Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Акорса

Списывание

Моя достаточно охотно дает списывать, ей не жалко. Вот недавно дала самостоятельную списать, так в результате списал почти весь класс, а тетрадка потерялась. Ну кто помнит, куда она делась. Списал - передай товарищу. В результате моя осталась без двух непроверенных домашек, хорошо еще конец года, плюс она после болезни, не стали придираться, а могли бы запросто. И за свою готовность дать списать или пару двоек бы огребла или сидела заново писала домашку. Сейчас вот один из ее приятелей (причем таксебешных приятелей, просто вместе на занятия ходят, не дружат, не общаются вне школы) просит помочь написать контрольную. Она сразу готова помочь, причем в ущерб себе. Ну то есть вместо решения собственной контрольной, будет после решения каждого номера отписывать ему ответы. Это вот у ребенка проблема, ей надо себя хорошей чувствовать? или у меня проблема, что моя дочь бежит решать чужие проблемы, а не свои, плохо воспитала? Да, преподавателям все равно, никого за списывание не гоняют, разве счто если очень громко, то рассадят. Вот надо что-то делать или само утрясется7 Или утрясется только после того, как огребет себе проблем?
11.05.2008 18:12:43,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
АНtИЛОП_А
Мы с сестрой-близняшкой всегда давали в детстве списывать другим. Хуже нам от этого никак не было :) Видимо у нас просто обострённое чувство коллективизма :) 12.05.2008 17:21:26, АНtИЛОП_А
Елена Д.
помогать товарищам - совсем не плохо, но не в ущерб себе, я когда сама "огребла" за свою помощь, тогда сделала выводы и не помогала пока свое не сделаю, так что, может, надо дать ей самой убедиться в том, что сначала все-таки лучше свои интересы соблюсти.. т.е. пока она не почувствовала негатива от своей помощи, так о чем тут говорить? у моего вообще могут взять тетрадку со стола и списать всем классом, он потом случайно узнает, я ему говорю только, чтобы тетрадь не посеяли все-таки не держать ее на столе в свободном доступе и давать лично в руки.. не давать списывать не учу :) 12.05.2008 14:21:20, Елена Д.
Акорса
Ну вот пока ее тетрадка к ней возвращалась, проблем не было или когда свою контрольную написала - рашил пару номеров соседу, это пожалуйста. А вот когда сама пострадала.. Другое дело, что она не пострадала особо, вот если б ей двойку поставили, тогда был бы урок, а так, ну заведет новую тетрадь. Меня больше всего учителя удивляют, не заметить списывания невозможно, они даже не скрываются совсем, так чего не ввести санкции? Или не давать разные варианты всем, сейчас полно пособий продается с 10-30 вариантами всех контрольных. 13.05.2008 11:22:47, Акорса
Безотказность касается только списывания? Или это по жизни так?
Я страдала чрезмерным альтруизмом очень долго. Часто, как Вы пишете "решала чужие проблемы" в ущерб себе. Мне было очень сложно отказать человеку, боялась обидеть. Причем и сделать все хотелось самым лучшим образом. До поры до времени это не сильно мешало жить. Да и друзей было много. Но с возрастом эта дурацкая черта характера просто достала. Так как окружающие охотно этим пользовались. Пришлось много над собой работать. Полегчало. Но времени и сил затрачено ... ужас. Никому не пожелаю своей участи (вот именно так я для себя это и определила). Поэтому своих детей учу говорить "нет" и при этом отличать помощь другу от ситауции когда тебя используют.
Вот, например, ситуация из моей "славной биографии". Поступила я в столичный вуз, получила место в общежитии. Через некоторое время завелся у меня молодой человек приятный во всех отношениях: и неглупый, и внешностью Бог не обидел, и даже машину свою имел новую :)), никаких неприличных поползновений с его стороны. Мечта:) Как-то он попросил переписать несколько конспектов лекций на которых не был. Мне было не сложно. Просидев ночь (!!) я выполнила его просьбу. А утром, когда он пошел в институт, преподнесла тетрадь. Я была рада, что смогла помочь человеку. Вы думаете он это оценил? Надо было видеть недоумение в его глазах. Типа "она что, больная?!". После этого случая наши отношения приказали долго жить. Глупость, конечно. Но урок мне был хороший.
12.05.2008 11:35:57, паша :)
Ко мне домой приходили, кто задачку решить, кто по домоводству что-нибудь сшить, кто книжку к докладу подобрать (у нас книг дома хватало, я и находила и комментировала, правда отдавали всегда). Так было со второго по середину девятого. В середине девятого я переводилась в физ-мат школу, в которую сдуру не пошла в начале года. Огребла тетрадок, учебников, сидела и догоняла. И вот об это время девочка из старой школы попросила с ней позаниматься математикой: она собиралась в физкультурный, 5 раз в неделю тренировки, а математика - не её, что-то пролетело. И я впервые отказала, т.е. сказала как есть, что сама зашиваюсь и СЕЙЧАС не могу. Обида была... не то слово. Как будто раньше я ей не помогала. А меня тогда это очень отрезвило: если такие обиды, когда НЕ СМОГ, не смотря на прежнее, то зачем шею подставлять? 13.05.2008 05:37:02, Lyuba
День Рождения (aka Иринкин)
Я давала списывать всегда, и в школе, и потом. не давала только терявшим тетради и тем, кто потом громко хвастался своими хорошими оценками, за мой счёт полученными. Моя оценка своего прошлого поведения: глупость. ИМХО, конечно. Одно дело - дать списать подруге, у которой и сама потом спишешь, мы так с подружкой пополам д/з делили, или двоечнику - помочь товарищу. И совсем другое дело - сажать себе на шею нахалов, которые ничего не делают, потому что знают: эта сделает всё равно, так чего мне париться?
Вывод: конечно, отказать сейчас другим детям для Вашей дочки сложно. Но: учите её блюсти свои интересы. Я свою вот учу, не знаю, какой результат, правда, будет :). Сначала напиши свой вариант, проверь, и только если у тебя время останется, помоги соседу. Так же и в примере с зелёной ручкой выше: сначала сделай сам, не стесняйся затребовать ручку обратно. Поверьте, так ещё больше уважать будут, и ценить тоже. Это если девочку проблема отношений с одноклассниками волнует. Мы не рассматриваем ситуации, когда, в случае ненаписания контрольной, одноклассника отчисляют, к примеру. Тогда можно и "зелёную ручку" подождать, и своей работой слегка пожертвовать (но смотря для кого и так, чтобы тебя не отчислили). В общем, ИМХО: это скрытый комплекс неполноценности, неуверенность в себе некоторая, неумение отказать. Но все это скрыто очень глубоко.
12.05.2008 00:39:59, День Рождения (aka Иринкин)
Я во многом согласна. Кроме комплекса неполноценности. Это характер.
Иногда проще принести лишние ручки-карандаши и дать для собственного спокойствия. У меня в школе было черчение, там важно иметь не просто хорошо заточенные карандаши разной мягкости, но заточенные под линию нужной толщины, под Гост, указывающий, какие линии какой толщины (там как минимум 4 разных варианта получалось). Если сосед оборачивается и берет карандаш «пока тебе не нужен», то потом правильно линию уже не провести. Я приносила 2 набора: один себе и с любым скандалом запрещала к нему даже прикасаться, а другой соседям – пожалуйста, но берите только эти. Спасало (и от затупленных карандашей, и от обид окружающих).
А наш директор рассказывал, как на вступительных в МГУ сначала написал сочинение случайной соседке, потом себе. Как он говорил, это результат раздельного обучения. О последствиях он уже после экзамена сообразил. Я бы не сказала, что это неуверенный человек. Скорее, увлекающийся.
13.05.2008 05:21:10, Lyuba
Про потерянную тетрадку - моя больная тема: дочка после экзамена в 4 кл. по франц дала тетрадку со ВСЕМИ! темами однокласснице, причем при мне и я лично просила девочку не потерять, вернуть т.к. подрастал младший. Дело было уже в июне (это даже не списывание было, девочка просто проболела экзамен). Так вот девочка в сентябре нагло сказала, что уже отдала. сколько же раз уже эти темы мы вспоминали! Моя дочь не фанат франц и по 10 раз сочинять одно и то же нет никакого желания. А сын еще меньший фанат (мягко говоря) и ему это все предстоит, придется делать лишнюю работу и мне в том числе.
А насчет списывания: все в конйце концов устаканилось: дочь списывает у других и дает списывать приблизительоно 50х50. Лучше бы конечно она не списывала, но ничего тут не сделаешь, пока сама не поумнеет (если поумнеет).
11.05.2008 21:53:02, hanhi
Вот именно поэтому при нынешнем развитии ксерокса себе дешевле отксерить и отдать ксерокс.
А раз Вам так важна тетрадь по французскому, изложите проблему маме девочки. Именно теми же словами, что и здесь, в конфе:
- что Вы видели отдачу и были против, т.к.тетрадь нужна младшему;
- что тетрадь домой НЕ ВЕРНУЛАСЬ, а Вы верите своей дочери;
- что для Вас ЛИЧНО это большая потеря, поэтому Вы просите маму поискать эту тетрадь дома, т.к. ваша девочка её дочь выручила, а сейчас страдаете Вы.

Возможно, девочка не думает, что эта тетрадь особо нужна и в этом дело. Я в этом ответе не обсуждаю моральную сторону, только тактическую.

У меня тоже был случай в ВУЗе. Мне поставили автоматом 5 за сложный экзамен, ну и одногрупники выпросили конспекты, которые мне бы и сейчас сохранить было приятно. Потом тетради походили и не вернулись. Показывали на парня, у которого исчезли. Была бы девица, вытрясла бы. А с парнями говорить противно. Самое обидное, я бы тому парню ни за что не дала тетрадки, а отдавшие своей вины не видят. Давно дело было, тогда ксерокс был редкостью.
13.05.2008 05:04:30, Lyuba
В школе легко давала списывать, но глобально не попадала ни разу. Я огребла сильно в институте. Дала списать лекции двум ближайшим подругам - общая тетрадка объем. Сама не учила по той тетради еще. С отдачей затянули. За 5 дней до экзамена выяснилось, что тетрадь утеряли. Пришлось ехать к той, что списала для себя последняя и учить по чужому корявому почерку. Прочесть половину не могла. Четверка за экзамен. Остальные пятерки все, что обидно. Пересдавать не предлагали, последний гос. Да по какому источнику готовиться? Перенервничала дико. Человека зрелого не исправишь, хотя приятельствуем и сейчас. А она до сих пор клянется, что отдаст непременно, прося что-либо:-), но мы-то ученые.
Видимо , эта доброта и простота передаются по наследству. Сын, ученик началки, на днях писал четвертную к/р по русскому. У соседки не было зеленой ручки,она пользовалась ручкой сына. Не все успел. Из-того, что ее ждал, пока она свое отметит, трояк. Провела беседу, т.к. такое у нас часто.
11.05.2008 20:12:12, Приора
Проблемы фифи-фифти:
- что потеялась тетрадь - черная неблагодарность, ибо сдаешь свою, сдай и ту, с которой списал. Может, так и было?
- что "будет после решения каждого номера отписывать ему ответы" - не самое страшное, ответы - это же не все решение, можете копиру предложить, раз "преподавателям все равно" (только научите аккуратности, чтобы на своем листочке не отпечаталось.

Если серьезно, мой говорит, что часто на контрольных ответы коллективно сверяли и сверяют. Не вижу здесь особых проблем.
11.05.2008 19:37:19, Lyuba
Акорса
ее тетрадь проверили, она первая написала, и отдали обратно. Потом тетрадь пошла по классу и не вернулась. С несданной домашкой.
Проблема не в отписывать ответы. Время ограничено, вместо того, чтоб решать следующее свое, она будет писать записки. Может не успеть все свое сделать или будет спешить, сделает неправильно. А нужен хороший результат, там решается в какой группе сильной или слабой будет. Провести год в слабой группе из-за альтруизма к просто однокласснику - ну чересчур. А я убедить не могу, что сначала свое надо сделать, а потом в оставшееся (если есть) время, чужое.
11.05.2008 21:17:08, Акорса
Убеждайте писать под копирку и отдавать В ОДНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ. Пусть уж как-нить сами распространяют дальше.
А тетрадь, ходившая по классу, логично чтобы к учителю с домашкой и вернулась бы. Или заводите побольше тетрадей, раз такой ребенок.
13.05.2008 04:48:00, Lyuba
Утрясется когда-нибудь. Когда огребет, в том числе. А может и не огребет. Ведь пока-что никаких проблем из-за списывания у нее не было? Мои относятся к разряду списывающих, так что мне трудно судить...Хотя я сама была отличницей и всегда давала списывать без проблем. Не припомню чтоб когда-нибудь пришлось пострадать из-за этого. 11.05.2008 19:35:22, мама-аня


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!