Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Bumama

Страхи нетематической мамы

Так случилось, что я регулярно гощу у своей подруги, мамы шестиклассника. Та картина, которую яя наблюдаю уже года 2, меня повергает в ужас. Поясню. Ребенок отличник, но такооой ценой... Каждый день (!) до часу ночи где то часов с 16-17 он учит вместе с мамой уроки, вместо слова учит хочется написать мучит. Мама живет подчиняя все дела урокам, она не может погулять или куда сходить, если завтра история(математика, природа, нужное подставить) Все контрольные прорешиваются накануне из сборника, с середины августа ребенок повторял программу перед школой (опять же с мамой), сочинение по картине мама надиктовывала с ночной смены с работы по телефону пол-первого ночи, а я проверяла ошибки.В 6 утра ребенка будят учить недоученное. Когда я недоуменно попыталась выяснить зачем это все надо такой ценой, меня почти убедили, что иначе невозможно. Ребенок из школы после новых тем приходит стерильный, мама объясняет все заново. И так все дети в их классе, только 3 ребенка учатся самостоятельно. я посмотрела его тетрадь по математике, которая закончилась - на 24 листах там было всего 3 (!) оценки, отличных, кстати. Я, не понимаю, кто будет делать домашку, если мама не стоит над душой и учитель даже не смотрит, есть ли дз в тетради. Учителя не контролируют домашних, классных заданий, они не объясняют внятно темы так, что бы это поняли хотя бы 50% класса.
Все это было у меня со старшим, только уроки я с ним не делала, в результате получила кучу проблем, но я списывала на его бестолковость, не способность к обучению, но тут похоже система - учителя не хотят учить, просто не хотят работать, обучение похоже стало обязанностью родителей. Или я чего то не понимаю? Я в ужасе - у меня маленькая подрастает, что меня ждет - уроки круглосуточно или двойки? И зачем тогда школа? Не проще ли репетитры по всем предметам?
Поделитесь это только в провинции такое состояние дел? Или это так везет с детьми? Вы тоже делаете уроки в таком режиме?
Сорри, что длинно и спасибо кто дочитал.
30.10.2007 13:05:16,

157 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас - похоже, с большой разницей: дочь учится нехорошо. В принципе, она может и сама делать ДЗ, да чаще всего и делает. Но - тут уж не угадаешь, правильно ли сделано, сделано ли вообще (может где-то изрядно схалтурить). И самое главное - она никогда не узнает, правильно ли сделано. ПОэтому я не считаю зазорным спрашивать и проверять тетрадки - а кто же ей тогда объяснит, в чем ошибки и самое главное - как надо правильно.
Конечно, есть дети, которые учатся на отлично и родители при этом в глаза тетрадок-учебников не видели. И некоторые такие меня тоже упрекали и говорили, что надо ,чтобы все сама - и сама отвечала. Но если кого-то самостоятельность мобилизует, то моя вообще учиться не будет. Она так и сказала, открытым текстом. БОлее того, для нее мой интерес к ее учебе - показатель любви: не интересуешься - значит, не любишь. Так что, хоть и не до часу и уже конечно, не с 16 - 17 (дочь привыкла садиться за уроки сразу после школы, если не надо идти на музыку), но все же вечера частенько проходят в напряжении. Ну и встает дочь за 20 минут до выхода из дома, т.е. 8.50.
Так что не волнуйтесь - у всех свои цели и свои методы. Им попался такой ребенок и такая школа. Возможно, ваша дочь окажется умнее или ей попадутся хорошие учителя.
31.10.2007 10:53:28, hanhi
колобоча
Вау, а когда ж поспать ребенку-то? Так он в школе полуспит, и домой приходит "стерильный".Школа, похоже, не очень сильная. Может в другую, где коллектив посерьезнее? 31.10.2007 10:13:32, колобоча
mzh
Моя мама говорит: образование стало универсамом самообслуживания :). К сожалению, мне кажется, учителя, которые своей работой считают лишь ставить оценки за достигнутое родителями и репетиторами встречаются довольно часто. Вот у меня дочь в 6-м. Домашние и классные работы по математике учительница не проверяет. С гордостью сообщает: я оцениваю по самостоятельным и контрольным. Объясняет - быстро, непонятно. Этот год начался с того, что полтора месяца учительницы не было! Замену дали всего два(!) раза. 2 недели назад учительница вышла, надавала контрольных, в результате - 2/3 класса имеют 2 в четверти, пятерок нет вообще. Это нормально? При этом ясно, что получившим 2 и 3 будет дано задание на каникулы. Работайте, родители. Но по другим предметам учителя вполне адекватные. Или оценки ставят адекватно тому, что дают. Французский у дочери - никакой, но кроме 4 и 5 других оценок у нее нет. Так что здесь другая беда - требования низкие, оценки высокие, знания близки к нулю.
Но ситуация у вашей подруги - тут, наверное, не так все однозначно. Вряд ли все учителя такие безумные. Видимо и у подруги вашей повышенные амбиции. Зачем ей эти пятерки все? Или мальчику нужны пятерки? Но ведь установка, скорее всего, задана родителями. Какой должна быть программа, чтобы в 6-м классе делать уроки с 5 до часу ночи - не могу представить. Дочь приходит из школы в 7, в 10-10.30 ложится спать. Не отличница, конечно, но, кроме математики, вроде со всеми предметами справляется. При этом я тоже, каюсь, "гиперопекающая" мамаша. Боюсь, что ваша подруга делает большую ошибку. Во-первых, ребенок в 6-м классе должен уже проявлять какую-то самостоятельность. Во-вторых - амбиции необходимо снизить. Может быть выход - менять школу? Не зная подробностей, судить не берусь.
Так что волнуясь за будущее вашего ребенка, вы приготовьтесь к тому, что учителя не хотят учить, не хотят работать. Но для себя и ребенка определите - какие знания вам нужны, и нужна ли вам установка на то, чтоб быть отличницей. Я акцентирую на тех предметах, которые мне кажутся более важными (дочь явно гуманитарий, соответственно это литература, русский, история), а на другие - смотрю сквозь пальцы. Язык - на школу даже не расчитываю. Для этого есть курсы и репетиторы. Ну вот так примерно.
30.10.2007 20:39:49, mzh
Bumama
Разумный подход. В принципе, я колеблюсь между тем, что бы учить дочь дома ( с помощью репетиторов, сама я не потяну) или долго и упорно искать "свою" школу. Пытаюсь вот понять, есть ли они на глобусе эти школы, которые гуманны и ответственны по отношению к ребенку. 30.10.2007 22:03:44, Bumama
Красно Солнышко
Началку можно запросто отучить экстерном.
Но это только, если у вас ребенок захочет дома сидеть.
Моя вот категорически не хотела. Хотя я бы могла спокойно и сама в началке справиться, без репетиторов или с минимумом оных. И сделала бы это и быстрее, и спокойнее. Школа, к сожалению, отнимает очень много времени и сил. Гораздо больше, чем часто нужно для конкретного даже не очень спсобного ребенка, чтобы усвоить конкретный материал. Про более способных я вообще молчу.
31.10.2007 08:28:27, Красно Солнышко
Bumama
Согласна полностью. Мне учеба давалась лекго, читать я сама научилась по газете в 4 года, в результате в начальной школе я быстро утратила интерес к происходящему, и соответственно училась гораздо хуже, чем могла, хоть и без троек. Опасаюсь, что моя младшая тоже не сможет просто сидеть и слушать то, что ей известно. Только папа у нас адепт традиционного обучения, и боится всего нестандартного. Да и дочь общественное животное, ее в детский коллектив тянет непреодолимо.Думаю, благо время еще есть. 31.10.2007 09:53:39, Bumama
Ну если "запрячь" папу ВО ВСЕ ДЕЛА С ТРАДИЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ, начиная с выбора школы, доставки туда и оттуда ребенка, проверки дз, родительских собраний и поборов, много убеждений быстренько улетучатся.
Для "общественных животных" есть кружки и прочие развивающие занятия, детская площадка во дворе + умеренный игнор. Порывы - это еще во многом отношение семьи. Если только и разговоров о школе, может, ребенку и хочется. Вопрос, на сколько легко ребенок встает по утрам. У нас дома по моей линии никому не хотелось в школу (ни моим родителям, ни мне, ни сыну). Хотя высшее образование у всех (у сына пока неполное), я и папа защитили кандидатские, я и мама учились в школе отлично. У Вас девочка летняя, в школу, есва исполнится 6 не обязательно. Можно попробовать сдать за первый класс. Получится - ладушки, будет трудно - в 7 лет не поздно в школу.
С другой стороны, чем дочь радикально отличается от сына, который в школу ходит. Если тот ходит, и девочка с тем же успехом будет учиться.
31.10.2007 18:41:09, Lyuba
Bumama
Папа сейчас уже спит и видит как будет ходить на собрания и делать с ней уроки, школу рвется выбирать сам. Главное, что будет. Он ходил к сыну на собрания, единственный папа был в классе, хотя сын ему не родной.И уроки с ним учил частенько. Отличается не дочь от сына, а сын ото всех окружающих, он у меня усваивает только с репетиторами, и вообще проблемный. Вот я и рою заранее, боюсь повторения проблем.

31.10.2007 20:38:31, Bumama
Сын и дочь дети от разных отцов, следовательно, заметно отличаются генетически. Есть надежда, что девочка будет учиться лучше. То, что сын "усваивает только с репетиторами" может означать либо неумение мужа объяснять, либо конфликт мужа с пасынком.
Есть возможность прямо СЕЙЧАС договориться с мужем, что сейчас он учит дочь читать. Если у него хорошо получится, расслабьтесь, пусть и дальше занимается всеми школьными делами. Если НЕ ПОЛУЧИСЯ, должен будет признать педагогическое фиаско и делегировать полномочия Вам. Сейчас муж уверен в своих силах и договариваться проще, чем позже по факту.
01.11.2007 09:59:36, Lyuba
Никто не знает на что мальчик этот способен(почему это он троечник?). Он уже 5 лет отучен делать что-либо самостоятельно. Вот тут самая засада и есть, сможет ли он самостоятельно что-либо делать сам, например, учиться в институте и прочее? 30.10.2007 19:16:09, jii
Bumama
Ну кто он на самом деле - неизвестно. Троечник - это мой диагноз, возможно, ошибочный.В школе он отличник. Просто я с ним дважды делала уроки - природу и сочинение. Развитие речи - тройка, с моей точки зрения как логопеда. Мама сокрушается на предмет того, что ему ничего не интересно самому, никаких склонностей он не проявляет, только вот историю ненавидит до дрожи. Ходит еще в бассейн, занимается плаванием, причем тоже очень успешно, один из лучших, но сам ходить не хочет, тоже мама настаивает. Объективно - спокойный, уравновешенный ребенок, воспитанный, и никакого негатива у меня, как постороннего человека (в чем меня ниже заподозрили) - не вызывает. Обычный хороший мальчишка, который хочет побегать вместо учебы, и даже не бунтует, когда его не пускают гулять, а заставляют делать уроки.
По поводу самостоятельности - я маме пыталась навязать свое мнение, на что мне было сказано, что самостоятельность невозможна в принципе, он просто НИЧЕГО не будет делать.
30.10.2007 19:27:24, Bumama
мирный атом
О! отлично! Вот и ответ. С точки зрения логопеда трудно оценивать развитие шестиклассников. У него со звуками проблемы? Или он двух слов связать не может?
Сколько еще шестиклассников вы наблюдали?
Я предполагаю, что у вас несколько завышенные требования. Сама случается страдаю этим в отношении собственного ребенка. Мне кажется, что тормозит. А на самом деле, наверно, я просто не могу сравнить его со среднестатистическим ровесником.
30.10.2007 21:11:48, мирный атом
Bumama
Да при чем тут ребенок то вообще? У меня требования не к ребенку, он имеет право быть таким, какой он есть . У меня требования к школе, в сравнении с тем, какая она была в мое детство. На лицо деградация школы, как системы. 30.10.2007 22:58:14, Bumama
Вот и ходи после этого к логопедам:-(
У Вас там ни какая совесть не пошевелилась? ВЫ целый день обсуждаете чужого ребенка.
30.10.2007 20:59:00, Караул
Bumama
Мне интересно, откуда люди делают выводы, что я обсуждаю чужого мальчика???!!! Меня мальчик волнует в очень малой степени, потому что у него очень заботливыая и любящая мать. Меня волнует вопрос исключительно в приложении к современной школе, которую один мой ребенок закончил, а другой через несколько лет пойдет. И я для себя хочу определить, нужна ли мне такая школа и какая есть альтернатива. Мальчик тут причем вообще ???
Сотни раз убеждаюсь в правильности законов Мерфи " в аудитории всегда есть хоть один человек, который поймет вакс неправильно"
30.10.2007 22:17:14, Bumama
Ну, как написали, так и поняли. 31.10.2007 09:51:05, Караул
Bumama
Поделюсь сокровенным :-). В силу того,что со старшим я потерпела педагогическое фиаско, (он со скрипом учится, поступив после школы на коммерческой основе)в школе меня регулярно трепали на тему "почему вы не следите за написанием расписания в дневник" "делайте черчениие сами, если у него не получается" "кому надо было, тот услышал и понял, а он не понял, значит ему не надо" - на что я искренне нелдоумевала, будучи продуктом воспитания советской школы. А там меня учили "лучше хуже, но самостоятельно" "подсказывать - медвежья услуга" и проч. Теперь у меня в голове раздрай - я не понимаю КАК правильно поступать с младшей, какие цели ставить. Меня этот вопрос очень сильно заботит, потому что я не хочу повторения школьного опыта старшего ребенка. Я этого панически боюсь. С ним мне ясно давали понять - пишите за него сами. Спасались только репетиторами, за час в неделю они давали больше, чем учителя за всю школьную неделю обучения. Я отчасти виню и себя - что не сидела с ним над уроками, на то свои причины были, но и немаловажно - я считала это правильным. А теперь я смотрю на подругу и она мне говорит: "Вот ты не сидела как я и получила гору проблем, только ты можешь заплатить, что бы его учили, а я и этого не могу, поэтому у меня единственный выход - любой ценой хороший аттестат" . Поэтому для меня это не праздное обсуждение конкретного ребенка, а очень важный момент для формирования нового взгляда на проблему. Мне ведь опять предстоит школа, и я не знаю, какую тактику принять. Сидеть над тетрадками до победного? А принесет ли это результат? Искать хорошую (?что это такое за зверь?) школу? Учить на дому? И вообще, имеет ли все это смысл, если ребенок будет со способностями ниже среднего. Я просто панически боюсь школьных собраний, где мне регулярно вычитывали за забытую тетрадь, не понятую тему, ожидая, что тетрадь Я буду класть в портфель (в 9 классе), и тему буду Я объяснять. А ребенок вопрошал: "Зачем мне тетрадь таскать, если ее проверяют раз в четверть?" Мне жаль, если я не смогла донести истинную суть своего вопроса, и это выглядело как праздное обсуждение мальчика, к которому у меня искренне никакой неприязни нет, только сочуствие. 31.10.2007 10:16:00, Bumama
Раз это так (кстати, мне тоже замдиректора в 9-10-м кл. советовал собирать портфель вместе с сыном, при том, что учился от вполне нормально), что мешает попробовать экстернат? Тем более, Вы профессиональный педагог. Только общее развитие - это, как Вы прекрасно понимаете, не с первого класса, а гораздо раньше. Даже, если в школу.
Я весной 2007 говорила с дамой (директор школы и советник управы в одном лице) об окружающих дом школах. На что она мне и другим ответила, что:
- улучшать подходы к школам управа не намерена, кто водит 13-летних из-за большого автомобильного движения перед школой, пусть и продолжает водить, а "лежачих полицейских" не будет, автозаправку и гаражи не перенесут и т.п.;
- что все школы кроме 1-й в районе скоро станут платными и/или профильными, т.е. районных началок "в шаговой доступности" скоро в принципе не останется, и все будут рады таскать деток в эту единственную бесплатную, тогда вопрос с подходами к школам автоматически исчерпается;
- что экстернат - это замечательно и она всячески приветствует (как в пословице: "баба с воза - кобыле легче").
В этом смысле в Москве в нашем районе школьные перспективы, мягко говоря, не очень...
31.10.2007 19:00:28, Lyuba
Знаете, я думаю, что педагогическое фиаско, это не тогда, когда ребенок учится на платном отделении.
Если вы так будете напрягаться по поводу школы, то за оставшиеся годы приобрететё себе невроз.
31.10.2007 10:29:41, Караул
Bumama
Я уже получила невроз, когда учился старший, отчасти потому что не напрягалась с его школой и учебой. 31.10.2007 11:40:27, Bumama
Младшей еще до школы далеко, а невроз вы уже мечтаете. Может стоит подождать пять лет, а потом уже страдать 31.10.2007 11:55:43, Караул
мирный атом
Из вашего описания мальчик безнадежен :) 6 часов на уроки в школе + 7-8 часов дома не дают ему знаний, достаточных для написания контрольных без специального натаскивания.
А если вас интересует, что в школах, то я о таком не слышала еще ни разу. По-моему, все намного оптимистичнее.
30.10.2007 22:23:07, мирный атом
Красно Солнышко
Вам просто повезло оказаться рядом с приличной средней школой. Каких на Москву может три, а может, максимум, пять - причем абсолютное большинство с одного края :). А начальных приличных много. С начальными многим везет. 31.10.2007 08:31:52, Красно Солнышко
мирный атом
прочитала ленту позже - Ольга Оводова как всегда права :) 31.10.2007 13:19:56, мирный атом
мирный атом
все хорошие школы оказываются с чужого края, где бы ты не жил :) Я когда подошла к проблеме выбора школы, тоже была в панике. Не говоря о лотерее поступления в пятый. Обдумывая, что делать, если не поступит - пришла к выводу оставить в школе во дворе. Вполне средне. Да, до пятерки лучших как до луны, но шансов куда-то потом поступить не отнимает.
А уж в ситуации, когда с ребенком по 6 часов в день занимаются - то почти любого можно и без школы до уровня хороших школ натаскать. Но такой вариант мне даже в голову не приходил - убила бы после первого дня совместных занятий :)
31.10.2007 13:00:16, мирный атом
Красно Солнышко
Ваша школа - хорошая. Та в которую стоит поступать. Не поступить - это уже, согласись, следующий шаг. Ты представь, что и поступать бы было бы некуда! Мне вот реально некуда ребенка поступать. Потому что никто ее полтора часа возить не будет. А ближе нет НИ-ЧЕ-ГО нужного уровня. Вообще. 31.10.2007 14:11:20, Красно Солнышко
[пусто] 31.10.2007 19:09:20
Bumama
Не так тут только то, что ребенок объективно троечник. Большая часть отличных оценок это домашние заготовки мамы - сочинения, дневник наблюдений по природе, таблицы-рефераты по истории, и даже по рисованию рисует папа дома. Только тут проблему я вижу, почему при таком количестве времени такой результат. Но меня другое поразило - 3 оценки на всю тетрадь по математике. 31.10.2007 20:44:30, Bumama
Раз Вы понимаете, что ребенок подруги объективно не способен учиться хорошо сам с кем угодно (с мамой, школой или репетиторами), то вашу дочь это не касается. 3 оценки по зд или ни одной, ИМХО, не определяет знаний. Можно говорить, что лучше или хуже, но это не главное. Хотите помочь подруге советом - помогайте, не приемлет - её право. А свою дочь развивайте, ищите хорошую школу, обсуждайте занятия дочери с мужем. 01.11.2007 10:13:46, Lyuba
пчела Майя
Так они может контрольные в других тетрадках пишут. А в обычных только в началке ставили отметки, кажется. 31.10.2007 20:56:24, пчела Майя
Bumama
Для себя я в принципе, все прояснила. И с ребенком и со школой. 30.10.2007 23:01:55, Bumama
mzh
Кошмар, бедный ребенок. Когда ж ему хотеть чего-нибудь? Ему ж для этого не оставлено ни времени, ни пространства в голове! 30.10.2007 20:42:48, mzh
Хороший, но несколько передавленный мамой мальчик.
30.10.2007 19:34:01, jii
С таким режимом неудивительно, что сам уже ничего не понимает. В 1 ночи ложиться спать и в 6 вставать - не здорово, если это правда. 30.10.2007 19:03:21, *-
Bumama
Истинная ужасная правда. С точки зрения матери это еще и воспитательный процесс, она ждет,что он, наконец, осознает, что уроки неотвратимы, как восход и закат, и будет собранно и осознанно учить сам и засветло. 30.10.2007 19:19:48, Bumama
Такой воспитательный процесс часто прерывается пубертатом, когда ребенок посылает всех в лес и говорит, что пойдет в армию или сбежит из дома. 31.10.2007 19:11:39, Lyuba
О, это про меня в детстве. Нет, не только в провинции:))) У нас школа была такая, не можешь учиться-вали в соседнюю, откуда дебилы выходят. Вот и держались, потому что ездить в другую нереально было. Нам задавали СТОЛЬКО домашнего задания, что приходя после 6-7 уроков в 4 часа домой, мы(с мамой тоже) до 10 эти самые уроки делали... И ВСЕ дети так же делали. Кто не делал, имел твердую 2. Иногда 3. Таких у нас в классе топтали и смешивали с д...м. Почему с мамой-ну во-первых потому, что например, в математике я ноль, абсолютный и неизлечимый. А математика была каждый день, с д\з на выходные, причем поскольку школа английская была, то еще был такой предмет "математика на английсеком", это отдельная песня. По русскому нас заставляли писать сочинения про страну Лексикогонию, как сейчас помню. Ессно, писали родители. И вообще, почти все задания были для родителей. Помню, деталь по черчению мне мама-инженер и папа-бывший токарь час вычерчивали, ибо понять не могли требования, изложенного в учебнике. Это задание сделано было только у меня... А остальным училка со злости двоек налепила. Да куча была подобнных заданий. Единственное, что сама делала-английский, там крупно повезло с учителем. Как я ревела, когда по телеку сериалы шли, а мне надо было чертовы уроки делать, а я отсидев 6 часов в школе НЕ В СОСТОЯНИИ их делать была, как я хотела гулять, играть... До сих пор не могу школе этого простить. За одно только благодарна-за английский. Действительно научили. 30.10.2007 18:58:00, Дикая кошка
+1. Я тоже так училась, может не с 6-го, но с 7 - 8 - точно. Только без иностранного (англ - 1 час в нед, формально). Моей дочери сейчас намного меньше задают, но она и гулять успевает в отличие от меня, и телек смотрит и на крмпе играет - хотя бы после 9 - 10 вечера. 31.10.2007 11:00:39, hanhi
Bumama
Е-мое! Я думала в нашем советском прошлом такого не было! Хотя Ваше прошлое уже не совсем советское, точнее даже совсем не советское. То есть можно сказать впечатление со стороны ученика, уже выросшего в условиях постсоветской школы. С благополучным исходом. Все ж таки профессию Вы получили во многом благодаря школе, если там языку научили 30.10.2007 19:05:47, Bumama
Мусулунга
У меня тоже 6-классник. По большинству предметов я даже не знаю точно, какую тему они проходят и какой конктерно параграф задан. Если в дневнике появляется "пара" (нечасто такое бывает) - тогда выясняю причину: одно дело за забытую тетрадь, другое - если что-то не понял, не решил (тогда прорабатываем). До ночи иногда сидит, но не потому что долго делать, а потому что до вечера ничего не делает из уроков. 30.10.2007 18:54:26, Мусулунга
Bumama
Ребенок способный или это заслуга школы тоже, что так поставлен процесс, что ребенок справляется сам? 30.10.2007 19:07:08, Bumama
Мусулунга
Ребенок, на мой взгляд, самый обычный - в меру ленивый, в меру забывчивый, в меру способный. В началке, конечно, приходилось больше контролировать - ведь учиться сам он еще не научился. Постепенно "сам" делал все больше и больше. В этом году я его вообще "забросила" - нет времени вникать в его учебу (слишком всего много).
Школа, думаю, тоже неплохая в этом смысле. По некоторым предметам у них даже учебников нет (т.е. даже при желании прочитать параграф и проконтролировать я не смогу) - все дается в классе. И в голове остается после этого. Если ребенок проболел или что-то не понял, всегда можно подойти после уроков к учителю и тот все объяснит.
30.10.2007 22:19:33, Мусулунга
Для того, чтобы самои проити с ребенком школьную программу, например по математике нужно заниматься не больше 3 часов в неделю (2 со способным ребенком, 4 с тормозящим). Причем ето уже с записью приличного колличества задании в тетрадь. Аналогично - русскии. Остальные предметы занимают и того меньше. То есть даже если бы обучение на 100% было возложено на маму, оно не требует 8-9 часов занятии ежевечерне. Скорее 2-3 часа в день, ну 4. Если мама до такои степени не может еффективно организовать обучение дома, то лучше 1) нанять профессионалов для занятии с ребенком прямо на сеичас; 2) нанять психолога или педагога, которыи бы вюаснил в чем причина и научил ребенка учиться или маму учить; 3) обследовать ребенка - возможно у него серьезное УО, и нужно менять школу не дожидаясь переутомления и нервного срыва. 30.10.2007 18:45:13, irina.
ППКС! Только по моему личному опыту хватает меньше времени. 31.10.2007 19:16:38, Lyuba
Так мне тоже меньшего времени хватало. Я просто записала своих детеи в "способных". :) 02.11.2007 00:21:50, irina.
пчела Майя
Время зависит от ребенка. В очень широких пределах. Если личный опыт - это штук сто детей и посчитано среднее по всем правилам со среднеквадратичным отклонением, вот тогда это ОПЫТ. 31.10.2007 21:00:23, пчела Майя
Для статьи да, это так. Практически несколько проще. 01.11.2007 10:21:19, Lyuba
Красно Солнышко
Согласна.
Но тогда уж надо совсем корректно ставить эксперимент.
Сравнивать среднего учителя в школе (потому что там, как повезет, особенно, когда их 14 по разным предметам) и хорошие индивидуальные занятия дома. Потому как дома плохое всегда можно заменить на хорошее.
01.11.2007 09:16:08, Красно Солнышко
пчела Майя
Да не надо ставить никаких экспериментов. Просто когда человек уверенно пишет, что научить ребенка вот этому потребует столько-то времени, я всегда удивляюсь. Если мне надо научить ребенка некоему объему знаний, я понятия не имею, сколько это займет времени. Мне надо сначала позаниматься именно с этим ребенком, лучше не один раз (если базовые знания не имеют значения, то можно и один раз), и только потом я могу об этом подумать и посчитать, сколько мне еще нужно занятий. 01.11.2007 10:42:39, пчела Майя
Красно Солнышко
Сколько времени понадобится ЛЮБОМУ никто и не озвучивает. Говорят лишь о том, что для каждого конкретного ребенка все равно меньше, чем в школе с учетом самой школы и домашних заданий после нее. 01.11.2007 13:41:56, Красно Солнышко
Bumama
Такие цифры с учетом школьных занятий? И откуда цифры?
На репетиторов там нет денег, поэтому и учатся сами, отчасти, что бы ребенок смог САМ поступить учится после школы.
30.10.2007 19:09:20, Bumama
Красно Солнышко
Цифры из практики.
Программу по физике за 9-ой класс (самый сложный обычно, для понимания) мне как-то удалось ребенку обычных способностей дать за 11 полуторачасовых занятий. Сама удивилась :) При этом на выходе было гораздо больше, чем после школьных уроков. Все типовые школьные задачи и даже чуть посложнее - решала. Всю теорию понимала.
31.10.2007 08:50:52, Красно Солнышко
мирный атом
Маша, давно тебе говорю - бросай работу, учи детей. Пару балбесов я лично подгоню :) 31.10.2007 13:12:35, мирный атом
Красно Солнышко
Опять репетировать? Неа, что-то не хочется пока. 31.10.2007 14:00:24, Красно Солнышко
Нет, уже без школьных занятии. Учила своих детеи и знаю очень много людеи занимавшихся с детьми по россииским учебникам. Школа ведь очень нееффективна на самом деле по сравнению с инд. занятиями. 30.10.2007 20:32:15, irina.
Красно Солнышко
Точно. Кроме того, в школе масса времени уходит на орг. моменты и на различные формальности, которые на самом деле никому не нужны. 31.10.2007 08:51:58, Красно Солнышко
мама пимпсиков
Четыре года отучились в таком режиме(именно отучились,вместе с дочерью).Разве,что до часу ночи не сидели.Я об этом много раз"плакалась"здесь.Школа московская,языковая.
Младшая дочь сейчас занимается по программе 1 класс дома со мной.Я "стелю соломку".
30.10.2007 17:35:41, мама пимпсиков
Bumama
А возраст дочери? 30.10.2007 19:09:43, Bumama
[пусто] 30.10.2007 16:32:42
Bumama
Ответ по резюме.
1. Почему мама то должна уметь объяснять? Школа то для чего? По моему разумению - как раз объяснять.
2. Пример этой мамы не единичен. С ее слов в классе все ТАК занимаются.область деятельности маму пока не заботит - ее цель доучить в школе, а потом... видно будет. Она не строит заоблачных планов, но на институт надеется. денег для поступления нет.

3. Очень интересен Ваш опыт. Как сам ребенок отнесся к такой форме обучния? Он не чувствовал себя обделенным общением со сверстниками? Вас не давил груз ответственности за такое весомое решение? Не было мыслей "вдруг не получится". Я бы тоже хотела, что бы мой ребенок вместо бессмысленного просиживания в школе занимался чем-нибудь более интересным и полезным, но у меня страх, что я не потяну.
30.10.2007 17:57:03, Bumama
3. Много раз писала в конфе. Поищите поиском с моим ником на "зкстернат" здесь, в 7-10, подростках и школьном образовании. Тема неоднократно поднималась и обсуждалась.
Ребенок - вполне спокойно, "сове" спать по утрам дома в разы приятнее, чем вскакивать и куда-то тащиться. Обделенным? Во дворе друзей хватало, и мыслей таких в помине не было. У него общение без проблем.
На меня груз? Может и давил, в особенности от нажима родственников, спасибо с папой был консенсус. Что интересно, потом все (от моей мамы до свекрови и подруг) сказали, как замечательно вышло. Но у меня были свои причины и проблемы, не оставлявшие особого маневра.

1. Раз мама ОБЪЯСНЯЕТ, значит, желательно уметь. Иначе это потеря времени. Мы же о фактическом состоянии дел, а не об идеале. Да, школа должна, но вот нет этого. В любом случае, программа НЕ ТРЕБУЕТ таких диких временных издержек. Хорошо бы понять, в чем дело.

2. Если "в классе все ТАК занимаются" - прямой показатель для смены школы.
> "область деятельности маму пока не заботит - ее цель доучить в школе, а потом... видно будет. Она не строит заоблачных планов, но на институт надеется. денег для поступления нет."
У меня тоже учится на бюджете в МГУ, но я не требовала пятерок по литературе или истории от негуманитарного ребенка. Может и той маме не след добиваться пятерок по математике, а лучше учить иностранным языкам или чему-то еще. Мне отсюда не видно, разве что мальчик явный конформит. Выдавливание успеваемости по всем предметам - сомнительная стратегия. Я б задумалась и дала ребенку простор для самоопределения. Нет идей - м.б. с психологом поговорить?
31.10.2007 09:31:36, Lyuba
Irina L
Заново все объяснять приходилось до 3 класса. И то по отдельным предметам. В 4 все резко поменялось, а сейчас в 5 вообще уроки делаются гораздо быстрей, самостоятельно и без особых проблем. Спецшкола. Нет, конечно, иногда что-то спрашивает, но такого как у Вас написано я ни от кого из знакомых не слышала. 30.10.2007 16:21:39, Irina L
Bumama
Ваша ситуация мне видится нормальной, может быть просто мне такие варианты школ попадались? Может быть это больше специфика провинциальных школ? 30.10.2007 18:23:39, Bumama
mzh
В целом, как ни странно, на сегодняшний день провинциальные школы значительно лучше московских! Мои коллеги - преподаватели ВУЗов - говорят об этом постоянно: дети из провинции оказываются значительно лучше подготовлены (имеются в виду именно базовые знания, которые должна давать школа), чем столичные. 30.10.2007 20:50:05, mzh
+1! Я тоже начинала учиться в малюсеньком поселочке. 31.10.2007 09:32:56, Lyuba
Красно Солнышко
Так и было всегда.
И понятно почему. Зарплата учителя в провизнции, по сравнению с другими зарплатами ТАК сильно, как в Москве не выпадает. Многие, кто ушел бы в Москве, остаются в школе. Там просто больше профессионалов.
31.10.2007 08:53:25, Красно Солнышко
мирный атом
еще в провинции встречаются маленькие сельские школы, где на учителя пяток учеников. Своими глазами наблюдала несколько лет назад 1-е сентября в сельской школе. Учителя проводили игры с пятью-шестью первоклашками. Подумалось, что в Москве это тоже бывает в дорогих частных школах :) 31.10.2007 13:17:52, мирный атом
Просто из провинции поступают лучше подготовленные дети. А из Москвы всякие в силу большеи доступности подг. курсов и репетиторов из выбранного вуза. Они натасканы на вступительные в конкретныи вуз. Не говоря уже о поступающих просто по блату и за деньги. 31.10.2007 01:11:26, irina.
мирный атом
+1
31.10.2007 13:13:55, мирный атом
Создалось впечатление, что вам xочется услышать негатив о ребенке.
А по теме - каждому свое
30.10.2007 15:30:38, ......
Bumama
Совсем не хочется. Про ребенка я все сама понимаю, хоть он и подружкин.Объективно он троечник, если без мамы, но меня это не много занимает. пугает меня то, что посмотрев, что происходит сегодня в школах, учитывая опыт своего сына, я задумываюсь об альтернативном обучении, и хочу услышать разные мнения. 30.10.2007 17:51:18, Bumama
Так если обьективно ребенок троечник, то делать из него отличника можно только так, как Вы описали выше. Только зачем? 30.10.2007 18:49:37, irina.
Bumama
"Это мой ребенок и он у меня один, я сделаю все, что в моих силах, а дальше как он сам сможет, хотя бы выбор у него будет - рабочая специальность или учится после школы" Слова мамы, и я ее понимаю. Вопрос не в том, что она из него делает отличника, а в том, что мама может ему объяснить, а школа - нет, хотя там профессионалы, методики, а дома мама не профессионал ни разу. 30.10.2007 19:12:35, Bumama
Во-первых, для того, чтобы иметь выбор достаточно быть хорошистом. Но при етом важно, что хорошист обычно ПОНИМАЕТ материал и не имеет пробелов, просто не решает наиболее сложные задания сверх базового уровня. А ребенок Вашеи знакомои скорее понимает на 3 с минусом, хоть и меет 5. У меня не создалось ощущения, что мама может обьяснить. Если материал обьяснен и понят, то делать самостоятельную дома для того, чтобы не получить по неи 3 в школе не нужно. Если нужно натаскивать перед контрольнои, то ребенок материал не понимает. И следующую тему ему нужно не добавить к предыдущеи, а понять с нуля, без базы. А ето не получается. Соответственно, нужен тот, кто может обьяснить. И не заниматься самообманом в смысле оценок.
30.10.2007 20:40:49, irina.
ППКС ! 31.10.2007 19:20:33, Lyuba
мирный атом
не понятно, насколько мама может. Из того, что вы описываете - если с ребенком не прорешать заранее конрольную, то у него нет шансов. Если до этого он понимал мамины объяснения, то так быть не должно.
Мне кажется, что с точки зрения поступления это тупиковый путь. Легче расслабится насчет большинства оценок и натаскиваться по нескольким предметам в какой-нибудь не особо сложный вуз.
Но честно говоря, мне эта ситуация кажется преувеличенной.
30.10.2007 19:30:11, мирный атом
ППКС!
В таких случаях важно заранее решить хоть примерно об области выбора и не перегружать ребенка. Иначе понимания, нужного для поступления, все равно нет. Внутреннего стержня у человека тоже нет. А дальше - как ляжет. Возможет взрыв от усталости. Возможно нарастающее безразличие. Ну и прочие варианты, когда у подростка появляется сначала паспорт, а топом и иные права.
31.10.2007 19:24:47, Lyuba
Мама портит будущее ребенку. Он сможет ли сам? 30.10.2007 19:19:22, jii
Да,В москве бывает-в нашей дворовой ближайшей школе не учат.А двойки спокойно ставят)))Поэтому учат родители или репетиторы.Такое не всем походит родителям,вот мне не подходит.Но мы нашли другую дворовую))),чуток подальше правда-там учат и на уроках и на продленке.И не только учат но и воспитывать пытаются)))-вот такая политика у школы.Свои минусы есть тоже.Разные школы бывают в Москве. 30.10.2007 14:51:31, Линдаа
Bumama
Ну нечто подобное и в Саратове наблюдаю, на днях и тут поговорила с мамками первоклашек - гимназическая мама стонала, что с работы тащится домой в ужасе перед грдущим "деланием уроков", вторая мама - не поступившего в эту же гимназию детенка порадовалась, что в их дворовой школе урок делают на продленке, и учитель адекватный, настаивает именно на самостоятельной работе, а не "маминых" тетрадках. 30.10.2007 18:31:40, Bumama
Bumama
Сорри, ухожу гулять. 30.10.2007 13:50:20, Bumama
Красно Солнышко
И так бывает. И ровно наоборот бывает. Я последнее время предпочитаю в тетради вообще не смотреть. Ребенок и так хорошо учится. Хотя, периодически, то что-то не донесет, то что-то не доделает, бывают у нее проблемы. Но я не вижу смысла из-за этого контролировать. Знаний от этого меньше точно не становится, а психика, у меня в частности, но и у ребенка - тоже, уж точно здоровее. В младших классах я активнее мониторила. Но тоже больше смотрела тетради, чтобы держать руку на пульсе, чем реально поключалась. 30.10.2007 13:49:12, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Я спрашиваю грозным голосом: Деточка, все уроки сделала? А то вечером некогда будет.. Тетради не проверяю, изредка смотрю не при ребёнке, т.к., на мой взгляд, в идеале, ребёнок должен быть глубоко убеждён, что учиться надо ему, а не мне. Мы люди небогатые, к тому же, и денег и на развлечение, и на репетиторов для наверстывания программы у меня не хватит. И ребёнок должен быть в курсе. Так же он должен знать, что хорошие знания дадут ему в жизни больше шансов, чем отсутствие оных, потому что, опять же, мало у меня средств для обучения г л у п о г о дитятки в ВУЗе. 30.10.2007 14:48:36, День Рождения (aka Иринкин)
Да, то что Вы описываете, очень распространено. И вы можете в такое попасть. 30.10.2007 13:33:15, jii
Bumama
Хотелось бы попасть в такую школу, где ребенку что то давали бы и учителя, а не только родители, иначе зачем? 30.10.2007 13:44:14, Bumama
Ответ на все такие ситуации в школе один - перевод в другой класс или школу.
В моем случае, дело только шло к тому что все уроки я буду делать за него. То есть доклады и задания по труду и рисованию я уже делала. И уже надо было начинать также делать математику и русский.
После перехода к адекватной учительнице и на адекватную программу все изменилось. Все делает он сам. Учительница проверяет каждый день.
30.10.2007 13:53:11, jii
Bumama
Приятно слышать, что есть еще адекватные школы/учителя, все таки их видимо надо искать. 30.10.2007 18:07:18, Bumama
И вам того же желаю.
У меня получилось попасть на хорошую учительницу(для моего сына) после двух переводов.
Надо было быстрее от первой бежать. Но я было неопытна. Она как раз в первом классе(в первые месяцы!) проверяла тетради раз в неделю или в две, то есть все оставляла родителям.
30.10.2007 18:26:25, jii
Bumama
У меня проблема в том, что моя психика устроена так, что если один, максимум два раза что то не получилось, я не буду менять учителя, а начну копаться в себе(ребенке) и видеть причину в себе. Либо менять кардинально - форму обучения. Меня так воспитали - если что то не вышло у тебя, то виновта только ты сама. Хотя умом понимаю, что от учителя, да еще первого зависит если не все, то очень много в школьной судьбе ребенка. 30.10.2007 18:36:38, Bumama
Не надо никаких теорий строить. Доверять себе. Не нравится - менять.
Я тоже что-то напридумывала. А зря. В началке должны научить читать, аккуратно писать и знать таблицу умножения. Это приблизительно все. Для этого большие задания не нужны. Или доклады, будь они неладны.
30.10.2007 18:45:14, jii
Bumama
Спасибо, я обязательно учту Ваш опыт, а то уже сейчас дилемма - надо ли учить читать к школе... 30.10.2007 19:16:05, Bumama
Я в 1 год купила кубики с буквами и магнитные буквы. К 3,5 годам сын буквы знал и слова из низ складывал. Покупала книжек без счета разных - все с картинками красочными, и стихи, по мультикам, и сказки, и просто так. Книжки ребенку читали, потом он их сам листал и захотел читать, раз у старших сил не хватало. К 5 читал для себя, к 6-ти практически как взрослый, разве что выражения не всегда хватало. В школе проблем с чтением с листа не было никогда и никаких. 31.10.2007 19:31:41, Lyuba
Вообще, детей учить надо, но без насилия. У меня сейчас племянник еле читающий пошел в школу в первый класс. Учится читать в школе. Как полагается - cтарается. Учительница учит. 30.10.2007 19:23:09, jii
пчела Майя
я делаю, если ребенок сам не млжет. Заранее - пока ребенок маленький - это предсказать можно, но не всегда и не по интернету. 30.10.2007 13:10:48, пчела Майя
Bumama
Так как я вижу окружающуй действительность - либо с мамой, либо по уши в двойках. Из класса 2-3 человека - исключения, которые и без мам и без двоек. 30.10.2007 13:16:57, Bumama
пчела Майя
У меня наоборот. Помощь нужна ребенку, который учится плохо, он-то и в двойках, несмотря на совместное делание уроков. А тому, кто хорошо учится, помощь не нужна. 30.10.2007 13:22:12, пчела Майя
Красно Солнышко
Полностью согласна. 30.10.2007 13:56:50, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Точно. 30.10.2007 14:51:10, День Рождения (aka Иринкин)
Bumama
Пока она с ним сидит - он отличник, один день нет контроля (не прорешали самостоятельную по математике) он получил 3 и то, за старые заслуги, реально - 2. Сочинения писала я с ним лично по просьбе мамы. Ребенок не знает, что такое "композиция" и путает слова "оптимист" и "онанист" .Это не шутка, он смущаясь у мамы спрашивал, какое из этих слов хорошее, а какое плохое. 30.10.2007 13:29:34, Bumama
пчела Майя
А как он тогда контрольные в школе пишет, там мамы как будто нету? (правда про онанистов там тоже вряд ли спрашивают) 30.10.2007 13:34:03, пчела Майя
Bumama
Контрольные накануне прорешиваются из сборника для контрольных, и потом он не даун, нормальный ребенок, она с ним разбирает дома подобные задания,темы объясняет, потом он в школе и сам решает. Вопрос то мой заключался в том, как бы он все это решал, если бы с мамой не сидел, разбирая темы. С мамой то он их понимает. Ему в школе доступно не объясняют. 30.10.2007 13:41:54, Bumama
может и обьясняют. Но зачем слушать в школе, если дома есть мама, которая готова разжевать и в рот положить? 30.10.2007 18:54:15, irina.
пчела Майя
Значит он на уроках не слушает, или не может учиться в коллетиве так как отвлекается. или ему мало одного объяснения. кто ж это по интеренету может угадать. 30.10.2007 13:45:41, пчела Майя
Или он просто спит. Надо же спать когда-то. До часа ночи уроки, в 6 подъем и опять уроки. 30.10.2007 14:05:50, Иллика
Bumama
Я бы тоже так думала, если бы это был один пример. 30.10.2007 13:46:46, Bumama
пчела Майя
ну значит у них училка плохая. а вы выбирайте хорошую. 30.10.2007 13:51:40, пчела Майя
Bumama
Сам не может - не понимает или не хочет думать? И как часто это бывает? 30.10.2007 13:14:57, Bumama
пчела Майя
Неважно почему не может, это у каждого свое. Вы же не про моего ребенка спрашиваете, я надеюсь? Если он сам не может организоваться, то это бывает ежедневно, а если не понял тему, то по-разному. 30.10.2007 13:17:14, пчела Майя
Bumama
И про Вашего тоже, потому что мне интересно, это система не справляется с обучением (если это повсеместно) и тогда я подумаю о домашнем обучении, или это особенности отдельных детей (мам) и школа тут не причем. 30.10.2007 13:19:34, Bumama
пчела Майя
Это особенности детей (иногда мам, если им хочется этого самим). 30.10.2007 13:20:47, пчела Майя
Я вообще уроков не делаю, но не осуждаю мам, которые их делают. Ну хотят они взять на себя такую обязанность, пусть берут. А мне не надо. 30.10.2007 13:08:04, Sofia
Bumama
Так если она не будет этого делать - будет 2. В школе задания не проверяют, сам ребенок просто не будет делать. Кто будет делать, если никто не проверяет? В 11 лет то 30.10.2007 13:12:59, Bumama
Я не понимаю, зачем тотальные проверки. У доски либо знает, либо нет. А делал дома в тетради, или нет - это из серии никому не интересной собственной биографии. 30.10.2007 15:54:24, Lyuba
Ничего подобного.Если д.з.сделано,но не проверено,ученик так и не узнает,были ли там ошибки,если были,то какие именно,и как надо делать правильно.От непроверенного д.з.,конечно,больше толку,чем от вовсе не сделанного,но до конца своих функций такое непроверенное д.з.не выполнило. 30.10.2007 16:36:42, arahnoid
Bumama
Соглашусь. Я читала научную работу на эту темку в институте еще, там как раз о том, что из 3 групп учеников одну - хвалили, другую ругали, а про третью молчали после проверки работы. Худшие результаты по итогам были у группы, которой не выдавали никаких оценок работы. 30.10.2007 18:12:30, Bumama
Так я писала, что проверить правильность решения дано разбором у доски. 31.10.2007 19:33:26, Lyuba
пчела Майя
А кто ж поставит двойку, если задания не проверяют? 30.10.2007 13:18:00, пчела Майя
Если не проверяют, откуда два??? 30.10.2007 13:15:07, Sofia
За контрольную. Допустим, д. з. не проверяется и не разбирается никогда, А потом - четвертная контрольная и пара, узнать - почему и за что - тоже нельзя. Это так было по франц. в началке. 31.10.2007 11:09:32, hanhi
Объясняю,как у дочери(6 класс,гимназия):Д.з. по математике не проверяются учительницей лично никогда!На каждом ряду назначены бригадиры,которые должны проверять .Ессно,бригадирам это делать в лом,все давно уже обговорено,кому и какую оценку они поставят.Многие дети д.з.не делают вообще,их же не проверяют.Оценки за д.з.в журнал не ставятся,туда идут оценки за контрольные,самостоятельные и работу на уроке.К сведению,учительница-завуч. 30.10.2007 13:25:52, arahnoid
mzh
Утешили :). Я думала, это только у нас математичка такая. А по русскому у нас каждую пятницу тетради собирают, проверяют все работы, оценки отдельно за каждую. Какие из них идут в журнал - не знаю, честно говоря. 30.10.2007 21:14:22, mzh
Н-да,я вас выше прочитала,похоже,это уже какая-то система.С непроверкой д.з. по математике.И причем по русскому точно так же как у вас тетради раз в неделю собирают,но тут уж все до точечки проверяется.
Это какие-то модные веяния,как человек наша завуч-математичка производит очень приятное впечатление,а вот с проверкой такое вот...:(
30.10.2007 21:27:16, arahnoid
А зачем в журнал ставить оценку "за домашку"?
Очень даже правильно, когда в журнал за "контрольные,самостоятельные и работу на уроке". А зд разумно проверять на доске, если задавалось что-то сложное и у учеников возникли вопросы.
30.10.2007 15:58:37, Lyuba
Красно Солнышко
В такой ситуации педагога надо снимать или ребенка в другую школу переводить, где учат, а не делать за школу ее работу. Уроки то, наверняка, так же бездарно проходят. Времени не жалко? 30.10.2007 13:51:50, Красно Солнышко
+1! 30.10.2007 15:50:35, Lyuba
Вы знаете,я уже не верю,что кроме разве что нескольких школ в Москве,детей в принципе где-то учат.Если дадут базу-уже хорошо.Поэтому и школа подбиралась по принципу-"рядом с домом и уроков поменьше".Все "хорошее,доброе,вечное" добираем во второй половине дня на доп.занятиях.
Хотя русичка хорошая у них.И англичанка.А остальное-бяка.
30.10.2007 14:02:55, arahnoid
mzh
Два педагога хороших - уже урожай :). Согласна, что особо расчитывать, что в школе научат не приходится. И ваш подход - свести это зло к минимуму и оставить время "добирать" - мне импонирует. Логично при таком подходе не придавать большого значения отметкам. У вас как с отметками? Удивительно, что многие родители понимают, что в школе ничему не учат, плохо учат, несправедливо оценивают, что вообще образование в плачевном состоянии. Но при этом требуют с детей пятерок. Где логика? 30.10.2007 21:18:06, mzh
С отметками у нас полный порядок.Пятерок больше,чем четверок,а по английскому из 15 отметок-три четверки,а остальные пятерки(хвастаюсь).
Задают немного,уроки-час максимум,я в процессе не участвую.Дочери школа ну очень нравится.
Я все же думаю,что класс слабый,ведь и двоечники-троечники есть,а сильных ребят единицы.
В общем,как не особо учат,так не особо и спрашивают.
30.10.2007 22:19:40, arahnoid
Красно Солнышко
Вы про среднюю школу или про начальную?
С началкой все достаточно просто. Достаточно найти хорошего педагога в приличной школе.
Со средней да, засада.
30.10.2007 14:04:52, Красно Солнышко
именно со средней беда. я со старшей (6 класс) испытываю все вышеописанные "прелести" - училки просто переваливают обучение на плечи родителей. в началке у нас была супер учитона сама с 1 класса справлялась со всем (только по англ. произношение я ей ставила) очень хорошо. в средней школе труба. выяснилось, что объясняют так, что все дети - кроме моей - занимаются дома с родителями-репетиторами. пришлось и мне взять репетитора по математике, очень толковая тетенька, сама дочь подготовила на физмат в МГУ. говорит про мою, что хорошая голова и особых упущений в знаниях нет, а то что не понимает новый материал, видимо, связано с учителем. у нее (репетитора) она быстро все схватывает.
и по-русскому тоже все печально, как перешли на учебник Разумовской. если в совр. русском языке правильно говорить пО морю, и нА сердце, а другие варианты считаются "так говорят только в деревне" (цитирую училку), то я пас, мой филологический диплом не поможет.
30.10.2007 15:57:33, ALora
Началку я уже проехала,по счастью.И началка у моих обоих отпрысков была неплохая.
А вот средняя,и в особенности старшая школа...У меня иллюзий больше нет.Такое впечатление,что нас лучше учили и лучше спрашивали.
А сейчас как-то все сдулось.
30.10.2007 14:13:30, arahnoid
Bumama
Полностью созвучное впечатление от школы и у меня. 30.10.2007 18:56:10, Bumama
Сын в 4-м классе. Ожидаю впереди(в средней школе) новую засаду. 30.10.2007 14:18:39, jii
пчела Майя
чтоб в средней и особенно в старшей школе на каждом уроке собирали тетрадки с домашкой - такого не было даже когда я училась. 30.10.2007 14:17:44, пчела Майя
Дело не в сборе тетрадок в старшей школе(в мое время тоже не собирали),а в заданном уровне.Старший в школе был отличником по геометрии,решал крутейшие задачи(для школы)аж в 2 действия.Лучший математик класса.А Сканави уже уровнем А его вогнал в ступор.
Получается,что между школьной пятеркой и требованиями на вступительных-колоссальная пропасть, раньше тоже так было,но сейчас это все усугубилось.
Сейчас сдаются русский,сочинение,к.р. по математике,и 2(два)предмета по выбору(и то можно в форме реферата).И сколько выпускных сдавали мы?Уровень упал,как ни крути.
30.10.2007 14:54:43, arahnoid
пчела Майя
Так это естественно, что между школой и уровнем для поступления есть большая разница. Иначе получится, что любой ребенок должен подготовиться в любой ВУЗ. А зачем это? Каждому хватит одного ВУЗа для начала. Зачем будущим гуманитариям, менеджерам по продажам, слесарям, продавцам, художникам....и далее до бесконечности Сканави? 30.10.2007 15:04:15, пчела Майя
Ну правильно,сейчас,оканчивая простую дворовую школу,о вузе можно и не мечтать.Ни к чему это.
Без доп занятий вряд ли чего выйдет.
А вот из моего класса простой дворовой подмосковной школы люди поступили в физтех(2 чел),маи(много),миит(много),педагогический,военное училище в питере(какое-то оно престижное,туда сложно поступать).Не скажу что всем,но многим просто хватило того,чему их учили в школе,без репетиторов и курсов.
30.10.2007 15:23:09, arahnoid
пчела Майя
Я тоже слышала такие истории. но сама не видела. у нас в ВУЗы все готовились так или иначе. 30.10.2007 15:31:28, пчела Майя
Мне подобные истории тоже не внушают доверия,особенно в отношении МГУ и иже с ними.Но в технический Вуз средней руки -очень даже.
Сестра мужа в те же времена после провинциальной школы запросто поступила в Станкин,предварительно попытавшись в МГУ.Как она рассказывала,в МГУ она в аудиторию зашла,прочла задания,посидела для приличия часок и вышла.
А ,у нас еще две девочки из выпуска поступили в химический,который теперь РХТУ. Одна из них-моя близкая подруга,я точно знаю,что она только на заочных курсах ни шатко ни валко в 10 классе позанималась+5 по химии и ей хватило для поступления.
Не то,что бы люди совсем не готовились,но разрыв между вузовскими требованиями и школьными был гораздо меньше.
30.10.2007 16:55:46, arahnoid
Одна из моих соседок по комнате в общежитии МГУ закончила дворовую школу в Калуге. Репетиторов там не было, родители рабочие и не очень-то поддерживали идею дочери о ВУЗе. На биофак поступила. Знаю и о ряде других общежитских подобные истории. Перень из Молдавии, деревенский. Поступал после армии, но сдавал прямо все экзамены. Парень из подрязанской деревенской школы, тоже поступал без репетиторов. 31.10.2007 19:39:52, Lyuba
Bumama
и зачем эта фикция? Не проще вообще убрать дз? 30.10.2007 13:30:50, Bumama
Ага,курорт устроить.
Я-категорически против. Я считаю,что именно в момент с а м о с т о я т е л ь н о г о решения д.з. и происходит процесс обучения(и не только в академическом смысле). Сознательные сделают сами,несознательные-под нажимом родителей.Хотя безобразие,конечно,со стороны учительницы перекладывать часть своих функций на родительские плечи.
30.10.2007 13:43:14, arahnoid
Bumama
Согласна. Но хорошо бы по старинке - пришли в класс - сдали тетради, проверенные - получили. 30.10.2007 13:49:57, Bumama
Красно Солнышко
Есть зауч. Можно прийти к нему с исписанной до конца тетрадью и поинтересоваться, почему ни одной оценки, проверки.
Но учителя это вряд ли исправит. Только если заменят его.
30.10.2007 14:02:48, Красно Солнышко
Так я поняла, что в закончившеися тетради у мальчика было три оценки. В 6 классе каждыи день тетради и у нас не проверяли. 30.10.2007 19:06:10, irina.
Красно Солнышко
Тогда в чем проблема была? 31.10.2007 08:16:20, Красно Солнышко
Очевидно ждали, что учитель в 6 классе будет все домашки проверять. Но мне казалось, что етого и в нашем детстве не было. Хотя если 6 класс соответствует 5, может и проверяли где-то половину. 31.10.2007 19:45:17, irina.
Красно Солнышко
По разному. Я, например, в 8 классе в очень сильную школу перешла. Там проверяли и русский, и математику каждый день. По две тетради было, как в началке. А в обычной средней школе и в 4 классе уже не проверяли. Можно было тетрадь по русскому (!) до конца исписать, ни одной отметки не получить. Мы и заданий часто не делали. Проверяли их устно. Если тебя спросили, кладешь тетрадь перед собой, делаешь вид, что читаешь по ней, а сам шпаришь по учебнику. Помню, тетка у меня возмущалась. Она то переводу и поспособствовала. Если бы ни она, у меня бы с русским вообще был полный швах. Не по оценкам, а по реальным навыкам и знаниям. А так все-таки на твердое четыре вытянули и все важные выпускные и вступительные сочинения я написала на четыре или даже на пять. 01.11.2007 09:20:26, Красно Солнышко
Я вроде в сильнои школе училась. Во всяком случае она была престижнои, англиискои, и одноклассников не поступивших в институт у мея нет. Поскольку училась я давно, то сочинение на вступительном писали все, и конкурс в технические вузы был приличным - значит как-то грамотности добились либо школьные учителя, либо репетиторы.
Уроки у нас делали. А если не делали, то обязательно списывали. Значит была какя-то система контроля. Наверно достаточно было изредка тетради проверять, чтобы боялись. Кстати, а зачем проверять ВСЕ домашки? Двоечники всяко списывали, их домашки их знании не отражали. Троечники сверяли ответы с тетрадями отличников и сами вносили исправления. А наиболее сложные задания, которые сильные ученики могли решить неверно проверяли всем классом на доске. В старших классах я как раз помню, что практиковалось решение сложных задач из вступительных на листочке - только листочек решившие и сдавали учителю.
02.11.2007 00:51:52, irina.
Красно Солнышко
Я писала про русский. Меня, таким образом приучили писать грамотно не только в диктантах. Если за д/з была двойка, она в журнал попадала. Русский язык почти все равно откуда переписывать. Из учебника или чужой тетради. 02.11.2007 09:23:45, Красно Солнышко
Bumama
мне, видимо, повезло с учителями в детстве, у нас все классы проверяли домашние и классные каждый день, по математке и русскому точно. 31.10.2007 22:03:45, Bumama
Как раз учителя у меня были приличные. Некоторые замечательные. К поступлению в университет подготовили (поступала сама без репетиторов). Но в старших классах ежедневных проверок тетрадеи точно не было. По математике в 9-10 их просто не проверяли наверно - у меня тетради были в 96 листов, одна по алгебре и одна по геометрии. Не помню чтобы я их на проверку сдавала. В 6 классе, конечно было еще 2 тетради и периодическая проверка была, но не ежедневная. 02.11.2007 00:36:15, irina.
Она - завуч и сама должна контролировать других учителей, проверяют ли они тетради. Кого тут спрашивать? Безнадежно, в этом случае. 30.10.2007 14:11:14, jii
Ага,а в нашей конкретной ситуации завуч и есть та учительница,которая должна эти тетради проверять :)К директору идти,что ли?А потом "три" по математике за год поиметь.Эх,подожду,пока какая-нибудь другая активная мамочка за эту проблему возьмется...
30.10.2007 14:07:45, arahnoid
Они не воспринимают родителей.
У них сиcтема контроля в образовании разрушена. Что хотят, то и не делают. Их никто не проверяет реально. Одна показуха.
30.10.2007 14:28:35, jii
Среди училок попадаются такие, которые работают по старинке. Может и вы такую найдете. Мы же нашли. 30.10.2007 13:59:04, jii
Bumama
А два будет в четверти, по результатам контрольных, вызова к доске. Ребенок то ничего не делая ничего и не поймет, если и мама не объяснит дома 30.10.2007 13:20:44, Bumama


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!