Раздел: Адаптация в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Четвероклассники и не только (опрос)

Чисто ради любопытства интересно посчитать, какой процент и почему меняет школу после 4-го класса. Старшим отвечать тоже можно с пометкой, что они сейчас уже в 5, 6-ом и так далее, но отвечают про четвертый. Считать буду вручную, поэтому сохраните структуру по возможности, чтобы мне было удобнее.

1) Где ребенок учился в началке?
а) Обычная школа (подробнее)
б) Школа с отбором (подробнее)

2) Как далеко начальная школа от дома?
а) Совсем рядом с домом (до 15 минут пешком)
б) Не очень далеко (несколько остановок транспортом)
в) Далеко (наземным транспортом добираться приходится от 40-50 минут)

3) Остаетесь в своей школе?
а) Да
б) Нет

4) Если переходите (перешли), то куда и почему? Пометьте отдельно, если, например, это был переход из своей прогимназии в свою же гимназию (то есть если школа изначально была четырехлетка и вместе перешла большая часть класса). Напишите также, если планируете менять школу, но позднее. Скажем, в 7-9 классах. На что и почему.

5) Вопрос только для тех, кто старше. Если вы перешли позднее, то куда, когда и почему и делали ли попытки перейти раньше.
12.05.2008 13:45:16,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Rowan
1б - школа с углубл.английским - отбор был, до этого год ходили туда на подготовительные курсы


4 - будем менять в 9 классе, когда определимся с проф.направленностью и ВУЗом
13.05.2008 09:26:12, Rowan
Морская птица
1-а Физмат школа, но уровень я бы не назвала высоким, увы, но лучше в нашем городе нет - это самый приличный вариант.
1-б Отбора нет - мы живем рядом
2- 2 мин пешком от дома
Остаемся в этой школе.
13.05.2008 03:28:32, Морская птица
1. а) практически обычная. но не совсем - интеграционная школа для детей с особенностями развития

2. а) 15 минут пешком

3. а) оставались в своей

4. --

5. всегда планировали перейти в проф. музыкальное учебное заведение. Почему не делали попыток раньше - да потому что не было уверенности, что деть поступит. А сейчас нашли хорошего педагога, которая за год его подтянула на две головы выше и появилась реальная возможность выдержать конкурс. Выдержали. :) Ушли бы и раньше, если бы наш педагог был бы с нами с самого начала. Сын уходит из своей школы после 6-го класса. в музыкальный колледж.
12.05.2008 19:49:52, Natem
Поздравляю от всей души!:) 13.05.2008 00:04:13, Мама двух
1) поменяли три разных школы в поисках идеала без экстерната, в конце-концов ушли на экстернат
2) рядышком
3)нет
4)из 4 в 5й класс - ушли из экстерната в обычной школе в специализированную школу экстернов. Планируем в 8 класс в физ-мат.лицей
12.05.2008 18:50:42, ох
1. а обычная школа
2. б
3. б
4. в лицейский класс, за образованием:) Позднее буду менять школу, если у ребенка поменяются инетерсы, значит, в восьмой будет поступать в какую-нибудь гимназию, или смотря чсто ей станет нужно на тот момент.
12.05.2008 17:13:58, Mercury
1-а
2-б
3-не знаю
4-слишком низкий уровень обучения - 'дворовая' школа. На этой неделе сдает экзамены в гимназии. Сдает плохо. Что и ожидалось после 'дворовой' школы.
12.05.2008 17:00:54, jii
Светлана
1)б;2)в;3)а - нарисовала тебе чисто для статистики ;-) 12.05.2008 16:57:42, Светлана
Ясень
Младшая (2 класс) будет менять школу, потому что учится в началке при детском садике, средней школы там просто нет. Школа сейчас рядом с домом.

Старшая меняла школу дважды, из началки (далеко; по гуманной педагогической системе без уклона с низким уровнем обучения) в 5 класс перешла в гимназию (рядом с домом; экзамены русский, математика, английский, учила до этого французский), в 7 класс перешла в гимназический класс другой школы (далеко; отбор, экзамены математика, русский, естествознание, биология). Все выборы школ были обусловлены стремлением к психологическому комфорту детей и поиском развивающей среды.
12.05.2008 16:47:30, Ясень
Мама-3Д
Про старшего (сейчас 8-й класс)
1. А, но так называемый "лицейский" класс, т.е. Петерсон, Бунеевы и т.п.
2. А
3. Б
4-5. Планировали перейти в 7-м, когда прводили вступительные в физ-мат, в результате перешли в 6-м, т.к. школа начала набор с 5-х классов. Проучившись в 5-м классе в своей школе, мы оба - я и ребенок -сделали вывод, что ловить там абсолютно нечего.
Про мелкого (сейчас 5-й класс)
1. А, но так называемый "лицейский" класс, т.е. Петерсон, Бунеевы и т.п.
2. А
3. Б
4. В физ-мат старшего. Но вот правильно ли мы сделали - вопрос, мелкому как-то сильно влом учиться, но не только математике, а вообще.
12.05.2008 16:02:22, Мама-3Д
1. спец. английская - без отбора (то есть было тестирование, но никому не отказывали и классов открывали столько, сколько было детей)
2. 15 минут пешком
3. остались
не перешли, т.к. имели информацию о закрытии ГСГ, а принять участие в бардаке с переездом у меня не возникло желания (на самом деле не было понятно как это будет происходить).
Решила подождать до открытых желаний ребенка (ориентировалась на 7 класс), но товарищ бредит только спортом (науки ему значительно менее интересны), видимо так и оставлю здесь.
Год ругаю себя (пиная в сторону принятия решения) что вовремя не решилась его забрать на домашнее обучение
12.05.2008 15:45:04, MASHULYA
мирный атом
1-а
2-а (школа под окнами)
3-нет
4-перешел в 5-м классе в более сильную школу,
впечатление, что ребенок не то что не напрягается, а наоборот расслабился :(
Зато атмосфера в школе замечательная, вряд ли бывает сильно лучше, поэтому менять не хотелось бы. Все жду, когда же в ребенке проснется сознательность.
12.05.2008 15:38:58, мирный атом
1.б - спецанглийская, по месту жительства.
2.а
3.нет
4.Была прогимназия, а перешли не в свою гимназию, а в другую, далеко от дома, деть желает заниматься биологией.
12.05.2008 15:33:36, папина дочка
Anit of
1).
б). Лицейский класс естественно-математической школы. Экзамены в 1й класс и т.д
2).
скорее в). Общественным транспортом как добираться вообще не представляю, за 4 года пробовали один раз - едва попали ко 2му уроку. На машине без пробок ехать минут 15, но выходить надо все равно за 45 минут до начала занятий.
3).
б).
4). Сдали экзамены в физико-математический лицей в 15 минутах пешком от дома. Основная причина - друзья, с моим общительным ребенком, то что одноклассники на другом конце города стало проблемой. Уровень обучения в школах примерно одинаковый(обе лучшие в своем районе из математических). Уходить жалко:(.
12.05.2008 15:27:16, Anit of
1 -а
2 -а
3-б делать там нечего
4 - в гимназию с № на 15 , там у детей учиться принято
12.05.2008 15:17:08, Кетчуп
Бамбука Пандовая
1. Школа с отбором
2. 5-10 мин. на машине (если нет пробок), 30 мин. пешком
3. Да (уходить не собираемся)
12.05.2008 15:15:42, Бамбука Пандовая
Мурзя
1. б).английская спец., полного дня. Тогда был конкурс, через собеседование. ребенок не прошел :)
2. б). пешком 25мин., транспорт туда от нас не ходит.
3. а).да. Пока все устраивает. У ребенка нет явных склонностей к какому-то предмету, а языки идут хорошо. Но теоретически я готова менять школу в 7 или 8 классе, если вдруг у него появится желание что-то изучать углубленно. Или же в школе что-то сильно не будет устраивать (про среднюю школу мало что знаю).
12.05.2008 14:49:46, Мурзя
Дубравка
1. а) но школа позиционировала себя, как б)
2. 5 минут
3. б) перешли после 4-ого
4. перешли, т.к. уровень средней школы ничему вобще не соответствовал. оказались в неплохой гимназии в другом городе. по большому счету довольны. Хотя есть отдельные нарекания по некоторым предметам. но общий уровень знаний весьма неплох, неплохой класс, хороший классный руководитель, несколько отличнейших преподавателей.

чего-то я не пойму общую идею твоего опроса? ты меня простыми словами спроси, я тебе расскажу )))
12.05.2008 14:46:55, Дубравка
Красно Солнышко
Слушай, а я правильно помню что это твоего ребенка на собеседовании попросили перечислить деревья, которые он видит за окном, когда еще листьев на них не было? И в целом в 1 класс было какое-то дикое собеседование в несколько этапов?

Простыми словами не могу. В голове вертится гипотеза, но пока не материализовалась.
12.05.2008 15:21:07, Красно Солнышко
Дубравка
нет, это не про моих детей, у нас все просто было, без перепрыгов через голову. 12.05.2008 16:54:07, Дубравка
ЛЯLУШКА
1.Языковая школа 1237.
2.Совсем рядом.
3.Да.
4.-
5.Перешли после двух триместров в пятом классе. В обычную дворовую школу. Почему перешли писать? Или Вы, Маша, и так поняли? Если бы не сопротивление ребенка, перешли бы раньше.
12.05.2008 14:46:30, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Я что-то пропустила. Для меня новость, что вы таки сменили школу. А с младшей как? 12.05.2008 15:14:15, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
И младшую во двор. Если человек хочет учится, то выучится где угодно. Но такую ужасную школу как испанка, еще поискать надо. Там все так плохо оказалось-я даже не думала, что может быть и по-другому. Мне казалось, что все нормально, так-современные реалии жизни. Или дочь у меня такая бестолковая. А нет! 12.05.2008 15:24:30, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Вот я не уверена, что дворовую школу вот так просто можно сменить на что-то серьезное в последствии. Даже если ребенок в целом способный. В обычных районных школах просто вообще не учат многим вещам, которым учат в школах с отбором. И при переходе в 5-ом возникают сложности, потому что даже способному ребенку приходится так или иначе нагонять, делать какие-то рывки, которые не нужны, если ребенок сразу учится в сильной школе. Хотя педагоги в районной школе могут быть и лучше во много раз, но дети все равно слабее, хвост большой, у учителя просто возможности нет углубляться, научить бы всех по минимуму.

С другой стороны, конечно, не все школы которые себя позиционируют как сильные, таковыми на самом деле являются. Часто бывает, что понтов гораздо больше, чем реального дела. Поэтому сложность поступления далеко не всегда коррелирует с качеством обучения.
12.05.2008 15:32:12, Красно Солнышко
мирный атом
Маш, я знаю несколько детей из обычных дворовых школ, которые запросто были бы звездами в любой школе. Просто родители тех детей пока не очень заморачиваются. Несколько человек еще в началке, несколько в средней школе и я уверена, что при желании они поступят куда захотят, по крайней мере туда, где будет реальный отбор детей. Хотя вот ничего не могу сказать, по каким программам они учатся, но это же вторично.
Да, знаю одну девочку, которая вообще сама вопреки пьющей семье из дворовой школы пошла учиться в местную гимназию, причем то ли в 6, то ли в 7-й класс (при том, что все поступают в 5-й и в основном после курсов). Еще и другой язык по ходу дела начала учить. Бывает и так. Эта история меня даже больше впечатляет, честно говоря.
12.05.2008 19:46:51, мирный атом
мирный атом
обычная гимназия, не уверена, что на городском уровне она среди лучших, но в нашем районе других нет, поэтому конкуренция при поступлении присутствует. 12.05.2008 21:21:50, мирный атом
Красно Солнышко
Это Курчатовская то обычная??? 12.05.2008 21:28:56, Красно Солнышко
мирный атом
я не про нее, да она и не гимназия 12.05.2008 21:46:45, мирный атом
Красно Солнышко
Ну какая разница как назвать то? 12.05.2008 22:04:20, Красно Солнышко
а что это вообще за понятие "местная гимназия"? 12.05.2008 20:33:04, Кетчуп
Красно Солнышко
Ближайшая к дому, я полагаю. Дело все в том, что и гимназии то очень разные по уровню между собой. 12.05.2008 20:37:10, Красно Солнышко
у не знаю, мож кому с домом везет, так чтобы к дому была близко гимназия.. у нас нету, на все ЗАО всего три гимназии, 2 из них для нас оч.неудобно расположены. В других округах вроде тоже гимназии не десятками. 12.05.2008 20:44:16, Кетчуп
Красно Солнышко
Странно. У СВАО своя гимназия есть в каждом районе.
Есть в Свиблово, Медведково, Алтуфьево, Отрадное и так далее. А это значит что от любой точки до "местной" гимназии - не более 5-6 остановок наземным транспортом. Другое дело, что например гимназия в Алтуфьево, сильнее Отрадненской, но слабее большинства тех, что на юго-западе, скажем. И ни в какое сравнение не идет с 52 или 1543.
12.05.2008 21:03:34, Красно Солнышко
А у нас в Лефортово (ЮВАО) нет никаких гимназий. Есть музыкальная гимназия, но она не всем подходит, ибо специализация очень специфическая - хоровики. Есть 3 спецязыковые школы (1226, 1228, 1229) и фсё. Дальше - одни отстойные школы. 13.05.2008 00:07:33, Natem
Красно Солнышко
Я тебе вот что скажу. Вот у меня ребенок спокойно, вообще без напрягов, автоматом практически, поступил в районную гимназию. Только вот уровень притязаний то тоже уже совсем другой. А училась бы в обычной школе в началке, а не в прогимназии, была бы и этим счастлива. 12.05.2008 19:55:38, Красно Солнышко
Как раз в началке такое еще возможно, единственное чему у меня старшего не учили - это английский. Второму, правда, в той же школе повезло меньше, его действительно плохо учили. При этом меняли все равно без особого труда. А в списках после экзаменов и ученики школ, которые сильными считаются имели 2-3(не все конечно:) 12.05.2008 17:24:57, Кетчуп
Да, так и есть. Я бы не называла школы, где мало учат - 'дворовыми', скорее школы 'без амбиций' и соответственно старания в своей работе учителей. 12.05.2008 17:10:25, jii
Хочу добавить, что меня не беспокоят неизученные разделы (дроби или теория множеств или разделы геометрии) из учебника Петерсон, но вот чуть более сложные уравнения или задачи на движение в учебнике Моро просто отсутствуют - и в этом есть проблема при сдаче экзаменов в гимназию. 12.05.2008 17:20:39, jii
В МОРО ИМХО вообще всё отсутствует, что надо. Поэтому дома занимались по Гейдману. Те, кто планирует поступать куда-то понимают сразу, что на Моро не выехать. Старший у меня в дворовой школе учился по Гейдману. от учителя больше зависит, а не от школы. 12.05.2008 17:27:07, Кетчуп
Точно - от учителя. Ни единого плохого слова про нашу спокойную учительницу (с учебником Моро) не скажу. Нервы и здоровье ребенка в нашем случае оказались дороже. Занимаемся немного дома. Может ему и не надо в 'гимназию'.
12.05.2008 17:48:57, jii
Ясень
Старшая дважды переходила, из отстойника в гимназию и из гимназии в как бы сильную гимназию, естественно в 4 классе пришлось позаниматься, чтобы пройти программу 1-4 классов по математике и русскому, потому что не учили вообще. Но ни шага за пределы учебника. Второй раз когда переходила прозанимались математикой один день, просто для прочищения сознания, реально, думаю, это часа 3 заняло. Но я не знаю никогда насколько реально сильные школы, куда деточка переходила, насколько это высокий уровень требований... Однозначо речь не идет о запросах 57 школы и других особо престижных заведений... 12.05.2008 16:52:51, Ясень
Красно Солнышко
"естественно в 4 классе пришлось позаниматься"
Что в этом естественного то?
Для меня естественно, что все что требуют изучают в школе.
А когда родители вынуждены готовить к поступлению в уже 5-ый класс даже какой-нибудь гимназии районного пошиба или водить туда на подготовительные курсы - это уже какой-то полный маразм системы образования.
12.05.2008 18:35:26, Красно Солнышко
Ясень
Естественно, потому что фактически пошло домашнее обучение, ребенок в школу не ходил. Я про ту нашу школу много писала, сильно не повезло с учителями, поэтому в нашем случае естественно пришлось позаниматься. Просто потому что три первых года обучения практически прошли мимо. Ребенка никуда не готовили, просто прошли за год по диагонали учебники 2-4 класса (за 1 и проходить нечего было). Это бы в любом случае пришлось сделать, даже если в той же школе оставлять. 12.05.2008 19:30:30, Ясень
Ольга Оводова
1) Обычнее не бывает
2) Из окна видно
3) возможно переходим в 6й.
4) пытаемся в маткласс школы поприличнее, но на общих основаниях надо было поступать в пятый, тогда ребенок был явно не готов к подвигам. Сейчас надо искать пути, а следующая возможность поступать "со всеми" появится только в 8м и в другую школу. Может быть на этом варианте и остановимся - ждать на старом месте 8 класса.
12.05.2008 14:26:37, Ольга Оводова
Елена Д.
1) а. обычная, но с системой полного дня с обязательными прогулками и горячим питанием
2)в. далеко, автобусом добираться очень далеко, а на машине минут 20-30
3)б. собирались уходить, если деть сдаст ЕМТ на золотой сертификат, не сдал (возможно потому что никуда уходить не хотел, я так подозреваю :))
4) остались в своей, пока довольны, все-таки преимущества маленькой школы налицо, педагоги есть по всем предметам, классы небольшие, за детьми следят никто не курит-не пьет на территории школы и т.д. после 9-го пойдем куда по способностям возьмут :)
12.05.2008 14:12:19, Елена Д.
Мурлила
1. а. английская спецшкола без особого отбора
2. а. совсем рядом с домом, около 5 минут ходьбы.
3. а. остаемся.
4. не меняем, хорошая учительница началки переходит в среднюю школу и хочет брать классное руководство. Фактор "близко к дому" тоже важен. Менять особо не на что.
12.05.2008 13:48:57, Мурлила
Красно Солнышко
А в дальнейшем, в 7-ом, скажем, классе планируете школу сменить? 12.05.2008 13:50:20, Красно Солнышко
Мурлила
поживем - увидим. Наша мне не очень нравится, и предметное преподавание в ней слабое. А менять особо не на что в районе. Из нашей школы многие уходили в лицей "Воробьевы горы", но как же туда неудобно ехать!
Я не исключаю такого варианта, но весьма вероятно, что чадо начнет цепляться за друзей...
12.05.2008 18:41:23, Мурлила


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!