Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мусулунга

Здоровый пофигизм или наплевательское отношение?

Есть мальчик 6-классник. Учится в гимназии, т.е. преподавание ведется на довольно высоком уровне, объемы большие и т.д. Учится весьма неплохо, голова соображает. В этом году начал все больше и больше требовать самостоятельности - типа взрослый уже. Я была не против.
В итоге, что имеем. Домой может ехать часа два (реально полчаса хватает) - то автобус сломался, то трамваи стояли, то учитель задержал. Допускаю, что такое тоже бывает, но не постоянно же. Ездить его забирать, как в прошлом году, возможности сейчас нет. Понятно, что тусуется после уроков. Все бы ничего, но может потом до 23 сидеть уроки делать (это мне уже не нравится).
Еще выяснилось (брат настучал), что часто дом. задания сам не делает, а звонит одноклассникам, которые ему диктуют ответы на вопросы, например. Напрягаться по этому поводу или нет? С одной стороны, конечно, надо все делать самому. Но с другой стороны, сама я тоже в школе списывала дом. задания не раз, что не мешало мне хорошо учиться. Только вот где граница между здоровым пофигизмом, который только на пользу частенько, и наплевательским отношение к учебе, которое может иметь негативные последствия? Или это тоже определенный этап в развитии, прежде чем он научится планировать свое время и силы?
24.10.2007 12:33:27,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надо же, это у моего это было один-в-один в 5-м классе. В 11 лет.
Сейчас, в 6-м, приходит домой сразу же, в школе не тусуется, ответы по телефону не выпрашивает, гораздо собраннее стал.
А в прошлом году - ужас, что было: из школы не шел по 2-3 часа, никуда не успевали, в музыкалку опаздывали, уроки делал после 22 часов. В общем, мрак.

Думаю, что у вас тоже это пройдет. Это такой этап взросления у них.
27.10.2007 16:19:28, Natem
Себя вспомните!!!! Кто после уроков сразе шел домой, жил по режиму и выполнял ВСЕ дом. задания? Думаю, у вас естесственный процесс. Главное, чтобы он все рассказывал и Вас не боялся. 25.10.2007 10:17:46, ninusia
Плохо не что гуляет, а что привирает. Я бы рассказвла байку про пастушка, кричавшего просто так : "Волки,волки", - пока ему перестали верить, а и потом волки в самом деле перегрызли стадо, т.к. на помощь уже рассчитывать не приходилось. Сказала, что автобус может сломаться 1 раз, но не каждый день и ультимативно потребовала говорить правду и приходить домой у какому-то часу (например, через 2-3 часа после занятий) или отпрашиваться(сообщать по телефону) в случае особых мероприятий (например, заезд к товарищу, игра в футбол и т.п.). И обсудила с какого по какое время планируются домашние занятия уроками. 24.10.2007 15:37:20, Lyuba
Мусулунга
Про пастушка уже знает. С привираением боремся по мере сил, т.к. мне это тоже не нравится, особенно когда на пустом месте. С остальным понятно - будем работать над товарищем:) 24.10.2007 15:45:07, Мусулунга
Мои в пятом и в седьмом классе. Домой ездят сами. Я участвую в процессе только в том случае. если их нету дома до семи-влсьми часов и они не позвонили. в остальных случаях они сами определяют, куда им надо, а куда нет.
Если б я про них про обоих помнила, когда у них кончаются уроки, и когда они должны быть дома, у меня бвы голова лопнула:(
В вашем случае предлагаю договориться с ребенокм о том, чтобы он звонил, и сообщал во сколько он планирует быть дома. И задавать ему вопрос, в какое конкретно время он сегодня делает уроки. ПРи это вариант "После 22" исключать как неприемлемый сразу.
Вот и все.
По второму вопросу - я бы смотрела по результату. Учится хоошо - пусть узнает задания где хочет. Учится плохо - тогда бы я требовала ответственного отношения к записи домашних заданий.
24.10.2007 14:29:26, Mercury
+100 24.10.2007 21:29:18, ЮлияС
Светлана
Он первый год ездит самостоятельно? Подождите, он должен насладиться свободой. Мой начал ездить один с пятого класса и первые полгода активно исследовал разные способы добираться из одной точки города в другую, мог поехать с максимальным количеством пересадок и т.п. Мог поехать провожать приятеля куда-нибудь на другой конец Москвы. У меня было только одно условие - я должна знать, где он и когда будет дома. Постепенно он изучил все, что считал нужным ;-). Если все занятия кончились, я не против, чтобы он немного где-нибудь задержался и потусовался, но обычно он и сам этого не делает, т.к. очень хорошо представляет себе объем работы, которая ждет его дома. Думаю, и у вас устаканится, мальчик-то разумный.
По второму вопросу сказать не могу - ни сама, ни сын как-то такого никогда не практиковали ;-).
24.10.2007 13:40:32, Светлана
Мусулунга
Да, сам ездит первый год. Надеюсь, что "нагуляется" скоро:) 24.10.2007 15:05:09, Мусулунга
мирный атом
Задерживаться после уроков на мой взгляд нормально, даже хорошо - это значит, что интересно в школе и школьной компании. Хотя я вчера тоже возмутилась, когда ребенок вернулся домой со школы полдевятого. До этого позвонил в шесть, что он на кружке, когда я уже как тигр ходила по квартире из угла в угол, волнуясь за него (телефон был отключен). Говорит, что уроки все сделал. Но посмотреть на них нельзя. Математику якобы задали доделать то, что не сделали в классе, а у него все и так было сделано. Когда попросила посмотреть тетрадку в ней была ровно ОДНА кривая строчка. Мы с мужем до слез смеялись, какой он молодец, что все успел :) Говорит, что писали на листочкахи и сдали.
Вот и не знаю, убить сразу или сначала разобраться?
Да, про твой второй вопрос. Если бы я узнала, что ребенок регулярно записывает под диктовку домашние задания, то я бы предложила ему договориться с учителем, чтобы ему васины задания зачитывали, раз он у нас сам туповат. И записывать не надо :) Думаю, что пока откажется. Вот через несколько лет не пройдет. Особенно меня бы это расстроило, если задания осмысленные. Если ребенок при этом доходчиво объяснит мне, что записывал под диктовку какую-нибудь ерунду, то может оно и к лучшему.
24.10.2007 13:37:31, мирный атом
Мусулунга
Записывает он дом. задания под диктовку не регулярно. Пока:) И вроде бы дифференцированно. Если неинтересно ему - то звонит. А с другим заданием может полвечера сидеть с учебниками и энциклопедиями и дополнительный материал искать. Я просто боюсь, как бы он во вкус этих списываний не вошел. Парень-то у меня с ленцой. 24.10.2007 15:16:12, Мусулунга
Ну, что твой делает математику быстрее всех и домашку по ней в уме решает - вполне нормально, меньше заморачивайся :) Мы вот, помнится, в сентяре одно уравнение решали 2,5 часа, замкнуло девушку :). А твой так даже небось и не понял тогда, что домашку задали. Ответы записал левой задней ногой и в путь :) 24.10.2007 14:16:17, Юля Пли
мирный атом
но даже на мой взгляд классная + домашняя должна тянуть больше чем на строчку. :) Меня беспокоит, что ребенок все левой ногой записывает, если вообще записывает :(
Я тут как-то вечером говорю ему: "Неси тетрадки". Он: "Мам, зачем тебе перед сном это смотреть?" :)
24.10.2007 14:22:55, мирный атом
Моя ныла как-то по поводу 3ки, что ли, за домашку. Говорю - ну неси новую домашку, давай я тебе честно поставлю оценку. Уперлась - ни за что не покажу, чуть не до слез. Почему? - А у меня там все зачеркано. Я говорю - Лиз, ты мне боишься домашку показать,а учителю - нет? В итоге в тот раз завела новую тетрадку, переписала без черкушек и получила 5 :). Смешные они. 24.10.2007 14:43:00, Юля Пли
мирный атом
Я вчера прижала красавца к стенке, говорю: "Какие отметки будут в четверти?". Пожал плечами. "Не знаю, думаю, одни из четырех - двойки, тройки, пятерки или четверки. Другие вряд ли." Математик трам-там-там. :) 24.10.2007 15:55:11, мирный атом
Зато моя уже все просчитала :) Тоже математик :)

Из планировавшихся мной вчера 4рок по англ, мат и истории - англ вроде стал 5кой, зато прибавилась уверенная и безоговорочная 4ка по физре :)) гыгы

И по другим считает сидит аж мозги кипят :)
сегодня выставили оценки в дневник из журнала - аж звонила и зачитывала :) математика радует разнообразием. от 2 до 5 в абсолютном перемешании.

переживает только из-за истории если честно. по матем по-моему счастлива, что про 3 речь не идет :)
24.10.2007 16:51:44, Юля Пли
А дома он один до вечера? По первому пункту (дорога домой) я как-то давно приучила дочь (и не устаю повторять), что если ее нет вовремя в означенном месте, то это - повод для серьезного беспокойства, поэтому, если она откуда-то задерживается, то обязательно звонит, и если хочет после школы немножко расслабиться - тоже: дорога до дома - 10 мин, но если она хочет погулять 30 мин, то звонит, причем даже на работу. Похоже усвоила, что я буду волноваться.
так что лучше оговорить заранее: если гулять, то до скольки, когда и где.
Про списывание - см. топик выше. Пока списывают у моей, к ее огорчению,т.к. бывали случаи, когда у тех оценка была лучше. О том, что важна не оценка и т.п., моя твоя не понимает. Иногда дочь в сердцах скажет: не буду делать домашку, спишу. Тогда я спрашиваю: а у кого? Обычно, сразу понимает - не у кого. Если и есть кто-то , кто делает тоже наверняка и не хуже, то - не из числа приятелей и не даст.
24.10.2007 13:29:06, hanhi
Мусулунга
Вечером я как раз дома. Но получается, что мы с ним где-то в одно время приходим. 24.10.2007 15:12:22, Мусулунга
пчела Майя
То есть, чтобы просто задержаться после школы погулять с друзьями, он вынужден врать про сломанный автобус? 24.10.2007 12:36:14, пчела Майя
Мусулунга
Я не знаю, врет или нет. Может, когда и сломался. Про друзей сказал всего один раз: спросил, можно ли после уроков в кино сходить - получил разрешение. Я не монстр:), как мне кажется. Он вообще часто приходит домой, когда меня еще нет. И задержки я вроде понимаю - хочется потусоваться, сама все это проходила. Не нравится, что сначала он гуляет, а потом уроки допоздна делает, т.е совершенно не планирует, сколько задано и сколько в связи с этим можно тусоваться. Запрещать и улитиматично требовать быть дома в 3 часа не хочу. Или надо?
24.10.2007 12:59:42, Мусулунга
Да, еще когда Лизка была на продленке раньше, они после уроков до 14.30 обязательно гуляли, а иногда и до 15.30. И нам говорили преподаватели что это требования какие-то медицинские - после учебы перед уроками перерыв не менее... минут. Так что если 6 уроков и в 15 быть дома - он реально не отдохнет совсем. 24.10.2007 13:59:02, Юля Пли
Лен, мою забирает няня. И приходят они все позже и позже :) Ибо Лизка не спускается вовремя и няня ее по 40 мин ждет. Няня у нас из разряда "подружек" и ругать ее за это не считает правильным. В итоге иногда стали просто говорить няне придти позже в школу. Вижу в стремлении побыть подольше в школе - с одноклассниками или в классе или т.п., позитив. Куда как больше меня напрягало бы если бы она не хотела туда идти и бежала отттуда через секунду после последнего урока.

Дальше. Мы еще в школе ходим на кружок по математике (по моему принуждению фактически, но она и не очень сопротивляется, в итоге говорит, что интересно) + 2 раза в неделю на вокал бежим аж в зобу дыхание спирает. + у нас наши очумелые танцы, сейчас вот перед гастролями занятия буквально каждый день (2-2,5 часа занятие + на дорогу). Уроков много задают, так что в итоге учимся ес-нно по ночам. Не спорю, не ругаюсь. Ставлю довольно жестко одно условие: ВСЕ, что в пятницу задано (т.е. на четверг, на среду и любые дни) должно быть выучено за выходные. Соблюдает не всегда, но искренне к этому стремится, ибо понимает, что иначе на неделе можно ноги протянуть.

Дальше. Я сама с 1 класса до последнего "жила" днем одна. Дома даже тел. не было, все работали. ЧЕстно и искренне - я бы поубивала ребенка если бы ребенок вел себя так. как я себя вела в этом "одиночном плавании". Например: я не ела почти никогда. Мама требовала предоставить посуду в которой разогревалась еда (после того как поймала на том, что я положенную порцию спускала в унитаз из холодильника. Так я разогревала и в унитаз :). Учила уроки лежа на полу перед телевизором. Ела варенье из банки ложкой тоже перед телевизором. Уроки делала за 15 минут до маминого прихода и т.д.

Скажу тебе честно - если бы все время была со мной мама дома - как раз где-то с 5-6 класса, я бы взвыла :)

Я к чему - пусть живет как живется. Не дави. Лишь бы были итоги нормальные (ну оценки, скажем). И старайся ему помогать организовывать время, ибо он ростом большой, но на самом деле еще маленький - тайм-менеджменту больших начальников за большие деньги учат :).
24.10.2007 13:49:41, Юля Пли
Мусулунга
Вот я именно про тайм-менеджмент:) У него доп. занятий послешкольных тоже навалом. И пока он еще не въехал, что если он дома появляется в 17:30, а в 18:30 ему надо уже выходить в бассейн, то часа на поесть-собраться-сделать уроки ему не хватит. Так вопрос собсно: учить тайм-менежменту (пока самой) или пусть на ошибках учится? 24.10.2007 15:08:07, Мусулунга
Учить. Но мыслить он пока все равно будет по-другому чем ты и приоритеты другие расставлять :). 24.10.2007 15:11:51, Юля Пли
мирный атом
насчет "пока" очень оптимистично :) 24.10.2007 15:50:00, мирный атом
Мусулунга
Если бы у него стояли мои приоритеты, то и проблем бы не было:))) 24.10.2007 15:46:51, Мусулунга
пчела Майя
По моим представлением, в школе вообще не должны задавать столько уроков, чтобы сразу вернувшись домой начинать их делать и так и делать до вечера. Так что я уж и не знаю - я после школы разешала бы гулять. Пусть ответит кто считает, что столько уроков нормально. 24.10.2007 13:04:48, пчела Майя
Мусулунга
Если бы после школы у него были только дом.задания, то и вопроса бы не было. Но у него еще 3 дня в неделю тренеровки вечерние. Он приходит из школы после 17, ест и уходит на тренеровку, а уроки остаются на после 20:30. Если только русский-математика, то и ладно, но бывает, что еще к зачету надо подготовиться или доклад написать, или по английскому кучу всего задали - вот тут сидит допоздна, хотя мог бы сократить время послешкольной тусни и сделать все до тренировки. 24.10.2007 15:11:17, Мусулунга
пчела Майя
А это другое дело. Значит надо конкретно оговорить, что в такие-то дни гулять после школы можно, а в другие - нельзя. И начать со слова можно. 24.10.2007 15:22:26, пчела Майя
Когда у нас плановые танцы (сейчас просто много внеплановых) настаиваю на том, чтобы приходили вовремя. Когда нет - как хотят. Еще у нее уже отложилось в голове что на те дни, когда танцы, надо стараться учить хоть что-то заранее. 2 месяца ушло на это :). Но вчера она мне реально расстроенно говорила типа "ну вот, на завтра все выучила, а на четверг могла бы выучить то-то , но не успела, а завтра танцы... Было уже опять же начало 12го и я сказала спать пулей, в след. раз старайся выучить заранее, конечно. 24.10.2007 15:16:34, Юля Пли

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!