Раздел: Отношения с родителями (правильно ли в наказание забирать телефон)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Срочно - про подростка и наказание?

Вопрос действительно срочный.
Это я про моего страшего (13 лет). Предистория в конфе 10-13 по ссылке.
Одно из тяжких обвинений учителей - играет на телефоне во время уроков, во время выполнения домашки и т.п. Новый телефон ему подарили на ДР в сентябре - сильно навороченый. Кучу всего туда успел закачать. Обвинение это выносится ему уже давно - года 2. я все грозила не давать ему в школу телефон. теперь чаша моего терпения переполнена. Говорю - телефон оставляешь дома, можешь взять с собой мой старый.
Он - "Нет. Ни за что телефон не оставлю." и смотрит злобно на меня. ну не драться же мне с ним:( мужа дома нет (его мнение - давно надо было отобрать).
Сейчас сын лег спать. Что мне делать завтра утром:
1. Опять требовать, чтобы он оставил телефон? и что драться с ним?
2. Спустить на тормозах. Вообще не наказывать, потому что поздно:(?
Может, кто-то вспомнит себя в этом возрасте? Ясно, что ломать его нельзя, а как теперь выкручиваться непонятно...
11.11.2007 22:02:08,

319 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда вы были молодая, вы на вернее а играли с друзьями и веселились. Для молодежи сейчас все веселье в телефоне. Вы заберёте телефон и что? Конец нормальных отношений с сыном, потому, что после этого он на вас обидится.
Выбирайте сами, что да, как.
15.12.2018 11:17:22, Екатерина672
У нас в школе под роспись и для родителей и для детей вынесена такая информация – пользоваться мобильным в помещении школы можно только во время перемен или после окончания уроков, в противном случае телефон изымается у ученика силами охранника и преподавателя и возвращается лично родителям директором школы… больше на уроках никто не играется, ввели в начале этого года, пока действует.
А вообще покупать ребёнку крутой телефон – не вижу смысла – это средство контроля за ребёнком, а не игрушка, минимальный набор функций и всё, для остального есть внешкольное время с компьютерами и игровыми приставками, честно скажу у меня даже играющий в метро взрослый вызывает недоумение…
16.11.2007 16:34:04, Tess
Попробую свои "5 копеек". Имею такого же "младенца" 13-ти лет с похожими проблемами: он, правда, в телефон не играет, ибо изначально была куплена самая дешевая "Моторолла", которую он из-за "непрестижности" и в школу не берет, зато отношения выясняет, либо просто ворон считает. В первой четверти просто на все "забил", кроме математики-физики, посему имеем соответствующий результат - двойку по литературе. Самое забавное, что у него шок был, когда ему эту двойку выставили, он-то надеялся, что тройкой обойдется. Вроде осознал, что заигрался, посмотрим... И разговор об авторитете у нас с ним тоже состоялся, дитя все пыталось мне объяснить, что, мягко говоря, не вызывает у него учительница этого пресловутого авторитета. На что я ему попыталась объяснить 2 вещи:
1. Авторитет - вещь в том числе обоюдная, т.е. доказываемая. Пусть ребенок попытается заработать свой авторитет у учителя доказав, что у него в черепной коробке что-то имеется, а не голыми эмоциями.
2. Педагог - это такой же талант, т.е. встречается не на каждом шагу; умение учится, в свою очередь, тоже талант, которым мой ребенок не обладает, ибо просто эксплуатирует некие способности, а талант, как известно, это только 10% способностей.
Дитя было отлучено от компьютера на каникулы в качестве "осознаного лишения" и, что удивительно, почти выдержало (взрослых дома не было, контроль был только "виртуальный"). Не знаю, надолго ли его сознательности хватит, но пока держимся.
12.11.2007 21:26:30, Мама-3Д
Я бы забрала телефон, когда ребенок спит или просто не видит (т.е. драться бы не стала:))) Но и телефон в школу не дала бы однозначно, раз слова не понимаются. Я у своей 16-летней дылды интернет отключаю, когда она уж очень злоупотребляет, уношу провод на работу и забываю:))) Позлится, позлится, но выводы сделала уже:)) Это пока ребенок еще маленький, 13 лет, не понимает, чем обернуться может плохое отношение учителя или вообще невнимательность. Моя телефон в школе вообще отключает,т.к. их за звонки на уроках наказывают. А класс 10-ый, учеба - из разряда престижных занятий и на ерунде гореть - какой смысл. В любом случае неуважение к учителю и к самому себе - не есть правильно, ИМХО 12.11.2007 15:32:48, Ket
> "Я у своей 16-летней дылды интернет отключаю, когда она уж очень злоупотребляет, уношу провод на работу и забываю:))) Позлится, позлится, но выводы сделала уже:)) "
Мой бы сын через день купил новый провод и носил бы с собой, провод стоит недорого. И отношения были бы испорчены надолго. У Вас очень покладистая девушка.
12.11.2007 19:37:27, Lyuba
В моем детстве это на мои отношения с мамой не влияло, это ж игра где-то, один старается воспитывать, другой старается не даться. От ребенка зависит и от отношений в целом :)) 12.11.2007 23:07:03, Ясень
> "это ж игра где-то"
В вашем восприятии да, игра, но у иных детей (да и взрослых) - конец вселенной.
13.11.2007 13:35:32, Lyuba
У нас не конец вселенной, точно:))) В качестве наказаний рассматриваются непостиранные джинсы (не сказала, а одеть утром не-чего!!!:))), непобудка утром к школе плюс отсутствие завтрака на столе, невыдача карманных сверх необходимых на телефон и т.д., и т.п. И на слова "я уйду" отвечается "вперед и с песней". Но у меня так, у других - и впрямь может быть трагедия:((( Надо знать своего ребенка. У меня получается как-то с черным юмором, что ли 14.11.2007 14:47:48, Ket
В истории моей семьи хватает реально ушедших при гораздо меньших провокациях. А нестираные брюки? Мой любые оденет, на принцип и подавно. Непобудка? Так это же здорово, никуда идти не надо! 15.11.2007 00:28:48, Lyuba
Так всегда восприятие любого действия зависит от людей. 13.11.2007 13:49:59, Ясень
Не успеваю прочитать ветку, но вспоминая своего понимаю, что война с 13-летним - не дело, тем более по такому поводу. НИКАКОГО понимания при взрослении не будет, в 20, во всяком случае, разве что к 40, когда уже будут свои дети. Получится только нарастающее отчуждение. ИМХО, телефон можно оставлять дома или отбирать, если ребенок НЕ ЗНАЕТ программу, причем не по ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ оценкам, а по ВАШЕЙ ЛИЧНОЙ проверке соотвевтсвия знаний программе. И то с "уведомлением": или выучишь то-то и то-то или оставляй игрушки дома. И говорить должен папа как человек, способный физически выполнить угрозу.
Когда я училась, лучший ученик физ.-мат. класса из парней почти на всех уроках читал художественную литературу (мобильников тогда не было), но мог выйти к доске и ВСЕ написать. В физ.-мат. параллели сына очень многие ребята и не такое вытворяли, мобильник в сравнении с рассказами сына кто что делал - безобидная детская шалость*. Но не у всех педагогов!
Я понимаю, что ваша учительская душа в благородном гневе (я, кстати, была пай-девочкой и мне мальчишеское разгильдяйство не импонирует), но в вашем случее, ИМХО, нужно спускать на тормозах (ограничиться вечерней "лекцией" о дисциплине, неприемлемости срыва урокови т.п. ), а контролировать не внешние проявления (поведение на уроках, чистоту тпрадей, отношение к дз), а ЗНАНИЯ! Найдите область, в которой подросток захочет совершенствоваться САМ, не зависимо от школы и в вашу душе придет спокойствие.

*
)Сын мне рассказал, например, как на уроке одного педагога сначала сам учитель в прямом смысле гонялся за неподчинившимся учеником (это было как раз в день отсутствия моего в школе, ему приятели рассказали), а потом пошел жаловаться директору на это и "куклу", собранную на перерыве на учительском столе из ведра веника и противогаза. Директор, кстати, в тот же день отстранил этого педагога от классного руководства. Скандал таки был, главным образом по неподчинившемуся и не вышедшему из класса, но собиравших куклу так и не нашли. Мой сын очень жалел, что не видел все это собственными глазами.
) У этого же педагога несколько раз на уроке из угла комнаты начинал валить дым - "юные химикими" подкладывали пакет со смесью, "раскочегаривавшейся" минут за 20.
) На подобном фоне рассказ сына о том, что он "только" играл во что-то с соседом на последней парте, что соответствлвало действительности, и в самом деле "слезы и сопли" на фоне класса. И было бы странно, если бы я встала в "благородную" позу вежливости по отношению к педагогу, не имеющему харизмы, и убеждала сына бороться за порядок в классе. Все равно, ничего, кроме ссоры, из этоне бы не вышло.
12.11.2007 14:23:25, Lyuba
Не соглашусь, если можно. При сколь угодно великолепных знаниях игра в мобильник на уроке - вопиющее хамство по отношению к учителю. А хамство должно быть пресечено. 12.11.2007 14:56:05, Ольга Оводова
Можно подумать на отчётно-перевыборных собраниях все вежливые взрослые внимательно слушают все 1.5 часа всякую чушь:))) Некоторые уроки не отличаются от таких собраний. 13.11.2007 19:41:47, Нуга
Согласна. У меня вообще складывается впечатление, что избыток демократии в школе порой ведет к элементарной разболтанности, от которой потом страдают и дети, и учителя. 13.11.2007 08:05:41, Светлана
Просто такая демократия (не слишком. а в меру) должна быть с рождения ну или с начала обучения. А не так, что до 5 класса закручиваем гайки, а потом полная свобода. Слабонервные и слетают с катушек. ЭТо, правда, не наш случай. У нас как раз демократия с самого начала была. Это в какой-то степени нас и спасает. Потому что его одноклассники, пришедшие из жестких школ, да еще получившие возможность в школе жить (то есть родители уже не могут каждый день контролировать), просто сразу распускались и съезжали с 5 на 3. 13.11.2007 10:55:10, SANI (ex МВСН)
Я не совсем об этом, Маш. Я о том, что мы на новом витке имеем ту же самую проблему, которую так любят обсуждать в младших конфах - чтобы ребенок нормально себя вел, он точно должен знать, что дозволено и где проходят границы. Так же и тут - мне ни закручивание гаек не подойдет, ни полная демократия, при которой "слабонервные слетают с катушек". Все права и обязанности должны быть четко прописаны, и должно быть точно известно, кто является гарантом их выполнения, и что наступит в случае невыполнения.И все это должно неукоснительно выполнятся для всех без исключения. Тогда и не будут с завидной регулярностью появляться топики, заводя которые родители пытаются понять, чья проблема - их или школы. 13.11.2007 12:42:08, Светлана
То, что я написала, не исключает твоих установок. даже ноборот - жесткие границы безусловно нужны. Вот сразу вспоминается пример из универа в США - Honor code. Его подписывают все поступившие. Там, например, запрет на списывание. Списал - вылетел из универа (частного при чем). Только за те 2 года, что я там училась, вылетело 2 россиян и я чуть не вылетела (списали у меня). при этом студенты чуть ли не на ты с педагогами и вообще полная демократия:) 13.11.2007 19:25:05, SANI (ex МВСН)
Да, вот что-то в этом духе. Мне кажется, что тогда многое бы встало на свои места. 13.11.2007 20:08:46, Светлана
Интересно, а есть прецеденты в Москве? 13.11.2007 21:47:49, SANI (ex МВСН)
Ну это Вы идеальный вариант какой-то написали. Как выясняется у учителя нет вообще никаких рычагов, кроме авторитета. Негусто.
А у Вас как разрешился кризис, когда некоторые дети не слушали учителя и срывали урок? я как-то пропустила.
13.11.2007 12:47:37, Акорса
Заменили нашим математика. На такого, который умеет держать класс в узде. Хорошо умеет. Теперь все строго по графику, никаких срывов уроков. И дети к нему неплохо относятся. И, наверное, для нашего класса это правильный выход из положения, иначе они бы просто совсем школу разнесли. Только математика для сильных учеников совсем закончилась ;-(. А того, мягкого, учителя поставили на другой класс, где нет "лидеров", проверяющих учителя на вшивость, и он прекрасно их учит, и все там довольны - и дети, и учитель. А наши им грустно завидуют... Я как раз об этом - если ребенок знает, что он пришел в школу учиться - ему не нужен цербер, тут можно и демократии подпустить ;-), но если ребенок пришел не учиться, а тренировать какие-то другие умения, то тут обязательно должны быть какие-то рычаги, без них идея любой школы теряет смысл. 13.11.2007 13:33:26, Светлана
+100. 14.11.2007 03:51:46, Alice
Ну что ж , не умеете вести себя прилично, получайте дисциплину вместо продвинутой математики. Оно и правильно, но, как обычно,пострадали те кто умеет вести себя прилично.
А вот интересно, не было ли обсуждений на родительском собрании, почему некоторые детки так себя ведут? Вроде у вас школа , куда народ пришел даже не учиться, а УЧИТЬСЯ, и такой расколбас.
13.11.2007 13:48:52, Акорса
Конечно, было обсуждение, я тот давний топик и заводила по причине того, что была потрясена реакцией родителей. Как раз и говорилось, что учитель должен иметь авторитет, дожен уметь достучаться до каждого, а у деток переходный возраст, задатки лидеров и т.п., что в семье не принято давить на ребенка, принято мягко воздейстовать и ждать, пока осознает, поэтому хорошо бы, чтобы проблему решала школа. Школа решила... Собственнно, мне тогда и в конфе такую же точку зрения большинство озвучило. Только мне по прежнему кажется, что если бы проблему решали родители, все были бы в большем выигрыше. 13.11.2007 14:01:51, Светлана
Свет, прости:) Тут сытый голодного... Вот у нас мамы примерных девочек, которым наши хулиганы учиться не давали (5 класс, мягкий учитель тоже математики), тоже на меня и мам других хулиганов косо смотрели. Ну. в конце концов, что я могла делать я делала. Но действовало не на все 100. Что же мне удавиться по причине родительского фиаско?:) 13.11.2007 19:22:53, SANI (ex МВСН)
Ой, Маш, да я знаю, как это бывает, да мы и с тобой это, кажется, обсуждали ;-). У нас вообще драма была, в 5-м очень выкаблучивал мальчик, ближайший Игорев друг, и они на этой почве даже отдалились друг от друга, мама его от меня после моих возмущений на род.собрании шарахалась,при этом, конечно, все очень переживали. А потом все как-то утряслось, дети перебесились и опять дружат, мальчик, кстати, математику с 2-ки на 5-ку в конце прошлого года пересдал. Учителя только этого и Игорю, и мне очень жаль.
А про Игоря на ту же тему - знаешь, какой у него ужас всегда в тетрадях был? Как только мы и учителя с ним ни бились,я думала, что бесполезно, раз к 7-му классу мальчик не научился, а пришел нынешний математик - ооочень строгий, шаг в сторону расстрел, и вдруг тетради стали более или менее стали похожи на правду. Так что , я думаю, что вот то, что ты пишешь выше про подписываемые правила, это всем было бы очень полезно.
13.11.2007 20:27:36, Светлана
Да, обсуждали:) Мой вот в 5-м был самый отъявленный хулиган. В 6-м вроде уже периодичски уступал пальму первенства. А сейчас срыва уроков и группового хулиганства под его предводительством вроде нет, слава богу. Прогресс однако:) 13.11.2007 21:49:45, SANI (ex МВСН)
У тебя нет такого ощущения, что в 7-м уже в принципе меньше хулиганства? Наши во всяком случае в этом году стали заметно взрослее и адекватнее 13.11.2007 22:11:08, Светлана
да вроде бы... (Осторожно так, шоб не сглазить):) Учителя все говорят - стало легче. 13.11.2007 22:58:56, SANI (ex МВСН)
А вы с мамами ваших разгильдяев скооперируйтесь и поочереди сидите на уроках, просто сидите на задней парте, без комментариев, объяснений и вмешательств. Вы имеете на это право, большинство преподов не против. К тому же можно много интересного заметить.:)) Выберете несколько дней "разношёрстных" по набору преподавателей и предметов.Отгулы, отпуск - можно для своего ребёнка время найти, хоть пару дней.:))) 13.11.2007 19:48:24, Нуга
Одна мама так делала. и еще диктофон клала в карман своему сыну. Не скажу, чтоб помогло:( 13.11.2007 21:46:27, SANI (ex МВСН)
+1 однозначно. 13.11.2007 00:55:19, irina.
и я так думаю.
В 13 лет играть на любом уроке, оправдывая это неинтересностью материала и непрофессионализмом учителя, полчая замечания и продолжая делать свое- по мне тоже хамство.

Мне бы это очень сильно не понравилось.

12.11.2007 21:15:37, =СветА™=
Каждый при своем. Я игрища на уроках не одобряю, но и хамством не считаю. Тогда и непрофессионализм учителя - тоже хамство. Считается, что раздражительность педагога детским шумом, выходками и прочим - абсолютное противококазание к профессии. По моему опыту НОРМАЛЬНЫЕ педагоги не трогали школьника, читающего книгу на последней парте, если то мог ответить на вопросы учителя. 12.11.2007 15:04:56, Lyuba
По моемуи опыту НОРМАЛьНЫЕ педагоги такого отношения к себе не допускают. В конце концов есть простые способы доказать ученику, что ему пока рано читать посторонние книги на уроках. Вызвать к доске и поставить 100% заслуженную двоику, например (НОРМАЛьНЫИ педагог может ето сделать 100% в рамках школьнои программы и проходимои темы :). 13.11.2007 01:12:05, irina.
А откуда известно, что заслужена именно двойка? 13.11.2007 01:20:59, пчела Майя
irina имела ввиду, что двойка заслужена поведением, а хороший педагог, зная на порядок больше ученика, всегда найдек как эту двойку поставить за незнание программы.

Я же в последнем пункте сильно сомневаюсь: тот, который сумеет показать незнание программы, сумеет и порядок в классе навести.
Кстати, я знаю достаточно обратных случаяев (причем, с разними учениками), когда скорее ученик мог доказать что-то учителю, чем наоборот. Конечно, все случаи парные, ученик-учитель, но фактов это не меняет.
13.11.2007 13:44:51, Lyuba
Если бы Вы почитали ветку, то увидели бы, что автор переживает из-за плохой успеваемости сына - "скатился на тройки". 12.11.2007 20:17:22, мама-аня
Я читала предшествующий топик, где речь шла не о знаниях, а о грязи в тепрадях. Возможно я не все поняла. 12.11.2007 20:19:15, Lyuba
Что-то мне не верится, что герой топика в школе, куда поступают с серьезным конкурсным отбором, не может на уроке узнать ничегошеньки нового.
Если бы он был в дворовой школе, могу поверить, а там нет.
12.11.2007 15:24:02, Ольга Оводова
а просто ему телефон не мешает узнавать чего-то новое. во-первых он играет далеко не на всех уроках и далеко не весь урок. да и огда отвлекаетсяна телефон, все равно ушами воспринимает. так же было в началке. учительница перестала его ругать за рисование на уроках, когда поняла что оно не мешает ему усваивать материал да еще быстрее многих. 12.11.2007 20:29:16, SANI (ex МВСН)
+1!!!!!!! 13.11.2007 13:45:38, Lyuba
Дело не в "ничегошеньки нового", а в разумном преподавнии. Все же урок - не место для выуживания крупиц знаний, как при промывке золота, а спосрб организации обучения, которым учитель должен владеть.

> "куда поступают с серьезным конкурсным отбором..."
в Лицей "Вторая школа" тоже поступают "с серьезным конкурсным отбором", однако там столкнулась попадаются не только со слабыми педагогами, но и с такими, каких вредно к детям подпускать.
По личному опыту жалуются на плохую дисциалину как раз те, кто не справляется (или с трудом справляется) с работой.
12.11.2007 19:30:51, Lyuba
Правильно. Да вот только мало таких, кто может ответить. 12.11.2007 15:14:46, Дикая кошка
ваша учительская душа в благородном гневе - я же вам уже писала, что я НЕ УЧИТЕЛЬ, и никогда им не была и не стану. Первое мое образоваие - экономфак МГУ, второе - бизнес-школа в штатах. (По дороге еще институт физкультуры затесался случайно) назвать меня учителем-почти оскорблеие:)))
В остальном полностью согласна. Вот только иногда возмущение действительно захлестывает:(
12.11.2007 14:32:37, SANI (ex МВСН)
Я помню о професии, просто не сумела лучше сформулировать о причастности к школе. Меня тоже разгильдяйство возмущает, но тут уже мальчишеская личность со своими приоритетами. 12.11.2007 14:39:25, Lyuba
Вчера не видела темы. Я бы телефон не отбирала. Сказала, что, да, наверное, ты достаточно большой, чтоб я не могла отобрать у тебя телефон, но ты достаточно большой, чтоб без меня решить свои проблемы с учителями? Мне не приятно, когда на тебя жалуются, то, что ты делаешь, пока говорит не только о тебе, но и обо мне, как о родителе, и я настаиваю на том, что ты не вел себя по-хамски. Демонстративно играть на уроке - хамство. Поэтому больше я не хочу этого слышать. Или не играй, или не попадайся.
По большому счету, это дело учителя. И у него должно быть достаточно авторитета, чтоб ребенок его послушался и убрал телефон в портфель. (Это уже, конечно, я - тебе, а не ты - ему говорю :))
12.11.2007 13:48:09, ЮлияС
получается, вы перекладываете проблему на учителя, у него должно быть достаточно авторитета, а у мамы его, как поняла, нет вообще? 2 года на ребенка жалуются, а мама до сих пор отделывается беседами? я бы давно отобрала, да и, честно, у меня самой телефон простенький хотя я и заорабатываю, но ребенку в таком возрасте покупать навороченный - не понимаю, зачем? 12.11.2007 14:23:31, случайно заглянула
Имею право перекладывать - поскольку сама уже много лет учитель :) И знаю, что у меня они этого делать не будут, а если будут - я легко это пресеку. За 16 лет работы по такому поводу ни разу родителям не жаловалась :) 12.11.2007 17:45:06, ЮлияС
Я, как человек иногда имеющий дело со студентами, и тоже воспитывающий сына скажу, что да, это дело педагога, НЕ УМЕЮЩЕГО вести уроки. Не будет мобильников, пойдут жалобы на иные шалости. Дети - это дети, и педагог должен уметь ЗАСТАВИТЬ себя слушать.
Другая сторона медали - кроме рассказов о неадекватном поведении класса на уроках одного из педагогов сын дал мне послушать аудиозапись начала урока у этого педагога. С первых же 3 минут - срыв в крик, переходящий в вой ("выгоню из школы", "поставлю пары в году", "выйди из класса" и прочие явно нереализуемые угрозы - если бы все, кому за эти 5 минут вышли, учитель остался бы в пустом классе), причем это явно истерика явно с ровного места. А потом увидела фоты с праздника - человека "под кайфом" (не важно алкоголя или лекарств, здесь явно второе) вполне дано отличить. Ну НЕ МОГУТ и НЕ ДОЛЖНЫ родители исправлять вот такие ляпы вполне взрослого человека. Хороший человек - не профессия, а профессия учителя требует элементарного умения общаться с коллективом подростков.
12.11.2007 14:36:10, Lyuba
все верно, все верно.о что должны делать родители то? Где их воспитательная роль? 2 года - никакой реакции от мамы. Не должны родители исправлять ляпы, а воспитывать должны? нести ответственность за своего ребенка должны, прививать, что такое хорошо, а что плохо? Дети иной раз и прекрасного знающего педагога доведут до ручки. 12.11.2007 15:00:09, мимо проходила
Кроме знаний, педагог должен уметь "держать класс".

> "... что должны делать родители то? Где их воспитательная роль? 2 года - никакой реакции от мамы. Не должны родители исправлять ляпы, а воспитывать должны? нести ответственность за своего ребенка должны, прививать, что такое хорошо, а что плохо?"
Классическая речь педагога, не понимающего школьников. Родители должны изобразить "воспитательную роль", "прививать" чинное поведение, чтобы дети "не доводили", уважали, не вертелись, не кричали на переменах, не бегали, не прыгали, не играли, (необходимое дополнить)... Да, и, конечно, серьезно относились к каждому уроку, полностью выполняли дз, прилежно учились, чисто писали... Может, лучше сразу ангелам преподавать?
12.11.2007 19:54:04, Lyuba
а передергивать напрасно. действительно сейчас много меньше методов воздействия на ребенка, чем было в советской школе. дети ощущают вседозволенность и не всегда это им самим на пользу.

Помню как гоьворил у нас один второклассник учителю. А что вымне сделаете? Выгоните? а я в другую школу пойду. а папа мой вообще вас убьет.

Неплохой, кстати, мальчик, милый такой, ухоженный.. учитель о хороший, из тех которому я своего ребенка отдавала бы без раздумий, а таких в моей жизни пара штук и есть.Но это фигня, конечно учитель -дерьмо , держать не умеет класс, а мальчик смелый и демократичный.

бщеобразовательная школа не подразумевает ангельского обличия. Она подразумевает социальную адекватность и соблюдения некоторых правил.
12.11.2007 21:21:32, =СветА™=
> "Но это фигня, конечно учитель -дерьмо , держать не умеет класс, а мальчик смелый и демократичный. "
При чем здесь смелость и демократия? Я бы на месте учителя сказала, что меня очень порадует уход этого героя в другую школу, а его папа переводя его в эту другую пачкаться, чтобы садиться в тюрьму, не станет. Так что МЕНЯ расклад с его уходом вполне устроит. А в другой все повторится. Рано или поздно родителям (папе)чехарда школ надоест и они перестанут "кумушек считать, трудиться".
13.11.2007 13:53:40, Lyuba
странно слышать это от педагога. Мне всегда говорили, что все идет из семьи, именно там закладывается и формируется личность. И если не мама с пеленок объяснит, что плохо, а что хорошо, то кто же это сделает за нее? не поздно ли в школе то? 12.11.2007 20:42:35, мимо проходила
Родители-чтобы РОДИТЬ, воспитатели-чтобы ВОСПИТЫВАТЬ, учителя-чтобы УЧИТЬ:) В садик мальчонку надо, воспитывать. Родители-то родили, учителя учат, а он не учится. Стало быть, в воспитании дело:) Родители свою роль в жизни сына выполнили:) 12.11.2007 15:20:20, Дикая кошка
Когда НЕ УЧИТСЯ, предъявляют претензии к знаниям, а не к поведению. 12.11.2007 19:40:02, Lyuba
А если не учится из-за поведения? 12.11.2007 19:59:01, Дикая кошка
Если НЕ ЗНАЕТ, то претензии
дожны быть к знания, а как иначе? А если к знаниям их нет, то что значит "не учится из-за поведения"? Ритуал учителя не соблюдает? Или учитель знания не может проверить?
12.11.2007 20:17:46, Lyuba
"Не учится из-за поведения" означает, например, что на уроке дети решают в тетрадке задачку, а один не решает задачку, а рисует на парте танк или кидается бумажками (я не про данный случай, я просто объясняю термин). Проверка знаний учителем это другой пункт. 12.11.2007 20:28:50, пчела Майя
Это я понимаю, но дальше дихотомически: либо танк ТОЛЬКО в его тетрадке, классу это не мешает и проверка знаний остается ГЛАВНЫМ пунктом, либо когда "кидается" мешает классу и речь идет о срыве урока. Когда САМ играет (на последней парте) уроку это не мешает, ИМХО, конечно. 13.11.2007 13:58:36, Lyuba
Правильно. И "плАхой" учитель забил бы на мальчика. Ему не мешает, детям не мешает-и ладно. А учителя, как я поняла, небезразлично отнеслись к ситуации, поэтому маму и призвали на помощь. 13.11.2007 20:45:31, Дикая кошка
Юль, поверишь? Вот именно это я ему и проговариваю постоянно почти теми же словами... В принципе действует, но не всегда нет-нет да и пожалуются опять... Я там ниже написала - у этого конкретного учителя действительно не хватает авторитета пока...
офф - у нас каникулы с 19-го. Может познакомим детей? Напиши на мыло, какие у вас планы.
12.11.2007 14:04:05, SANI (ex МВСН)
Чем кончилось-то? Дала телефон? 12.11.2007 13:47:49, Ольга Оводова
Дала. Со словами о вере в его взрослость и с обещанием выключать телефон с 9 до 18 ч. радостно пообещал. 12.11.2007 14:04:59, SANI (ex МВСН)
ДЛя меня играть тел на уроке=есть шоколад на спектакле, шурша оберткой=неуважение к учителю. Мой на фоне демократии-анархии и неточного озвучивания запрета играл бы, в силу азартного характера и способности делать несколько дел сразу на любом уроке. Зная это, четко объяснила правило еще в 1 кл. Вопросов нет. Но у нас и учителя бы из класса попросили выйти,и тел отобрали бы, и правильно бы сделали. Представила, что в театре всем свободно звонят во время спектакля или масса играет. Зачем прихидить на сектакль?
Почему не делать это дома? В ущерб семьи и личных дел.
В общем неприлично, некорректно, не к месту. И знает ребенок, что никто не выгонит его за это и ничего ему не будет.
В школе у знакомой 20 чел на место. И дети прекрасно знают, что некое кол-во их сверстников за бортом, мечтают быть на их месте и продуктивно без тел учиться. Не играют точно.
Если переложить проблему на школу, то он возненавидит учителя, а Вы останетесь белая и пушистая, демократичная и лояльная. Только все проблемы на школу не переложить и ребенок ваш, и дальше привыкнет, что мама под него прогнется где надо.
12.11.2007 13:18:37, Тайли
В театр приходят по собственному желанию, заранее согласившись соблюдать правила игры и имея возможность уйти, не досмотрев бездарный спектакль. А уважение к учителю (как и к любому другому человеку) никак не может появиться только в силу его должности. От него действительно требуется умение держать аудиторию - этим и отличается учитель математики от математика-неучителя, учитель географии - от географа и т.д. Я вообще-то с трудом представляю себе даже взрослую интеллигентную аудиторию, способную с полным вниманием и в благоговейной тишине слушать плохого оратора, который, например, неинтересно рассказывает неинтересные вещи, бубня себе под нос, В ТЕЧЕНИЕ 45 МИНУТ! 12.11.2007 23:21:13, tavifa
ППКС!!!!!!! 13.11.2007 14:00:49, Lyuba
А на уроки по чьему желанию ходят? 13.11.2007 00:33:47, Ясень
Не по своему. Что-то я не слышала о том, что можно в обычной школе посещать уроки по выбору. Или хотя бы выбирать из нескольких учителей. 13.11.2007 10:29:59, tavifa
Нет, ну практически всегда есть выбор - школа или самостоятельное домашнее обучение. Неглупые дети понимают, что они сами выбрали школу. Все. Школа=правила. Не нравится - учись дома. ИМХО, идея про то, что вот было бы здорово выбирать предметы, это на данный момент при существующем положении вещей, почти то же самое, что "а вот здорово было бы жениться, но при этом еще всяких понравившихся женщин домой водить". Да, было бы здорово. Но правила игры - другие. 13.11.2007 10:36:08, Ясень
Это выбор родителей. 13.11.2007 14:02:25, Lyuba
Не обязательно, у моих детей - это их выбор. 13.11.2007 16:59:51, Ясень
Если ребенок выбрал школу, это совершенно не означает, что в ней ВСЕ учителя интересно преподают. Не отвлекаться совсем, даже если неинтересно, - это совсем уже не детский уровень сознательности. Не мобильник - так книжка, д/з по другому предмету, записочки и т.д. У самых послушных - стеклянные глаза на учителя и мысли о своем (но последнее, ИМХО, лишает учителя обратной связи. По-моему, нормальному педагогу необходимо быть в курсе того, насколько он владеет вниманием класса и корректировать процесс соответственно). Это я как бывший препод, правда, институтский, но, например, 1-2 курс это все равно абсолютные дети :) 13.11.2007 11:17:56, tavifa
Естесвенно не значит! Но он выбрал не нарушать правила. Отвлекаться можно менее и более раздражающим для учителя образом. подбирается опыным путем :)) кроме того, есть ньюанс. Вот конкретно мобильник как способ отвлечься сразу уводит проблему из класса в семью. Это можно обсуждать, но это так, независимо от нашего отношения. книгу учитель может у ребенка отобрать, а мобильник -нет. Мы не можем требовать от ребенка не отвлекаться, это ясное дело бред. Но мы можем говорить о том, что порядочные люди играют честно - пользуются тем, против чего есть приемы :)) 13.11.2007 11:27:48, Ясень
> "Но мы можем говорить о том, что порядочные люди играют честно - пользуются тем, против чего есть приемы :)) "
Это же не карточная игра, здесь тезис не верный, как и в отношении к воспитанию, как к игре.
Вообще отношение к жизни, как игре, удел немногих.
13.11.2007 14:05:44, Lyuba
Могут быть разные картины мира, можно считать, что ребенок бросает вызов противнику, заведомо лишенному достойного оружия. Можно сказать, что ребенок ставит человека в неловкое положение. Можно просто обозвать ребенка свиньей. Можно решить, что это не ребенковая проблема и уж точно не мамина, мы же варианты предлагаем, расширяем спектр возможностей, разве нет? 13.11.2007 17:15:57, Ясень
А почему нет приема против мобильника? Если учитель застукал и его это раздражает, он, по-моему, вполне может потребовать его выключить и убрать в портфель, в случаях, если это повторяется - на время урока класть телефон на учительский стол и забирать перед переменой. При условии, что дело именно в мобильнике, а не в том, что ребенок вообще отвлекается. 13.11.2007 13:11:17, tavifa
Выше обсуждается что нет. А ловко выхватить мобильник стремно, книгу проще. 13.11.2007 13:23:45, Ясень
Так в Интеллектуале как раз выбирают - правда не предметы, а уровень изучения. 13.11.2007 10:40:28, пчела Майя
Вот именно. У нас как раз можно выбрать уровень. а значит и учителя. Но не всегда младшие знают, к кому надо идти. Это с опытом появляется. и отдельная проблема - что делать. если классный учитель ведет базовую группа, а тебе хочется углубляться? 13.11.2007 10:51:10, SANI (ex МВСН)
У моего сына был иной настрой - какие-то предметы он готов читать и сам, и на факультативы ходить (но только к ПОНРАВИВШЕМУСЯ педагогу), а от чего-то с души воротит, где уж повышенный уровнь брать - как нибудь сбагрить и дело с концом. Требовать благаговейного отношения к подобным предметам, ИМХО, неправильно, если подросток имеет область, где прикладывает усилия. Иное чревато потерей интереса к учебе вообще и тогда проблемы станут гораздо серьезнее. 13.11.2007 14:13:10, Lyuba
Вооот, мне кажется это как раз и есть тема, а вовсе не игры на мобильнике :)) Нет, ну стоило отдавать ребенка в такую школу, чтобы потом не придумать, как использовать все ее преимущества? :)))

Я почему думаю, что это важней - он играет на уроке еще и потому, что м.б. ощущение "достанут меня тут, перейду в другую группу", то есть не чувствует себя обреченным на построение отношений с учителем. Кстати, можно поговорить о репутации и о предубеждениях, то есть о том, что про него в школе думают и будут думать и как это может помогать или мешать. Ну, если в этой школе это важно.
13.11.2007 11:06:47, Ясень
все ее преимущества - стараемся использовать, а как же:)
можно поговорить о репутации и о предубеждениях - это я проговаривала много в 5 классе. Он все это понимает и вполне доволен своей репутацией в школе. Он знаком со всеми вплоть до 11 класса. Со многими дружит - своими и из других классов. девчонки вокруг него вьются. наконец. учителя отзываются тепло - понимают, что все его заскоки не со зла и не из вредности, а в силу харакера и возраста, признают. что положение 9в плане усидчивости) с каждым годом все лучше.
13.11.2007 19:33:50, SANI (ex МВСН)
:)) Ну, значит проблема такая... вялотекущая на самом деле. Такие проблемы обычно либо сами рассасываются, либо входят в штопор и решаются на пике, то есть ссориться с ребенком по такому поводу на данный момент уж точно не стоит :)) 13.11.2007 23:37:03, Ясень
Ясень, есть разные люди. Одни считают важным "построение отношений с учителем", другие... скорее с крыши спрыгнет, чем пойдет мириться, если считает, что с ним поступили несправедливо. Вот моя соседка по комнате в общежитии такой была, тоже козерог, как и мой сын. Кстати она, поссорившись в школе с кем-то из учителей, "перескочила" через класс (не помню, через пятый или шестой), чтобы уйти от ненавистного педагога. Получила коллекцию срывов (в том числе, в плане ссор с одноклассницами, что аукнулось в ВУЗе). Я тоже никогда не "строила отношений" в школе, а шла напролом. Иногда для этого учила больше чем требовалось (получая ненависть к некоторым предметам на всю жизнь, если предмет был не из набора любимых), иногда забрасывала подальше (что, как показала жизнь, много конструктивне), но "строительство отношений" и прочая дипломатия мне откровенно неприятны.

Говорить с подростками нужно, но нельзя не учитывать типажность личности ребенка. Тут много писали об уважении учителя, клеймили игры на уроке хамством и т.п. Но для меня важнее собственный ребенок и все действия и разговоры веду с точки зрения поддержания его интереса к учебе (а не удобств очередного педагога), где-то даже с эгоистичной позиции. В критических ситуациях просто шла к в школу и четко излагала художества учительской стороны (в 2-х случаях педагог из класса после этого быстро исчезал вместе с проблемами трудности записи заданий или трагедий от шума упавшей у кого-то ручки, конечно, это было не единственным). И в топиках смотрю на позиции сторон, примеряя поступки на свою семью. В любом случае, способный ученик и его дальнейший путь, ИМХО-имхастое, предпочтительнее чего-то там (дурости с моей точки зрения, уважения к учителю с иной) не самых удачных учителей.
В этом смысле, "ощущение "достанут меня тут, перейду в другую группу"", считаю плюсом, а не минусом. Не знаю, может и в самом деле этим пора пользоваться.
13.11.2007 14:51:51, Lyuba
Вообще-то идти напролом, это тоже строить отношения. Просто другие. 13.11.2007 17:19:15, Ясень
Я ниже много про это писала - он не так много играет в телефон. Только один учитель жаловался, что именно тыкает в телефон на уроке. Пересадка на первую парту спасает дело. Сегодня обещал на этом уроке всегда сам садится на 1 парту.
Еще пользуется телефоном во время выполнения домашки (они ее все вместе делают под присмотром учителя). тут пожалуйста играй, но только чтоб вся домашка была сделана. То есть мне кажется, лучше сместить акцент с телефона на добросовестность в учебе... Как-то так...
12.11.2007 13:44:41, SANI (ex МВСН)
+1! 12.11.2007 14:57:07, Lyuba
С домашками я бы предложила делать все и отпрашиваться в корпус, если сделал быстрее других. Показывая учителю тетрадки, или на слово поверят, это уж как у них принято.
Мне контроль за домашкой как-то странен, мы сами в интернате домашки делали, ботаники в учебном корпусе, нормальные люди в комнатах, а гопники в бытовке по ночам :-)
12.11.2007 14:16:40, Ольга Оводова
В корпус всех пускают только вечером после ужина, как я понимаю. ну кроме может старшеклассников. которым полностью доверяют.
Просто по закону за детей кто-то должен отвечать. в данном случае это учитель второй половины дня с 15 и до 20 ч(после 20 вступает в должность ночной воспитатель). так вот учитель второй половины дня сидит в их классе и следит за выполнением домашки. отслеживает. кто на какие уроки пошел, отмечает. если кого-то забрали, отправляет на ужин и т.п. Может помочь с домашкой. Ясно, что за этими лбами она уже уследить не может - кто делает домашку, тот делает, а вот лоботрясы типа моего могут и забить и совершенно никаких рычагов у учителя нет. оссобенно если учесть. что двоек и замечаний они не боятся.
12.11.2007 14:27:33, SANI (ex МВСН)
Я поняла. И еще поняла, что у вас школа полной свободы. И я не люблю вот такой почти анархии, да. Играют в тел необязательно у того, у кого неинтересно, а у того, кто помягче. И если сын слова не сдержит,решается проблема обычно диалогом с учителями. Например, объявляется правило, что пользоваться тел на уроке запрещено. Два нарушения- отбирается на месяц совсем.Потому что сейчас в вашей ситуации у всех учителей и у вас в силу мягкости руки завязаны. А виновник проблемы на коне. Ты не выполняешь свои обещания- теперь жетсткие правила для всех. Или папа решает все. Мой взрослый вполне себе коллега, 35 лет, молодой отец,привык писать смс за рулем. Уже дважды портил себе машину. Хорошо, что себе только. Зависимость. Вещи не сопоставимые, но привычка играть в тел в подростковом возрасте хорошо закрепляется. 12.11.2007 14:16:40, Тайли
Ваш пример про зависимость не в кассу совсем:) Коллега ваш 35-летний никак не мог привычку писать смс за рулем приобрести в подростковом возрасте:)))) 12.11.2007 14:25:07, Mercury
Сразу написала, что вещи несопоставимые. Я прекрасно помню про его возраст и время появления моб тел, не надо:-) Это пример как занимать себя. Он эту зависимость приобрел буквально года за три . И никак не бросит. Врежется, поездит без смс месяца три, с радио, успокоится, и за старое. А водит 14 лет. Хорошо водит в принципе.
Я к тому, что ребенок привыкнет везде играть в телефон. Далее- лекции в институте, потом совещания. Просто должны быть четкие рамки где можно, где нельзя. Их нет. Кому-то это подходит, лично мне- нет.
12.11.2007 14:49:27, Тайли
Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст:) Если в тринадцать лет он играет на телефоне, то это уже навсегда, да?:) Если вы мне покажете такого человека. который всегда делает только то, что можно, я очень удивлюсь. И очень за него испугаюсь. Игры на телефоне - вещь недопустимая, но совершенно безвредная и неопасная, момент чисто воспитательный. А вы уже до аварий и бог знает до чего ее довели. 12.11.2007 15:08:28, Mercury
> "Кому-то это подходит, лично мне- нет"
Так вас же никто и не заставляет играть на мобильнике.
А лекции и совещения иногда такие - деть себя некуда. Хоть и без игр, а мысли все одно далеко.
12.11.2007 14:56:01, Lyuba
Представьте, у нас вообще это не комильфо:-), играть на работе. А при разговорах личных(с женой,мужем, детьми) выходят в фоейе.
Да пусть и мысли далеко, все же более прилично не щелкать в ухо соседу. Ни на совещании, ни на уроке. Тем более тут еще резкое падение успеваимости. Вот абсолютно согласна с сообщением выше Ольги: "При сколь угодно великолепных знаниях игра в мобильник на уроке - вопиющее хамство по отношению к учителю. А хамство должно быть пресечено"
12.11.2007 15:06:26, Тайли
Во-первых,"комильфо" взрослых не очень приложимо к подросткам.
Во-вторых, в иных местах отбирают сотрудников по творческим способностям, а не по поведению.
В-третьих, жалобы были не на успеваемость (и знания), а оформление тетрадей и поведение. Вещи разные.
12.11.2007 20:06:01, Lyuba
У нас эту проблему решают учителя - тем, кому это мешает. Отбирают, как и когда кому потом отдают - не знаю, у моей наверное, не отбирали.
Но ИМХО, бороться с этим своими силами - бесполезно: играют все, причем наказание в виде дешевого мобильника тоже не поможет - игры есть везде, если человеку хочется играть, он будет играть и в "дешевые" игры.
12.11.2007 12:38:28, hanhi
У вас такой самостоятельный ребенок, что диктовать ему правила поведения, мне кажется, что это проявление неуважения к нему. Я стараюсь даже с 5-летним разговаривать так, чтобы он сам принял решение. Т.е есть ситуация , сын ваш прекрасно её понимает, так пусть сам и ищет выход. Он должен признать, что есть такая проблема. На мой взгляд можно выделить - игра на уроке это неуважение к педагогу, быть хамом это не в традициях вашей семьи., игра на уроке - это пропуск материала, даже если сыну кажется , что он и так все знает, то он не сможет отследить момент, когда за игрой он начнет пропускать и важные вещи. И последний момент - компьютерные игры , часто вызывают зависимости, сродни наркотической. Человек перестает адектватно реагировать на жизненные ситуации, для него игра начинает заслонять реальную жизнь. Самое печальное , что человек перестает себя контролировать и не владеет своими эмоциями. Проговорите это с сыном, что он думает по этому поводу. Ваша задача убедить его , что эти игры абсолютно пустая трата времени. В зависимости от результат разговора и решение прийдет. Возможно, что нужно просто стереть игры в телефоне. Если они не стираются, то купить другой навороченный мобильник, но без игр. Не знаю. Но сын должен сам принять решение, что он не играет на уроках. А лучше, что вообще не играет.
Желательно бы конечно придумать замену этим играм. Книги, хобби, то что его увлечет.
12.11.2007 12:16:34, Уроплятус
ну, когда ему было 5 лет, проблем вообще не было или мне сейчас так кажется:)
Вообще убрать игры из телефона нереально. Он на это не пойдет. Другие хобби у него есть. игры пока не стали доминантой, но думаю в этом возрасте уже и не станут.
Нам все-таки надо обсуждать что-то более глубокое - цели в жизни, действительно уважение к учителям и т.п.
12.11.2007 12:39:30, SANI (ex МВСН)

Показан 101 комментарий из 319





© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!