Я всегда готова слушать аргументы.
"В их классе 3 человека пригли из лицей. И все три, по словам учителя, на голову многограннее и успешнее остальных. Составили костяк класса".
А знаешь что будет с этими детьми безусловно очень удобными для учителя к четвертому классу? Да ничего. Сравняются. Никто уже и не вспомнит где они до школы были.
Если только родители так и не будут продолжать бежать вперед паровоза.
Английский - на курсах, математика - на малом мехмате, русский - на президентских курсах, история, где там, в школе юного историка и так далее.
Жизнь несколько улучшится если к 7-8 классу поступят в какую-нибудь профильную школу, но шансов у них будет НИЧУТЬ не больше чем у тех, кого сейчас не считают такими уж многогранными и кто не учился читать, считать и писать до школы в лицее. Все будет зависеть не от того где и сколько они учились школьным вещам до школы, а от того какой у них уровень способностей был изначально, насколько им дали в детстве поиграть и полноценно позаниматься чисто дошкольными вещами и смогли ли, хватило ли у них сил и желания все школьные годы или хотя их часть, бежать вперед паровоза.
Но, если хочешь, мы еще вернемся к этой теме через три года. У меня младший как раз в школу пойдет, а твой началку закончит.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


А если кл. рук фиолетово? и вообще кл. руки имеют обыкновение меняться, как впрочем и классы и школы.
11.04.2008 16:47:31, hanhi
Полностью соглашусь. Больше того, в четвертом классе жизнь не заканчивается. Знаете ли вы, кто из ваших коллег - успешных и неуспешных - во сколько научился читать? Не думаю, что это коррелирует с успешностью. Половина менеджеров мого офиса та-а-к пишет по-русски, что во втором классе нашем было бы не больше тройки. Один мальчик из моего класса - по детским воспоминаниям полуолигофрен, предмет ненависти всех учителей, а сейчас понимаю, что у него видимо были некоторые неврологические проблемы, которые выровнялись со временем - очень себе ничего состоялся (не в смысле бандитом стал)
А вот как быть, когда школьного объема мало (он давно известен) и в школе скучно, не очень понятно. Экстерн и перепрыгивание через классы всего не решает.
Кстати, к оценкам "костяк класса" от учительницы я бы очень спокойно отнеслась. М ы в свое время из звезд в изгои попали очень быстро по не связанным с интеллектом причинам. 11.04.2008 13:58:05, Taganka_
А у нас в классе почему-то тенденция "наоборот", некоторые отличники съехали на тройки, а многие троечники подались в отличники.
11.04.2008 17:14:40, Бамбука Пандовая
А вот как быть, когда школьного объема мало (он давно известен) и в школе скучно, не очень понятно. Экстерн и перепрыгивание через классы всего не решает.
Кстати, к оценкам "костяк класса" от учительницы я бы очень спокойно отнеслась. М ы в свое время из звезд в изгои попали очень быстро по не связанным с интеллектом причинам. 11.04.2008 13:58:05, Taganka_
Успешность-неуспешность - наверняка не зависит. А вот то, что скорость чтения при обучении когда-нибудь потом может быть свои законные 150 слов в минуту ( или сколько там норма ) и все - ну и плевать, и с такой скоростью можно быть успешным. Главное только, чтоб успешным стать настолько, чтобы знать где расписаться, а самому не читать ничего.
13.04.2008 23:24:07, .юзер.
Насчет - во сколько научился читать - точно не скажу, но точно знаю, что те, кто рано начал учиться и отлично учился прямо с началки и до конца (среди моих знакомых нет таких, у кого в этом бы принимали участие родители - тода это вообще не принято было), такими и остались. Правда в нашей сфере на материальном благополучии это не отражается (т.е. ум у нас не равен деньгам), но это очень образованные и интеллигентные люди, большие специалисты в своем деле. У нас начальница даже на порог не пустит того, кто плохо учился в школе или боже упаси в институте ( она спрашивает при приеме на работу). И промахи на работе тоже в первую очередь - "как вы могли, как же вы в школе учились?"
11.04.2008 16:52:12, hanhi

Мне кажется, что скорость развития детей разная и все эти сортировки в школе не очень уместны. Потом видно будет...
11.04.2008 15:53:47, jii

И чего Вы спорите? Каждый, всё равно прав, по-своему :)
А помните, как в песне? "...и каждый пошёл своей дорогой, а поезд пошёл своей..."
И наши дети также - каждый пойдёт по СВОЕМУ пути. И спорить здесь бессмыслено :)
11.04.2008 13:29:56, АНtИЛОП_А

Я просто уже как-то не обращаю внимание на доводы других родителей.В саду на собрании моего воспитательница всегда нахваливала,а после собрания родители : А куда Вы его водите? Как никуда? Он что сам что ли такой умный? Я попросила воспитателя больше не хвалить его при всех. В школе такая же ситуация начинается - все в классе ходили на подготовку, мы - нет.И всё равно в числе лучших учеников. Родители опять с вопросами :
- А где вы занимаетесь? А на какие курсы английского ходите?
- Да не на какие. В школе научат.
- Как так? Английский сейчас нужен. Мы вот уже записались,ходим.
- А мы - нет.
Посмотрю на следующий год будет он отстающим по ангийскому? Я сама его не знаю.С сыном договорились, что он меня обучать будет.Вроде учителя.Всё что на уроке узнает - мне будет объяснять. 11.04.2008 14:54:52, ольгастик
- А где вы занимаетесь? А на какие курсы английского ходите?
- Да не на какие. В школе научат.
- Как так? Английский сейчас нужен. Мы вот уже записались,ходим.
- А мы - нет.
Посмотрю на следующий год будет он отстающим по ангийскому? Я сама его не знаю.С сыном договорились, что он меня обучать будет.Вроде учителя.Всё что на уроке узнает - мне будет объяснять. 11.04.2008 14:54:52, ольгастик



Мы ходили в садик с сильной подготовкой к школе. Несмотря на это, многие родители из нашего сада ещё отдавали детей на дополнительные курсы подготовки к школе. В итоге мы поступили в школу, наряду с теми же детьми, кто ходил в наш садик, да ещё и занимался при школе. Кстати, может и небольшой, но неофициальный конкурс там был - примерно 2 человека на место (по крайней мере из детей, ходивших на курсы взяли ровно половину). Я так думаю, что те дети, которые ходили в наш садик поступили бы в школу и без курсов, но родители подстраховались :) 11.04.2008 14:31:48, АНtИЛОП_А


Именно это я и пытаюсь донести.
Не надо путать причину и следствие! 11.04.2008 11:51:49, Красно Солнышко

P.S. Хотя, если честно, я жалею, что училась в "махровое" советское время. И тогда внимание изучению "иностранного" никто не уделял (по крайней мере в нашей школе). Иностранный язык я не знаю. Обидно. Буду изучать параллельно с дочкой, надеюсь :) 11.04.2008 15:50:26, АНtИЛОП_А

Действительно, "Слава Богу"!. Но навыки чтения-письма, по крайней мере, проверяют на собеседованиях при поступлении в престижные (конечно, всё отностиельно) школы. И преимущество будет иметь ребёнок, который делает это лучше других (опять-таки это чистая теория, так как понятно, что для кого-то при поступлении важную роль сыграет "денежный" вопрос). Поэтому, большинство родителей и делает на это упор. А английсткий вроде бы никто не спрашивает, но почему-то очень многие родители хотят им "загрузить" ребёнка уже с 3-х лет... если не раньше :)
15.04.2008 13:12:21, АНtИЛОП_А
Маш, ты только посмотри, ЧТО сейчас спрашивают при приеме в первый класс!!! У мпеня волосы дыбом встали. :(((
11.04.2008 13:51:02, Natem

Меня больше всего удивляет, что хотят не пойми чего, а учат то потом все равно одинаково и тех, кто давно знает и тех, с кем еще предварительную работу надо бы провести. 11.04.2008 14:58:18, Красно Солнышко


"Вот когда исполнится ему 4...", "5", "пойдет в школу", "к концу первого класса поймете".
так что я спокойно принимаю твои слова насчет "через 3 года" :)))))
по ним все давно видно. чем они интересуются, как воспринимают информацию, что их зажигает.
понятно, что меняться будут... но в русле уже понятной струи, скорее всего.
все трое упоминавшихся не бежали впереди паровоза, они живут в русле своих способностей, часть их способностей -интерес к миру, который родители не активировали, а поддерживали, помогали в ориентировке.
я сама такой была, где-то даже менее свободна, несмотря на продвинутость родных (время было другое немного).
Поэтому - обязательно вернемся к этому разговору через 3 года :)))))))))))))))))))
эксперимент будет не совсем чистым, так как Дема не ходит на курсы, на малый мехмат, куда там еще? они далеко, нецелесообразно...
в лицей он ходил из-за отказа ходить в сад и так как лицей находится во дворе нашего дома, дает многовариантный выбор направлений, ребенок получает большой диапазон возможностей на выбор.. Это потом мы оценили другие прелести группы высокомотивированных развитых детей, а сначала я руководствуюсь только двумя причинами - целесообразностью и радостью-интересом ребенка!
был бы он другой, если бы не ходил в лицей? ДА!
Немного более зажат, менее образован, чуть медленнее сображал и позже бы нашел друзей... и т.д.
для меня это "чуть"!! - определеяет выбор, это чуть закладывалось в период активного развития мозга, формирования АРД. Все дано было во время и это здорово.
он схватыет новое привычно и играючи, умеет и любит это. Вот что ему дали. Не счет, не буквы, ни почерк. ему дали не рыбу. Ребенок получил удочку и легко, привычно, как дыхание удит сам.
Учим говорить с рождения или после 5 лет?! Вспомним многочисленные эксперименты, когда пытались научить речи поздно. Мозг уже не мог сформировать нужных центров, люди так никогда и не научилась говорить.
Все хорошо во время. Любовь к учебе (не счету, не чтению), к процессу познания - формируется РАНО!!!
К школе, увы, у некоторых, уже не может сформироваться в следствии особенностей нашего мозга.
При этом я считаю, что можно учить ребенка не чтению, с ним можно решать головоломки, придумывать песни - главное, методологически быть в русле развития конкретных отделов коры ГМ.
и весь секрет :) 11.04.2008 10:29:29, ABDDavidoff


была целая волна по-принципу "детства лишают", "рано", "мучают".
никакие убеждения - типа - дети такие, им нравится познавать, обучают только в игре ... - не влияли.
дети веселые и дружные, до сих пор классом собираются.
так называемая "высокая норма", не гении, не вундеркинды. но многое теперь им дается легко. я считаю, часть этой легкости дал именно лицей, научил любить учиться.
Но как тогда, 4 года назад, так и теперь всплыло - ага! теперь-то вы сравнялись, середнячками стали?! нет, не стали. зря я выпендрилась с доказательством "не серднячности".
оно надо? вот и стерла.
11.04.2008 12:35:53, ABDDavidoff

Мой старший ходил, а теперь средняя ходит в студию "Малышок" в районном доме творчества (бывш. дом пионеров) - логика, моторика, музыка, изо, гимнастика. Не супер-пупер, но КАК там занимаются с детьми! Моя дни считает до субботы. Бегом бежит, и самое страшное наказание для нее - не пойдешь в малышок.
Родителям, которые даже не попробовали дать детям что-то типа таких занятий, которые никогда не видели безумной радости ребенка от занятий, никогда не понять.
Я ж вас понимаю и поддерживаю.
А в какую школу вы пошли - обычную или спец? 11.04.2008 13:00:47, Дашук

а в лицей, да, бежал впереди бабушки, тааакая у них там чудесная обстановка была, таааакие учителя замечательные... эх 11.04.2008 13:29:53, ABDDavidoff

Написали что станете, если так и не будете продолжать бежать вперед паровоза.
В школе никто ваши уже полученные навыки дальше развивать не будет. Вот что положено по программе, то и дадут. А если уже умеете, то и хорошо, и прекрасно, меньше с вами возиться. 11.04.2008 12:50:23, Красно Солнышко

не будут развивать - да и не надо. Мы другое разовьем, то, что самое важное (а выделили его именно изучив массу общих простых). 11.04.2008 13:00:53, ABDDavidoff

Ребенок пошел в обычную школу (языковая, но это не важно, речь о том, что программы те же), в которую пошли и многие другие дети. И учится по обычной программе, по которой учатся и все остальные. В том же темпе, что и все остальные. Что они там сейчас на чтении то читают? Русские народные сказки? Во всяком случае все одно и то же, и у тех, кто занимался на подготовке с 3 лет, и кто не занимался.
Как психолог ты должна понимать, что игровая деятельность гораздо важнее в плане формирования дошкольника, чем учебная. И то что у нас говорят об "учебе в игре" на самом деле натуральная профанация. Потому что методики сугубо школьные. Посадили за парты, дали задание, оценили. Прекрасные наработанные дошкольные методики при этом постепенно утрачиваются. За партой оно конечно проще и родителям есть что показать.
Я не знаю чем занимались у вас в лицее, но много читала, что ребенок там пишет, например. Ну и теперь пишет. Ровно так же, как все остальные, которые начали в сентябре. И, насколько я уже успела заметить, в среднем не лучше остальных. Кругозор у него шире? За счет подготовки? Сомнительно. Думаю что ребенок которому просто много читали, которого много водили по музеям, который рисовал до школы, учился музыке, а не просто целый день сидел за телевизором, обладает даже лучшим кругозором чем тот, кого усиленно учили именно читать, считать и писать.
Поэтому имеете вы стандартную программу пусть и языковой школы. Все то же самое, что и многие 25 лет назад. Без всяких подготовок и прочих заморочек. При этом у вас уже сейчас нет времени ни на что помимо школы.
"они живут в русле своих способностей, часть их способностей -интерес к миру, который родители не активировали, а поддерживали, помогали в ориентировке."
Вот я, зная программу начальной школы в целом и читая, в частности, что ты пишешь про вашу школу, сильно в этом сомневаюсь. 11.04.2008 11:14:53, Красно Солнышко
Поддержу Вас . Мой ребенок в подготовительной группе единственный кто не ходил на подготовку в школу. Никакой разницы не увидела в первом классе. Кругозор - да, за счет музеев ,театров ,концертов. Моими силами.
Сейчас он опять единственный в классе,с которым ДО СИХ ПОР (подумать только) не занимаются английским языком.
Очень тяжело держать давление других родителей. И в саду все доказывали мне,что надо обязательно на подготовку ходить. Зачем? НАДО!!! Сейчас такое же давление идёт про английский. Вот он начнётся во 2 классе - если будут у ребёнка способности и желание - помогу. А раньше времени не буду , не хочу видеть скучающего на уроке ребенка.
Бежать впереди паровоза дело тяжёлое и если это начинают, прекратить потом невозможно.А выдержит это ребёнок и родители это дело до конца или нет никому неизвестно. 11.04.2008 11:46:02, ольгастик
Сейчас он опять единственный в классе,с которым ДО СИХ ПОР (подумать только) не занимаются английским языком.
Очень тяжело держать давление других родителей. И в саду все доказывали мне,что надо обязательно на подготовку ходить. Зачем? НАДО!!! Сейчас такое же давление идёт про английский. Вот он начнётся во 2 классе - если будут у ребёнка способности и желание - помогу. А раньше времени не буду , не хочу видеть скучающего на уроке ребенка.
Бежать впереди паровоза дело тяжёлое и если это начинают, прекратить потом невозможно.А выдержит это ребёнок и родители это дело до конца или нет никому неизвестно. 11.04.2008 11:46:02, ольгастик
А у нас как раз в большом выигрыше оказался мальчик, которого мама специально до школы научила французскому "чтобы не было проблем". Я так же как и вы считала, что незачем форсировать события, тем более, что сам ребенок не горел желанием заниматься имекнно французским, но научить кое-чему я бы смогла. Вот теперь мой ребенок умирает со скуки на уроках - он не выдерживает этот темп (учительница учит их только устно, причем уровень соответствует программе экзамена за 4 кл - у меня дочь там же учится). Вот если бы я себя не останавливала и хотя бы за лето научила сына чему-то, у него бы действительно проблем было поменьше.
11.04.2008 13:29:21, hanhi

И что будет у того ребенка с языком, если мама перестанет учить? 11.04.2008 15:04:22, Красно Солнышко
У нас именно конкретные проблемы с языком, проблемы по письму, например,настолько объяснимы. что я их и проблемами не считаю. А вот то, что ребенок, возможно, не способен к изучению иностранных языков (по крайней мере на слух), мне бы полезно было знать пораньше: а так - не попробовав, откуда мне было знать? Во всем остальном - все нормально.
12.04.2008 17:30:07, hanhi

Проблема в том, что тот уровень который дает школа в конце, меня, например, не устраивает в принципе. Ну вот не нравится мне идея учить английский всю школу чтобы даже в языковой к выпуску только-только приблизиться к сдаче FCE. Методики не нравятся. Подходы не нравятся. Вот ничего не нравится. Поэтому у меня никогда не было мысли облегчить ребенку жизнь с английским в школе. У меня была всегда мысль чтобы ребенок просто достаточно рано знал английский на уровне хорошего инструмента, а в конечном итоге и просто свободно. Английский - это не специальность. Это лишь приложение к специальности. И не хочется тратить время на него тогда, когда оно понадобится уже для приобретения специальности. К тому моменту он уже просто должен быть. 11.04.2008 12:23:47, Красно Солнышко

А к специальности, это когда, лет в 20-ть??? Я закончила ин.яз., училась в обычной провинциальной школе(не языковой и единственной в нашем поселке)и язык знала на средненьком уровне(не на отлично:), когда мама в начале 11-го класса со мной серьезно поговорила и попросила задуматься о том, куда же будем поступать, то неожиданно получила от меня ответ - ин.яз. Я выучила английский для поступления в ВУЗ за полгода - занималась со школьным учителем индивидуально два раза в неделю.
У нас в классе тоже все ходят или на курсы, или с репетитором занимаются:) Видно все к специальности готовятся... А мы нет:) Мы по Биболетовой, только в школе:)
Мой генеральный директор сделал карьеру в 50 лет, понадобился английский - периодически нанимает учителя в офис, поддерживает язык. Это я понимаю. А зачем все на курсы ходят с 7-ми лет - нет...
А, если вдруг ребенок поедет учиться за бугор - так в среде он тут же его освоит...на специальности это ну никак не отразится. 11.04.2008 22:47:22, kikimora
would you be so kind to give me one ice-creame
Ну creame может и поймут, хоть и не инъяз финиш. А там проблема может быть другая - рассказывали что на ответ на вопрос "вам, типа, чай какой" вида "without что-то там" получали "не понимайт "визаут", миста. Ты лучше пальцем покажи".
А к специальности - это, ну например к первому курсачу, лет в 19, когда появляется ( гипотетическая ) необходимость за пределами программы читать. Чтобы не сидеть над промтом и не осиливать "...когда я давать заднюю часть грызуна о исследованном методе..."
>периодически нанимает учителя в офис, поддерживает язык. Это я понимаю.
Ну директору-то понятное дело проще ( суммарно по затратам время+деньги) 2 часа с репетитором, чем 3 самостоятельно, без репетитора. А остальным как быть, чтобы не писать "all your base are belong to us" ? 13.04.2008 23:59:36, .юзер.
Ну creame может и поймут, хоть и не инъяз финиш. А там проблема может быть другая - рассказывали что на ответ на вопрос "вам, типа, чай какой" вида "without что-то там" получали "не понимайт "визаут", миста. Ты лучше пальцем покажи".
А к специальности - это, ну например к первому курсачу, лет в 19, когда появляется ( гипотетическая ) необходимость за пределами программы читать. Чтобы не сидеть над промтом и не осиливать "...когда я давать заднюю часть грызуна о исследованном методе..."
>периодически нанимает учителя в офис, поддерживает язык. Это я понимаю.
Ну директору-то понятное дело проще ( суммарно по затратам время+деньги) 2 часа с репетитором, чем 3 самостоятельно, без репетитора. А остальным как быть, чтобы не писать "all your base are belong to us" ? 13.04.2008 23:59:36, .юзер.

(А к специальности - это, ну например к первому курсачу, лет в 19, когда появляется ( гипотетическая ) необходимость за пределами программы читать. Чтобы не сидеть над промтом и не осиливать "...когда я давать заднюю часть грызуна о исследованном методе...")
Читая с 10 до 19-ти Майн Рида в оригинале(или кого там?) вряд ли будет возможным читать свободно какую-нибудь техническую или другую специальную литературу(например по маркетингу/экономике/управлению) в 19-20 лет даже в рамках программы, ибо многие достойные учебники и труды, если уж читать в оригинале, то нужно будет изучить еще и французский, китайский или еще какой-нибудь, а какой смысл читать Ламбена переведенного на английский, если он переведен и на русский? Чтобы знать как по-английски "маркетинг":)???
("...когда я давать заднюю часть грызуна о исследованном методе...") - достаточно поработать в какой-то сфере пару месяцев и нужная лексика наработается(если, в принципе, есть основа языка - хорошая грамматика), чтобы таких ляпов не было, а узнать в какой сфере детка будет становиться специалистом(гипотетически)в 10 лет мне представляется мало возможным...
Я, кстати, за углубленное изучение английского, но не в семь-восемь лет, а в 15-17, ближе к тому самому "становлению специалистом"... 14.04.2008 10:22:14, kikimora
>ибо многие достойные учебники и труды, если уж читать в оригинале, то нужно будет изучить еще и французский, китайский или еще какой-нибудь,
Уже нет. Из новых 90, что-ли, процентов сразу на английском выходят.
>(если, в принципе, есть основа языка - хорошая грамматика)...
>за углубленное изучение английского, но не в семь-восемь лет, а в 15-17, ближе к тому самому "становлению специалистом"
Там уже всякие егэ-подготовительные и тп начинаются, по 6 часов в неделю углубленного английского никак не влезут.
15.04.2008 01:01:41, .юзер.
Уже нет. Из новых 90, что-ли, процентов сразу на английском выходят.
>(если, в принципе, есть основа языка - хорошая грамматика)...
>за углубленное изучение английского, но не в семь-восемь лет, а в 15-17, ближе к тому самому "становлению специалистом"
Там уже всякие егэ-подготовительные и тп начинаются, по 6 часов в неделю углубленного английского никак не влезут.
15.04.2008 01:01:41, .юзер.

Во взрослом возрасте, когда человек уже работает, времени на язык тем более еще меньше.
В возрасте начальной школы - времени завались! 14.04.2008 15:01:42, Красно Солнышко

Начав в 7, в 10 лет свободно говорить по-английски не получается.
Ребенок даже в среде до уровня свободного в среднем осваивает язык года три. Бывают наверное исключения, но у меня вот такие наблюдения. Сказки о том, что приехал и через месяц заговорил - рассказывают только в России те, кто либо сам язык не учил, либо у него какие-то особенные способности к языкам. У меня вот плохие способности, так я учу уже лет десять, пять из которых весьма интенсивно на курсах и с репетиторами, но дальше среднего уровня не продвинулась и свободы в языке не ощущаю, хотя и сказать могу, и понять, и в компании английской работала, и англоязычных странах бывала.
Причем три года - это устный язык, бытовой. Есть еще письменный. А письменный в школе дети учат столько же, сколько мы русский.
Что касается поддержки - то это вообще не проблема сейчас. С определенного уровня можно читать неадаптированные книги на английском, как на русском. Вы не согласны что читать литературу в оригинале лучше, чем в переводе? Можно смотреть фильмы на языке. Мультфильмы можно смотреть вообще с достаточно низкого уровня языка. Можно читать статьи в интернете. Английский интернет по преждему гораздо шире, чем русский. Мой ребенок уже месяц провел в Канаде, учился там в школе (не на курсах, а в обычной школе). Не могу сказать, что это сильно улучшило ее язык, но это безусловно расширило ее мировозрение.
Зачем учили раньше по 2-3 языка с гувернерами? Как это влияло на развитие человека в целом?
Считать до пяти тоже надо когда-то научиться. Мне не нравится только идея сделать это камнем преткновения. И не нравится мысль, что это должны уметь все к определенному сроку.
Я вот не уверена, что сын начнет учить иностранный язык так же рано, как дочь и будет им заниматься в том же объеме. Но ее способности позволяют это делать легко и непринужденно, с удовольствием, не в ущерб всему остальному. Так почему бы и нет? 12.04.2008 00:59:49, Красно Солнышко
Я пока не знаю какой будет английский в школе. Педагога другие родители хвалят.Поэтому в любом случае начало положит школа. Тут уж лучше я на подхвате буду. Если у ребёнка есть способности к языку они всё равно выплывут хоть в 5 лет,хоть в 9.
Я изучала немецкий в школе 5 лет - бездарно,глупо.Не знала ничего. В 9 классе поехали от школы в ГДР (традиция школьная) на месяц. Так я за месяц там стала разговаривать лучше чем за все 5 лет бестолкового обучения в школе. Видимо,у меня был этот талант что ли к языкам,а у мамы не было возможности его во мне развить. У сына постараюсь это не прозевать - но никак не раньше обучения в школе. Вы же сами как-то писали, что страдает дочка на уроках английского. Ещё бы ей не мучиться,когда начала изучать язык на 3 года раньше, чем все.
11.04.2008 12:35:52, ольгастик
Я изучала немецкий в школе 5 лет - бездарно,глупо.Не знала ничего. В 9 классе поехали от школы в ГДР (традиция школьная) на месяц. Так я за месяц там стала разговаривать лучше чем за все 5 лет бестолкового обучения в школе. Видимо,у меня был этот талант что ли к языкам,а у мамы не было возможности его во мне развить. У сына постараюсь это не прозевать - но никак не раньше обучения в школе. Вы же сами как-то писали, что страдает дочка на уроках английского. Ещё бы ей не мучиться,когда начала изучать язык на 3 года раньше, чем все.
11.04.2008 12:35:52, ольгастик

Вот у меня ещё к Вам вопрос. Относительно дочки. Что Вы будете с этими знаниями английского в 5-м классе делать? Экстернат? Или продолжать скучать и мучиться на уроках?
11.04.2008 13:06:57, ольгастик

Что делать будем думаю вот. 11.04.2008 13:12:19, Красно Солнышко
Я часто читаю Ваши посты здесь.Мой помладше,поэтому опыт Ваш мне интересен. Вот сейчас про математику задумываюсь.Реально и способности и интерес есть.Но вот что-то боюсь я его на малый мехмат отдавать.Скуки боюсь на уроках. Ведь всё познаётся в сравнении. Пока ему нравится и учитель и уроки математики.А увидит лучшее и что тогда? Подсовываю ему олимпиадные задачки,решаем,разбираем. Пока своими силами справляюсь. Малый мехмат ранее 4-го класса как-то не планирую. Что скажете?
11.04.2008 13:21:41, ольгастик

Занятия можно начинать и в 5 лет. А можно и в 10,12,15. Я же не говорю не учить вовсе, а учить позже. Вот например со-второго или третьего класса.
Когда была в ГДР учительница там у нас была русская. Язык выучила за год во взрослом возрасте. 11.04.2008 12:59:04, ольгастик
Когда была в ГДР учительница там у нас была русская. Язык выучила за год во взрослом возрасте. 11.04.2008 12:59:04, ольгастик

Конечно, если речь идет только о подстраховке занятий в школе, если ничего сверх вам и не надо, то заранее начинать бессмысленно. Согласна. 11.04.2008 13:06:49, Красно Солнышко
Да уж.Здесь у каждого свои цели. Не очень-то я уверена, что мой сын будет в оригинале что-то там читать. Он и сейчас не особый любитель самостоятельно читать (больше слушать любит). А вот музыкой начал заниматься в 5,5 лет. По-моему убеждению мальчишка должен закончить занятия музыкой до подросткового возраста. Но это отнюдь не значит,что он лучше играет чем те дети которые начали заниматься в 7 лет. А вот в плавании у нас наоборот - занимаемся в группе где дети уже лет с 4-х занимаются, мой пришёл сюда в 7. Сейчас лучший в группе.
Так что с иностранным повременю я пока,когда захочет сам читать русские книжки :)) 11.04.2008 14:00:00, ольгастик
Так что с иностранным повременю я пока,когда захочет сам читать русские книжки :)) 11.04.2008 14:00:00, ольгастик

У подруги моей дочка 14 лет. Тоже вот Нарнию в оригинале прочитала.Но на курсы мама её отдала только 2 года назад, т.е. в 12 лет. До этого английский изучала в школе. Если результат одинаков через 5 лет углубленного изучения и 2 года,но более позднего,зачем раньше-то?
11.04.2008 15:27:19, ольгастик

Читать книги в оригинале как раз не так уж и сложно. Вспомните, мы все "читали и писали со словарем".
Я ответила на вашу реплику - "не думаю".
Просто такое чтение запускает дополнительно обратную связь. Лексика набирается. Чем больше читаешь, тем больше лексики в пассиве.
Но есть же еще грамматика, аудирование, есть устная речь.
Так вот последние два пункта набрать за два года вне среды на хорошем качественном уровне невозможно, если только не заниматься только этим, конечно, круглосуточно. Грамматику можно выучить. Но она будет отдельно от беглой устной речи. И надо будет еще очень поработать чтобы ничего из этих четырех пунктов не выпадало. 11.04.2008 15:36:02, Красно Солнышко

Конечно у меня такого опыта нет.Я вообще английский не знаю. Вот у подруги есть. До 6 класса английский в спец.школе. С 12 лет курсы + дома разговаривают на английском + летом выезды за границу на стажировку. В школе у них со следующего года несоклько предметов будут вести на английском языке.С 5-го ещё в школе французский пошёл.Курсы пока не планиуют. Ну не знаю я тогда, что ещё надо.
11.04.2008 15:47:10, ольгастик

(1) С 12 лет курсы + дома разговаривают на английском + летом выезды за границу на стажировку.
(2) Курсы пока не планиуют.
Один выезд за границу на две недели стоит дороже, чем годичные курсы. При том что курсы гораздо эффективнее. 14.04.2008 09:27:48, Красно Солнышко
1. До 12 лет девочка спокойно изучала английский в спец.школе.Занималась в различных кружках и спортом. В 6 классе мама отдала на курсы (какие не знаю)5 раз в неделю по 2 часа. И так два года с 12 до 14.Но дочка эти курсы сама выпросила.Сказала,что хочет в иняз поступать.Заинтересовалась Шекспиром в оригинале. Ну мама и заметалась.На стажировку дети (не все) ездят от школы.
2.Французский язык дочка изучает с 5-го класса.Только в школе. Без курсов.
С мальчишками всё иначе.Я хоть сто раз буду своему говорить о пользе знания ин.языка,но он удивленно только будет спрашивать : Ну я ведь в школе буду изучать. И что я должна ему говорить,что в школе это всё ерунда? Вот пусть сначала начнёт изучать в школе, а если ему этого будет мало для изучения компьютерных игр и программ или ещё для чего-нибудь, тогда я подключусь. По-другому в моём случае просто не получится.
14.04.2008 10:46:34, ольгастик
2.Французский язык дочка изучает с 5-го класса.Только в школе. Без курсов.
С мальчишками всё иначе.Я хоть сто раз буду своему говорить о пользе знания ин.языка,но он удивленно только будет спрашивать : Ну я ведь в школе буду изучать. И что я должна ему говорить,что в школе это всё ерунда? Вот пусть сначала начнёт изучать в школе, а если ему этого будет мало для изучения компьютерных игр и программ или ещё для чего-нибудь, тогда я подключусь. По-другому в моём случае просто не получится.
14.04.2008 10:46:34, ольгастик

А французский у нее скорее всего на уровне "читаю и пишу со словарем". Выучила бы уже английский в основном к пятому классу, нашлось бы время на совершенствование французского.
Тут вопрос упирается в то, хотите вы знать язык или не хотите. Один язык или два. Только язык или что-то еще.
Если хотите и не только один язык, то надо заниматься этим сейчас. "Потом" уже так, скорее всего, не получится. Хотя бывают конечно исключения при определенной доле везения и очень высоком уровне способностей. Но речь то идет о гарантированном результате. 14.04.2008 15:08:42, Красно Солнышко
К сожалению, у меня вопрос упирается не в то, что я хочу, а в то, что хочет и может сын. А он не хочет,вот именно сейчас не хочет. Поэтому очень надеюсь на расхваленного педагога,на её театр на английском языке.Это будет стимул для сына. А интерес я подогрею сама - уже договорились с ним, что он меня будет сам обучать языку. Я ж не знаю английский.Вот и буду бестолковой ученицей:)
14.04.2008 15:43:28, ольгастик
14.04.2008 15:43:28, ольгастик

Ну вот всё более я убеждаюсь,что у нас с Вами разные подходы к воспитанию детей. Мой сын только сам определяет чем хочет заниматься. Я корректирую. И если ему очень нравится даже бесполезное на мой взгляд занятие - отбивать не буду.А в театр он хочет.
Правда у меня нет опыта воспитания девочек.Только мальчишки.
Мне бы очень хотелось,чтобы ребенок много чего попробовал и кружки и секции,чтобы например к 12-13 годам как в случае с дочкой подруги он уже представлял себе наиболее интересную себе область.Та девочка до 12 лет чем только не перезанималась : танцы, теннис, шахматы, театр,плавание,фотокружок, макраме,компьютерная грамотность. И только к 12 годам сказала маме,что всё же ей интересен язык. Не то,чтобы языка в школе маловато,просто мама и девочка знает на что делать ставку - всё остальное само собой ушло и остался только язык.Если бы дочка выбрала химию или математику или творческую направленность мама уже не усиливала язык курсами,а усиливала бы другое направление. Вот приблизительно как-то так.
А вообще очень интересно с Вами пообщаться. Кое-что для себя подчерпнула ( в смыле воспитания талантливой девочки). Но пока, увы, такой не имеем. 15.04.2008 10:49:53, ольгастик
Правда у меня нет опыта воспитания девочек.Только мальчишки.
Мне бы очень хотелось,чтобы ребенок много чего попробовал и кружки и секции,чтобы например к 12-13 годам как в случае с дочкой подруги он уже представлял себе наиболее интересную себе область.Та девочка до 12 лет чем только не перезанималась : танцы, теннис, шахматы, театр,плавание,фотокружок, макраме,компьютерная грамотность. И только к 12 годам сказала маме,что всё же ей интересен язык. Не то,чтобы языка в школе маловато,просто мама и девочка знает на что делать ставку - всё остальное само собой ушло и остался только язык.Если бы дочка выбрала химию или математику или творческую направленность мама уже не усиливала язык курсами,а усиливала бы другое направление. Вот приблизительно как-то так.
А вообще очень интересно с Вами пообщаться. Кое-что для себя подчерпнула ( в смыле воспитания талантливой девочки). Но пока, увы, такой не имеем. 15.04.2008 10:49:53, ольгастик

И на театральную студию на английском сама пошла, я не возражала. Просто потом хотела уйти, но не могла, уже роль надо было сыграть к Новому году. После первого спектакля, во втором полугодии, ходить уже не стала, чем вызвала неудовольствие педагога.
В том то и дело что ранне изучение языка позволяет все успеть. В частности, если химию потом захочет или там хип-хоп, то язык все равно уже будет, его можно будет сократить до минимума в пользу чего-то другого без ущерба для него. 15.04.2008 19:15:53, Красно Солнышко


Потому что так или иначе на качественное изучение первого иностранного языка надо лет 6-7 (второго уже меньше, меньше и если есть особые способности, но они есть далеко не у всех, многим придется брать как раз за счет усидчивости).
При этом взрослому и ребенку 15 лет, который уже занят профессиональной деятельностью или подготовкой в вуз и совсем не обязательно его деятельность напрямую связана с языками, этого времени часто негде взять. В отличие от ребенка в начальной школе, когда времени еще навалом и возможно хватит еще при желании и если достаточно способностей даже и на второй/третий язык.
Потому что чтобы научить чтению в 5 лет надо затратить (не всем детям, конечно, а детям со средними и ниже среднего способностями, то есть тем, кто сам не научился, кого пытаются научить) - 2 года, а в 7-8 лет эти же средних способностей дети (если их еще не пытались учить, и не отбили желание) справятся за пару месяцев.
Наконец, само по себе чтение - еще не гарантирует желание ребенка читать. И не надо подменять цели, потому что если цель - чтобы ребенок был начитан, то ему можно в пять лет и даже в семь еще прекрасно читать самому или ставить аудиодиски. Главное, чтобы он способен был понимать и осмысливать услышанное. 11.04.2008 13:30:12, Красно Солнышко
Я кстати тоже не поняла.Хотя я уже вообще не очень понимаю о чем именно спор идет.Но вот действительно-почему бы не выучить русский пораньше,а не в 5 классе например,опять же-можно тогда больше внимания другим языкам уделять,классику на русском читать.Я действительно,искренне не понимаю людей,которые раньше 5 класса иностранный язык начинают учить,часто вообще-пытаются его раньше русского выучить,или одновременно.
11.04.2008 13:23:59, Линдааа


У меня вот даже младший периодически смотрит мультфильмы на английском. Их очень много осталось от старшей. При этом о систематическом изучении с ним не может быть и речи! 11.04.2008 15:37:46, Красно Солнышко
О,отлично! Значит мой уже слышит. Все компьютерные игры на английском языке.
11.04.2008 15:20:06, ольгастик

а мультики - носители.
жаль, мой не любит мульты. 11.04.2008 15:47:05, ABDDavidoff

причем "намного" - это реально дикая цифра.
как дети-маугли. вовремя не учили язык, можно языку выучить, но тааак хреново :) (это преувеличение, но дает почти реальную картинку).
как взрослый, решивший играть в футбол. многому научится быстрее ребенка, но той искры, фантастического понимания мяча не будет :)
работа с круглым, движущимся предметом и фиксирование таких путей в головном мозе знаете когда бывает? До 2-х лет :)))) в это время ребенок уже должен реально поработать с мячом.
а картинг... читала исследования - волосы дыбом. картинг - до 5 лет. мы уже пролетели с Формулой 1 или как там называется :)))) там двое братьев царят, отец которых посадил за руль, когда они еще плохо ходили...
12.04.2008 18:33:32, ABDDavidoff

А так только школа, с ее программой - мощнейший сдерживающий фактор.
Хорошо хоть английский можно учить помимо всякой школы столько, сколько хочется и можется без перспективы потом опять пойти в школу и начать с алфавита. 11.04.2008 13:36:19, Красно Солнышко
[пусто]
11.04.2008 11:37:27
[пусто]
11.04.2008 11:53:47

а по занятиям... сын встает утром и ..за тренировку. раньше напоминали. сейчас сам все делает.
это просто здоровье.. 11.04.2008 11:59:04, ABDDavidoff

У меня дочь танцами три года занималась. Сейчас даже слышать о них не хочет. Ничего не указывает на то, что она вообще когда то ими занималась. При этом вспомните недавний топик Irina L.
Девочка только пришла в группу, в которой давно уже идут занятия, но ее тут же выделили. 11.04.2008 12:05:37, Красно Солнышко

Я на работе как-то показывала фотки своих детей, так одна коллега сразу сказала - у тебя сын танцами занимается? Спрашиваю - почему, она - стоит прямо, плечи расправлены, ноги так-то поставлены... А по мне так - стоит и стоит, ниче особенного :) А всего-то год тогда серьезно занимался. 11.04.2008 13:11:14, Дашук




[пусто]
11.04.2008 12:05:23

Тетрадь я тебе тоже могу выложить за первый класс. Замечательную тетрадь. Жаль что ты не можешь еще выложить за четвертый :( 11.04.2008 11:41:51, Красно Солнышко
А я могу за седьмой :-) Калячки-малячки, не смотря на то, что пишет с 5 лет и идеальный почерк в началке :-) У старшей такие же калячки-малячки, но они были сразу :-)
11.04.2008 12:16:33, Караул

Мой в 3 читал. сейчас, в 7 не свободно, не как взрослый. вполне запинается.
зато другое развил. и ах как. был ВЫБОР! 11.04.2008 12:42:09, ABDDavidoff
А какой был выбор?
Моя дочка ходила в похожее место, детский лицей 2 года по 3 раза в неделю. Изумительное уютное место, чудесные душевные люди, хорошие дети. Но ни о какой свободе, ни о каком выборе речи не было вообще - по расписанию по полчаса английский, подготовка к школе, ИЗО, музыка и пр. По сути, дети всего лишь научились выполнять чуть более разумные требования взрослых, чем в школе - по ходу еще и получали что-то для развития, да. Но куда больше пользы было бы, если бы они замки из Лего в игровой строили, а им в это время читали бы, или хотя бы сказки ставили. И выдавали краски-пластилин-мозаики в свободное пользование. Никаких творческих задатков у моего старшего ребенка не развили вообще.
А вот сын, который до 5,5 лет вообще предпочитал творить-играть один за закрытой дверью и не знал ни одного кружка и организованных занятий, имеет кучу увлечений, очень глубоких (астрономия, физика, механика) и просто фантастически рисует, лепит и конструирует.
Думаю, Вы сильно переоцениваете влияние "активно развивающей" среды - вероятнее всего, Ваш сын развил именно то, что было в нем заложено - и не факт, что дома было бы по-другому.
12.04.2008 00:19:39, Эль Нинья
Моя дочка ходила в похожее место, детский лицей 2 года по 3 раза в неделю. Изумительное уютное место, чудесные душевные люди, хорошие дети. Но ни о какой свободе, ни о каком выборе речи не было вообще - по расписанию по полчаса английский, подготовка к школе, ИЗО, музыка и пр. По сути, дети всего лишь научились выполнять чуть более разумные требования взрослых, чем в школе - по ходу еще и получали что-то для развития, да. Но куда больше пользы было бы, если бы они замки из Лего в игровой строили, а им в это время читали бы, или хотя бы сказки ставили. И выдавали краски-пластилин-мозаики в свободное пользование. Никаких творческих задатков у моего старшего ребенка не развили вообще.
А вот сын, который до 5,5 лет вообще предпочитал творить-играть один за закрытой дверью и не знал ни одного кружка и организованных занятий, имеет кучу увлечений, очень глубоких (астрономия, физика, механика) и просто фантастически рисует, лепит и конструирует.
Думаю, Вы сильно переоцениваете влияние "активно развивающей" среды - вероятнее всего, Ваш сын развил именно то, что было в нем заложено - и не факт, что дома было бы по-другому.
12.04.2008 00:19:39, Эль Нинья
НУ, не поняла ничего:-). Ладно. Смысл писать с пяти лет, что бы к седьмому классу получить каляки-маляки ? Легко можно было начать и в первом классе. А 1,5 года рисовать.
11.04.2008 14:38:26, Караул


Что толку что ребенок умеет читать, если он не читает книги?
А если цель все-таки, расширить кругозор, то не лучше ли вместо того, чтобы заранее мучительно учить читать ребенка, который пока сам не начинает читать, просто читать ему побольше книг?
Зачем считать в 4 года, мне вообще непонятно. Потому как если это действительно понадобится ребенку (а не взрослому), если возникнет мотив, он научится. Считает же мой сосиски, путаясь при этом в счете до пяти :) 11.04.2008 15:24:06, Красно Солнышко
А у нас с порядковым счетом тоже плохо, зато он точно определяет число предметов до 5 и может, когда не знает сколько, попытаться разложить на 2-ки :-)
11.04.2008 15:44:22, Караул
Я вот совершенно не помню, как мои считали, но думаю, что хорошо практически с младенчества, потому что для сиблингов с небольшой разницей в возрасте это навык выживания:))
11.04.2008 15:55:15, Елна


Зачем мертвые то навыки ребенку? 11.04.2008 15:39:16, Красно Солнышко

Я писала очень красиво сразу, с первого дня. Я тебе могу и мои прописи отсканировать :) И этот очень красивый аккуратный почерк у меня сохранился вплоть до вуза. Не учась до школы ни читать, ни считать, ни писать, тем более. Занимаясь в детском саду по самой обычной программе детского сада: рисование, лепка и прочее. 11.04.2008 13:00:46, Красно Солнышко

а чтение, письмо, счет - просто инструменты. понятно, что он атаку-защиту монстра выстроить не может без цифр и т.д.
у него теперь весь класс эти карты рисует, вместе с ним.
а еще он коммуникатор. вот это - способность, да, я помогала развивать, теперь в результате это уже не способность, скорее стало талантом.
посмотрим... 11.04.2008 13:39:20, ABDDavidoff

Эх, жаль, мы от Вас далеко! Но КАК мы любим всякие магические карты, замки, тайные послания и придуманные секретные языки:))) У Дины тоже хорошая фантазия и рисовать она любит. Где бы нам найти такой лицей, где все это поддержат... 11.04.2008 14:36:40, Мышикова мама

нашу учительницу это умиляет, но сама она равнодушна - ибо педант 11.04.2008 15:06:07, ABDDavidoff


если идти твоей логикой -то началка вообще не нужна- ведь семья вполне может этому научить. 11.04.2008 14:47:51, ABDDavidoff
На самом деле не нужна началка, если у семьи есть время и возможности учить. Мой ребенок на семейном в неполные 8 лет сейчас на середине 3 класса, занимаясь в лучшем случае 1.5 - 2 часа в день, чаще через день и при этом постоянно жалуясь, на то, как все просто и скучно (приходится стимулировать олимпиадными и всякими занимательными задачками). Обычный способный ребенок, ни разу не одаренный. Что они там делают 4 года (5 лет, если с разными подготовками) по 4-5 часов ежедневно - для меня непостижимо.
12.04.2008 00:03:15, Эль Нинья

Абсолютно верно. Началка нужна далеко не всем. Моя мечта - право выбора и доступная реализация - началка по желанию родителей. Ни чему ТАКОМУ, с точки зрения знаний, в началке действительно не учат.
11.04.2008 15:10:38, Караул

традиционная схема, работает, для большинства удобна (для меня тоже). вот и используем. остальные -креативят как могут. 11.04.2008 15:49:39, ABDDavidoff
Школа удобна для большинства, бо система и далее идет. Вот, исторически, не всегда началка была для всех. Началка она и есть началка, с ней любой заинересованный родитель справится.
Курсы? Школа не ставит тех задач, которые курсами решаются. 11.04.2008 16:02:17, Караул
Курсы? Школа не ставит тех задач, которые курсами решаются. 11.04.2008 16:02:17, Караул

и тогда тебе все писали - плохо пишет.. и сама ты мучалась и жаловалась. обсуждение не слабое было, и не раз.
так вот - ни капли не похоже. 11.04.2008 11:51:42, ABDDavidoff

Дочь то как раз занималась письмом заранее. Это было единственное, чем она занималась. У меня тогда была идея прыгнуть сразу во второй (от которой позднее мы благоразумно отказались), потому что все остальное она уже умела еще за год до школы: и читать толстые книги со скоростью взрослого, и считать легко и непринужденно, и развитие речи было офигенное, и аналитическое мышление, и познавательные интересы мощнейшие. Из школьных навыков _само_ почему-то :) не выросло только умение писать письменными буквами.
И тут надо не просто посмотреть. Надо динамику посмотреть. В 6 лет, в 7-8 лет и сейчас. Весь интерес как раз в динамике. Я выложу, если выложат и другие.
Убеждена что мы тут точно увидим, что почерк зависит от возраста. Что если писал хорошо с начала, то и потом будет писать лучше. Что при более позднем начале (ближе к восьми), почерки в отдаленной перспективе В СРЕДНЕМ лучше чем при более раннем (в шесть и ранее).
Я практически убеждена, что если бы дочь начали учить писать В ШКОЛЕ не в 6,10, а в восемь, то ее почерк к 4 классу был бы лучше, чем сейчас, даже при том, что я, зная что с моторикой у нее провал, пыталась ее подстраховать еще до школы. Причем все это на фоне усиленных занятий мелкой моторикой в принципе: лепка, рисование, бусы и т.п. Плюс, заметь, она же еще и фортепиано занимается. Что тоже стимулирует мелкую моторику еще как. 11.04.2008 12:03:18, Красно Солнышко
Подтверждаю - про почерк. Моя начала писать в 6 и 3, причем полностью минуя стадию написания отдельных элементов - за месяц сразу перешла к предложениям. При том, что пишет она в лучшем случае три раза в неделю по полчаса, и только то, что хочет (обычно диктую ей отрывки из любимых книг или она их сама переписывает), почерк не хуже ничуть, чем у многих школьников, может, получше (как-нибудь выложу) а сейчас, в почти 8 лет, намного лучше, чем полтора года назад.
11.04.2008 23:57:17, Эль Нинья


Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание