Сижу и думаю:не хочу,чтобы мой ребенок шел работать в науку!Потом представлю его у сытой скучной кормушки-тож.вроде не то.Офис-барышней-не прокатывает.Мозгов жалко.
Кем еще,чтоб интересно было?-не на пионине же играть!)))Ваши дети много учатся,развиты,способны.Вы хотели бы,чтобы они занимались наукой?А они-хотят?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне очень нравится рассказ
Айзека Азимова "Мечты – личное дело каждого".
Там случай фантастический.
Но концовка очень верная: "Мы не удерживаем его насильно. Наш контракт не железная решетка. Его удерживает его собственный мозг"
Она во многом и про ученых, и про музыкантов, и про художников... С одной стороны, найти свое призвание - это большое счастье. С другой - это держит всю жизнь, держит, даже если человек уходит с работы и из профессии...
Просто это надо понимать и учитывать как данность, без ерничества и противопоставлений. 12.02.2008 20:49:39, Lyuba
...и оно основательно мстит,когда ты отходишь, чтобы заняться детьми и делами,а потом новой жизнью,где другие ценности и иные приоритеты.Оно
не умирает со смертью твоих желаний,а не заметно
для окружающих и неизбежно для тебя сопутствует пожизненной тоской.(\это-отступление ,а не прогноз ребенку:).Спасибо за ссылку:) 13.02.2008 03:26:54, nadaka
Думаю,возможность выбора подходящей науки год от года будет только увеличиваться.Ведь с увеличением платного и уменьшением бесплатного, предлагаемый ассортимент наук будет расширяться ,чтобы удовлетворить всех жаждущих высшего образования.Формы преподавания также изменятся-обучение будет доступно виртуально,дистанционно,по-мобильнику и даже в виде игр на PSP.Так что каждый при желании и без лишней тоски вскоре сможет гордо именоваться Научным работником)
15.02.2008 13:56:43, nadaka
Айзека Азимова "Мечты – личное дело каждого".
Там случай фантастический.
Но концовка очень верная: "Мы не удерживаем его насильно. Наш контракт не железная решетка. Его удерживает его собственный мозг"
Она во многом и про ученых, и про музыкантов, и про художников... С одной стороны, найти свое призвание - это большое счастье. С другой - это держит всю жизнь, держит, даже если человек уходит с работы и из профессии...
Просто это надо понимать и учитывать как данность, без ерничества и противопоставлений. 12.02.2008 20:49:39, Lyuba

не умирает со смертью твоих желаний,а не заметно
для окружающих и неизбежно для тебя сопутствует пожизненной тоской.(\это-отступление ,а не прогноз ребенку:).Спасибо за ссылку:) 13.02.2008 03:26:54, nadaka
Поэтому науку, как и иные творческие профессии, выбирают, когда это человеку в самом деле нужно. Но, если выбрано правильно, тоски не случается.
15.02.2008 06:23:28, Lyuba


Моя старшая собирается заниматЬся наукои. Какои точно, пока не решила, правда (и ето при том, что школу она заканчивает в етом году и в университет более-менее поступила). ИМХО, ето ее дело. Она в курсе основных плюсов и минусов.
11.02.2008 21:26:14, irina.

Про сытую скучную кормушку тоже прикольно. У нас прям каждый первый на работу ходит реализовываться, потому как все насущные проблемы уже решены. Не, если у Вас есть труба, так замечательно, а очень многим рассуждения о сытой и скучной кормушке, которую раздают только подойди, кажутся бредом. 11.02.2008 16:14:48, Акорса


11.02.2008 16:46:31, Акорса


11.02.2008 15:29:36, Дашук

Если материальное-таки иметь в виду, то все равно я не против научной карьеры, но где за нее адекватно платят. Тем более если это по велению души. Я очень понимаю кайф от удовлетворения любопытства за государственный счет ;-)) 11.02.2008 09:12:03, Мурзя






[пусто]
11.02.2008 15:34:12

[пусто]
12.02.2008 08:12:39

[пусто]
12.02.2008 17:02:40

А чего мне о МЧ отвечать, предполагать, как известно, можно все что угодно, действительность она всегда коррективы расставит. Откуда я знаю, что за МЧ у дочери будет. Может он за соседней партой сидит, может растет где-то на Среднем Урале, а может палочками рис в Гуанчжой потребляет. Мир так перемешан, посмотрим. 12.02.2008 17:13:22, Акорса
[пусто]
12.02.2008 20:01:15

надеюсь понимать фразу "под стать" надо не в смысле внешнего вида? И при чем здесь выпивать, играть и прочее, это не качества человека, это пороки, чего ни один родитель своему чаду не хочет. Но ставить зависимость помощи своей от ума внуков и научной работы еще совсем гипотетических зятьев/невесток мне даже в голову не придет. Смогу так смогу, не смогу или не захочу, значит нет. 12.02.2008 22:25:51, Акорса

[пусто]
12.02.2008 07:51:47
[пусто]
12.02.2008 16:59:27

[пусто]
12.02.2008 21:37:13



[пусто]
12.02.2008 08:36:39

Могу ответить только насчет мальчика-он точно приобретет комплекс неполноценности.
В Вашем случае-у ребенка рано изменилась среда.Да плюс наследственный фактор .Бедняга был обречен:))) 13.02.2008 02:56:24, nadaka
Я не считаю, что ребенка "с хорошими руками,но со средними аналитическими способностями" надо "толкать" в математику или аспирантуру.
Но, ИМХО, заниматься с ребенком по развитию его способностей надо "с нуля" в любом случае. С младенцем почаще разговаривать, включать музыку, иметь яркие картинки в комнате, игрушки. Позже покупать и читать книжки с картинками, карандаши, краски, пластилин, пазлы, лего, мозаику, кубики, мне очень нравятся магшитные буквы с картинками и кубики с буквами и рисунками предметов, начинающихся на эту букву. Способствать желанию ребенка читать, обучению чтению, счету. Говорят, что до 5 лет нужно отвечать на все вопросы, что я и делала. После 5 я могла сказать, что мне некогда, до 5 - никогда.
А говорить, кем он должен стать вообще не надо. Полезнее присматриваться к способностям и развивать то, что может стать профессией, давать попробовать. Если ребенок музыкален нужно дать возможность учиться музыке, если есть голос - учиться петь. Если хорошо рисует, лепит - учиться ИЗО. Если хочет мастерить из дерева - пусть этому учится и попробут, его это или нет. Много разных если...
А саму профессию лучше человек сам выберет, поближе к концу школы. Или помочь оформить неясные порывы в возможные варианты.
Не считаю, что умные люди только в науке. Не считаю, что высшее образование сильно прибавляет ума, к этому времени ум уже либо есть, либо нет.
Но видела достаточно людей, считающих сначала садик, а потом школу "камерами хранения", воспитания и обучения детей абсолютно всему необходимому. Это сильно противоречит моему взгляду на жизнь. При подобном несовпадении с невесткой лучше отойти в сторону. Хотя наверное, смотреть не "в принципе", а в собственной семье, очень тяжело. 15.02.2008 06:55:42, Lyuba
Но, ИМХО, заниматься с ребенком по развитию его способностей надо "с нуля" в любом случае. С младенцем почаще разговаривать, включать музыку, иметь яркие картинки в комнате, игрушки. Позже покупать и читать книжки с картинками, карандаши, краски, пластилин, пазлы, лего, мозаику, кубики, мне очень нравятся магшитные буквы с картинками и кубики с буквами и рисунками предметов, начинающихся на эту букву. Способствать желанию ребенка читать, обучению чтению, счету. Говорят, что до 5 лет нужно отвечать на все вопросы, что я и делала. После 5 я могла сказать, что мне некогда, до 5 - никогда.
А говорить, кем он должен стать вообще не надо. Полезнее присматриваться к способностям и развивать то, что может стать профессией, давать попробовать. Если ребенок музыкален нужно дать возможность учиться музыке, если есть голос - учиться петь. Если хорошо рисует, лепит - учиться ИЗО. Если хочет мастерить из дерева - пусть этому учится и попробут, его это или нет. Много разных если...
А саму профессию лучше человек сам выберет, поближе к концу школы. Или помочь оформить неясные порывы в возможные варианты.
Не считаю, что умные люди только в науке. Не считаю, что высшее образование сильно прибавляет ума, к этому времени ум уже либо есть, либо нет.
Но видела достаточно людей, считающих сначала садик, а потом школу "камерами хранения", воспитания и обучения детей абсолютно всему необходимому. Это сильно противоречит моему взгляду на жизнь. При подобном несовпадении с невесткой лучше отойти в сторону. Хотя наверное, смотреть не "в принципе", а в собственной семье, очень тяжело. 15.02.2008 06:55:42, Lyuba

Вот и я вижу, что мой подход Вас задевает. Теперь ясно почему. Зачем же при такой невестке, как Вы, мне помогать с внуками, если принципы не совпадают? Зачем буть постоянно виноватой? Зачем наступать себе на горло и делать, что мама хочет, вопреки внутреннему убеждению? Вот я и пишу, что либо консенсус, либо каждый сам по себе. Но с дочерью консенсус иметь в разы пороще.
Моя бабушка оставалась со мной, пока родители годами были в командировках. Но мама НИ РАЗУ не выразила бабушке напутствий, возражений, наставлений чего она хотела бы от неё по отношению к ребенку. Раз бубушка это делает, значит всегда права. Вот и все песТня. 12.02.2008 17:12:19, Lyuba
Моя бабушка оставалась со мной, пока родители годами были в командировках. Но мама НИ РАЗУ не выразила бабушке напутствий, возражений, наставлений чего она хотела бы от неё по отношению к ребенку. Раз бубушка это делает, значит всегда права. Вот и все песТня. 12.02.2008 17:12:19, Lyuba
То есть консенсус заключается в беспрекословном повиновении бабушке. Ну-ну...
12.02.2008 20:26:17, мама-аня
Нет. Консенсус он всегда консенсус. Только все люди свободные и муж, и жена, и бабушки-дедушки. В зависимости от сложения точек зрения, каждый либо участвует в чем-то, либо машет ручкой, только и всего.
Но я привела наш случай, когда мои родители могли ГОДАМИ отсутствовать, пока я жила с бабушкой. Да, раз оставили, то бабушка ВСЕГДА ПРАВА по части воспитания, и в таком разе любой, оставшийся 1 на 1 с ребенком прав, хоть мама, хоть папа, хоть бабушка. Потому что, ИМХО, участвовать в воспитании нужно лично, а не через руководство действующим.
12.02.2008 21:21:15, Lyuba
Но я привела наш случай, когда мои родители могли ГОДАМИ отсутствовать, пока я жила с бабушкой. Да, раз оставили, то бабушка ВСЕГДА ПРАВА по части воспитания, и в таком разе любой, оставшийся 1 на 1 с ребенком прав, хоть мама, хоть папа, хоть бабушка. Потому что, ИМХО, участвовать в воспитании нужно лично, а не через руководство действующим.
12.02.2008 21:21:15, Lyuba


А что Вас так лично задело? Что мне нравятся умные дамы? Что я советую сыну выбирать невесту из своих коллег? Что в этом такого экзотического?
12.02.2008 08:40:59, Lyuba


а вот сейчас мальчик в 9 классе - и вдруг я захотела.
Но у меня мальчик - а это значит - только не в нашей стране . А он очень физико-ориентированный, наследстевенное это , куда ж еще пристроить. Захочит - переучится, с мозгами и классическим образованием не пропадет. 11.02.2008 01:08:15, MrsTodd
Какой-то у Вас выбор устаревший лет на 20: наука - кормушка - барышня на телефоне. Есть масса других интересных профессий - финансовый анализ, консалтинг, бизнес-информатика, например. Прикладная психология...Вам эти слова о чем-нибудь говорят?
11.02.2008 01:06:36, мама-аня
Слова,они всегда о чем-то говорят))Вопрос в том,что они для меня значат.И что в них будет моему ребенку.Пока рынок ему малоинтересен.В каких бы красивых эпитетах он не преподносился.А прикладная психология и разного рода дизайн последние годы стал ну просто общедоступной маленькой женской радостью.)). так это ведь лично мое"-не хочу").Научу думать,как смогу,а там пусть сама решает
11.02.2008 01:48:44, nadaka







а мой как из разряда того, что у вас с приставкой "не" - на скрипке будет играть. :) В науку точно не пойдет - не его даже близко.
10.02.2008 03:39:13, Natem


И про сытую кормушку Вы загнули - да никогда в науке сильно сыто небыло, начальство изо всех сил выкручивается, делая людям сносные оклады, чтобы привлечь молодых специалистов. Если я когда и брошу науку, то только если осложнится ситуация с оплатой в нашем аналитическом центре, если и уйду, то громко рыдая, потому что вряд ли где будет такая насыщенная работа, такое сильное оснащение и интересный коллектив.
Я не против, если мои дети будут так работать, хватило бы ума у них. НО: если к тому времени государство будет стабильно и достойно платить. 10.02.2008 02:04:23, Морская птица


10.02.2008 02:27:09, Морская птица

[пусто]
10.02.2008 04:47:50
Вы описали один тип ученого. Я чаще встречаю другои. чем успешнее ученыи, тем выше шанс, что он профессионально делает что-то еще, совсем к его науке не относящееся. Например рисует, поет или танцует. Ученыи в первую очередь человек творческии. И ето проявляется во всем, чем он начинает заниматься.
11.02.2008 21:55:57, irina.
Творческий-то он творческий, только времени не хватает. Я, во всяком случае, хороших вариантов всеохвата не видела.
Но дело даже не в этом, а в исходной точке выбора. В науку все же разумно идти, когда она интереснее драмкружка. 12.02.2008 08:59:58, Lyuba
Но дело даже не в этом, а в исходной точке выбора. В науку все же разумно идти, когда она интереснее драмкружка. 12.02.2008 08:59:58, Lyuba
В каком-то виде - да. Но я особо не интересовалась. В течение года афиши попадались.
15.02.2008 07:04:56, Lyuba

А так,в науке или без оной,скорее всего,дочери придется когда-то чему-нибудь и как -нибудь учить своих детей.и мне кажется такая широкая ознакомительность(если не лениво,конечно), только на пользу будет.
С наукой я специально и не знакомлю.Но образ мыслей старшенькой порой меня вспугивает,и я начинаю думать,а нафига козе баян,если все равно потом замуж ,детей,дом и- в "бухгалтерию".Но чувствую,ей уже и сейчас дома,а особенно в школе-очень скучно. 10.02.2008 10:47:05, nadaka
Кто бы спорил, что "Кайф!!!))", когда средств, как у барина.
> "С наукой я специально и не знакомлю.Но образ мыслей старшенькой порой меня вспугивает,и я начинаю думать,а нафига козе баян,если все равно потом замуж ,детей,..."
Все, что я написала о науке - это о естественниках. Что и как там у гуманитариев - не берусь, вот совсем не знаю и все тут. Есть мнение, что гуманитарное лучше совмещается с семьёй, чем у естественников.
Но четко знаю, что хватает дам, которые, будучи поставлены перед жестким выбором семья(=дети) или профессия (не важно, что человек считает интересным для себя - науку, карьерный рост, финансовую независимость или как-то еще формулирует), выбирает второе. Дам, готовых и в мягких условиях поступить так же гораздо меньше. Для таких людей возможность РАНО подняться на уровень, без которого человек себя не мыслит, сильно повышает шансы мыслей о семье.
Так что отношение "нафига козе баян", может обернуться в желание "баяна" за счет отказа от "все равно потом замуж ,детей".
Именно, чтобы успел в случае потребности для души и выучиться, и профессию получить, и до деток добраться, лучше помогать ребенку получать знания, а не стоять в сторонке. Ибо мама может полагать, что выжидательная позиция скорее подтолкнет к семье от безысходности. Но я видела и много иных вариантов, в том числе выпархивание из семьи с разводом и оставлением ребенка (которого подбирали бабущки-дедушки) ради несостоявшейся после школы учебы. 11.02.2008 15:20:59, Lyuba
> "С наукой я специально и не знакомлю.Но образ мыслей старшенькой порой меня вспугивает,и я начинаю думать,а нафига козе баян,если все равно потом замуж ,детей,..."
Все, что я написала о науке - это о естественниках. Что и как там у гуманитариев - не берусь, вот совсем не знаю и все тут. Есть мнение, что гуманитарное лучше совмещается с семьёй, чем у естественников.
Но четко знаю, что хватает дам, которые, будучи поставлены перед жестким выбором семья(=дети) или профессия (не важно, что человек считает интересным для себя - науку, карьерный рост, финансовую независимость или как-то еще формулирует), выбирает второе. Дам, готовых и в мягких условиях поступить так же гораздо меньше. Для таких людей возможность РАНО подняться на уровень, без которого человек себя не мыслит, сильно повышает шансы мыслей о семье.
Так что отношение "нафига козе баян", может обернуться в желание "баяна" за счет отказа от "все равно потом замуж ,детей".
Именно, чтобы успел в случае потребности для души и выучиться, и профессию получить, и до деток добраться, лучше помогать ребенку получать знания, а не стоять в сторонке. Ибо мама может полагать, что выжидательная позиция скорее подтолкнет к семье от безысходности. Но я видела и много иных вариантов, в том числе выпархивание из семьи с разводом и оставлением ребенка (которого подбирали бабущки-дедушки) ради несостоявшейся после школы учебы. 11.02.2008 15:20:59, Lyuba

> "Научить получать знания-это одно, а научить их генерировать-это другое."
Генерировать, Вы правы, научить почти невозможно, это от Бога. Но научить решать стереотипные задачи, даже в изобретательстве, вполне.
Но я говорю не о научении получать знания, а именно о сумме знаний, которые человек будет иметь в 11,12,.. 17, 18 лет и т.д. Есть устойчивая идея, что нужно учить ДОБЫВАТЬ знания, чего я не разделяю. ИМХО, как раз получать учатся потом быстро, а вот накапливают в собственной голове весьма постепенно. 12.02.2008 08:56:12, Lyuba
Генерировать, Вы правы, научить почти невозможно, это от Бога. Но научить решать стереотипные задачи, даже в изобретательстве, вполне.
Но я говорю не о научении получать знания, а именно о сумме знаний, которые человек будет иметь в 11,12,.. 17, 18 лет и т.д. Есть устойчивая идея, что нужно учить ДОБЫВАТЬ знания, чего я не разделяю. ИМХО, как раз получать учатся потом быстро, а вот накапливают в собственной голове весьма постепенно. 12.02.2008 08:56:12, Lyuba

> "должен в этот ранний период выполниться некий культурный минимум,имеющий довольно обширный радиус"
Хорошо бы, но вопрос цены (не в деньгах даже, а во времени, силах, условиях...).
Скажем, хорошо, когда человек получил представлеение о музыке, лучших произведениях, композиторах, исполнителях. А если ему "медведь на ухо наступил", что прибить, чтоб интересовался?
Или москвоведение. Наверное, уж в Москве-то логичны были бы экскурсии по городу. Любые. Пешеходные. Автобусные. Зимние. В теплое время года. Вон в Японии все школьники за время учебы в школе каждый остров успевают посетить! А сколько у нас экскурсий в школьной программе москвичей?
Или не хватает ребенка на все вокруг, получается физ-мат. школа + книги. А где-то к 7-му книги, в основном, либо фантастика, либо о компе. Что, физ.-мат. по боку, эти книги отберем, пущай классику читает? Так он тогда ничего читать не будет, пойдет с дворовыми ребятами по соседним стройкам лазить.
Так что у меня как раз большой скепсис в части культурного минимума общирного радиуса. Это в кого что влезает и как легло. Но, согласна, что в идеале могло бы быть и получше в части организации общественных возможностей. 15.02.2008 07:36:50, Lyuba
Хорошо бы, но вопрос цены (не в деньгах даже, а во времени, силах, условиях...).
Скажем, хорошо, когда человек получил представлеение о музыке, лучших произведениях, композиторах, исполнителях. А если ему "медведь на ухо наступил", что прибить, чтоб интересовался?
Или москвоведение. Наверное, уж в Москве-то логичны были бы экскурсии по городу. Любые. Пешеходные. Автобусные. Зимние. В теплое время года. Вон в Японии все школьники за время учебы в школе каждый остров успевают посетить! А сколько у нас экскурсий в школьной программе москвичей?
Или не хватает ребенка на все вокруг, получается физ-мат. школа + книги. А где-то к 7-му книги, в основном, либо фантастика, либо о компе. Что, физ.-мат. по боку, эти книги отберем, пущай классику читает? Так он тогда ничего читать не будет, пойдет с дворовыми ребятами по соседним стройкам лазить.
Так что у меня как раз большой скепсис в части культурного минимума общирного радиуса. Это в кого что влезает и как легло. Но, согласна, что в идеале могло бы быть и получше в части организации общественных возможностей. 15.02.2008 07:36:50, Lyuba

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.