Вот ответьте, у вас в школе тоже так принято?
Сын учится в 4 классе гимназии, предметов изучают много, причем преподают именно учителя-предметники. Например, история проходит раз в неделю, задания и подход к детям вполне взрослый. Оценки тоже:)
И вот к концу четверти отдельные родители начинают "хождения по учителям", после контрольных, самостоятельных, особенно если оценка не отвечает ожиданиям родителей:), предметники-то не успевают просечь - отличник ребенок по жизни или как:)
И вот четверка или тройка получена - мамы/бабушки побежали. Договариваться о пересдаче, написании доклада, может еще о чем:), не знаю.
Причем, считая, это совершенно нормальным явлением, звонят и нам домой и сообщают, что вот я видела журнал, у вас там последняя двойка, а до нее тоже тройки какие-то. и т.д. идите скорее, утрясайте.
Мне кажется это како-то глупостью, развращающей ребенка и лишающей его всякой ответственности и самостоятельности.
К 4 классу, мне кажется, ребенок и сам способен контролировать свою учебу, отвечать за свои оценки и т.д Что за трагедия, 4 или 3 в четверти? Наоборот знак, что не все хорошо, что есть определенные проблемы.
Кстати, есть у меня подозрение (подкрепленное несколькими фактами), что и уважение учителя к ребенку больше, если родители не хлопочут без конца, не бегают по школе..
Что вы думаете?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Никогда не ходила в школу ради того, чтобы поинтересоваться оценками. Мне достаточно того, что ребенок сам рассказывает и что я вижу в тетрадках.
Считаю вмешательство родителей и исправление оценок при помощи родителей дикостью, сильно вредящей становлению ребенка, как личности.
Да пусть мой хоть весь двойками зарастет, если это его заслуженные двойки - и пальцем не шевельну. А если несправедливые, то пойду разбираться (и то больше не с оценками как таковыми, а с самой несправедливостью). 02.11.2007 23:44:55, Natem
Считаю вмешательство родителей и исправление оценок при помощи родителей дикостью, сильно вредящей становлению ребенка, как личности.
Да пусть мой хоть весь двойками зарастет, если это его заслуженные двойки - и пальцем не шевельну. А если несправедливые, то пойду разбираться (и то больше не с оценками как таковыми, а с самой несправедливостью). 02.11.2007 23:44:55, Natem

Однако, как ни странно, есть учителя, которые считают, что если родитель не пришел выяснять за что снижены оценки - то значит им и ребенку все равно и занижает еще больше :( 02.11.2007 19:21:57, Дашук
У нас в школе с уважением наоборот - чем больше родители бегают и утрясают оценки, тем, значит, им не "всёравнее", как их ребенок учится. Мне тоже это дико ужасно, когда родители говорят "Ну ты глянь, у моей по биологии тройка стоит! Пойду поругаюсь - что это такое, мой ребенок ПРЕКРАСНО знает биологию!"
02.11.2007 12:06:58, Lariska
6 класс. в этой четверти мы оценками не сильно заморачивались-решали проблемы со здоровьем .Ес-но ,никуда не ходила ,и ходить не буду ,тк оценивают слава богу не ребенка а его работу ,но постаралась донести до чада что школьная оценка-величина не абсолютная,а учитель-тоже человек ,причем со всем набором специфических школьных стереотипов.В результате имеем объективных- более низких-4 -по 3 предметам ,тройки объективные за отношение к предмету-по математике и одну-необъективную-по ИНФОРМАТИКЕ!-за то,что ребенок МЕДЛЕННО ПЕЧАТАЕТ!!!\компьютер у меня умер 2 года назад ,а новый купила в сентябре\.И еще: Оценки по гуманитарным проедметам и англ.яз объективно ниже - все четверки,при большинстве текущих пятерок-абсурд.даже не дали написать итоговые диктант и контрольную ,которые мы пропустили."Вот и верь после этого людям"...Самое страшное, что ребенок мой все понимает и относится к делу с несвойственной возрасту иронией. И вообще так хочется послушную дочь-отличницу! Может,че не так делаю? ребенок интересуется экстернатом...
05.11.2007 14:33:27, nadaka

Конечно, у дочери в 5 кл. одна мама так бегала, но даже не бегала, а утрясала оценку по физ-ре - единственную 4 при всех 5. Но это и был единственный записной отличник. остальные - обычные 4 -ники и 3-ники сами эти вопросы решают и весьма активно.
02.11.2007 11:05:15, hanhi
Моей дочери также в выставили единственную 4 по физ-ре при всех других 5. И мне и ребенку обидно. Она крепкая, выносливая девочка, бегает по вечерам по своей инициативе. По словам учителя, она не справляется с нормативами. Я говорю, а что за цифрами нормативов не видно ребенка, что она старается, тренируется и т.д. И что это за нормы такие, что дочь в четвертом классе успешно сдавала все нормы, а в пятом классе и при другом учителе - никак? Поехала в отдел образования, поговорила с инспектором, взяла нормативы, которыми должен руководствоваться физрук. Оказалось, что он предъявлял к моему ребенку "несколько" иные требования и нормы были сильно завышены. Вот так-то! А еще, зная мой характер и способность докапываться до любой мелочи, в школе попытались оценку 4 скрыть и в дневник в четверть поставили 5. Но дочь увидела в оставленной на столе ведомости свою настоящую оценку. Спросила у классной, типа у меня что 4, та говорит да, но ничего страшного, в дневник я тебе все равно 5 поставила. При всем этом НИ ОДНОЙ текущей оценки по физ-ре в дневнике за всю четверть нет! На собрании классная мне сказала, что у дочери все хорошо, проблем с физ-рой нет. Написала письмо на имя директора школы, копию - в отдел образования.
02.11.2007 16:14:24, я тоже такая мама


Как учитель - согласна. Бегающие родители не радуют, их дети вызывают жалость. Хотя ситуация, когда у ребенка куча двоек, родителя зовешь - недозовешься - тоже перебор.
01.11.2007 15:54:04, ЮлияС
к сожалению, оказывается наоборот - учителя не уважают тех родителей. которые не бегают - не хлопочут. я тоже думала всю жизнь как вы. пока в этом году мне прямым текстом учителя не сказали об обратном.
01.11.2007 15:21:06, ALora
У нас даже в младшей школе так. По-английскому вся группа всю четверть училась "ниже плинтуса", и зачет по чтению многие сдали на 3 и на 2. Я знаю некоторых детей, английский у них вообще никакой. В итоге - самая низкая оценка за четверть в группе это "4"!!! Даже самые "нули" получили "4". Вот мне тоже обидно - моя дочка очень хорошо занимается английским, много времени на это тратит, за тот самый зачет по чтению одна во всем классе получила 5. И что получается? Всех сравняли. Аналогичная картина и с другими предметами, я представляю сколько родителей переходило к нашей классной за это время.
01.11.2007 14:47:21, Arlekino
Вам нужны эти оценки?
Моя английским занимается очень много. Уровень очень высокий. Школа это безусловно признает, вот на днях на районную олимпиаду отправляли по английскому. А в четверти четыре вышло. Ну и какая разница то что они там нарисуют??? 01.11.2007 16:51:22, Красно Солнышко
Нет. А почему мне должно быть обидно? Мне - забавно.
Если бы ребенку было бы обидно, ну, наверное, сделала бы что-нибудь, чтобы была пятерка. Реферат бы какой-нибудь вовремя сдала или топик лишний раз выучила или там к учителю лишний раз подошла, спросила, что ей надо. Уж не знаю, что там не склалось то у нее с оценками, но видно, нашлись у нее другие более актуальные дела, чем что-то там дотягивать. Я знаю главное - ЗНАНИЯ по английскому меня устраивают. Все остальное - суета. 01.11.2007 18:00:39, Красно Солнышко
У нас именно с английским отчего-то много историй.
И в колледже, ей умудрялись ставить чуть ли не тройки, она по малолетству рыдала еще от несправедливости, потому как язык знала лучше учителя, которая после курсов для безработных пришла.
Потом ее вообще не аттестовали по английскому в институте,в группе, которая начинала изучение английского с букв.
У нее смех был просто истеричным.
Все в итоге улаживалось, но я поняла, что эта ее личностная проблема с английским была. Она знала язык настолько хорошо, что не хватало мозгов поменьше демонстрировать свое пренебрежение к процессу. Поэтому получала низкие оценки по заслугам. Чтоб по земле ходила.И если раньше я возмущалась, а сейчас считаю, что это правильно.
Знание не означает соответсвования требованиям.
01.11.2007 19:56:11, =СветА™=
"Знание не означает соответсвования требованиям."
О! Очень точно сказано.
Разумеется что если бы ребенок переживал и не знал бы что делать, я бы ей объяснила с чем еще могут быть связаны такие оценки (хотя по-моему она и так это понимает) и она бы сама решала надо ей "соответствовать" или не надо, стоят дополнительные затраченные усилия того или нет. Но переживаний я не замечаю. 01.11.2007 20:17:18, Красно Солнышко
О, да, мой тоже 4 получил по литературе :) Очень рада, что ему это также смешно, как и мне :).
01.11.2007 18:54:12, Заяц.
А мы и не знаем, что четверка - это плохая отметка. Но давно знаем, что отметки ставят вовсе не за знания, а за работу.
01.11.2007 23:33:07, пчела Майя
Да это не афоризм. Я сама для себя когда-то пришла к этому выводу, когда мне было обидно, что Вася - дурак, а у него пять, а я такая умница, а у меня тройка. (Ну или четверка. Училась-то я в общем хорошо.) Постепенно до меня дошло, что Вася-дурак вчера весь вечер готовился, и его труд оценили. А я труда не вложила, а один и тот же ум никто не будет сто раз оценивать.
02.11.2007 13:23:45, пчела Майя
Т.е. чем больше работы произведено по добыче знаний, тем выше оценка? Я, кстати, нигде не говорила, что четверка - плохая отметка.
02.11.2007 00:17:20, Заяц.
Не по добыче знаний, а по выполнению заданий. Если задали написать сто строк, то пятерку получает, кто хорошо написал именно эти сто строк, а не кто вообще лучше всех пишет, но в этот раз ничего не написал.
02.11.2007 00:34:41, пчела Майя
Ну, про выполнение заданий я в курсе. Ребенок их выполняет.
Но я не буду выяснять, почему такая оценка, а не иная. Сыну я объяснила, почему так бывает в жизни. Про мой аттестат он знает, где почти одни четверки стоят, и по профильным предметам тоже. И знает как приемная комиссия на факультете смеялась над моим аттестатом (у нас при поступлении собеседование было, то-то они удивились)...
Его это не задело - и слава богу. 02.11.2007 10:55:48, Заяц.
ладно, это видимо вообще выше моего понимания - и как над этим можно смеяться, и почему это может задеть, ну ладно.
02.11.2007 11:07:03, пчела Майя
Ну, вон в 7-10 топик про несправедливость четвертных оценок - родителей это задевает, некоторых детей - тоже. Да и здесь: Южная ночь, например, спрашивает: "И разве не обидно?
Ни Вам ни ребенку?"
А смеяться - ну, мне не было смешно, я уже привыкла, а почему комиссия смеялась - кажется, у подавляющего большинства поступивших в тот год (и даже непоступивших) аттестаты выглядели куда приличнее. 02.11.2007 11:49:57, Заяц.

Моя английским занимается очень много. Уровень очень высокий. Школа это безусловно признает, вот на днях на районную олимпиаду отправляли по английскому. А в четверти четыре вышло. Ну и какая разница то что они там нарисуют??? 01.11.2007 16:51:22, Красно Солнышко
И разве не обидно?
Ни Вам ни ребенку? 01.11.2007 17:54:41, Южная ночь
Ни Вам ни ребенку? 01.11.2007 17:54:41, Южная ночь

Если бы ребенку было бы обидно, ну, наверное, сделала бы что-нибудь, чтобы была пятерка. Реферат бы какой-нибудь вовремя сдала или топик лишний раз выучила или там к учителю лишний раз подошла, спросила, что ей надо. Уж не знаю, что там не склалось то у нее с оценками, но видно, нашлись у нее другие более актуальные дела, чем что-то там дотягивать. Я знаю главное - ЗНАНИЯ по английскому меня устраивают. Все остальное - суета. 01.11.2007 18:00:39, Красно Солнышко

И в колледже, ей умудрялись ставить чуть ли не тройки, она по малолетству рыдала еще от несправедливости, потому как язык знала лучше учителя, которая после курсов для безработных пришла.
Потом ее вообще не аттестовали по английскому в институте,в группе, которая начинала изучение английского с букв.
У нее смех был просто истеричным.
Все в итоге улаживалось, но я поняла, что эта ее личностная проблема с английским была. Она знала язык настолько хорошо, что не хватало мозгов поменьше демонстрировать свое пренебрежение к процессу. Поэтому получала низкие оценки по заслугам. Чтоб по земле ходила.И если раньше я возмущалась, а сейчас считаю, что это правильно.
Знание не означает соответсвования требованиям.
01.11.2007 19:56:11, =СветА™=

О! Очень точно сказано.
Разумеется что если бы ребенок переживал и не знал бы что делать, я бы ей объяснила с чем еще могут быть связаны такие оценки (хотя по-моему она и так это понимает) и она бы сама решала надо ей "соответствовать" или не надо, стоят дополнительные затраченные усилия того или нет. Но переживаний я не замечаю. 01.11.2007 20:17:18, Красно Солнышко


Майя, я часто получаю удовольствие от чтения ваших остроумных ответов, но "что отметки ставят вовсе не за знания, а за работу" - это шедевр, афоризм.
02.11.2007 13:14:52, Lyuba




Но я не буду выяснять, почему такая оценка, а не иная. Сыну я объяснила, почему так бывает в жизни. Про мой аттестат он знает, где почти одни четверки стоят, и по профильным предметам тоже. И знает как приемная комиссия на факультете смеялась над моим аттестатом (у нас при поступлении собеседование было, то-то они удивились)...
Его это не задело - и слава богу. 02.11.2007 10:55:48, Заяц.


Ни Вам ни ребенку?"
А смеяться - ну, мне не было смешно, я уже привыкла, а почему комиссия смеялась - кажется, у подавляющего большинства поступивших в тот год (и даже непоступивших) аттестаты выглядели куда приличнее. 02.11.2007 11:49:57, Заяц.
была у старшего в школе на родительском дне - потряслась количеству родителей, которые ходят просить за детей. Именно "пересдать. перспросить, дать написать доклад" и ты пы. дожидаясь своей очереди к предметникам, я столько ужасов нашего городка выслушала, что уже даже и не знала, что сказать учителям, зачем я к ним пришла:) Могла опрравдаться только тем, что ребенок новенький, типа. пришла узнать. как у него дела:) Практика эта с "дать переписать"... хи-хи... родители десятиклассников приходили в просьбами поставить три вместо "не аттестован" или спросить еще раз у дитятка все темы:( Ужос:(
У младшей в школу родителей не видела. но то, что дети ходят переписывать контрольные даже написанные на четверки, знаю точно. 01.11.2007 14:13:45, Mercury
У младшей в школу родителей не видела. но то, что дети ходят переписывать контрольные даже написанные на четверки, знаю точно. 01.11.2007 14:13:45, Mercury

Это значит, что или вы не знаете детей, которые учатся хуже чем на 4 - 5, или вы просто не знаете детей старше началки: в началке у кого и что просить?
02.11.2007 14:40:08, hanhi






у нас тоже не сильная. младшая болеет эту неделю. сказали приходить в каникулы, пересдавать темы. 4 класс.
01.11.2007 19:08:51, ALora

Учителей не оценки интересовали, а реальные знания. И никого не устраивало, что кто-то получил "два", ничего по теме не знает, но больше к ней не возвращается. Устраивало, когда получил "два", значит это повод еще раз тему сдавать, на что-то повыше. 01.11.2007 17:03:30, Красно Солнышко

Это была такая нормальная рядовая оценка :) 01.11.2007 17:09:07, Красно Солнышко
У моих в обеих школах дети переписывают контрольные и самостоятельные в неограниченных количествах, да, сами ходят. Причем не только двойки, но и тройки-четверки переписывают.
01.11.2007 14:19:19, Mercury
Ну прям сами ходят за учителем? Или учитель им говорит: "в пятницу придете переписывать"?
01.11.2007 13:56:27, Sofia

У нас тоже всегда ожно исправить и просить не надо, всегда есть оговоренное время. Учитель ждет тех, кому нужна помощь.
01.11.2007 14:29:57, Караул
Прям ходят и спрашивают - а нельзя ли? учитель по ситуации говорит, иогнда разрешают и говорят когда прийти.
01.11.2007 14:27:47, Кетчуп

Когда я училась в школе двойку можно было исправить в любой момент. Поднимаешь руку на следующем уроке и исправляешь. А сейчас что, иначе???? (ребенок двоек пока не получал)
01.11.2007 13:51:37, Sofia




Я вообще не помню, чтоб я что-то пересдавала, кроме экзамена по партийно-советской печати. Зато туда я ходила раза четыре.
01.11.2007 14:04:41, Sofia


Ну хочет ребенок выучить предмет "на пять", так флаг ему в руки! Учись дитятко. 01.11.2007 17:01:15, Красно Солнышко



У нас ровно такая же фигня: чьи мамы ходят-бегают - тот все эти контрольные переписывает, что-то пересдает - досдает, и т.о. выбивается в отличники. тем более, что у нас - система баллов, и вся эта гонка за баллами становится еще боле интереснее .... считается, что это мамы так переживают за успехи своих детей.
подванивает это все как-то :( имхо.
01.11.2007 12:56:17, Маро
подванивает это все как-то :( имхо.
01.11.2007 12:56:17, Маро
Учителя, я думаю, настолько не различают детей, что "уважения к ребенку" у них не убавится и не прибавится.
А кто вам звонит? Мне только учительница звонит. Вот вчера звонила, просила дневник в школу принести и напечатать ей какие-то карточки. Я даже забыла ее про оценки спросить. 01.11.2007 12:37:29, Sofia
ну звонят, приятельницы родительницы:) мамы одноклассников.
Думаю, предметники, которые видят ребенка в лучшем слкчае раз в неделю действительно не различают, а классный руководитель, и другие часто общающиеся, наверняка различают. 01.11.2007 12:41:05, Iriska
А кто вам звонит? Мне только учительница звонит. Вот вчера звонила, просила дневник в школу принести и напечатать ей какие-то карточки. Я даже забыла ее про оценки спросить. 01.11.2007 12:37:29, Sofia

Думаю, предметники, которые видят ребенка в лучшем слкчае раз в неделю действительно не различают, а классный руководитель, и другие часто общающиеся, наверняка различают. 01.11.2007 12:41:05, Iriska
А мне никто не звонит. И бегающих не вижу. Видимо, потому что сама не бегаю.
01.11.2007 13:24:00, Sofia
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание