Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Матушка Мидоус

Рассуждательное

Часто встречаю здесь и в иных местах призыв показывать ребенку свою безусловную любовь. Деточка уроки не делает, грубит учителям, заталкивает котлеты в батарею, кладет носки на стол, а трусы вешает на люстру - все равно, сыночка, я тебя люблю. Так выходит? Даже если рассматривать вопрос с точки зрения простейшей выживаемости, то ребенок гораздо более нуждается во взрослом, нежели взрослый в ребенке. Стало быть, именно ребенок должен завоевывать хорошее отношение со стороны взрослого, а не наоборот. так к чему безусловная любовь и объятия? Обсудим?
21.11.2007 10:53:38,

175 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Гарпия
Мне кажется, в безусловной любви ребенок любого возраста должен быть уверен, дабы не делать глупостей наподобие суицида, попытокт разрулить проблему тем самым ее еще больше запутав, криминальных абортов чтобы не заругали и прочего. Он должен знать, что всегда может придти, и не будет обруган и прогнан. имхо. 27.11.2007 16:24:31, Гарпия
Извините, я не с позиции психологии и воспитания, а с позиции эволюции и биологии.
У многих млекопитающих (где исследовано) при повышении плотности населения сверх какой-то, наблюдали стрессы у взрослых (с падением иммунитета и учащанием гибели) и тоже стрессы с усилением инстинкта расселения у молодых. Молодые лемминги в годы подъема численности стадами куда-то бегут, бросаются в реки, оказавшиеся на пути, выплывает меньшинство, но это крепкое меньшинство осваивает новые территории. Естественно, у разных видов есть отличия, но полностью выйти из-под законов биологии никому не дано, хоть бы и человеку. В городах дети давно в заложниках стрессового количества гормонов от одного созерцания такого количества себе подобных. А дальше выбор. Либо родители хотят, чтобы выжил и вышел в люди их ценный и единственный отпрыск (несмотря на что угодно на люстре), либо "с точки зрения простейшей выживаемости, ... ребенок гораздо более нуждается во взрослом", но с этой же позиции смертность превышала рождаемость в разы. Да, выживали более приспособленные, которые ладили со взрослыми, справлялись с буйством собственных гормонов, имели лучший иммунитет и характер,... Но родители имеют дело с 1 или 2-3, которые вот такие как уродились и, обычно, не рвутся проверить выживаемость.
В любом случае, какое-то воспитание нужно, хотя бы для дальнейшей жизни в человеческом обществе. Вопрос форм. За последние не голосую, слишком разные дети, разные ситуации, разное сочетание характеров родителей и детей. Слишком часто я видела упреки родителям с вполне хорошими и успешными в дальнейшем детьми. И критерии, что есть ужас-ужас тоже разные. Для кого-то девочка-отличница, не подметающая под своей кроватью, радость и пай-ребенок, а в другой семье уборка приоритетнее учебы. Можно вместо учебы и уборки взять разное (спорт, английский, ИЗО, кружки, помощь с младшими детьми, помощь по хозяйству, утренние сборы в школу, умение готовить и стирать, самостоятельность), но соотношение в оценке хорошести детки разных качеств весьма и весьма не однозначно. Способности детей тоже разные. У кого-то учится "одной левой", у кого-то тройка по математике или русскому требует диких усилий. Как все это сравнивать общим чохом?
21.11.2007 20:49:43, Lyuba
Акорса
Золотые слова :) 21.11.2007 21:09:43, Акорса
Бамбука Пандовая
<Деточка уроки не делает, грубит учителям, заталкивает котлеты в батарею, кладет носки на стол, а трусы вешает на люстру> - ИМХО это воспитание, а не выражение или невыражение любви. Трусами любовь не завоевывают. (утрированно) Как должен выражать свою любовь грудничок, например? Это что касается ребенка. А что касается взрослого? Надо понять для себя, для чего вы ребенка рожали?
- инстинкт
- не хотела, но так получилось
- для того, чтобы продолжение было лучше, чем я, и реализовало нереализованные мною мечты
и так далее....
Ну и??? И с какой стати он должен завоевывать ваше отношение, если, может, он и не просил его рожать, а вы его родили ради воплощения каких-то собственных идей? Вот тут и возникает безусловная любовь, не требующая ответа, т.к. инициатива была прежде всего - ваша!
21.11.2007 14:53:54, Бамбука Пандовая
Матушка Мидоус
моя? а я-то здесь при чем? У меня сына нет, конструкция батареи не подразумевает котлетное проникновение:-) Я чисто умозрительно рассуждаю. Ваш пафос напрасен:-) 21.11.2007 15:00:25, Матушка Мидоус
Бамбука Пандовая
Я не про Вас. :-)
Размышления вслух.
А что касается котлеты - дочка просто не хотела ее есть. Если бы захотела, то съела, а не в батарею запихнула.
21.11.2007 15:02:34, Бамбука Пандовая
Цветик-семицветик
а мой огрызки и фантики под диван бросает- лень нести на кухню:( 21.11.2007 15:06:55, Цветик-семицветик
+1 21.11.2007 15:14:28, +1
пчела Майя
А постпвить для них корзинку в комнате? 21.11.2007 15:10:09, пчела Майя
mzh
Это ж сколько корзин ставить - одну у дивана, вторую у письменного стола, третью у кресла и т.д.? :) :) :) 21.11.2007 17:22:37, mzh
мирный атом
к ребенку проще пристегивать :) 21.11.2007 21:06:45, мирный атом
Бамбука Пандовая
Шепотом: а у меня предусмотрительно под кроватью тарелочка для мусора стоит, т.к. тоже лень бегать с огрызками-очистками каждый раз на кухню, я люблю читать и есть, например, мандарины. И что? После каждого мандарина на кухню бегать? 21.11.2007 15:17:02, Бамбука Пандовая
Цветик-семицветик
у нас одна комната на троих- только корзины с мусором нам там и не хватало:) 21.11.2007 15:13:03, Цветик-семицветик
пчела Майя
А у меня у стола на спинке стула висит пакет для бумажек. Иначе ненужные бумажки скапливаются на столе. В маленькой квартире удобство не меньше нужно, чем в большой. 21.11.2007 15:15:46, пчела Майя
Цветик-семицветик
в нашем случае это не поможет- будут валяться огрызки, фантики, бумажки, вещи..и пакет добавиться...:) 21.11.2007 15:19:40, Цветик-семицветик
Бамбука Пандовая
А Вы пробовали? :-))) 21.11.2007 15:22:11, Бамбука Пандовая
Цветик-семицветик
ага, коробочка у нас была картонная- валялась по всей комнате 21.11.2007 15:25:01, Цветик-семицветик
Матушка Мидоус
я поставила. Не помогло, кстати. 21.11.2007 15:11:09, Матушка Мидоус
пчела Майя
Другого способа я не знаю 21.11.2007 15:17:08, пчела Майя
Матушка Мидоус
пороть 21.11.2007 16:19:20, Матушка Мидоус
Это сильно от характера наказуемого зависит. Некоторые, войдя в силу, на родителей руку потом подымают, напоминая былое. 21.11.2007 23:48:09, Lyuba
Матушка Мидоус
у вас и вправду что ль запихивала? 21.11.2007 15:04:33, Матушка Мидоус
Елена Д.
деточка не будет на пустом месте грубить, засовывать и не делать уроки.. я в этом абсолютно уверена.. по моим наблюдениям, самые капризные и неуправляеме дети как раз те, которым не давали то, что им нужно, но их почему-то считают избалованными.. не замечали как ведут себя капризные дети (здоровые имею в виду)? а как ведут себя их родители? типичная ситуация - деть начинает канючить, требовать внимания, мама (папа) заняты в это время чем-то другим, но чтобы деть отстал дают ему то, что он просит, т.е. вещь, предмет, а ребенку нужно внимание, а не этот дурацкий предмет.. так и с подрощенными, если деть бунтует, значит ему чего-то не хватает, иногда это та самая безусловная любовь.. Згаете как тяжело давалось моему мужу говорить 4-х летке, который только что устроил скандал, что не смотря ни на что он его любит, ему только не нравится, такой-то его поступок.. а ребенку не хватало именно это услышать от отца, потому что он реально сомневался, что отец его любит.. потому что папа строгий (временами) и требовал от него выполнения того, сего.. :) 21.11.2007 14:49:40, Елена Д.
пчела Майя
Уроки-то он не делает не потому что бунтует, а потому что не хочет. 21.11.2007 14:53:16, пчела Майя
Елена Д.
это все-равно бунт, если, конечно, он знает, что уроки - это его обязанность :) 21.11.2007 14:59:44, Елена Д.
пчела Майя
Если он знает, то делает. А если не делает, то как раз знает, что нет. 21.11.2007 15:02:00, пчела Майя
Матушка Мидоус
а бывает, что знает, но не делает. Потому что гладиолус. 21.11.2007 15:07:09, Матушка Мидоус
Матушка Мидоус
лень это, а не бунт. 21.11.2007 15:00:55, Матушка Мидоус
Бамбука Пандовая
Еще бывает, что что-то неинтересно делать. А если нет интереса, то как можно желать и делать то, что неинтересно??? 21.11.2007 15:04:30, Бамбука Пандовая
А в жизни не может быть все интересно, в школе тоже. И в наилюбимейшей работе всегда есть неинтересные, скучные вещи. Так что, не работать, не делать? 21.11.2007 17:01:08, Дикая кошка
Елена Д.
а мой все-равно делает, потому как приучен, что должон и все тут :) хотя я и разговры, конечно, всякие говорила про пользу от повторения материала дома, иногда он при выполнении домашнего задания только и понимает в чем была суть :) 21.11.2007 15:18:21, Елена Д.
Бамбука Пандовая
Вот я и говорю, что у каждого свои методы воспитания. Если бы я своему сказала, что он должен, то сразу же получила ответ: "никто никому ничего не должен". Делать уроки или нет - исключительно его право, репутация в школе, навык отработки нового материала, авторитет среди друзей и так далее. Я вообще не представляю, как можно заставить делать уроки. Результата же не будет никакого, когда делаешь что-то с отвращением и с нежеланием. Смысл-то тогда какой?
Это в 5 лет заинтересовать можно, петрушкой прыгать, а в 10??? У виска покрутит.
21.11.2007 15:31:48, Бамбука Пандовая
Цветик-семицветик
вы слава богу с этим не сталкивались, а если будет такая проблема - то уверяю Вас будете прыгать и скакать не только как петрушка... 21.11.2007 16:01:37, Цветик-семицветик
Бамбука Пандовая
А почему Вы думаете, что не сталкивалась? -
Сталкивалась, да еще как. Например.
Мой учится, параллельно с обычной, в английской школе. Язык знает хорошо (даже очень, для его возраста). В обычной школе неинтересно, в первой четверти отказывался делать д/з, получил единственную тройку в четверти - по-английскому (позорник!). Меня даже в школу вызывали. Из-за этого его лишили возможности участвовать в олимпиаде, очень переживал, за переживания я его пожалела, выразила свою безусловную любво. Сейчас делает д.з. При чем здесь моя "петрушка" и скакания?
имхо. Поздно уже скакать.
21.11.2007 16:16:02, Бамбука Пандовая
Цветик-семицветик
мы немного о разном говорим,
у вас одна тройка (остальные 4-ки/5-ки),
а у другого ребенка тоже одна тройка, а по остальным предметам двойки- будете/надо скакать...?
21.11.2007 16:34:05, Цветик-семицветик
Бамбука Пандовая
Ребенок же не в 10-15 лет родился и сразу с двойками!!??? Здесь как раз родителей пороть надо, что запустили процесс. 21.11.2007 16:40:39, Бамбука Пандовая
Цветик-семицветик
(" что запустили процесс"
-это подтвержает моё мнение о том что будешь скакать если надо будет)

т.е.если ребенок всегда учился нормально то он не может сползти на 2-ки?
21.11.2007 16:47:01, Цветик-семицветик
Бамбука Пандовая
Может, конечно, более того и, как правило, бывает, если это "нормально" было выбито путем давления, наказания, постоянным контролем до рвоты, занудством, нотациями - УЖОС!!! Вот они, когда получают хоть грамм свободы, отрываются по полной. 21.11.2007 16:56:30, Бамбука Пандовая
Цветик-семицветик
а что делать если "нормально" по другому не получается? 21.11.2007 16:58:47, Цветик-семицветик
Бамбука Пандовая
<а что делать если "нормально" по другому не получается? > - не бывает такого.... Здесь либо есть желание, чтобы получилось, либо его нет. Пардон, еще от мозга много зависит.
21.11.2007 17:06:30, Бамбука Пандовая
Матушка Мидоус
всякое бывает. Дети разные очень. 21.11.2007 17:14:49, Матушка Мидоус
Бамбука Пандовая
Родители тоже разные.... И они - первичны.... )))) 21.11.2007 17:16:21, Бамбука Пандовая
Цветик-семицветик
ну если нет желания и амбицый нет,
а хочется только играть в комп, гулять, смотреть телевизор и больше ничего.
вообще в школу не ходить?
21.11.2007 17:14:38, Цветик-семицветик
Бамбука Пандовая
Комп и телевизор - тоже не с потолка взялись, и навык смотрения, игры вырабатывается, как правило, годами и не без помощи родителей. Гулять тоже по-разному можно. Одно дело - спорт на свежем воздухе (как пример), другое - болтание в песочнице и битье по башке друг друга лопатками. С раннего детства все идет. Подросшие дети - результат воспитания их же маленьких... Здесь больше на себя надо смотреть, какие ошибки были, чем на детей, и по возможности попытаться их (ошибки) исправить, если получится.... имхо 21.11.2007 17:28:50, Бамбука Пандовая
Цветик-семицветик
конечно всё не с потолка, и родители/мама признают свои ошибки, проблема от этого никуда не уйдет, а учиться надо 21.11.2007 17:34:41, Цветик-семицветик
Бамбука Пандовая
имхо. В подростковом возрасте ничего уже не исправишь, а только усугубишь.... 1000 раз имхо. Как ребенок жил, так и дальше будет жить, только в свободном полете, без родительского гнета (гнет убирается по-разному: если сильный, то уход из дома, если послабее, то запирание в собственной комнате...). Если не было доверительных отношений, то они с потолка не появятся.... Не знаю, что делать, молиться только... наверное... кто может. 21.11.2007 17:56:05, Бамбука Пандовая
пчела Майя
Так оно часто только и начинается в подростковом возрасте. А до этого зайка. 21.11.2007 18:49:21, пчела Майя
Матушка Мидоус
дети - далеко не всегда результат воспитания. Вам, видимо, повезло, раз вы так считает. 21.11.2007 17:34:20, Матушка Мидоус
Бамбука Пандовая
Я бы еще написала правильного или неправильного воспитания. И даже генетические проблемы можно грамотным воспитанием направить в нужное русло. Но это - имхо.
А Вы как считаете? Результат чего? :-)
21.11.2007 17:46:49, Бамбука Пандовая
пчела Майя
Они уже родятся разными вообще-то. Это знают почти все, у кого их больше одного. А некоторые и так знают. 21.11.2007 18:30:28, пчела Майя
Бамбука Пандовая
Поэтому и подход ко всем разный. У моей подружки - двойняшки... К каждой свой подход. 21.11.2007 18:44:14, Бамбука Пандовая
пчела Майя
Так значит - дети это не результат воспитания все же? Раз они разные бывают еще до воспитания. И никакое воспитание не делает их одинаковыми. 21.11.2007 18:50:30, пчела Майя
Бамбука Пандовая
Цель воспитания - не делать их одинаковыми. 21.11.2007 18:59:08, Бамбука Пандовая
пчела Майя
А какая тогда у него цель? 21.11.2007 21:29:46, пчела Майя
Irina L
Природы. 21.11.2007 18:08:33, Irina L
Бамбука Пандовая
Например (если это только не серьезная патология мозга). 21.11.2007 18:15:51, Бамбука Пандовая
Irina L
Вы про что? Я про то, что дети (вернее то, что bp[ них получается в течение жизни) - это исключительно природный материал. Что заложено, то заложено. Воспитанием можно только чуть-чуть подкорректировать. Я раньше тоже думала, что ребенок рожадется как пустой стакан, что вложишь то и получишь. Когда у меня своего не было. Ага, щаззз.... 21.11.2007 19:06:06, Irina L
ППКС, моя мама то же самое говорила. Что до моего рождения верила педагогической версии, что ребенок - пустой лист. А потом поняла, что там уже почти все написано... 21.11.2007 22:27:30, Lyuba
И моя мама то же самое говорила. И я то же самое говорю. 22.11.2007 11:37:40, Lariska
пчела Майя
Если в олимпиаде хочет участвовать, разве это проблема. У моего тройка по-английскому, ну и тройка. Его это устраивает. Это впрочем тоже не проблема. 21.11.2007 16:25:15, пчела Майя
Бамбука Пандовая
Мой тоже говорил, что ему пофиг, что у него тройка. Главное, грит, знания. Но, видимо, все-таки участие в олимпиаде его задело. А нет - и ладно... 21.11.2007 16:32:23, Бамбука Пандовая
пчела Майя
Какая именно проблема? 21.11.2007 16:04:59, пчела Майя
Цветик-семицветик
"Я вообще не представляю, как можно заставить делать уроки. Результата же не будет никакого, когда делаешь что-то с отвращением и с нежеланием. Смысл-то тогда какой?
Это в 5 лет заинтересовать можно, петрушкой прыгать, а в 10??? У виска покрутит."
21.11.2007 16:08:46, Цветик-семицветик
пчела Майя
Да я это читала, спасибо. А проблема-то какая? Заставить делать уроки? Я тоже не могу заставить, но не очень и стараюсь, большой уже. 21.11.2007 16:12:06, пчела Майя
Цветик-семицветик
ну у вас то конечно совсем большой мальчик- никак не заставишь:) 21.11.2007 16:37:07, Цветик-семицветик
Елена Д.
а мой просто привык, с 4-х лет :) и внутреннего протеста уже нет, уроки делаются за пол-часа сейчас, в началке, да, было сложно и тяжко, ну ничего, объясняли.. я вообще не представляю кому может нравиться обучение письму? мне вот точно не нравилось и ребенку не нравилось, а ведь надо, никуда не деться, только не рассказывайте мне о том, что сейчас письмо никому не нужно :) 21.11.2007 15:50:30, Елена Д.
mzh
"только не рассказывайте мне о том, что сейчас письмо никому не нужно :)"
Уж точно не расскажу - только что набирала (расшифровывала) некоторый список, написанный от руки. Как же мне хотелось вручить прописи тому, кто это писал! :)

21.11.2007 16:05:50, mzh
Бамбука Пандовая
Обучение письму - это 4-6 лет (максимум). 21.11.2007 16:05:32, Бамбука Пандовая
Матушка Мидоус
прописям? рука только к семи созревает. 21.11.2007 16:27:57, Матушка Мидоус
Бамбука Пандовая
Я говорю про школьную программу. Уже в конце первого класса диктанты пишут, как правило. И обучение письму - это не только до отупения писание прописей, но и куча разных других приспособлений, как Лего, пластелин, сгибание проволоки, куча разных тематических игрушек, писание на противене с манкой (совсем древний способ) и так далее, из всего 100% можно выбрать, что ребенку интересно. 21.11.2007 16:50:42, Бамбука Пандовая
Елена Д.
ну так и какой вывод? если обучать письму все-равно НАДО, хочет того деть в 7 лет или нет.. и уроки делать НАДО на этом этапе нравится это или не очень и ЛЕГО со всякими разными "пальчиками" прописи никак заменить не могут.. нет, лично я очень благодарна родителям, что мне было внушено в 1-м классе, что уроки - просто надо, от хотения не зависит, это помогало мне справляться со своей ленью и неорганизованностью, что позволяло хорошо (а в школе и отлично) учиться, моему ребенку это тоже было нужно внушить, ленью и неорганизованностью он пошел в меня :) 22.11.2007 09:14:59, Елена Д.
Матушка Мидоус
а вы всегда делаете то, что хотите? Я вот на работу не хочу ходить, однако хожу. Почему бы и ребенку не делать уроки, невзирая на его желания? 21.11.2007 15:06:08, Матушка Мидоус
Вы-то по-крайней мере сами выбираете работу и можете уйти, если сама деятельность или коллектив достанут. У ребенка часто есть такой выбор? Кроме того, если взрослому глубоко неприятная его работа, единственным мотивом туда ходить будет финансовая необходимость - достаточно сильная мотивация. У ребенка вообще зачастую никакой, кроме того, что родителям это нужно по той или иной причине. Некорректное сравнение совершенно. 22.11.2007 07:53:07, Эль Нинья
Когда ребенок вырастет, тоже будет зарабытывать, если это соображение душу греет. 21.11.2007 23:50:25, Lyuba
Бамбука Пандовая
<а вы всегда делаете то, что хотите?> - по крайней мере, стремлюсь к этому.... Получается не всегда. Все дело в грамотной организации процесса. Видимо, не всегда хватает мозгов. А зачем ребенку-то делать то, что не хочется, и причем здесь опять же сравнение с собой? 21.11.2007 15:13:53, Бамбука Пандовая
Затем, чтобы учился трудности преодолевать. А то так и вырастет-это мне сложно-не хочу, это мне неинтересно-не буду. А институт с "левыми", порой наитупейшими предметами? Ведь почти в каждом есть. А если еще препод помешанный? Так, что не скатаешь со шпоры, а учить придется? "Не хочу, не буду?" 21.11.2007 17:08:16, Дикая кошка
Бамбука Пандовая
Заставлянием и насилием над личностью все, Вами указанное, не воспитывается. Более того, зарывается еще глубже. имхо. 21.11.2007 17:12:09, Бамбука Пандовая
Цветик-семицветик
может оно и так, но делать то что? 21.11.2007 17:22:36, Цветик-семицветик
Бамбука Пандовая
Уважать ребенка, как личность, понять, что у него есть свои предпочтения, желания, мысли и т.д., что он - НЕ ВЫ и не реализатор и воплотитель в жизнь ваших амбиций, самостоятельный, уже созревший человечек. Цель воспитания - научить ребенка жить без родителей.... Вот представьте, что вас завтра нет, что он будет делать (глобально), как жить, есть ли у него какие-то цели, предпочтения, желания... Разговаривать больше (имхо), но не с позиции вышестоящей инстанции, а с позиции друга, не знаю, а вообще - дать спокойно жить и наслаждаться жизнью. Ему хорошо и вам должно быть хорошо. 21.11.2007 17:42:54, Бамбука Пандовая
ППКС! 21.11.2007 23:51:54, Lyuba
Цветик-семицветик
вообщем нам не понять друг друга:) 21.11.2007 17:59:06, Цветик-семицветик
Бамбука Пандовая
НУ А КАК ВЫ ХОТИТЕ??!! Представьте себя на месте ребенка! Ведь если Вы его уважать не будете, то его и никто уважать не будет!!! Очень во многом его отношение к себе формируется через Ваше отношение к нему ЭТО - ЗАКОН!!! Если дома одни только шпильки, давление, нотации - да из такого дома сами бы сбежали. Я, например, с детства ненавижу фразу "иди делай уроки", меня трясти начинает, когда бабушка говорит это своему внуку (моему сыну).... 21.11.2007 18:12:49, Бамбука Пандовая
Елена Д.
а кто сказал, что его кто-то не уважает? ему были расписаны все варианты - не хочешь, не учись, пойдешь работать дворником (уборщиком, грузчиком по здоровью не получится), обеспечивать после 18 мы тебя не обязаны.. мозги есть, условия для учебы есть, что еще надо? так что учиться - это его выбор, мы даже не стали настаивать на переводе в гимназию, потому что он активно не хотел, его желание было уважено, делать уроки - требование школы, так что хочешь учиться в ней - делай уроки, где тут неуважение? а мой болезненно не реагирует, когда ему говорят, вот уроки сделаешь, тогда то-то и то-то, он это даже сам говорит.. в общем, Вы где-то не там ищете повод поуважать ребенка, по-моему.. 22.11.2007 09:20:36, Елена Д.
я же с вами не спорю про уважение, разговоры и т.д.
я говорю про то что если некоторых детей не заставлять, то они и делать ничего не будут
21.11.2007 20:56:16, Цветик с другого компа
>"если некоторых детей не заставлять, то они и делать ничего не будут .."
Что-то не будут, а что-то будут. Мне не доводилось видеть ребенка, который "ничего не будет".
21.11.2007 23:54:10, Lyuba
Цветик-семицветик
вам повезло:) 22.11.2007 09:13:19, Цветик-семицветик
Могу, конечно, ошибаться, но как-то на примере своих детей и некоторых чужих убеждена - если любить действительно безусловно, то умышленно делать неприятно ближнему (засовывать котлеты, носки на стол и пр) ребенок не станет. Никогда. А это уже очень много, на этом можно любой диалог вести практически. Правда, отдавая себе отчет в том, что ребенок вообще-то отдельная, самостоятельная личность. И имеет полное право на собственные желания и действия. При действительно безусловной любви родитель по меньшей мере не навязывает свои пожелания по поводу того, как ребенок выглядит, учится или ведет себя с другими.

Сын мой разгильдяй ужасный, раскидывает одежду и пр. - но при любой просьбе/напоминании всегда убирает, знает, что мне это неприятно. А требовать от него быть аккуратистом и чистюлей - уже условность. Он-то меня принимает с моими недостатками, почему нельзя любить безусловно грязнулю, или если он уроки не хочет делать, или не здоровается с соседями? Я бы сильно напряглась, если бы любовь мужа/детей ко мне зависела от количества и качества вымытой посуды, к примеру. Или от суммы моей зарплаты или других критериев оценки моего социального статуса.
21.11.2007 14:33:14, Эль Нинья
ППКС ! 21.11.2007 23:55:47, Lyuba
Матушка Мидоус
так носки на стол - это именно что не со зла. Кидался носками - попал на стол. Вытаскивал из-под крвати джинсы, запутался в носках - опять же сунул их на стол. и т д. 21.11.2007 14:44:37, Матушка Мидоус
У моего папы носки тоже на столе переодически лежали. Маме не нравилось.
Сыну давно завела 2 пластиковые вертикальные корзинки, подвещеные в ванной (куплены в ИКЕЕ вместе, сыну глянулись). В одну складывает грязные носки, в другую трусы. Рассказываю о чистоте, гигиене, микробах, заразе... Помогает. Найденные в другом месте прошу отнести туда же (либо сама отношу, если он очень устал, готовится к экзаменам и т.п.).
22.11.2007 00:03:37, Lyuba
И что? Если попросить убрать - не уберет? Любовь-то тут причем? 21.11.2007 15:00:39, Эль Нинья
Ясень
У нас на этот счет есть старинная фраза: "Чьи носки висят на люстре????" Произносится преувеличенно грозно :)) Опять же, можно бить врага его же оружием, типа "Мам, а какой суп? - А какие носки на столе лежали, из тех и сварила", варить суп из носков необязательно при этом :)) 21.11.2007 14:51:01, Ясень
Браво! Мне очень понравилось. 21.11.2007 23:57:18, Lyuba
Ясень
Стараемся дурачиться, иначе сбрендим. Мы все довольно безалаберные, периодически в квартиру страшно войти. Теперь еще эта ссущая кошка, которой плевать на воспитание и педагогические приемы... Прибила бы заразу. :)) 22.11.2007 00:16:31, Ясень
Зурги_и_Лурги
Хорошо бы, что бы дети приобретали и закрепляли правильные мотивации. Сделать что-то не для того, чтобы мама похвалила и любила, а потому что сам считаешь нужным. И понимать, зачем это нужно. И когда мамино влияние начнет ослабевать (а это в процессе взросления происходит со всеми нормальными людьми), не произойдет катастрофы. Достаточно вокруг примеров, когда уже взрослые люди пытаются "заслужить" родительскую или партнерскую любовь, поступая себе во вред. Или вдруг обнаруживают, что маму радовать уже не хочется, а что самому нужно - непонятно.
Ну и любовь не мешает быть строгим и адекватным родителем. В идеале :))
21.11.2007 12:47:11, Зурги_и_Лурги
Зурги_и_Лурги
И потом, любовь - достаточно иррациональная вещь. Если ее нет, так и взять неоткуда. А если есть, так и тоже не избавишься. Странно ставить себе задачу "любить" или "не любить". Это уж как получится, этим я не управляю.
А вот заботиться/не заботиться, вмешиваться/не вмешиваться, другие, гораздо более мелкие и технические задачи - это да, это то, что мы можем сами выбрать.
21.11.2007 12:55:51, Зурги_и_Лурги
Матушка Мидоус
Хорошо сказали. Мне тоже нравится, когда у ребенка складываются правильные мотивации. Не для мамы, а потому что так нужно. вопрос - как способствовать тому, чтобы мотивации были правильными? 21.11.2007 12:51:14, Матушка Мидоус
Зурги_и_Лурги
Ну да, стратегическое направление определить - это без проблем. А с тактикой уже сложнее.
Мой собственный родительский опыт в этом направлении не очень успешен.
21.11.2007 13:05:14, Зурги_и_Лурги
мирный атом
я все-таки разделяю - любовь любовью, она сама по себе, но за трусы на люстре я объясняться в любви не буду :) И извиняться, что младший ребенок велосипед сдвинул тоже. У нас такие условия. Пускай мирится с тяжелым детством. 21.11.2007 12:32:47, мирный атом
Подозреваю что безусловная любовь все-таки потому и безусловная,чтоне зависит от времен и обстоятельств.Причем это может и выражаться в ежедневной порке розгами за те же двойки)))Розги любви не помеха.Просто сейчас это не модно.Сейчас модно говорить о любви как раз,поэтому и разговоров столько.Ну и количество детей конечно влияей.Сейчас не модно много детей в семьях,поэтому особой конкуренции среди детей за внимание взрослого не наблюдается,это наоборот взрослые папа-мама+ 2 бабушки+ 2 дедушки любмое единственно чадо "облизывают". А так-и при ругани и битье есть безусловная любовь,и бывает конечно вообще отсутствие ее, при спокойном отношении к деточке в семье. 21.11.2007 12:31:35, Линдaa
пчела Майя
Мало ли кто что должен. Если ребенок этого так или иначе не делает, а родителям хочется сохранить хорошие отношения, так надо все равно показываеть, что его любишь. Что здесь и советуют. А кто не хочет сохранить с ребенком хорошие отношения, тому не надо. Но кто здесь вопросы задает, те обычно хотят. 21.11.2007 12:17:39, пчела Майя
Матушка Мидоус
а ребенок не хочет разве сохранить хорошие отношения? 21.11.2007 12:27:11, Матушка Мидоус
пчела Майя
Ребенок в подростковом возрасте может и не хотеть. Время работает на него. В скорой перспективе ему вообще не нужны никакие родители. 21.11.2007 12:30:46, пчела Майя
Матушка Мидоус
а здесь разве про подростков? Подростки - это другая конференция. Я про детей. 21.11.2007 13:23:16, Матушка Мидоус
пчела Майя
Так это условно. С того момента, как они понимают, что на улицу их все равно не выгонят, родители в них заинтересованы больше, чем они в родителях. По крайней мере, так может быть. А у кого не так, с ними и вопросов таких не возникает, как в топике. 21.11.2007 13:40:58, пчела Майя
Матушка Мидоус
а они понимают, что их не выгонят? Их можно сдать в кадетский корпус или отправить к бабушке в Кривой Рог. 21.11.2007 15:03:55, Матушка Мидоус
пчела Майя
К бабушке они может и хотели бы. А в кадетский корпус - это уже подростковый возраст, когда им свобода важнее. 21.11.2007 15:07:05, пчела Майя
Матушка Мидоус
а вот и нет. в КК берут с 5 класса. От мамки отрывают крошек:-)) 21.11.2007 15:08:23, Матушка Мидоус
пчела Майя
Так про него не все знают. Потому не боятся. 21.11.2007 15:11:16, пчела Майя
Матушка Мидоус
я широко пропагандирую среди некоторых своих домочадцев:-) 21.11.2007 15:13:42, Матушка Мидоус
Бамбука Пандовая
Зачем? 21.11.2007 15:19:04, Бамбука Пандовая
Матушка Мидоус
из-за алчности, конечно. 21.11.2007 16:26:18, Матушка Мидоус
Бамбука Пандовая
))))) 21.11.2007 16:42:04, Бамбука Пандовая
Ну дети разные бывают.Кто-то и взрослом возрасте дорожит хорошими и близкими отношениями с родителями ,несмотря на раздельное проживание и абсолютную материальную независимость. 21.11.2007 12:43:17, arahnoid
пчела Майя
Это только если они сохранились. Потому родители и хотят их сохранить - чтоб так было. 21.11.2007 12:50:21, пчела Майя
Почему только родители?ИМХО процесс всегда обоюдный,игра в одни ворота рано или поздно всегда заканчивается. 21.11.2007 12:54:49, arahnoid
пчела Майя
Потому что в исходном вопросе описана ситуация, когда процесс - не обоюдный. Я ответила в рамках той ситуации. 21.11.2007 12:56:49, пчела Майя
Матушка Мидоус
в исходном - это в моем? я подразумевала обоюдный процесс. Либо преобладание заинтересованности со стороны ребенка. 21.11.2007 13:22:39, Матушка Мидоус
пчела Майя
Однако вот этот сюжет - "Деточка уроки не делает, грубит учителям, заталкивает котлеты в батарею, кладет носки на стол, а трусы вешает на люстру" - не подразумевает заинтересованности со стороны ребенка. 21.11.2007 13:43:27, пчела Майя
Матушка Мидоус
да, не подразумевает. А хочется, чтобы была именно заинтересованность со стороны ребенка. 21.11.2007 15:10:20, Матушка Мидоус
так чтобы дорожить... во взрослом возрасте, надо пережить ужасный подростковый период, когда всем (или почти, а тем,. кому не кажется, у них просто еще подростковый период не настал)кажется, что родители - глупые и ни на что не нужны. 21.11.2007 12:46:06, hanhi
У меня не было подросткового периода,а отношения с родителями всегда были и есть хорошие.Я еще в подростковый период все никак не войду;)
Тогда у кого во взрослом возрасте идет отторжение родителей-они,наверное,все никак из подростячества вырасти не могут;)
21.11.2007 13:00:15, arahnoid
Я считаю, да. Отторжение родителей во взрослом возрасте - это подростячество. 21.11.2007 13:10:57, Lariska
Любовь к ребенку - она безусловна. Но когда ребенок уже откровенно хамит, ничего не делает и предъявляет завышенные требования - я совершенно спокойно могу сказать: "Я тебя, доча, конечно люблю, но очень глубоко в душе. А за то, что ты сегодня сорвала на мне свое плохое настроение, разбрасываешь вещи по всей квартире, знаешь, что я больна и даже не предложишь сделать чай, а, наоборот, требуешь ужина... вообщем, сегодня я тебя практически ненавижу:)))" 21.11.2007 12:13:47, Ket
и так тоже :)) и на провокационные вопли "не разрешаешь до полуночи на компе играть - ты меня не любишь" твердо и грозно (зверея "в глубине души") - тебя-то я люблю, но вот твое поведение - нет :)))))) 21.11.2007 12:39:46, Тийна
Матушка Мидоус
эта ваша фраза мне понятна:-) И про глубоко в душе - тоже:-) 21.11.2007 12:25:41, Матушка Мидоус
Ребенок не должен "завоевывать хорошее отношение со стороны взрослого" и не завоевывает - он его автоматически получает с первым прикосновением к матери. Мудрость любящих родителей в том, чтоб потом это хорошее отношение к ребенку не утратить, даже если он их ожидания в чем-то не оправдал. Даже если он их ожидания не оправдал во многом. Большинству участников этой конфы делать это просто - ну никто ж ребенка не перестанет любить из-за несделанного д/з. Но вот у моей подруги ребенок с довольно сильной ЗПРР и СДВГ. Это - постоянные жалобы на него и в д/с и в школе и от детей во дворе и от бабушек-дедушек. И постоянные советы буквально всех встречных-поперечных о том, как надо ребенка воспитывать. Да, он не делает уроки, грубит учителю, а из носков на столе и трусов на люстре никто в их семье давно не делает трагедий. Но то, что позволяет мальчику развиваться в очень обоятельного, несмотря ни на что, человечка, догонять, пусть и неравномерно, своих сверстников и иметь те области, где он всех вокруг превосходит, даже большинство взрослых, - это как раз БЕЗУСЛОВНАЯ подружкина любовь и терпение.
Извините за сумбурный текст, что-то не знаю, как его переправить.
21.11.2007 12:10:17, Lariska
Ну так у ребенка довольна сильная ЗПРР,он же нездоров.Странно подходить к нему с теми же мерками,что и здоровому.А с мамой ему повезло,не со всеми особыми детьми так носятся. 21.11.2007 13:09:53, arahnoid
Почему - странно? Он не "особый", это всего лишь ЗПРР. Он это полностью перерастет и будет абсолютно здоровым. Он и счас учится в обычной школе. Он абсолютно нормальный ребенок, просто у него есть особенности - так они у всех детей есть. И преодолеть негативные особенности и развить позитивные ему помогает именно безусловная любовь. А с мамой - да, конечно же повезло:). 21.11.2007 13:22:12, Lariska
ЗПРР-задержка психо-речевого развития,т.е. ребенок не развит на свой возраст.К примеру,9-летка имеет речь,психологию и интеллект 6-летнего ребенка.
Если ребенок в обычной школе с ровестникам и более-менее тянет программу,у него не может быть"довольно сильной ЗПРР",как вы написАли.
21.11.2007 13:46:15, arahnoid
Есть очень много вариантов, когда диагноз психический или психиатрический не поставлен. Если ребенка поставить в жесткие "воспитательные" условия, диагнозами можно станет обсыпаться. Если любить и помогать двигаться по жизни, эти диагнозы никогда не станут реальностью. Это не моя точка зрения, я прочитала в умной медицинской книжке, что чем мягче среда, тем большее крличество детей будут "нормальными", чем жестче - тем больше "пойдут" по диагнозам.
Вся биология и физиология - это не перещелкивание здесь - норма, здесь - диагноз, а имеется много плавных переходов. И линия нормы достаточно условна.
21.11.2007 22:39:47, Lyuba
Матушка Мидоус
почему вы считаете, что ребенок автоматически получает любовь с первым прикосновением матери? Матери тоже разные бывают. И дети не всем нужны. Собссно, статистика детдомов об это расскажет лучше, чем я. 21.11.2007 12:12:47, Матушка Мидоус
Когда патология мамы (в смысле отсутствия материнских чувств) накладывается на странности детки... А нарушения и в зоопарках видели, когда сначала хищник съедает детенышей при задержке нужных гормонов, а потом начинает их искать, когда эти чувства просыпаются. 21.11.2007 22:45:53, Lyuba
Про получение любви с первым прикосновением матери - это ж безусловный инстинкт срабатывает, я так считаю не только на основании личного опыта но и на основании прочитанной литературы. При правильной работе организма при родах выделяются гормоны, вызывающие эйфорию (как раз окситоцин, по-моему). Они, конечно, могут выделяться в недостаточно больших дозах, но это отклонение от нормы. 21.11.2007 12:32:03, Lariska
Ну, я про нормальных людей говорю. Обсуждать психические отклонения я не в состоянии, я не специалист в этой области. Нормальные люди, если им не нужны дети, предохраняются от беременности. ИМХО 100 раз. 21.11.2007 12:20:57, Lariska
Простой личный опыт показывает, что только такой способ дает результаты. Все остальное - только ухудшает ситуацию. Это конечно не значит, что я не ругаю ребенка за тройки или еще за что-то (за неубранную постель уже не ругаю, ее все равно не видно). Я вообще чемпион по ругани и нотациям, но в критической ситуации, когда деть идет в разнос, спасат только ласка, причем усиленными дозами. 21.11.2007 11:46:15, hanhi
Матушка Мидоус
что значит разнос? Вот берем конкретную ситуацию - звонит учительница и сообщает, что уже неделю как не делаются домашние задания/ не носится папка для труда/ не выучен катехизис. Ваши действия?
Или ситуация номер 2 - младший с шишкой на голове от удара старшего. нарочно.
21.11.2007 12:11:04, Матушка Мидоус
Знаете сколько раз мне звонили/передавали записки/вызывали к директору и говорили, какой ужасный/невыносимый и т.п. у меня сын? А в конфе писали, какой хороший ребенок мне достался. Если бы я повелась на все эти жалобы, ничем хорошим дело бы не кончилось. А сколько раз проверке оказавалось, что в большинстве случаев ситуация, мягко говоря, выглядела несколько не так, как мне её живописали? Или деть нездоров и НЕ МОГ? Или вообще к чему-то не способен? Или ситуация "выеденного яйца" не стоит?

Не носит чего-то там? Мне в таком случае замдиректора говорил, чтобы я вместе с сыном-10-классником собирала портфель (и я таки собирала вместе, причем без нотаций). Не сделал уроков? Значит нужно ежедневно и доброжелательно выяснять, что задано, что сделано, посмотреть, как сделано, если надо - предложить помощь, если протест - понять почему и преодолевать вместе...
Нужен катехизис? учите с ним вместе.

Драки? Мне понравился ответ колготки по поводу жестокого обращения с котенком:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care3.aspx?l=5&cid=Care3&mid=207218
"Это ваша вина, что ребенок не понимает. У нас с двух лет ребенок точно знает, что кошку надо гладить, а не таскать за хвост. Как это получилось? Я подсмотрела педагогический прием у мамы моей близкой подруги. Когда внук потянул за волосы своего маленького дядю, то есть сына бабушки, бабушка ласково взяла ручку ребенка и сказала: "Нет, не так. Я научу тебя. Надо не дергать, а ласково погладить". И погладила по голове дядю ручкой ребенка. Эффект проверен в трех семьях."

Понимаю, что ЛЮБОЙ взрослый тоже устает много чего хочет хочет (например, чтобы домашние встретили чистым убранным домом и хорошими новостями, кто-то накрыл стол и пригласил...), но легче жить, не считая чужие обязанности.
21.11.2007 23:33:20, Lyuba
Понимаете, любой разнос - он чем-то обусловлен. Он же не начался на ровном месте, его что-то спровоцировало. И весьма вероятно, что его спровацировал какой-то сильный стресс.
У меня был с дочкой очень тяжелый период. В школе был аллес капут, ребенок крал деньги, хамил мне не переставая, мог меня и ударить, лупил младшего брата, котлеты под кроватью в тот период вообще были милой шалостью. Мои действия? Я орала, взывала к совести и наказывала всеми возможными способами. Мне хотелось лечь и умереть. Мне вообще в тот период хотелось лечь и умереть, но дочка добавляла ситуации шарма. Прошло три года. Я точно знаю, что ей нужна была именно моя безусловная любовь. И если бы я об этом догадалась прям тогда, вся эта жуть не затянулась бы на полгода. Как только я вышла из собственной депрессии, догадалась о том, что надо немедленно прекратить орать и начать говорить, говорить и говорить о том, что нас мучает обеих(а говорить об этом было естественно, обняв друг друга), немедленно внести в жизнь ребенка как можно больше светлых моментов (хотя она их совсем не заслуживала своим поведением), ситуация очень быстро нормализовалась. Просто для взрослого не всегда очевидна связь между плохим поведением ребенка и тем, что ребенку в этот момент очень плохо.
21.11.2007 12:59:58, Lariska
+100! 21.11.2007 22:48:37, Lyuba
Матушка Мидоус
интересный взгляд, спасибо. 21.11.2007 15:12:57, Матушка Мидоус
По первой ситуации - именно чтоб она не возникла, предпочитаю почаще проверять выполнение ДЗ, т.к. точно не застрахована от такого.
Хотя в прошом году дочь как-то заметила: мам, ты когда-нибудь видела, чтоб я в школу с несделанным ДЗ пошла? (было дело в 6-м. Пршлось признать, что - нет.) Другое дело, что это не помогает.
По - 2-й - сплошь и рядом.Ну ругаем, конечно, в 100-й раз объясняем, что неправа. Но по большому счету в душе-то мы знаем, что сегодня ругаются-дерутся, а завтра - лучшие друзья. Да и младший тоже может провоцировать. Надо конкретно смотреть. Ингда обиженному больше попадает.
21.11.2007 12:53:17, hanhi
может быть потому что "иметь или не иметь" ребенка родители все же сознательно решают. Т.е. и заранее "соглашаются" с тем, что некоторые проблемы у них в жизни возникнут :)). А вот у ребенка никто не спрашивает - нравятся ли ему эти люди в качестве родителей :)), нравится ли ему жить именно тут, именно так, по этим вот семейным законам и принципам..
Но мне сложно судить "вообще". Если мой начинает уходить в отрыв и сильно "зловредничать" - это совершенно точно признак того, что что-то не в порядке. Дома, в школе, в отношениях.. Как сигнализация у машины - просто так не воет :)).
И значит надо бечь быстро и начинать обнимать/разговаривать/"облизывать" ......
Хотя конечно первое желание - убить нафиг :)))))
21.11.2007 11:35:59, Тийна
+10, ""иметь или не иметь" ребенка родители все же сознательно решают...". Это главное. Рашает, имея свободу води, а дальше отвечает за это решение. 21.11.2007 23:44:58, Lyuba
Бамбука Пандовая
+ 1 21.11.2007 15:42:46, Бамбука Пандовая
Как это не спрашивает? А кто родителей-то выбрал? У родителей нет возможностей детей выбирать, значит такая возможность есть у детей:) Сидит на облачке, ножки свесил и разглядывает потенциальных родителей:) 21.11.2007 11:45:47, Иллика
Матушка Мидоус
вот мне тоже такая картинка рисуется:-) Или дети родителей выбирают, или главный распределяльщик детей выбирает - кого как поощрить/наказать:-)) 21.11.2007 11:59:22, Матушка Мидоус
Кармическое распределение возможно, но преодоление кармы единственное, только собственным трудом, смирением и покаянием. 21.11.2007 23:43:05, Lyuba
Цветик-семицветик
этот "главный распределить" должен всем сразу хороших детей выдавать:) а не брак подсовывать:)))) 21.11.2007 12:05:15, Цветик-семицветик
У него свои резоны :) А мне нравится, очень аргументированная позиция " ты сам себе мать выбрал, будь добренький слушаться, раньше надо было думать, прежде чем у меня рождаться, теперь все, поздняк метаться":) 21.11.2007 13:37:19, Иллика
Каждому приятна гипотеза в свою пользу. Это не значит, что она правильная. Поверит деть - его право. 22.11.2007 00:07:55, Lyuba
Цветик-семицветик
:))) 21.11.2007 14:06:34, Цветик-семицветик
Цветик-семицветик
да ничего родители не выбирают, и детей им "выдают" часто не таких каких они хотели бы 21.11.2007 11:42:00, Цветик-семицветик
но по крайней мере - родители понимают что ребенок это не только "сюси-пуси" и ангельские глазки и улыбочки с ямочками.. Еще и двойки и разбитые коленки и вредности и капризы и истерики.. А дети только учатся понимать :))) 21.11.2007 11:54:56, Тийна
Цветик-семицветик
конечно родители многое понимают, но многое и не понимают:) 21.11.2007 11:59:38, Цветик-семицветик
Цветик-семицветик
..и еще часто думаешь что твой ребенок будет вот таким то...самым лучшим..самым..а он например не самый лучший и даже не в середине..а "плетется" в самом конце.. 21.11.2007 12:02:58, Цветик-семицветик
Матушка Мидоус
я не понимала. у меня старшая - именно ребенок прекрасного поведения. Я и не знала, что бывает по-другому. 21.11.2007 11:57:07, Матушка Мидоус
Незнание гражданских и уголовных законов не освобождает от их исполнения, с остальными так же. Решение-то о второй было вашим! Можно было остановиться на единственном ребенке. 21.11.2007 23:40:42, Lyuba
ну да... у меня вот тоже.. "инопланетянин"... Даже не потому что плохо как-то себя ведет. А вообще - ДРУГОЙ.. но все равно ведь - МОЙ :)))) 21.11.2007 12:02:46, Тийна
А ты что предлагаешь? Помыл посуду - люблю, а ушел в школу без шапки- разлюбила? 21.11.2007 11:34:13, Sofia
Бамбука Пандовая
зы Спасибо огроменное за тогдашний стих про осень (окуджавы)! Училка аж прослезилась, сказала, что давно его искала, а тут ученик выходит и давай наяривать. :-) 21.11.2007 15:47:24, Бамбука Пандовая
Матушка Мидоус
я ничего не предлагаю. Я думаю обсудить. Ибо мне странны советы все время демонстрировать свою любовь, даже если ребенок вот сейчас, в данный момент, оторвал хвост кошке, стукнул по голове младшего и разлил касторку. 21.11.2007 12:08:56, Матушка Мидоус
А если ("зуб за зуб") разбить виновному ребенку голову, заставить сьесть оторванный кошкин хвость и вылизать языком разлитую касторку, что лучше станет? Или конфликт пойдет по разворачивающейся спирали? Надо же как-то сворачивать, гасить, а не разворачивать.
Например, касторку вытереть вместе без комментариев, обсудить, как лечить кошку и приятно ли будет, если ему что-то оторвать, ну и про любовь к ближнему вспомнить насчем младшего (вот я тебя люблю, его, а хорошо ли будет, если я тоже...).
22.11.2007 13:26:04, Lyuba
Не, такая точка зрения убогонькая, имхо - естесственно. 21.11.2007 11:24:52, Иллика
Матушка Мидоус
неконструктивно. 21.11.2007 12:14:12, Матушка Мидоус
зато правдиво. 21.11.2007 13:32:32, Иллика
Бреке Ке
Разве любовь и воспитание не две разные вещи?

Ребенок воспринимает родителей как мир, данность, кормить-согревать его они должны по определению. Завоевывать любовь чужих нужно.
21.11.2007 11:20:44, Бреке Ке
Матушка Мидоус
кормить - обязаны. А любить - нет. бывает же такое, когда родители не любят детей. нежеланный, не от того, не такой. 21.11.2007 12:00:40, Матушка Мидоус
"не от того" - это классика. А раньше где головушка была (от кого и зачем)? Надо платить за свои ошибки и повзрослевшим деткам рассказывать, что дети похожи на родителей и нужно выбирать, кого они хотят повторять (или НЕ ПОВТОРЯТЬ) в ребенке. Заодно и на иных родственников смотреть (бабушек, дедушек, мам, пап, дядей, теть, братьев, сестер), ибо генетика она не прямо родителей повторяет, это хитрая комбинаторика получается. 22.11.2007 13:31:56, Lyuba
Ну, это не родители, это уроды какие-то. "Не желанный, не от того" - на презервативы денег, что ли, не хватило?! А уж "не такой" - значит не люблю.... Я болезненно на это реагирую, потому что со своей старшей последний год очень плотно веду беседы о толерантности и все как-то мимо... Ребенок не виноват в том, что он "не такой"! Что он будет делать еще и без родительской любви?!!! Успешных, красивых, обаятельных все любят, они и без родительской любви как раз легче обойдутся! 21.11.2007 12:18:39, Lariska
Цветик-семицветик
но ридителям от этого тоже не легче:( 21.11.2007 12:20:41, Цветик-семицветик
Вообще-то решение родить ребенка не предполагает особой легкости... Это готовность нести ЛЮБЫЕ последствия своего выбора. И готовность любить ЛЮБОГО ребенка, какой бы он не родился. Вот мне уже 36 лет. Я понимаю, что воспитывать ребенка с каким-нибудь серьезным генетическим отклонением я не готова, муж не готов и дети мои не готовы тоже. Поэтому вопрос о третьем ребенке я считаю закрытым. А есть женщины, которые говорят - а я буду любить любого. И рожают и после 40 и после 45. В основном здоровых детей, слава Богу. Но они готовы к любым последствиям. 21.11.2007 12:27:50, Lariska
Цветик-семицветик
ну как они могут быть готовы к проблемам которых они не знают? никто к ним не готов 21.11.2007 12:32:15, Цветик-семицветик
У человека, взрослого человека (именно поэтому и говорят о нежелательности заводить детей, пока сам еще дите в дуще) все же есть некоторое предвидение и иные источники информации, кроме личного опыта. Ну там, чтобы представить себе последствия, не обязательно самому с крыши прыгать, можно и почитать медицинскую литературу. 22.11.2007 13:36:02, Lyuba
Цветик-семицветик
сходите в "другие дети" спросите кто из них был готов... 22.11.2007 13:52:12, Цветик-семицветик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!