чем больше "коллег" будет в классе. Поэтому все так и стремятся умненьких детей отдать все-таки в сильную школу, где дети примерно такого же уровня. Но все это тоже до некоторой степени. Потому как развивать таких детей - не требуется, их достаточно просто отобрать, а олимпиаду такого уровня - они и так напишут и дивиденды своему учителю без какого-либо его участия и так принесут.
Я, кстати, в этом списке, в первых строчках, вижу несколько знакомых фамилий. Заслуги этих детей никакого отношения к школе не имеют. Уверяю вас. 13.05.2008 13:17:39, Красно Солнышко
Я понятия не имею что такое 106.
Я вам говорю что на этих окружных мероприятиях уровень задач такой, что он ровным счетом ничего не определяет - это первое.
А второе, что уровень продемонстрированный ребенком никак не связан с его обучением в школе. Просто сильные дети чаще собираются в сильных школах. Школам выгодно их отобрать, а родителям выгодно таких детей учить вместе с подобными детьми по причинам которые я уже вам описала. 13.05.2008 13:32:19, Красно Солнышко
Зная варианты поступления в школу вы сохранили уверенность, что в первый класс востребованных школ поступают исключительно сильные дети, а для дворовых остаются не ахти, со средними способностями. Мне кажется несколько наивной такая вера во всемирную справедливость.
Из той же 1286 я знала ребенка, который к концу первого класса с трудом считал в пределах десятка. Ничего, вместе с мамой прошел "серьезный" отбор.
В 106, вроде, какие-то условно-платные классы, думаю там более реальный отбор окресных детей, потому что ради этой школы сильно напрягаться родителям не имеет смысла.
Серьезно не интересовалась, потому что нам далековато, и принципиальной разницы все равно нет. 14.05.2008 15:08:29, мирный атом
Школы разные. Но вот я тебе ручаюсь, что у нас в класс отбор был честный. Если бы он другой бы был, если бы я почувствовала это, я бы просто в такую школу и не пошла бы. Собственно, так оно и случилось. В двух школах ребенка не брали, так не очень то и хотелось. Опыт показал, что критерии были приняты абсолютно верные.
14.05.2008 15:36:08, Красно Солнышко
Так речь не про ваш класс, хотя и в нем оказалось, если не ошибаюсь, несколько слабых детей (как?)
14.05.2008 16:29:04, мирный атом
Слабых относительно. Самый слабый ребенок был бы как минимум в серединке в обычной школе.
А как попали, понятно. Позвоночные дети хотя бы 1-2 есть везде. Вопрос в процентном соотношении. 14.05.2008 17:44:28, Красно Солнышко
Вынянула или так карты легли, что в этом году у них сложился достаточно сильный класс? Если именно "вытянула" то весьма интересны технологии.
13.05.2008 13:49:43, Красно Солнышко
Не знаю. Ребенок в эти олимпиадные игрушки наигрался выше крыши. В четвертом классе их количество превзошло все мыслимые пределы. Это было интересно только поначалу, когда все это было в новинку, во 2-3 классах.
13.05.2008 15:34:11, Красно Солнышко
http://schools.techno.ru/szo/omc/metodika/nsh.htm
Это сайт департамента образования СЗАО с результатами окружных олимпиад 4-х классов. Я хорошо знаю эти школы : 1285 и 1286 - это языковые,1651- как раз прогимназия (где идёт отбор сильных детей и конкурс огромный) и 106 - обычная дворовая школа,куда берут всех. И как ни странно это школа в числе лидеров по всем предметам. Так что совсем не факт,что "простая" школа плохо учит. Во всяком случае в началке. 13.05.2008 11:25:13, ольгастик

Ну вот как Вы смотрели? Какие 67 % Только 6% не приняли участия по математике. И я не к этому совсем этот сайт в пример привела. А на Машино заявление
"а вот для ребенка средних способностей поступление из обычной школы в "непростую" может стать просто непреодолимым."
Там как раз в числе лидеров простая,непопулярная в районе школа с неотобранными детьми.
13.05.2008 15:47:38, ольгастик
"а вот для ребенка средних способностей поступление из обычной школы в "непростую" может стать просто непреодолимым."
Там как раз в числе лидеров простая,непопулярная в районе школа с неотобранными детьми.
13.05.2008 15:47:38, ольгастик

Я стараюсь все-таки сравнивать по более объективным критериям и когда у тебя не только пятерка лидеров, которая случайно может случиться везде, где угодно, а когда весь класс представлен. Мало таких, к сожалению, но вот "Медвежонок" в последний год порадовал выложив такие результаты. На 106 школу тоже можно посмотреть. Легко. Для сравнения я средний балл по нашему классу посчитала, получила 74, максимум - 91, минимум - 51, причем писали все кто был в школе в этот день. А теперь смотрите эту школу, четвертых там нет, есть только пятые. Но задания в 4 и 5-ом одинаковые. А седьмые, которые лучше предствалены - так это просто мрак. 13.05.2008 16:13:46, Красно Солнышко
А где 4-е можно посмотреть? Я именно началку смотрю. Средняя школа меня весьма удручает.
13.05.2008 16:36:04, ольгастик

Начальная школа видимо не участвовала. 13.05.2008 16:43:14, Красно Солнышко
Ещё раз просмотрела всё. Во всех Тушинских школах началка почему-то не представлена. Жаль:(
13.05.2008 17:03:03, ольгастик
Понятно. А "Русский Медвежонок" это что? Как часто проходит? Я не слышала никогда.
13.05.2008 16:53:25, ольгастик

Тем более не понятно.Если мозгов не требуется,почему дворовая школа опережает "мозговые" школы?
13.05.2008 12:36:58, ольгастик

Я, кстати, в этом списке, в первых строчках, вижу несколько знакомых фамилий. Заслуги этих детей никакого отношения к школе не имеют. Уверяю вас. 13.05.2008 13:17:39, Красно Солнышко
Вы про 106? Я смотрела результаты командные,а не личные. Я тоже увидела фамилии некоторых деток с ММ из 1285. Это как раз "отборная" школа.
13.05.2008 13:27:47, ольгастик

Я вам говорю что на этих окружных мероприятиях уровень задач такой, что он ровным счетом ничего не определяет - это первое.
А второе, что уровень продемонстрированный ребенком никак не связан с его обучением в школе. Просто сильные дети чаще собираются в сильных школах. Школам выгодно их отобрать, а родителям выгодно таких детей учить вместе с подобными детьми по причинам которые я уже вам описала. 13.05.2008 13:32:19, Красно Солнышко
106 - дворовая школа. Контингент не ахти.Способности на момент поступления - средние.
1285,1286,1651,1302 - популярные в районе школы.Отбор сильных детей. Это на момент поступления в 1 класс.
Далее 4-й класс. Дворовая школа с плохим контингентом в числе лидеров в пусть даже "не мозговых" окружных олимпиадах. Каким-то образом дворовая началка вытянула этих детей средних способностей и они составили конкуренцию другим детям,которых отбирали как сильных.
13.05.2008 13:47:40, ольгастик
1285,1286,1651,1302 - популярные в районе школы.Отбор сильных детей. Это на момент поступления в 1 класс.
Далее 4-й класс. Дворовая школа с плохим контингентом в числе лидеров в пусть даже "не мозговых" окружных олимпиадах. Каким-то образом дворовая началка вытянула этих детей средних способностей и они составили конкуренцию другим детям,которых отбирали как сильных.
13.05.2008 13:47:40, ольгастик

Из той же 1286 я знала ребенка, который к концу первого класса с трудом считал в пределах десятка. Ничего, вместе с мамой прошел "серьезный" отбор.
В 106, вроде, какие-то условно-платные классы, думаю там более реальный отбор окресных детей, потому что ради этой школы сильно напрягаться родителям не имеет смысла.
Серьезно не интересовалась, потому что нам далековато, и принципиальной разницы все равно нет. 14.05.2008 15:08:29, мирный атом
В эти классы - да,согласна. Это классы "А" Параллельные классы изначально намного слабее. Объявление в школе висело с поздравлениями 4 "Б" за командное 1 место в олимпиаде по русскому языку. т.е. класс с неотобранными детьми,но с сильным учителем началки. И это именно заслуга дворовой школы я считаю,т.к. не математика и не английский,где может курсы какие-нибудь вытянули, а РУССКИЙ.Объективный показатель подготовки .
А в 1286 мы как раз не пошли,хотя прошли всех их туры. Действительно сложные были задания,но программа то МОРО. Наивности у меня уже как раз и не осталось по поводу отбора "сильных" детей. 14.05.2008 17:20:40, ольгастик
А в 1286 мы как раз не пошли,хотя прошли всех их туры. Действительно сложные были задания,но программа то МОРО. Наивности у меня уже как раз и не осталось по поводу отбора "сильных" детей. 14.05.2008 17:20:40, ольгастик


14.05.2008 16:29:04, мирный атом

А как попали, понятно. Позвоночные дети хотя бы 1-2 есть везде. Вопрос в процентном соотношении. 14.05.2008 17:44:28, Красно Солнышко
Объясняю не зная, ни где 106-я, ни кто вокруг.
В России было популярно заселение от организаций. Роителям когда-то дали квартиры в доме от НИИ, в нем в результате проживало больше половины семей, где мама-папы - научные сотрудники или инженеры. Чуть дальше - дома военных, преимущественно офицеры со многими звездами на погонах. Еще дома рядом - тоже от организаций не из последних. Ясно, что в ближайшей школе довольно сильный контингент получался.
Или, извините, что почти по Райкину. Поменялись в дом рядом с м.Профсоюзная. Там большая часть окрестных домов была ведомственная, от Теплосети. Зато и близлежащую школу ругали все, кому не лень.
А отдельные способные дети попадаются везде. 13.05.2008 23:46:44, Lyuba
В России было популярно заселение от организаций. Роителям когда-то дали квартиры в доме от НИИ, в нем в результате проживало больше половины семей, где мама-папы - научные сотрудники или инженеры. Чуть дальше - дома военных, преимущественно офицеры со многими звездами на погонах. Еще дома рядом - тоже от организаций не из последних. Ясно, что в ближайшей школе довольно сильный контингент получался.
Или, извините, что почти по Райкину. Поменялись в дом рядом с м.Профсоюзная. Там большая часть окрестных домов была ведомственная, от Теплосети. Зато и близлежащую школу ругали все, кому не лень.
А отдельные способные дети попадаются везде. 13.05.2008 23:46:44, Lyuba

Мне самой очень интересна технология их началки. Так как 4 классы у них регулярно занимают командные призовые места в окружных олимпиадах. А вот средняя школа хромает. Нет 5, 6, 7 классов в призёрах "немозговой" олимпиады.
13.05.2008 14:01:24, ольгастик


Меня лично смущает всякая 'черно-белая' категоричность. Не все определяют килобайты информации, полученные в школе. Шире на жизнь смотреть надо;).
13.05.2008 07:16:26, jii
13.05.2008 07:16:26, jii
"Мы из МЭИ. Мы можем сдвинуть горы." - слова из гимна.
13.05.2008 12:00:12, jii
Вот именно, у кого-то:) этой 'горой' стала скрипка.
13.05.2008 16:31:36, jii
Не понятно, что такое "обычная" школа, что такое "непростая" школа. Какими критериями это определяется? Распиареная школа - необычная, а всякая другая - обычная? По сути действительно необычных школ в Москве можно по пальцам пересчитать. "Непростых", в широком смысле слова:), гораздо больше, только в чем их "непростецкость" заключается? Я тоже думаю, поступать ли ей после началки куда-нибудь, или оставаться в нашей в каком-то смысле "необычной" школе, где очень добротное обучение, но вот "безумного духа" некоторых "необычных" школ нет:)
13.05.2008 07:07:33, Иллика
Я считаю, что надо выбирать, "по Сеньке шапку". Видела не раз, когда человек на пределе своих возможностей закончил ВУЗ, иногда и аспирантуру. А дальше-то что? Дальше разные неприятности. И сетования на работу и всех вокруг. Хорошо, если только сетования. Я и смерть в таком варианте видела. Поверьте, что все это тяжело видеть даже со стороны. И собственного ребенка я ни разу в чуждые ему занятия не вовлекала и подобное "развитие" не признаю.
А что профессионально выигрывают при ранней специализации, когда вне школы рано начинают заниматься какой-то областью, я часто пишу. Не важно, спортом, языком, математикой или чем-то другим. Только в меня "тапками швыряют" и про ровное развитие пишут. 13.05.2008 05:57:56, Lyuba
А что профессионально выигрывают при ранней специализации, когда вне школы рано начинают заниматься какой-то областью, я часто пишу. Не важно, спортом, языком, математикой или чем-то другим. Только в меня "тапками швыряют" и про ровное развитие пишут. 13.05.2008 05:57:56, Lyuba
Возможно, ребенку средних способностей и не нужно поступать в непростую школу. Кроме того, с возрастом КПД ребенка возрастает. И, ИМХО, то, что в началке можно было вложить в среднеспособного ребенка ежедневным трудом, в более старшем возрасте можно взять нахрапом. Можно 10 лет отучиться в никакой школе, потом напрячься и поступить в достойный ВУЗ. Особенно если родители готовы оплачивать репетиторов, а ребенку хочется именно в этот ВУЗ. ИМХО, это только к языкам не относится.
13.05.2008 00:50:06, Lariska из дома


1. Всю началку я боролась с преподавателями, пытаясь убедить их не угнетать ребенка сложением в пределах десятка, а дать ему возможность в школе (а не только дома!) двигаться вперед и развиваться. Все впустую. В Сургуте он учился в классе, где было 12(!) человек, но возможности уделить ребенку индивидуальное внимание у учителя так и не нашлось. Конечно, мы занимались дома, но я много работала и систематичности в наших занятиях было мало. В результате в том возрасте, когда можно и нужно было активно развиваться, школа стала для парня просто тормозом и олицетворением зеленой тоски. Учился он наверное только русскому, а все остальное - потерянное время. В этом году ушел ребенок по математике в экстернат, но что делать в шестом классе мы будем, неизвестно.
2. Имхо, среда, в которой учится ребенок, для большинства детей, включая и моих, очень важна. И если сегодня я вижу, что из 26 его одноклассников хоть какая-то мотивация наблюдается у пяти девочек, это плохо. Я уже не говорю, что ему не с кем там обсудить прочитанную книжку, поскольку народ в принципе ничего кроме школьной программы не читает.
Поступаем мы в новую школу сейчас с трудом:( И даже скорее всего не поступим. И если бы сейчас вернуть время на четыре годика назад, я бы наверное начальную школу, или учителя, выбирала бы тщательнее. 12.05.2008 23:57:23, Шумелка-мышь
Маш, ну мой опыт тебе известен. Из одной и той же никакущей в смысле знаний школы старший мой никуда не в состоянии был поступить с кучей доп. занятий, а младшая без каких бы то ни было дополнительных занятий поступила ровно туда, куда и она и я планировали, наравне с детьми из прогимназий и спецшкол. Никаких курсов и подготовки там не было, с чем пришел из своей школы, то и сдаешь.
А сейчас, в конце пятого, при примерно одинаковом уровне способностей детей уже совершенно не важно и не видно, что там эти дети делали в началке, разница во многом стерлась, если не считать того, что образовалось некоторое количество не вполне успевающих детей, хотя и пришедших из приличных школ. 12.05.2008 23:10:51, Mercury
С дочкой все понятно.
А вот со старшим. Не допускаешь, что учился бы с самого начала в добротной школе, смог бы тоже поступить туда, куда хотел? 12.05.2008 23:20:13, Красно Солнышко
Почему? За четыре года явно можно сделать больше, чем за год-два.
12.05.2008 23:27:48, Красно Солнышко
А сейчас, в конце пятого, при примерно одинаковом уровне способностей детей уже совершенно не важно и не видно, что там эти дети делали в началке, разница во многом стерлась, если не считать того, что образовалось некоторое количество не вполне успевающих детей, хотя и пришедших из приличных школ. 12.05.2008 23:10:51, Mercury

А вот со старшим. Не допускаешь, что учился бы с самого начала в добротной школе, смог бы тоже поступить туда, куда хотел? 12.05.2008 23:20:13, Красно Солнышко

Маш, я здесь не буду это обсуждать, я эту тему для ЖЖ уже довольно долго формулирую, пока вот никак не соберусь запостить. Тут все очень непросто:(
12.05.2008 23:33:24, Mercury
А смысл делить на простую не простую школу в началке ? В началке как учитель, такой и результат. Наша легко, в лет из деревни в одну из брендовых школ.
12.05.2008 22:12:42, Караул
Мой старший поступил с легкостью, доп. занятия были только английским. Так у вас вроде тоже курсы?
ИМХО в началке еще не такой разрыв в знаних. К тому же в простой школе многол свободного времени, которое можно употреблять по желанию:)
А дальше - да. Разрыв большой. И вообще мы все становимся заложниками даже и в сильных школах, т.к. где-то второй язык с 5-го немецкий, где-то французский, где-то с 8 кл. только, и еще разные различия. 12.05.2008 21:03:54, Кетчуп
Меньше всего с английским я думала о поступлении, если честно :) Просто ни одна из школ не дает тот уровень, который я считаю необходимым в современной жизни.
12.05.2008 21:08:23, Красно Солнышко
Сейчас уже английский стал обязательным во всех московских школах со второго класса. Я тебе больше скажу, увеличили количество часов. Причем, скажем в нашем 4-ом классе их по программе по-прежнему меньше, чем в нашей же прогимназии в 3-ем. Типа раз пошли дети по этой программе, так и нефиг. Это нам директор на собрании рассказала. Что вот не повезло вам вот. Хотя по мне так повезло как раз :) Еще бы больше бы повезло, если бы язык бы вообще отменили.
12.05.2008 21:19:46, Красно Солнышко
ИМХО в началке еще не такой разрыв в знаних. К тому же в простой школе многол свободного времени, которое можно употреблять по желанию:)
А дальше - да. Разрыв большой. И вообще мы все становимся заложниками даже и в сильных школах, т.к. где-то второй язык с 5-го немецкий, где-то французский, где-то с 8 кл. только, и еще разные различия. 12.05.2008 21:03:54, Кетчуп

Ну какая разница о чем думать. Я просто пишу факт, англ. пришлось заниматься, т.к. в нашей дворовой школе был 1 урок в неделю всем классом. Когда начинали, то о поступлениях тоже не думала. Может и есть школы(не дворовые) где нормальнывй язык.
12.05.2008 21:16:15, Кетчуп


с одной стороны из-за переездой родителей я постоянно меняла школы, иногда по нескольку раз за год. И мотало меня по спец-классам разных направлений. биология, математика, спортшкола... до сих пор не могу понять чем руководствовались родители, так меняя направления (меня ставили перед фактов). и во всех школах я сцепляла зубы и лезла, лезла... даже в спортшколе (легкая атлетика), да, была хуже всех по многим дисциплинам, но через несколько месяцев сумасшедшего упорства стала барь первые места в марафонах :))
то есть и экзамены сдавала, и успешной была.
но все-таки это были другие, менее жесткие времена, мне кажется. по-другому было. совсем.
а сейчас мы все больше по капиталистическим стандартам работаем. школа в Англии или Японии в ОЧЕНЬ многом определяет дальнейшие возможности ребенка. Из простенькой школы в навороченную поступить... сложно.
В Москве пока не железно и стопроцентно, но.. с каждым днем все более иерархизировано. И если раньше я думала переводить ребенка в 5 классе, сейчас все чаще думаю год, два.. и посмотрим. Возможно в 3-4 кл. буду переводить в максимально сильную и разумную по доезду школу.
12.05.2008 20:57:32, ABDDavidoff


Мы абсолютно правильно поступили пока ребенок мал и ехать далеко было нельзя, но через пару лет искать школу более высокого уровня придется обязательно. вопрос -нев том, чтобы "искать-не искать", а какую именно и через сколько лет.
12.05.2008 21:22:05, ABDDavidoff





А я верю :)
Понятно, что гения из ребенка средних способностей не сделаешь, но у любого ребенка есть достаточно ощутимый разброс между тем что он сможет, если его вообще не учить (=учить с крайне низкой эффективностью) и что он сможет, если его учить достаточно грамотно и эффективно. Качественное образование ребенка не проявляющего каких-то сверх способностей (и не имеющего явных отклонений) и никого не заинтересовавшего сейчас стоит денег. Чем дальше, тем больше. 13.05.2008 11:25:11, Красно Солнышко
Маша, я тоже не верю, так как не видела.
Если я могла безо всяких технологий с сыном за пару недель любой из годов началки по математике пройти (+ еще отдельно таблицу умножения несколько дней учили), зачем мне технологии? И что бы сын в школе на арифметике делал? Проказничал?
Про обучение чтению недавно писала, на меня тоже тапки полетели. А ведь специально не только про сына написала.
Пробовала повести на какие-то развивающие дошкольные занятия - чесс слово, у меня дома без методик лучше получалось.
Прошу причести мне ссылочку на несколько "образовательных технологий", только не в обучении английскому, литературе, историии К, а в естественных и точных знаниях или русскому языку, где я могу сравнивать со своим видением мира, м.б. у меня оно неполное.
14.05.2008 00:04:14, Lyuba
Если я могла безо всяких технологий с сыном за пару недель любой из годов началки по математике пройти (+ еще отдельно таблицу умножения несколько дней учили), зачем мне технологии? И что бы сын в школе на арифметике делал? Проказничал?
Про обучение чтению недавно писала, на меня тоже тапки полетели. А ведь специально не только про сына написала.
Пробовала повести на какие-то развивающие дошкольные занятия - чесс слово, у меня дома без методик лучше получалось.
Прошу причести мне ссылочку на несколько "образовательных технологий", только не в обучении английскому, литературе, историии К, а в естественных и точных знаниях или русскому языку, где я могу сравнивать со своим видением мира, м.б. у меня оно неполное.
14.05.2008 00:04:14, Lyuba
Я со старшим тоже всегда успешно сама занималась, технологий никаких не знаю, по мелочи только логопед советовала, а со вторым мы вообще заниматься не можем. То ли у нас несовместимость, то ли ему нужны другие технологии:) Без меня он занимается успешно.
Так что один ребенок это не показатель, а везение. 14.05.2008 23:44:02, Кетчуп
Так что один ребенок это не показатель, а везение. 14.05.2008 23:44:02, Кетчуп

Что касается "ты учила". Ты сравниваешь с системой образования, далеко не идеальной, это как раз в теме обсуждается. А ты сравни с индивидуальными занятиями с грамотным репетитором. Плюс еще и по тому предмету, который ты сама на уровне сотрудника профильного факультета МГУ не знаешь. И не своего способного ребенка, а чужого и не такого способного. 14.05.2008 09:03:26, Красно Солнышко
Маша, я прошу дать ссылку на учебник с методикой, хотя бы с одной.
Не со своим ребенком достаточно занималась и в школе с одноклассниками, и в институте иногда. Видела разных.
Я не вижу больших преимуществ грамотного репетитора, как и его необходимости, по крайней мере, по знакомым дисциплинам, а вот ляпы профессиональных педагогов видела часто. Приходит ребенок из школы рассказывает... По биологии все, что не зоология беспозвоночных, ни разу чисто не было (если б сын перевирал, то все бы перевирал, а не избирательно). Отец-медик еще сильнее возмущался на перлы физиологии, такие, что нарочно не придумаешь.
Кстати, пока я занималась с сыном литературой, которую не особо люблю, он сдавал её прекрасно, без малейших проблем, со взаимными улыбками ребенка и педагога. Рссказывал, какие стихи любит и чем они ему понравились. А когда учительница начала когда профессионально зануживать, сын как залез "в бутылку с узким горлышком", так там и остался. Ладно бы, только мой. Я не вижу большого профессионализма в том, что большинство мальчишек возненавидели предмет.
Химик попался в школе хороший, математики тоже, физики через одного, но в физике сын сам глупости некоторых находил, и книги по физические сам читал.
И с логопедом в 6 лет занятия истерикой закончились и мы бросили. 17.05.2008 10:46:08, Lyuba
Не со своим ребенком достаточно занималась и в школе с одноклассниками, и в институте иногда. Видела разных.
Я не вижу больших преимуществ грамотного репетитора, как и его необходимости, по крайней мере, по знакомым дисциплинам, а вот ляпы профессиональных педагогов видела часто. Приходит ребенок из школы рассказывает... По биологии все, что не зоология беспозвоночных, ни разу чисто не было (если б сын перевирал, то все бы перевирал, а не избирательно). Отец-медик еще сильнее возмущался на перлы физиологии, такие, что нарочно не придумаешь.
Кстати, пока я занималась с сыном литературой, которую не особо люблю, он сдавал её прекрасно, без малейших проблем, со взаимными улыбками ребенка и педагога. Рссказывал, какие стихи любит и чем они ему понравились. А когда учительница начала когда профессионально зануживать, сын как залез "в бутылку с узким горлышком", так там и остался. Ладно бы, только мой. Я не вижу большого профессионализма в том, что большинство мальчишек возненавидели предмет.
Химик попался в школе хороший, математики тоже, физики через одного, но в физике сын сам глупости некоторых находил, и книги по физические сам читал.
И с логопедом в 6 лет занятия истерикой закончились и мы бросили. 17.05.2008 10:46:08, Lyuba







Периодически какие-то моменты я к слову поясняю. Но стройную систему я тебе по инету не выдам. Уж извини. 14.05.2008 09:04:45, Красно Солнышко


Ни с одной, ни с другой, дите заниматься не желает и делает ну хорошо если 10 процентов из того, что запланировано. Но однако же у одной ближе к 20 процентам, а у другой где-то не более пяти. Причем даже смешно насколько все-таки непрофессиональна вторая. Даже жалко ее, отчасти, бедную. 13.05.2008 12:22:56, Красно Солнышко
И зачем эта вторая, которая "смешно насколько все-таки непрофессиональна"...
14.05.2008 07:54:35, Lyuba

Во-вторых, надо же дать ей шанс. Вдруг еще одумается. Хочется конечно ей подсказать, так и тянет за язык на элементарные вещи внимание обратить. Но неудобно :)
В-третьих, это бесплатное место, мне важно зацепиться на следующий год. А там я может и сменю логопеда в этом центре и все будет ОК. Центр этот ближе ко мне и там еще много чего есть помимо логопеда.
И, наконец, второй логопед - это курс из 10 ЛФК и 10 логопедических занятий. Он скоро закончится. 14.05.2008 09:10:43, Красно Солнышко





Опять о себе - сын уголовника и сам шпана, сбегавший от учителей через окно, очень хорошо относился ко мне, вместе играли во дворе, ребята-хулиганы с приводами в милицию приходили ко мне на ДР. Родители лучшей подруги собирают бутылки. И мне как-то комфортно общаться, по-человечески. Скоро встречаемся классом - интересно :)
У Ежа мама друга работает в детском саду - это какой по вашему уровень? Мне кажется, отличный. 13.05.2008 08:08:19, Бреке Ке
При чем тут школа и развитие? Школа - это как данность, ее нужно пережить. А вот как будет развиваться ребенок и в каком направлении - ИМХО, дело не школы.
12.05.2008 23:59:07, Natem

А если так переживать как данность сначала школу, потом институт, чуть вздохнуть, а там глядишь и школу ребенка пора переживать - так и вся жизнь пройдет.
13.05.2008 00:33:36, мирный атом
Ну простите, если что-то не то ляпнула. Я сама никогда не любила школу, и ребенок мой ее ненавидит. И муж тоже. Поэтому мы все видели и видим в школе одну параллель - 11 лет отсидки, амнистии не бывает.
А вот институт вспоминаю с теплом и любовью. Очень радостные и теплые воспоминания. И работа ничё.
Чего не могу сказать про школу. 13.05.2008 01:17:26, Natem
А вот институт вспоминаю с теплом и любовью. Очень радостные и теплые воспоминания. И работа ничё.
Чего не могу сказать про школу. 13.05.2008 01:17:26, Natem
Это действительно невезение... Наш уходящий сейчас 11 класс большей частью с тоской просится на второй год :)...
14.05.2008 11:49:24, ЮлияС
У меня с меньшей отрицательной окраской, но где-то близко: школа, да, необходимый официоз, и чем её меньше в жизни, тем лучше.
14.05.2008 02:59:56, Lyuba
Вам просто не повезло. И я, и дочь думаем о школе с теплотой и нежностью:))) у меня - первая любовь и первые успехи, у дочки - друзья "на всю жизнь", неплохие знания и вообще... а школа уже вторая, ничуть не хуже первой получилась, хоть и бывает всякое, но это - жизнь, на работе то же самое бывает, мы же не ждет "амнистиии", иначе жизнь пройдет и вспомнить будет нечего
13.05.2008 12:40:59, Ket
Показано 114 комментариев из 317
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание