Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Проблемы с математикой

Не пойму, что происходит с математикой и как помочь ребенку?
Сыну 11 лет, учится в 6-м классе. В начальной школе особых проблем с математикой не было. В принципе, всё соображает. Плюс в шахматы неплохо играет - вроде это как-то взаимосвязано 9могу и ошибаться). В 5-м классе начались двойки-тройки. В четверти 4 вытягивал, но не в этом дело. Вроде все понимает, все решает, как самостоятельная-контрольная - так "два". Взяли репетитора. Тот говорил, что парень все соображает, голова хорошая и вообще не понимал, в чем проблема. В этом году сменили репетитора, поменялась учительница в гимназии, но ситуация с математикой не изменилась. С репетитором все хорошо: все решает, даже олимпиадные задачки. Учительница тоже говорит, что голова умная. Но вот сегодня опять "пару" за контрольную принес. Ну я понимаю, что мог что-то не успеть, где-то ошибиться, но не на "двойку" же, если все знает.
И что с этим делать? Где искать решение? Можно было бы и забить, решить, что голов аработает и ладно. Но ему весной экзамен по математике сдавать и думаю, не последний в его жизни.


15.02.2008 16:40:15,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
А вы эти работы видели? В чем там дело? У учительницы спрашивали? У нас тоже - не сахар, но не такой контраст: и способностей нет, и желания. И в то же время не так уж все и плохо. Но в начале 6-го, когда сменился класс и учительница, тоже было резкое ухудшение ( в 5 кл были твердые 4 и все контрольные решались за себя и за соседку, а с 6-го свои никогда не успевает решить). Но общение с учительницей очень помогло прояснить ситуацию. Общение - некоммерческое, а человеческое, она еще и классная. Сначала я общалась (не на тему поставье повыше, а на тему, что нужно сделать), теперь дочь сама общается. 15.02.2008 23:42:48, hanhi
У нас тоже так было. Мы еще "прыгали" из 3-го в 5-й, и, хотя занимались с репетитором, но в 5-м пошли проблемы - именно, что вроде дома все понимала, а на контрольных-самостоятельных - пары. А сейчас, с третьей четверти, пришла новая математичка. И вдруг ребенок понес 3+ и 4, хотя дополнительно сейчас вообще не занимаемся. Так что видимо, дело было в учительнице. У меня появилась надежда, что выйдем на 4. 15.02.2008 22:18:48, mzh
Были аналогичные проблемы - и тоже в пятом классе. Поскольку у меня родители работали в школе, то могу предположить, с чем связаны такие проблемы именно в пятом-шестом классах: обычно на "средние" классы "кидают" не самых сильных преподавателей, самых сильных оставляют для старших классах.
Поэтому иногда сам преподаватель просто плохо объясняет - из-за своей недостаточной квалификации, такое бывает очень часто. А ведь именно в этих классах закладываются основы для всей дальнейшей математики - те же дроби или система координат... И те, кто не усвоил этот материал в пятом-шестом классах, потом и дальше уже мучаются с математикой - если родители вовремя не спохватываются, не нанимают репетиторов и т.д.
15.02.2008 19:04:07, нет здесь реги
ме ееее бее еееее 22.10.2017 12:42:18, киры
Чтобы убрать фактор "плохой учитель", мы и взяли репетитора, т.е. ребенку материал объясняют, прорабатывают, закрепляют как следует. Проблема у него именно в том, чтобы эти знания показать на контрольной.


15.02.2008 19:59:22, Мусулунга
Так, я поняла - по математике в 5 классе может оказаться бестолковая учительница. И дети не понимают простые темы.

Мой сын заканчивает 4-ый. Тоже попадем в такую ерунду.
15.02.2008 18:43:00, jii
У нас в началке был Петерсон. Сейчас Виленкин. Пока НИЧЕГО нового, что бы мы не проходили в началке в 5 классе не было. 16.02.2008 13:21:39, Irina L
Тогда нужно не к репетитору по математике, а к репетитору по 'психологии'.
Моуму сыну точно надо.
15.02.2008 18:58:50, jii
Дело в том, что мой все понимает. У доски обычно 4-5. Дома и с репетиром все решает. А как контрольная, так очень часто "два".


15.02.2008 18:51:19, Мусулунга
Реклама
Тут есть еще такой момент - я видела у своей барышни. В 5-6 классе задачи очень просты. Ну найти, к примеру, 3/5 от числа. Много вариантов как искать? Да всего-то два - или разделить на три пятых или умножить. У доски ребенок долго не думая брякает "разделить!" У учителя непроизвольно во взгляде что-то отражается. Ребенок тут же соображает "Умножать надо было!!!" и исправляется: "разделить на 5, умножить на 3, т.е умножить на 3/5!" Четверка получена, а то и пять, а понимания - почему делить? почему умножать? как не было. так и нет... 16.02.2008 00:46:12, Lariska из дома
Тогда нужен психолог. 15.02.2008 20:36:09, ЮлияС
К психологу и так собрались, в другой связи. Но и с этой проблемой тоже заобно проконсультируемся. Надеюсь, поможет. Или хоть посоветует что-нибудь.


15.02.2008 22:43:56, Мусулунга
Тут не столько совет нужен, сколько конкретные упражнения и работа на снятие психологического "ступора", который, возможно, возникает у ребенка на уроке. Задача вполне решемая. 15.02.2008 23:54:07, ЮлияС
О, у моей тоже с математикой засада и тоже началось в 5м классе (счас 6й). Головой ребенок не обделен. Проблема слегка обратная - в контрольных-самостоятельных хоть на четверочку, но все ж решает, но как она умудряется - для меня загадка! Вроде, не списывает. Но дома не может по математике связать двух слов, ни знаний, ни понимания. Про проценты что ни спросишь - ужас ужасный, про дроби тоже... 15.02.2008 18:30:16, Lariska из дома
Мой рассказывал про "коллективные решения" как в школе, так и сейчас, в институте. Несмотря на несколько вариантов и сидение достаточно далеко они как-то большей частью сверяли ответы. 15.02.2008 18:51:44, Lyuba
Моя не списывает. И класс ОЧЕНЬ недружный и у моей самолюбия выше крыши - она лучше пустую тетрадь сдаст, чем попросит ей помочь... Не может решить домашку - сдаст пустую тетрадь и получит 2. Я в шоке: "Кать, а списать - не царское это дело?" Ну ладно у меня спросить - я спокойно не реагирую, я буду ахать, за голову хвататься и три дня потом на всех рявкать. Но у одноклассников?! "Ну вот еще - я не глупее их, это просто задание дурацкое..." С контрольными то же самое. Тем более на русском с ней сосед сверяется всегда и она точно знает, что если послушает не себя, а его - это гарантированная ошибка, проверенно многократно. 16.02.2008 00:36:50, Lariska из дома
Так мой тоже не особо списывает. Согласование ответов - это нечто другое, когда шумок по классу ходит. 16.02.2008 03:14:32, Lyuba
у подругу сын умница. таскал 5-ки. а тут стал приносит 2-3 за контр. у той истерика....как что????? стала у него спрашивать.....выяснилось, училка вставала всегда возле его парты, следила за порядком....а его это жутко нервировало и раздражало, не мог сконцентрироваться. мать пошла в школу, вежливо попросила не вставать рядом с ним надолго))))) и все опять стало хорошо........я просто к тому, что причины неудач иной раз бывают за гарнью нашего понимания))))) 15.02.2008 17:28:28, ЛАЙМиК
+1. А автор темы видела эти двоечные работы? Там не решено или что? Можно еще попроситься на урок, ту самую контрольную. Посидеть на задней парте или принесенном стуле и живьем посмотреть. Скорее всего, есть какая-то психологическая причина. Как вариант, соседи, зная способности мальчика, могут что-то спрашивать и мешать сосредоточиться непосредственно на контрольной. Можете попросить посадить на другой ряд одного, подапльше от наиболее активных детей.

Я сама, например, при отличной учебе и легкости отношений не только с математикой и не только столкнулась со следующим. Ко мне перед контрольной подтягивались одноклассники что-нибудь спросить. Если я отвечала на вопросы, то уже не могла сосредоточиться над собственной контрольной, просто времени не хватало. Поэтому РАЗ И НАВСЕГДА сказали, что ДО последней перемены и после контрольной отвечу на любые вопросы, а непосредственно перед пусть оставят меня в покое. И уходила подальше, чтобы проблем не водникало. Ситуация повторилась в МГУ. Не важно, математика или биология, но прийдя на экзамен я тоже не могла рассказывать окружающим материал, пока сама не сяду и не возьму билет (если, конечно, хотела сдать сама). Иначе вот это состояние готовности и сосредоточенности "выплескивалось" до получения билета, а второй раз качестьвенно собраться и сосредрточиться на своем билете я уже не могла. Вот когда я уже подумала над своим билетом, то свободно расказывала всем спрашивающим вокруг их билеты, и это мне не мешало. Сначала группа очень обижалась, что я молчу, хоть и знаю, прийдя на экзамен. Потом, после подсказок непосредственно на экзамене перестали обижаться.
Однако, причины такого типа ребенок на сразу сам может понять.
15.02.2008 18:43:40, Lyuba
Одна из причин, несомненно, в неумении сосредоточиться на работе. Может просто тупо неправильно списать данные из условия и соответственно уже решить не сможет. Но наметившаяся закономерность как-то напрягает.


15.02.2008 18:54:19, Мусулунга
Там что-то есть "на входе", когда неправильно данные списывает. Вот это и нужно понять, что именно. Может, учительница в начале контрольной "ленцию читает" в стиле кто повернется - выгоню. Может дело в оформлении, у доски оно иное.
Кстати, а дома пробовали решать задание по типу контрольной на время?
15.02.2008 21:49:20, Lyuba
Реклама
Кстати - да, чего проще - берете методичку (вам ее в обязательном порядке не велели купить?) под названием "Дидактические материалы" к вашему учебнику и шпарите сколько можете. Там же готовые контрольные. У нас главная проблема - дома ребенка заставить сделать что-то сверх ДЗ, но все же этой методичкой очень даже пользовались и толк был и есть. 15.02.2008 23:46:51, hanhi
похожая ситуация с моей старшей, тоже 6 класс. в началке вообще все блестяще было. в 5 классе в 3 четверти начались проблемы, но там понятно откуда ноги росли. они с классом на 3 недели в начале 3 четверти ездили в санаторий, там ессно не уроки, а фикция. ну а когда вернулись в школу, никто поблажек ездившим (6 человек не ездили) делать не стал. многим родители помогают с объяснением материала. в 6 кл. в 1 четверти проблемы продолжились. пришлось взять репетитора в 2 четверти. та тоже говорит что хорошая голова у дашки. при том что ей математика не интересна, за контрольные получает пятерки-четверки. но бывают провалы - когда по тем или причинам урок с репетитором пропускаем и объяснение нового материала дочь получает только в классе. а там объяснения, как дочь говорит, в основном такие - читайте правило на странице такой-то. поэтому я прошу репетитора проходить несколько новых тем вперед. сейчас вот на 2 темы опережает, проблем с математикой (тьфу***) нет.

математика моей не важна, она явно гуманитарий и даже объявила что хочет на фил. фак., но плохие оценки по математике здорово били по ее общему настрою к учебе, 1 четверть была просто мрак. вообще махнула на учебу рукой, хотя все остальное легко дается.
15.02.2008 17:08:40, ALora
Попробуйте чтобы ребенок каждый день решал дополнительно по несколько примеров по возможности. В 6 классе у них в основном примеры на десятич дроби и т д . Больше решать и все превратится в автоматичкий режим. Ребенку легче будет, по нашему опыту.
15.02.2008 18:07:59, мама Вика
уже прошли дроби, сейчас система координат. каждый день не смогу заставить, и так воет что дважды в неделю с репетитором заниматься это слишком. хотя я согласна конечно что повторение мать ученья. 15.02.2008 18:16:46, ALora

Статья дня

«Как понять, что мужчина вам не подходит: 3 признака»

Как вычислить правильного потенциального партнера и не тратить время на всех остальных
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!