Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Олеандра

Как научить рисовать?

Денька никогда не увлекался рисованием. Потому что получается обычно не так как он хочет. А из характера моего сына следует, что раз "не так", то лучше никак :) Чуток увлечься может экспериментами с цветом, изредка захочется ему нарисовать лошадь - ну может пару раз в год. И все. Увлечь его у меня не получается, показать пытаешься что-то - "у тебя во как хорошо, а у меня... :(((" - при том, что я тоже далеко не художник. Короче говоря выползла проблемка - на школьных уроках они стали рисовать людей. А это наше "больное место" - и фигура человека и лицо. Школьная учительница рисования - не из тех с кем можно поговорить, учитывать какие-то особенности она не будет. Сегодня поставила первую пару, за то что рисунок не закончен на уроке (по сути только начат), чадо расстроено и жаждет не ходить на уроки вообще. Зная как он рисует, по результату могу сказать сразу, что старался и пыхтел бОльшую часть урока, обычно получается даже хуже.
В связи с этим выход мне видится один - каким-то образом научить его самой - хотя бы быстро делать набросок, не вдаваясь в детали. Но как именно - не представляю :) Может быть есть какие-нибудь методики - знает кто?
А может посоветуете что-нибудь еще?
По ссылке - сегодняшнее произведение, оцененное на два балла.
19.01.2008 16:10:10,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Mamaudava
Я и сейчас рисую хуже, чем ваш сын. Или у вас школа с художественным уклоном? Училка - дура, тут за старание надо оценку ставить. 24.01.2008 01:31:19, Mamaudava
Олеандра
Не с художественным :) Гимназия... 24.01.2008 13:50:49, Олеандра
Елена Д.
ой, моему такого не нарисовать :) вообще рисовать не умеет и не хочет, в школе все желание отбили напрочь, пока я дома с ним занималась, успехи были, я сама умею только срисовывать, и его учила, машины, по крайней мере похоже получаются, а людей вообще тяжело рисовать, это и в худ.школах далеко не сразу дают, нас в школе этому и не учили вообще и не требовали.. нашему тоже 3-ки ставили за незаконченный рисунок, я считаю, что это не правильно, у всех разный темп и если бы ему давали дома дорисовать, то у него нормальные оценки могли бы быть,а, главное, не обтито желание рисовать.. 21.01.2008 14:12:57, Елена Д.
Мышикова мама
Вот не понимаю, за что 2. Во-первых, отличный человек вышел, что еще училке надо? Во-вторых, ребенок старался, это же видно.

Поищите книжки вроде "Как рисовать человека", такие точно есть, я видела, но особо автором не интересовалась. Они есть и для совсем маленьких художников, с пошаговой инструкцией и без излишнего занудства.
21.01.2008 09:37:58, Мышикова мама
Олеандра
Да, обязательно побродим по книжным, еще б время на изучение найти :) 21.01.2008 11:14:26, Олеандра
Ясень
ИМХО, Вашему ребенку необходима СИСТЕМА. Почему рисунок плох и оценен на 2? Он плох композиционно, а композиции научиться можно. И если уроки по композиции были, а результат таков - это результат на низкую оценку. Возможно, преподавание не дает ребенку достаточно информации о композиции. Возможно ребенок просто не понимает смысл этого слова. Есть тупые упражнения на эту тему. Делать коллажи, например. Из разноцветных геометрических фигур или вырезанных из журналов персонажиков. Плюс композиционный разбор чего угодно, от картин до вида из окна и тех же журнальных фоток. Для ребенка, который "попой не чует", а два получать не хочет можно просто ввести простое правило - неподвижная основная фигура должна быть в центре листа. То есть расстояние от ее верха и низа до краев листа д.б. одинаковым. Движущаяся - чуть смещена от центральной вертикальной линии немного в сторону, противоположную движению.

Это СЛОЖНО в рисовании, потому что требует от ребенка планирования того, какого размера будет фигура. Поэтому сначала лучше тренироваться на готовых фигурах.
Сначала располагаем одну фигуру, потом две, потом много. Учимся делать привычно, чтобы глядя на эту кучу ощущался покой.

Вторая проблема с рисунком, если у детей тема "рисунок человека" - нарушение пропорций фигуры. Вопрос - им давали пропорции? Их учили начинать рисовать фигуру человека со "скелетика", это когда как бы каркас сперва рисуется - голова в форме овала, все осталоное - схема из линий. Если да, то надо потренировать глазомер. Голова примерно 1/8 роста, если рисуем взрослого, размах рук равен росту, отношение длины тела к длине ног и т.д.

Это тоже сложно на самом деле, потому что требует от ребенка умения рисовать тонко все эти линии :((. То есть делать двойную работу - сначала скелет, потом тушку сверху. Дети этого не любят и разводят грязь.

На мой взгляд, если Вы хотите именно подучить ребенка, то вот этими двумя вещами стоит позаниматься. Но, ИМХО - это все не по возрасту несколько. И ребенку я Вашему весьма сочувствую. Но он сможет научиться, просто для этого ему надо понять важную штуку - рисование на таком уроке, это не творческий процесс, а следование правилам и создание композиций, которые устроят учителя. Выпендриваться не надо, не надо рисовать "хорошо", надо тупо исполнять.

И передавайте ему привет, мужик у него получился прикольный, очень живой (плечи приподняты, кисти рук в очень точном положении, умный человек рисовал) и камин хороший, он еще будет рисовать в разы лучше учительницы-зануды :))
20.01.2008 20:13:06, Ясень
Олеандра
Очень сильно подозреваю, что про композицию им никто не рассказывал, по крайней мере я ничего подобного не слышала. Про то как рисовать человека начиная со скелетика - совершенно точно не рассказывали, я и сама об этом достаточно смутное представление имею, к сожалению. Спасибо, попробуем :) А про композицию - простенько для начинающих - не подскажете где и что поискать можно? 21.01.2008 08:49:26, Олеандра
Ясень
По ссылке немного общих слов, но мне кажется можно просто в магазине посмотреть учебники для художественных школ и училищ, у меня в свое время были чуть ли не методички "композиция", "перспектива" и т.д. и я точно видела что-то похожее не так давно. 21.01.2008 10:13:39, Ясень
Олеандра
спасибо за ссылку, будем читать и пробовать :)
21.01.2008 11:13:37, Олеандра
а скажите, плиз, с какого возраста это по возрасту? 20.01.2008 21:09:19, ох
Ясень
С 12 лет, ИМХО. Просто бывает на такие вещи чутье, тогда ребенок сразу начинает рисовать композиционно верно и человеки у него пропорциональные, бывает что ребенок такие вещи рано понимает, ну, как дети, которые рано читать начинают сами, например, тогда тоже без проблем, но если прямо учить, то с 12, ну с 11, в крайнем случае, если ребенок достаточно занудлив ;) 20.01.2008 21:22:02, Ясень
спасибо 20.01.2008 21:46:42, ох
Травка
Да, я тоже внимание на кисти рук обратила. 20.01.2008 20:42:31, Травка
Ясень
У мальчика отличный потенциал, если не напугают :)) 20.01.2008 21:24:26, Ясень
В вопросе затронуты 2 стороны:
1. Как научить рисовать.
2. Что делать со школой.

В части научить, видимо, все же книжки почитать и посмотреть, что нарисовали дети, чьи русунки оценены более положительно. Судя по рисунку, у вашего мальчика способности как раз есть, но он медлительный и с высокими требованиями к себе. ИМХО, если уж заниматься, то не с вашей нынешней учительницей, способной уронить внутренний мир ребенка, как здесь говорят, "ниже плинтуса", а с кем-то поадекватнее. Иногда не требуется деталей в карандашном рисунке, а только грубые мазки кистью, но в цвете. А иногда требуют закраску всего листа, чтобы с фотоном. Но, в любом случае, педагог должен объяснить, чего собственно, хочет. Я думаю, что в любом доме творчества для детей, бывшем доме пионеров или кружках при кинотоатрах, школах, ИЗО не редкость. ИМХО, дано найти там доброжелательного и понятливого художника, который за несколько занятий объяснит ребенку варианты требований на уроках рисования: если в карандаше, если набросок акварелью, если нечто законченное и в красках... Даже не столько как прорисовать контур (это, скорее, из книг, а у художника сие на автомате, без приемов для меннее способных людей), а вот именно жанровые варианты, о которых явно учительница на рассказывает, но требует.

В части со школой, все же, ИМХО, нужно с кем-то поговорить. Начать с просмотра программы по рисованию и обсуждения оной со школьным психологом, например. Потом, в идеале с тем же психологом или кем то еще из родителе, дойти до зауча или директора и поговорить о том, что на ЛЮБОМ школьном предмете не только ТРЕБУЮТ и ОЦЕНИВАЮТ, но и УЧАТ. Я припоминаю несколько учительниц рисования. Об одной - самые приятные воспоминая, она вела у нас и рисование, и черчение, и в самом деле учила. А другая, с внещностью Бабы Яги, только требовала. Причем, будучи, как я теперь понимаю, неплохим хужодником, промахи рисунков видела и не прощала. Но в части обучения - ни слов. А в школе все же нужен во-первых, педагог, и только во-вторых, художник. Если директор хоть немного с головой, то поймет. Только говорить нужно не о неспособности сына, а о полном отсутствии обучения, если это, конечно, так.
20.01.2008 12:48:53, Lyuba
Олеандра
Мне трудно сказать о том чему она учит, чему нет. Некоторые вещи, как мне кажется, объясняет нелохо. По крайней мере несколько рисунков с моей точки зрения неплохих были явно по мотивам ее объяснений. С перспективой, со светом. Беда в том, что она (учительница) не всегда адекватна как педагог, во многом оценка зависит от ее настроения. Дети хорошо себя вели, слушали, работали - оценки в целом за урок неплохие, разрешает кто не успел закончить дома. Кто-то баловался, шумел - начинается показательное выступление: не успел - два... Ну и многое другое... В принципе учителя в курсе происходящего, но она по-прежнему работает. А директор у нас в этом году поменялся - пока еще не знаем кто она. У нас два таких шедеврических учителя - по рисованию и по русскому. Но с русским мы (тьфу три раза) вроде б справились. Именно путем изучения предмета :) То есть я с Денькой проводила разъяснительную работу, что учителя - они люди, у каждого могут быть свои проблемы (в том числе с головой - мне пришлось так сказать, поскольку учительница именно эту свою проблему озвучила :)))), но любому преподавателю будет приятно если его предмет знают хорошо. Поэтому на голову внимания не обращаем, а учим - ибо ничего невозможного не требуют. До пятерки четвертной правда не дослужились, но отношения с русичкой у Деньки нормальные, насколько это возможно. И почерк получше стал и правила учатся внимательней. В первой четверти после уроков русского были просто истерики...
Хотелось бы похожим путем и по рисованию. Чтоб придираться не к чему было особо.
20.01.2008 17:22:06, Олеандра
Что касается рисования людей-это самое сложное. Моя дочь учиться в 5-м классе ХУДОЖЕСТВЕННОЙ школы, человека они еще не рисуют. В основном натюрморты. Научить рисовать может только преподаватель (если нет особых способностей). 20.01.2008 10:37:36, liliay
Олеандра
Согласна что самое сложное.
Интересно, а животных к примеру они рисуют? Или одни натюрморты? Это ж, наверно, скучно...
20.01.2008 17:06:57, Олеандра
Училка Ваша, ИМХО, дура... Человечек симпатичный и харАктерный. Не успел закончить - да, но и художники с разной скоростью рисуют :)
Мне кажется, задача не в том, чтобы научить рисовать человека как такового, а поработать над тем, чтобы работы имели более законченный вид. Может, почитать про композицию и поучить сразу набрасывать весь рисунок -слегка, карандашиком, а потом уж прорисовывать все в деталях? Например, этот рисунок мог бы на училку произвести более хорошее впечатление, если бы в верхней части была намечена уже остальная часть рисунка :) Тут можно пофантазировать, придумать всю картинку - а может, даже что-то неожиданное или смешное получится.
По поводу того, что редко рисует: может, какой-нибудь другой жанр предложить - например, придумывать истории в картинках или рисовать загадки для Вас типа "найти 10 отличий"... Еще что-нибудь такое.
19.01.2008 23:38:53, tavifa
Олеандра
Да, он очень медленно рисует. И, наверное, такой подход и нужен - набросок всего рисунка, тогда по крайней мере фронт работ виден :) Вообще у Деньки способы порой своеобразные - тех же любимых лошадей он рисует почему-то начиная с хвоста. 20.01.2008 17:01:30, Олеандра
Олеандра
А училка - дура, с этим я не спорю :))) Собственно и сын в курсе :) 20.01.2008 17:04:30, Олеандра
У меня сын такой же. Я тоже криворукая. И знаете - ИМХО, если от природы не дано, то рез-т обучения не будет стоить затраченных усилий. Лучше объясните ребенку, что 3 по рисованию - это не 3 по математике, пусть хоть 2 стоит! Ну не всем это дано. Ну стоит у меня в школьном аттестате единственный трояк по черчению (по рисованию мне сосед по парте рисовал на уроках и тетя, если разрешали дома доделать). Мне от этого трояка ни тепло ни холодно уже 20 лет. 19.01.2008 22:58:07, Lariska из дома
Ясень
ИМХО, этому конкретному ребенку вполне "дано", так что есть за что бороться. 20.01.2008 20:13:49, Ясень
Олеандра
"Не дано" - понятие ооочень относительное. Было бы желание. Мои рисунки тоже в детстве были весьма посредственными, никто кроме родителей не любовался :) А потом в студенчестве, глядя на то какие шедевры выходят из-под руки моей близкой подруги, я тоже захотела научиться. Перевела тонны бумаги, художника из меня конечно не получилось, но некоторые с позволения сказать портреты - актеров, родственников были вполне узнаваемы. Разница с сыном только в том, что мне это было интересно, а ему не особо. Поэтому мой метод не подходит.
А "3 по математике" для того же художника тоже не трагедия я думаю. :)) Просто этого я своему сыну объяснить ряд ли смогу - он всегда сильно злится из-за низкой оценки своей работы, причем неважно насколько эта низкая оценка объективна. Объяснялось уже тыщу раз, но результат пока скромный.
20.01.2008 16:54:50, Олеандра
Оооо... желание у меня было. Меня в 7 лет сводили в Третьяковку. Там была картина Куинджи, "ночь над Днепром", что ли... Все, я пропала. Я понимала, что всю картину мне не воспроизвести. Но луна! Она же просто круглая. А она как живая! Просто настоящая луна на холсте! Следующие 2 месяца каникул я рисовала луну. Меня нельзя было заставить гулять, смотреть мультики и играть с подружками. Я пыталась нарисовать луну, как у Куинджи. Родственники поначалу меня жалели и разорялись на самые невероятные по цене профессиональные краски-кисточки-фломастеры. Потом стали реально опасатьсЯ за мою крышу... Постепенно я поняла, что ТАК мне не нарисовать. Но теперь вспоминаю и думаю, что в целом мне повезло, что я не рехнулась... Нарисовать хоть что-то приличное я по-прежнему не могу. Как в анекдоте - дети у меня бесподобные, но все, что я делаю руками... 21.01.2008 00:42:27, Lariska из дома
Олеандра
Сильно! Видимо мне было проще, потому что стремилась я к примерно к такому результату как у подруги, а она не Куинджи :) Правда процесс затянулся на годы с перерывами. В 7 лет да еще за два месяца это видимо слишком тяжело 21.01.2008 08:34:50, Олеандра
Мне понравился человек. А образцы как надо есть? 19.01.2008 20:28:27, Иллика
Олеандра
Нет образцов не было, было задание изобразить некую хорошую семью. (Видимо нам особенно повезло, поскольку этот год считается годом семьи) Денька успел только одного человека, хотя вроде бы в планах были как минимум двое и детали пейзажа. Пара была именно за незаконченность. А незакончен рисунок из-за прорисовки деталей. 20.01.2008 16:45:16, Олеандра
Ясень
Черт, это психотест, хотите напишите мне на подниковое мыло :(((( 20.01.2008 20:14:37, Ясень
Олеандра
Написала 21.01.2008 08:54:53, Олеандра
Ясень
Оветила. 21.01.2008 10:14:00, Ясень
И мне тоже. Не понимаю, за что 2. По мне - незаконченность - это 4. 20.01.2008 12:17:19, Lyuba
Конечно! Рембрандт, например. Не похоже на Рембрандта - "садись, два!". А какие-нибудь Малевичи и Кандинские пусть покурят в сторонке :) 19.01.2008 23:42:39, tavifa
Лёнча-из-Вишни
Пару лет назад я купила сыну "Я учись рисовать цветными карандашами" и "Я учусь рисовать акварельными красками"(видимо,о них идет речь ниже),т.к. в школе не учили никаким приемам,но требовали строго,а сам он художник еще тот:) В этих пособиях описаны все основные приемы,человек-лицо-животные-цветы-здания-машины...Кое-что мой юноша освоил и сейчас активно вставляет в свои рисунки.Попробуйте,поищите,там все просто и ясно,и описано и показано. 19.01.2008 17:59:29, Лёнча-из-Вишни
Я видела несто похожее о рисунке карандашом, название и автора не вспомню. Но там вполне логично объяснялось, как простыми линиями изобразить контуры большинства предметов. 20.01.2008 12:19:33, Lyuba
Олеандра
Спасибо, поищу :) 19.01.2008 18:13:50, Олеандра
Лена Г.С.
Заходила я недавно в книжный магазин. Там на отдельном столике лежат книжки - учебники по рисованию. Названия вроде таких: "Как рисовать акварельными красками", "Как рисовать маслом" и т.п. Я немного посмотрела, полистала - мне даже самой захотелось купить книжку и поучиться. Там именно техника рисования даётся. Не знаю, правда, как насчёт изображения людей, есть там об этом или нет.
В общем, я бы, наверное, на вашем месте купила подобную книжку и предложила бы ребёнку вместе осваивать её. А может, так и сделаю, когда мои дети подрастут.
19.01.2008 17:21:20, Лена Г.С.
Олеандра
Спасибо за совет 19.01.2008 18:14:58, Олеандра
Травка
Постою рядом, у нас такая же проблема. Совсем плохо рисует. Учительница наша любимая "пятерки", конечно, ставит (за старание, наверное), но, чувствую, в пятом классе огребем по полной программе. Хочу отдать в какой-нито кружок рисования, чтобы каким-то азам научили, а то я сама тоже тот еще "Шишкин". Кстати, ваш человек по ссылке на мой дилетантский взгляд очень даже ничего, стильный такой :). Моя б такого, наверное, не нарисовала. Училка ваша сто раз не права ИМХО. Пойти с ней поговорить совсем бесполезно? Может, попросить ее с дитем позаниматься дополнительно за определенную плату (если Вы себе это можете позволить)? 19.01.2008 16:38:42, Травка
Кружок - не поможет. Я сынулю 3 года водила, ему страшно нравилось, педагог (отличный, кстати)недоумевала, результат нулевой. 19.01.2008 23:02:07, Lariska из дома
Олеандра
Спасибо за "стильного человека" :)))))))
Если кого-то и просить - то эту учительницу в последнюю очередь. Она ни заинтересовать, ни увлечь, ни объяснить не умеет толком. Зато требований - через край. Тогда уж лучше зайти в ИЗО-студию, там попробовать хорошего преподавателя поискать.
19.01.2008 17:43:08, Олеандра

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!