Я знаю что у многих в школе этим активно занимаются.
Вы письменную часть делали? Какой объем это был примерно? Реферативного плана или это была творческая работа?
Как выглядела защита?
Особенно интересны ответы тех, у кого проекты пошли куда-то дальше, чем школьный уровень.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наше выступление было первым в районе и 3-им в городе. Вот сегодня вернулись еще с какой-то конференции:))) 30.04.2008 19:29:53, Anahita
У моей однокласницы в гимназии (она сейчас преподает русский и литературу) проекты тоже делаются с подачи и с участием преподавателей. У неё ученики делали работы про современный сленг и с какими-то лингвистическими вопросами. Одна девочка под руководством биолога делала работу про полезность и вредность йогуртов с выводом, что обычный кефир полезнее и безвреднее :) и заняла то ли первое то ли второе место на региональном конкурсе. Так что все зависит от активности и заинтересованности преподавателей школы. У нас тоже может быть как в Канаде
29.04.2008 09:56:48, Potap
Это не как в Канаде даже близко.
Потому как в Канаде не "одна девочка", а все дети занимаются проектом прямо на уроке. Вот идет у них три недели изучения Древнего мира и все кропают в этом направлении. Пишут какие то работы прямо на уроках - выбрали тему, взяли энциклопедии - и вперед. Один про Цезаря, другой про быт, третий там еще про что-то. Потом делают доклады по своим темам. Опять на уроках. При этом дается форма оценки доклада. Я не помню критериев точно, но там, например, смотрел ли на аудиторию, использовал ли жестикуляцию и т.п. - много подобных пунктов. Детям раздаются листочки с критериями, они по каждому пункту отмечают, сам ребенок отмечает, учительница отмечает. Оценок нет. Учительница какие-то беседы обсуждения проводит. Из бумаги вырезают одежду этих Древних римлян. Делают макеты помещений где они жили. Организуют выставку этих работ. И так далее. Куча разной деятельности связанной с Древним Римом включена в канву самих занятий. Все это только в школе и для всех. Понятно, что на разном уровне. Но ДЛЯ ВСЕХ и В САМОЙ ШКОЛЕ.
А у нас как всегда показуха. Нашли одну девочку, организовали еще лучше, если не только ее, но и ее родителей, представили, каким-то теткам чужим отчитались - и счастливы. 29.04.2008 11:28:28, Красно Солнышко
Да-да, вот у наших проектный курс так и устроен, ровно как ты описываешь, но его и делали на заре введения проектной деятельности в нашей школе на основании американского опыта, специально учиться ездили. На это выделено 4 часа в неделю вместо всяких трудов-обж-изо
29.04.2008 11:34:55, Светлана
ДЛЯ ВСЕХ и В САМОЙ ШКОЛЕ. Знаю 2 примера - в школе тубельского так было в Сашкином классе в началке (про все классы не скажу, но у нас было именно так).
2й пример - моя школа. Правда тоже только началка. Для проектов выделено время - 2 или 3 ч в неделю, точно не помню. помогает только учитель. Никаких родительских усилий. Родители только видят результат на защите.
Обидно только, что они с этими проектами никуда дальше не идут. Да и обидно соревноваться с теми, кому родители сильно помогали. тут цели сильно разные.
Даже хочется свой какой-то проектный конкурс организовать. думаем на эту тему.
29.04.2008 11:34:52, SANI (ex МВСН)
А зачем родителям непременно лезть в школьные проекты?
Своих что-ли мало? Имхо, если есть желание, то родителям не нужна школа, у них своих проектов хватает. И это хорошо, что в школе учат с одной стороны, родители дома с другой стороны. Разным вещам и по-разному. 29.04.2008 12:00:20, Красно Солнышко
Менять учительницу :)
Или делать свои собственные проекты вне школы.
Школьные проекты должны быть школьными. Задача у них такая. Научить делать проект САМОСТОЯТЕЛЬНО. А вовсе не выявить у кого этот проект выйдет лучше. 29.04.2008 14:26:50, Красно Солнышко
Так никто в школе и не требует от других детей уровня языка как у дочки. Учат себе английскому всех последовательно. Тут в равном все как раз положении.
29.04.2008 18:08:34, Красно Солнышко
Ну вам не угодишь:) Большинство родителей у нас как раз участвовать не хотят. А некоторые вполне участвуют, это не жесткий запрет. Просто нельзя все за ребенка делать и все.
29.04.2008 11:58:58, SANI (ex МВСН)
Я против участия других родителей. Обычно остановиться они не могут, в результате ребенок, который мог бы сделать все сам теряет мотивацию потому что планка задрана на недостижимую высоту. Не может ребенок сделать того, что может сделать взрослый, особенно профессиональный в изучаемом вопросе взрослый.
Если родители хотят заниматься детьми, ничто не мешает им это делать в рамках внешкольной деятельности. 29.04.2008 12:05:44, Красно Солнышко
Неужели ты не понимаешь, что когда система выстроена определенным образом, то против лома нет приема? Это то и бесит! Детям даются явно несоотвествующие их возможностям задачи плюс все делается для того, чтобы родители могли помогать: дают такие задание исключительно на дом, например.
В результате ребенок, который делает сам регулярно оказывается в крайне невыгодном положении, его мотивация снижается. Я эту картинку с "лучшими" рефератами на стендах наблюдаю уже четвертый год. Если в первом классе ребенок "горел", то к четвертому быстро, вечером скачать из Интернета, скомпилировать и чтоб отвязались побыстрее.
И мало еще того, что работа ребенка никогда не сравнится с работами сделанными при активном участии родителей - это было бы еще пол беды. Главная проблема в том, что в школе то еще никто же не учит ребенка делать эту работу! Это все тоже перекладывается полностью на плечи родители. Сели - и ножки свесили, только сливки снимают. Ты присмотрись сама к этой системе проетов. Все удачные проекты на чьих плечах? Ты слышала хотя бы про одного педагога? Везде родители. Ислючение - 57 школа. Потому что они делают все в школе и только в школе (за что я и ратую!). И там все дети действительно чему то участся. И менее способные, и более, и тем кому родители могут помочь, и тем которым не могут, и по тем предметам в которых родители разбираются, и по тем, в которых не очень.
Поэтому никакая теория у меня лично с практикой не расходится. Бесит эта система - не то слово. 01.05.2008 10:40:40, Красно Солнышко
А причем здесь то Канада?
Про Канаду совсем в другом месте написано, здесь про Москву как раз. Разницу я прекрасно улавливаю. Как будто непонятно почему в Москве массово помогают. 29.04.2008 22:47:14, Красно Солнышко
Я как раз и имею в виду что:
"Система должна быть заточена так, чтобы мамы могли делать со своими детьми то что они считают нужным, но при етом чтобы активность участвующих в проектах мам не отражалась негативно на других детях".
В России этого нет. Задания всегда даются на дом. Они объемные. Сроки сжатые. Они часто не отражают реальных возможностей детей, особенно тех, кто послабее. На самом деле, родители зачастую просто вынуждены помогать. В этом то и дело. А должна быть соответствующая работа проведена в школе. Чтобы любой ребенок был в принципе готов сделать ее самостоятельно. Не у всех же родители могут и хотят.
Запрещать никому ничего у меня в мыслях не было. Вы просто неверно меня поняли. 02.05.2008 12:05:15, Красно Солнышко
Но это разные вещи совершенно взрослые и дети. Дети учатся. А когда перед ребенком изначально ставится задача, которую он вообще не может без родителей решить, естественно и мотивация теряется, и самостоятельно поработать ему не дают. И это еще берем идеальный случай - когда у родителей время есть и желание всем этим заниматься.
Но когда у меня есть собственное желание, мне школа не нужна в качестве руководящей и направляющей. А когда нет, а тут школа со своими проектами требующими моего участия - меня это напрягает. 29.04.2008 14:34:36, Красно Солнышко
Вот именно. Просто у нас школа пока маленькая и отследить все это несложно. да и если честно, родители предпочитают особо не участвовать.
29.04.2008 12:17:04, SANI (ex МВСН)

Потому как в Канаде не "одна девочка", а все дети занимаются проектом прямо на уроке. Вот идет у них три недели изучения Древнего мира и все кропают в этом направлении. Пишут какие то работы прямо на уроках - выбрали тему, взяли энциклопедии - и вперед. Один про Цезаря, другой про быт, третий там еще про что-то. Потом делают доклады по своим темам. Опять на уроках. При этом дается форма оценки доклада. Я не помню критериев точно, но там, например, смотрел ли на аудиторию, использовал ли жестикуляцию и т.п. - много подобных пунктов. Детям раздаются листочки с критериями, они по каждому пункту отмечают, сам ребенок отмечает, учительница отмечает. Оценок нет. Учительница какие-то беседы обсуждения проводит. Из бумаги вырезают одежду этих Древних римлян. Делают макеты помещений где они жили. Организуют выставку этих работ. И так далее. Куча разной деятельности связанной с Древним Римом включена в канву самих занятий. Все это только в школе и для всех. Понятно, что на разном уровне. Но ДЛЯ ВСЕХ и В САМОЙ ШКОЛЕ.
А у нас как всегда показуха. Нашли одну девочку, организовали еще лучше, если не только ее, но и ее родителей, представили, каким-то теткам чужим отчитались - и счастливы. 29.04.2008 11:28:28, Красно Солнышко
Ну там не совсем так. Просто школа частная в Клину, где в классе и так пятнадцать человек. Проектами занимаются все, причем в школе. Просто речь шла о ребятах, которые отличились и учителях, которым интересно заниматься такими проектами. А среди учителей тоже есть конкурс по проектам их учеников и тоже есть призы.
Пареньку, который оказался среди победителей родители не помогали точно - родителям не до него. Просто сам мальчишка интересовался и приставал к учителям, если надо было, Наталья сама удивлялась тому, что работа была практически полностью сделана этим мальчиком. И речь шла о действительно отличившихся ребятах. А биолог вообще для выполнения проектов ездил с ребятами в лабораторию на биофаке МГУ. Здесь не чистой воды показуха, хотя соревновательный дух подстегивает на новые достижения, победы радуют и их не будут скрывать при привлечении в школу "клиентов". 29.04.2008 11:55:28, Potap
Пареньку, который оказался среди победителей родители не помогали точно - родителям не до него. Просто сам мальчишка интересовался и приставал к учителям, если надо было, Наталья сама удивлялась тому, что работа была практически полностью сделана этим мальчиком. И речь шла о действительно отличившихся ребятах. А биолог вообще для выполнения проектов ездил с ребятами в лабораторию на биофаке МГУ. Здесь не чистой воды показуха, хотя соревновательный дух подстегивает на новые достижения, победы радуют и их не будут скрывать при привлечении в школу "клиентов". 29.04.2008 11:55:28, Potap


2й пример - моя школа. Правда тоже только началка. Для проектов выделено время - 2 или 3 ч в неделю, точно не помню. помогает только учитель. Никаких родительских усилий. Родители только видят результат на защите.
Обидно только, что они с этими проектами никуда дальше не идут. Да и обидно соревноваться с теми, кому родители сильно помогали. тут цели сильно разные.
Даже хочется свой какой-то проектный конкурс организовать. думаем на эту тему.
29.04.2008 11:34:52, SANI (ex МВСН)
А если родители могут профессионально помочь, то почему они должны видеть результат только на зашите? Тоже как-тоне очень, ИМХО.
29.04.2008 11:37:42, Sofia

Своих что-ли мало? Имхо, если есть желание, то родителям не нужна школа, у них своих проектов хватает. И это хорошо, что в школе учат с одной стороны, родители дома с другой стороны. Разным вещам и по-разному. 29.04.2008 12:00:20, Красно Солнышко
Почему лезть? Ну вот, допустим, в каких-то вещах я разбираюсь лучше школьной учительницы. И что мне, молчать, делая вид, что я ничего не знаю? Или не спрашивать, что дети делают по проекту?
29.04.2008 12:38:44, Sofia

Или делать свои собственные проекты вне школы.
Школьные проекты должны быть школьными. Задача у них такая. Научить делать проект САМОСТОЯТЕЛЬНО. А вовсе не выявить у кого этот проект выйдет лучше. 29.04.2008 14:26:50, Красно Солнышко
Зачем мне ее менять? Учительница мне нужна, чтоб с ребенком программу начальной школы проходила, а не для проектов. С этой задачей она справляется. А какая разница, кто научит ребенка - я, учительница или кто-нибудь еще? Важно, что ребенок научится!
Ты вот зачем на английский водишь? У вас же в школе есть английский, вот там бы и училась. И все были бы в равном положении.
29.04.2008 17:51:54, Sofia
Ты вот зачем на английский водишь? У вас же в школе есть английский, вот там бы и училась. И все были бы в равном положении.
29.04.2008 17:51:54, Sofia



Если родители хотят заниматься детьми, ничто не мешает им это делать в рамках внешкольной деятельности. 29.04.2008 12:05:44, Красно Солнышко

В результате ребенок, который делает сам регулярно оказывается в крайне невыгодном положении, его мотивация снижается. Я эту картинку с "лучшими" рефератами на стендах наблюдаю уже четвертый год. Если в первом классе ребенок "горел", то к четвертому быстро, вечером скачать из Интернета, скомпилировать и чтоб отвязались побыстрее.
И мало еще того, что работа ребенка никогда не сравнится с работами сделанными при активном участии родителей - это было бы еще пол беды. Главная проблема в том, что в школе то еще никто же не учит ребенка делать эту работу! Это все тоже перекладывается полностью на плечи родители. Сели - и ножки свесили, только сливки снимают. Ты присмотрись сама к этой системе проетов. Все удачные проекты на чьих плечах? Ты слышала хотя бы про одного педагога? Везде родители. Ислючение - 57 школа. Потому что они делают все в школе и только в школе (за что я и ратую!). И там все дети действительно чему то участся. И менее способные, и более, и тем кому родители могут помочь, и тем которым не могут, и по тем предметам в которых родители разбираются, и по тем, в которых не очень.
Поэтому никакая теория у меня лично с практикой не расходится. Бесит эта система - не то слово. 01.05.2008 10:40:40, Красно Солнышко
Вы в Канаде не уловили главного - они же не соревновались, у кого проект лучше. И оценок не ставили. Если кому-то помогли родители - замечательно. Не помогли - тоже замечательно. Я обычно не помогаю. Некоторые родители помогают. Многие помогают если проект случаино оказывается в их узкои области (тогда могут и всему классу помочь). А в итоге ребенок приходит из школы радостныи и сообщает, что мама Джонни ему помогала, потому что она специалист в данном вопросе (будь то астрофизика или приготовление гамбургеров - не важно) , и поетому им было так интересно Джонни слушать. Цхем плохо? Если потом всех детеи похвалят, особенно тех, кто сам сделал лучшии проект. Ето раббота учителя - правильно расставить акценты ("мамы всякие нужны-мамы всякие важны").
Вы путаете канадскии менталитет с московским. 29.04.2008 19:42:04, irina.
Вы путаете канадскии менталитет с московским. 29.04.2008 19:42:04, irina.

Про Канаду совсем в другом месте написано, здесь про Москву как раз. Разницу я прекрасно улавливаю. Как будто непонятно почему в Москве массово помогают. 29.04.2008 22:47:14, Красно Солнышко
Выше Вы пишете что Вы против участия других родителеи в проектах.
Получается что Вы не улавлицваете, что на самом-то деле Вы не можете быть против того, что какая-то другая мама делает со своим ребенком. Просто потому что ето не Ваше дело.:) Ее ребенок, еи решать. Система должна быть заточена так, чтобы мамы могли делать со своими детьми то что они считают нужным, но при етом чтобы активность участвующих в проектах мам не отражалась негативно на других детях. То есть мамина помощь - помогает ребенку в процессе познания, но не в прямом продвижении к наградам.
Вы же хотите кого-то строить в соответствии со своими предпочтениями в воспитании и обучении. А ето тупиковыи путь независимо от направления деистия (будете Вы заставлять родителеи делать проекты за детеи или наобоорот запрещать им). 02.05.2008 02:22:52, irina.
Получается что Вы не улавлицваете, что на самом-то деле Вы не можете быть против того, что какая-то другая мама делает со своим ребенком. Просто потому что ето не Ваше дело.:) Ее ребенок, еи решать. Система должна быть заточена так, чтобы мамы могли делать со своими детьми то что они считают нужным, но при етом чтобы активность участвующих в проектах мам не отражалась негативно на других детях. То есть мамина помощь - помогает ребенку в процессе познания, но не в прямом продвижении к наградам.
Вы же хотите кого-то строить в соответствии со своими предпочтениями в воспитании и обучении. А ето тупиковыи путь независимо от направления деистия (будете Вы заставлять родителеи делать проекты за детеи или наобоорот запрещать им). 02.05.2008 02:22:52, irina.

"Система должна быть заточена так, чтобы мамы могли делать со своими детьми то что они считают нужным, но при етом чтобы активность участвующих в проектах мам не отражалась негативно на других детях".
В России этого нет. Задания всегда даются на дом. Они объемные. Сроки сжатые. Они часто не отражают реальных возможностей детей, особенно тех, кто послабее. На самом деле, родители зачастую просто вынуждены помогать. В этом то и дело. А должна быть соответствующая работа проведена в школе. Чтобы любой ребенок был в принципе готов сделать ее самостоятельно. Не у всех же родители могут и хотят.
Запрещать никому ничего у меня в мыслях не было. Вы просто неверно меня поняли. 02.05.2008 12:05:15, Красно Солнышко
У меня и на работе полно проектов (очень разных) и я всегшда выступаю за то, чтобы привлекать к ним как можно больше людей. Потому что дело от этого только выигрывает! А некоторые люди любят все делать тайно, чтобы никто до последней минуты не знал. И обычно в чем-то они теряют :-(
29.04.2008 12:45:35, Sofia

Но когда у меня есть собственное желание, мне школа не нужна в качестве руководящей и направляющей. А когда нет, а тут школа со своими проектами требующими моего участия - меня это напрягает. 29.04.2008 14:34:36, Красно Солнышко
Так дети тоже могут учиться не у одной учительницы, а у всех людей вокруг. У мамы в том числе, у маминой подруги, у соседки, у кого угодно, если ему есть что казать по делу. Лена и с бабушкой обсуждала кое-что, и у меня на работе с девицами.
29.04.2008 17:58:28, Sofia


Поздравляю. Все замечательно. Но, конечно, требует вклада родительского времен, даже когда ребенок творческую часть делает сам.
01.05.2008 03:05:32, Lyuba


Я вас поздравляю с первым местом и в восхищении, но вообще - офигеть. К чему проекты то? Надо было сразу докторскую защищать с таким подходом! :) 28.04.2008 20:47:36, Красно Солнышко



Это точно. При таком подходе из любой темы можно сделать предмет для серьезной научной работы.
29.04.2008 09:47:56, Potap




Маш, дальше школы идут не потому, что у кого-то что-то родилось, а в соответствии с планами школы.
29.04.2008 11:38:45, Sofia

Ну ты ж сама там не была? Может, и было что-то приличное, просто ребенку оно таковым не показалось. Мне, например, очень понравился про прадедушек проект. Четыре судьбы. Очень трогательно.
А ребенка не впечатлило абсолютно. 29.04.2008 12:40:49, Sofia
А ребенка не впечатлило абсолютно. 29.04.2008 12:40:49, Sofia

Мне отвечать или ты уже все знаешь?
28.04.2008 14:08:44, Sofia
Конечно отвечать. Я знаю очень приблизительно и отрывочно. Кроме того меня же технические вещи интересуют.
28.04.2008 15:23:51, Красно Солнышко


Начиналось все вполне безобидно и даже интересно. Учительница предложила девочке и ее маме "специальное задание" - найдете интересные факты, картинки, напишете творческую работу и будет вам счастье. В итоге вся семья и близкие корпели над этим злополучным проектом 3 месяца, проклиная тот день, когда им пришло в голову отдать ребенка в школу.
Ну ладно там читали энциклопедии, ходили в музей им.Глинки, клеили макеты скрипок разных времен - это ребенку было интересно. Но когда началось - объем не менее 20 листов + картинки + цели, задачи, актуальность проекта, выводы и перспективы, у мамы волосы на голове дыбом встали. Она математик, сто лет не писала никаких рефератов. Но ведь и задание-то не для нее, а для восьмилетней девочки! Все попытки вразумить учительницу с треском провалилсь - "вот у меня требования департамента, а в них вся структура проекта описана". Дошло до того, что им настоятельно рекомендовали провести анкетирование в начальной школе на предмет знания и любви к классической музыке! Тут уже даже мне пришлось подключиться и составить опросник. Так пришлось же еще и анализировать ответы, чтобы некий вывод приложить к проекту:)
Наконец, труд был завершен, одобрен в школе и направлен на окржную конференцию. Ребенок сказал- я учить этот текст наизусть не могу, расскажу своими словами. Ну, и было это все, конечно, очень смешно. ПОтому как историю скрипки своими словами она еще как-то рассказала, а цели с актуальностью почему-то не очень получилось озвучить:) И никакие макеты и живая музыка в собственном исполнении ситуацию уже не исправили.
Амбициозный ребенок теперь неустанно повторяет, что уж в следующем году она такой проект забабахает, что конкуренты заплачут. И мама от этих планов в тихом ужасе:)
Может быть, и скорее всего, это такой печальный случай, не имеющий отношения к общей практике. У нас в школе, например, старшеклассники проектами занимаются с увлечением.
28.04.2008 14:04:27, Шумелка-мышь

А для амбициозного и увлеченного темой ребенка там нет ничего сложного, вообще. Помощь от родителя требуется исключительно в оформлении, напечатать, распечатать фото и дать план, как писать. 20 страниц никто нигде никогда не слушает, это должен быть только печатный объем такой. Рассказать надо суметь не более чем за 10 минут, а лучше за 5-7. Дальше вопросы, и ребенок, ориентирующийся в теме, с легкостью отвечает на любой. Была на таких проектах несколько лет.
28.04.2008 17:15:12, Калибра

Даже очень интересующийся второклассник вряд ли это осилит.
Я же не против проектов, а очень даже за. Только почему это приобретает какие-то нелепые формы, вот вопрос. 28.04.2008 18:11:45, Шумелка-мышь
Анкетирование-то как раз легко провести. Я вообще не представляю, зачем при анкетировании родители.
Сформулировать цели и задачи - с учителем.
28.04.2008 19:22:21, Sofia
Сформулировать цели и задачи - с учителем.
28.04.2008 19:22:21, Sofia

Я просто примеряла эту ситуацию к своему, совсем не глупому, кстати, второкласснику, и поняла, что для него это была бы непосильная, а главное - неинтересная задача. В этом возрасте, ИМХО, нужно поддерживать интерес и стимулировать творчество, а не учить формулировать актуальность и цели.
Допускаю, в то же время, что существуют и другие, более продинутые восьмилетки:) 28.04.2008 20:29:42, Шумелка-мышь

А вот практическая часть, как у Травки написано:
"Потом еще проводили анализ (по статистическим данным ГИБДД), как влияет на аварийность установка светофора на перекрестке, составили карту светофорных объектов района, прилегающего к школе, и в конце концов склеили макет перекрестка, по которому анализировали аварийность (со зданиями, машинками и деревьями"
Вот это - да! 28.04.2008 20:53:50, Красно Солнышко

Но если такие требования к проектам в началке считать нормой, то в 11 классе нужно ожидать защиты докторской. И это опять-таки предполагает высокую степень заинтересованности и продвинутости родителей. Тогда надо так и называть: проект семьи Ивановых и Ко:)
Может быть я не права, но у меня дети в 5-м классе делают ТОЛЬКО самостоятельные проекты. То есть и тема, и требования к работе таковы, что ребенок может справиться сам, помощь взрослых должна быть минимальной (посоветовать книжки, сходить в музей). Конечно, не каждый ребенок готов засучить рукава. Но берутся за проект не только те, кто может рассчитывать на самоотверженную помощь родителей.
28.04.2008 21:44:58, Шумелка-мышь

С другой стороны в третьем классе Канадской школе она прекрасно успела сделать проект за три недели ТОЛЬКО В ШКОЛЕ. И все были довольны. При этом уровень проектов ничуть не хуже домашних родительских. Я видела выставки. 29.04.2008 08:54:41, Красно Солнышко
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание