Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Досуг, хобби
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Олимпиады
А зачем с вашей точки зрения нужны вообще Олимпиады?
20.01.2008 11:57:47, Красно Солнышко
178 комментариев
Ну, например, чтобы талантливым детям выделиться из толпы: что делать если и так одни пятерки, шестерки же не ставят :) Например после того, как я выиграла одну значительную олимпиаду, меня отправили по обмену в Германию. Без блата! Мне там так понравилось, что несколько лет спустя я туда переехала и уже десять лет, как тут живу :) А еще мы с мужем (из разных школ и городов России) познакомились на одной такой олимпиаде... И вообще олимпиады вспоминаю с радостью :) Это же как спорт!
26.01.2008 16:19:57, Ййй
[пусто]
21.01.2008 15:40:54
В основном дети приходят, что-то там пишут - что могут - а затем уходят. Места ни для самоопределения, ни для развития интереса совершенно не видать. А что касается круга общения, уходят они с теми же, с кем пришли.
21.01.2008 18:29:10, пчела Майя
А вижу я, что они 4 часа пишут работу, и за это время им негде смотреть, как чужой учитель кричит или не кричит на чужих детей. Конечно, на выходе они могут случайно с кем-то познакомиться, но зачем для этого 4 часа писать работу?
21.01.2008 19:10:33, пчела Майя
Так это у вас, Зинаида Павловна, химики-то подрощенные ;-), поэтому они пришли-написали и ушли. У мелких математиков все немного по другому устроено, часа два пишут, потом разбор, потом в тот же день награждение, тут же и учителя,т.е. все там в одном котле довольно долго тусуются. И если учитель кричит, то это можно заметить, и если на гитаре играет - то тоже можно ;-). А в целом я согласна, что кружок - важнее, а олимпиада такое средство мониторинга и анализа.
21.01.2008 20:53:18, Светлана
А кружок не стимулирует интерес? Именно олимпиада? Это может быть верно для ребенка, который любит соревновательный момент. Но так как я сама его не люблю, и дети мои его не любят, то другие формы работы мне кажутся значительно более правильными.
21.01.2008 19:13:35, пчела Майя
Другими словами - кто не тянет марафоны в школе, серенькие такие детки, то и олимпиадами не интересуются ? :)
А у нас и школа не сильно олимпиадами озадачена. Кроме Медвежонка и Кенгуру ничего и не было ни разу, никаких тебе интеллектуальных марафонов :)
Меня в свое время на районные просто отправляли, как общественная нагрузка. По собственному желанию не поехала бы. И кое-в-чем занимала на районе первые места, но на город уже забивала :)
21.01.2008 16:48:16, Мурзя
Для ребенка, для которого это возможно, разницы может и нет. Но я знаю детей, которых соревновательность отпугивает. Для них разница есть. И для них все другие формы работы предпочтительнее олимиад.
21.01.2008 19:00:58, пчела Майя
Какие другие формы? И где они? Для начальной школы и не по математике!
Кроме того, если это просто кружок, в который берут всех подряд, то продвинутому ребенку там неинтересно. Уровень задач будет средним и это нечем не будет отличаться от школы. 22.01.2008 09:27:50, Красно Солнышко
Я не знаю, где. Я и про олимпиады не знаю, кроме своих, но это ж не значит, что их нет. Ровно так же могут существовать и другие занятия, про которые я не знаю. А если их и нет, это не значит, что они невозможны. Это только значит, что никто не организовал.
22.01.2008 10:51:59, пчела Майя
Странное мнение.
Давай пример приведу. Например, знание иностранного языка.
Если бы у нас на курсах группы не были бы однородными, делать там было бы нечего абсолютно.
Пример, с ММ менее понятен, но там та же история. Два года ребенок отходил. Чем то они там занимались. Теперь представь, что этих детей бы смешали с теми, кто только пришел и начали все с начала. Было такое. В этом году были большие перетасовки. Некоторые ушли во вновь открывшиеся кружки по тем или иным причинам (ближе было, например, или время удобнее), но через некоторое время вернулись. Два года не прошли даром. То есть если бы они прошли, к чему бы было столько времени там проводить??? 22.01.2008 09:53:39, Красно Солнышко
Я послушаю тебя, когда ребенок третий год будет ходить в этот же кружок и когда будет не самым младшим, а самым старшим.
Сейчас то понятно, что ей все нравится, потому что среда для нее новая, развивающая. 22.01.2008 13:14:06, Красно Солнышко
Ну мне не нравятся олимпиады, как способ стимулировать интерес и общение, так как в этом качестве они мало эффективны. Вообще его не стимулировать тоже плохо. Вот и получается, что нужны другие формы.
21.01.2008 19:33:56, пчела Майя
Мне тоже.
мне вообще нравится все, что мой ребенок делает с удовольствием (в пределах УК:))конечно), а если это еще и пользу приносит - вообще здорово.
П.С. Алл, а как сын на Архимела сходил? 22.01.2008 11:05:32, London
[пусто]
21.01.2008 17:09:17
Ну так о том и речь. Олимпиады - это развлечение для детей, которые любят соревноваться. А всякое самоопределение и ты пы - это лишь побочный эффект.
21.01.2008 17:17:30, Sofia
[пусто]
21.01.2008 18:14:31

[пусто]
21.01.2008 18:43:24


[пусто]
21.01.2008 19:09:04


А у нас и школа не сильно олимпиадами озадачена. Кроме Медвежонка и Кенгуру ничего и не было ни разу, никаких тебе интеллектуальных марафонов :)
Меня в свое время на районные просто отправляли, как общественная нагрузка. По собственному желанию не поехала бы. И кое-в-чем занимала на районе первые места, но на город уже забивала :)
21.01.2008 16:48:16, Мурзя
[пусто]
21.01.2008 17:06:19
[пусто]
21.01.2008 18:47:04


Кроме того, если это просто кружок, в который берут всех подряд, то продвинутому ребенку там неинтересно. Уровень задач будет средним и это нечем не будет отличаться от школы. 22.01.2008 09:27:50, Красно Солнышко
уровень задач в кружке может быть самым разным, в зависимости от "продвинутости". ну по кр. мере так в биологич. кружке в который младшая ходит. он рассчитан от 4 до 11 класса. хочешь раз в неделю ходи и изучай пару недель инфузорию. хочешь, 2 раза в неделю и не один препарат за занятие. хочешь - можешь не особо утруждаться и не копаться в атласах, выискивая латинские названия и классификации, а хочешь - копайся сколько душе угодно. дети разновозрастные в кружке. немного их, но все увлеченные. есть те которые хотят продолжить учебу в лицейском хим.-биолог. классе и есть уже те кто там учится.
никакой соревновательности не наблюдается. да и а зачем она им на таких занятиях? 22.01.2008 13:11:46, ALora
никакой соревновательности не наблюдается. да и а зачем она им на таких занятиях? 22.01.2008 13:11:46, ALora

Я плохо понимаю, какие дети куда продвинутые. Ну где-то что-то они знают чуть глубже, чем в среднем дети того же возраста. Но по сути-то - ну не такие уж они знатоки, чтоб им скучно было в приличном кружке.
22.01.2008 09:36:44, Sofia

Давай пример приведу. Например, знание иностранного языка.
Если бы у нас на курсах группы не были бы однородными, делать там было бы нечего абсолютно.
Пример, с ММ менее понятен, но там та же история. Два года ребенок отходил. Чем то они там занимались. Теперь представь, что этих детей бы смешали с теми, кто только пришел и начали все с начала. Было такое. В этом году были большие перетасовки. Некоторые ушли во вновь открывшиеся кружки по тем или иным причинам (ближе было, например, или время удобнее), но через некоторое время вернулись. Два года не прошли даром. То есть если бы они прошли, к чему бы было столько времени там проводить??? 22.01.2008 09:53:39, Красно Солнышко
Курсы - это не кружок, там последовательно изучается строго определенный объем материала. Первый год отучился - второй раз повторять ни к чему. Лена вот сейчас занимается в кружке в историческом музее, там есть дети, которые третий год ходят в одну и ту же группу, к одному преподавателю. И не бросают - потому что там нет уроков как таковых и нельзя "узнать все, что положено в первый год обучения". Темы по ходу возникают, они там обсуждают чего-то. Мама одной девочки жаловалась, что дочка уже в седьмом, на следующий год будет уже совсем странно сюда ходить, а ей нравится! То же самое в РАМТе - сейчас в той группе, куда Лена попала, в основном старшеклассники. А ей с ними интересно, хотя они гораздо больше всего знают. в том числе и о театре.
Я ж не говорю, что надо в своей школе ходить в какой-нибудь кружок перекладывания спичек с места на место. 22.01.2008 10:01:46, Sofia
Я ж не говорю, что надо в своей школе ходить в какой-нибудь кружок перекладывания спичек с места на место. 22.01.2008 10:01:46, Sofia

Сейчас то понятно, что ей все нравится, потому что среда для нее новая, развивающая. 22.01.2008 13:14:06, Красно Солнышко
Ну вот я ж тебе говорю, что есть дети старше. Они не тяготятся малышней. И не тупые совсем даже.
22.01.2008 14:24:39, Sofia
[пусто]
21.01.2008 19:14:34

[пусто]
21.01.2008 19:58:38

мне вообще нравится все, что мой ребенок делает с удовольствием (в пределах УК:))конечно), а если это еще и пользу приносит - вообще здорово.
П.С. Алл, а как сын на Архимела сходил? 22.01.2008 11:05:32, London
[пусто]
22.01.2008 15:22:40
Так как любой восьмиклассник запросто решит олимпиадные задания для пятого класса, то олимпиады для младших классов - это баловство.
21.01.2008 14:10:16, marins
Вот если бы! Тут мой восьмиклассник не смог решить задачу моего пятиклассника,слишком большое количество информации мешало:)
21.01.2008 15:50:54, Мама-3Д
21.01.2008 14:10:16, marins


1. Чтобы показать, что знания бывают не только скучные школьные, а еще и интересные.
2. Научить собираться и быстро шевелить мозгами.
3. На олимпиадах часто не тот расклад мест, что в рамках школьной программы. Некоторые дети, которые получают пятерки, олимпиады не тянут. И наоборот. Это шансы изменить расстановку сил в классе. 21.01.2008 11:56:07, Et Cetera
2. Научить собираться и быстро шевелить мозгами.
3. На олимпиадах часто не тот расклад мест, что в рамках школьной программы. Некоторые дети, которые получают пятерки, олимпиады не тянут. И наоборот. Это шансы изменить расстановку сил в классе. 21.01.2008 11:56:07, Et Cetera

Отдельно скажу про командные олимпиады - мой недавно участвовал в двух таких турнирах. Это еще возможность получить навыки командной работы, коллективного творчества, разработка стратегии - мой вообще в восторге от такого. А уж когда они в другом городе победили на открытом турнире - вообще приехали как герои - т.е. это для повышения самооценки нужно. Поскольку класс был зановонабранный, то эти турниры очень помогли сдружиться.
21.01.2008 11:03:59, Дашук

Ну и быть в чем-то лучше других, чем-то выделяться - это же важно для детей. Одни выделяются ранним курением, другие победой в олимпиаде, чем плохо-то?
Единственное, не вижу смысла в школьных олимпиадах. Обычно и так уже ясно в школе, кто лучше в том или ином предмете. Если только в качестве начального этапа, чтобы попасть в следующий. 21.01.2008 09:48:24, Marisha

вообще обществу или моему ребенку?
с 1-м понятно довольно-таки, как я понимаю.
а вот со 2-м... ИМХО - не нужны они ему, и по собственной инициативе никогда не пошел бы и не ходил - на всякие кенгуру и иже с ним.
А цепочки школьная-районная-городская - это уж перфекционизм гонит. Но, ИМХО - ему апеляции больше дали, чем сами олимпиады.
21.01.2008 03:09:12, MrsTodd
наверное нужны тем кто соревноваться любит + тем кто моет по ним поступить в вуз.
я соревновательность такую спортивную вообще терпеть не могла всегда. у меня была так. наз. врожденная грамотность что по-русскому, что по англ. + я любила литературу, безвозмездно:) и по сочинениям на обоих языках была ощутимо выше своих т одногодков, и вообще одношкольников (спец. англ школа была), не толкьо за счет любви, но и очень много читала, запоем, на обоих языках. но русский как прдемет мне был всегда скучен, а по англ. олимпиада показалась совсем убогой - не потому что задания легкие - нет, там были всякие закавыки грамматические, но какой смысл их разгадывать. англ. язык язык живой и в нек. случаях 3 варианта грамматических возможны. я даже не помню то ли никакого места не заняла, то просто плюнула и не стала делать. 8 или 7 класс был. а вот по алгебре даже 3 место заняла, хотя ни чуть не обладаю мат. способностями. все в рамках обычного гуманитарного человека, но с хорошими учителями. 21.01.2008 01:00:49, ALora
я соревновательность такую спортивную вообще терпеть не могла всегда. у меня была так. наз. врожденная грамотность что по-русскому, что по англ. + я любила литературу, безвозмездно:) и по сочинениям на обоих языках была ощутимо выше своих т одногодков, и вообще одношкольников (спец. англ школа была), не толкьо за счет любви, но и очень много читала, запоем, на обоих языках. но русский как прдемет мне был всегда скучен, а по англ. олимпиада показалась совсем убогой - не потому что задания легкие - нет, там были всякие закавыки грамматические, но какой смысл их разгадывать. англ. язык язык живой и в нек. случаях 3 варианта грамматических возможны. я даже не помню то ли никакого места не заняла, то просто плюнула и не стала делать. 8 или 7 класс был. а вот по алгебре даже 3 место заняла, хотя ни чуть не обладаю мат. способностями. все в рамках обычного гуманитарного человека, но с хорошими учителями. 21.01.2008 01:00:49, ALora

Мне казалось, что вы как раз связаны с организацией олимпиад :), нет?
21.01.2008 00:18:54, silhouette


А зачем это в пятом классе? Ну станешь членом сообщества позже, и что? И последние, как известно, станут первыми.
21.01.2008 08:01:11, Sofia

И ничего, конечно. В жизни вообще не так много вещей, которые имеют жизненную важность, и олимпиады уж точно к ним не относятся ;-). Написала ниже Акорсе - мы не минусы обсуждаем.
А плюсы, ну, например, чтобы когда ребенок соберется в узкопрофильную школу, не выбирать ее наобум. Дети, которые ходят на олимпиады, к моменту поступления уже довольно четко знают - вот в эту школу, к этому учителю не хочу, он на своих детей орет,и на чужих прямо на олимпиаде бросается, в эту школу тоже не хочу, дети из нее даже на олимпиаде ходят строем, а вот в эту школу мне было бы интересно поступать - там учителя доброжелательные, задачки особенно интересные и т.д и т.п. Родители тоже много чего интересного успевают наблюсти. Кроме того,к моменту поступления в профильные классы оказывается так, что в какую бы школу из желаемых ребенок ни поступил - он уже знает от половины до 2/3 своих будущих одноклассников. А вот что "последние, как известно, станут первыми. " - это кому известно? Мои наблюдения этого не подтверждают, по крайней мере, в IT - это не так. Если вы про расхожее мнение, что из троечников выходят крутые бизнесмены, тут не скажу. Замечу только, что по бизнесу школьных олимпиад не бывает, а так, может, эти троечники и в пятом классе бы уже всех сделали 21.01.2008 10:49:05, Светлана
<последние, как известно, станут первыми>
Sofia говорит не про IT и не про бизнес, она метит выше :)) (шутка). Это же цитата из Нового Завета. 21.01.2008 11:30:12, silhouette
Sofia говорит не про IT и не про бизнес, она метит выше :)) (шутка). Это же цитата из Нового Завета. 21.01.2008 11:30:12, silhouette

Не знаю. Но я встречала людей (и не раз), к-рым идея олимпиад в детстве не близка , которые старались их избегать и которые, тем не менее, успешны в избранной области (математике, например). По-моему, она об этом говорит.
21.01.2008 11:47:16, silhouette


Спорт - для здоровья, музей и театр - для эстетического удовольствия и работы души. Решать задачи можно дома сколько влезет.
21.01.2008 12:41:37, Sofia

Зарядку точно можно дома, а спектакль в записи и музей по интернету - не то удовольствие ((((
21.01.2008 13:24:48, Sofia
Для меня куда большее удовольствие посмотреть концерт в записи, чем тащиться куда-то.
Если "для здоровья" - то удовольствие тоже не обсуждаем, кстати, я не вижу большого здоровья в бьльном спорте, как раз наоборот. А во всяких секциях тренеры больше не о здоровье, а о результатах думают, так что, очень ИМХО, зарядка, подвижные игры детей во дворе, плаванье летов в открытых водоемах, жизнь летом за городом с прогулками на природе и т.п. на порядок полезнее фирменно-форменных занятий спортом, если о здоровье, конечно. 21.01.2008 14:32:30, Lyuba
Если "для здоровья" - то удовольствие тоже не обсуждаем, кстати, я не вижу большого здоровья в бьльном спорте, как раз наоборот. А во всяких секциях тренеры больше не о здоровье, а о результатах думают, так что, очень ИМХО, зарядка, подвижные игры детей во дворе, плаванье летов в открытых водоемах, жизнь летом за городом с прогулками на природе и т.п. на порядок полезнее фирменно-форменных занятий спортом, если о здоровье, конечно. 21.01.2008 14:32:30, Lyuba

Примеры бывают разные. Вот сколько раз писали о возможности поступления в ВУЗ без репетиторов. Ан большинство родителей иного мнения! Ну и что, каждый при своем.
21.01.2008 14:52:45, Lyuba
Тема была усыпана противоположными примерами. Поэтому я и привела этот - исключительно ради иллюстрации другой точки зрения. Я лично, чтобы уж до конца прояснить, не верю в то, что олимпиады помогают развитию интереса к предмету.
А что касается репетиторов.. Вот я искренне не представляю, как можно поступить на филологический или в Иняз, например, без них. Может, потому что здесь я просто не в теме, но мне мне такая затея представляется очень рискованным предприятием.
21.01.2008 20:17:25, silhouette
А что касается репетиторов.. Вот я искренне не представляю, как можно поступить на филологический или в Иняз, например, без них. Может, потому что здесь я просто не в теме, но мне мне такая затея представляется очень рискованным предприятием.
21.01.2008 20:17:25, silhouette
Я не против примеров, но не считаю пример статистическим аргументом.
Про гуманитариев не в теме, в естественнонаучные и инженерные без репетиторов запросто.
Про олимпиады я тоже не считаю, что они особо развивают интерес, но если ребенок склонен к соревновательности и стадным начинаниям, тогда - да. 22.01.2008 09:55:15, Lyuba
Про гуманитариев не в теме, в естественнонаучные и инженерные без репетиторов запросто.
Про олимпиады я тоже не считаю, что они особо развивают интерес, но если ребенок склонен к соревновательности и стадным начинаниям, тогда - да. 22.01.2008 09:55:15, Lyuba

Это вообще по жизни нужное св-во.
про троечников - сколько я не проводила здесь опросы да и по жизни интересуюсь, у меня сложилось мнение, что в УСПЕШНЫЕ бизнесмены (ну, чтобы хотя бы семью обеспечивать) выходят единицы. С очевидными лидерскими каечствами, упертые и харизматинчные. таких - единицы. 21.01.2008 10:55:23, London
[пусто]
21.01.2008 12:27:05
Ой, простите великодушно. Удивительно только, что вот, к примеру, Пчеле Майе вы позволили что-тонаписать, а мне нет. Но я больше и не буду.
21.01.2008 12:39:33, Sofia

дело совсем не в том - кто пишет, а в том, что тема меняется в процессе обсужления 21.01.2008 15:02:51, London


я написала про то что я думаю про "расхожее мнение, что из троечников выходят крутые бизнесмены" 21.01.2008 11:04:18, London




насколько я понимаю, вопрос стоит - либо остать от него, надеясь, что из него потом вырастет крутой бизнесмен, либо что-то делать, чтобы улучшить успеваемость.
Зина, я примерно знаю - что ты думаешь на предмет "улучшить успеваемость троечника". я не про тебя пишу:))
есть еще другие примеры и другие мнения 21.01.2008 11:33:30, London

ППКС! Но, ИМХО, речь-то как раз о том, что олимпиады помогают "расползтись по интересам".
Победители ЕСТЕСТВЕННОНАЙНЫХ олимпиад - это ПРЕИМУЩЕСТВЕННО тип людей (не важно, в детстве или во взрослой жизни), настроенных на исследовательскую деятельность. Профессии этим не исчерпываются! Но вот есть такая область.
МГИМО через олимпиаду тоже попуряризирует себя и отбирает людей под свой профиль.
Есть еще конкурсы музыкантов, певцов. По сути - та же олимпиада, но в иной области. Да, можно побеждать в конкурсах и потом выступать с сольными концертами. А можно преподавать музыку детям в музыкальной школе. Это РАЗНЫЕ таланты, разные характеры, разный стиль жизни.
А есть большой спорт со своими соревнованиями и олимпиадами.
В этом смысле больше начинаний хороших и разных! Одному нужны одни олимпиады, другому иные, третьему никаких. На и слава Богу, что есть возможность ВЫБОРА. 21.01.2008 14:49:07, Lyuba
Победители ЕСТЕСТВЕННОНАЙНЫХ олимпиад - это ПРЕИМУЩЕСТВЕННО тип людей (не важно, в детстве или во взрослой жизни), настроенных на исследовательскую деятельность. Профессии этим не исчерпываются! Но вот есть такая область.
МГИМО через олимпиаду тоже попуряризирует себя и отбирает людей под свой профиль.
Есть еще конкурсы музыкантов, певцов. По сути - та же олимпиада, но в иной области. Да, можно побеждать в конкурсах и потом выступать с сольными концертами. А можно преподавать музыку детям в музыкальной школе. Это РАЗНЫЕ таланты, разные характеры, разный стиль жизни.
А есть большой спорт со своими соревнованиями и олимпиадами.
В этом смысле больше начинаний хороших и разных! Одному нужны одни олимпиады, другому иные, третьему никаких. На и слава Богу, что есть возможность ВЫБОРА. 21.01.2008 14:49:07, Lyuba



при переводе из класса в класс, в другую школу при поступление в интересный институт?
Я с детьми занималась английским в сое время. Иногда приходили не то что троешники - двоешники откролвенные.
если к ним найти подход - то менялись они сильно . в лучшую сторону. и интерес появлялся.
Но я не к тому, что каждого нужно старться научить английскому. или математике.
Я полагаю, что очень у многих детей есть интерес к чему-то. и если найти этот интерес - он будет учится с интересом, и оценки будут лучше.
21.01.2008 12:20:40, London
Правильно! Но когда у человека ИНТЕРЕС и СПОСОБНОСТИ к примеру, к математике и пробивной характер, то уже ничего искать не надо, чтобы сие ВЫЯВИТЬ, когда метематика есть в школьной программе. Остается ранжировать, "тянут" ли эти способности на математичекое образование, а если "да", то на какое именно (исследовательское, как на мехмате, для практической деятельности, как в инженерном, педагогическое, как в пединституте, ...)
21.01.2008 15:01:02, Lyuba
Так можно его искать без всяких олимпиад. Я поэтому ниже и написала, что кому-то нужны олимпиады, а мне не нужны. У меня такой ребенок, который без всяких олимпиад находит себе интересы.
21.01.2008 12:28:30, Sofia

я уже отвечаю Зине и Свете про троешников и интерес к учебе, а не дискутирую на тему "нужны кому-то олимпиады или нет":)) 21.01.2008 12:44:28, London
Ну а мне не нужно запоминать ваши рекомендации по поводу того, в каком месте мне можно участвовать в дискуссии, а в каком нельзя.
21.01.2008 13:46:32, Sofia

Конечно, если был плохой учитель, а стал хороший, то меняется в лучшую сторону. Про интерес и вовсе очевидно. Но все равно все эти параметры для каждого ребенка меняются в определенных границах. 21.01.2008 12:25:11, Светлана


я таких знаю единицы
знаю много тех, кто со стороны кажется "сам себе отличник", но при внимательном рассмотрение можно заметить, что родитили в раннем детстве смотривариовали, нашли у ребенка интерес, заинтересовали и продолжают координировать процесс.
2. а что с теми, кто в одной школе был троешником, а перевели в другую - стал учится хорошо вдруг? Обычные школы, примерно равные по уровню?
я уж молчу про то, как мой спал в гуманитарной школе и вполне себе живенько чувстсвуют в физ-мат 21.01.2008 12:04:04, London


в этой - есть.
причем, не только к математике. К истории, например, появилось (ТТЧН) 21.01.2008 12:23:28, London



Плюс еще он видит собственные недостатки особенно выпукло 20.01.2008 21:41:53, London


КС, на биологии, у меня, что в 5-м, что в выпускном получалось "впереди и на лихом коне" без показаний для проработки.
21.01.2008 04:44:13, Lyuba

Почему же, интересно. Та же химия и физика. На физике очень родители настаивали. Но как я уже писала темах про олимпиады, именно они показали мне, что биология должна быть не хобби, как предпочли бы родители, а именно профессией. Как ни страннно, в моей профессии хватает и химии с физикой, сколько "унести смогу".
Про "интересно все" - да, бывает. Это тоже хорошо. Но тогда для ориентиров нужны все же кружки с хорошими педагогами, которые и "оринтиры" дадут и выбрать помогут. 21.01.2008 15:54:57, Lyuba
Про "интересно все" - да, бывает. Это тоже хорошо. Но тогда для ориентиров нужны все же кружки с хорошими педагогами, которые и "оринтиры" дадут и выбрать помогут. 21.01.2008 15:54:57, Lyuba

я вот до сих пор не знаю - как исправить многи мои недостатки...
вернее - знать-то я знаю, но это из серии - как похудеть:))
мало того, если раньше я была уверена. что их нужно исправлять, сейчас уменя этой уверенности нет... 20.01.2008 21:50:21, London

А какие можно разглядеть во время олимпиады? Я что-то ни одного не разглядела (( По крайней мере, не помню, чтобы разглядела.
21.01.2008 07:59:28, Sofia
С моей личной точки зрения, реально нужны только олимпиады, которые дают какие-то шансы на поступление в выбранное учебное заведение. А в младшем возрасте - видимо, для того, чтобы просто знать, что это такое - олимпиада, пощупать и попробовать их на вкус, найти что-то свое и не бояться впоследствии тех самых, важных, от которых зависит судьба. А что-то доказывать самому себе и окружающим с помощью участия в олимпиадах - ИМХО, дело неблагодарное и порой губительное.
Для музыкантов, например, очень важны участия в конкурсах. Если их нет, и нет соответствующей записи в послужном списке - трудно будет куда-либо в приличное место поступить. 20.01.2008 21:22:24, Natem
Для музыкантов, например, очень важны участия в конкурсах. Если их нет, и нет соответствующей записи в послужном списке - трудно будет куда-либо в приличное место поступить. 20.01.2008 21:22:24, Natem
Для будущих физиков-математиков олимпиады в чем-то аналогичны музыкальнвм конкурсам. Если ребенок на олимпиадах "не тянет", то логичнее выбирать для учебы что-то попроще мехмата.
21.01.2008 04:39:55, Lyuba
Это точно! :))) Сама шаталась по одимпиадам, как психбольная, в детстве! И даже зачем-то поступила в вечернюю физическую школу при физфаке МГУ, хотя физика мне совсем не давалась, только математика была на уровне. А вдеь поступила из-за того, чтобы полюбить и понять физику. Помогло очень, Хотя бы экзамены смогла сдать везде сама. :))) А на физических олимпиадах прям зашивалась - настолько мне они казались сложными, в отличие от математических.
Кстати, тогда и решила, что пойду только на прикладную математику, подальше от физик. 22.01.2008 00:28:51, Natem
Кстати, тогда и решила, что пойду только на прикладную математику, подальше от физик. 22.01.2008 00:28:51, Natem
Дети любят конкурсы, викторины, можно назвать их олимпиадами. Да, для поддержания интереса. Но без фанатизма. Междушкольные городские олимпиады среди младших школьников, как раз пример такого фанатизма. В средней школе можно потихонечку с межклассных олимпиад начинать внутри школы. То есть я вижу полную аналогию спорту.
Перед институтом, когда это уже не дети, то это уже нормальный способ отбора для дальнейшего обучения. Некий параллельный ЕГЭ. 20.01.2008 20:35:23, jii
Представьте себе ребенка, который в школьных олимпиадах ВСЕГДА занимает первые места. Какой смысл для него в таких соревнованиях? Олимпиады городского уровня дают возможность и наиболее способным детям нащупать свой "потолок". Это важно в плане самоидентификации.
20.01.2008 22:04:53, Красно Солнышко
Есть еще проблемка.
Углубление обычно бывает по 1-2 предметам.
А ребенка может интересовать их гораздо больше. Особенно в началке, пока еще не определился. 21.01.2008 14:03:51, Красно Солнышко
Перед институтом, когда это уже не дети, то это уже нормальный способ отбора для дальнейшего обучения. Некий параллельный ЕГЭ. 20.01.2008 20:35:23, jii

Тогда по аналогии со спортом, нужно переходить в команду выше уровнем. То есть перейти в школу c углубленным изучением предмета.
21.01.2008 11:28:57, jii
Это не совсем так. Во-первых, для начала нужно окончательно понять, что все же твое и в этом помогают олимпиады (о чем ниже писала). Во-вторых, я и без биологической школы заняла первое место по биологии на городской олимпиаде в Ленинграде. В-третьих, на биофак 3 профильных экзамена: биология (которую я и так знала), химия (которую любила и вполне подготовила сама) и математика (ради которой пошла в физ-мат. школу). Сочинение по счастью тогда в балл не входило, нужна была не пара и все. Точнее было не совсем так. Сначала от физ-мат. школы, куда предлагали перейти родители, наотрез отказалась (тогда набирали в предвыпускной, 9-й класс). Потом, когда из моей районной школы после скандала ушла лучшая подруга и нам дали дуру-химичку (при наличии в школе сильной учительницы) и никакого физика, я ушла в физ.мат.класс со второго полугодия 9-го класса. А еще точнее, хотела заниматься биофизикой и перед поступлением выбирала между физфаком и биофаком. Но и в выпускном 10-м поняла, что биофизики-физики это не совсем то, что мне бы хотелось, и сейчас так же считаю.
А наука похожа на спорт, это верно. Та же бездонная пропасть. 21.01.2008 14:20:18, Lyuba
А наука похожа на спорт, это верно. Та же бездонная пропасть. 21.01.2008 14:20:18, Lyuba
Еще глубжЕЕ искать надо:). А может и не надо. По олимпиадам интереснее бегать.
21.01.2008 17:45:06, jii

Углубление обычно бывает по 1-2 предметам.
А ребенка может интересовать их гораздо больше. Особенно в началке, пока еще не определился. 21.01.2008 14:03:51, Красно Солнышко
ППКС! В рамках школы для лучших смысл теряется. И в спорте тоже. Я в началке училась с сестричками-близняшками, они стабильно с пятого по выпускной занимали в школе 2 первых места в своей школе по гимнастике, одна первое, вторая - второе (причем тоже стабильно, какая какое). И в чем для них смысл соревнования?
21.01.2008 04:37:18, Lyuba


20.01.2008 19:50:43, Красно Солнышко

Не знаю, что будет думать сын, а пока ему олимпиады фиолетовы. 20.01.2008 20:25:42, Мурзя
Вот-вот зачем куда-то ехать? Есть же Кенгуренки и т.д. Вполне достаточно для развлечения в младшей школе.
20.01.2008 20:39:06, jii
20.01.2008 20:39:06, jii

В старших классах цели наверное уже другие. 20.01.2008 18:51:56, Ольга Оводова

Для меня тоже самое ценное - это когда участие в олимпиаде находит свое продолжение в каких-то новых появившихся интересах. Когда у ребенка есть возможность себя показать и на других посмотреть не ограничиваясь только рамками одной конкретной школы. 20.01.2008 19:53:43, Красно Солнышко


[пусто]
20.01.2008 16:34:36
какой он классный организатор!
мой доехал туда и обратно на моем муже:)) После того, как он пару раз заблудился в метро, мне стремся было его далеко одного...
А в мат. лагерь очень рекомендую. Если математикой увлекается, кончено. Условия там сильно так себе конечно (я про Кострому) но то, что называется - дух :)) - очень нам понравилось. 20.01.2008 21:07:34, London
Да чего там советоваться-то? Там очень разные дети ездят. Ничего такого сверхтрудного нет, нормально там ему будет, он же вполне себе неплохо решает на ММ и на олимпиадах. Надо только смотреть, кто в этом году там организатором будет.
22.01.2008 15:50:43, Светлана
А ты думаешь там целый лагерь гениев ;-)?У Игоря из класса двое мальчиков ничем особо не выдающихся в этом году ездили - с какими-то вполне приличными результатами вернулись. Я тебе напишу, если сумею, вечером.
22.01.2008 16:11:06, Светлана
Все очень похоже, за исключением необходимости "повышать" самооценку.
Я бы скорее сказала о возможности регулировать самооценку, делать ее более адекватной. Кому то "молодцу среди овец" порой очень полезно ее вовремя чуток опустить, чтобы не было потом больших разочарований. 20.01.2008 19:57:00, Красно Солнышко

мой доехал туда и обратно на моем муже:)) После того, как он пару раз заблудился в метро, мне стремся было его далеко одного...
А в мат. лагерь очень рекомендую. Если математикой увлекается, кончено. Условия там сильно так себе конечно (я про Кострому) но то, что называется - дух :)) - очень нам понравилось. 20.01.2008 21:07:34, London
[пусто]
21.01.2008 15:49:58
[пусто]
22.01.2008 15:31:20

[пусто]
22.01.2008 16:02:40

Спасибо, буду ждать:). Не обязательно сегодня, как будет время:).
22.01.2008 16:14:14, Оладушек с сахаром

Я бы скорее сказала о возможности регулировать самооценку, делать ее более адекватной. Кому то "молодцу среди овец" порой очень полезно ее вовремя чуток опустить, чтобы не было потом больших разочарований. 20.01.2008 19:57:00, Красно Солнышко
[пусто]
20.01.2008 20:24:34
ИМХО, олимпиады нужны старшеклассниками, чтобы:
- научиться "подавать себя" на экзаменах (тащить для этого ежегодные экзамены в школу - верх неразумности, ибо тогда съедается время отдыха, страдают нервы и, вообще, я не сторониик "гармонического" пришпоривания всего и вся);
- "примерить" на себя требования, более высокие, чем школьные, понять, где твое (желание чем-то заниматься должно соответствовать возможностям, а "первый парень в местной школе" - это не всегда глобальный показатель) и как имеющиеся знания соизмеряюся со вспупительными экзаменами (ВУЗовские олимпиады);
- познакомиться с себе подобными, увидеть, что существуют и другие ровесники, не считающие читающих книг "ботанами" (это важно уже далеко не всем детям);
- получить баллы к поступлению помимои ДО летних вступительных экзаменов (особенно важно мальчикам с неуравновешенной нервной системой).
Тут как в песенке: "Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает!" В школьные годы очень удивилась разительному различию собственных успехов например, на биологической и химической олимпиадах, хотя оба предмета, мне, в принципе, нравились и очень часто я была лучшей в классе по обоим предметам. Но на биологической у меня было одно из первых мест в городе (в выпускном - первое, причем не только в своей параллели), а на химической - только попадание на второй тур. Это сыграло не последнюю роль в профориентации, о которой я никогда не пожалела. 20.01.2008 15:16:36, Lyuba
- научиться "подавать себя" на экзаменах (тащить для этого ежегодные экзамены в школу - верх неразумности, ибо тогда съедается время отдыха, страдают нервы и, вообще, я не сторониик "гармонического" пришпоривания всего и вся);
- "примерить" на себя требования, более высокие, чем школьные, понять, где твое (желание чем-то заниматься должно соответствовать возможностям, а "первый парень в местной школе" - это не всегда глобальный показатель) и как имеющиеся знания соизмеряюся со вспупительными экзаменами (ВУЗовские олимпиады);
- познакомиться с себе подобными, увидеть, что существуют и другие ровесники, не считающие читающих книг "ботанами" (это важно уже далеко не всем детям);
- получить баллы к поступлению помимои ДО летних вступительных экзаменов (особенно важно мальчикам с неуравновешенной нервной системой).
Тут как в песенке: "Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает!" В школьные годы очень удивилась разительному различию собственных успехов например, на биологической и химической олимпиадах, хотя оба предмета, мне, в принципе, нравились и очень часто я была лучшей в классе по обоим предметам. Но на биологической у меня было одно из первых мест в городе (в выпускном - первое, причем не только в своей параллели), а на химической - только попадание на второй тур. Это сыграло не последнюю роль в профориентации, о которой я никогда не пожалела. 20.01.2008 15:16:36, Lyuba
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание