Есть мальчик 6-классник. Учится в гимназии, т.е. преподавание ведется на довольно высоком уровне, объемы большие и т.д. Учится весьма неплохо, голова соображает. В этом году начал все больше и больше требовать самостоятельности - типа взрослый уже. Я была не против.
В итоге, что имеем. Домой может ехать часа два (реально полчаса хватает) - то автобус сломался, то трамваи стояли, то учитель задержал. Допускаю, что такое тоже бывает, но не постоянно же. Ездить его забирать, как в прошлом году, возможности сейчас нет. Понятно, что тусуется после уроков. Все бы ничего, но может потом до 23 сидеть уроки делать (это мне уже не нравится).
Еще выяснилось (брат настучал), что часто дом. задания сам не делает, а звонит одноклассникам, которые ему диктуют ответы на вопросы, например. Напрягаться по этому поводу или нет? С одной стороны, конечно, надо все делать самому. Но с другой стороны, сама я тоже в школе списывала дом. задания не раз, что не мешало мне хорошо учиться. Только вот где граница между здоровым пофигизмом, который только на пользу частенько, и наплевательским отношение к учебе, которое может иметь негативные последствия? Или это тоже определенный этап в развитии, прежде чем он научится планировать свое время и силы?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Надо же, это у моего это было один-в-один в 5-м классе. В 11 лет.
Сейчас, в 6-м, приходит домой сразу же, в школе не тусуется, ответы по телефону не выпрашивает, гораздо собраннее стал.
А в прошлом году - ужас, что было: из школы не шел по 2-3 часа, никуда не успевали, в музыкалку опаздывали, уроки делал после 22 часов. В общем, мрак.
Думаю, что у вас тоже это пройдет. Это такой этап взросления у них. 27.10.2007 16:19:28, Natem
Сейчас, в 6-м, приходит домой сразу же, в школе не тусуется, ответы по телефону не выпрашивает, гораздо собраннее стал.
А в прошлом году - ужас, что было: из школы не шел по 2-3 часа, никуда не успевали, в музыкалку опаздывали, уроки делал после 22 часов. В общем, мрак.
Думаю, что у вас тоже это пройдет. Это такой этап взросления у них. 27.10.2007 16:19:28, Natem
Себя вспомните!!!! Кто после уроков сразе шел домой, жил по режиму и выполнял ВСЕ дом. задания? Думаю, у вас естесственный процесс. Главное, чтобы он все рассказывал и Вас не боялся.
25.10.2007 10:17:46, ninusia
Плохо не что гуляет, а что привирает. Я бы рассказвла байку про пастушка, кричавшего просто так : "Волки,волки", - пока ему перестали верить, а и потом волки в самом деле перегрызли стадо, т.к. на помощь уже рассчитывать не приходилось. Сказала, что автобус может сломаться 1 раз, но не каждый день и ультимативно потребовала говорить правду и приходить домой у какому-то часу (например, через 2-3 часа после занятий) или отпрашиваться(сообщать по телефону) в случае особых мероприятий (например, заезд к товарищу, игра в футбол и т.п.). И обсудила с какого по какое время планируются домашние занятия уроками.
24.10.2007 15:37:20, Lyuba
Про пастушка уже знает. С привираением боремся по мере сил, т.к. мне это тоже не нравится, особенно когда на пустом месте. С остальным понятно - будем работать над товарищем:)
24.10.2007 15:45:07, Мусулунга

Мои в пятом и в седьмом классе. Домой ездят сами. Я участвую в процессе только в том случае. если их нету дома до семи-влсьми часов и они не позвонили. в остальных случаях они сами определяют, куда им надо, а куда нет.
Если б я про них про обоих помнила, когда у них кончаются уроки, и когда они должны быть дома, у меня бвы голова лопнула:(
В вашем случае предлагаю договориться с ребенокм о том, чтобы он звонил, и сообщал во сколько он планирует быть дома. И задавать ему вопрос, в какое конкретно время он сегодня делает уроки. ПРи это вариант "После 22" исключать как неприемлемый сразу.
Вот и все.
По второму вопросу - я бы смотрела по результату. Учится хоошо - пусть узнает задания где хочет. Учится плохо - тогда бы я требовала ответственного отношения к записи домашних заданий. 24.10.2007 14:29:26, Mercury
Если б я про них про обоих помнила, когда у них кончаются уроки, и когда они должны быть дома, у меня бвы голова лопнула:(
В вашем случае предлагаю договориться с ребенокм о том, чтобы он звонил, и сообщал во сколько он планирует быть дома. И задавать ему вопрос, в какое конкретно время он сегодня делает уроки. ПРи это вариант "После 22" исключать как неприемлемый сразу.
Вот и все.
По второму вопросу - я бы смотрела по результату. Учится хоошо - пусть узнает задания где хочет. Учится плохо - тогда бы я требовала ответственного отношения к записи домашних заданий. 24.10.2007 14:29:26, Mercury

По второму вопросу сказать не могу - ни сама, ни сын как-то такого никогда не практиковали ;-). 24.10.2007 13:40:32, Светлана

Вот и не знаю, убить сразу или сначала разобраться?
Да, про твой второй вопрос. Если бы я узнала, что ребенок регулярно записывает под диктовку домашние задания, то я бы предложила ему договориться с учителем, чтобы ему васины задания зачитывали, раз он у нас сам туповат. И записывать не надо :) Думаю, что пока откажется. Вот через несколько лет не пройдет. Особенно меня бы это расстроило, если задания осмысленные. Если ребенок при этом доходчиво объяснит мне, что записывал под диктовку какую-нибудь ерунду, то может оно и к лучшему. 24.10.2007 13:37:31, мирный атом

Ну, что твой делает математику быстрее всех и домашку по ней в уме решает - вполне нормально, меньше заморачивайся :) Мы вот, помнится, в сентяре одно уравнение решали 2,5 часа, замкнуло девушку :). А твой так даже небось и не понял тогда, что домашку задали. Ответы записал левой задней ногой и в путь :)
24.10.2007 14:16:17, Юля Пли

Я тут как-то вечером говорю ему: "Неси тетрадки". Он: "Мам, зачем тебе перед сном это смотреть?" :) 24.10.2007 14:22:55, мирный атом
Моя ныла как-то по поводу 3ки, что ли, за домашку. Говорю - ну неси новую домашку, давай я тебе честно поставлю оценку. Уперлась - ни за что не покажу, чуть не до слез. Почему? - А у меня там все зачеркано. Я говорю - Лиз, ты мне боишься домашку показать,а учителю - нет? В итоге в тот раз завела новую тетрадку, переписала без черкушек и получила 5 :). Смешные они.
24.10.2007 14:43:00, Юля Пли

Зато моя уже все просчитала :) Тоже математик :)
Из планировавшихся мной вчера 4рок по англ, мат и истории - англ вроде стал 5кой, зато прибавилась уверенная и безоговорочная 4ка по физре :)) гыгы
И по другим считает сидит аж мозги кипят :)
сегодня выставили оценки в дневник из журнала - аж звонила и зачитывала :) математика радует разнообразием. от 2 до 5 в абсолютном перемешании.
переживает только из-за истории если честно. по матем по-моему счастлива, что про 3 речь не идет :) 24.10.2007 16:51:44, Юля Пли
Из планировавшихся мной вчера 4рок по англ, мат и истории - англ вроде стал 5кой, зато прибавилась уверенная и безоговорочная 4ка по физре :)) гыгы
И по другим считает сидит аж мозги кипят :)
сегодня выставили оценки в дневник из журнала - аж звонила и зачитывала :) математика радует разнообразием. от 2 до 5 в абсолютном перемешании.
переживает только из-за истории если честно. по матем по-моему счастлива, что про 3 речь не идет :) 24.10.2007 16:51:44, Юля Пли
А дома он один до вечера? По первому пункту (дорога домой) я как-то давно приучила дочь (и не устаю повторять), что если ее нет вовремя в означенном месте, то это - повод для серьезного беспокойства, поэтому, если она откуда-то задерживается, то обязательно звонит, и если хочет после школы немножко расслабиться - тоже: дорога до дома - 10 мин, но если она хочет погулять 30 мин, то звонит, причем даже на работу. Похоже усвоила, что я буду волноваться.
так что лучше оговорить заранее: если гулять, то до скольки, когда и где.
Про списывание - см. топик выше. Пока списывают у моей, к ее огорчению,т.к. бывали случаи, когда у тех оценка была лучше. О том, что важна не оценка и т.п., моя твоя не понимает. Иногда дочь в сердцах скажет: не буду делать домашку, спишу. Тогда я спрашиваю: а у кого? Обычно, сразу понимает - не у кого. Если и есть кто-то , кто делает тоже наверняка и не хуже, то - не из числа приятелей и не даст. 24.10.2007 13:29:06, hanhi
Вечером я как раз дома. Но получается, что мы с ним где-то в одно время приходим.
24.10.2007 15:12:22, Мусулунга
так что лучше оговорить заранее: если гулять, то до скольки, когда и где.
Про списывание - см. топик выше. Пока списывают у моей, к ее огорчению,т.к. бывали случаи, когда у тех оценка была лучше. О том, что важна не оценка и т.п., моя твоя не понимает. Иногда дочь в сердцах скажет: не буду делать домашку, спишу. Тогда я спрашиваю: а у кого? Обычно, сразу понимает - не у кого. Если и есть кто-то , кто делает тоже наверняка и не хуже, то - не из числа приятелей и не даст. 24.10.2007 13:29:06, hanhi



24.10.2007 12:59:42, Мусулунга
Да, еще когда Лизка была на продленке раньше, они после уроков до 14.30 обязательно гуляли, а иногда и до 15.30. И нам говорили преподаватели что это требования какие-то медицинские - после учебы перед уроками перерыв не менее... минут. Так что если 6 уроков и в 15 быть дома - он реально не отдохнет совсем.
24.10.2007 13:59:02, Юля Пли
Лен, мою забирает няня. И приходят они все позже и позже :) Ибо Лизка не спускается вовремя и няня ее по 40 мин ждет. Няня у нас из разряда "подружек" и ругать ее за это не считает правильным. В итоге иногда стали просто говорить няне придти позже в школу. Вижу в стремлении побыть подольше в школе - с одноклассниками или в классе или т.п., позитив. Куда как больше меня напрягало бы если бы она не хотела туда идти и бежала отттуда через секунду после последнего урока.
Дальше. Мы еще в школе ходим на кружок по математике (по моему принуждению фактически, но она и не очень сопротивляется, в итоге говорит, что интересно) + 2 раза в неделю на вокал бежим аж в зобу дыхание спирает. + у нас наши очумелые танцы, сейчас вот перед гастролями занятия буквально каждый день (2-2,5 часа занятие + на дорогу). Уроков много задают, так что в итоге учимся ес-нно по ночам. Не спорю, не ругаюсь. Ставлю довольно жестко одно условие: ВСЕ, что в пятницу задано (т.е. на четверг, на среду и любые дни) должно быть выучено за выходные. Соблюдает не всегда, но искренне к этому стремится, ибо понимает, что иначе на неделе можно ноги протянуть.
Дальше. Я сама с 1 класса до последнего "жила" днем одна. Дома даже тел. не было, все работали. ЧЕстно и искренне - я бы поубивала ребенка если бы ребенок вел себя так. как я себя вела в этом "одиночном плавании". Например: я не ела почти никогда. Мама требовала предоставить посуду в которой разогревалась еда (после того как поймала на том, что я положенную порцию спускала в унитаз из холодильника. Так я разогревала и в унитаз :). Учила уроки лежа на полу перед телевизором. Ела варенье из банки ложкой тоже перед телевизором. Уроки делала за 15 минут до маминого прихода и т.д.
Скажу тебе честно - если бы все время была со мной мама дома - как раз где-то с 5-6 класса, я бы взвыла :)
Я к чему - пусть живет как живется. Не дави. Лишь бы были итоги нормальные (ну оценки, скажем). И старайся ему помогать организовывать время, ибо он ростом большой, но на самом деле еще маленький - тайм-менеджменту больших начальников за большие деньги учат :). 24.10.2007 13:49:41, Юля Пли
Дальше. Мы еще в школе ходим на кружок по математике (по моему принуждению фактически, но она и не очень сопротивляется, в итоге говорит, что интересно) + 2 раза в неделю на вокал бежим аж в зобу дыхание спирает. + у нас наши очумелые танцы, сейчас вот перед гастролями занятия буквально каждый день (2-2,5 часа занятие + на дорогу). Уроков много задают, так что в итоге учимся ес-нно по ночам. Не спорю, не ругаюсь. Ставлю довольно жестко одно условие: ВСЕ, что в пятницу задано (т.е. на четверг, на среду и любые дни) должно быть выучено за выходные. Соблюдает не всегда, но искренне к этому стремится, ибо понимает, что иначе на неделе можно ноги протянуть.
Дальше. Я сама с 1 класса до последнего "жила" днем одна. Дома даже тел. не было, все работали. ЧЕстно и искренне - я бы поубивала ребенка если бы ребенок вел себя так. как я себя вела в этом "одиночном плавании". Например: я не ела почти никогда. Мама требовала предоставить посуду в которой разогревалась еда (после того как поймала на том, что я положенную порцию спускала в унитаз из холодильника. Так я разогревала и в унитаз :). Учила уроки лежа на полу перед телевизором. Ела варенье из банки ложкой тоже перед телевизором. Уроки делала за 15 минут до маминого прихода и т.д.
Скажу тебе честно - если бы все время была со мной мама дома - как раз где-то с 5-6 класса, я бы взвыла :)
Я к чему - пусть живет как живется. Не дави. Лишь бы были итоги нормальные (ну оценки, скажем). И старайся ему помогать организовывать время, ибо он ростом большой, но на самом деле еще маленький - тайм-менеджменту больших начальников за большие деньги учат :). 24.10.2007 13:49:41, Юля Пли

Учить. Но мыслить он пока все равно будет по-другому чем ты и приоритеты другие расставлять :).
24.10.2007 15:11:51, Юля Пли



Когда у нас плановые танцы (сейчас просто много внеплановых) настаиваю на том, чтобы приходили вовремя. Когда нет - как хотят. Еще у нее уже отложилось в голове что на те дни, когда танцы, надо стараться учить хоть что-то заранее. 2 месяца ушло на это :). Но вчера она мне реально расстроенно говорила типа "ну вот, на завтра все выучила, а на четверг могла бы выучить то-то , но не успела, а завтра танцы... Было уже опять же начало 12го и я сказала спать пулей, в след. раз старайся выучить заранее, конечно.
24.10.2007 15:16:34, Юля Пли
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание