Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Обсуждение статистики

Ответило уже 140 человек, поэтому можно говорить о какой-то статистике.

На вопрос:
Хотели бы вы чтобы возможность учиться экстерном была бы реализована в КАЖДОЙ школе?
Около десяти процентов (14 человек) ответили, что экстернат не нужен. Причем большая часть (9 человек на текущий момент) написали, что не хотят чтобы экстернат был в их школе, а меньшая (5 человек) отметили, что они вообще против экстерната.
Мне не очень понятно. А почему?
Чем мешает экстернат в школе? Его наличие не мешает же конкретному ребенку учиться в обычной форме? Тем более, чем мешает экстернат в принципе? Чего опасались родители, отвечая так на вопрос? Искренне хотелось бы услышать как пояснения от сторонников этой позиции, так и гипотезы тех, кто ее не поддерживает.

Аналогично не очень понятно, чем может помешать наличие как начальной школы 1-3, так и начальной 1-4? Никто же не заставит конкретного родителя учить ребенка по 1-3? У него просто появляется такая возможность. Однако 7 человек (около 5%) однозначно высказались против возвращения трехлетней начальной школы с 7 лет наряду с уже существующей 1-4 с шести.

Еще интереснее, выслушать тех 11 человек (порядка 8%), которые считают, что никаких препятствий для обучения экстерном нет. Вероятно, они уже учатся экстерном и все у них сложилось легко и гладко. Может кто-то поделится своим опытом? Где, в какой школе, в какой форме?

С другой стороны, более половины участников опроса хотели бы чтобы ребенок частично учился экстерном, но их ребенок экстерном не учится. Интересно ответившие так просто гипотетически хотели частичного экстерната или попробовали его добиться для своего ребенка и столкнулись с определенными трудностями? Какими конкретно? Приветствуются как рассказы описывающие реальные события, так и гипотезы.

Большая часть - 60% считает, что на деле возникают огромные трудности и реально в основной массе школ возможности учиться экстерном нет. Не могли бы участники ответившие так пояснить свою позицию? О каких конкретно трудностях они думали, когда так отвечали? Они реально с ними столкнулись или даже не стали пробовать?

Ссылки на опросы запрещены, поэтому я их удаляю.
10.02.2008 10:52:26,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я за частичный экстернат и со своим старшим ребенком попробовали его реализовать. У него свободный английский (второй родной) и довольно неплохой немецкий, и вот при переходе в 5 класс, поросили это зачесть. Английский сдали за 9 класс, больше не дали, сославшись на какие-то нормативы, а немецкий вообще не дали, сказав - Куда его девать на эти часы?. Но самое интересное дите само на все уроки иняза ходит, блещет на английском, уходит только с последних. А на контрольных его учителя убирают сами, а то он и за себя и за того брата. Естественно расписание под мое дите никто не перекраивал, поэтому выгода только во времени домашнего задания, которое и так бы делал минут 15. 12.02.2008 11:26:24, папина дочка
Частичный экстернат - я пробовала с английским у сына, описывала уже причины отказа. но могу повторить, если надо. Дочь перевести на частичный экстернат я даже пробовать не стала, т.к. ее терпеть не может и классная руководительница и англичанка и они с удовольствием кинутся ей доказывать, что она ничего не знает, чтоб неповадно было "считать себя самой умной". И докажут - способов-то много, а девочка далеко не гений.
А про трудности с полным экстернатом - мне вот что интересно. Вторая половина дня у ребенка плотно занята кружками-курсами. Для экстерната нужны репетиторы. Но с утра-то они ведь тоже преподают в школах-институтах. И родители работают. Кто ребенка на экстернате будет утром учить? Есть, конечно, такие дети, которые могут все сами по учебникам-доп.литературе разобрать, но ведь не все такие...
10.02.2008 15:35:10, Lariska из дома
Экстернат , как мне кажется, нужен именно для тех детей которые сами все не плохо понимают и идут впереди, а если заниматься отдельно надо, то смысла нету. 11.02.2008 22:54:35, К.
Почему нету смысла? Я не знаю, чего дочь на уроках делает, но выходит с них довольно часто с головой как чистый лист. Ну просто даром потраченное время.Не могу на преподавателей грешить, вот пообщалась с ними на дне открытых дверей, многие - милейшие люди. И ребенок однозначно не глупый. Но чем они все вместе на уроках занимаются - прям загадка. Учителей, судя по оценкам, достигнутый ребенком результат устраивает. Меня - ни в какую. Школа - не фонтан, но, судя по сторонним отзывам, еще не самая плохая... Ну, может, хоть индивидуально-то лучше будет? Пусть это называется семейной формой, а не экстернатом, меня интересует тот же вопрос - откуда в утренние часы берутся люди, которые ребенка учат? Я работаю. Репетиторы - тоже работают учителями и т.д. Или все-таки такие формы обучения предполагают неработающих родителей? 13.02.2008 01:41:03, Lariska из дома
Красно Солнышко
Во-первых очень часто репетиторами становятся на все 100. Уже больше нигде не работают. Во-вторых в системе образования даже если работают, то обычно не каждый день с 9 до 18. Бывают вообще свободные дни. Бывают дни когда уже к двум свободны и так далее. В третьих, при индивидуальном обучении не надо математике, например, учить ежедневно. Достаточно двух или даже одного раза в неделю. Я так работала с экстернами. Кстати, работала даже параллельно работая полный рабочий день совсем по другой специальности. Приезжала по субботам. Объясняешь новый материал, разбираешь ключевые задания, даешь список заданий которые ребенок делает к следующему разу, забираешь тетрадку с предыдущими домашними заданиями, выдаешь тетрадку с исправленными ошибками прошлого раза, по ходу эти ошибки обсуждаешь, если увидел что-то требующее корректировки, значит в текущее домашнее задание уже добавил что-то на отработку этих проблем. Большинство детей прекрасно справляются в таком режиме. Но бывает, что что-то не идет и на д/з возникает затык. Но это же не просто так случается, начинаешь копать, почему. Обычно это связано с какими-нибудь серьезными белыми пятнами в прошлом. Тогда возвращаешься к этим белым пятнам, отрабатываешь их отдельно и только потом идешь дальше по материалу. Был у меня, например, ученик, который только начал изучать геометрию. Он вообще, естественно, ничего не понимал. Ему надо было логику объяснить. Зачем аксиомы-теоремы, как выглядит грамотный чертеж, как доказательство выстраивать, как его записывать. На это ушло ну может пару занятий. Потом уже достаточно было просто исправлять его ошибки по ходу дела. 13.02.2008 10:53:35, Красно Солнышко
Это смотря какой ребенок. Мой учится сам я ему только мешаю он всегда просит меня уйти куда-нибудь когда занимается. Программу начальной школы он освоил сидя дома абсолютно один с 5 до 6 лет. Ну конечно я к этому стимулировала т.е. соответствующие диски, задания оставляла, ручки красивые покупала, тетрадки которые ему нравились и пр. У него была учительница к которой он ездил 1 р. в неделю иногда реже. она объясняла ему то чего я вообще не знаю (граматику русского языка) и давала большую кучу заданий которую он активно в моё отсутствие делал. Как все сделал опять к учительнице съездил за новой партией (это все что я могла ему позволить) Естественно ребенок уже умел читать и писать ну на этом пожалуй мой вклад кончился. Я работала с 8 до 16, кроме того имею еще ребенка и все это при полном отсутствии помощи т.е. ни бабушек ни нянь. Когда к 6-ти годам пришли в школу записываться т.е. отдавать я его особо не планировала просто хотелось что-бы числился т.к в сад не ходил все равно. Оказалось, что практически все школы готовы взять его только во 2-ой или 3-тий класс, в чем то же была большая проблема. Вообще все по разному учатся на семейной у меня есть знакомые которые пользуются услугами ассоциации семейного обучения, можно и преподователей нанимать, но все же семейная форма имеет смысл по моему мненю только для детей с высокой степенью самоорганизации и увлеченных еще много чем. иначе просто смысл теряется. 13.02.2008 09:40:30, К.
Ольга Оводова
Есть репетиторы, не работающие в школах, они по утрам свободны. Такие встречаются среди вышедших на пенсию учителей. Но вообще обучение дома не предполагает репетиторов по всем предметам, накладненько это выйдет. Считается, что бОльшую часть наук ребенок осваивает самостоятельно по учебникам. Зачем например репетитор по географии? Прочитал да запомнил. 13.02.2008 09:36:30, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Очень слабым, тоже нужен. Иначе в школе затюкают, самооценку убьют напрочь. А так потихонечку можно и дотянуть ребенка до приличного уровня. Но надо заниматься, конечно. Не на самотек пускать. 12.02.2008 08:46:11, Красно Солнышко
Тогда лучше семейная форма. Экстернат по определению - это опережение. А семейная форма позволяет двигаться в ритме ребенка. 12.02.2008 11:36:40, К.
Ольга Оводова
Разъясните мне, пожалуйста, в чем разница между семейной формой и экстернатом. Всю голову сломала. 12.02.2008 12:44:40, Ольга Оводова
Очень просто. Экстернат для тех кто досрочно освоил предмет и желает его сдать. Есть специальные школы, где можно это сделать абсолютно бесплатно, а так же можно в любой школе, где это есть в уставе. При этом ребенок не посещает школу (если полный экстернат), если частичный, то просто может не посещать отдельные предметы. При этом деньги родители не получают от государства.
Семейная форма выглядит так: Ребенок, как обычно зачисляется в класс, после чего родители пишут заявление на имя директора о том что ребенок будет осваивать общеобразовательный минимум в семье. Сдаётся обычно по договоренности со школой и в зависимости от ребенка. Родители при этом получают деньги ( ну это в Москве так) При этом ребенок может посещать отдельные предметы (по желанию родителей), пользоватьсая школьной столовой , библиотекой, ездить на экскурсии со свуоим классом (т.е. он считается контингентом школы) А при оформлении на экстернат не обязательно, если только заявление на экстернат не подано после зачисления ребенка в школу. Мы находились на семейной форме + Экстернат. Т.е. ребенок считался контингентом школы и я получала деньги, но 1 кл. он сдал в Октябре т.е. экстерном (досрочно) Просто семейная форма предполагает, что ребенок идет по програме в ритме клаасса и 1 кл. сдаётся весной.
12.02.2008 13:29:47, К.
Ольга Оводова
Спасибо, понятно. Ребенку на экстернате полагаются консультации учителей? В каком объеме? Под "полагаются" я понимаю "им за этот час работы платят зарплату".
13.02.2008 09:31:22, Ольга Оводова
По 1 часу на предмет бесплатно, остальное оплачивают родители, если хотят. 15.02.2008 06:16:42, Lyuba
Получается, что в уставе школы должно обязательно написано, что эта школа имеет экстернат.
Про консультации не поняла - сколько. Может в указанных документах. Еще не читала. Но судя по всему должен быть приказ директора о том, что такое то расписание консультаций для экстерната, их проводит такой-то учитель. После этого должна быть проведена оплата учителю по его тарифной ставке за каждый учебный час.
Но экстернат и семейное обучение - это разное? До конца не понимаю.
13.02.2008 18:11:57, jii
Все зависит от устава, но обычно одна консультация есть везде, на которой рассказывают, что и в каком объеме будут спрашивать, как будет проходить атестация и пр. Назначают время. Ниже ответ который я получила написав письмо в мин. образования и науки. Как раз с этим письмом я и ездила в департамент, что бы там поняли что возможно совмещать экстернат и семейную форму. Возможно кому то понадобится.
Консультация юриста из Минобрнауки от 26.04.06
До 07 февраля 2005 года получение общего образования в семье регулировалось Примерным положением о получении образования в семье, утв. приказом Министерства образования РФ от 27 июня 1994 г. № 225. Данное Примерное положение было отменено Приказом Минобрнауки от 07.02.2005 № 32 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, согласно которому полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам были переданы на уровень местного самоуправления (см. п. 11 ст. 15, п. 13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).
В настоящее время на федеральном уровне получение общего образования в семье регулируется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утв. приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884 (в ред. Приказа Минобразования РФ от 17.04.2001 № 1728).

В соответствии с п. 1.3. вышеуказанного Положения, лица, осваивавшие общеобразовательные программы в форме семейного образования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию (т.е. аттестация экстернов и учащихся семейного образования не отличается - И.М.) в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Порядок и условия прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна определяются уставом общеобразовательного учреждения. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утв. приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075.
Таким образом, Вы вправе подать заявление о прохождении Вашим ребенком промежуточной и (или) итоговой аттестации в аккредитованном общеобразовательном учреждении в качестве экстерна, что позволит самостоятельно (без посещения школы) осваивать общеобразовательные программы с последующей государственной (итоговой) аттестацией и получением документа об образовании государственного образца.
Советую Вам, самой позвонить в Управление образования ЮЗАО, и если они Вам внятно не ответят, то позвонить в Департамент образования.

Учащиеся на семейной форме входят в контингент школы, т.е. являются учащимися школы со всеми правами и обязанностями. Между родителями и директором заключается договор. За обучение в семье выплачивается компенсация.
13.02.2008 09:51:37, К.
А мой сын учился в экстернате (полном) и сдавал весной за пройденный год. Досрочно вовсе не обязательно. При этом его документы лежали в школе, где от числился, можно было пользоваться библиотекой... (чего мы, в основном, не делали). Да, столовая меня в ужас привела, за одно посещение, когда мы через неё проходили к педегогу. 12.02.2008 16:55:35, Lyuba
То есть правом съесть в столовой пирожок так и не воспользовались? ))) 12.02.2008 17:18:13, Sofia
Да, знаете, при пищевой аллергии на непонятные пищевые добавки всюду пирожки собирать - самое то. 12.02.2008 19:46:12, Lyuba
Ну значит вы деньги не получали от гос-ва на его обучения. Так тоже можно, но после того, как ввели семейную форму оплачиваемую, выгодней быть на ней. 12.02.2008 17:14:22, К.
Да, ни я ничего не платила, ни мне. Тогда семейное тоже было. Но меня напрягали регулярные общения со школой. Мне было "выгоднее" (по личному времени и ребенкиным болезням) прийти самостоятельно оченью и узнать чего и сколько надо сдать. И привести весной детку, чтобы сдал. И со школой больше ни сном, ни духом. 12.02.2008 19:49:50, Lyuba
Красно Солнышко
А на семейном почему нельзя быстрее сдавать? Где-то разве прописаны такие ограничения? 12.02.2008 17:46:30, Красно Солнышко
Прописаны. Семейная, предполагает сдачу без опережения, если хотите опережать надо отдельно заявление на экстернат подавать находясь на семейной. мы так и делали. А вот об этой возможности узнать и доказать, что она есть оказалось не совсем легко т.к. в департаменте те кому положенно, законодательство, как надо, не знают и дают директорам школ не верную консуьтацию. Пришлось ехать в деп. и все объяснять там, потом дали правильную консультацию. Вообщем все получилось. 12.02.2008 18:46:09, К.
Акорса
Не знаю, но в нашем классе 1 человек на семейном был всю началку, а сейчас другой на семейном. Они вперед не идут, ходят пару раз в неделю в школу, к разным учетилям, общаются, что-то спрашивают и сдают. Ну может раньше на пару недель триместр закончат, но не сдают все в октябре. 12.02.2008 17:56:50, Акорса
Красно Солнышко
Это может быть их собственный выбор.
А вопрос в том, что запрещает на семейном сдавать все быстрее?
12.02.2008 18:29:47, Красно Солнышко
Акорса
Думаю, что им не надо. Они просто в школу не ходят, у одного сильные проблемы в общении в коллективе, причем один на один или на горке - милейший парень, но вот в сду или классе - кжас, а второй музыкант уже почти профессиональный. 12.02.2008 18:48:04, Акорса
Ольга Оводова
Который музыкант - на домашнем по справке. 13.02.2008 09:27:42, Ольга Оводова
Я писала, что занималась с ребенком сама, когда сын учился в 5-6 классах. Занимало это 1-1,5 часа в день моего личного времени (суммарно меньше, чем на утреннюю отправку сына в школу + походы на родительские собрания и К). И еще не более часа-полтора самостоятоятнльных занятий сына. Т.е. Экономия времени при полном экстернате была несомненной 10.02.2008 18:36:54, Lyuba
Зависит от способностей ребенка. Я с дочерью и сейчас занимаюсь по часу в день точно и при этом в математике, например, она все равно мало что смыслит. 10.02.2008 21:56:30, Lariska из дома
Так с репетиторами быстрее все равно не будет. Не думаю, что они умнее Вас. 11.02.2008 01:36:49, Lyuba
Но счас она еще в школе что-то делает аж 6 часов в день. У нас преподаватель математики считается очень хорошим. Мой ребенок тоже не идиот. На уроках, по словам учительницы, девочка работает. Т.е. это в неделю 6 часов с учителем, 2-3 часа со мной, 9 часов дитятко кто-то математикой развлекает. А так - только я останусь на 2-3 часа в неделю? 13.02.2008 01:56:06, Lariska из дома
Красно Солнышко
Активное обсуждение получилось по ссылке: 10.02.2008 13:27:27, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!