Банальная, давно всем набившая оскомину тема, но тем не менее - не знаю, как поступить:(
У дочери почерк так себе. Аккуратность - там же. Плюс с математикой у нее было не блестяще. Через полгода обучения в новой школе математика вышла на человеческий уровень. т.е. без ошибок:) Но на уровне оформления - масса проблем. Решает, исправляет зачеркивает... беда:(
И за это ей упорно ставят четверки за контрольные и самостоятельные. При этом за одну ошибку ставят пять с минусом.
По русскому языку тоже учительница за исправления оценки не снижает. По другим предметам тоже.
А вот учительница математики такая вот принципиальная. Она же классный руководитель.
Ребенок обижается:( Я на стороне ребенка. Вопрос - что делать?
К тем, кто считает, что в ребенке надо воспитывать аккуратность, особенно вот такими вот мерами - мне эта точка зрения не близка, реализовывать ее я не буду.
Итого варантов два. Забить, и объяснить ребенку, что напилювать ей на эти оценки. Это будет трудно. Она старалась, тянула-тянула эту матемтаику, дотянула. и все равно четверки. Расстраивается сильно.
Вариант два. Как-то поговорить с учителем. Как и о чем?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Конфликт с учителем
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
:) Не хочешь объяснить про обстоятельства, кот. нельзя изменить:)) и предложить мелкой самой выбрать подходящий вариант отношения к ним? :):
Про то, что вот эта учительница такая и с такими требованиями и можно:
- либо взять и эту высоту (хочешь пять-считай клеточки и прочее)
- либо забить на пятерки и просто стараться сохранять "человеческий уровень:))" по существу вопроса.
+ свое мнение об обстоятельствах (что аккуратность оформления это полезно, потому и потому, или что требования по оформлению это покраска травы зеленой краской) тоже можешь объяснить дочке:).. может ей поможет принять решение:))
+ с учительницей можно и поговорить, если она вменяемая:))
но все + - это дополнительно и необязательно:))
15.02.2008 10:33:58, Ма-Машка
Про то, что вот эта учительница такая и с такими требованиями и можно:
- либо взять и эту высоту (хочешь пять-считай клеточки и прочее)
- либо забить на пятерки и просто стараться сохранять "человеческий уровень:))" по существу вопроса.
+ свое мнение об обстоятельствах (что аккуратность оформления это полезно, потому и потому, или что требования по оформлению это покраска травы зеленой краской) тоже можешь объяснить дочке:).. может ей поможет принять решение:))
+ с учительницей можно и поговорить, если она вменяемая:))
но все + - это дополнительно и необязательно:))
15.02.2008 10:33:58, Ма-Машка
Мариш, ну не знаю... Как-то для обстоятельств, которые нельзя изменить, масштаб не тот. Все по отдельности ты правильно пишешь, а вместе - как-то некошерно получается:) Не привыкла я еще к совковой школе, ох, не привыкла:( тяжело процесс идет:(
15.02.2008 15:31:34, Mercury

Свет, ты все правильно поняла. Практически резюмировала все, что у меня в голове оформилось. Надеюсь, что не будет у них этого рейтинга, а будут просто экзамены. Но с учительницей все-таки поговорю... хотя шансы действительно минимальны:( но может, хоть как-то приведу ее в чувство...
Вот засада:( 15.02.2008 15:12:02, Mercury
Вот засада:( 15.02.2008 15:12:02, Mercury
Мне нравится такой подход.
15.02.2008 08:07:08, jii

Я это решила потому, что ребенок изучает не чистописание, а математику. И в математике у нее ошибок нет. Поэтому это пять. Если б это было чистописание, или письмо, я бы вопросов не задавала. Потому что завтра учителям захочется, чтобы ребенок писал, прыгая на одной ноге, и что тогда? Тоже надо будет соблюдать?
15.02.2008 15:34:53, Mercury
Я с Вами полностью солидарна в части глупости требований к девочке по математике.
У моего тоже были объективные причины
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=3&cid=Init&mid=127002
Причем, я с ним не только в 5-м, но и в 7-м чмстописанием занималась, причем помогало
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=2&cid=Init&mid=126998
Так что ситуацию прекрасно понимаю.
Из советов.
1.Радикальный и наиболее действенный - перейти в параллельный класс, где конфликтный Вам человек хотя бы не будет классным рукрводителем.
2. Взять бумагу о проблемах почерка от врача, сделать ксероксы и начать со школьного психолога (или зауча, кто так подобрее и лучше к девочке относится). Изложить как в теме, что по русскому почерк устраивает, что девочка старается... Т.е. чтобы не было бесед с математичкой тет-а-тет, когда она считает себя в разы более значимой. А дальше приходить на школьные собрания с очередным ксероксом.
3. Спросить в РОНО о критериях оценок. Если найдете консенсус, просите помощи.
4. Собирайте оцененные работы ребенка. У меня в конфликтной ситуации прозвучала просьба замдмректора не показывать работы ребенка никому (видимо, кроме учителя, с которым был конфликт). Школа очень не любит "третейского судейства". Если подобрать несколько работ, где оценки снижены странным образом, прийти с цветным ксероксом (чтобы отобрать сами работы было невозможно) и предложить обсудить ситуацию на кафедре математики (или что там есть, у зауча, психолога), т.е. вынести сор из избы. Может быть, уже не в части просьб, а в части единнобразия критериев оценок по математике в данной школе, подхода к почерку по русскому и математике (здесь выбирать наиболее "проходимый" вариант). Если "до того" были минимальные столкновения с РОНО, то школе проще "забить" на почерк вашей девочки.
5. Хвалите дочь за те четверки, которые, с вашей точки зрения, равны пятеркам, так же, как хвалили бы за пятерки. С шоколадками ли, или с другими поощрениями - дело личное. Чтобы её порывы не остывали. А независимо скажите, что есть много бумаг, например, финансовые, где исправления тоже не допускаются. Учите пользоваться черновиком. Почерк-почерком, а исправления лучше минимизировать, 5-й класс - "еще не вечер".
6. А на столько ли хороша данная школа, чтобы думать о рейтинге в ней? Если та же учительница будет по 11-й, что вполне реально, не лучше ли отсюда "линять"? Или через 1,5 года этой математички не будет?
7. Иногда к педагогу находятся какие-то "ключики". Подарки. Хорошие знакомые, чью просьбу она скорее выполнит, чем вашу. Мнение кого-то из школьной администрации. Есть смысл поспрашивать у родителей своего класса, параллели, старших классов. Я пару раз сталкивалась с соверщенно неожиданным и "волшебным" действием таких "помогалочек". 15.02.2008 04:36:59, Lyuba
У моего тоже были объективные причины
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=3&cid=Init&mid=127002
Причем, я с ним не только в 5-м, но и в 7-м чмстописанием занималась, причем помогало
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=2&cid=Init&mid=126998
Так что ситуацию прекрасно понимаю.
Из советов.
1.Радикальный и наиболее действенный - перейти в параллельный класс, где конфликтный Вам человек хотя бы не будет классным рукрводителем.
2. Взять бумагу о проблемах почерка от врача, сделать ксероксы и начать со школьного психолога (или зауча, кто так подобрее и лучше к девочке относится). Изложить как в теме, что по русскому почерк устраивает, что девочка старается... Т.е. чтобы не было бесед с математичкой тет-а-тет, когда она считает себя в разы более значимой. А дальше приходить на школьные собрания с очередным ксероксом.
3. Спросить в РОНО о критериях оценок. Если найдете консенсус, просите помощи.
4. Собирайте оцененные работы ребенка. У меня в конфликтной ситуации прозвучала просьба замдмректора не показывать работы ребенка никому (видимо, кроме учителя, с которым был конфликт). Школа очень не любит "третейского судейства". Если подобрать несколько работ, где оценки снижены странным образом, прийти с цветным ксероксом (чтобы отобрать сами работы было невозможно) и предложить обсудить ситуацию на кафедре математики (или что там есть, у зауча, психолога), т.е. вынести сор из избы. Может быть, уже не в части просьб, а в части единнобразия критериев оценок по математике в данной школе, подхода к почерку по русскому и математике (здесь выбирать наиболее "проходимый" вариант). Если "до того" были минимальные столкновения с РОНО, то школе проще "забить" на почерк вашей девочки.
5. Хвалите дочь за те четверки, которые, с вашей точки зрения, равны пятеркам, так же, как хвалили бы за пятерки. С шоколадками ли, или с другими поощрениями - дело личное. Чтобы её порывы не остывали. А независимо скажите, что есть много бумаг, например, финансовые, где исправления тоже не допускаются. Учите пользоваться черновиком. Почерк-почерком, а исправления лучше минимизировать, 5-й класс - "еще не вечер".
6. А на столько ли хороша данная школа, чтобы думать о рейтинге в ней? Если та же учительница будет по 11-й, что вполне реально, не лучше ли отсюда "линять"? Или через 1,5 года этой математички не будет?
7. Иногда к педагогу находятся какие-то "ключики". Подарки. Хорошие знакомые, чью просьбу она скорее выполнит, чем вашу. Мнение кого-то из школьной администрации. Есть смысл поспрашивать у родителей своего класса, параллели, старших классов. Я пару раз сталкивалась с соверщенно неожиданным и "волшебным" действием таких "помогалочек". 15.02.2008 04:36:59, Lyuba
С учителем нужно поговорить в любом случае. Спокойно обрисовать проблему и чем раньше, тем лучше, чтоб не успело сложиться предвзятое отношение к реб.
Но многого от этого не ждите на вский случай.
У нас такое было со старшим сыном - вот наш опыт. Учитель сказал - норма есть норма. Мои действия.
1. Сказала ребенку: "Если ты исправил ошибку сам - мы с тобой знаем, что ты молодец. Я бы поставила тебе пять, а я ведь по образованию тоже учитель".
2. Никак не связывая это для ребенка с исправлениями, ввела в наш домашний обиход больше игр и заданий на внимательность. Классика жанра - "дрессированная муха", играть можно даже по пути куда-нибудь. Еще оч. хорошо "корректура" - даешь текст небольшой и просишь за минуту вычеркнуть, напр., все буквы "О".
Не поверите - но через 2 месяца работы ситуация сильно изменилась к лучшему.
3. И главная радость - в 5-м классе ребенок перешел в среднюю школу,его полюбили за ум и рады даже простить помарки.
Так что - не огорчайтесь. Развивайте главное, а жизнь все расставит.
Удачи!
15.02.2008 03:11:39, Еничка
Но многого от этого не ждите на вский случай.
У нас такое было со старшим сыном - вот наш опыт. Учитель сказал - норма есть норма. Мои действия.
1. Сказала ребенку: "Если ты исправил ошибку сам - мы с тобой знаем, что ты молодец. Я бы поставила тебе пять, а я ведь по образованию тоже учитель".
2. Никак не связывая это для ребенка с исправлениями, ввела в наш домашний обиход больше игр и заданий на внимательность. Классика жанра - "дрессированная муха", играть можно даже по пути куда-нибудь. Еще оч. хорошо "корректура" - даешь текст небольшой и просишь за минуту вычеркнуть, напр., все буквы "О".
Не поверите - но через 2 месяца работы ситуация сильно изменилась к лучшему.
3. И главная радость - в 5-м классе ребенок перешел в среднюю школу,его полюбили за ум и рады даже простить помарки.
Так что - не огорчайтесь. Развивайте главное, а жизнь все расставит.
Удачи!
15.02.2008 03:11:39, Еничка
Попробуйте изложить проблему учительнице ровно так, как написали здесь: с математикой было не блестяще, ребенок старался, сейчас налицо прогресс, но ребенок ориентируется на оценки и не может его ощутить, поэтому расстраивается, считает свои усилия напрасными. Если учительница нормальный человек, она пойдет вам навстречу, хотя скорее всего надолго ее не хватит.
Добавлю , к слову, что я-то сама за аккуратность, помнится, до нас в старших классах доносили, что правильное оформление работы - один из критериев при оценке вступительных работ. 15.02.2008 00:35:50, silhouette
Добавлю , к слову, что я-то сама за аккуратность, помнится, до нас в старших классах доносили, что правильное оформление работы - один из критериев при оценке вступительных работ. 15.02.2008 00:35:50, silhouette
Спасибо, хороший текст для беседы. а то мне в голову совсем другие слова лезут:(
Мне аккуратности в моих детях не воспитать, я и сама так писала, как они, даже сочинения выпускное и вступительное в виде черновика сдавала, можно представить, как это выглядело:))))))) В общем-то, не жалею, что не тратила времени на оформление:) 15.02.2008 15:51:33, Mercury
Мне аккуратности в моих детях не воспитать, я и сама так писала, как они, даже сочинения выпускное и вступительное в виде черновика сдавала, можно представить, как это выглядело:))))))) В общем-то, не жалею, что не тратила времени на оформление:) 15.02.2008 15:51:33, Mercury
Нет, не главный. Иначе мой бы не поступил. А он со всеми своими ляпами получил максимальный балл. Кстати, там еще и черновик сдавать просили. Если в чистовике переписано с ошибками, амв черновике - без - это тема для аппеляций. Это им твердо мамематик советовал.
15.02.2008 03:22:01, Lyuba
Не главный, конечно :).
Речь идет не об ошибках из-за невнимательности и не об арифметических ошибках, т.е. черновик здесь ни при чем.
Нам многократно было объяснено, что не всюду нас ждут с распростертыми объятиями, а может случиться совсем наоборот, поэтому не нужно давать поводов к снижению балла. А ошибка в оформлении (в письменном экзамене) вполне может послужить таким поводом и лишить абитуриента проходного балла на пустом месте.
Жаль, не могу с ходу придумать наглядного примера. Сразу стало бы понятней о чем речь. 15.02.2008 12:39:59, silhouette
Речь идет не об ошибках из-за невнимательности и не об арифметических ошибках, т.е. черновик здесь ни при чем.
Нам многократно было объяснено, что не всюду нас ждут с распростертыми объятиями, а может случиться совсем наоборот, поэтому не нужно давать поводов к снижению балла. А ошибка в оформлении (в письменном экзамене) вполне может послужить таким поводом и лишить абитуриента проходного балла на пустом месте.
Жаль, не могу с ходу придумать наглядного примера. Сразу стало бы понятней о чем речь. 15.02.2008 12:39:59, silhouette
Я ОЧЕНЬ Вас понимаю! У моих детей обоих в школе та же фигня. Если бы столько внимания школа уделяла развитию детского интеллекта, сколько она уделяет этой долбанной аккуратности - у нас была бы школа гениев, честное слово. У нас эта проблема встает в полный рост прям с первого класса. И я еще в первом классе пыталась до учителей мягко и корректно донести мысль, что не стоит этой долбанной аккуратностью отбивать у моих неглупых детей всякое желание учиться. Но учителя ссылались на то, что существуют нормативы оценивания работ и там таки указано, что за каждое исправление оценка снижается на полбала. Даже если это просто жирно обведенный кусочек буквы. В началке у нас снижают на бал даже за исключительно аккуратно написанную работу, если учительница считает, что работа написана некрасивым почерком (не неаккуратным, а некрасивым!). Надо сказать, что на дочь такие драконовские методы оказали ровно противоположное действие и, когда внезапно в пятом классе им перестали завышать оценки за красивый почерк и снижать за некрасивый, девочка стала писать ТАК, что просто ужас... Я не знаю, что делать, я просто Вам посочувствовать. Единственное, я бы не советовала снижать в глазах ребенка значимость оценок. Грядет переходный возраст и это чревато...
14.02.2008 23:46:24, Lariska из дома
Я со своим героем по седьмой класс включительно занималась чистописанием, выдавая премии за красиво написанные буквы. Т.е. буквально он писал строчки букв или слов по образцу, потом мы вместе рассматривали и оценивали. Потом либо мы вместе играли в утомляющие меня, но нравящиеся ему игры (т.е. я так отрабатывала премиальное время), либо выдавала несколько ограничиваемые из-за аллергии сладости.
15.02.2008 03:28:57, Lyuba
Не, я на такие подвиги не способна, пусть уж пишет как пишет. Тем более все познается в сравнии: я думала, у старшей ужасный почерк, хуже не бывает, а пошел младший в школу - оказалось, у нее вполне хороший почерк, можно даже в пример ставить.
15.02.2008 12:27:05, hanhi
А у нас - другая крайность. Полный пофигизм насчет аккуратности - но это тоже перегиб, я даже не представляю, как там вообще что-то можно разобрать, а учителя разбирают и ставят оценку по факту. Но в математике, мне кажется есть резон в аккуратности, а то так и запутаться можно.
14.02.2008 23:52:54, hanhi
Оль, у нас ТАК затрахали аккуратностью в началке, что теперь Кэт даже слышать об этом не хочет. С той же математикой - сколько раз объясняла - сделай краткую запись, нарисуй чертеж - тебе же проще будет, ты ж не семи пядей во лбу, без конца ошибаешься. Сказано увеличить на 2 - она в 2 раза умножает, сказано А на 2 меньше В - она вычитает из А эту двойку вместо того, чтоб прибавить и т.д. Ну сделай ты краткую запись - самой же все будет видно - да ни за что! Это будет наш подростковый протест против всех угнетателей в этом мире! Если бы ее - вот конкретно ее - так не довели бы этим первые 4 класса, все было бы куда проще.
15.02.2008 00:12:05, Lariska из дома
Мне кажется это нормально у нас в первом так и оценивают одна ошибка 4, слегка грязно но без ошибок тоже 4, одна ошибка и грязно 3. Проще наверное ребенку объяснить, что это нормально. Представляете если все родители будут просить учительницу как-то по другому оценивать ребенка, тогда вообще проще сразу просить оценок не ставить.
14.02.2008 20:51:32, К.
Я в сообщение специально предпоследний абзац включила. Для тех, кто считает, что это нормально.
14.02.2008 23:22:33, Mercury
А я не считаю, что в ребенке надо воспитывать аккуратность, мне кажется надо спокойное отношение к оценкам вырабатывать.
14.02.2008 23:34:06, К.
Это предложение мне тоже не нравится по ряду причин. У меня вообще нет цели переделывать собственного ребенка, это тот редкий случай, когда меня абсолютно все устраивает. А вот в учительнице - нет.
14.02.2008 23:47:40, Mercury
Тогда подойдите к учительнице, объясните свою позицию и так прямым текстом и попросите не снижать оценки ребенку за некоторую неаккуратность т.к. это отражается на настроении вашего ребенка и главное на ее желании тянуть предмет, который для нее, не самый легкий. Объясните , что у вас такой ребенок, который нуждается в поощрении и именно это ей бы придало сил для дальнейших стараний в плане предмета. И не забудте сказать, что вы всячески пытаетесь поддержать в ней интерес, но вот такие мелочи очень сильно сводят ваши усилия к нулю. Ребенок не должен конечно знать что вы разговаривали с учителем по этому вопросу. А ребенку наверное стоит говорить, что учитель прав, но что лично вы видите хороший результат, именно прогресс в знаниях и вас это радует. Думаю, что должно получится.
15.02.2008 00:02:30, К.
Когда я примерно с подобной речью, касающейся не чистописания, но стараний ребенка в непрофильном и трудном ему предмете подошла к преподавательнице русского и литературы в конце 9-го класса, эффект был обратным. Причем я попросила даже не изменять критерий оценок, а при близком соотношении четверок и троек при последних четверках поставить головую четверку. Беседовали мы минут 40. Учительница хотела "в назидание" поставить 3. Мы сошлись на том, что и при годовой 4, но 3 за итоговую контрольную все равно в аттестат за 9-й класс идет 3. Диктант сын написал на 4. НО в 10м, зная важность своего предмета для родителей, эта дама отыгралась по полной так, что сын литературу окончательно возненавидел. Так что беседа - палка о двух концах.
15.02.2008 03:40:20, Lyuba
Как говорит теперь мой сын, ты что не знаешь учителей?
15.02.2008 08:11:05, jii
Тогда, видимо, последний вариант - частичный экстернат. Можно подать заявление на сдачу этого предмета, тогда точно будут оценивать только знания.
15.02.2008 07:37:09, К.
15.02.2008 07:37:09, К.

14.02.2008 18:19:53, Мурлила
Справку, видимо, возьму:((( Хотя смешно - всех учителей оформление устраивает, одну математичку не устраивает. Видимо, в справку надо будет включить формулировку "неспособна к оформлению в соответствии с требованиями учителя математики":)))
К директору идти не знаю, чем поможет - ни рыба, ни мясо:((( А вот критериев нет:( Я вообще не очень бестолкова в поиске нормативных актов, но тут я подозреваю, что на самом деле их просто нет, поэтому я и найти не могу. Позвоню в роно, видимо, все-таки, с вопросм пр критерии...
Сегодня моя в трансе - поставили 4 за одно аккуратное исправление карандашом:( Чего училка хочет добиться, интересно?:( 14.02.2008 23:29:32, Mercury
К директору идти не знаю, чем поможет - ни рыба, ни мясо:((( А вот критериев нет:( Я вообще не очень бестолкова в поиске нормативных актов, но тут я подозреваю, что на самом деле их просто нет, поэтому я и найти не могу. Позвоню в роно, видимо, все-таки, с вопросм пр критерии...
Сегодня моя в трансе - поставили 4 за одно аккуратное исправление карандашом:( Чего училка хочет добиться, интересно?:( 14.02.2008 23:29:32, Mercury
Наша добилась результата, что ребенку стало наплевать на математику и на оценки за нее, все равно больше 4-ки не получит.
14.02.2008 23:47:37, Самка катинелис
У меня была аналогичная математичка - ставила 4 балла просто за отсутсвие точек с запятой в конце стороки в решении уравнения. Абсолютнобез исправлений решенное уравнение и такая оценка.
Она же зарезала мне медаль - ставила трояки и заставляла потом переписывать - ты же медаль хочешь - хотеть медвль перестала.
Мое мнение - поговорить с ребенком и перетерпеть 1,5 года. Перериентировать ребенка на процесс изучения предмета. Мне эти 4 ни на что не повлияли - сдала профилирующую математику в ВУЗ, красный диплом и по жизни все хорошо:)) 14.02.2008 16:04:49, Иртим
Она же зарезала мне медаль - ставила трояки и заставляла потом переписывать - ты же медаль хочешь - хотеть медвль перестала.
Мое мнение - поговорить с ребенком и перетерпеть 1,5 года. Перериентировать ребенка на процесс изучения предмета. Мне эти 4 ни на что не повлияли - сдала профилирующую математику в ВУЗ, красный диплом и по жизни все хорошо:)) 14.02.2008 16:04:49, Иртим



"пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач. Кроме того, непедагогична эта ситуация еще и потому, что у школьника формируется негативное отношение к действию самоконтроля, безразличное отношение к оцениваю ("Зачем искать у себя ошибки, если учитель все равно снизит отметку?") Противоречие, образующееся при такой ситуации, отрицательно отражается на всем учебно-воспитательном процессе, так как вносит дискомфорт в отношения между обучаемым и обучающим, между одноклассниками, детьми и родителями".
прям по ссылке.
кроме того, здесь внятно предложено различать оценку за содержание и за оформление:
"Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и д.р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится".
то есть никаких "одно исправление - полбалла долой" тут нету, и критерии отличаются от приведенных ниже.
И это для началки, а в теме - средняя школа :( 14.02.2008 18:36:04, Мурлила
Злых училок куда труднее перевоспитать с помощью методических писем, чем попытаться все-таки писать аккуратнее.
Но я думаю там проблема глубже, именно для этой училки нет желания стараться или есть боязнь училки и лишнии эмоции.
Но ЕГЭ - он все проверит- напишут неразборчивую цифру или букву и тю-тю университет. 14.02.2008 18:34:37, jii
Но я думаю там проблема глубже, именно для этой училки нет желания стараться или есть боязнь училки и лишнии эмоции.
Но ЕГЭ - он все проверит- напишут неразборчивую цифру или букву и тю-тю университет. 14.02.2008 18:34:37, jii

2) на ЕГЭ допускаются исправления. Если клетку ошибочно пометили, ее положено зачернить; если зачернили неверно - положено подрисовать "усы" по углам квадратика.
3) не пугайте вы людей этим ЕГЭ. Сдавала моя его в прошлом году - не самый аккуратный ребенок, сколько уж оценок снижали за оформление - один Бог знает, элементы дисграфии у чада до сих пор присутствуют, хотя и в небольшой уже степени. Ничего, сдала себе этот ЕГЭ спокойно и учится в вузе. 14.02.2008 18:40:11, Мурлила
Я не пугаю. Наоборот, думаю, что все эти четвертные оценки имеют смысл только как промежуточные оценки и не надо убиваться по этому поводу. Но и настаивать на неаккуратности не надо. И оправдываться не надо.
А училка - злая. Ее мнение по всем вопросам кроме математики надо просто игнорировать. Что и в седьмом классе ребенока нельзя научить этому? 14.02.2008 18:52:13, jii
А училка - злая. Ее мнение по всем вопросам кроме математики надо просто игнорировать. Что и в седьмом классе ребенока нельзя научить этому? 14.02.2008 18:52:13, jii

Определение(рациональное): Обида - это несоответсвие между ожидаемым и полученным. Мне это объяснили лет в 20.
Не надо ожидать от злой учительницы чуткости. 14.02.2008 20:21:12, jii
Не надо ожидать от злой учительницы чуткости. 14.02.2008 20:21:12, jii
действительно - можно ссылочку?
а то у нас 4 ставят за не поставленную точку в конце предложения. Одну.
14.02.2008 15:32:43, Тийна
а то у нас 4 ставят за не поставленную точку в конце предложения. Одну.
14.02.2008 15:32:43, Тийна
По русскому? Это я бы как раз еще поняла, непоставленная точка по сути пунктуационная ошибка:) Но вообще я думаю, что правил нет. Потому что если б они были. то хоть какое-то бы единообразие в этом вопросе наблюдалось. А сейчас даже понять невозможно, как оно положено.
14.02.2008 15:36:59, Mercury
Критерии оценивания диктанта:
«5» - за работу, в которой нет ошибок;
«4» - за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки;
«3» - за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок;
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове
«лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая
ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за
ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Словарный диктант
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 ошибка и 1 исправление;
«3» - 2 ошибки и 1 исправление;
«2» - 3-5 ошибок.
14.02.2008 16:16:14, пыталась найти нормы
«5» - за работу, в которой нет ошибок;
«4» - за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки;
«3» - за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок;
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове
«лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая
ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за
ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Словарный диктант
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 ошибка и 1 исправление;
«3» - 2 ошибки и 1 исправление;
«2» - 3-5 ошибок.
14.02.2008 16:16:14, пыталась найти нормы

"отсутствие точки в конце предложения не считается за
ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы."
вот!!! а нам.. а мы... а она...
:)) А еще у меня такой "скрытый левша", почерк - мама не горюй! И она иногда правильную букву за неправильную принимает.
14.02.2008 17:32:16, Тийна
ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы."
вот!!! а нам.. а мы... а она...
:)) А еще у меня такой "скрытый левша", почерк - мама не горюй! И она иногда правильную букву за неправильную принимает.
14.02.2008 17:32:16, Тийна

Источник, пожалуйста, при таких критериях у моего никогда ниже четверки не будет. 14.02.2008 16:44:29, Elefan

У меня тоже, и я с этим очень согласен
14.04.2011 21:26:38, ОРБ
Я это слышала с дополнением "одно исправление - минус полбалла", поэтому отношу к области мифологии:) при пятибалльной системе:)
14.02.2008 16:16:58, Mercury

ну изредко учитель мог на что-то закрыть глаза, но зато на другое мог открыть - типа тема не до конца раскрыта.
Но мой все равно его любил и относился с уважением.
Здесь - не знаю про русский. 14.02.2008 16:26:51, London
Лид, я ж не про русский, как раз с русским, как это ни смешно, никаких проблем. А вот математика борется за красоту:(
14.02.2008 16:53:41, Mercury
А ссылочку можно на эти нормы? Я вот ни разу их не видела. Что это за нормы? Кто их утвердил?Потому что если такие нормы есть, то вопрос вообще снимается.
14.02.2008 15:15:59, Mercury


Но надо сказать, что в этой школе требуют акуратности. Не красивости, а просто аккуратности. зачеркнуть можешь, например, но просто одной чертой, а не зачирикивать до черноты.
И в целом я согласна с ними, как и с профессором Преображенким...
Но если у тебя другое мнение - может, действительно упирать на сломанную руку, на то, что переход в другую школу - это стресс, и вот мы уважаем ваши требования. но вот - увы... Может быть когда-ниб. потом... 14.02.2008 14:45:08, London
Лид, понимаешь, это невозможно:( В прошлой школе, где она училась, не то что почерк, там дети о том, что такое поля не знали. Или знали, но только в общем. Чему ребенка учили четыре года, то вряд ли вдруг в пятом классе исправится. И при том, что она уроки по два-три часа делает, еще и на почерк тратить силы и время - не вижу смысла никакого. Мнение этой школы мне совершенно по барабану, потому что в том же лицее мение кафедры математики совершенно противоположное - пусть чирикают хоть до черноты, лишь бы все было в порядке с математикой. Мне надо продержаться полтора года. При этом желательно, чтобы эти идиотские четверки по математике не портили ей общую картину.
14.02.2008 14:55:21, Mercury

Кроме финальной части:)) 14.02.2008 15:22:31, London

Мне вот интересно. у таких учителей есть какие-нибудь практические предложения? Я тут специально в психолого-педагогическом центре эту тему затрагивала со спецами. Вот, говорю, такая ситуация, у ребенка плохой почерк, учителя жалуются, помогите, пожалуйста. Они на меня очень странно посмотрели:( "Реально надо смотреть на вещи, мама, какое исправление почерка в седьмом классе" вот что я услышала.
И что теперь делать? 14.02.2008 15:00:36, Mercury
И что теперь делать? 14.02.2008 15:00:36, Mercury

Учительницу попросить робко и нежно, говоря, что понимаете ее стремление приучить детей к аккуратности, но лично этот ребенок очень старается, уж пожалуйста. Ребенку после каждой четверки "за исправление" выдавать "шоколадку" и ставить на почетный лист пятерку, говоря, что это на самом деле 5 и дочка - молодец.
14.02.2008 14:11:04, ЮлияС
говорила с учительницей. Но не очень внятно, наверно. Как-то я надеялась на ее здравый смысл. Придется повторить, спасибо. С шоколадками идея, конечно:) но у них там еще проблемы рейтинга возможны:( Шоколадки их не решат, боюсь:(
14.02.2008 14:28:04, Mercury
я в подобной ситуации принесла учителю заключение от психолога (дескать, есть определенное расстройство - оно действительно есть - которое не позволяет ребенку писать совершенно без описок-ошибок в оформлении и ровным-аккуратным почерком).
и с учителем беседовала в таком ключе: "вот, не могли бы вы, учитывая вот такую особенность ребенка..."
как ни странно, но на учителя это подействовало (хотя я этого даже не ожидала, если честно) - придирки по поводу оформления работ, исправлений и т.д. прекратились, и снижения оценок за это - тоже. 14.02.2008 14:07:35, Светлана без реги
off. У меня к Вам есть большая просьба - не могли бы Вы выбрать себе какой-нибудь другой ник? Я уже несколько раз получала от людей, которые думают, что Вы - это я, почему-то зашедшая без логина, недоуменные письма. Короче, нас с Вами путают, и думаю, что никому из нас это не на пользу. Надеюсь на Ваше понимание.
14.02.2008 19:08:08, Светлана
У меня как раз обратная ситуация - я в Девичьей обычно читаю, но и пишу изредка. "Нет здесь реги" - мне кажется, лучше ;-). Спасибо!
14.02.2008 21:54:31, Светлана
и с учителем беседовала в таком ключе: "вот, не могли бы вы, учитывая вот такую особенность ребенка..."
как ни странно, но на учителя это подействовало (хотя я этого даже не ожидала, если честно) - придирки по поводу оформления работ, исправлений и т.д. прекратились, и снижения оценок за это - тоже. 14.02.2008 14:07:35, Светлана без реги

да я в основном только в Девичьей пишу - здесь очень редко пишу, в основном только читаю. чтобы нас не путали, тогда буду писать под чем-то вроде "без реги" или (как я писала иногда раньше) "нет здесь реги".
14.02.2008 21:39:37, Светлана без реги

Это мысль. Заключение не понесу пока, но попробую поговорить в этом ключе. Вообще я пробовала, у мелкой беда с почерком еще и потому, что она сломала руку как раз в первом класе, когда писать учились:( и не писала очень долго, потом догоняла, но никакой пользы почерку это не принесло, понятное дело. Переделать почерк невозможно, я консультировалась, был у меня такой порыв, правда, со старшим, у того тоже жуть мрачная в тетрадях:(
Математичке я об этом говорила. Толку нет:(
14.02.2008 14:25:07, Mercury
Математичке я об этом говорила. Толку нет:(
14.02.2008 14:25:07, Mercury
ИМХО, заключение психолога о невозможности переделать почерк, каком-то отношении к этому травмы руки и нынешних страданиях ребенка, чем раньше, тем лучше. Это почти единственное, что может "сподвизнуть" математичку сойти со своего "конька", ибо продемонстрирует ей:
1. Что она уступает из-за "писаной" бумаги, а не какого-то там мнения родитеьницы.
2. Умение писать и приносить бумаги на некоторых оказывают неизгладимое впечатление.
У моего сына безо всяких травм некоторый гипертонус рук, поэтому я с ним полгода палочки писала. Но все равно почерк не особо красивый. У его папы и почерк хуже, и тонус выше, это взаимосвязано. Так что знаю, бывает. 15.02.2008 03:58:08, Lyuba
1. Что она уступает из-за "писаной" бумаги, а не какого-то там мнения родитеьницы.
2. Умение писать и приносить бумаги на некоторых оказывают неизгладимое впечатление.
У моего сына безо всяких травм некоторый гипертонус рук, поэтому я с ним полгода палочки писала. Но все равно почерк не особо красивый. У его папы и почерк хуже, и тонус выше, это взаимосвязано. Так что знаю, бывает. 15.02.2008 03:58:08, Lyuba

Сын вчера принес 4 за контрольную - одно исправление.
14.02.2008 13:50:59, Мусулунга
Я не могу забить. Не исключено что отбор в 7 клас будут проводить по результатам рейтинга. Тогда эти четверки по матемтаике за исправления мгут сильно навредить. Аккуратность подтянуть - не вижу смысла тратить на это время:( Тем более, что у математички претензии к почерку, и за прописи я ребенка в 5 классе точно не посажу.
14.02.2008 14:00:22, Mercury
Раз учительницу не заставишь поставить пятерку за помарки, то придется стараться дочке. А какие еще варианты?
14.02.2008 14:05:41, jii
поговорить с математичкой, что лучше не будет. И забить. С ребенком провести беседу.
14.02.2008 13:47:32, Nata
Математичка упорная. Она мне на каждом родительском собрании ее почерк поминает:( Вот на что она, интересно, надеется? Что у ребенка в 11 лет почерк изменится? Чтобы с ней поговорить, мне надо какое-то русло для беседы придумать, как ее убедить? Тетка строгая, математику явно видит центром вселенной, гибкости подходов к детям в ней замечено не было:( И чем аргументировать?
14.02.2008 13:50:39, Mercury
ну тут два варианта, идти на принцип с математичкой либо сделать вид, что вы ей вняли и постараетесь исправить. Выбирайте. Я забила, меня снижение оценок не волнует.
14.02.2008 14:02:45, Nata
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание