Плиз, хелп!
Не могу объяснить дочке (10 лет, 4 класс) методику решения задач. Например, таких: В одну коробку кладут n орехов. В один мешок кладут n+650 орехов.В 3-х коробках и 2-х мешках 3050 орехов. Сколько орехов кладут в одну коробку? С иксами, как мне привычней, решать ЗАПРЕЩЕНО - все решения только через схемы с отрезками.
Помогите, пожалуйста: КАК объяснить ребенку способ решения таких задач? (Сама - чистый гуманитарий, чувствую, что еще немного, и уже не смогу и сама решить ее задачи, не то, что объяснить дочке...((
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как помочь с математикой?
22.11.2007 11:55:41, Irise13 комментариев
нам помогла замена переменных монетами. как-то сын проще понял что n - это нечто что может оказаться и 3 рублями и 5 и 1..., а дальше уж формулировать по задачу.
22.11.2007 16:23:02, ========
22.11.2007 16:23:02, ========
Вырежьте из бумаги мешки и коробки и напишите на них. Я еще для большей наглядности пакеты брала и рядом бумажки с цифрами выкладывала. Главное, чтобы дочка поняла суть, а в какой форме это хозяйство будет обозначено - вторично.
22.11.2007 13:09:00, Бамбука Пандовая
Возьмите задачу с той же схемой, но с маленькими числами, для начала. В пределах десятка - будет нагляднее, можно и на счетном материалe каком посмотреть.
22.11.2007 13:05:32, Елна
22.11.2007 13:05:32, Елна
И мне интересно, как составляются схемы для задач на умножение? Не Петерсон ли это?
22.11.2007 13:00:47, jii
делаете в несколько этапов.
1. решаете с иксами.
2. смотрите на проделанные действия.
3. думаете, как объяснить этих необходимость действий без иксов.
У Вас 3050=3n+2(n+650)= 5n+650*2
т.е. без иксов
*). Узнаем сколько орехов приходится на часть, связанную с неизвестным числом n (формулировку дано сделать более литературной).
3050-(650*2)=1750
(можно мначала узнать, какое известное число орехов лежит в 2-х мешках)
650*2=1300
*)Узнаем сколько всего неизвестных частей орехов приходится на 1750
3n(в коробках) +2n (в мещках) =5
*) Узнаем сколько орехов приходится на 1 неизвестную часть.
1750:5
Дальше понятно
P.S. : я не понимаю, с какого заскока нужны схемы, видимо это такое современное направление.
Здесь нарисовать не могу, не знаю как.
Но через схемы идея та же: рисуете линию, откладываете на ней 3 равные отрезка (сверху над каждым пишете n - коробка), откладываете 2 более длинных отрезка с частью n и еще одной (над одной пишете n, над второй 650), сверху фигурная скобка, над ней слово - "мешок")
Внизу подо всей кострукцией фигурная скобка - "3050 орехов"
Вычисления те же, что и выше приведенные.
22.11.2007 12:59:25, Lyuba
1. решаете с иксами.
2. смотрите на проделанные действия.
3. думаете, как объяснить этих необходимость действий без иксов.
У Вас 3050=3n+2(n+650)= 5n+650*2
т.е. без иксов
*). Узнаем сколько орехов приходится на часть, связанную с неизвестным числом n (формулировку дано сделать более литературной).
3050-(650*2)=1750
(можно мначала узнать, какое известное число орехов лежит в 2-х мешках)
650*2=1300
*)Узнаем сколько всего неизвестных частей орехов приходится на 1750
3n(в коробках) +2n (в мещках) =5
*) Узнаем сколько орехов приходится на 1 неизвестную часть.
1750:5
Дальше понятно
P.S. : я не понимаю, с какого заскока нужны схемы, видимо это такое современное направление.
Здесь нарисовать не могу, не знаю как.
Но через схемы идея та же: рисуете линию, откладываете на ней 3 равные отрезка (сверху над каждым пишете n - коробка), откладываете 2 более длинных отрезка с частью n и еще одной (над одной пишете n, над второй 650), сверху фигурная скобка, над ней слово - "мешок")
Внизу подо всей кострукцией фигурная скобка - "3050 орехов"
Вычисления те же, что и выше приведенные.
22.11.2007 12:59:25, Lyuba
Ну так через чертеж и объясняйте... Коробка - отрезок n, мешок - отрезок n + еще отрезок 650. Из 3050 два раза 650 вычли, все, что осталось, разделили на 5 - у вас же 5 одинаковых отрезков n...
22.11.2007 12:38:14, Lariska
Спасибо, так уже пыталась, не понимает она меня, или я (что скорее) объяснить не умею. При решении задач она берет ЛЮБОЕ число из известных и производит с ним ЛЮБОЕ действие (сложение, умножение, и т.п.) - методом "тыка", по принципу "все равно, что и как"... (((
Не могу объяснить , именно ПОЧЕМУ именно так, а не иначе (почему именно отнять и разделить в данном случае). 22.11.2007 12:54:14, Irise
Не могу объяснить , именно ПОЧЕМУ именно так, а не иначе (почему именно отнять и разделить в данном случае). 22.11.2007 12:54:14, Irise
Так ясно же, что в 3050 вложено 7 частей - 3n из коробок, 2n из мешков и еще 650 и 650 тоже из мешков.
22.11.2007 13:02:00, Lyuba
а с иксами им нельзя - вот и не понимают ничего.
30.11.2007 12:26:10, это если можно и иксами
Мы имеем пять практически одинаковых позиций: n, n, n, n+650, n+650. Чем они отличаются? Тем, что два из них имеют лишний кусочек 650. Вот мы два этих лишних кусочка от общей суммы отнимем, а то, что останется, ровно разделим на 5 совершенно одинаковых частей.
Но! Если ребенок просто берет любое известное и наобум производит с ним любое действие, ИМХО, Вам нужен репетитор. У дочери такое одно время было, но я с математикой в хороших отношениях и могла заниматься с ней сама. Берется учебник на класс младше, чем счас и решается подряд - каждая пятая, например, задача. Результат Вас приятно удивит. 22.11.2007 13:01:06, Lariska
Но! Если ребенок просто берет любое известное и наобум производит с ним любое действие, ИМХО, Вам нужен репетитор. У дочери такое одно время было, но я с математикой в хороших отношениях и могла заниматься с ней сама. Берется учебник на класс младше, чем счас и решается подряд - каждая пятая, например, задача. Результат Вас приятно удивит. 22.11.2007 13:01:06, Lariska
Это действительно хороший результат дает - если клиент сдастся и согласится:(
22.11.2007 13:07:37, Елна
+1 по поводу учебника на класс младше. Да, решаются однотипные задвчи, пока они перестают напрягать, потом дальше. А уж на класс младше или на 2 значения не имеет.
22.11.2007 13:04:31, Lyuba
Девочки(ничего, что я так, несколько фамильярно? :о) ) Всем - огромное спасибо! Насчет учебника на класс младше - отличная идея, обязательно попробую! )
22.11.2007 13:10:51, Irise
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?