Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять про дневники и оценки
Люди, скажите, а сейчас что немодно к доске выходить с дневником? Помнится мне в наше время отсутствие дневника на столе учителя во время ответа строго порицалось. Сегодня опять вклеили оценки в дневник. Сказатоь, что я в шоке - это ничего не сказать. По всем предметам трояки, а по некоторым и двойки! Я вам клянусь - НИЧЕГО сложного они сейчас не проходят, уроки дома делаются за час максимум. Почему текущие оценки в дневнике не совпадаютс этими влкеенными бумажками? Классная вообще мух не ловит,с начала года всего 3 раза вклеивала, то бишь о реальных оценках я узнаю с очень большим опозданием и что и где у ребенка провал естественно она сама уже ни хрена не помнит. И пожалуйста НЕ НАДО мне говорить, что оценки не отражают реальные знания, я в эти сказки не верю! Не могут все учителя в школе быть неадекватными. Убью щас нафиг!!!!
13.11.2007 21:11:50, Irina L
71 комментарий

Увы, разговаривать надо о том как выставляются оценки, и что нужно сделать, чтобы получить 4 и 5.
Всякие дисциплинарные двойки - вроде забытой тетради или дети шумели - игнорировать. 14.11.2007 17:44:35, jii
Всякие дисциплинарные двойки - вроде забытой тетради или дети шумели - игнорировать. 14.11.2007 17:44:35, jii
сейчас у учителей немодно каждый раз оценку в дневник и в журнал выставлять, модно свои тайные записи вести, из которых что-то потом перекочует в журнал, что-то нет. отсюда удивительные картины складываются - у младшей за 1 четверть по информатике выставлено в дневник всего две пятерки, больше оценок нет, дочь говорит учит-ца хвалила ее. последнюю неделю перед каникулами болела. в результате четвертная - 3.
14.11.2007 12:33:59, ALora
У моего это был единственный любимый предмет с 1 класса начиная. Эдак и в остальных предметах можно самим разобраться, а они почему-то есть.
14.11.2007 15:04:37, пчела Майя
Может, ей он и не понравится, откуда ж я знаю. Но это не означает, что он бесполезный.
14.11.2007 15:24:29, пчела Майя
Когда нет порядка в оценивании и в журналах-дневниках, то есть в форме, то появляются сомнения и в самом качестве преподавания предмета на уроке. Может там тоже какие-то 'тайные знания' детям не сообщаются?
14.11.2007 13:13:51, jii
в качестве преподавании у меня уже сомнений нет - оно у нас в средней школе катастрофически низкое. Куда уж ниже, если в данный момент училка по русскому в неведомой командировке, а по математике отсутствует еще по каким-то причинам. и никаких замен. а потом вернутся и понесутся галопом по европам, предоставляя родителям разбираться с новым учебным материалом.
14.11.2007 19:21:01, ALora
А расскажте мне пожалуйста, что за зверь такой - "информатика"?
У дочки - с этого года,т.е. с 7-го, раз в неделю, что-то пишут, но ничего не задают и не спрашивают, учебников тоже не дают и не советуют. Может, прикупить что-то? 14.11.2007 13:03:36, hanhi
У дочки - с этого года,т.е. с 7-го, раз в неделю, что-то пишут, но ничего не задают и не спрашивают, учебников тоже не дают и не советуют. Может, прикупить что-то? 14.11.2007 13:03:36, hanhi
у нас с 1 класса. логические задачки в основном (мне слабо понятные:) - дойдя до "склеивания цепочек цепочек" , я прекратила попытки разобраться в этом предмете), в 5 классе на компе что-то делали, сейчас в 6 опять решают по учебнику. в началке моим обеим нравилась информатика, но тогда ее вела адекватная учительница.
14.11.2007 19:24:08, ALora
14.11.2007 19:24:08, ALora
НА-ФИ-ГА??? Более бесполезного предмета в моей жизни не было, а он у меня в двух институтах был (в МГУ - зачет, поэтому в ГАУ пришлось сдавать экзамен). Оль, даже не морочься. Если ребенку программирование интересно - он и сам разберется, а если нет - никакие учебники не помогут. Все, конечно, мое ИМХО.
14.11.2007 13:08:26, Lariska
У меня программирование (без компа в школе) было 1 год в выпускном классе, тогда это еще не модно было. У нас только ради того, что физ.-мат. Мне этого хватило, чтобы потом на работе с нашими программистами программы обсуждать, которые они для группы писали. А пока в фортране эти программы были - даже места могла показывать, где формулу поменять или новую вписать. Говорит парень, что моя просьба на неделю плотной работы, а я отвечаю, что "вот сюда" исправление за 15 минут внести можно. Сходимся на часе времени, из которого половина за чаем.
15.11.2007 16:03:15, Lyuba

Ну, вот зная ребенка hanhi, я как-то не могу представить, что у нее это будет прям любимый предмет:)). Мне просто кажется, что эта область лежит вне девочкиных интересов. Но, возможно, я и ошибаюсь.
14.11.2007 15:11:20, Lariska
Вот это и мне интересно. Просто информатику в школе по-разному можно понимать: можно как обучение пользованию компом и проч., а можно как науку об информации вообще - последнее мне особенно близко. Т.е. мне кажется, в школе это - не сугубо "техническая" "наука".
Как раз - хороший повод заинтересовать чем-то ничем не интерсующегося ребенка. Тем более этот интерес естьреальная возможность развить вглубь (в отличие от мифических горынх лыж и серфинга). 14.11.2007 15:56:36, hanhi
Как раз - хороший повод заинтересовать чем-то ничем не интерсующегося ребенка. Тем более этот интерес естьреальная возможность развить вглубь (в отличие от мифических горынх лыж и серфинга). 14.11.2007 15:56:36, hanhi
Ну, там в школе составление алгоритмов в основном я наблюдала - у нас в школе есть факультатив. Шаг 1... шаг n, шаг n+1... У меня валяется дома какой-то учебник, я поищу и тебе отдам.
14.11.2007 20:39:56, Lariska из дома

В некоторые места иформатика-вступительный экзамен.Но это ,конечно,еще очень далеко.
И к тому же у меня складывается впечатление,что каждый учитель очень по-своему понимает,что за зверь такой-информатика.Собственно от программирования там не очень много.Но это у моих детей так,вполне допускаю,что в других школах по-другому. 14.11.2007 13:17:49, arahnoid
И к тому же у меня складывается впечатление,что каждый учитель очень по-своему понимает,что за зверь такой-информатика.Собственно от программирования там не очень много.Но это у моих детей так,вполне допускаю,что в других школах по-другому. 14.11.2007 13:17:49, arahnoid
:))Я имела в виду, зачем тебе учебники покупать, а не зачем об информатике рассказывать... Извини, кой день сижу на работе в полном одиночестве, скоро окончательно разучусь свои мысли выражать!
14.11.2007 13:27:30, Lariska
Вообще, конечно. Но что-то я уже опасаюсь увидеть ту же картину в день выдачи зарплаты...:)
14.11.2007 20:36:19, Lariska из дома
А замены-то должны быть...
Вы знаете у меня была очень плохая учительница по русскому и литературе. Она зимой всегда уезжала в санаторий. Какие потрясающие учителя ее заменяли! И было счастье один месяц в году. До сих пор вспоминаю с восторгом. 14.11.2007 21:28:50, jii
Вы знаете у меня была очень плохая учительница по русскому и литературе. Она зимой всегда уезжала в санаторий. Какие потрясающие учителя ее заменяли! И было счастье один месяц в году. До сих пор вспоминаю с восторгом. 14.11.2007 21:28:50, jii

и моей тоже вчера листочек вклеили:) И текущие оценки тоже не совпадают с теми, что во вклеенном листочке. Пятерок в дневнике гораздо больше. Но я ругаться не пойду, картина в целом совпадает с моими представлениями о ее успеваемости:)
14.11.2007 11:31:05, Mercury
Ругаться я тоже не пойду, я просто выяснить хочу. Они (школа) хотят, чтобы родители участвовали в учебном процессе. А как тут можно участвовать? Этот листок с колонкой цифр, выдаваемый раз в месяца асболютно лишен смысла. Потому что через такой срок уже ни ученик ни учитель не помнит за что была та или иная двойка-тройка. Получается, что можно увидеть только общую картину, а с чем именно у ребенка проблемы - неизвестно. А может воообще эта двойка за то, что тетрадь забыл. Это же совершенно разные вещи. Такая система для отличников только подходит :-))) Ну или для детей, которые сами осознают, что где-то в чем-то у них проблемы с пониманием материала.
14.11.2007 11:42:54, Irina L
Вот именно, что хотят, но ничего для этого не делают. В общем посмотрим, что мне скажут устно, а там уж будем и законы применять. А то они сейчас как раз готовятся подавать на звание лицея, думаю разборки в деп.образования им совсем ни к чему.
14.11.2007 11:59:59, Irina L
Ну бывают же сознательные дети, а? Я вообще никогда не думала, что у меня ребенок будет так отвратительно учиться. У нас в семье я только у своего папы видела подобные отметки, недавно откопали его метрики (или как там оно называется). Вот это тихий ужас был для родителей наверное :-))))) Остальные все были отличники-хорошисты.
14.11.2007 11:54:12, Irina L

Они обязаны ставить оценки сразу в журнал и в дневник. И напротив оценки должнго быть написано за что. Все это лень и нарушение дисциплины у учителей. В школе за тем что оценки выставлены и туда исюда следит завуч. Это называется "внутренний контроль". Об этом есть специальный документ-распоряжение директора.
Инспектора из управления по образованию при проверке это проверяют. За нарушение - несоответствие и несвоевременность выставления оценок школу ругают устно или в виде дисциплинарного взыскания замечания или выговора приказом по школе.
Законодательно это закреплено в законе "Об образовании", статья не помню какая, о "родителям предоставляется информация о содержании и ходе учебного процесса и возможность знакомства с оценками обучающегося".
Так что совершенно нормально родителю настаивать на том, чтобы ребенок каждый день (ну так уж и быть раз в неделю) приносил все оценки в дневнике домой. И это должно находить понимание у учителей -они же хотят,надеюсь, чтобы родители следили за учебой детей. 14.11.2007 11:55:53, jii
Инспектора из управления по образованию при проверке это проверяют. За нарушение - несоответствие и несвоевременность выставления оценок школу ругают устно или в виде дисциплинарного взыскания замечания или выговора приказом по школе.
Законодательно это закреплено в законе "Об образовании", статья не помню какая, о "родителям предоставляется информация о содержании и ходе учебного процесса и возможность знакомства с оценками обучающегося".
Так что совершенно нормально родителю настаивать на том, чтобы ребенок каждый день (ну так уж и быть раз в неделю) приносил все оценки в дневнике домой. И это должно находить понимание у учителей -они же хотят,надеюсь, чтобы родители следили за учебой детей. 14.11.2007 11:55:53, jii

Законы вы в голове держите, то есть по вашим глазам должно быть видно, что вы знаете как должно быть, и надо просто их настойчиво и вежливо просить ставить оценки оперативно. Идти по цепочке - классная - завуч - директор. Желательно остановиться на классной и просить, настаивать...
Так как иначе вы не знаете как за учебой девочки следить. Ведь это так? 14.11.2007 12:09:43, jii
Так как иначе вы не знаете как за учебой девочки следить. Ведь это так? 14.11.2007 12:09:43, jii
Я с тобой согласна. У меня у старшего такая фигня - оценки в дневнике сильно лучше, чем в журнале, а что у него там в журнале стоит, он и не помнит совершенно. спрашивать его "почему 16 сентября у тебя 2 по физике?" даже как-то смешно:( И вот там бы мне хотелось большего процента совпадений, чтобы понимать. что у него там происходит в моменте, он-лайн, так сказать:))) Но видимо, буду этого добиваться просмотром журнала. Обойти всех учителей и оговаривать с ними сроки выставления оценок я не вижу никакой возмоности:(
А у младшей все как-то проще, она в сознании:), учится хорошо, поэтому хоть с ней я расслабляюсь:) 14.11.2007 11:46:26, Mercury
А у младшей все как-то проще, она в сознании:), учится хорошо, поэтому хоть с ней я расслабляюсь:) 14.11.2007 11:46:26, Mercury

У нас вообще не модно дневник в школу носить. И оценки в него ставить текущие - тоже.Т.е. некоторые учителя ставят, всегда, и они и наличия дневника обычно требуют и требования-таки выполняются. А большинству - пофиг - и наличие дневника и оценок в нем.
Я догое время сначала огорчалась, потом недоумевала - что моя дочь не пользуется дневником для записи ДЗ, расписание пишет сильно из-под палки, на 3--й год такой жизни (после началки) это обнаружила классная (вообще-то дневнк она не впервые видела). А я к тому времени поняла: дочь использует школьный дневник в качестве ежедневника - записсывает туда сво дела, только карандашом, ну дела - это обычно планы - какой предмет делать сегодня - какой - нет. Тоже свой подход. 14.11.2007 10:47:43, hanhi
Я догое время сначала огорчалась, потом недоумевала - что моя дочь не пользуется дневником для записи ДЗ, расписание пишет сильно из-под палки, на 3--й год такой жизни (после началки) это обнаружила классная (вообще-то дневнк она не впервые видела). А я к тому времени поняла: дочь использует школьный дневник в качестве ежедневника - записсывает туда сво дела, только карандашом, ну дела - это обычно планы - какой предмет делать сегодня - какой - нет. Тоже свой подход. 14.11.2007 10:47:43, hanhi
Ну не знаю. Мне ребенок всегда каждый вечер рассказывает, как прошел день, какие оценки нахватал, в том числе и двойки-тройки. Ну, естественно, с бОльшей радостью рассказывает о пятерках. :) Для меня неожиданностью не стали чтвертные оценки, разве что по кулинарии 4 - это странно, он всегда там в отличниках ходил. Ну да на это мне плевать. :))
А дневники у нас в школе - это блокнотик для записи домшних заданий. :))) Очень редко кто из учителей там что проставляет. 14.11.2007 10:20:23, Natem
А дневники у нас в школе - это блокнотик для записи домшних заданий. :))) Очень редко кто из учителей там что проставляет. 14.11.2007 10:20:23, Natem

А у нас и того хлеще-ставят пары в журнал за поведение....И получается, что текущая успеваемость нормальная, а из-за двоек по поведению снижается четвертная оценка.Уже ходила ругаться, но все безтолку...
14.11.2007 11:24:05, пенка
Я в такой ситуации не пошла ругаться - нечего себя так вести на уроке, чтоб пары ставили!
14.11.2007 11:28:38, Lariska

а у меня не ощущение, а точно знаю - и за невыполненное дз, и за невыполненную работу над ошибками, за забытую тетрадь, за то что отвлекался на уроке - все пары сразу в журнал.
14.11.2007 12:37:44, ALora
Аккурат 3 года назад, когда в школе был скандал с привлечением Деп. образования, в школу приходила инспектор из департамента и разъяснила что:
- в журнал оценки должны выставляться сразу (или в тот же день, когда в классе 2 группы, а журнал 1) у педагогов не должно быть никаких никаких "листочков", "записных книжек" и прочего, куда заносятся оценкии, чтобы их потом ставить задним числом;
- родителей об оценках должны информировать оперативно, вроде бы не реже раза в неделю (тогда не было четкого указания о ежедневном выставлении оценок дневниках, т.к. речь в принципе шла несколько о другом, скорее о неправомерности несвоевременного выставления оценок в журнал, оказывается это сильно против правил и за это школу дрючат всерху). Видимо, допускаются еженедельные листочки о выставленных оценках.
Думаю, что при непонятках можно все выяснить в Департаменте (не желая беспокоить школу, можно звонить в чужой для выяснения "правил игры", желая изменений - в свой). Это ясный четкий вопрос (куда проще, чем критерии оценок или качество преподавания) и на этот вопрос есть четкий формализованный ответ в форме требований к школе. 14.11.2007 03:10:16, Lyuba
Спасибо за инфу. Скандала конечно пока не хочется, но и ситуация не нравится. Но судя по ветке это распространенное явление :(
14.11.2007 07:57:44, Irina L
- в журнал оценки должны выставляться сразу (или в тот же день, когда в классе 2 группы, а журнал 1) у педагогов не должно быть никаких никаких "листочков", "записных книжек" и прочего, куда заносятся оценкии, чтобы их потом ставить задним числом;
- родителей об оценках должны информировать оперативно, вроде бы не реже раза в неделю (тогда не было четкого указания о ежедневном выставлении оценок дневниках, т.к. речь в принципе шла несколько о другом, скорее о неправомерности несвоевременного выставления оценок в журнал, оказывается это сильно против правил и за это школу дрючат всерху). Видимо, допускаются еженедельные листочки о выставленных оценках.
Думаю, что при непонятках можно все выяснить в Департаменте (не желая беспокоить школу, можно звонить в чужой для выяснения "правил игры", желая изменений - в свой). Это ясный четкий вопрос (куда проще, чем критерии оценок или качество преподавания) и на этот вопрос есть четкий формализованный ответ в форме требований к школе. 14.11.2007 03:10:16, Lyuba

В моем варианте скандал был по независимой причине, а это вылезло как следствие.
14.11.2007 15:28:15, Lyuba

вклеили за два месяца на прошлой неделе. Узнала, что ребенок по мелочам не разменивается, оценки ниже 8 в дневник не ставит. Ну и оказалось, что оценки живут своей собственной жизнью, сами заводятся и размножаются. Нашлась, к примеру, неизвестная двойка по физ-ре, которую не помнит ребенок. А девятка по истории в журнал почему-то не попала, в распечатке прочерк. Это из того, что было заметно. А остальное проверить просто невозможно. Да и смысла нету. Я уже смирилась.
13.11.2007 23:01:59, Nata





А ребенок разок получит за четверть такие оценочки, что "нормой" их считать даже сам на будет - вот мозгов и прибавится! (Это наш опыт).
14.11.2007 10:21:44, Lariska

На текущие моей тоже наплевать, а вот четвертные... Ну, мою впечатлили, может, даже не сами оценки, а тот факт, что она из хорошистов стала троечницей, вот это ее задело. Почему-то разница между 5 и 4 ей не очевидна, а вот между 4 и 3 - это да!
14.11.2007 10:27:00, Lariska

У нас тоже не все пятерки из дневника попадают в журнал. А по английскому у нас журнал ВООБЩЕ пустой, я перед самыми каникулами смотрела (у нас оценки не по четвертям, а по триместрам). И в прошлом году так было, англичанка, по-моему, оценки в конце триместра просто от балды выставляет, чтоб в итоге вышло то, что она у данного конкретного ребенка хочет увидеть. А обсудить с ней этот момент нереально, она старенькая, слышит, по-моему, половину из того, что ей говоришь, ну и отвечает - начинает об одном, тут же отвлекается, о начале разговора забывает... Я уж не знаю, с одной стороны, чисто по-человечески, я уважаю пожилых людей, которые стремятся продолжать активную жизнь, заниматься своей профессией, но с другой...
14.11.2007 10:49:05, Lariska

Да ужас! Пришла я на день открытых дверей. А у нас надо обязательно всех учителей в этот день обойти, чтоб потом на ребенка не вопили, что мама не была. Подошла к англичанке - здрасте, я мама такой-то. А она слышит-то плохо, соответственно и я и она говорим громко. В кабинете и другие учителя и человек 20 родителей. Она мне во весь голос говорит :"Да-да! Вы знаете, ваша-то девочка, она уже даже не девочка. Она уже барышня. А Вы знаете, что она делает с мальчиками?!" Все 20 человек, есс-но, поворачиваются к нам и уши навостряют. Та соображает, что что-то не то. Она наклоняется ко мне и НА УХО мне заканчивает:"Она, ее подруга и все мальчики приходят на урок за 2 минуты до звонка, хотя я требую приходить за 10!" Я рыдала... Но все эти 20 человек - боюсь предположить, что они подумали...
14.11.2007 11:41:54, Lariska


Зато ---трам-пам-пам!!-Ура!-- В школе вводятся электронные дневники с домашками и оценками раз в неделю по пятницам. На школьном форуме дискуссия на 4 экрана - ученики против, родители за, учителя не имеют право скрывать от нас оценки :)) 13.11.2007 22:09:37, Бреке Ке

А форум http://offtop.ru/sch1071/ 14.11.2007 07:26:34, Бреке Ке



Как знакомо:) К доске немодно выходить с дневником за двойкой, за пятеркой в самый раз... Три раза за четверть оценки вклеили - по моим меркам это отлично! У нас в школе реже (один раз). Ну и еще - дочка у Вас первый год в новой школе, если я ничего не путаю? Эта фигня с оценками, может, скоро сама пройдет. У моей в прошлом году после перехода из начальной в среднюю школу просто жуть была с оценками, я после каждого свидания с журналом приходила в шоке. В этом году - пока намного лучше, так что держитесь, должно все наладиться.
И еще из опыта - ребенок отлично помнит, скорее всего, где и в чем он прокололся, он просто говорить не хочет об этом. 13.11.2007 21:47:32, Lariska из дома
И еще из опыта - ребенок отлично помнит, скорее всего, где и в чем он прокололся, он просто говорить не хочет об этом. 13.11.2007 21:47:32, Lariska из дома
Читайте также
Родила для себя. Как ребенку перестать обслуживать потребности матери
Как избавиться от родительского контроля и строить собственную жизнь
12 самых частых причин проблем с холодильником
Как понять, что вышло из строя в холодильнике?