Раздел: Конфликт с учителем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Олеандра

Письмо директору или другие меры?

Учительница русского языка. Изрядно удивляла еще в начале знакомства с ней этаким военным подходом - "упал, отжался!" в изучении языка. Требовала заучивания правил наизусть, дословно. Понимания и формулирования своими словами было недостаточно. Точно так же требовала грамматического разбора слова строго в определенной последованности (в том смысле, что считала исключительно правильным словосочетание "в корне слова безударная гласная...", а не "безударная гласная в корне слова..." - или наоборот, точно не помню), в противном случае могла перебить ученика на полуфразе. Знакомство с детьми на первом уроке начала рассказом о том, что у нее проблемы с головой, я если честно, эту фразу списала на фантазию сына. В общем дама с характером. Подозреваю, что Денькин невроз в начале учебного года был связан и с ее методами. Я с ней один раз пообщалась, посоветовала Деньке слушать суть внимательно и запоминать, благо память позволяет, а на резкий голос и командные манеры просто забить, благо люди разные бывают, надо уметь и с нервными рядом спокойно жить - вроде бы подействовало. Придирок конкретно к нему особых не было, оценки нормальные, правила знает, ошибки, как и всегда у него только от невнимательности. Да и требования вроде бы чуток помягче стали. Короче я успокоилась. И тут приходит мое чадо взвинченное и рассказывает про мальчика из их класса, у которого в прошлом году умер отец. Учительница неоднократно делала ему замечания и требовала привода родителей и желательно папу. Он ей не один раз при классе говорил о том, что папы у него нет. И вот снова - стоит и орет "без отца не приходи", на слова ребенка, о том что отец умер, не реагирует. Довела мальчишку до истерики. Попутно выясняется, что она периодически практикует легкие подзатыльники ученикам или дергание за ухо. Мое отношение к последнему смешанное - с одной стороны я возмущена, поскольку это только родителям решать правомочность подзатыльников (можете кидать тапками, у нас они изредка в ходу - исключительно когда товарищ начинает откровенно хамить и говорить гадости). С другой стороны я помню, что когда училась в школе, часть учителей вела себя именно так и никто из детей на эту тему никогда не страдал и не переживал.
Я позвонила классной руководительнице и попросила прокомментировать. Мне сказали, что про отсутствие папы учительница "забыла" и перед ребенком извинилась. Про подзатыльники классная не в курсе - пообещала поговорить со школьным психологом, который с этой учительницей уже неоднократно беседовал. Попутно недавно я узнала, что у русички проблемы с неврологией, она периодически лечится. Конечно, это не психиатрия, но при общей картине этот факт тоже добавляет оригинальный нюанс.
Вчера был очередой урок, на части его присутствовала классная. Пока она там была, русичка вела себя по словам сына вполне культурно, а сразу после ее ухода стала оскорблять детей.
С одной стороны - очень хочется учительницу эту куда-нибудь подальше, не думаю, что можно исправить ее поведение. С другой стороны - насколько это возможно? С учетом того, что класс у нас не очень дружный и если я подниму этот вопрос на родительском собрании - не факт, что меня дружно поддержат. А в одиночку идти жаловаться директору - значит привлекать внимание неадекватной учительницы к моему сыну, мне банально страшно.
И если все же родители поддержат - ни у кого нет образца подобного письма директору или в гороно?
Сорри, что длинно.
20.02.2008 10:10:29,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Что поделаешь, в школе полно непрофессионалов. Но ребенку этого конечно объяснять не надо. Ребенку лучше сказать, что учительница долго работает в школе, и у нее развилось профессиональное психическое заболевание, ну не совсем вменяемая она. Не помнит, не контролирует себя. Как-то так, не принимать близко к сердцу и все. Не преределаете Вы эту учительницу, раз уж она за годы обучения в институте и работы в школе так и не стала профессионалом. И не выгоните, так как заменить ее некем - профессионалы в большом дефиците. 23.02.2008 21:25:16, мама-аня
Учить правила надо назубок, тут учительница права. А вот насчет ее обращения с учениками... Учитель легко может довести ребенка до нервного срыва. Как насчет диктофончика в портфель и дома прослушать, чтобы точнее оценить ситуацию? 21.02.2008 20:30:06, Et Cetera
Еще раз поговорить с классной, вот как раз о том,что её присутствие меняет ситуацию.
Дать ребенку диктофон, который не надо выкладывать на парту, чтобы была запись урока с присутствии кл.руководительница и в отсутствии.
Попытаться найти хоть кого-то из родителей, чтобы вместе написать директору. Сказать, что дальше будет отращение в РОНО.
В свое время примерно за значительно меньшую грубость в классе сына перестала вести уроки англичанка. Её из школы не выгнали, но от нашего класса отстранили. Родители написали заявление директору и собрали подписи. Не знаю, сколько подписалось, тоже, думаю, не все. Сама подписалась, не выясняя, кто еще, так как инициатором была мама, с которой у меня хорошие отношения.
20.02.2008 18:12:30, Lyuba
Олеандра
Да с классной поговрить надо. А диктофон не хочу. Сын тут же начнет ощущать себя шпионом и попадется учительнице, потому что грамотно что-то прятать и скрывать так и не научился по жизни :) 21.02.2008 09:51:26, Олеандра
Хозяин-барин. Диктофон может тихонько в кармане лежать, провода под рубашкой, микрофон с нижней стороны воротника или внутри кармана (это от диктофона зависит). Или все в сумке. Носят же дети плееры, почти каждый имеет не только воспроизведение, но и запись, чем не диктофон. 21.02.2008 16:24:05, Lyuba
Жалко учительницу. Она действительно болеет и не надо к ней относиться с юношеским максимализмом. У нее могут быть проблемы с памятью, мало терпения и отсюда грубость.

И детей жалко - у них больной учитель.

Но! Определения должны быть выучены слово в слово! Грамматический разбор должен выполняться строго в определенной последовательности. Учительница добросовестная и полностью права.
20.02.2008 10:57:03, jii
День Рождения (aka Иринкин)
Её жалко, конечно. Но она не должна работать с детьми в этом случае. 21.02.2008 00:28:27, День Рождения (aka Иринкин)
А мне учительницу абсолютно не жалко в сравнении с детьми. У неё профнепригодность, таких людей надо на пушечный выстрел нельзя к детям подпускать. Может работать литературным корректором или редактором. Или обращаться к психологу. Но у учителя пунктик: с головой плохо, всем меня терпеть. Я видела 1 такую девушку среди ровесниц. Там мне человека жалко, хотя даже в её студенческом поведении не все мою жалость разделяли. Но её отношения даже к равным было явно не адакватным. А уж начальствовать над кем-то ей прямо противопоказано. Даже чтобы она не была старостой потребовала вся группа.
ИМХО, профессия учителя - не богадельня для психов, невротиков, "девочек сложной судьбы" и К. Таких из педагогов при всем сочувствии к ним надо гнать поганой метлой, так как дети дороже, а на педагогике свет клином не сошелся.
20.02.2008 18:21:40, Lyuba
Ребят, но она же 'заболела' в процессе заставляния детей выучить определение из учебника дословно. Она же хотела как лучше и потеряла здоровье.

Вы знаете, что у учителей 20 лет педстажа достаточно для пенсии?
Ей бы лучше аккуратно перевестись на другую работу, а не увольнение со скандалом о профнепригодности .
20.02.2008 19:15:43, jii
Ну, так может ей лучше было поберечь себя и так не надрываться? И тем более в таком надорванном состоянии ей опасно оставаться на вредной работе. А то она себе подорвала здоровье несдержанным расходованием нервного ресурса, теперь детям его подрывает, а все вокруг должны ей сопереживать. С какого перепуга? 20.02.2008 20:33:21, Оладушек с сахаром
Согласна со всем, кроме последнего предложения.
...И предложить ей в интересах ее здоровья с почетом перейти на другую работу. Не педагогическую!
20.02.2008 21:47:35, jii
Так она же не начинает переводиться. И убеждена в своей правоте. Думаете, к ней кто-то подойдет и скажет: "ИМХО, "лучше аккуратно перевестись на другую работу, а не увольнение со скандалом о профнепригодности"", - и учительница побежит переводиться. Нет, ведь. Ей сейчас так удобнее. Я не случайно пример привела о девице из своего окружения. Знаете, сколько я её убеждала, что староста группы может на лекции выискивать, кто ушел со второй пары, чтобы отметить? Причем о проверках у нас все заранее известно было, она НИЧЕМ не рисковала. И лекций бездарных, ни уму, ни сердцу, хватало, начиная с "Истории партии". Но у человека убеждение в своей непогрешимости. И у сына кл.рук. была из "девочек с трудной судьбой", довела так, что я суицида боялась.
Будет скандал, человек, наконец, захочет перевестись, дай Бог поймет, что нужно уходить из школы.

Когда я училась, у нас был учитель был, тоже груб и с рукоприкладством. Дошло до "разбора полетов" - одно оправдание всему, что тот в танке горел, тем не менее отстранили. Чисто по человечески, да, жаль человека, ветеран войны. Но существует достаточно мест, где не с детьми.

Убеждена, что даже человеку со слабыми нервами дано не быть грубияном и уважать не только себя, но и окружающих. ИМХО, если дети так раздражают, то дальнейшее пребывание в школе просто противопоказано, так как усугубляет те же проблемы с нервами.

И еще. Правила, м.б. и надо учить дословно, но не обязательно сейчас: в старшей щколе останутся хоть нормальные правила. Я сама занималась с сыном по учебникам русского языка началки и средней школы. Там столько чуши, которую разве что для нерусскоязычных полезно в правила выводить. Если все это наизусть... мне деток жалко.
А уж при разборе своими словами тем более хуже никому не будет.
А так почти у целого класса формируется стойкая неприяхнь к правилам родного языка.

> "она же 'заболела' в процессе заставляния детей выучить определение из учебника дословно. Она же хотела как лучше и потеряла здоровье."
Не факт. Такие вещи обычно раньше видны. Но если даже она заболела из-за своей глупости ("как лучше" - не аргумент) и авторитарности, там более, чем раньше уйдет, тем всем лучше.
20.02.2008 20:17:53, Lyuba
В словах автора никакого юношеского максимализма нет. Грубость, бестактность и рукоприкладство учителя ничем оправдать нельзя, никакими болезнями. На любой работе специалиста, который будет орать на коллег или клиентов, щипать их за уши и пр. уволят без всякого сожаления. А тут - дети! Не можешь справиться с нервами, увольняйся из школы. Если у нее до такой степени отшибает память, что она регулярно забывает, что у ребенка умер родитель и вызывает покойника в школу, как она может работать учителем? 20.02.2008 13:44:54, Оладушек с сахаром
ППКС!!! 20.02.2008 18:01:17, Lyuba
Олеандра
Да я ж говорю - эта часть проблем с ребенком обсуждалась в начале года и из-за этого я не собиралась писать директору.
А вот доведение до истерики ребенка, подзатыльники с щипками и оскорбительные высказывания "идиоты" "вы развиваетесь в обратную сторону" и пр. - это уже перебор как мне кажется
20.02.2008 11:40:27, Олеандра
По закону "Об образовании" учитель может быть уволен за физическое и психическое насилие над детьми. За подзатыльники и щипки.

Надо как-то с ней поговорить, чтобы она себя сдерживала. Предупредить о законе, что это очень серьезно, а не шутки.
20.02.2008 12:17:15, jii
Родители с ней разговаривать не должны. Если человек нормально ведет себя при кл.руководителе, это не болезнь, а распущенность. 20.02.2008 18:02:56, Lyuba
Олеандра
Разговаривать с ней на самом деле очень тяжело - она во всех отношениях считает свое мнение единственным правильным. И общение с родителями строит на демонстрации своих методов преподавания, абсолютно не интересуясь обратной реакцией. А просить себя сдерживать взрослого состоявшегося человека тем более такого хорошего преподавателя, каковым она себя считает - по-моему странно. Хотя теоретически я бы могла это сделать, но результат может оказаться обратным. 20.02.2008 12:33:57, Олеандра
Но каким-то образом нужно до нее донести, что за рукоприкладсво она может быть уволена и даже быть судима. Родителей она не воспримет.
Сейчас в некоторых школах для этого специальные люди- облдусмены - появляются.
20.02.2008 12:47:31, jii
Смотря как родители будут действовать. У нас тоже один учитель рукоприкладничал. Так папа пострадавшего мальчика, юрист по образованию, нашел убедительные для директора слова, после чего учитель был уволен "по собственному желанию". 20.02.2008 13:38:36, Оладушек с сахаром
Олеандра
Вот мне бы эти убедительные слова :) Потому что мало шансов на ее перевоспитание, как мне думается. Либо молчать либо твердо и агрументированно настаивать на увольнении или замене учителя 20.02.2008 15:19:58, Олеандра
в этом году у старшей (6 класс) родителям удалось добиться замены учительницы по русскому и литре, причем у нее высшая категория, она зав. кафедры иностран. языков в школе и родственница директрисы. Щипков и подзатыльников не было, но были многочисленные пропуски уроков (с ее стороны - то на больничном, то в командировке), было бестолковое преподавание, и были непозволительные дискриминирующие высказывания в адрес нескольких учеников (конкретно знаю о двух мальчиков - напр. одному регулярно говорилось что он УО, и надо уходить в другую школу, что он думает не мозгами, а щеками. другого мальчика тоже постоянно третировала, высказывалась в духе - сразу видно, что не в Москве родился (хотя при чем тут это - он из Воронежа в 3 года в Москву переехал), у тех кто не в Москве родился другое мышление и т.п.). родители написали коллективное письмо. инициировали родители как раз этого мальчика, но большинство (за исключением родителей недавно пришедшего мальчика, который платно занимался с этой учительницей) были за смену учителя.

Было собрание, на которое пришли директор, завучи, сама учительница и наша классная. большинство родителей молчок, но некоторые, в т.ч. я высказывались. и нашу позицию очень поддерживала классная, которая вообще поставила вопрос ребром - или замена, или я отказываюсь от клас. руководства, т.к. не могу руководить классом, в котором дети периодически прибегают ко мне и жалуются-плачутся на учительницу.

администрация жестко упиралась, но в конце концов директор пообещала заменить. но дело на этом не закончилось. после собрания она передумала, наша классная опять с ультиматумом, чуть ли не с заявлением об уходе. директор вроде опять пообещала заменить. через неделю опять передумала. цирк с конями просто. но в конце концов, недели через 3 после того собрания учительницу-таки заменили.
мне в принципе эта замена была не так важна. у дочери все равно русский и литра особенно любимые предметы независимо от преподавателя, и даются ей легко (более того, она вообще теперь подумывает на фил.фак-т идти:). но такие высказывания и в целом отношение к ученикам мне кажутся недопустимыми для учителя.
20.02.2008 16:11:29, ALora
Олеандра
Классная у нас молодая девочка - не ей пугать директора своим увольнением. А в целом - чую нас такие же танцы ждут, потому как когда-то эту учительницу по слухам уже пытались уволить - не получилось. Нам наша классная в началке искренне сочувствовала когда узнала о доставшемся учителе. 20.02.2008 16:44:26, Олеандра
да, ваша классная тут не поможет. наша старая - чуть ли всю жизнь в нашей школе, причем историк, наверняка еще руководила парт.ячейкой в старые времена. очень своеобразная тетенька, перла просто как танк за идею замены.

если родители вашего класса таки начнут бучу, имейте в виду, что упирать на непрофессионализм, методические недостатки и т.п. - дохлый номер, вам же выйдет боком. надо упирать на непозволительное отношение к детям - подзатыльники, уничижительные высказывания. мама одного из мальчиков, которого обижали прямо сказала что ребенок стал отказываться в школу идти из-за русского, рыдал ночами.
20.02.2008 17:56:18, ALora
Олеандра
Направление претензий однозначно ясно. Непрофессионализм ей явно не вменишь - результаты тестирования ее классов не хуже чем у тех, которые ведут другие учителя русского (но и ничуть не лучше - что лично меня наводит на мысль о НЕобязательности такого заучивания :) ) 20.02.2008 22:27:13, Олеандра
да вы правы. требование зауивать слово в слово - дикость.

я вот пришла с работы, мне бабушка вывалила кучу что ей наговорила учительница младшей - а она одна из завучей, присутствовавших на том собрании. моя не звезда, но и не на дне класса. после собрания повалило.

смотрю сейас резултатты контрольной по-русскому. разбор слова "север".

обе буквы е дочь обозначила как [е] - гласн, ударн., парн.

учительница исправила на [э]

я вообще в ауте, ничего не понимаю, хотя имею филологическое образование. надо что ли произносить сЭвЭр?
21.02.2008 00:14:26, ALora
Олеандра
звука [е] по-моему нет в фонетическом
по идее там с'э' в'и р, разве нет?
первая е ударная, вторая - безударная, слышится то ли [е] то ли [и]
если сЭвер, тогда в таком звучании [c] не мягкая
А вообще я в фонетике не сильна - там сын сам справлялся неплохо, без моего участия.
21.02.2008 10:01:31, Олеандра
Irina L
Да, там звук Э. звука Е нет в принципе, есть ЙЭ. В данном случае мягкие С и В. 21.02.2008 08:31:41, Irina L
т.е. при произнесении переднеязычный звук есть, а при транскрибировании только заднеязычный? это же бред.
получается сьэвьэр.
21.02.2008 14:37:18, ALora
посмотрела правила - действительно нет звука е. т.е. в речи есть, а в транскрипции нет. логику такого транскрибирования все равно не понимаю. 21.02.2008 15:29:08, ALora
Irina L
И в речи нет. Потяните слово север. какой звук тянется? 21.02.2008 22:24:02, Irina L
переднеязычный тянется, никак не заднеязычный э. сами сравните где э, а где [е], не йотированный, а именно переднеязычный звук. в английском же транскрибируют [е] и "лягушку". 23.02.2008 18:41:21, ALora
Фонетический разбор в школе - это не для меня. Жуть.
Но я краем уха слышала от сына, что у НИХ в русской транскрипции нет звука [е].
21.02.2008 08:03:11, jii
И "тарЭлка";) 21.02.2008 00:36:12, Оладушек с сахаром
Видите ли, я очень поругалась в школе с учительницей начальных классов. У меня ребенок заболел на нервной почве. Но спорить о том, нужно ли заучивать правила или нет, мне в голову не приходило. Проблема была в ее отношении к детям, в грубости, обмане с ее стороны и вымогательстве денег.

Она собственно тоже зачерствела на работе. И неврологические проблемы уже появились, больная голова и т.д. Мы перешли, так как это была начальная школа.

Но сейчас мне просто ее жалко. Калека.
20.02.2008 22:44:34, jii
Но ребенок ЗАБОЛЕЛ и Вы ПЕРЕШЛИ. А потом уже можно думать кого еще жалко. Если с переходом напряг, так ка предметников-то много, то свою детку жальче. 21.02.2008 08:32:49, Lyuba
заучивание слово в слово просто не имеет смысла. не может имеет для тех у кого хорошая зубрежная память и кто не в состоянии своими словами передать мысль. 21.02.2008 00:10:08, ALora
Определения и правила так составлены, что авторы учебника продумывали место каждого слова в этом определении. Должно быть выучено дословно.
Например по геометрии, я не могу себе представить формулировку теоремы своими словами. И к русскому языку это относится.

А вот объяснить применение правила или доказать теорему можно своими словами.
21.02.2008 08:09:02, jii
Как раз в геометрии в идеале ученик должен понимать, какие слова и почему должны входить в условие теоремы, а не заучивать, как попка-дурак. 23.02.2008 08:44:25, Lyuba
Олеандра
Формулировки правил в учебниках русского языка разных составителей могут отличаться, суть же остается.
В математике формулировки жестче, но и там бывают возможны варианты. Когда я занималась с репетитором, она разрешала менять формулировки, если в той, которую скажу я не будет математической неточности. Я пробовала, мне показывали в чем конкретно моя формулировка неверна, в конце концов я поняла что проще выучить то что есть, чем придумывать свое :)
21.02.2008 10:14:09, Олеандра
Не имеет смысла спорить с учительницей в ее профессиональной деятельности, тем более ссылаясь на другого учителя-репетитора. На это всегда отвечают, что вашего сына учит данный учитель и надо выполнять его требования. Иначе идите учитесь у того репетитора. Классический ответ.
По закону "Об образовании" учитель свободен в выборе методик в рамках обязательной программы.

У вас другая проблема: грубость учителя, вплоть до признания ее профнепригодности не как преподавателя русского, а именно человека, работающего с детьми.
Если она требует правильного порядка слов от детей, то она в свою очередь должна следить и за своей речью и своим поведением.
Еще раз грубые слова и физическое насилие -это подсудное дело - вот за это можно требовать увольнения.
Но лучше как-то без резкостей.
21.02.2008 10:53:04, jii
Нужно предьявить факты, написать коллективное письмо, вы в этом абсолютно правы. Поговорите пока с другими родителями, есть ли у них претензии. Для замены вам учителя какой-то особенной формы письма ИМХО не надо (не увольнение же). Перечислить факты, написать о том, что систематически делает то-то и то-то. Если у ребенка развился невроз на этой почве, приложить справку от врача - это сильный аргумент. 20.02.2008 15:39:00, Оладушек с сахаром
Олеандра
На невроз мне бы особенно напирать не хотелось. Во-первых, справки нет, да ив карточке записи тоже, мы консультировались у частного врача, развивался он абсолютно так же как и в шесть Денькиных лет и в обоих случаях врач сказала, что это возрастное, встречается у детей с возбудимой нервной системой при наличии стрессовой ситуации (как начало учебы в школе, так и пятый класс вполне достаточное объяснение) - мы особенно не лечились, прошло за пару месяцев с травками и массажем... Так что тут учительница могла быть просто последней каплей, а может и вовсе ни при чем. Трудно судить.
А в целом - спасибо за поддержку :) Попробую состыковаться с другими родителями.
20.02.2008 16:33:47, Олеандра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!