Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Затосковал....или горе от ума...
Здравствуйте, чаще читаю, чем пишу и очень ценю мнение многих участников этой кон-фы. Имеется мальчик,6 класс хорошего лицея,с хорошими преподавателями и дружным классом, всю жизнь отличник, шахматы, английский, плаванье, тенис,мелый мехмат с этого года, с подачи местных обсуждений,за что отдельное спасибо, все олимпиады и турниры без него не обходятся с хорошими или отличными результатами, всё, ну кроме английского, исключительно по его иницыативе, всё очень легко и с энтузазизмом,....Но вот с этого года завёл он песню, что скучно ему учиться, касательно математики в основном, и темы долго проходят, и очень банально всё, мол, разгуляться ему негде...Вопрос-что делать? Он про экстернат подумывал, через класс прыгнуть, но не думаю, что ему это подойдёт...Менять школу?... на что? В общем, буду рада и коментариям, и ещё больше конструктивным советам.
13.03.2008 10:13:02, Специя
40 комментариев

Я на уроки математики приносила учебник с более интересными задачами и решала в свое удовольствие - с разрешения учительницы, полученного после победы на городской олимпиаде :)
13.03.2008 21:31:12, Et Cetera


Ребенок мой, кот. так же ныл и спал в старой (тоже очень хорошем ЦО) приходит из школы с горящими глазами и рассказывает, как там много интересного (ТТЧН).
Не говоря уж о том, что класс хором ходит на олимпиады и хором же занимает там призовые места.
Есть в школе свои тараканы - а где их нет 13.03.2008 11:21:13, London


но алгебру, физику, геометрию, историю, по которым я считаю, совершенно уникальные учителя - влюбленные в свое дело, умеющие найти подход к детям и доброжелательные - эти предметники же для всей школы, для всех классов? 13.03.2008 11:31:52, London
У моего историю, например, вела молодая учительница, очень скучно. А биолог был потрясающий. Химик молодой - странный, ну это ладно, так и химию он давал как-то по-своему что ли. Так что у всех разные педагоги во второй. А у одной участницы конфы у дочки была по рус. яз. ужасная дама.
13.03.2008 12:53:22, L Irina

но зато я - очевидец на данный момент, в отличии от народа, кот. пишет про школу, не учась в ней:))
Свет, это не совсем к тебе, просто далеко не первый раз читаю отрицательные комменты почему-то от неочевидцев
По русичку- таки да. все говорят. Но нам слава богу повезло - у нас другая, хорошая:))
13.03.2008 13:09:44, London


это реакция, конечно, не на тебя, а на общую тенденцию в конфе на эту тему.
вообще там конечно, все очень зависит. и конечно, нашему классу сильно повезло.
Но если бы было так, как здесь обычно говорят - "все хужее и хужее", тогда такое повезло (чтоб практически на всех учителей сразу) просто исключено, так?
что касается совета смотреть - вот я бы не знаю как к себе бы его я применила. По спецпредмету можно такого начинаться и наслушатьсяв инете, что можно бежать не заходя на экзамены не оглядываясь.
Ну если только на Бронникова с Калининым в лагере посмотреть. Тем более что на них дети там смотрят - их не
обманешь
13.03.2008 18:37:43, London
Зильберман - замечательный преподаватель физики, однако у моего сына он преподавал ТОЛЬКО 1 год, причем как 1 из трех педагогов, одновременно преподающих физику в 9-м классе, где учился сын (для Второй нормально, когда в классе 2 педагога по физике, так есть 2 типа уроков, 2, но не 3. когда один из педагогов не знает, где закончил предыдущий). Кстати, я с большим удивлением обнаружила Зильберманона среди преподавателей 192-й школы (т.е. из этого следует, что ему не дают достаточно часов во Второй). Мне очень интересно, как много классов сейчас в Л2Ш, где ведет Зильберман. Напишите, пожалуйста, если знаете. Можете на мыло.
13.03.2008 23:53:39, Lyuba

А Бронникова с Калининым у вас не было? 13.03.2008 14:15:46, London
[пусто]
13.03.2008 15:02:47

ИМХО, есть несколько главных параметра хорошести физ.-мат школы (не говоря, что ХОРОШАЯ физ.-мат школа мыслится и как просто хорошая школа в том числе):
1. Программа математики и физики заметно расширена и по часам, отводящимся этим предметам, и по объему и сложности изучаемого.
2. Хорошо, когда в школе сильные дети по точным наукам, что позволяет сильным учителям реализовать сильную программу.
3. Учителя по физике и математике должны быть умными людьми и прекрасно знать свой предмет (видела, когда в физ.-мат. классе физику ведет человек, не понимающий тонкости своего предмета, с подобными математиками, к счастью, не сталкивалась никогда), уметь донести это знание до детей (знаю физика, умного и очень хорошего, как человек, но не умеющего изъясняться до такой степени...). Важно также сделать уроки интересными детям. Я бы еще, очень ИМХО, добавила порядочность учителей по профильным предметам. В решениях, хотим мы этого или нет, присутствует соревновательная часть. И здесь есть грани. Не могут в классе быть первыми все сразу, поэтому должны быть пряники за старание, за «лучше, чем вчера» и т.п. Подростку необходимо внятно объяснить, где он не правильно решил, причем каждому, а не просто показать лучшее решение. Лучших (не важно, за наиболее быстрое или оригинальное решение, за победы на матбоях или олимпиадах) тоже надо поощрять. А когда ребенок понимает, что его решение лучше Петиного, но Петю отправили от школы куда-то, а его притормозили, ничего хорошего не будет.
ИМХО-имхастое, на физике и математике в профильной школе неприменимы «психологические» снижения оценок: за упавшую ручку, за вполне грамотно и читабельно, но «некрасиво» переписанную работу (т.е. можно говорить о критериях экзаменов, но не о внутреннем «камертоне» красоты почерка и количестве клеточек на треугольник), за неучастие в олимпиаде и т.п. Т.е. за поведение ругать можно и иногда нужно, но все же разделяя поведения и знания и не трансформируя поведение и конформизм (или нонконформизм) в оценки. В идеале ученики любят и уважают своих учителей всем классом, а не делятся на любимчиков и несчастных.
4. Можно по-разному относиться к «спортивной» части, типа матбоев, олимпиад... Плохо, когда занятия «затачиваются» только под это. Но все же это некоторый критерий, поэтому плохо, когда среди учеников мало участников или нет победителей подобных мероприятий.
5. Показательно куда поступают выпускники. Если многие попадают на бюджет в лучшие физические и математические ВУЗы – это визитная карточка школы. Если проваливаются на экзаменах – тоже.
6. Очень спорный пункт, но для многих (в том числе и для меня) физ.-мат. специализация антипод гуманитарной и предполагает высвобождение времени на физику-математику (или все естественные предметы) за счет гуманитарных.
ИМХО, можно рассматривать началку с сильной математикой, но я не понимаю, как можно говорить о «лицее_с углублённым_ изучением....,специализация на физ-мат и т.д. будет со след. года». Т.е. я видела нечто, позиционирующее себя, как физ.-мат., но до 9-го класса расширявшее свою программу исключительно в части истории и литературы (там была и иностранная литература, и фольклор, и разная история). Я бы не согласилась, что это вообще физ.-мат., не говоря о хорошести.
Можно спорить по поводу формулировок, я сразу написала, что мое мнение ИМХО, а местами очень ИМХО. Но я специально разложила нечто трудно формулируемое на части, м.б. и спорные, так как это допускает сравнение с вашей нынешней школой. Если там исключительно антиподы*, то вряд ли она хороша, как физ.-мат.
* (пример)
1. Специализация физ.-мат. декларируется, но нет заметного увеличения часов по этим предметам в сравнении с обычной районной школой (+ по часу в неделю на физику и математику – не разговор, сравните с Л2Ш и 57-й).
2. В учителей по этим предметам «тапками не кидают», но и горящих глаз, похвал и т.п. особо не видно.
3. В «умных» мероприятиях школа не участвует принципиально, да и дипломы Городской физической или математической олимпиады кто-либо из учеников получает далеко не каждый год.
4. Выпускники поступают в разные ВУЗы, но на бюджет мехмата, ВМК, физфака, в МИФИ, ФИЗТЕХ, Бауманку, МАИ мало и только те, кто много занимался с репетиторами. 14.03.2008 11:20:54, Lyuba
1. Программа математики и физики заметно расширена и по часам, отводящимся этим предметам, и по объему и сложности изучаемого.
2. Хорошо, когда в школе сильные дети по точным наукам, что позволяет сильным учителям реализовать сильную программу.
3. Учителя по физике и математике должны быть умными людьми и прекрасно знать свой предмет (видела, когда в физ.-мат. классе физику ведет человек, не понимающий тонкости своего предмета, с подобными математиками, к счастью, не сталкивалась никогда), уметь донести это знание до детей (знаю физика, умного и очень хорошего, как человек, но не умеющего изъясняться до такой степени...). Важно также сделать уроки интересными детям. Я бы еще, очень ИМХО, добавила порядочность учителей по профильным предметам. В решениях, хотим мы этого или нет, присутствует соревновательная часть. И здесь есть грани. Не могут в классе быть первыми все сразу, поэтому должны быть пряники за старание, за «лучше, чем вчера» и т.п. Подростку необходимо внятно объяснить, где он не правильно решил, причем каждому, а не просто показать лучшее решение. Лучших (не важно, за наиболее быстрое или оригинальное решение, за победы на матбоях или олимпиадах) тоже надо поощрять. А когда ребенок понимает, что его решение лучше Петиного, но Петю отправили от школы куда-то, а его притормозили, ничего хорошего не будет.
ИМХО-имхастое, на физике и математике в профильной школе неприменимы «психологические» снижения оценок: за упавшую ручку, за вполне грамотно и читабельно, но «некрасиво» переписанную работу (т.е. можно говорить о критериях экзаменов, но не о внутреннем «камертоне» красоты почерка и количестве клеточек на треугольник), за неучастие в олимпиаде и т.п. Т.е. за поведение ругать можно и иногда нужно, но все же разделяя поведения и знания и не трансформируя поведение и конформизм (или нонконформизм) в оценки. В идеале ученики любят и уважают своих учителей всем классом, а не делятся на любимчиков и несчастных.
4. Можно по-разному относиться к «спортивной» части, типа матбоев, олимпиад... Плохо, когда занятия «затачиваются» только под это. Но все же это некоторый критерий, поэтому плохо, когда среди учеников мало участников или нет победителей подобных мероприятий.
5. Показательно куда поступают выпускники. Если многие попадают на бюджет в лучшие физические и математические ВУЗы – это визитная карточка школы. Если проваливаются на экзаменах – тоже.
6. Очень спорный пункт, но для многих (в том числе и для меня) физ.-мат. специализация антипод гуманитарной и предполагает высвобождение времени на физику-математику (или все естественные предметы) за счет гуманитарных.
ИМХО, можно рассматривать началку с сильной математикой, но я не понимаю, как можно говорить о «лицее_с углублённым_ изучением....,специализация на физ-мат и т.д. будет со след. года». Т.е. я видела нечто, позиционирующее себя, как физ.-мат., но до 9-го класса расширявшее свою программу исключительно в части истории и литературы (там была и иностранная литература, и фольклор, и разная история). Я бы не согласилась, что это вообще физ.-мат., не говоря о хорошести.
Можно спорить по поводу формулировок, я сразу написала, что мое мнение ИМХО, а местами очень ИМХО. Но я специально разложила нечто трудно формулируемое на части, м.б. и спорные, так как это допускает сравнение с вашей нынешней школой. Если там исключительно антиподы*, то вряд ли она хороша, как физ.-мат.
* (пример)
1. Специализация физ.-мат. декларируется, но нет заметного увеличения часов по этим предметам в сравнении с обычной районной школой (+ по часу в неделю на физику и математику – не разговор, сравните с Л2Ш и 57-й).
2. В учителей по этим предметам «тапками не кидают», но и горящих глаз, похвал и т.п. особо не видно.
3. В «умных» мероприятиях школа не участвует принципиально, да и дипломы Городской физической или математической олимпиады кто-либо из учеников получает далеко не каждый год.
4. Выпускники поступают в разные ВУЗы, но на бюджет мехмата, ВМК, физфака, в МИФИ, ФИЗТЕХ, Бауманку, МАИ мало и только те, кто много занимался с репетиторами. 14.03.2008 11:20:54, Lyuba
Тут упоминалась, что нежелательно писать о школах, не опробованных боками своего ребенка. По п. 1-2, 4-6 проходит Л2Ш, которую закончил мой сын. Когда он учился в 7-8 классах и п.3 был, хотя бы частично, грех жаловаться. Когда пришел новый директор и разгон коснулся во многом учителей класса, где учился сын, ситуация в части п.3 взорвалась, причем так не устаканилась до выпуска.
Если судить со стороны, что боками не опробовано, то сейчас я бы выбрала 192-ю школу: о ней я знаю многое, там преподает хорошая команда учителей, над которыми нет таких угроз, как в Л2Ш, да и к дому близко.
Многое из перечисленного мной есть в 57-й, но п.6 явно не так, как важно для меня, так что школу на свою семью не примеряла, да и ездить далековато; п.1,2,4,5 явно есть в СУНЦе, но от дома дорога так длинна, что деталей не выясняла. Думаю, что далее перечислять мне не стоит. Открыли новые школы, которые многие хвалят и можно смотреть, но у меня мало конкретной информации. Я привела критерии не для спора и выбора кто лучше всех. Говорят, «за морем телушка-полушка...», а ездить с одного края Москвы на другой большинство не готово. Речь скорее о способе оценки конкурентоспособности места, где сейчас учится сын автора темы. 14.03.2008 15:37:15, Lyuba
Если судить со стороны, что боками не опробовано, то сейчас я бы выбрала 192-ю школу: о ней я знаю многое, там преподает хорошая команда учителей, над которыми нет таких угроз, как в Л2Ш, да и к дому близко.
Многое из перечисленного мной есть в 57-й, но п.6 явно не так, как важно для меня, так что школу на свою семью не примеряла, да и ездить далековато; п.1,2,4,5 явно есть в СУНЦе, но от дома дорога так длинна, что деталей не выясняла. Думаю, что далее перечислять мне не стоит. Открыли новые школы, которые многие хвалят и можно смотреть, но у меня мало конкретной информации. Я привела критерии не для спора и выбора кто лучше всех. Говорят, «за морем телушка-полушка...», а ездить с одного края Москвы на другой большинство не готово. Речь скорее о способе оценки конкурентоспособности места, где сейчас учится сын автора темы. 14.03.2008 15:37:15, Lyuba



но иногда описания желательных школ напоминает описания желательных женихов:)) 14.03.2008 13:42:35, London

а в жизни - реалии.
что не есть плохо:)) 14.03.2008 14:10:17, London




13.03.2008 21:36:13, Светлана


а после лагеря можно попробовать экзамены в августе сдать в Л2Ш. 13.03.2008 11:24:38, London
А разве сейчас нет экзаменов в марте? Уж если вторая (а не 192, что лично мне кажется надежнее), то лучше сдавать экзамены в первой волне поступающих, так как в августе идет не набор, а ДОБОР на очень немногие места и преимущество имеют недобравшие баллы весной. Если есть экзамены в марте-апреле, то весной поступить проще. А если летний лагерь не понравится, все люди свободные, можно сдать экзамены в Л2Ш, но туда не переходить. В любом случае, мальчику полезно примерить на себя вступительные экзамены в физ-мат.классы, посмотреть на пришедших туда детей...
14.03.2008 00:29:40, Lyuba


но вот моему было важно в лагере посмотреть на детей и учителей, чтобы понять, что ему туда надо 14.03.2008 11:39:17, London
Читайте также
Хаос в доме: 5 причин, почему беспорядок крадет вашу радость и энергию!
Чувствуете себя постоянно уставшей и раздраженной? Возможно, дело в вашем доме! Узнайте, как беспорядок крадет вашу энергию, спокойствие и даже самооценку. В нашей статье – 5 неочевидных причин, почему хаос в квартире влияет на вашу жизнь!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.