Можно не комментировать. Просто захотелось выговориться. (см. время поста - московское)
До сих пор не могу заснуть, а ведь уже почти 22 часа как на ногах.
Сегодня (вернее, уже вчера) день не просто не задался, а покатился в тар-тарары. :( Ребенок должен был сдавать очень важный экзамен в музыкалке, академический зачет. По нему оценивают всю его работу в этом полугодии.
Деть готовился нешуточно, полгода трудился над достаточно сложным концертом, научился многим приемам, прыгнул буквально выше головы. Должны были изначально сдавать в четверг 20 декабря. Но в тот день зав. струнным отделом куда-то уехала по делам. и экзамен перенесли на вторник 25 декабря.
Поехали. Деть в парадной форме, в белоснежной рубашке, с бабочкой и в пиджаке, все чин по чину. Полночи не спал, накануне занимался дома с домашним педагогом, вылизал и отточил все места, потом еще где-то дополуночи играл, все боялся за некоторые трудные места, долго не мог заснуть, явно волновался. Этот год для него переломный, он хотел показать себя в лучшем свете.
В 15 часов поехали... ДО школы ехать 15 минут. В результате пробок бросили троллейбус, затем машину и шли пешком почти час с лишним. Ладно. Пришли, хотя деть был уже на пределе от волнения и усталости, хрен бы с ним, мы это преодолели и до школы добрались.
И тут выяснякется, что сегодня, в НАШ ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА, пианистка-концертмейстер не соизволила прийти на работу. :((( Не из-за пробок, нет, просто она накануне отыграла классный концерт с учениками другого педагога и ее благодушно отпустили на вторник по своим делам. :((( А что у нашего педагога детки играют экзамен - это никого не колебет. :(((
Ребенок в слезах, играть концерт "всухую" - это заведомо не то. на что были потрачены силы и нервы. Это совсем не то!!!!! Выходит наша педагог в расстроенных чувствах и объявляет мне, что, мол, сегодня отыграть концерт не удастся, потому что нет концертмейстера, ребенок весь в слезах, стоит такой весь нарядный и судорожно сжимает скрипку, вот-вот разрыдается.
Педагог решила провести с ним контрольный урок (ей сегодня пришлось всем своим деткам провести контрольный урок без аккомпанемента, без комиссии, хотя все готовились и ждали экзамен.
Мой так просто выпал в осадок, Во-первых, потому, что концерт был выучен и подготовлен практически безупречно он рассчитывал получить за него в лучшем случае "5-", ну или "4+". (в скобках замечу, что у нас очень трудно складывались отношения со скрипкой, выше "4-" дело не шло предыдущие 4 года, а сейчас ребенок перешагнул сразу на 10 ступеней вверх, заиграл выше всяких похвал сложные вещи, о которых раньше можно было только мечтать). Ребенок занимался предыдущие 8 месяцев (включая летние) по 3-4 часа в день ежедневно, достиг немалого.
В результате зав. струнным отделом по старой памяти не захотела его слушать (тем более без концертмейстера) и сказала, чтобы ставили свою четверку и отпускали с миром. Что, собственно, и было сделано.
Деть получил свою "4", и мы поползли по пробкам домой. Домой попали только через 3 часа (с 18 до 21 часа торчали в пробках).
Наш домашний педагог очень просила позвонить и сообщить орезультатах, и тепреь жутко расстроится, что ребенка буквально "кинули". просто тупо не стали слушать, не дали показать полугодовую работу. Я даже не стала ей звонить, она завтра придет заниматься, и я представляю, как она расстроится. :((
Сегодня у нашей собаки еще вдобавок День рождения - 14 лет исполнилось. А мы в таком полувменяемом состоянии вернулись домой.
Если честно - детя очень жалко. Он долго скулил, почему с ним так поступили, зачем он вообще надевал концертный костюм, если ему не дали сдать экзамен?! Я не нашла слов утешения и лишь сказала, чтобы наплевал и растер.
Вот интересно, это у нас в школе такое неуважение к труду детей или это совсем не то, что мне показалось? И такое бывает в любой школе?
Сорри, что так длинно. Просто не могу никак успокоиться.
Всех с наступающим Новым Годом!!!
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Так бывает в любой школе, и не только в школе. Разве все кругом к нам относятся так, как оно того бы стоило?? Игорю могу пожелать только успехов и удачи, а целеустремленность и трудолюбие, судя по Вашим постам, у него есть, а это самое главное. Разве Вы этого не понимаете сами? Тогда почему все время Вам хочется, чтобы он кому-то что-то доказал?
29.12.2007 19:08:49, мама-аня

Не расстраивайтесь! Все наладится!
Удачи! 26.12.2007 23:52:43, mzh
Меня расстроило то, что М.К. пришла нам поиграть, Игорь так обрадовался, а ее отфутболии - мол, не надо, спасибо, мы уж так сами как-нибудь. :(((((
А сегодня сделали реванш - поставили Игоря в зал играть концерт с концертмейстером. А сегоня он был вообще не готов и даже не предполагал такого развития событий - он уже со вчерашнего дня пилит новую программу.
Идиотизм неизлечим! 28.12.2007 00:21:31, Natem
А сегодня сделали реванш - поставили Игоря в зал играть концерт с концертмейстером. А сегоня он был вообще не готов и даже не предполагал такого развития событий - он уже со вчерашнего дня пилит новую программу.
Идиотизм неизлечим! 28.12.2007 00:21:31, Natem

Да нет, свет, сыграл как раз, по его мнению, фигово. Но не в этом суть. Суть в том, что в тот момент, когда он был готов и физически, и морально, его прокатили. а когда это ему нафиг уже не нужно - лезь играй в пустом зале! Тоже не фонтан. :(
28.12.2007 15:45:45, Natem

Наташ, вот в случаях, как у вас, и стоит говорить: "все это к лучшему, ты должен быть готов всегда, ты же настоящий музыкант.". Все образуется, Ваш сын такой умница!
28.12.2007 01:02:02, Мама двух
[пусто]
26.12.2007 19:05:50
ОК. не будем переживать! :) Ребенок уже успкоился и учит новую программу. Сегодня уже 3 часа отработал дома с полной отдачей над новой программой. Старые обиды ушли на второй план.
26.12.2007 19:45:32, Natem
Я бы еще посоветовала своего концертмейстера найти и приглашать его на экзамены, чтобы такого хамтсва больше не было.
А вообще музыкалка и конса не путь к успеху.В консе вообще такое твориьтся -клоака. 28.12.2007 14:19:35, Вика Сергиенко
А вообще музыкалка и конса не путь к успеху.В консе вообще такое твориьтся -клоака. 28.12.2007 14:19:35, Вика Сергиенко
Какой молодец! Просто восхищаюсь!
26.12.2007 22:51:27, Lariska из дома

Наташ, я довольно часто встречаюсь с тем, что взрослые относятся к моим детям не так, как мне хотелось бы:) Не приходят, отменяют, недостаточно вниматеьно слушают, и так далее, по всем пунктам.
Чаще всего с детьми это никак не связано. Ну обстоятельства так складываются. Самой мне это обидно до слез. Но я для себя решила, что я не хочу, чтобы дети вот эту обиду, буквально парализующую, испытывали тоже. Это самоедство, типа "я никому не нужен, я старался зря, про меня забыли. ко мне не пришли" - ужасно разрушительная вещь. она и взрослых разрушает, если только ей поддаться. А на самом деле-то, как часто пишут в конфах - НЛ. "Ничего личного":))))
И я решила, что детей я от этих ощущений должна оградить. У них еще достаточно много будет переживаний, связанных с отноршением непосредственно к ним и с их личными неудачами и проблемами:((( Поэтому там, где к ним это не имеет прямого отношения, я всячески понижаю градус страстей. Любыми способами, особо не выбирая, если честно. Я отучаю детей лелеять и обсасывать такие вот события. Мне это кажется разрушительным даже для младшей, которая чрезвычайно психологически стабильна. А уж для старшего, который все время в переживаниях, просто по факту существования этого мира и себя в нем, - я вдесятеро стараюсь понизить значимость любых негативных переживаний. Правда, у моего нет страсти в виде музыки. но мне бы психологическая стабильность ребенка была бы дороже любой деятельности. которая эту стабильность подрывает.
Вот как-то так. 26.12.2007 14:43:17, Mercury
У меня мама вчера, отыграв с детьми концерты-экзамены, пришла домой, приползла буквально... И тут она вспомнила, что забыла еще одну репетицию, которая через 15 минут. Я говорю: отзвони, куда ты пойдешь. Нет, что ты думаешь - понеслась репетировать. Но ведь забыла просто - это не ее дети, она на замене, замотана. Ну и ваша так, может быть, забыла. Или надеялась, что кто-нибудь заменит...
26.12.2007 23:59:17, mzh
Чаще всего с детьми это никак не связано. Ну обстоятельства так складываются. Самой мне это обидно до слез. Но я для себя решила, что я не хочу, чтобы дети вот эту обиду, буквально парализующую, испытывали тоже. Это самоедство, типа "я никому не нужен, я старался зря, про меня забыли. ко мне не пришли" - ужасно разрушительная вещь. она и взрослых разрушает, если только ей поддаться. А на самом деле-то, как часто пишут в конфах - НЛ. "Ничего личного":))))
И я решила, что детей я от этих ощущений должна оградить. У них еще достаточно много будет переживаний, связанных с отноршением непосредственно к ним и с их личными неудачами и проблемами:((( Поэтому там, где к ним это не имеет прямого отношения, я всячески понижаю градус страстей. Любыми способами, особо не выбирая, если честно. Я отучаю детей лелеять и обсасывать такие вот события. Мне это кажется разрушительным даже для младшей, которая чрезвычайно психологически стабильна. А уж для старшего, который все время в переживаниях, просто по факту существования этого мира и себя в нем, - я вдесятеро стараюсь понизить значимость любых негативных переживаний. Правда, у моего нет страсти в виде музыки. но мне бы психологическая стабильность ребенка была бы дороже любой деятельности. которая эту стабильность подрывает.
Вот как-то так. 26.12.2007 14:43:17, Mercury
Знаешь, Марин, мне вдвойне обидно, что я в четверг лично договаривалась с пианисткой, что мы во вторник играем, она обещала обязательно быть. И забыла... Жаль, что у меня нет ее телефона мобильного, а на домашнем никто труку не брал.
26.12.2007 16:00:41, Natem

26.12.2007 23:59:17, mzh
Наташ, я ничего не жду от людей в таких случаях. Светлана выше правильно написала - очень суетны и мучительны эти последние дни перед НГ. Пробки, давка, толпы - всем тяжело. Атмосферы нет никакой. У всех полно забот и никто не помнит уже как его зовут:(, а не то что о чужих экзаменах.
Вообще не знаю, как у вас в школе, но у нас в школе никтот никогда никого просто так не отпускал. В смысле, если педагогу надо было не прийти, значит, действительно что-то не так, значит, ну не смог человек, не смог. Дело школы - предоставить адекватную замену. Если и этого не было сделано - ну вот такая школа. Я, откровенно говоря, вообще не представляю, зачем бы я бы с концертмейстером договаривалась бы о том, чтобы она не забыла, что у моего ребенка экзамен. ну не понимаю я! Экзамен либо есть, либо его нет, другие варианты мне незнакомы. Если его нет - значиит, у школы форс-мажор, либо они все раздолбаи, бестолочи и пофигисты. В таких местах я детей стараюсь не держать. или же доносить до них мысли о качестве и уровне того места, где они находятся, чтобы они были готовы к любому повороту событий. А что тут еще можно сделать??? 26.12.2007 16:09:51, Mercury
Вообще не знаю, как у вас в школе, но у нас в школе никтот никогда никого просто так не отпускал. В смысле, если педагогу надо было не прийти, значит, действительно что-то не так, значит, ну не смог человек, не смог. Дело школы - предоставить адекватную замену. Если и этого не было сделано - ну вот такая школа. Я, откровенно говоря, вообще не представляю, зачем бы я бы с концертмейстером договаривалась бы о том, чтобы она не забыла, что у моего ребенка экзамен. ну не понимаю я! Экзамен либо есть, либо его нет, другие варианты мне незнакомы. Если его нет - значиит, у школы форс-мажор, либо они все раздолбаи, бестолочи и пофигисты. В таких местах я детей стараюсь не держать. или же доносить до них мысли о качестве и уровне того места, где они находятся, чтобы они были готовы к любому повороту событий. А что тут еще можно сделать??? 26.12.2007 16:09:51, Mercury
Ну хорошо, все живые люди, у школы форс-мажор! Так хотя бы обзвоните учеников, чтобы не переживали с утра до появления в школе, не подирались в пробках.
26.12.2007 18:24:29, Lyuba
Конечно. О чем и речь, что эта школа вообще все время ведет себя как-то криво:( И, понимая это, надо не ждать от этих людей чуда в виде ответственного и доброго отношения, а быть готовым ко всему, увы:(
26.12.2007 18:26:42, Mercury
Наташ, мне было бы безумно обидно за ребенка тоже:((( У нас педагог в такой ситуации позвонила бы и сказала про перенос концерта или просто заменили бы концертмейстера.
С другой стороны так накручивать Игорька перед экзаменом не стоит. а что я благодарна Женькиному педагогу - она детей не только играть учит. но и на выступление настраивает прекрасно - с одной учит концентрироваться и ответственно готовиться. с другой - не слишком переживать и где-то даже настраивает на шуточный лад, для моей перфекционистки. проревевшей в первом классе после "4" это очень на пользу - теперь настрой совсем другой, меньше страстей вокруг выступлений. За прошлую неделю у моей семилетки был - концерт класса - у них с девочками квартет с 3 вещами и дуэт с еще одной, зачет по сольфеджио, контрольный урок по фортепино, экзамен по специальности и концерт отчетный - он же зачет по фольклору с чаепитием - если все переживать - сил не хватит точно. В школу ходила все дни, кроме экзаменационного- по времени не получилось. И очень я благодарна нашей Ирине Петровне - научила настраиваться - все прошло спокойно. Попросите домашнего педагога настривать Игоря, все же столько переживаний никого до добра не доведет. 26.12.2007 14:21:29, Иртим
С другой стороны так накручивать Игорька перед экзаменом не стоит. а что я благодарна Женькиному педагогу - она детей не только играть учит. но и на выступление настраивает прекрасно - с одной учит концентрироваться и ответственно готовиться. с другой - не слишком переживать и где-то даже настраивает на шуточный лад, для моей перфекционистки. проревевшей в первом классе после "4" это очень на пользу - теперь настрой совсем другой, меньше страстей вокруг выступлений. За прошлую неделю у моей семилетки был - концерт класса - у них с девочками квартет с 3 вещами и дуэт с еще одной, зачет по сольфеджио, контрольный урок по фортепино, экзамен по специальности и концерт отчетный - он же зачет по фольклору с чаепитием - если все переживать - сил не хватит точно. В школу ходила все дни, кроме экзаменационного- по времени не получилось. И очень я благодарна нашей Ирине Петровне - научила настраиваться - все прошло спокойно. Попросите домашнего педагога настривать Игоря, все же столько переживаний никого до добра не доведет. 26.12.2007 14:21:29, Иртим
Сочувствую. Про сьёмку ниже написано. А нельзя ли как-то подстраховаться на будущее? Ну там завести знакомую пианистку на подобный случай или записать на магнитофон (CD для ноутбука) музыкальное сопровождение от рояля? Как я понимаю, случай не первый и не единственный?
А другие концерты у Вас бывают? На 23 февраля или 8-е марта или еще когда-то? В принципе может сыграть и потом (не радостно, что не когда хотелось бы, но лучше, чем ничего). Педагоги-то все равно услышат.
Переходить Вы куда-то собирались. Там же тоже играть...
Что можно позитивного в ситуации рассмотреть? Вы пишите, что сын пришел на экзамен никакой. Полночи доучивал. А если бы сорвался на экзамене? Ведь было бы хуже. Вот он 2 раза готовился, оба мимо. Если "сейчас ребенок перешагнул сразу на 10 ступеней вверх, заиграл выше всяких похвал сложные вещи, о которых раньше можно было только мечтать", то умение и позже выплывет по большому счету. Причем, возможно, в следующий раз будет меньше стресса, раз ситуация толи будет, то ли нет... 26.12.2007 14:14:22, Lyuba
А другие концерты у Вас бывают? На 23 февраля или 8-е марта или еще когда-то? В принципе может сыграть и потом (не радостно, что не когда хотелось бы, но лучше, чем ничего). Педагоги-то все равно услышат.
Переходить Вы куда-то собирались. Там же тоже играть...
Что можно позитивного в ситуации рассмотреть? Вы пишите, что сын пришел на экзамен никакой. Полночи доучивал. А если бы сорвался на экзамене? Ведь было бы хуже. Вот он 2 раза готовился, оба мимо. Если "сейчас ребенок перешагнул сразу на 10 ступеней вверх, заиграл выше всяких похвал сложные вещи, о которых раньше можно было только мечтать", то умение и позже выплывет по большому счету. Причем, возможно, в следующий раз будет меньше стресса, раз ситуация толи будет, то ли нет... 26.12.2007 14:14:22, Lyuba
Да, верно. Надо постараться найти положительные моменты. Причем это нужно было сделать сразу. Но лучше уж поздно, чем никогда.
26.12.2007 14:20:50, Оладушек с сахаром
Печальная ситуация. Но мне тоже показалось, что излишне драматично выглядит. Может, договориться с музыкалкой о дополнительном прослушивании Игоря в другой день с вашим концертмейстером, пригласить завуча, раз это настолько важно Игорю? Если мальчик настолько исключительный(это без иронии) и ранимый, то неужто не пойдут навстречу?
26.12.2007 14:12:17, Астрель
Мы уже успопокились и он смирился. переигрывать не станет. Затвра сходим на последние уроки, подарим подарки скрипачке, пианистке (не той, а другой, по общему ф-но), сольфеджистке - и все,на каникулы! нечего тереть.
26.12.2007 15:54:44, Natem
Ну вот и хорошо, что проехали ситуацию, не заострились, и даже с подарками завтра идёте:) Хороший повод для разговора о непростых реалиях жизни.
26.12.2007 16:27:46, Астрель
Наташа, очень вам сочувствую и понимаю ваше огорчение. А нельзя ли было хотя бы поговорить с зав.струнным отделом, объяснить ситуацию и попросить ее послушать Игоря? Нет ли в школе еще одного концертмейстера, который мог бы подыграть? Вобщем, нельзя ли было все же как-то разрулить ситуацию, а не принять ее безропотно?
То, что ребенок так расстроился мне очень понятно: столько готовиться, так сильно вырасти, а на тебя наплевали. Вы его там поддерживайте, чем-то порадуйте. 26.12.2007 12:29:09, Оладушек с сахаром
То, что ребенок так расстроился мне очень понятно: столько готовиться, так сильно вырасти, а на тебя наплевали. Вы его там поддерживайте, чем-то порадуйте. 26.12.2007 12:29:09, Оладушек с сахаром
Да я попросила знакомую пианистку (спасибо mzh), она живет рядом, забежала на несколько минуточек и согласилась с удвольствием сыграть Игорю. Но только наша педагог, сама очень расстроенная в тот день, потому что ВСЕ ее детки не отыграли зачет, как полагается, а не только Игорь, сказала, что не надо, все уже решео и так.
26.12.2007 15:57:51, Natem
Мне безумно жаль Игоря.Но,зачем вы там коллективную истерию устраиваете? Вам не жалко его нервов? Какой-такой жутко важный экзамен? Если честно, я решила, что вы куда-то переходите и этот экзамен что-то решает. А так -просто академ. Даже если бы экзамен и состоялся. Зачем вам там что-то доказыват? Накручиваете и дергаете ребенка абсолютно зря. ИМХО
26.12.2007 12:03:45, Караул
Наташ, я что-то не пойму, а его успехи были прямо тайной для учителей? На уроках не очевидно было, что он подрос? Или ему обязательно надо было не своего педагога, а зав струнным отделением сразить?
26.12.2007 16:04:17, Ольга Оводова
Наверное, ребенок сам так относится к экзамену. Мой вот к экзаменам в музыкалке готовился через пень-колоду и был бы тольо рад, если бы ему разрешили не играть, а так отпустили бы с миром. И никая мамаша не могла бы это изменить. (впрочем, другой мамаши, кроме меня, у него не было, может какая-то и могла бы, не знаю).
26.12.2007 12:11:33, пчела Майя
Сегодня один на пике, завтра другой. На всех не угодишь. Обидно, когда твой ребенок пролетает, но когда из-за такого случая пролетает кто-то другой, а свой выигрывает - это называется счастливый случай. Более того, в соревнованиях судьи, жребий, погода запросто делают так, что одни в более выгодной позиции, чем другие. И чего, будем на погоду злиться?
26.12.2007 22:38:14, Акорса
У меня ученики регулярно причитают, что вот если бы не (перечень причин и обстоятельств), то они обязательно бы в этот раз разряд повысили. Саня до сих припоминает, как ему прошлой весной не дали закончить турнир, который он блистательно начал. И я всегда стереотипно объясняю, что переживать надо не за разряд, а за качество игры, и если оно выросло до требуемого уровня, то разряд никуда не денется. А если в следующий раз не выполнишь, значит предыдущий успех был случайным. Как-то так.
26.12.2007 15:51:01, Ольга Оводова
Землетрясение - обстоятельство непреодолимой силы, явление весьма редкое (при привязке к конкретной местности), тут все знают, когда было. На это можно ссылаться. Сказать, что мне помешало землетрясение куда более весомо, чес объясныть кто там и зачем взял отгул.
А почему не нашли замену - про то и тема, что детей КИНУЛИ.
Корректно. Музыкант, особенно начинающий, как и спортсмен, кроме самого умения, должен войти в некоторое состояние, чему учат на всяких психотренингах. Это значитеная часть успеха, но сделать сие трудно.
А дальше то же самое. Спортсмен тренировался и, строго говоря, результаты трепировки при нем. И музыкант тоже. Обоим нужно ПРИЗНАНИЕ, здесь, сейчас, а не через год-другой. И от этих результатов что-то зависит. У спортсмена - квалификация, у музыканта - тоже (если переходить в другую музыкалку эта оценка за полугодие человеку важна). 26.12.2007 14:27:30, Lyuba
26.12.2007 12:03:45, Караул
Мы не накручиваем. Это первый его экзамен с новой серьезной программой и с гораздо бОльшими достижениями, чем было всегда. Он сам хотел показать то, чего достиг за лето + осень, очень хотел. Я-то здесь вообще не пришей кобыле хвост, особо ничего не решаю и мало на что влияю.
26.12.2007 15:46:04, Natem

26.12.2007 16:04:17, Ольга Оводова
Свой педагог видел все, конечно же. Но!!! Не мога она поставить ребенку отличную оценку просто так, с бухты барахты. Особенно если их раньше никогда не было и в помине. У нас пятерки не ставятся просто так, только на комиссии.
26.12.2007 19:38:57, Natem

У меня старшая такая вот была, до повышения температуры перед экзаменм. Поздн, но я поняла, что большая часть моими руками была устроена. Снять значимость куда туднее чем накачать;-(
26.12.2007 12:26:57, Караул
А если бы это была не скрипка, а скажем спортивное соревнование? Подросток на пике формы, а человек со стартовым пистолетом не пришел, лыжную гонку отменили и т.п. А потом снег растает... Вам бы тогда было понятно?
26.12.2007 13:02:03, Lyuba


А если землятресение? Мне тут не понятно одно - почему не нашли человека на замену. Даже у нас в деревне по таким причинам экзамены не отменялись.
А Ваше сравнение не корректно. 26.12.2007 13:32:41, Караул
А Ваше сравнение не корректно. 26.12.2007 13:32:41, Караул
Землетрясение - обстоятельство непреодолимой силы, явление весьма редкое (при привязке к конкретной местности), тут все знают, когда было. На это можно ссылаться. Сказать, что мне помешало землетрясение куда более весомо, чес объясныть кто там и зачем взял отгул.
А почему не нашли замену - про то и тема, что детей КИНУЛИ.
Корректно. Музыкант, особенно начинающий, как и спортсмен, кроме самого умения, должен войти в некоторое состояние, чему учат на всяких психотренингах. Это значитеная часть успеха, но сделать сие трудно.
А дальше то же самое. Спортсмен тренировался и, строго говоря, результаты трепировки при нем. И музыкант тоже. Обоим нужно ПРИЗНАНИЕ, здесь, сейчас, а не через год-другой. И от этих результатов что-то зависит. У спортсмена - квалификация, у музыканта - тоже (если переходить в другую музыкалку эта оценка за полугодие человеку важна). 26.12.2007 14:27:30, Lyuba
Не надо мне рассказывать про музыкантов. У меня один ребенок уже закончил музыкалку, а другой учится еще. Важно то как играет. Его там и послушают. А 4 не 2-.
Кинули не только Игоря. 26.12.2007 14:44:27, Караул
Кинули не только Игоря. 26.12.2007 14:44:27, Караул
Лен, ты права. Кинули по большому счету педагога, которая хотела блеснуть и доказать, что ничего невозможного нет. Игорь - уже пункт второй.
26.12.2007 16:03:34, Natem
Для вас как раз Игорь первый. ТОлько не надо поддерживать гипер важность экзаменов. Ну, нет в них ничего важного. Все равно не этим решается успешность.
26.12.2007 16:09:21, Караул
Я не поддерживаю. Просто он сам у меня такой гиерответственный. я наоборот всегда настраиваю его на пофигизм.
26.12.2007 19:40:25, Natem
Судя по Вашим постам, Вы не похожи на пофигистку. Вы похожи на маму с "синдромом отличницы".
29.12.2007 19:35:25, мама-аня
Да, было дело, был и такой синдром у меня долгое время. Но сейчас этого нет и в помине. Я давно настраиваю сына на здоровый пофигизм, ибо так легче жить в этом мире.
30.12.2007 14:43:13, Natem
Я бы попросила дите исполнить выученное перед домашними, купила подарок, вообщем сделать праздник своими руками. И хвалила, хвалила.... В жизни всяко бывает :))))
26.12.2007 11:13:08, папина дочка
Ну он же большой уже мальчик. Чего ему перед домашними. Я б тоже расстроилась.
26.12.2007 11:16:12, Sofia
Вот Вам внизу пишут про персен и "не принимать близко к сердцу", а я прекрасно понимаю и Вас, и Вашего сына. Отношение преподавателей - это неуважение к труду ребенка, можно, кстати, вообще потерять интерес к так трудно дающейся музыке. Я бы очень-очень расстроилась, да и дочь, думаю, еще больше:((( Поскольку мы тоже творческие люди, дочь 9 лет в танцевально-вокальном коллективе, где всякое бывало и не раз, знаю, как переживаются такие вещи и как тяжело маме настроить ребенка на дальнейшую работу. Да, понятно, что это нужно прежде всего Вашему сыну, но... Держитесь сами твердо, сыну объясните все помягче, что ему доверяют, четверку поставили, т.к. уверены в его силах и что ему нужно постараться доказать (при желании его), что и пятерку он заслуживает практически по умолчанию:))) Успеха и держитесь!
26.12.2007 10:25:46, Ket
С каких пор творческие люди стали так сильно зависеть от оценок на экзамене?
26.12.2007 10:36:04, Carsa
Это проще всего, сказать себе "мой ребенок творческая и ранимая личность, а вокруг него черствые люди и завистники". Только это тупиковый путь.
27.12.2007 07:05:56, Carsa
Ой, вот только не надо путать творчество с мастерством, а? Ребенок не сам сочиняет, не сам делает обработку, а исполняет готовое. Это не творчество. И сочинять глубокомысленные выводы на ошибочных предпосылках забавно.
26.12.2007 13:06:19, Carsa
Исполнитель - это тоже творчество. И эти самые "творческие" исполнители действительно очень переживают обычно. Марис Лиепа умер от инфаркта потому что его не оценили должным образом. Потому что ему нахамили в театре. Обычные люди, наверное, от таких вещей не умирают... Наверное и правда, какая-то у них психика другая, что и позволяет им заниматься искусством. Конечно, надо ребенку всячески помочь в этой ситуации, надо учить быть мене зависимым от оценки окружающих. Но что-то, видимо, заложено, я думаю.
27.12.2007 00:09:04, mzh
Так и что хорошего в том, что он умер? НЕ лучше ли было ему научиться относиться к этому проще и жить дальше?
27.12.2007 11:55:02, пчела Майя
Он не балетмейстер. Он танцевал хореографию Петипа, Григоровича и др. Спартак - хореография Григоровича. Так что создавал ровно так же, как музыкант-исполнитель создает свою интерпретацию чужих произведений, как актер создает свою интерпретацию образа, придуманного автором и режиссером.
27.12.2007 09:38:48, mzh
Хорошо, пусть ваши тонкокожие дети психуют из-за оценок и грозят самоубийством, если вы считаете, что это творческий подход к делу, дело ваше.
26.12.2007 13:24:45, Carsa
Про самоубийство раньше было. И психику любому ребенку можно и укреплять, и расшатывать. Потому что нечувствительных людей вообще нет. Но есть значимые и незначимые вещи/события/явления.
26.12.2007 13:36:44, Carsa
Прежде чем навешивать на ребенка нагрузки, надо 1) оценить, справится ли ребенок, 2) подготовить. Потому что мир искусства - это не "ты вышел на сцену и тебе рукоплещет зал". Это - танцуй с температурой 40, это - играй с порезанным пальцем, это - обязательная улыбка, даже если вчера умерла твоя собака.
А уж разговоры о бабушках - в пользу бедных :-( 26.12.2007 13:58:17, Carsa
Мне показалось, или вы уже неоднократно намекаете на то, что у меня спокойные толстокожие дети "без затей"?
26.12.2007 15:04:05, Carsa
Нет, у меня младший с неврологическими проблемами, старшая просто чувствительная барышня. Но неврозов не было, нельзя до этого доводить. Пока дети еще не закрылись от родителей в своих переживаниях, это реально сделать. Собственно, именно потому, что я это знаю, я и говорю Наташе достаточно жестко, что это она поддерживает и подпитывает все эти неврозы/психозы/??? Игоря
26.12.2007 15:22:22, Carsa
Я не помню постов Ket, а образ Игоря несколько лет складывается одними красками.
26.12.2007 13:32:14, Carsa
Вроде бы значимый педагог признает его успехи, а если хочется общественного признания, нужно было выбирать не исполнительское мастерство в классической музыке, а что-нибудь более модное или более творческое :-)
26.12.2007 12:47:54, Carsa

Мой творческй ребенок завсит не от оценок, а от отношения к его труду. Оценки ему фиолетовы. Просто он до сего года был аутсайдером, и теперь приложил немало усилий и хотел, чтобы пеагоги поняли, что он не пропащий человек.
26.12.2007 15:49:39, Natem
Но ведь экзамен - это не единственный способ это доказать! Можно играть в ансамбле, солировать, выступать, разве в музыкальной школе нет таких возможностей?
29.12.2007 19:44:31, мама-аня

Это полная чушь. Моему ребенку никто не завидует, ибо нечему. А вокруг полно людей всяких-разных, и их примерно одинаковое количество - ранимых и не ранимых, творческих и не творческих, черствых и мягких. C`est la vie.
28.12.2007 00:24:39, Natem
Так это все равно за счет чего "пеагоги поняли" - оценка или отношение, это суть разные стороны одного.
26.12.2007 17:28:00, Lyuba
Творческие люди вообще очень зависимы от оценок окружающих, будь то оценки в прямом или переносном смысле этого слова. Вы это не знали? А в данном случае ценно внимание к труду ребенка, а не какая-то оценка. Именно из-за отношения расстроились мама и ребенок. И я лично вижу в этом "маленькое горе". Вы не видите, Ваше счастье, значит, Вы из породы толстокожих и, видимо, не слишком творческих людей.
26.12.2007 12:58:02, Ket



Так ничего хорошего нет в том, что умирают в молодом возрасте многие ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ. Но, видимо, это уж исторически так складывается. И те, кто умеют держать этот пресловутый удар, живут дольше и не переживают по пустякам, те и не умирают от инфарктов, но и редко достигают гениальности. Это я не к тому, что все неврастеники - гении, а скорее, к тому, что все гении - неврастеники:)))
27.12.2007 17:13:22, Ket

Исполнительство - тоже сложная наука. Одно дело - тупо пилить скрипочку, и совершенно другое - сыграть так, чтобы за душу взяло.
26.12.2007 19:43:39, Natem
Термины в данном случае ни при чем. Да, оценивают мастерство. Но творчество включает в себя и мастерство тоже. Я не оцениваю, но как мама дочери, которая вращается в танцевально-вокальной среде (слава богу, не музыкальной школе)уже почти 10 лет, видела и тонкочувствующих и толстокожих детей. Они очень отличаются. Как мама ребенка первой градации пережила много взлетов/падений в ее ТВОРЧЕСКОЙ жизни. И вижу за 10 лет, что в коллективе остались только упертые и реально переживающие за свое дело дети. А те, для которых хобби - только времяпрепровождение, сбежали давно. Так как любое мастерство в любом виде творчества (ИМХО) - это не пофигизм, а огромный труд. И дети жаждут признания. А кто не жаждет, занимаются для себя и быстро бросают свои занятия, так как стимула-то нет, а трудиться не привыкли. Это личные наблюдения. И лишь мои собственные выводы. И поэтому мне маму с сыном очень жаль, знаю только, что все это пройдет и забудется, если мама возьмет себя в руки и настроит мальчика на дальнейшую учебу вне зависимости от дурости преподавателей
26.12.2007 13:15:19, Ket
ППКС! "...любое мастерство в любом виде творчества (ИМХО) - это не пофигизм, а огромный труд. И дети жаждут признания. А кто не жаждет, занимаются для себя и быстро бросают свои занятия, так как стимула-то нет, а трудиться не привыкли. "
26.12.2007 14:33:10, Lyuba

Да кто грозит самоубийством? Это уже крайности. Но ведь человек рождается с определенной психикой, ее можно, вероятно, как-то укреплять, но из равнодушных тонкочувствующих не получится и обратно. Это, наверное, не очень хорошо для детей и их родителей, но вот у меня не получается за 16 дочкиных лет подстроиться под перемены ее настроения. Она ВСЕ принимает близко к сердцу. Рецепт у меня один - я стараюсь быть спокойна как удав и по возможности помогать ей справляться со сложностями и успокаивать, рассказывать, что "все пройдет" и " не все зависит от нас" и т.д. Честно, завидую родителям спокойных и уравновешенных детей, моя крестница - именно такая. Ей все по барабану, ее маме - тоже. Но в конфе таких меньшинство
26.12.2007 13:31:58, Ket

Да полно нечувствительных людей.Во всяком случае, подростков и взрослых я наблюдают достаточно. Они не будут расстраиваться из-за оценки, наплюют на свою плохую работу, не будут переживать из-за покалеченной собаки или бабушки, у которой на хлеб не хватает, не будут плакать из-за сентиментальной сцены в фильме и т.д. Откуда это берется? И психику можно, конечно, укреплять йогой и самосовершенствованием, но в нашем мире ее так расшатывают бездушные люди, что никакие мантры не помогают даже взрослым, чего уж о детях-то с их нагрузками и постоянными упреками взрослых:(((
26.12.2007 13:43:26, Ket

А уж разговоры о бабушках - в пользу бедных :-( 26.12.2007 13:58:17, Carsa
Почитайте выше-ниже, я прекрасно за 10 лет, проведенных моей дочерью в профессиональном детском коллективе, знаю, что такое :1) с температурой 40, 2) с улыбкой после проблем дома и в школе; 3) даже с угрозой отчисления из любимой школы за бесконечные гастроли; 4) с репетициями по 7 раз в неделю с 10 утра до 10 вечера в 8-9 лет и т.д... до бесконечности. А еще это отношения в коллективе, где все - твои подруги и соперницы одновременно, постоянные занятия и нагрузки, постоянные уроки в трамвае на коленке и по ночам и несмотря на это - хорошая учеба. Поэтому мне кажется, я могу что-то уже знать о разных типах психики такого рода детей и их оцененности-недооцененности. И как это ломает детей и их родителей, доводит до неврозов - я видела. Я сама из другой породы родителей - я не плачу и не схожу с ума, обвиняя кого-то, я действую - это тоже не всегда хорошо. У каждого свои заморочки
26.12.2007 14:04:34, Ket
Не всегда. Иногда дети сами такие. Сами по себе. Еще есть так называемый "комплекс отличника". Еще дух соперничества. Еще - самолюбие. Я вот своей говорила-говорила, что невозможно выучить все предметы в ее профильной школе на 5 и мне лично достаточно ее 4-ок по непрофильным, но ведь - бесполезно! Думаю, немаловажную роль тут играет и среда, и ощущение самого ребенка - через тернии к звездам. Родителям спокойных благополучных детей без затей не понять родителей детей, не одаренных щедро от природы, зато трудолюбивых до фанатизма. Я уважаю и тех, и других, но вот вторых - как-то больше. И их родителей, которые живут с их неврозами и наживают свои.
26.12.2007 14:59:46, Ket

Абсолютно не знаю ни Вас, ни Ваших детей и не намекаю. Вы рассуждаете с позиции, которая подразумевает, что в Вашей жизни не было неврозов у Вас и Ваших детей, а значит, они более спокойные и уравновешенные, чем моя и чем сын автора поста. Вот и все. Еще раз повторюсь, что искренне завидую именно родителям спокойных детей, умеющих держать удар с детства, т.к. в нашей ситуации взросление дается ох как непросто:(((
26.12.2007 15:07:22, Ket

Не обобщайте и не путайте людей нечувствительных, а в Вашем изложении просто бездушных, с людьми умеющими держать удар.
26.12.2007 13:45:48, Люблю Крым
Ну хорошо. Допустим, у человека абсолютный слух, музыка для него - ВСЁ, а с держанием удара - проблемы? Выход где?
26.12.2007 14:36:44, Lyuba
Учиться его держать. Иначе очень проблематично стать проф. музыкантом. А так для себя, любить музыку в себе, а не себя в музыке)) - пожалуйста.
26.12.2007 14:42:15, Люблю Крым
Это из серии: "Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". Из этой серии:
- учиться держать удар,
- лучше учиться,
- исправить почерк,
- не передивать попусту,
- научиться, наконец, решать задачи,
-....(недостающее вписать) 26.12.2007 17:32:44, Lyuba
- учиться держать удар,
- лучше учиться,
- исправить почерк,
- не передивать попусту,
- научиться, наконец, решать задачи,
-....(недостающее вписать) 26.12.2007 17:32:44, Lyuba
Что значит "держать удар?" Я вот как раз и учу свою дочь его держать. Сама уже давно научилась. Но это не значит, что мы нечувствительные или равнодушные. Просто упертые. Тут понятия разнятся. А если ребенок не расстраивается из-за оценок или результатов собственного труда в школе - это что? Если взрослый, которому поручили дело, сделал его плохо, ему на это указали, а ему плевать - это как? Это держат удар или равнодушные? И повторюсь: была бы рада сама жить с определенным пофигизмом и была бы безумно счастлива иметь ребенка со здоровым жизненным иммунитетом, но это,не получив от природы, трудно достаточно воспитать в себе. Приходится становиться отчасти черствой и равнодушной. Тема очень обширная
26.12.2007 13:57:14, Ket
Взрослым надо уметь различать ситуации, при которых действительно невозможно не расстроится и ситуации, которые этого не стоят. И даже в первом случае надо стараться во всем видить положительные моменты. Особенно это касается взрослых с детьми, особенно с детьми слишком впечатлительными. Но это какие-то прописные истины. Все сами все знают, но все все равно срывются. Это нормально.
26.12.2007 14:20:02, Люблю Крым
Срываются, ох, как срываются:((( Очень сложно держать себя в руках, когда расстраивается (и справедливо) твой ребенок. Поэтому маме Игоря можно только посочувствовать и перед Новым Годом одарить щедро сына за успехи:)) Удачи всем!
26.12.2007 15:02:59, Ket
Ну что-то не могу представить дочку Ket в такой роли... Из постов Ket совсем другой образ складывается.
26.12.2007 13:28:58, Lariska
Да моя психует, бывает всякое, все-таки танцевально-вокальный коллектив - дело сложное:))) То ты солистка, то ты выросла на голову выше других (в прямом смысле слова) и стоишь "в заднице". Она переживает, но, конечно, не рыдает и не бьется головой об стенку. Я ее научила добиваться всего трудом, как высокопарно это ни звучит... Не всем детям успехи достаются легко. А что достается трудом, то ценится... сами знаете. Вот и Игоря я понимаю так, что он трудяга и когда его труд остался незамеченным, недооцененным, то и он, и мама расстроились сильно. Да еще из-за такого равнодушия взрослых и их пофигизма. Понятно, что делает он это все для себя, своего будущего, понятно, что и в будущем будут сотни таких равнодушных людей вокруг, но... Вообщем, пока сами с этим не столкнетесь, не поймете, вероятно. Кстати, с возрастом это только ужесточается, т.к. и в 16 лет дочка также переживает несправедливое, на ее взгляд, отношение к ней, ее подругам, ничего не меняется. Я только повзрослела окончательно и уже не бешусь с ней вместе. Или "рву как Тузик грелку", или наоборот. В зависимости от обстоятельств.
26.12.2007 13:40:07, Ket



У нас тоже неприятная ситуация возникла в обычной школе с рисованием. Сын неважно рисует, у него выходила 3 в четверти и учительница предложила ему нарисовать рисунок дома. Мы взяли пособие по рисованию, прочитали как делать (там подробно были расписаны этапы работы) и полдня сын потратил на рисунок, и тоже превзошел себя, никогда у него ничего подобного не получалось. И что учительница? Она не приняла рисунок со словами, это не ты рисовал! Вот так то:(((
Желаю Вам поскорее пережить эту ситуацию, впреди обязательно будет светлая полоса! С наступающим! 26.12.2007 09:55:41, Клеточкина
Может быть, вам станет легче, если будете знать, что вы не одни побывали в такой неприятной ситуации.
И с нами похожее было.
Конец года. У ребенка спорная оценка за четверть и за год по предмету, который для него и самый главный, и любимый. Он готовится, его вызывают к доске, он отвечает на отлично, учитель сообщает, что оценка решилась в пользу "5". Ребенок рад, мы его хвалим за труды. Но наступает последний учебный день, выдают дневники, и он видит оценку по этому предмету: и за четверть, и за год стоит 4!!! Что-то там учительница передумала. Вот как так можно? Дело же не в оценке. Если бы ему сразу поставили 4, он бы принял ее как данность. А тут...слов нет, ребенок сам не свой был. Вот так в школах могут легко отбить желание заниматься любимым и интересным делом. Я поступила непедагогично. Сказала ребенку, что учитель НЕ прав, поступил несправедливо. После чего мы всей семьей пошли в кафе отмечать не годовые оценки, а его 5-ки за итоговые контрольные работы. 26.12.2007 12:11:31, мама мальчика
И с нами похожее было.
Конец года. У ребенка спорная оценка за четверть и за год по предмету, который для него и самый главный, и любимый. Он готовится, его вызывают к доске, он отвечает на отлично, учитель сообщает, что оценка решилась в пользу "5". Ребенок рад, мы его хвалим за труды. Но наступает последний учебный день, выдают дневники, и он видит оценку по этому предмету: и за четверть, и за год стоит 4!!! Что-то там учительница передумала. Вот как так можно? Дело же не в оценке. Если бы ему сразу поставили 4, он бы принял ее как данность. А тут...слов нет, ребенок сам не свой был. Вот так в школах могут легко отбить желание заниматься любимым и интересным делом. Я поступила непедагогично. Сказала ребенку, что учитель НЕ прав, поступил несправедливо. После чего мы всей семьей пошли в кафе отмечать не годовые оценки, а его 5-ки за итоговые контрольные работы. 26.12.2007 12:11:31, мама мальчика
Вы поступили совершенно правильно. А то, что в школах работает много профнепригодных людей, давно ни для кого не секрет.
29.12.2007 19:53:24, мама-аня

Поскольку я всегда учила ребенка задавать вопросы, если что-то неясно, он спросил тогда учительницу, не ошиблась ли она. На что получил ответ, что в какой-то из последних дней он получил 4, и она пересмотрела оценки. Опять повторюсь, дело не в оценке. Вопрос, зачем устраивать ребенку своего рода экзамен, объявлять итоговые оценки, которые потом могут быть изменены.
26.12.2007 12:26:11, мама мальчика

У нас, к счастью, после 2-х дней проблема рарешилась общением с учителем, но неприятный осадок остался, а сын эти 2 дня очень сильно переживал, получилось, что отбили охоту что либо делать. Я тоже не спала ночь, когда учительница отказалась с нами общаться. И дело действительно не в оценке. :(
26.12.2007 12:44:37, Клеточкина

Училка ж его сама накрутила, что это не просто ответ, а РЕШАЕТСЯ ГОДОВАЯ ОЦЕНКА! Это взрослым смешно, а в младшей-то школе...
26.12.2007 13:11:32, Lariska
Майя, у всех разные реакции. Есть дети-пофигисты, которым через 2 дня не важно, что там было позади. А есть такие, кто все может и через 20 лет вспомнить.
Не надо черствым людям в учителя идти, или хоть записывать свои обещания, что ли. 26.12.2007 13:06:57, Lyuba
Не надо черствым людям в учителя идти, или хоть записывать свои обещания, что ли. 26.12.2007 13:06:57, Lyuba

Вот почему то разговор все сводится к оценкам, а ведь дело не в них! Дело в отношении учителей к детям, в чуткости в конце концов. А родители своим эмоциям волю дают только тут, при детях же ведут себя уверенно, убеждают детей в их спрособностях, оценивают их труд и поощряют. Так я себя вела. Думаю, так же и Natem старалась себя вести с сыном.
26.12.2007 15:59:35, мама мальчика

К вопросу о значимости, уточню: речь идет о начальной школе. В этом возрасте дети очень остро реагируют на все, что им кажется несправедливым.
26.12.2007 12:53:54, мама мальчика
Его предупредили, что оценка спорная, чтобы он был готов отвечать. Он готовился, настраивался как на экзамен. Еще и потому, что предмет любимый, важный для него, а тут оценка должна решиться и за четверть, и за год. Вот в таких незначительных на наш взрослый взгляд ситуациях учитель может отбить желание заниматься любимым делом, а может наоборот добавить ребенку мотивации к учебе. Все зависит от учителя.
26.12.2007 12:43:22, мама мальчика

Причины для такой истерики честно говоря не вижу.
26.12.2007 09:49:03, Ольга Оводова
Моему тоже везет в музыкалке. Тоже на академическом зачета не было руководителя скрипичного отделения, а он не собрался сразу и даже пропусти пару строк произведения :). Но ему поставили 5-
28.12.2007 13:21:06, potap
Молодец! Даже не представляю что нам бы поставили, пропусти мой пару строк произведения. Если за безупречное на мой взгляд исполнение выше четверки не ставят.
29.12.2007 14:39:44, Natem

Почему завуч, отпустивший концейтместера, забыл о предстоящем концерте? В крайнем случае надо было обзвонить детей.
Приходится констатировать, что в жизни подобные случае неединичны :-(
Поэтому легче живется твердокожим пофигистам.Но в искусстве таких мало, там, как правило, легко ранимые, чувствительные люди. Поэтому я хорошо понимаю, что испытывает сейчас Игорек..
Напомните ему, что жизнь многих творческих людей складывалась по принципу "через тернии - к звездам".
А еще мне очень понравилась идея записи концерта, предложенная ранее.
Удачи вам! 26.12.2007 10:47:58, Татьянчик
не, только у меня, и то не истерика в прямом смысле слова, а какая-то опустошенность и обида.
29.12.2007 14:41:37, Natem

А жизнь - да, бывает несправедлива, ужасно:( А исскусство - наверно, такой Молох, который без жертв не живет, все в топку:( 26.12.2007 09:13:51, December


У меня тут ребенок начал у подруг интересоваться, кто ходит в нашу музыкальную школу (мы ходим в студию). Лучше ли там. Рассказы как то оптимизма моему ребенку не внушили похоже. 26.12.2007 08:53:56, Красно Солнышко

А ваш ребенок тоже готовился к этому 8 месяцев и играл по 3-4 часа в день даже летом?
Если бы такое сделали с моим ребенком, который затратил такое колоссальное количество труда, я бы сама всех в этой музыкалке порвала как Тузик грелку. Правда мой никогда не перетруждался с музыкой, поэтому в его случае я бы реагировала на перенос экзамена или оценку автоматом спокойнее. Но в случае с Игорем все другое. 26.12.2007 12:31:40, Оладушек с сахаром
Если бы такое сделали с моим ребенком, который затратил такое колоссальное количество труда, я бы сама всех в этой музыкалке порвала как Тузик грелку. Правда мой никогда не перетруждался с музыкой, поэтому в его случае я бы реагировала на перенос экзамена или оценку автоматом спокойнее. Но в случае с Игорем все другое. 26.12.2007 12:31:40, Оладушек с сахаром
Он 8 месяцев по 4 часа в день занимался ради экзамена ?! Не может такого быть. Он хотел научиться, и научился, теперь вопрос только как и кому это показать. Думаю, возможностей полно и помимо экзамена (выступить на утреннике, вечере и т.п.)
29.12.2007 20:13:33, мама-аня
А 8 месяцев по 3-4 часа играют ради отметки или ради умения играть на скрипке? Или даже не умения, а удовольствия от музыки?
26.12.2007 12:49:37, Люблю Крым
Понимаете, когда художник рисует, эту картину можно оценить и через год, и через 2, и через столетие. Хотя любому художнику важнее признание при жизни. А мызыкантов оценивают на концерте. Человеку важно ПРИЗНАНИЕ. Признание, что он может лучше, чем ярлык в музыкалке. Признание, что он движется вперед и это ВСЕ видят, а не только мама. Он же подросток!
26.12.2007 13:11:37, Lyuba
Да, все это понятно. И может он лучше "чем ярлык в музыкалке". Это признание-внимание можно же еще где-то получить? Я понимаю, что сравнение не корректное, но моя дочка получила последнее место по бальным танцам из-за своего партнера. Т.е. признания не было. Я так ей и сказала, что она танцевала гораздо лучше, чем в прошлом году, я это вижу. Молодец. А мама сама пишет, что "не нашла слов утешения и лишь сказала, чтобы наплевал и растер". Вот это не правильно, по-моему.
26.12.2007 13:22:17, Люблю Крым
26.12.2007 13:22:17, Люблю Крым
Конечно неправильно, вместо того, чтобы "искать слова утешения" маме надо было приткнуть его на какой-нибудь концерт, и не один концерт желательно. Вообще, концерты - очень важный элемент в становлении мастерства.
29.12.2007 20:16:27, мама-аня
У ребенка не было никаких данных, учителя на нем ставили крест, и ему пришлось очень много трудиться. И теперь он рассчитывает на поступление в спецализированный музыкальный лицей. Он живет музыкой, готов сколько угодно заниматься дополнительно, обожает симфонические концерты. Здесь очень непростой и нетипичный случай, не надо тут мерять по своим детям.
26.12.2007 13:00:55, Оладушек с сахаром
Если ребенок живет музыкой, это не называется "нет никаких данных". Со слухом у него проблем тоже, вроде не было. И с трудолюбием тоже. Непонятно, какие еще данные нужны.
29.12.2007 20:18:31, мама-аня
Тем более причем тут отметки? И отношение не своего домашнего учителя, а учителей в какой-то дурацкой школе? Если хочется, чтобы музыка стала профессией - надо учиться не только ей, но и стойкости к несправедливостям жизненным. Иначе на этом поприще никак.
26.12.2007 13:04:49, Люблю Крым
26.12.2007 13:04:49, Люблю Крым
Да, вы не понимаете специфичности этого случая. Вы не в курсе анамнеза, в том числе и медицинского.
Это абсолютно нормальная, человеческая реакция ребенка, который бросил все свои силы на главное для себя дело, трудился много месяцев, а педагоги даже не захотели посмотреть, чего он сумел достичь. Это самая настоящая душевная травма. 26.12.2007 13:10:55, Оладушек с сахаром
Это абсолютно нормальная, человеческая реакция ребенка, который бросил все свои силы на главное для себя дело, трудился много месяцев, а педагоги даже не захотели посмотреть, чего он сумел достичь. Это самая настоящая душевная травма. 26.12.2007 13:10:55, Оладушек с сахаром
А я вкурсе. И что с того ? Это удивляет еще больше. Готовились бы себе потихоньку к поступлению и не парились этой музыкалкой.
26.12.2007 13:37:10, Караул
"По одежке встречают". В лицее, куда поступать, тоже всплывут оценки в ЭТОЙ музыкалке. И удачное выступление - шаг к удачному экзамену в лицее, шаг в сторону веры в себя.
26.12.2007 14:43:35, Lyuba
Это уже другой вопрос. Вероятно, Наташе виднее, что им делать. А мы здесь обсуждаем обиду, которую нанесли ребенку взрослые своим вопиющим равнодушием.
26.12.2007 14:08:57, Оладушек с сахаром
Конечно, им виднее. А мы обсуждаем что увидели из поста.
Я вижу кучу лишних нервов и пофигизм школы вообще. Не представляю себе такой ситуации в наших школах. 26.12.2007 14:48:28, Караул
Я вижу кучу лишних нервов и пофигизм школы вообще. Не представляю себе такой ситуации в наших школах. 26.12.2007 14:48:28, Караул
Да я поняла более-менее, что это не стандартная ситуация. Но, повторюсь, тогда тем более маме надо учитывать-просчитывать варианты поражений. Их, к сожалению, еще будет много.
А мальчика жалко, конечно, но ведь пианистка могла (тьфу-тьфу) просто заболеть, да мало ли что. Надо учиться с этим жить. Особенно маме, конечно.
А вообще удачи им, в след. раз все будет отлично) 26.12.2007 13:14:55, Люблю Крым
А мальчика жалко, конечно, но ведь пианистка могла (тьфу-тьфу) просто заболеть, да мало ли что. Надо учиться с этим жить. Особенно маме, конечно.
А вообще удачи им, в след. раз все будет отлично) 26.12.2007 13:14:55, Люблю Крым

Возможно вы не в теме, но для Наташиного Игорька музыка совершенно не то же самое, что для ваших детей, которые к экзаменам почти не готовятся. Ему пришлось многое преодолеть, чтобы выйти на нынешний уровень и он хочет, чтобы музыка была его профессией.
26.12.2007 12:59:53, Оладушек с сахаром
Вполне возможно, что его профессия будет так или иначе связана с музыкой, но вряд ли родители собираются из него делать профессионального исполнителя, это тоже надо принимать во внимание.
29.12.2007 20:48:29, мама-аня

Вы ясновидящая? С какой стати Вы беретесь судить, что из мальчика получится, а что нет? ИМХО, ну некрасиво людям предсказывать неудачи!
26.12.2007 13:23:39, Lariska
Не вижу, где Наташа расшатывает ему психику. Мама расстроилась. Странно было бы в такой ситуации не расстроиться. Но наверняка как-о поддержала сына, утешила. И если ребенку не удастся стать профессиональным исполнителям (а об этом вообще-то не нам судить), то по крайней мере он может получить другую профессию, связанную с музыкой.
26.12.2007 13:22:45, Оладушек с сахаром

Вряд ли можно ожидать, что 12-летний ребенок сможет хладнокровно перенести любую неудачу и несправедливость. Тренировать на это надо безусловно. Но то, как сейчас ребенок среагировал - это очень понятно. Он еще вон молодчина какой - сел готовить новый концерт. Я просто восхищаюсь.
27.12.2007 16:12:57, Оладушек с сахаром
Это уже и возраст будет иной, и понятие "приличного места" все же не у всех единое, вернее не все за самые-самые места бьются.
26.12.2007 22:42:54, Lyuba

Это не просто оценка за экзамен. Это итог 8-месячного упорного труда. Играть ежедневно по 3-4 часа, чтобы в результате тебя никто не захотел послушать - лично я бы рыдала белугой, если бы меня так кинули. А как мать действовала бы с преподами жестко. Я б всех на уши поставила, но коцертмейстера добыла. Нету другого, пусть директриса садится и играет!
26.12.2007 14:16:46, Оладушек с сахаром

26.12.2007 14:24:49, Carsa

И потом, хотелось же сыграть в зале, с комиссией, с концертмейстером! Это ж совсем по-другому, чем в классе с педагогом! Если вам дома танцовщик в разгогревочном костюме станцует танец или вы увидите танец в зале, в костюме, со светом, оркестром, кордебалетом и не знаю чем там еще - это одно и то же? Так и для исполнителя весь этот антураж важен. А тем более для ребенка-исполнителя! 27.12.2007 02:06:15, mzh

По вашему так, а по их - по-другому. Нужна конкретика: потрудился - выступил - получил по заслугам. А не так, что дома решили, что он стал играть лучше - и молодец.
26.12.2007 14:41:18, Оладушек с сахаром
ИМХО лучше совершить ошибку самому, чем остаться вообще прогнорированным.
26.12.2007 15:06:12, Оладушек с сахаром

А это уже зависит не столько от целей, сколько от данных ребенка. Когда имеется здовенный широкоплечий парень на голову выше сверстников с сильной нервной системой, пофигист, не лезущий за словом в карман и неплохо справляющийся со всеми предметами в школе проблем с обидчиками, в основном, не будет. А для щуплого очкарика, при том самого низкого в классе с пороком сердца, исключающещим спорт, желающие задеть найдутся всегда, причем уже независимо от ума. А если к этому прибывляется неустойчивый тип нервной системы + проблемы с изучением любого предмета...
26.12.2007 22:51:11, Lyuba
Я думаю, чт идея перевести Игоря в спец муз. - хорошая и правильная идея и цель.
26.12.2007 15:21:29, Караул

Вот, мне тоже такое в голову пришло. Ведь концерт он не только для оценки готовил, правда? Если он решит связать свою жизнь с музыкой, прекрасно подготовленный концерт - это всего лишь одна ступенька к будущему.
Персенчику, персенчику - три раза в день по 2 капсулы.
26.12.2007 08:55:31, Мама двух
Персенчику, персенчику - три раза в день по 2 капсулы.
26.12.2007 08:55:31, Мама двух

ППКС! Я тоже хотела предложить записать, причем желательно в хорошей студии. С этим концертмейстером или с другим. Ребенку от этого будет морально легче. У Вас останется хорошая запись на память. М.б. и при поступлении куда-то пригодится.
26.12.2007 13:14:41, Lyuba
Хорошая идея, тоже поддерживаю:). Тем самым ребенку проявят уважение, и его труд не пропадет.
26.12.2007 14:18:26, Оладушек с сахаром
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание