Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про мат. кружки
Недавно я тут удивлялась, что занятие на мат. кружке сводится к решению и сдаче задач на скорость. Кто умеет, тот и решает. У меня возник естественный вопрос, а учатся-то они когда? Теперь я знаю! Идея такая. Так как занятие кружка проходит в духе конкуренции, то дети стремятся в ней побеждать, а не проигрывать. Поэтому они дома решают много-много задач, чтобы в другой раз в этой конкуренции выступить лучше. Вот при этом они и учатся.
25.10.2007 14:46:36, пчела Майя
123 комментария

Это то, что я наблюдаю на своем ребенке в мат.классе и в прошлом году в кружке в МЦНМО. Там не на конкуренции, а на сильном желании решать завязано, натурально ходят и все время о задачах думают. Но это спец.математика со студентами/аспирантами/сотрудниками/мехматянами, и есть еще обычная алгебра/геометрия со штатным школьным математиком.
29.10.2007 11:41:50, sacha
о, точно, я вот это видела
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=4&cid=Care7&mid=187607
Откуда тогда взялась мысль про решение на скорость? Может это родители от себя добавили, тренируют дома детей, чтоб они первыми решали не "в силу особенностей", а потому что дома уже весь этот 2-3-недельный листок прорешали?
Есть у нас такая мама, в прошлый раз привела ребенка в первый раз, спрашивает у меня про домашние задания, я ей говорю "выдают листочек с распечатанными задачами на неделю, но это по желанию, обязательных заданий нет, она поворачивается к своему ребенку и говорит "ты поняла? Будешь сегодня сидеть и решать!"
29.10.2007 12:54:14, ох
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=4&cid=Care7&mid=187607
Откуда тогда взялась мысль про решение на скорость? Может это родители от себя добавили, тренируют дома детей, чтоб они первыми решали не "в силу особенностей", а потому что дома уже весь этот 2-3-недельный листок прорешали?
Есть у нас такая мама, в прошлый раз привела ребенка в первый раз, спрашивает у меня про домашние задания, я ей говорю "выдают листочек с распечатанными задачами на неделю, но это по желанию, обязательных заданий нет, она поворачивается к своему ребенку и говорит "ты поняла? Будешь сегодня сидеть и решать!"
29.10.2007 12:54:14, ох

По ссылке что ты дала, ничего подобного не написано, как я и пишу ниже.
"Есть у нас такая мама..."
Такие родители всегда существуют, во всех кружках, хоть на "вышивании крестиком", хоть на "хоровом пении". Но что это массово происходит именно на московских математических кружках - это все-таки ваша бурная фантазия. 29.10.2007 13:24:19, Красно Солнышко
точнее - твоя бурная фантазия. Я написала про одну - реальную, а не виртуальную - родительшу на весь наш кружок. Вполне допускаю, что подобная одна родительница могла тут такое сообщение оставить. А про массово - это твои фантазии
29.10.2007 13:45:30, ох

А чего тогда такой интерес к одной виртуальной родительнице, которая непонятно куда ребенка водит и непонятно зачем решает с ним кучу на дом заданных задач и готовит его к олипиадам :))) 29.10.2007 14:07:59, Красно Солнышко
у меня нет к ней интереса, это я гипотезы строю - где и почему пчела Майя могла увидеть такое сообщение про скорость, то есть у меня две гипотезы: либо это была сообщение от родительницы Л2Ш - Люба вот говорит, что там решают на скорость, на курсах или кружках Л2Ш, не важно. Либо это было сообщение ненормальной родительницы, которая считает, что раз просто решают задачи на кружке - значит чем быстрее, тем круче..
29.10.2007 14:17:05, ох


А тебя то почему это так заинтересовало? 29.10.2007 14:55:17, Красно Солнышко


На дом обычно в кружке или совсем ничего не задают, или задают немного. Дорешивать нерешенные на кружке задачи - вопрос желания самого школьника. Откуда взялась идея "на скорость" я вообще не поняла. Ну, а то, что если школьник решает и дома, то он лучше продвигается в предмете, так это, наверное, в любой области так, и вопрос, видимо, все-таки не в "много-много", а в качестве задач. 25.10.2007 19:26:15, Светлана





Я всегда подробно спрашивала сына, что и как было на кружках и занятиях физ.-мат. класса.
Сложив ответы, попробую пояснить логику скорости и того, что при этом в хороших случаях говорится детям прямым текстом.
1.На экзаменах и на олимпиадах время лимитировано.
2. Совсем новые задачи придумать трудно, поэтому как правило, новых бывает 1-2 из 5-6, а остальные перепевы к известным алгоритмам.
Из пп.1 и 2 следует, что для успешной сдачи экзамена (или выступления на олимпиаде) известные типы задач хорошо бы знать, чтобы не тратить время на размышления над ними.
А вот дальше по разному. Иногда разбирают решения в стилях, описанных Светланой. Иногда называют задачники, которые советуют проработать самостоятельно (либо решая стереотипные задачи до автоматизма, либо пробуя решить трудную задачу, а потом обращаясь к имеющемуся в той же книге решению). А дальше, вопрос вменяемости педагога, помноженный на восприимчивость детки. Бывают педагоги с изличним креном в самостоятельность: Вы научитесь и мне продемонстрируйте (хотя я такое среди математиков не встречала, но у англичанок - коронный авриант). Но бывают и ребята с большими недочетами в знаниях, когда тестовые задачки, действительно на скорость и отсутствие "ловли ворон" воспринимаются как сложные. Но любая педагогика - это ключ-замок в подходах и отношениях. Если стороны не подходят друг к другу, нужно менять.
26.10.2007 03:44:31, Lyuba
Сложив ответы, попробую пояснить логику скорости и того, что при этом в хороших случаях говорится детям прямым текстом.
1.На экзаменах и на олимпиадах время лимитировано.
2. Совсем новые задачи придумать трудно, поэтому как правило, новых бывает 1-2 из 5-6, а остальные перепевы к известным алгоритмам.
Из пп.1 и 2 следует, что для успешной сдачи экзамена (или выступления на олимпиаде) известные типы задач хорошо бы знать, чтобы не тратить время на размышления над ними.
А вот дальше по разному. Иногда разбирают решения в стилях, описанных Светланой. Иногда называют задачники, которые советуют проработать самостоятельно (либо решая стереотипные задачи до автоматизма, либо пробуя решить трудную задачу, а потом обращаясь к имеющемуся в той же книге решению). А дальше, вопрос вменяемости педагога, помноженный на восприимчивость детки. Бывают педагоги с изличним креном в самостоятельность: Вы научитесь и мне продемонстрируйте (хотя я такое среди математиков не встречала, но у англичанок - коронный авриант). Но бывают и ребята с большими недочетами в знаниях, когда тестовые задачки, действительно на скорость и отсутствие "ловли ворон" воспринимаются как сложные. Но любая педагогика - это ключ-замок в подходах и отношениях. Если стороны не подходят друг к другу, нужно менять.
26.10.2007 03:44:31, Lyuba



Важно не кол-во и даже не всегда разбор, нужно выстроить последовательность и навести ребенка на выбор метода решения. 25.10.2007 16:52:36, MrsTodd

Как обычно, проблема непонимания. 25.10.2007 16:31:39, Акорса



Если важно, кто быстрее на экзаменах, так как там можно банально можно не успеть решить всё, то обычные занятия - этои тренировка скорости. Человек должен учиться собираться, писать быстро, но еще разборчиво, а не выводить каждую цифру, думая о посторонем. Если задача сдается у доски, важно додумать решение до конца. От желания скорости до её воплощения - дистанция огромная. К тому же кто быстрее - это еще и кто быстрее придумал. Если потом давать разные варианты, уместно таким дать более сложные задачи, чтобы работали все.
26.10.2007 03:53:32, Lyuba
Lyuba, а чем-то отличаются курсы подготовки к экзаменам и такие маткружки? Или это одно и то же?
26.10.2007 04:04:13, ох
Если речь идет об экзаменах в МГУ (мехмат, физфак) или физтез, то, вообще говоря, почти никакой. Теоретически на олимпиаде несколько менее традиционные задачи, а на экзаменые задачи должны быть все-таки более решабельными, то практически Московская городская олимпиада и экзамены отличаются не сильно. Ну и теория нужна для устных экзаменов на мехмат, например. Кстати, когда я сама поступала на биофак, то, не имея права увеличивать сложность задач, математики чильно увеличили расчетную часть, т.е. все равно многое (например, извлечение квадратного корня в столбик) желательно было делать "на автомате".
Когда математика на встутипельном экзамеме заметно проще последнего тура городской олимпиады, курсы подготовки ДОЛЖНЫ отличаться. Тогда на курсах следовало бы разбирать задачи той сложности и типажности, какие будут на экзаменах в данный ВУЗ. Для курсов всегда важно, будет ли экзамен письменным (тогда главное задачи) или устным (тогда также нужен подход к теории - дать учебник или собственную разработку на уровень экзамена, разобрать типичные ошибки абитуриетнтов на устных ответах).
Но конкретная реализация может быть любой. Бывают математики, не успокаивающиеся заданным уровнем трудности. Попадаются просто не слишком разумные педагоги. Разговор о достаточном уровне знаний "для поступления" часто сложен, если педагога тянет "для вечности". В кружке "для вечности" и любого развития - вполне здорово, на курсах как бы несколько лишнее. 27.10.2007 10:28:26, Lyuba
Когда математика на встутипельном экзамеме заметно проще последнего тура городской олимпиады, курсы подготовки ДОЛЖНЫ отличаться. Тогда на курсах следовало бы разбирать задачи той сложности и типажности, какие будут на экзаменах в данный ВУЗ. Для курсов всегда важно, будет ли экзамен письменным (тогда главное задачи) или устным (тогда также нужен подход к теории - дать учебник или собственную разработку на уровень экзамена, разобрать типичные ошибки абитуриетнтов на устных ответах).
Но конкретная реализация может быть любой. Бывают математики, не успокаивающиеся заданным уровнем трудности. Попадаются просто не слишком разумные педагоги. Разговор о достаточном уровне знаний "для поступления" часто сложен, если педагога тянет "для вечности". В кружке "для вечности" и любого развития - вполне здорово, на курсах как бы несколько лишнее. 27.10.2007 10:28:26, Lyuba
спасибо, мне про кружки больше интересно, про курсы подготовки к экзаменам как раз все понятно... А вот кружок "для вечности" - у меня дочка на такой ходит - там нету никаких решений на скорость, никаких плюсиков за задачи, домашние задания необязательные, хотя при этом задачи дают очень сложные, но кто хочет - бьется над ними, а кто не хочет - выслушивает, как решили другие..А решение задач на скорость - это когда кружок превращается в те же курсы подготовки, только не к экзаменам, а к олимпиадам, я правильно поняла?
27.10.2007 12:29:16, ох

Лично я понятия не имею как конкретно у нас кружок проходит. И домашние задания при мне ребенок ни разу не делал. Главное, что ходит туда уже третий год, значит нравится.
В отличие от астрономии, скажем. На которую сходила один раз. И больше не хочет. И не ходит. 28.10.2007 10:37:47, Красно Солнышко
доказать - ничего. У меня что - так много было доказательных постов, что теперь любые мои слова воспринимаются как доказательство? :)
У меня просто не было математического детства, первый физ-маткружок, который я увидела - вот этот дочкин. А оказывается еще по другому типу бывают кружки устроены, для подготовок к олимпиадам. У нас на родительском кружковском собрании руководитель сказал загадочную фразу "мы подготовкой к олимпиадам не занимаемся", я тогда вообще не поняла, что он имел в виду, при чем тут вообще олимпиады, а оказывается - имелось в виду, что не будет решения задач на скорость и соревновательности. Вот восполнила пробел в своих знаниях о мире, спасибо пчеле Майе за тему 28.10.2007 11:29:44, ох
У меня просто не было математического детства, первый физ-маткружок, который я увидела - вот этот дочкин. А оказывается еще по другому типу бывают кружки устроены, для подготовок к олимпиадам. У нас на родительском кружковском собрании руководитель сказал загадочную фразу "мы подготовкой к олимпиадам не занимаемся", я тогда вообще не поняла, что он имел в виду, при чем тут вообще олимпиады, а оказывается - имелось в виду, что не будет решения задач на скорость и соревновательности. Вот восполнила пробел в своих знаниях о мире, спасибо пчеле Майе за тему 28.10.2007 11:29:44, ох

руководитель сказал загадочную фразу "мы подготовкой к олимпиадам не занимаемся"
А подобные фразы сейчас только ленивый не говорит. 28.10.2007 17:19:23, Красно Солнышко


я знаю, поэтому я попросила еще и Любу прокомментировать, Люба-то уж точно в теме, и именно после ее слов я и сделала выводы, спасибо ей за ответы, а пчеле Майе спасибо просто за открытие интересной темы.
28.10.2007 18:00:01, ох
28.10.2007 18:00:01, ох

Даже мест проведения кружков (изначально бывших одним ММ) уже как минимум - четыре. Преподаватели тоже разные. Поэтому и подходы, и цели-задачи у всех разные. 28.10.2007 20:55:53, Красно Солнышко
а ты откуда знаешь? Чуть выше ты написала "Лично я понятия не имею как конкретно у нас кружок проходит"
28.10.2007 21:54:07, ох


Люба тоже на кружки не ходила? И о чем она не в курсе? О том, что кружки бывают разные? :)))))
Мне показалось, что Люба в курсе о кружках, где решают задачи на скорость - и именно об этих кружках я ее спросила - и именно о них она мне ответила. И именно после ее ответа я уяснила для себя то, что раньше не понимала.
А ты о чем хочешь поговорить? :) 28.10.2007 21:07:15, ох
Мне показалось, что Люба в курсе о кружках, где решают задачи на скорость - и именно об этих кружках я ее спросила - и именно о них она мне ответила. И именно после ее ответа я уяснила для себя то, что раньше не понимала.
А ты о чем хочешь поговорить? :) 28.10.2007 21:07:15, ох

Насколько я понимаю обсуждаем мы московские математические кружки. И ты делаешь выводы, что они все такие, с плюсиками и решениями задач на время. В отличие от вашего киевского. А они разные. 28.10.2007 21:12:53, Красно Солнышко
Сын ходил и на РАЗНЫЕ кружки, как физические, так и математичекие, и программистские (у них и в школе были, и на физфаке, и во Дворце пионеров, и на Шаболовке, и занятия в центре подговки московской команды на Всероссийскую олимпиаду). Кстати и в олимпиадах участвовал, и к поступлению готовился. А приятель о ровесник сына ездит в физмат школы в качестве преподавателя.
30.10.2007 19:07:22, Lyuba

а, поняла, по ссылке я пчелу Майю спросила про тот кружок, в котором решают задачи на скорость. Я не говорила при этом, что все кружки такие, ты зря переполошилась
28.10.2007 21:21:08, ох

Вы обе путаете кружки ММ и деятельность Л2Ш. 28.10.2007 21:24:30, Красно Солнышко
так мы же не о кружках ММ, а вообще о кружках. Которые бывают разные, как ты сама призналась :))
28.10.2007 21:28:04, ох

Я тебе написала об этом с самого начала. НО ты почему-то сказала, что тебе это неважно. И почему то мне даже не поверила, что кружки как раз ОСНОВАНЫ на принципе добровольности, в отличие от курсов. 28.10.2007 21:32:52, Красно Солнышко
что-что бывает? Курсы подготовки к олимпиадам? Пчела Майя написала про плюсики и скорость на кружке. На самом деле это был не кружок, а курсы???
28.10.2007 21:36:46, ох
28.10.2007 21:36:46, ох

Есть кружки, которые своей целью ставят поступление куда-либо.
А есть курсы, которые таких целей не ставят.
Дело же не в названии. Дело в сути, в целях и задачах. 29.10.2007 09:48:26, Красно Солнышко
ну так я так и говорю - есть кружки, которые готовят к олимпиадам. Я уже поняла, что это не ваш кружок на ММ, не надо еще раз повторять :)
29.10.2007 12:39:10, ох






сама ситуация приснилась пчеле Майе - поэтому она пошла вопрос задавать человеку, который олимпиадами занимается?
29.10.2007 12:37:06, ох


я делаю такие выводы??? Где?? Где я написала, что московские кружки все такие??
28.10.2007 21:16:33, ох

не важно, конечно, просто Люба смогла объяснить, что такое "подготовка к мат.олимпиадам" - я этого не знала, меня никто в детстве к олимпиадам не готовил
А то, что кружки разные бывают - это я предполагала, да :) 28.10.2007 21:23:11, ох
А то, что кружки разные бывают - это я предполагала, да :) 28.10.2007 21:23:11, ох

Вообще-то я писала не только про Л2Ш, и уж точно не про уроки в школе. Все же уроки больше на поступление в МГУ ориннтировали.
30.10.2007 19:14:55, Lyuba
тем более, что ты говоришь, что Любин сын на кружки не ходит, а она пишет выше "Я всегда подробно спрашивала сына, что и как было на кружках"
29.10.2007 12:59:58, ох


я так поняла, что Люба считает, что при подготовке к математическим олимпиадам нужно еще и натренировать детей решать задачи на скорость
28.10.2007 21:42:40, ох
так я ж не возражаю, ну надо если кому-то тренировать скорость - пусть тренируют
28.10.2007 21:48:19, ох
и я видела. И тоже не обращала внимание - где, т.к. московская информация мне не нужна
29.10.2007 12:35:57, ох

Кружки в Л2Ш не вялыются "курсами" для поступления туда, по той простой причине, что талантливый ребенок и без этих "курсов" поступит, а в других там не заинтересованы.
30.10.2007 19:20:04, Lyuba
Маш, я уже поняла, что ты называешь курсами то, что Люба назвала кружками. Но мне-то какая разница? Что ты мне сказать всем этим хочешь? Люба объяснила, зачем решают задачи на скорость - так готовят либо к поступлению, либо к математическим олимпиадам. Ты с этим не согласна, что ли?
29.10.2007 13:26:07, ох

1) Что это единственный способ
2) Что это массовое явление. 29.10.2007 13:31:46, Красно Солнышко
1. Скорость, конечно не единственное, но АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМОЕ для олимпиад СТАРШЕКЛАССНИКОВ, как по математике, так и по физике, думаю, и по химии. На биологии, например, время практически не ограничено, на ПИСЬМЕННОМ университеством туре в какие-то годы можно было писать хоть с 9-10 утра (при свободном начале, подъезжали до 13-14) до 20 вечера (может и 22, но точно не помню). Вопросы я видела. Если знаешь, за это время трактат дано написать, там "придумать" или брать "мозговым штурмом" нечего - либо есть знания и логическое мышление, либо не хватает, но ответ ясен в первые несколько минут (ну 20 мин для тугодкмов), а время нужно исключитально на записывание. Также видела задачи с олимпиад 8-11 кл. по физике и математике. Там лимит времени крайне жесткий, время уходит на попытки решения разными способами, т.к. для "лобового" не хватает параметров или оно слшклм длинное.
2.Это явление значительно "массовее", чем думает КС. Наибольшая ориентация на скорость решения стандартного была на занятиях школьников, показавших лучшие резуьтаты на городской олимпиаде, где готовили московскую команду. Туда мой сын ходил в 9-м и 10-м классе на физику. Но про скорость говорили на ВСЕХ занятиях и кружках.
Маша, ты все же за некое бесконечное растекание вширь. Я сужу не по этой теме, а по разным. Может для тебя лично с интересом осваивать кучу разных областей это вполне правданное желание "чтобы все предметы были сильными", но поверь и другой точке зрения. Для СЕРЬЕЗНЫХ занятий наукой, когда-либо впервые в мире, либо все в корзинку и начинай снова, Сизиф, нужна очень глубокая подготовка в конкретной области, а не все вообще. В науке целой человеческой жизни может не хватить, что закончить начатое в молодости, не хватить времени, не хватить глубины знаний, это без перескоков. Как нет пределов совершенствования в музыке или живописи. Новых тем я не отрицаю, просто есть разные случаи. Поэтому для будущего биолога все эти совместные "для прикольности" рассматривания 1 лягушки неуместны, как и перечисленные тобой авторы (не помню Акимушкин или что-то еще) - это все же беллетристика, да "для коллекции" почитать можно, но это не знание и тем более, не "штудирование" биологии. Я в 8-9 лет сеяла сугубо для себя растения, которых еще не видела (например, просо, веники, лен), читала Жан Анри Фабра "Жизнь насекомых", учебник и определители по энтомологии, атлас с описаниями и рисунками растений дикорастущей флоры. Мелькает в постах о некоторых детях в возрасте до 10 лет с настольной книгой "Жизнь животных" по Брему - это тоже уже серьезный интерес к биологии.
Сын примерно так же интересовался программированием, в 9-10 лет ДЛЯ СЕБЯ, НЕ ДЛЯ школы, олимпиад или чего-то еще стал читать о языках программирования, стратегиях. Сейчас на третьем курсе физфака начинает понимать, что ФИЗФАКОВСКОГО курса математики ему маловато для минимизации времени расчетов. В школе он мог с интересом ДЛЯ СЕБЯ лично читать книгу со стратегиями решения разных математических и физических задач. Это выше моего чувственного восприятия, но умом понимаю, что некоторым ИНТЕРЕСНО.
Когда речь идет не просто о "все предметы сильные", а об избранном интересе именно к математике, там начинается другое. Но это уже для тех, кто выберет математику, если и не профессией, то частью своей будущей деятельности. Когда не для "общего развития", не для развития логики, а для непосредственного употребления. И вот когда речь идет именно о "спортивной" части такого интереса (олимпиадах, сложных профильных экзаменах, математических боях), скорость решения важна. И это не вопрос локального отношения Л2Ш или физ.-мат. школы, в которой училась я сама в тогда еще Ленинграде, или точки зрения МГУ. Это некоторый пласт жизни, вот он такой и обсуждение плох он или хорош не изменит действительности. Я сама училась в совсем другой школе, в другом городе, при другом строе, но от этого отношение к математике не изменилось. Также мои одноклассники ходили на предэкзамены-олимпиады в разных ВУЗах (как и одноклассники сына), приносили задачи, из большинства ВУЗов довольно простые по меркам физ.-мат. класса. По поводу Л2Ш я могу быть недовольна всем, чем угодно: работой школьных психологов, скандалами в педколлективе, эхом расходящемся среди детей и родителей, воспитанием детей, отдельными одиозными личностями... Но я НИ РАЗУ не писала, что в Л2Ш мне не нравится подход к изучению математики или конкретно математиками, преподававшие у сына. 30.10.2007 20:44:19, Lyuba
2.Это явление значительно "массовее", чем думает КС. Наибольшая ориентация на скорость решения стандартного была на занятиях школьников, показавших лучшие резуьтаты на городской олимпиаде, где готовили московскую команду. Туда мой сын ходил в 9-м и 10-м классе на физику. Но про скорость говорили на ВСЕХ занятиях и кружках.
Маша, ты все же за некое бесконечное растекание вширь. Я сужу не по этой теме, а по разным. Может для тебя лично с интересом осваивать кучу разных областей это вполне правданное желание "чтобы все предметы были сильными", но поверь и другой точке зрения. Для СЕРЬЕЗНЫХ занятий наукой, когда-либо впервые в мире, либо все в корзинку и начинай снова, Сизиф, нужна очень глубокая подготовка в конкретной области, а не все вообще. В науке целой человеческой жизни может не хватить, что закончить начатое в молодости, не хватить времени, не хватить глубины знаний, это без перескоков. Как нет пределов совершенствования в музыке или живописи. Новых тем я не отрицаю, просто есть разные случаи. Поэтому для будущего биолога все эти совместные "для прикольности" рассматривания 1 лягушки неуместны, как и перечисленные тобой авторы (не помню Акимушкин или что-то еще) - это все же беллетристика, да "для коллекции" почитать можно, но это не знание и тем более, не "штудирование" биологии. Я в 8-9 лет сеяла сугубо для себя растения, которых еще не видела (например, просо, веники, лен), читала Жан Анри Фабра "Жизнь насекомых", учебник и определители по энтомологии, атлас с описаниями и рисунками растений дикорастущей флоры. Мелькает в постах о некоторых детях в возрасте до 10 лет с настольной книгой "Жизнь животных" по Брему - это тоже уже серьезный интерес к биологии.
Сын примерно так же интересовался программированием, в 9-10 лет ДЛЯ СЕБЯ, НЕ ДЛЯ школы, олимпиад или чего-то еще стал читать о языках программирования, стратегиях. Сейчас на третьем курсе физфака начинает понимать, что ФИЗФАКОВСКОГО курса математики ему маловато для минимизации времени расчетов. В школе он мог с интересом ДЛЯ СЕБЯ лично читать книгу со стратегиями решения разных математических и физических задач. Это выше моего чувственного восприятия, но умом понимаю, что некоторым ИНТЕРЕСНО.
Когда речь идет не просто о "все предметы сильные", а об избранном интересе именно к математике, там начинается другое. Но это уже для тех, кто выберет математику, если и не профессией, то частью своей будущей деятельности. Когда не для "общего развития", не для развития логики, а для непосредственного употребления. И вот когда речь идет именно о "спортивной" части такого интереса (олимпиадах, сложных профильных экзаменах, математических боях), скорость решения важна. И это не вопрос локального отношения Л2Ш или физ.-мат. школы, в которой училась я сама в тогда еще Ленинграде, или точки зрения МГУ. Это некоторый пласт жизни, вот он такой и обсуждение плох он или хорош не изменит действительности. Я сама училась в совсем другой школе, в другом городе, при другом строе, но от этого отношение к математике не изменилось. Также мои одноклассники ходили на предэкзамены-олимпиады в разных ВУЗах (как и одноклассники сына), приносили задачи, из большинства ВУЗов довольно простые по меркам физ.-мат. класса. По поводу Л2Ш я могу быть недовольна всем, чем угодно: работой школьных психологов, скандалами в педколлективе, эхом расходящемся среди детей и родителей, воспитанием детей, отдельными одиозными личностями... Но я НИ РАЗУ не писала, что в Л2Ш мне не нравится подход к изучению математики или конкретно математиками, преподававшие у сына. 30.10.2007 20:44:19, Lyuba
а с кем ты несогласна? Разве кто-то пишет, что это единственный способ и массовое явление? Пишут просто, что бывает еще и такой тип кружка
29.10.2007 14:01:00, ох


вот и я не пойму - зачем так долго? Я уже давно все поняла и сказала спасибо за ответы, еще вчера утром, а ты все пытаешься продолжить, зачем?
29.10.2007 14:21:55, ох

Оклеймили ни за что, ни про что :))) Люди такую работу делают. Причем бесплатно. Обидно за них! 29.10.2007 14:58:49, Красно Солнышко


> "У меня ученик ученику - друг, товарищ и брат."
Мне это тоже больше нравится
30.10.2007 20:52:59, Lyuba
Мне это тоже больше нравится
30.10.2007 20:52:59, Lyuba


к мамаше - которая ЗАСТАВЛЯЕТ ребенка и отказывается понять, куда она ребенка привела - да, только скорее не пренебрежение, а сочувствие ее ребенку и сожаление, что такая мамаша (может потому, что я видела реакцию ребенка на ее слова - там в результате получится только отвращение к математике у ребенка и претензии к учителю у мамаши - почему задачи были не такие, как на вступительных экзаменах - кружок-то при лицее!).
А чтоб кто-то клеймил или с пренебрежением писал о курсах или кружках, которые готовят к олимпиадам - где ты увидела пренебрежение? Тебе эта методика подготовки не нравится - решение задач на скорость? И ты решила, что пчела Майя завела этот топик с целью заклеймить такой кружок?
29.10.2007 15:39:53, ох
А чтоб кто-то клеймил или с пренебрежением писал о курсах или кружках, которые готовят к олимпиадам - где ты увидела пренебрежение? Тебе эта методика подготовки не нравится - решение задач на скорость? И ты решила, что пчела Майя завела этот топик с целью заклеймить такой кружок?
29.10.2007 15:39:53, ох
На скорость - подготовка и к тому, и к другому (экзамены от олимпиад, ИМХО, мало отличаются).
Когда для общего развития - еще и темы могут быть менее связаны со школьной программой. 27.10.2007 12:44:57, Lyuba
Когда для общего развития - еще и темы могут быть менее связаны со школьной программой. 27.10.2007 12:44:57, Lyuba

Содержанием, адресностью содержания и добровольностью. 26.10.2007 09:23:44, Красно Солнышко
про содержание - понятно, а остальное - нет. Курсы - это уже недобровольное что-то?
26.10.2007 14:11:36, ох

у нас с тобой разные представления о добровольности. И я бы хотела все-таки ответ Любы увидеть
26.10.2007 18:11:43, ох



У нас и в институте на экзаменах разнообразных были эти плюсики и минусики. Решил - молодец, не решил -получай.
Ну да рейтинг, но неужели вы своих учеников не оцениваете? 25.10.2007 19:16:31, Дубравка я


А кто сказал, что на кружке двойки ставят?
25.10.2007 19:29:30, Дубравка я

то есть мат.кружок - это такая палочка-подгонялочка для тех, кто без нее задачи решать не будет? А у детей не возникает вопрос -ЗАЧЕМ побеждать в этой конкуренции по решению задач на скорость?
25.10.2007 15:55:08, ох
У кого возникает, те в этой схеме не участвуют. А у кого на этот вопрос есть свой ответ, те участвуют.
25.10.2007 18:38:45, пчела Майя


"Поэтому они дома решают много-много задач, чтобы в другой раз в этой конкуренции выступить лучше. Вот при этом они и учатся." Мой отходил год- ни разу не видела, чтобы он дома это делал. Ну, мог что-то порешать, что ему интересно, но не из-за того, что задали, и уж совсем не из-за того, чтобы лучше выступить.
и стремления побеждать я в нем не замечала, хотя по выпендриваться любить.
Хотя другие дети - да, стремления побеждать сильно развито, как мне рассказывают 25.10.2007 14:55:06, London

Ох, и любит же она их получать :-)
Я готова сама подарок студентам для нее принести, лишь бы у нее стимул был. 25.10.2007 16:48:23, Татьянчик

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание