Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школьные проекты-престиж,необходимость...А если у ребенка-другое мнение?
Мне очень интересно,как другие мамы и дети решают этот вопрос.Пишут ли ваши дети т.наз. проекты?По чьей инициативе и каким образом выбирается тема?Помогаете ли вы ребенку в исполнении или он делает эту мини-научную работу самостоятельно? Насколько данная деятельность помогает\или мешает\вашей успешной учебе?И самое главное :ЧТО ДЕЛАТЬ,если ребенок не хочет "тратить время" на "идиотское перекачивание файлов",игнорирует проекты,"которые никому не нужны" и абсолютно лишен всяческих в этом отношении амбиций? в начальной школе дочь пыталась что-то делать самостоятельно, моя помощь не принималась,но на общем фоне ее работы смотрелись скромно.Теперь в гимназии делать самостоятельный проект-престижно и даже необходимо.Где же взять внутреннюю мотивацию?-внешние стимулы исключаются. А у вас-как???
18.11.2007 03:55:47, nadaka
297 комментариев


Наши в школе за полгода за два раза в неделю факультатива по проектной деятельности (чем они там занимаются - загадка для меня!) по-моему даже темы так и не выбрали. Моя все время какие-то новые озвучивает. Очевидно, что пока я не включусь, все на этом уровне и останется. А я не включуюсь, мне это не надо. 19.11.2007 11:05:31, Красно Солнышко
У нас, очевидно, школа считает так же как ваш ребенок: за 7 лет дочь даже не знает что это такое и знать не хочет.
19.11.2007 11:01:00, hanhi
> "ЧТО ДЕЛАТЬ,если ребенок не хочет "тратить время" на "идиотское перекачивание файлов",игнорирует проекты,"которые никому не нужны" и абсолютно лишен всяческих в этом отношении амбиций?"
А можно выбирать, делать или нет?
Когда был выбор, делать или нет всяческие письменные "доклады" лично я выбирала не тратить времени. Сын поступал также. "Школьные проекты" - это новомодное. Но если можно не делать, не трогала бы ребенка. 19.11.2007 06:41:54, Lyuba
я полностью согласна.и не трогала. но иногда общий ажиотаж и материнский инстинкт противоречат здравому смыслу
19.11.2007 22:27:22, nadaka
А можно выбирать, делать или нет?
Когда был выбор, делать или нет всяческие письменные "доклады" лично я выбирала не тратить времени. Сын поступал также. "Школьные проекты" - это новомодное. Но если можно не делать, не трогала бы ребенка. 19.11.2007 06:41:54, Lyuba



Были рефераты и доклады. Диплом в вузе написала на пять. Курсовые как правило тоже были на пятерки. Не вижу проблем, если честно.
В вузе все-таки несколько другие цели. Там уже мотивы совсем другие, есть что обобщать и систематизировать, есть на чем выстроить эксперимент, есть отработанная система научных руководителей. 19.11.2007 11:08:48, Красно Солнышко


Не помню кто в конференции, но очень хорошо написал: если все время бросать грязью в стену, авось что-нибудь да прилипнет. Я примерно этим и руководствуюсь :) Пока в моих силах сделать что-то для ребенка, буду делать (воспитывать, делиться опытом). Вот состарюсь, сил не будет, вот тогда и сяду сложа ручки. Если кто-то не согласен, да ради бога. 19.11.2007 11:50:51, Ирокез

Просто школьная проектная деятельность вот никак не отвечает моим представлениям о том, как это должно происходить.
Все дело в том, что школа в качестве организатора меня для развития моего ребенка мне не нужна.
Поэтому если они тоже хотят развивать то пусть они уж сами все делают, без привлечения родительских ресурсов. А если сами не хотят, то лучше уж не надо вовсе, без них обойдемся. 19.11.2007 12:18:23, Красно Солнышко
ППКС! "Все дело в том, что школа в качестве организатора меня для развития моего ребенка мне не нужна."
Но, учитывая еще и значительно большую "ершистость" своего сына, я понимаю, что излишние приставания как в школе, так и дома ни к чему хорошему не приведут. Поэтому считала необходимым ограждать сына хотя бы от самых адиозных школьных начинаний, в частности, докладов на гуманитарные темы, к тому же некорретно выданных докладов. 20.11.2007 10:08:46, Lyuba
Но, учитывая еще и значительно большую "ершистость" своего сына, я понимаю, что излишние приставания как в школе, так и дома ни к чему хорошему не приведут. Поэтому считала необходимым ограждать сына хотя бы от самых адиозных школьных начинаний, в частности, докладов на гуманитарные темы, к тому же некорретно выданных докладов. 20.11.2007 10:08:46, Lyuba

А почему бы и нет? Почему бы мне не иметь ответ? Когда мнение хотят узнать в узком кругу, его не спрашивают на форуме. А когда человек хочет получить подтверждение своим идеям, чтобы продолжать давить на ребенка, а подтверждения не получается... Тогда лучше к психологу, который за ваши же деньги что угодно подтвердит.
20.11.2007 10:14:12, Lyuba
Может, я некорректно по форме написала, но ниже КС по сути то же самое пишет.
20.11.2007 12:38:51, Lyuba


Я в МГУ работаю. Но разница между курсовой и проектом... слов не хватает выразить, особенно, эеспериментпльной курсовой.
Тренироваться в компиляциях бессмысленно. Взрослый делает это легко, что с тренировками, что без, на сколько ума и понимания темы хватает. Но курсовая - это не компиляция. Нужно иметь базовые знания, экспериментильные навыки, понимать, отвечает ли эксперимент на поставленный вопрос. Уметь работать руками. .... 19.11.2007 06:50:40, Lyuba
Тренироваться в компиляциях бессмысленно. Взрослый делает это легко, что с тренировками, что без, на сколько ума и понимания темы хватает. Но курсовая - это не компиляция. Нужно иметь базовые знания, экспериментильные навыки, понимать, отвечает ли эксперимент на поставленный вопрос. Уметь работать руками. .... 19.11.2007 06:50:40, Lyuba
А может и докторские дети начнут писать в 10-12 лет? Нужно единственное понять, что проекты - один из способов обучения. Кому-то нравится, кому-то не нравится, но польза безусловно есть. Моему ребенку это помогло, помогло ясно излагать мысли на аудиторию, собирать из разных источников информацию (энциклопедии, книги, интернет), да просто научиться работать с материалом и в ворде, правя текст. Чего тут плохого, а научных результатов я и не ожидала. А много ли было у вашего сына научных достижений в школе?:) Да и в университете подавляющее число курсовиков и дипломов ничего нового не содержат, только 5-10% студентов способны на 4-5 курсе что-то сотворить.
19.11.2007 11:46:16, Viera
[пусто]
20.11.2007 10:51:23
"В этом месте я открываю рот и сказать мне нечего. Потому что сын в ворде "работать с материалом" и править текст научился давно..."
А я не открываю.:)
Ребенку было всего 8 лет, когда он делал свой проект, чем не повод поучиться "править текст" (подразумевается простая верстка). Не с молоком же матери впитываются команды ворда?
20.11.2007 12:29:50, Viera
А я не открываю.:)
Ребенку было всего 8 лет, когда он делал свой проект, чем не повод поучиться "править текст" (подразумевается простая верстка). Не с молоком же матери впитываются команды ворда?

В каком смысле "по популярной литературе"? Можно, скажем, школьный жаргон изучать - вот прямо в своей школе. Но кое-какие книжки придется прочитать, чтобы для начала понять, что такое жаргон.
19.11.2007 08:06:26, Sofia
Если судить по темам, о которых КС писала, то это открывается что-то науч.-поп. и конспектируется.
Если с конкурса "Мы и биосфера", о котором писала Viera, то это не школьный уровень.
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=4&cid=Init&mid=119420
У гуманитаные темы (жаргон, или фольклор) я не обсуждаю, т.к. от меня далековато. 19.11.2007 08:13:49, Lyuba
Если с конкурса "Мы и биосфера", о котором писала Viera, то это не школьный уровень.
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=4&cid=Init&mid=119420
У гуманитаные темы (жаргон, или фольклор) я не обсуждаю, т.к. от меня далековато. 19.11.2007 08:13:49, Lyuba
"Если с конкурса "Мы и биосфера", ...., то это не школьный уровень."
Еще какой школьный, участвуют и второклассники и третьеклассники и шестиклассники и десятиклассники. В каком-то году только из нашей школы было около десятка участников и несколько первых, вторых, третьих дипломов. Обычная школа. А наш одноклассник (обычный мальчик) в одном из очень серьезных конкурсов (аналогичном Биосфере) на России получил 1 диплом. Было бы желание и интерес. 19.11.2007 11:58:12, Viera
Еще какой школьный, участвуют и второклассники и третьеклассники и шестиклассники и десятиклассники. В каком-то году только из нашей школы было около десятка участников и несколько первых, вторых, третьих дипломов. Обычная школа. А наш одноклассник (обычный мальчик) в одном из очень серьезных конкурсов (аналогичном Биосфере) на России получил 1 диплом. Было бы желание и интерес. 19.11.2007 11:58:12, Viera
Если ребенок не захочет, то его заставлять бестолку, а попытаться увлечь возможно.
19.11.2007 16:13:54, Viera
Я не видела, что писала КС. Но вообще странно, что человек с вашим опытом работы не может придумать тему по биологии, подходящую для шестиклассника и требующую какой-тоработы, кроме конспектирования. Я их могу придумать на каждого ученика класса.
19.11.2007 08:19:54, Sofia
Я просто не вижу смысла в конспектировании. Если доклад, зачем его писать, можно и так послушать. Если человеку интересно, это в соответствующие кружки по интересам.
Все до вечера. Бегу на работу. 19.11.2007 08:30:29, Lyuba
Все до вечера. Бегу на работу. 19.11.2007 08:30:29, Lyuba
Так это совсем из другой серии. Как у актеров, работа над образом. Одним нужно записать, чтобы рассказать. А мне нужно НЕ ЗАПИСЫВАТЬ, чтобы тоже рассказать. Если записала, все, буфер из головы скинут, этот текст там больше не держу. Уже писала в этой теме про моторную память, которая не у всех. Тогда не нужно требовать поголовной записи, если нужен доклад.
20.11.2007 11:23:45, Lyuba
Речь-то не о вас, а о детях. Я думаю, если кто-то из них делает доклады без записи, ито его легко от записей освободят.
20.11.2007 14:43:59, Sofia
Вот именно. Потому что сделать хороший доклад (не сообщение на полторы минуты), не набросав себе как минимум план или тезисы выступления, могут единицы. А среди школьников и вообще никто.
23.11.2007 11:58:33, Sofia

В технических вузах предостаточно и курсовых и проектов.
19.11.2007 00:12:15, Viera

Да, курсовых больше чем курсов. Просто это совсем не те курсовые, что в МГУ.
Например, там где я сейчас работаю, курсовая - это задача чуть более сложная, чем решали на семинарских занятиях. Она решается, текст оформляется, потом защищается в виде доклада у доски перед комиссией преподавателей.
19.11.2007 14:29:49, julkis
Например, там где я сейчас работаю, курсовая - это задача чуть более сложная, чем решали на семинарских занятиях. Она решается, текст оформляется, потом защищается в виде доклада у доски перед комиссией преподавателей.
19.11.2007 14:29:49, julkis
Да не об этом речь, я только написала, что курсовых предостатчно, но не там, где вы работаете. Больше ничего. О любви и нелюбви к проектам не сказала ни одного слова, кинула некоторые ссылки и все. Но если кто-то хочет этим заниматься, так зачем его останавливать, чем это так хуже, нежели покататься на роликах, съездить в лагерь Робин Гуд или попинать шар в боулинг-клубе?
19.11.2007 00:23:28, Viera


Не ориентируйтесь на ожидание созревания. Попытайтесь найти идею и увлечь. Иначе можно и всю жизнь прождать, сначала - в одном, потом - в другом. Под лежачий камень....
19.11.2007 01:05:33, Viera
У моей мамы была знакомая. Она сына усилчивости перед первым классом учмла: сажала и заставляла 40 мин. сидеть смирно. Но мальчик как был сорванцом, так и остался.
Так и с проектами. 19.11.2007 06:53:50, Lyuba
Так и с проектами. 19.11.2007 06:53:50, Lyuba
Мы о разном, увлечь можно, но делать это нужно аккуратно, а вы об усидчивости... Если у вас не получалось увлечь чем-то сына, так это же не говорит о том, что у других не получается. Вы с Пчелой Майя - большие пессимисты, для вас заранее все известно, все познали, и в школе, по-вашему, ничего ребенку не надо делать, пусть мол сам выбирает. Только так не получится, сознательный выбор могут сделать далеко не все. Например, отправив сына во вторую, вы сделали сознательный выбор, а не он, фактически определили его будущее. Школу выбрали одну из лучших в Москве, почему же не пошли в школу во дворе? А другим советуете не париться, ждать выбора. Вы постоянно участвовали в процессе обучения сына явно и неявно, разве не так? В какой-то момент вместе с сыном научились расставлять приоритеты в обучении. Естественно, вашему сыну не требовались проекты, а требовалось более интенсивное обучение, чтобы поехать на всеросс. У большинства же из нас - более приземленные планы и потому используем разные способы в обучении.
19.11.2007 12:32:20, Viera
> "Мы о разном, увлечь можно, но делать это нужно аккуратно, а вы об усидчивости... "
Угу! Это как раз тот краеугольный камень педагогики, с которым я не согласна. Можно найти область способностей, развить её - это и будет увлечением. А святая вера в то, что ЛЮБОГО ребенка, невзирая на склонности, можно УВЛЕЧЬ чем угодно, это как о развитии усидчивости.
Так что мы и в самом деле о разном. Для начала разделим 3 момента: о моем сыне, о развитии детей, и о проектах.
1. О сыне. Выбор Л2Ш был не определением будущего, а следствием склонности сына (его ВЫБОРА в вашей терминологии), что произошло значительно раньше, в начальной школе. А к поступлению в Л2Ш сын уже знал несколько языков программирования, не говоря о простой работе с компьютером, графическими и текстовыми редакторами, изобразил свою страничку в сети. Так что выбор физ.-мат. школы был по сути его выбором, а не моим. Моего здесь было только какую именно.
> «Если у вас не получалось увлечь чем-то сына,...» Я и не пыталась его увлекать несвойственными сыну вещами.
2. О развитии детей. Я как раз ЗА развитие и участие в этом родителей. И заниматься этим, ИМХО, желательно задолго до поступления в школу.
> «Вы постоянно участвовали в процессе обучения сына явно и неявно, разве не так? В какой-то момент вместе с сыном научились расставлять приоритеты в обучении. Естественно, вашему сыну не требовались проекты, а требовалось более интенсивное обучение, чтобы поехать на всеросс. У большинства же из нас - более приземленные планы и потому используем разные способы в обучении.»
А я и не отрицаю, что участвую. И не отрицаю участие других родителей, а, скорее, призываю к этому. Дело в другом. КС и я против проектов и руководства школой интересами детей в такой форме. Вы – за, считая это весьма полезным. Значит, родителям, которые САМИ занимаются с детьми (или детям с собственными устойчивыми интересами, или занимающимся в кружках), это не нужно или вредно.
3. Тогда проекты должны быть сугубо добровольными и рассматриваться сугубо как обучение умению строить доклад, если ребенок не умеет сделать доклад без простыни написанного текста. И не надо всех наворотов о полезности для курсовых и ВУЗа. Скажите, что части для детей полезно ТАКОЕ обучение логичности мышления, но именно ЧАСТИ. А у кого-то подобная форма вызывает внутренний протест. Точно также, не всем полезно много писать, надеясь на моторную память. Про поиск интересов через проекты Вы меня не убедили. Считаю, что полезнее кружки, музеи, чтение книг, беседы с родителями, организация в школах диспутов по интересам, чем обязаловка с написанием работ. Еще менее разумно валить все в одну кучу: и доклады на уроках и олимпиадные работы, хотя для педагогических отчетов это, наверное, весьма удобно. Для меня различие очевидно: доклад на уроке – это то, что другим детям в классе интересно послушать. А олимпиадные работы в принципе не предназначены для школьного доклада, это интересно фанатам данного направления. ИМХО, в идеале, обучение в ВУЗе – это перерастание фанатичного увлечения в профессию. 20.11.2007 12:23:38, Lyuba
Угу! Это как раз тот краеугольный камень педагогики, с которым я не согласна. Можно найти область способностей, развить её - это и будет увлечением. А святая вера в то, что ЛЮБОГО ребенка, невзирая на склонности, можно УВЛЕЧЬ чем угодно, это как о развитии усидчивости.
Так что мы и в самом деле о разном. Для начала разделим 3 момента: о моем сыне, о развитии детей, и о проектах.
1. О сыне. Выбор Л2Ш был не определением будущего, а следствием склонности сына (его ВЫБОРА в вашей терминологии), что произошло значительно раньше, в начальной школе. А к поступлению в Л2Ш сын уже знал несколько языков программирования, не говоря о простой работе с компьютером, графическими и текстовыми редакторами, изобразил свою страничку в сети. Так что выбор физ.-мат. школы был по сути его выбором, а не моим. Моего здесь было только какую именно.
> «Если у вас не получалось увлечь чем-то сына,...» Я и не пыталась его увлекать несвойственными сыну вещами.
2. О развитии детей. Я как раз ЗА развитие и участие в этом родителей. И заниматься этим, ИМХО, желательно задолго до поступления в школу.
> «Вы постоянно участвовали в процессе обучения сына явно и неявно, разве не так? В какой-то момент вместе с сыном научились расставлять приоритеты в обучении. Естественно, вашему сыну не требовались проекты, а требовалось более интенсивное обучение, чтобы поехать на всеросс. У большинства же из нас - более приземленные планы и потому используем разные способы в обучении.»
А я и не отрицаю, что участвую. И не отрицаю участие других родителей, а, скорее, призываю к этому. Дело в другом. КС и я против проектов и руководства школой интересами детей в такой форме. Вы – за, считая это весьма полезным. Значит, родителям, которые САМИ занимаются с детьми (или детям с собственными устойчивыми интересами, или занимающимся в кружках), это не нужно или вредно.
3. Тогда проекты должны быть сугубо добровольными и рассматриваться сугубо как обучение умению строить доклад, если ребенок не умеет сделать доклад без простыни написанного текста. И не надо всех наворотов о полезности для курсовых и ВУЗа. Скажите, что части для детей полезно ТАКОЕ обучение логичности мышления, но именно ЧАСТИ. А у кого-то подобная форма вызывает внутренний протест. Точно также, не всем полезно много писать, надеясь на моторную память. Про поиск интересов через проекты Вы меня не убедили. Считаю, что полезнее кружки, музеи, чтение книг, беседы с родителями, организация в школах диспутов по интересам, чем обязаловка с написанием работ. Еще менее разумно валить все в одну кучу: и доклады на уроках и олимпиадные работы, хотя для педагогических отчетов это, наверное, весьма удобно. Для меня различие очевидно: доклад на уроке – это то, что другим детям в классе интересно послушать. А олимпиадные работы в принципе не предназначены для школьного доклада, это интересно фанатам данного направления. ИМХО, в идеале, обучение в ВУЗе – это перерастание фанатичного увлечения в профессию. 20.11.2007 12:23:38, Lyuba
"И не надо всех наворотов о полезности для курсовых и ВУЗа."
Это не ко мне. Я об этом не писала. 20.11.2007 12:46:11, Viera
Это не ко мне. Я об этом не писала. 20.11.2007 12:46:11, Viera



Я предположила, что вы высказали свой опыт, вы написали
"Конечно мало. Курсовая - всего одна за год." Другими сведениями о вас не располагаю. 19.11.2007 01:09:33, Viera
"Конечно мало. Курсовая - всего одна за год." Другими сведениями о вас не располагаю. 19.11.2007 01:09:33, Viera


У меня в результате одна курсовая стала основой для одной главы диплома, вторая - второй, а в третьей я все это соединяла. 19.11.2007 11:14:14, Красно Солнышко



Это специфика пединститутов, видимо. У нас была одна курсовая работа в год.
19.11.2007 11:16:13, Sofia
Нет, не только педагогических. В некоторых технических тоже такое встречается.
19.11.2007 14:31:50, julkis

Я думаю, что словом задача, мы с Вами называем разные вещи.
Просто там, где я училась, словом курсовая называли самостоятельную научную работу студента за весь год, оформленную и представленную в виде доклада.
А оказалось, что такими же словами называют работы совсем другого уровня.
19.11.2007 19:28:15, julkis
Просто там, где я училась, словом курсовая называли самостоятельную научную работу студента за весь год, оформленную и представленную в виде доклада.
А оказалось, что такими же словами называют работы совсем другого уровня.
19.11.2007 19:28:15, julkis
Важно не оформление в форме доклада, а что сделано по сути. Обычно это вполне определенные пункты обучения профессии, неявно или явно присутствующие в каждой работе.
20.11.2007 12:43:14, Lyuba

А по какому предмету вы писали курсовые?
Мы писали по физике, информатике и педагогическим дисциплинам. Какую когда конкретно определялось учебным планом. Но в результате у меня все три эти составляющие в результате в дипломе. Некоторые, кстати, у нас два диплома защищали. По методике и по физике. А некоторые, как я, по физике сдавали ГОС, а по методике писали диплом. 19.11.2007 11:22:36, Красно Солнышко
На первом курсе все писали по стилистике русского языка, а дальше - в спецсеминарах. Кто где хотел.
19.11.2007 11:27:26, Sofia

Ну театр - это ж замечательно. Не всем же, как эта Маша... забыла, какой там был предмет-то?
19.11.2007 00:53:11, Sofia

Не спорю, что спорт важен, ну а как быть с мозгами? Им тоже требуется развитие, после 16 лет - поздно, поезд далеко впереди.
19.11.2007 00:35:54, Viera
В здоровом теле, знаете ли, здоровый дух. Не наоборот. Тело первично. Стало быть, физкультура важней математики.
19.11.2007 00:40:04, Sofia

И уж точно важнее любой стилистики:) любого языка:)
19.11.2007 16:21:17, Viera
"Тело первично."
Хорошо сказано.:) 19.11.2007 01:14:54, Viera
Хорошо сказано.:) 19.11.2007 01:14:54, Viera


А какие у вас есть наблюдения, пожалуйста, расскажите? У всех по-разному, знаю многих, которые, благодаря своему образованию, достигли многого.
19.11.2007 00:38:25, Viera
Сочинение всяческих рефератов почитаю глупостью. Это когда учащийся не хочет нормально изучать предмет и откупается рефератом, а преподаватель этому рад, т.к. либо не хочет учить, либо затруднятся с оценкой знаний, либо нужны галочки по соответствующему пункту педагогической работы.
19.11.2007 07:05:01, Lyuba

Я и сама в школе всегда брала рефераты именно с целью откупиться. Повысить оценку в четверти. И хотя делала добросовестно, в библиотеках сидела, доклад докладывала, причем, все самостоятельно, пользы особенно с учетом соотношения затраченных усилий, полученного результата (не оценки в школе, а реального повышения знаний или совершенствования навыков) не вижу. Курсовые и диплом научилась писать первый раз их написав. 19.11.2007 11:00:29, Красно Солнышко
+100!!!+100!!! у меня второе ВО - платное, заочное. Вот где я рефератов-то написалась от души. И "проектов", по-моему, тоже. Знаний мне это не дало нисколько, жалею о потраченых деньгах и времени!
19.11.2007 10:32:16, Lariska

"достижение многого"
старалась написать нейтрально, без конкретики. "Многое" - не только же деньги, положение и т.д.? Это могут быть и семья, дети, хороший муж...
19.11.2007 01:22:04, Viera
старалась написать нейтрально, без конкретики. "Многое" - не только же деньги, положение и т.д.? Это могут быть и семья, дети, хороший муж...
19.11.2007 01:22:04, Viera
Не знаю, какие там мужья. Но статистика говорит следующее: "...по данным МВД России, в РФ в 2004 г. было зарегистрировано 9643 убийства и 15960 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений."
Среди ваших знакомых такое часто встречается?
19.11.2007 01:45:09, Viera
Среди ваших знакомых такое часто встречается?
19.11.2007 01:45:09, Viera
Это там, где сильно пьют. ИМХО. От алкоголизма никакое образование, к сожалению, не страхует. ИМХО.
19.11.2007 10:35:11, Lariska

Образование, даже самое лучшее, не гарантирует порядочности, увы. 19.11.2007 05:10:53, Marisha

А причем тут МГУ? Я о нем не писала.
19.11.2007 02:02:31, Viera
К корелляции (образование и "бытовуха").
19.11.2007 02:14:17, Viera

Соглашусь с Виерой, что шансов гораздо меньше. Ибо рефлексы в большей степени подчинены разуму у людей с образованием нежели чем у иных. Впрочем, так забавно "ты не делал проекты - сгубишь жизнь в бытовой поножовщине".
19.11.2007 09:36:19, Иллика
"Впрочем, так забавно "ты не делал проекты - сгубишь жизнь в бытовой поножовщине". "
Ну это уж вы слишком обобщили :) Проекты - это всего лишь один из способов обучения, далеко не основной. 19.11.2007 12:39:27, Viera
Ну это уж вы слишком обобщили :) Проекты - это всего лишь один из способов обучения, далеко не основной. 19.11.2007 12:39:27, Viera




Шестиклассники вообще разными бывают, а семиклассники тем более. Вот Мaшa Илюхинa в 7 классе подошла к своей учительнице и спросила, а что нужно сделать, чтобы участвовать на мeжнaрe? Получила ответ и стала работать. В итоге - зoлoтo.
19.11.2007 00:28:25, Viera
Вам слово мeжнaр наверняка известно, поискали бы в поисковике.
19.11.2007 01:27:30, Viera
19.11.2007 01:27:30, Viera
Я тоже видела очень целеустремленную соседку по общежитию. Только она почему-то не дотягивала до учебы без троек, а избыток стараний закончился Кащенко.
19.11.2007 07:10:52, Lyuba
Да, эту историю с соседкой я уже слышала. Но в Кащенке еще больше тех, кто никогда не жил в ФДСе.:)
19.11.2007 12:43:48, Viera
А мы тогда жили не ФДСе, а в ГЗ. И так реальных историй у человека не так много.
А про статистику Вы напрасно. Психиатрия среди студентов "трудных" факультетов распространена шире, чем среди этой возрастной группы в целом. 20.11.2007 12:29:16, Lyuba
А про статистику Вы напрасно. Психиатрия среди студентов "трудных" факультетов распространена шире, чем среди этой возрастной группы в целом. 20.11.2007 12:29:16, Lyuba
"А мы тогда жили не ФДСе, а в ГЗ."
Ничего себе!!! Везет же. 20.11.2007 12:48:00, Viera
Ничего себе!!! Везет же. 20.11.2007 12:48:00, Viera

А ФДС сносить собираются, вроде последний уч.год стоит. 20.11.2007 18:25:12, sacha

ГЗ намного лучше, чем ФДС. Любе повезло, потому что не жила в ФДС.
20.11.2007 13:12:54, Viera


Совсем не о пиетете речь, а о целеустремленности и понимании шестиклассниками-семиклассниками, как им надо учиться. И о том, что они уже разумные, мыслящие личности, а не ученики начальной школы.
19.11.2007 01:59:09, Viera
А и факта нет.
19.11.2007 02:16:02, Viera
А какое отношения эта неведомая нам Маша имеет к девочке, которая интересуется театром, а не золотом?
19.11.2007 00:31:37, Sofia




В лучшем случае доведет этот проект до конца. Но ожидаемой пользы не будет. 19.11.2007 12:26:07, Красно Солнышко


В данном случае мотивация внешняя (проект задали в школе). Она малоэффективна по сравнению с внутренней (интересна сама тема). 19.11.2007 13:13:54, Красно Солнышко



Вот в этом пункте и начинается разница. Мне приходит в голову обсуждение интересов ребенка со всех сторон и поиск кружков. Только я при своих в том, что оформление никуда не продвигает, а дискуссии с родителями возможны и без школьного кнута.
20.11.2007 12:36:22, Lyuba
Вы видели, как этот проект оформляется? Дома можно массу времени сэкономить за счет отсутствия необходимости оформления.
19.11.2007 15:27:31, Sofia


Вы видели или нет это оформление? Я два проекта оформила. Такой опыт детям точно не пригодится. Он и взрослым-то не нужен.
19.11.2007 16:51:11, Sofia

Я помогала дочери их оформлять. Там в оформлении нет никакого "детского уровня". Сплошной взрослый. Более того, сильно заметно, что тот, кто придумал эту схему, позавчера поступил в аспирантуру. Пединститута.
19.11.2007 17:51:05, Sofia

Еще раз рассказываю. Подошла ко мне училка и говорит: "Помогите, нужен проект, вот примерные темы. Вдргу вам приедт в голову, что можно сделать". Мне всегда в голову что-нибудь приходит. Я ей на следующий день сказала: "Можно сделать вот так". Она говорит: "Поможете?" Я что должна была сказать? Взяла свою девицу, ее друга и еще одну девочку из класса, чья мама мне симпатична. Потом еще добавилась одна чдевочка, поскольку ее папа делал постер (из фанеры, почти в человеческий рост - не потому, что ему скучно, а потому что такое требование департамента). Дети были в восторге ))) Просят еще )))
А ты бы не помогла? 19.11.2007 19:32:43, Sofia
А ты бы не помогла? 19.11.2007 19:32:43, Sofia

Маш, у ребенка три проекта. Один ребенок придумал и делает (еще не было защиты), второй - учительница попросила, это я выше описала. Третий еще есть с француженкой, но там пока все на этапе сбора материала. Француженка велела насобирать и сдать, больше никаких указаний не было. Но там сложный коллективный проект, участвуют все.
20.11.2007 14:27:36, Sofia

Ты меня запутала.
Моя вот вроде хочет проект, но типа тему выбрать не может. Я ей начинаю темы предлагать, как-то рассказывать, как эту тему можно было бы развить, но тут ее энтузиазм и заканчивается. Естественно, я и не настаиваю. Значит не надо ей это на самом деле. 20.11.2007 10:25:43, Красно Солнышко

Учителям? Или ребенку?
Ребенку я тоже помогаю. А учителю ты в данном случае не помогаешь, а за нее ее работу делаешь. С какой стати мне непонятно, если честно. 20.11.2007 09:08:04, Красно Солнышко
А я всегда помогаю.
Кстати, у нас больше никто никуда не ходит, никаких специальных факультативов нет. 20.11.2007 08:56:58, Sofia
Кстати, у нас больше никто никуда не ходит, никаких специальных факультативов нет. 20.11.2007 08:56:58, Sofia
Понимаете, бессмысленно мотивировать ребенка, интересующегося театром, к олимпиадам по математике. Обычно интерес вызывают области, к которым есть склонности. Нравится девочке театр? Пусть читает, ходит. Может, хорошим театральным критиком станет или дизайнером по костюмам, или сценарии писать будет (пусть не для театра, а для телепередач, утренников, прочих игрищ), или менеджером в этой области. Подрастет и определится, а сейчас пусть просвещется там, где интересно.
19.11.2007 07:17:12, Lyuba

серой или белой мышью он вырастет (я честно говоря вообще не представляю своих в мышиных образах) - это педагогически не корректируется, как бы ни хотелось. тем более что цвет дети-подростки определяют совсем не так как взрослые.
19.11.2007 03:39:59, ALora


Нет. Если у человека есть внутренний стержень, ничего не заглохнет. Только амбиции иногда мешают. Да и разные они, эти амбиции. У одного - жить с достатком, лучше соседа по дому. У другого, чтобы приятели красоте жены завидовали. У третьего - за всю жизнь что-нибудь такое в телескоп высмотреть, что никто до него не видел. У недавно погибщих в Китае спортсменов, не прошедших речку, тоже амбиций на многих бы хватило. Вам которую?
19.11.2007 07:23:55, Lyuba
"Если у человека есть внутренний стержень, ничего не заглохнет."
А откуда он берется? 19.11.2007 13:25:06, Viera
А откуда он берется? 19.11.2007 13:25:06, Viera
Всяко не из школьной обязаловки.
Из увлечений, поддержанных дома, их развития практической деятельностью (у кого аквариум, у кого паяльник) и чтением, из уверенности в своих силах, отношений в семье. Кто из нас педагог? 23.11.2007 08:17:18, Lyuba
Из увлечений, поддержанных дома, их развития практической деятельностью (у кого аквариум, у кого паяльник) и чтением, из уверенности в своих силах, отношений в семье. Кто из нас педагог? 23.11.2007 08:17:18, Lyuba





Вот это самое плохое и есть. Призвание и интерес ребенка - тьфу, только даром мозги портит!
Мне тоже родители с инженерным образованием говорили, что на биофаке одни биолухи. Потом убедились, что биология вполне нормально, даже очень хорошо. 19.11.2007 07:31:51, Lyuba
Мне тоже родители с инженерным образованием говорили, что на биофаке одни биолухи. Потом убедились, что биология вполне нормально, даже очень хорошо. 19.11.2007 07:31:51, Lyuba









,но к проектам это не имеет отношения.
Почитав,поняла ,что проекты-производная от моды на Универ 19.11.2007 22:21:52, nadaka





А сейчас приходят на работу люди, которые и интернет знают, и мобильные телефоны имеют, и проекты школьные некоторые уже делали. А толку меньше.
19.11.2007 17:06:53, Sofia
Ирокезу: Бестолковых и в наше время было много. Сейчас не бестолковых больше, а тех, кто ничего не умеет. Несмотря на проекты.
19.11.2007 17:53:11, Sofia

Показано 197 комментариев из 297
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.