Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам опроса КС

Скажите, а по каким критериям вы оцениваете качество преподавания? Мы в 5 классе. Поступили в гимназию. Все новое. Как оценить качество преподавания того или иного предмета?
13.02.2008 10:25:25,

88 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
я оцениваю по тому подходит ко мне деть с вопросами или нет.. 14.02.2008 06:58:15, Елена Д.
Татьянчик
А вот данную методику можно применять только к конкретному ребенку, т.к. очень многих детей подобным образом можно легко упустить :-(( "Не спрашивает родителей" вовсе не означает, что не имеет вопросов. 14.02.2008 10:58:54, Татьянчик
Елена Д.
ну я же своего ребенка знаю, спрашивали же конкретно как определяю я? я и ответила :) других детей у меня нет, поэтому больше ничего сказать не могу :) я с ним плотно занималась всю начальную школу и сейчас помогаю, если просит.. 15.02.2008 06:40:23, Елена Д.
Irina L
Угу. 14.02.2008 11:54:13, Irina L
У меня сын закончил школу. Но это не единственный и последний ребенок в моем окружении, который связан со школой. Но по этическим и иным причинам мне проще приводить примеры только на примере с сыном.
Вот сын пошел в новую школу, в 7-й класс. Откуда я знала о преподавании и прочих школьных событиях?
1. Спрашивала каждый день о школьных новостях, что узнал, что проходили, что было на каждом из уроков, что случилось в школе.
2. Смотрела, какие учебники, что задано.
3. Периодически просила рассказать о познаниях. Если сын рассказывал что-то уж совсем адиозное, что ребенок не может придумать, то это явно это от педагога. Например, о систематике, об объединении в группу "протистов" всех одноклеточных вместо рассмотрения "прокариот" и "эукариот" семикласснику выдумать не дано. Если потом этих протистов мусолят полгода, вместо школьной программы и не проходят положенных мхов, папоротников и высших растений, то у меня вполне резонные мысли о не пройденной программе по биологии, о чем я и поговорила с главой школьных биологов. Перед этим даже на кафедру зоологии беспозвоночных ходила. Нашла своего бывшего педагога по практикуму и спросила, может веяния какие новые (зоология и ботаники одноклеточных сливается и это не совсем моя область, думала, может, чего-то упустила в современных веяниях).
4. Ходила на родительские собрания, беседовала с классным руководителем, родителями, встречалась с предметниками при наличии вопросов и сомнений, с представителями администрации. Родители учеников класса присутствовали на разных занятиях и мероприятиях (кто где, но в проблемных местах кто-то всегда успевал побывать), потом рассказывали о впечатлениях, это обсуждалось, в том числе, с классным руководителем.
5. Звонила родителям учеников своего класса, беседовала с другими родителями параллели, с представителями родительского комитета.
13.02.2008 17:35:27, Lyuba
Р.S.: забыла упомянуть
5. Когда мне очень не нравились рассказы сына, просила записать часть урока и дат мне послушать.
13.02.2008 18:16:26, Lyuba
Наташа С.
Я смотрю на тот, как сын делает дз - если быстро или успевает в школе на перемене сделать, про предмет вне школы не вспоминает - ничего , значит, особенного. Если дома рассказывает о том, что было на уроке, дз какие-то особенные, интересные, приходится пользоваться справочной литературой, вворачивает:) эти знания в обычной жизни и на вопрос "что проходите по ....?" отвечает не "параграф 17", а тему - вот это значит дельный учитель:). И со старшим так было, и с младшим так. 13.02.2008 17:20:50, Наташа С.
Красно Солнышко
В любом случае, это был последний опрос: 13.02.2008 12:05:22, Красно Солнышко
Татьянчик
Опаньки! Вот это да! Теперь делай вывод: проводи все опросы в рамках 7-и. Да и на пол ставки попроси себя оформить за привлечение клиентуры :-)) 13.02.2008 18:03:21, Татьянчик
Красно Солнышко
Легко. Рассмотрю коммереческие предложения :) и еще подумаю, в чьих рамках это будет выгоднее :))) 13.02.2008 18:20:08, Красно Солнышко
Irina L
Хоть мне и неактуальны темы опросов, но тут я тебя поддерживаю и не понимаю за что удалять. 13.02.2008 15:44:55, Irina L
Правда, бред какой-то. Полно таких веток: Совместный или раздельный комбез купить первокласснику? А второкласснику? Есть ли у Вас лыжи? А Вам это нравится? Что выбрать - англ. или немецкий? И т.д. Можно подумать, очень удобно, когда это в конференции целую страницу занимает... ИМХО, куда лучше, когда анкета вынесена из конфы - отвечают только те, кому интересно. 13.02.2008 12:18:49, Lariska
Ольга Оводова
Рекламируется конкурирующий ресурс. 13.02.2008 14:44:49, Ольга Оводова
Irina L
Я вообще не оцениваю. В началке могла оценивать, там чаще и в школу заходишь и с учителями общаешься. А в 5 - я понятия не bv. какие у них там учителя. Если ребенок такой, что рассказывает все в подробностях еще можно судить, но мне такого не досталось :-)) Лично видела только классную, математичку и учительницу по русскому. Но на уроке же я там не сидела, откуда мне знать, как они преподают. Да, я вижу, что по математике, например, очень мало задают. Ну так может они на уроке все успевают. 13.02.2008 11:31:55, Irina L
Дашук
1. По домашним заданиям (их качественному содержанию)
2. По результатам участия в олимпиадах, конкурсах, викторинах
3. По тому, как ребенок проявляет свои знания в обиходе (например английский-историю-географию в заграничной поездке)
13.02.2008 10:45:38, Дашук
а что такое "качественное содержание"? 13.02.2008 10:51:14, ЛАЙМиК
Дашук
Ну вот мне например не нравится, когда тупо задают упражнение или номер в учебнмке, по истории и литре - прочитать и ответить на вропросы и т.п. Мне кажется нормальный учитель будет давать задание с элементами разнообразия, проявления творчества, чтобы ребенок заглянул в энциклопедию а не тупо выполнил по образцу и т.п. при этом не перегибая палку с объемами. 13.02.2008 10:59:37, Дашук
Елена Д.
вот у нас по русскому такая творческая личность :) задолбались уже писать отзывы о книгах с иллюстрациями, не на счет отзыва я не против, но нафига иллюстрации то? приходится рисовать мне, поскольку ребенка рисвоать в школе не научили, а даже наоборот, я бы сказала.. 14.02.2008 07:00:38, Елена Д.
а надо ли это заставлять делать всех??? кому интересно, тот и так залезет...а кому это даром не нужно, ну пусть хоть прочитает и ответит на вопросы. Т.е это минимум какой то наверное 13.02.2008 11:06:02, ЛАЙМиК
Красно Солнышко
Для того чтобы ответить на ваш вопрос, надо вам дать минимальные разъяснения по методике преподавания.

Все зависит от целей, которые вы ставите. Вы хотите чтобы ребенок знал предмет или нет?
Если хотите, то вы должны понимать, что вопросы бывают репродуктивные и продуктивные. То, о чем вы пишете "прочитает и ответит на вопросы" - это репродуктивные вопросы. Ребенок тупо находит ответы и тупо их повторяет. Эффективность такой работы стремится к нулю. Уже через пару часов ребенок, скорее всего, ничего помнить не будет. Чтобы повысить эффективность, надо ставить продуктивные вопросы. Те, ответы на которые не даются напрямую в учебнике. Но ответы на которые можно найти если владеть материалом на достаточном уровне, если уметь сопоставлять, анализировать, мыслить в конце концов. Если ваша цель не "попка дурак", а ребенок мыслящий способный не только получать готовые знания, но и саморазвиваться, то вопросы должны быть хотя бы на 80 процентов продуктивными. При этом основываться они могут исключительно на материале программы. Никуда не выходя.
Иначе ребенок выйдет из школы, и если "этого не проходили", причем дословно, в такой же формулировке, то он и не сориентируется.
13.02.2008 12:11:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я подумала, что есть смысл привести еще пример:

Сравните:
Репродуктивный вопрос:
Дайте определение теплопроводности. От чего зависит теплопроводность?

Продуктивный вопрос:
Как вы думаете, почему зимой надевают шубу, чтобы было тепло, а летом, в жарких странах, толстый халат, чтобы не было жарко?
13.02.2008 12:20:40, Красно Солнышко
Слушай, вот я, конечно, только за себя могу сказать. но лично меня вопросы второго типа бесят просто. Думать о том, кто когда надевает шубуи халат - оно мне надо? Меня намного больше бы первый вариант устроил. 13.02.2008 12:23:36, Mercury
Я правильно понимаю, что бесят заодно с необходимостью изучать теплопроводность, от которой хотелось бы побыстрее отделаться?
ИМХО, вопрос о щубе и халате на столько простой, что только возмущение Mercury выдает его продуктивность.
13.02.2008 17:56:52, Lyuba
Не-а. Вы неправильно понимаете. Теплопроводность мне безразлична. А чушатина про халаты и шубы бесит. А физикам логику не преподают, нет? Или у вас в курсе логики учат, что если вопрос простой, то он должен всем нравиться? 13.02.2008 18:23:01, Mercury
Акорса
Че-то я плохо понимаю связь всем нравится и теплопроводность. А если что-то бесит, так надо себя или строить или этим не заниматься. 13.02.2008 18:33:54, Акорса
Потому что ее нету. Никакой связи между теплопроводностью и "всем нравится". А где вы прочитали, что она есть?
А по второму абзацу - я вообще, извините, не поняла, с чего вы взяли, что я нуждаюсь в ваших указаниях?
Я ведь и в таком ключе могу ответить, что если чего-то не понимаете, то идите и подумайте, или не участвуйте в дискуссии, где чего-то не понимаете. Согласны на такой тип беседы?
13.02.2008 18:43:14, Mercury
Акорса
Да, мне все равно, чего Вы можете, и чего Вы ответите. Вопрос в том, что если Вам что-то не по нраву, или даже бесит :), является ли это так уж важным для остальных. Думаю, что нет. 13.02.2008 18:48:20, Акорса
А я что, брала на себя обязательства писать только то, что важно для вас? Не припомню:) Не нравится - не читайте. Но судя по тому, что вы именно на этом моменте встроились в дискуссию, вам таки это важно оказалось:) было бы неважно - прошли бы мимо. 13.02.2008 18:51:28, Mercury
Красно Солнышко
Про теплопроводность достаточно просто выучить наизусть. А про халат УЖЕ ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ понимать, что такое теплопроводность. Это разные стадии изучения материала, но этими стадиями изучение тоже не ограничивается :) 13.02.2008 18:21:47, Красно Солнышко
Отвечать на репродуктивные вопросы удобно для людей с хорошей памятью. Я сама такая, сын у меня такой же - мы один раз прочли и уже запомнили. То, что по жизни надо - потом повторишь и запомнишь прочно, то, что не надо - забудешь сразу после экзамена, а учить с ответами на репродуктивные вопросы, конечно, быстрее. Но вот если память так себе - с вопросами первого типа эффективность учебы нулевая, правда! Дочь такая - если она проанализирует текст, то запомнит, причем вполне на уровне. Без анализа - можно просто не читать, результат один и тот же. 13.02.2008 12:36:15, Lariska
Что-то не заметила: уж на Танину память никогда не жаловались, но от этих репродуктивных вопросов память стала ухудшаться. Она сама говорила, что лучше запомнить, когда понимаешь суть, у от них в школе это редко требуют, а сама она - никак. Ей по физике явно легче понимать именно по 2-му типу вопросов (обычно для подготовки к уроку надо ответить и на те и на другие, причем письменно). 13.02.2008 14:32:59, hanhi
Красно Солнышко
Это все такие.
Уже давно проведены подобные исследования со всех сторон, вопрос изучен и доказан.
Было известный эксперемент, например, на домохозяйках. Одни просто фильм просмотрели о каком-то продукте, а других пригласили это продукт попробовать и обсудить. Вторые про продукт знали в результате в разы больше, чем первые. И, кстати, начали его активнее использовать :)
13.02.2008 12:49:50, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я что толку в определении, которое не пришей кобыле хвост?
В твоем случае тогда лучше вообще не думать о теплопроводности!
13.02.2008 12:25:33, Красно Солнышко
Вообще не думать нельзя, у нас обязательное среднее образование. 13.02.2008 12:27:43, Mercury
Акорса
А где-то по другому? Пример приличной страны, плз, где можно в школе делать что угодно и учить что нравится. 13.02.2008 18:35:56, Акорса
Вы забыли добавить "пожалуйста", когда обращаетесь с просьбой. 13.02.2008 18:44:53, Mercury
Акорса
Ок, пожалуйста 13.02.2008 18:45:53, Акорса
А теперь поясните, мне, пожалуйста, с чего из моего простого утверждения о том, что у нас в стране обязательное среднее образование, вы вдруг решили, что я должна знать о том, где и как дело с этим обстоит в мире, и не только знать, а еще и подавать вам примеры в студию?
Какая цепь логических рассуждений вас привела к такому вопросу?
13.02.2008 18:48:26, Mercury
Акорса
О, извините. Вы не желаете знать ни о теплопроводности, ни об образовании где-то еще, так разве я могу Вас принудить знать. Никоим образом :) Не желаете и не знайте. Нивапрос :) как говорят 13.02.2008 18:51:29, Акорса
Ну вообще было бы очень странно, если бы я выбирала области знаний для изучения в сответствии с тем, какие вопросы вы можете мне задать:) Я бы на вашем месте не рассчитывала на такое внимание от посторонних людей. 13.02.2008 18:53:50, Mercury
Акорса
Я всегда считала, что при общении с конкретным лицом Вы, Вашим пишутся с большой буквы, ну да фиг с ним. Что касается того на что я рассчитываю, так Вы для меня и я для Вас всего лишь буквы на экране. так что чего уж я там от Вас рассчитывала услышать, да ничего в общем :) 13.02.2008 18:57:00, Акорса
Потрясающий результат. Ничего не рассчитывая услышать, столько написать:) столько вопросов задать:) и все без определенной цели:) Сильно:) 13.02.2008 18:59:47, Mercury
Так полезно знать, или нужна пСица, об обязательном среднем образовании? 13.02.2008 18:00:26, Lyuba
Красно Солнышко
Так если ты понимаешь, что это такое, а не просто воспроизводишь бездумно определение, то ты без труда ответишь на продуктивный вопрос. Тем более, если задается он как раз тогда, когда данная тема проходится.
А вот если ты способна ответить на продуктивные вопросы вне прохождения темы, да еще и если ответ требует использования нескольких тем - то это уже наша школа не тянет, это запредельно для большинства учителей такому научить, это уже олимпиадный уровень :)
13.02.2008 12:32:26, Красно Солнышко
Светлана
Не, Маш, я понимаю, что хочет сказать Марина - когда вот такая шуба наворачивается на пустом месте только для того, чтобы проверить, знает ли человек элементарное определение, которое он в любом случае должен был выучить или прочто прочитать в предыдущем параграфе, меня тоже бесит. Если определение человек действительно понял, он в своем ответе сам таких "шуб" в качестве примера сколько хочешь придумает. А это все игра в дет.сад., которая и детей бесит. А вот если подумав на такой "шубой", ребенок сделает шажок вперед, если это реальная задача, которую надо хоть чуть-чуть распутать ("да еще и если ответ требует использования нескольких тем "), а не проверка знания определения, тогда - хорошо. 13.02.2008 12:40:20, Светлана
Именно так. Прочитать определение - 15 секунд. а пока учитель Васю спросит. что ты, Вася, думаешь. о шубах. а ты, Петя, что думаешьт, о халатах, а что вы теперь, дети, все вместе думаете, о том, зачем это нужно... жуть. Жизнь проходит мимо. Класса до третьего-четвертого я бы такие игры еще понимала. А уж в том возрасте, когда положено изучать физику - мне кажется странным такое затейничество 13.02.2008 13:57:05, Mercury
Красно Солнышко
А ты на кого ориентирована? Я тебе с уверенностью могу сказать, что при том что 50 процентов класса скорее всего с большей или меньшей точностью воспроизведут определение, не более 10 процентов из них смогут объяснить при чем здесь халаты. Если же "халаты" слишком простой вопрос для обсуждения класса, значит надо спросить что-то другое, более отвечающее ЗБР. Смысла спрашивать определение одного ребенка на весь класс в качестве контроля его знаний - я не вижу вообще. Такое есть смысл спрашивать в контрольных работах да и то, не всех, а тех, у кого обычно даже это вызывает затруднение. Иногда бывает смысл посросить кого-нибудь это определение воспроизвести в качестве активации. Чтобы например напомнить классу то, что понадобится при изучении новой темы. Но опять же. Сколько это времени займет? Если один такой вопрос - 5 минут, пока Вася встанет, стулом поскрипит, в голове почешет, то нафиг-нафиг. Проще быстро обобщить самому убедившись, что тебя вообще слушают, есть для этого у класса какие то мотивы, а не воздух ты сотрясаешь. 13.02.2008 14:43:04, Красно Солнышко
Да я вообще ни на кого ориентирована. Я прочитала у тебя про халаты и шубы, и на меня сразу школой моей повеяло:( вот я и среагировала. 13.02.2008 14:59:27, Mercury
Красно Солнышко
Это у тебя вообще идиосинкразия к физике, вероятно :)

А меня, кстати, в школьном курсе всегда раздражал подробный разбор всевозможных технических устройств. От гидравлического пресса и двигателя внутреннего сгорания на физике до башни в которой серу производят на химии. Прямо трясло от этого. Не смотря на то, что вроде как физику я потом выбрала в качестве специальности.
А представляешь как я бедная страдала на всевозможных радиотехниках и электротехниках? :) Мне бы в тиши кабинета и чтоб формулы-формулы. Как у Максвелла или Эйнштейна :) Наверняка даже лампочку вкрутить не смогли бы, даже если бы она у них была бы :)
13.02.2008 15:11:39, Красно Солнышко
Да вряд ли. Просто то, что мне непонятно, мне так и не стало понятно с помощью шуб и халатов. Хотя вот физичка, в частности, была у нас такая затйеница:) такая затейница:) уж как она всю эту физику до нас наглядно и образно доносила:) Не донесла, до меня, во всяком случае.
А то, что мне и так было понятно, то не нуждалось в этих фуфыськах.
13.02.2008 15:18:52, Mercury
Красно Солнышко
Да я понимаю.
Мне вот тоже совсем непонятно было в школе, зачем 20 минут показывать эксперимент, когда заранее в учебнике давно написано, что там получится.

Но это проблема как раз того, что телега впереди лошади. Потребности изучать нет. Не только внутренней (интереса), но даже и внешней (куда-то придется сдавать), а учителю хошь не хошь, всем материал надо впарить. В том числе и не только таким как ты, в целом способным, но просто не интересующимся, а также тем кому иначе как на пальцах вообще не получится.
13.02.2008 15:45:55, Красно Солнышко
Эксперимент, т.к. 1 раз увидеть, лучше, чем 7 раз услышать. И верится больше, и запоминается лучше. 13.02.2008 18:09:08, Lyuba
Красно Солнышко
Мне - нет. Картинки и описания более чем достаточно. Кстати, даже в вузе в начале все равно изучаешь что будешь делать и для чего. И только потом делаешь. И никаких неожиданностей. Иначе тебя еще и к лабораторке то не допустят :) 13.02.2008 18:23:28, Красно Солнышко
Во-первых, разные типы памяти. Для меня все же "пощупать" было очень важно.
Во-вторых, у школе все же не столько лабораторные, сколько демонстрации. А перед ними особо не читают. А уж в химии и тем более небольшой взрыв натрия в воде таки запоминают даже такие, как мой раздолбай ко всему, что не физика-математика и не его любимое программирование.
Кстати, если не о школе и не обо мне. У сына на физфаке есть и демонстрации на лекциях, о которых он рассказывает со "вспыхивающими" глазами, и довольно сложные эксперименты в лаборатории, где нужно и добиться работы прибора, и наглядно познакомиться с разбросом данных, и все же дано увидеть кое-что из того, что картинка не передаст. И просто, если человеку потом нужно своими руками что-то "с нуля" налаживать, полезно сначала посмотреть, что бывает, собрать на практикуме.
14.02.2008 00:32:11, Lyuba
Светлана
Вот-вот, я как раз об этом. Очень наглядно на своем ребенке вижу. Когда эксперимент - это задание для физбоя, в котором не только даже приблизительно не известно, что получишь в итоге, но даже и не всегда понятно, что нужно использовать и как во время самого эксперимента дейстовать, тогда - это да, это квест типа компьютерной игрушки "Заработало";-), тут и глаза горят, и процессом все проникаются, и лучшее понимание сути явлений происходит. А регулярные лабы по Перышкину, где исход эксперимента, если и может получится неожиданным, то только из-за старого оборудования - уж и не знаю, кого и к чему там особенно продвинули, одно потерянное время. 13.02.2008 19:17:20, Светлана
Красно Солнышко
Ну ты то понимаешь, что я то призываю именно к этому, когда это "квест типа компьютерной игрушки" и "глаза горят"?
У меня даже есть любимый пример на эту тему, который легко всем привести, потому как помнят все и материалов владеют. Вот есть такой эксперимент в школе. Когда металлический шарик проходит через металлическое кольцо и почти все его видели и знают, что если шарик нагреть, то в кольцо он не пройдет. А вот все ли знают, что будет если нагреть кольцо, а не шарик?
13.02.2008 20:19:24, Красно Солнышко
Маша, это сильно от кольца зависит.
У меня на работе, когда не могли раскрутить "прецезионную" резьбу в морозильнике оставлями.
14.02.2008 00:19:00, Lyuba
Акорса
Это, Маша, тебе только кажется. Как только сталкиваешься с реальным процессом сразу и мысли другие и понимание на другом уровне. 13.02.2008 18:37:01, Акорса
Красно Солнышко
Ты сомневаешься, что у меня этих лабораторных работ было более чем достаточно, чтобы иметь сложившееся мнение по данному вопросу?
В течение пяти лет. От 4 до 8 пар в неделю. Только лабораторных.
13.02.2008 20:16:25, Красно Солнышко
Значит, у Вас были плохие лабораторные. У химиков-биологов, хоть и знаешь, а каждый раз интересно увидеть. 14.02.2008 00:20:16, Lyuba
Акорса
Потому что есть люди, которым хватает формул или они так думают, а есть те, кому надо посмотреть -пощупать. Мне вот одной схоластики мало. 13.02.2008 16:06:33, Акорса
Красно Солнышко
Об этом и речь. 13.02.2008 16:36:59, Красно Солнышко
Акорса
Так вы там наверху разговор так ведете, что нагляжность это недостаток. А я так не думаю. 13.02.2008 16:59:24, Акорса
Красно Солнышко
Нет абсолютно.
Я объясняю что некоторым это не нужно. Некоторые только тратят на это время. Собственно, продолжая тему "халатов". Их нужности или ненужности.
А так опора на наглядность - вещь обязательная. Особенно в средней школе, где у многих абстрактное мышление вообще еще не сформировано.
13.02.2008 17:06:03, Красно Солнышко
Показ экспериментов - это не только наглядность. Когда перечисляют детали, это нужно и плохо запоминается. А потом остается чувство, м.б. что-то упущено. А когда здесь и сейчас показывают - все налицо, вспоминая зрительную картинку дано и условия проанализировать, и не сомневаться в отсутствии "подвожных камней". 13.02.2008 18:12:37, Lyuba
Красно Солнышко
Тогда замени слово "показ" на слово "проведение".
В первом случае ученик пассивен, он точно так же созерцает. Но не страницу в учебнике, а демонстрацию учителем на кафедре. Во втором активен.
13.02.2008 18:25:24, Красно Солнышко
А вот это уже для меня не столь важно. Если я на самом деле видела, а не головы загораживали, то дано мысленно "отмотать" картинку назад и пошагово вспоминать. Чтение текста и невнятная картинка учебника мне этого не дают. Я не раз сталкивалась, когда в школьных учебниках "для простоты" опускают важные детали. А при показе "сжульничать" труднее.

Видимо, тут варианты. Моторной памяти у меня начисто нет, а зрительная, на завораживающее действо максимальная. (Не о школе, но если потом еще фоты прикладываются... )
14.02.2008 00:40:40, Lyuba
Красно Солнышко
Конечно, это должно быть реальной задачей.
Такие вопросы (не эти конкретно, а такого типа) часто генерятся еще до определения.
По их итогам определение как бы выводится.
Меня гораздо больше бесит, когда требуют воспроизвести определение строго как в учебнике. Когда нельзя сказать его своими словами, если смысл при этом полностью сохранен.
И то, о чем ты пишешь, мне тоже очень близко. Деятельность ради деятельности меня тоже совсем не устраивает. Любая деятельность, которая инициируется учителем на уроке, должна иметь четкие методические цели.
13.02.2008 12:53:06, Красно Солнышко
Дашук
Не заставлять, а сделать так, чтобы для ребенка домзадание было не чем-то вроде быстрей бы сделать и забыть, а чтобы он с интересом его выполнил. Чтобы не было вот этих фраз "ну пусть хоть прочитает" 13.02.2008 11:24:41, Дашук
Красно Солнышко
Достаточно трудно, если не был на уроках. Очень легко, если хотя бы раз побывал.

- Насколько захватывающе и интересно

Понятно, что не все темы одинаково задевают разных детей. Понятно, что есть такая проблема, как готовность ребенка вообще тему воспринимать. Но момент мотивации должен на уроке присутствовать.

- Насколько динамично. Сколько времени было потеряно. Сколько учеников на уроке было охвачено.

Конечно гораздо удобнее для учителя вызвать ученика к доске и весь урок проверять у него одного домашнее задание. Но при этом для всех остальных детей урок пройдет впустую. Косвенно можно судить о том как обычно проходят уроки, сколько видов деятельности сменили, сколько как и чего делали, много ли спрашивали по рассказам ребенка и по домашним заданиям. Если д/з регулярно большие - значит скорее всего на уроках по сути валяли дурака.

- Знает ли ребенок что-то по предмету. Рассказывает ли что-то из того, что они там проходили. Начинает ли вопросы задавать. Читает ли что-то дополнительно.

- В конце концов как сам ребенок отзывается об уроках и учителе.
13.02.2008 10:43:52, Красно Солнышко
а достаточно ли одного раза пребывания на уроке? мне кажется, что качество надо определять в конце учебного года, исходя из того, что ребенок усвоил, какие навыки закрепил...и опять таки не понятны ИНСТРУМЕНТЫ проверки качества 13.02.2008 10:46:56, ЛАЙМиК
Красно Солнышко
Достаточно. По одному уроку уже 80% точно видно. Что из себя учитель представляет. Можно, конечно, сделать поправку что у него голова болит, не в форме он именно сегодня, готовиться было совсем некогда. Но есть вещи, которые сразу непрофессионализм выдают. А если уж это из серии "открытых" уроков, когда заранее было известно, что урок смотреть будут - такой урок точно суть отражает. 13.02.2008 11:32:20, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Для этого надо хорошо знать, что максимально в курсе могло быть освоено, сравнивать с другими детьми, учившимися по этому же курсу. Совершенно не нужная работа для родителя. Метод, предлагаемый КС, проще и вполне надежен.
И вообще процесс важнее результата.
13.02.2008 11:13:34, Ольга Оводова
а что за метод? придти и посидеть на уроке? 13.02.2008 11:43:41, ЛАЙМиК
Красно Солнышко
Да. Это самый простой и действенный метод. 13.02.2008 11:50:19, Красно Солнышко
Или попросить ребенка записать, не привлекая внимание, если на поход в школу нет времени. И урок без родителей естественнее проходит в части криков на детей, в особенности. 13.02.2008 18:19:59, Lyuba
1. Нравится - не нравится - ИМХО (хоть многие это отрицают) хорший учитель может заинтересовать ребенка.
2. Требовательность, причем разумная: т.е. требовать то, что дал. Разумные задания на закрепление ( а не 2 строчки по русскому и 1 упр по англ как у нас).А то деть удивляется на многих учителей, что они дают откровенно списывать на контрольных, вместо устного ответа можно спокойно читать учебник, даже предпочтительнее. Ну понятно, неохота учителю связываться, но вот это и есть хороший-плохой.
13.02.2008 10:30:30, hanhi
Красно Солнышко
"хорший учитель может заинтересовать ребенка"

Кстати, опрос это показывает. Я думаю, что не случайно что любимые предметы ребенка в большинстве своем преподаются выше среднего.

Есть ли у вашего ребенка любимый предмет и удовлетворены ли вы качеством его преподавания?

нет любимого предмета
16 (23.9%)

есть, качество преподавания его в классе выше среднего
31 (46.3%)

есть, качество преподавания его в классе среднее
18 (26.9%)

есть, качество преподавания его в классе ниже среднего
2 (3.0%)
13.02.2008 10:36:02, Красно Солнышко
ИМХО, довольно естественно выбирать сильную школу по любимым предметам ребенка. Если они плохие, то зачем вообще в такую щколу идти? 13.02.2008 18:22:51, Lyuba
Я так думаю, это совершенно не от этого. А от того, что к пятому классу уже родители понимают, чем ребенок интересуется, и отдают в соответствующие школы. 13.02.2008 11:34:34, Mercury
Бывают дети, которые ничем не интересуются (даже подозреваю, моя такая не одна на свете), бывают обстоятельства, что то, что интересует по разным причинам - недоступно.
Я как раз думаю, что Учитель способен заинтересовать чем-то тех детей, которые не родились уже заинтересованными (математикой, биологией, филологией и т.п.)
13.02.2008 14:25:53, hanhi
+10! 13.02.2008 18:23:22, Lyuba
Ольга Оводова
Ну это у вас в столицах. А у меня ребенок, который ничем не интересовался, пошел себе в пятый класс обычной школы и теперь фанат истории - учительница нравится потому что. 13.02.2008 14:17:52, Ольга Оводова
А если бы ваш ребенок бы чем-нибудь интересовался, вы что, не подобрали бы ему подходящую школу, даже и не в столице? 13.02.2008 14:20:57, Mercury
Ольга Оводова
Для того, чтобы школа стала подходящей, очень много всего нужно, не только интерес к одному предмету. 13.02.2008 14:46:56, Ольга Оводова
Да. Так что, вы бы подбирали подходящую школу? 13.02.2008 14:53:03, Mercury
Ольга Оводова
Наверное. Если бы был устойчивый интерес именно к тому предмету, который есть в школьной программе. Потому что если интересы чуть в сторону, то удобнее школа попроще и интересы в свободное время. 13.02.2008 15:01:57, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Может быть и эта причина тоже работает.
Но я не случайно ограничилась 7 классом. Я считаю что реально специализация начинается все-таки не раньше 8-го везде. Это не очень хорошо, но это так.
13.02.2008 11:40:19, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!