Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тоже про "наизусть" - с другой стороны

Как вы думаете (или,может, знаете наверянка) - зачем человеку в течение урока 20-25 раз прослушивать исполнение, например, одной и той же басни Крылова ? Как это расширяет его знания по лиетратуре ? Из 45 минут - по кр мере 25-30 минут уходит именно на это, и в лучшем случае - 15 минут на выступление учителя - чему человек научится за этот урок и зачем он на него приходил ?
И как себя должен чувствовать учитель, слушая 20-25 раз * 4 класса - исполненную басню ? Как это влияет на его литературное и педагогическое развитие ?

А на следующий урок- новая басня......
24.10.2007 00:59:09,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
СонЯ (Зеленоград- Алтуфьево-Лианозово)
дочке в 5-м классе тоже задали басню Крылова выучить, но не определенную, а любую, на выбор. Она выучила 3 басни (память хорошая) и рассказала ту, которую до нее никто не рассказывал. Получилось, что дети почти не повторялись и при этом достаточно развернуто познакомились с творчеством Крылова.
29.10.2007 11:23:18, СонЯ (Зеленоград- Алтуфьево-Лианозово)
вспомнила что мы рассказывали сначала учителю - 2 чел по желанию, 2 - по вызову. а потом оставшиеся рассказывали соседу по парте. Оценки за это дело, как я понимаю, в журнал шли не всегда. Неплохой вариант имхо 24.10.2007 14:09:18, Юля Пли
У нас стихи сдаются на переменах. А для учителя это является частью его работы. 24.10.2007 11:46:23, silhouette
не должен учитель ничего на переменах принимать, это его личное и добровольное решение. учитель на перемене должен к следующему уроку готовиться. 24.10.2007 14:10:28, Юля Пли
мирный атом
и дети должны иметь возможность отдыхать. Если хотят рассказывать басни - пускай друг другу рассказывают. У учителя это хотя бы его собственный выбор. Он экономит время урока, а у учеников получается и выбора нет - хочешь не хочешь - читай басню, вместо того, чтобы честно носиться по школе.:) 24.10.2007 16:33:31, мирный атом
пчела Майя
А дома ему нельзя подготовится? Надо обязательно на перемене? 24.10.2007 14:12:50, пчела Майя
Не в этом дело. К уроку подготовиться - значит оформить доску, приготовить подручные материалы, проветрить класс, сосредоточиться, наконец, пописать сходить :) Насчет дома - они к каждому уроку одних планов пишут мама не горюй. И уж само собой готовятся не за время перемены. 24.10.2007 14:19:09, Юля Пли
пчела Майя
Особенно оформить доску мне понравилось. Боюсь спрашивать, что это. 24.10.2007 14:23:06, пчела Майя
Ну зачастую много записей учитель делает на доске перед уроком :). Разве нет? Тема, какие-то правила могут быть записаны, задания, условия, схемы, чертежи. Мало я помню в своей жизни уроков, когда бы мы приходили на урок, а доска была бы к этому моменту чистая совсем. По любому предмету. Хоть в школе, хоть в институте. А остальное уже пишется в процессе объяснения на второй части доски.
Видимо, мы в каких-то разных системах образования учились совсем :).
24.10.2007 14:45:57, Юля Пли
пчела Майя
Видимо да. 24.10.2007 14:52:29, пчела Майя
Дурной учитель. У хорошего это происходит редко, отчечают разные басни, одну - два-три раза, чтоб сравнить варианты. После чтения обсуждают текст, перед следующим исполнением - вопрос, ответ на который надо услышать. А это совок. Из той же серии, что стихи надо учить для улучшения памяти. А хрустальные вазы нужны - чтоб гвозди забивать... 24.10.2007 11:36:20, ЮлияС
"Из той же серии, что стихи надо учить для улучшения памяти."
А чем плоха "серия"? Можете доказать обратное? Токо "совок" с "веником" не приводите в качестве доказательства. В началке как раз и важно натренировать хорошую память. И что плохого в том, что надо учить? Наслушавшись по телевизору современных "Макаренко", подумаешь, а зачем вообще уситься? Сплошное Монте--соррррри до 11 класса.
24.10.2007 12:58:58, Viera
SANI (ex МВСН)
Ага:) А какие педагогические системы вам нравятся? Если такие вообще есть...
А память вообще вещь своеобразная. Вот у меня младший стихи учит с трудом. Но то что ему надо прекрасно помнит. 3 месяца не мог забыть, что ему тетя обешала пожарную машину подарить на др. Все забыли, у него спросили - он один помнил:)
А у мужа фотографическая память. В школе учебник шпарил наизусть с одного прочтения. До сих пор чуть ли н всю школьную программу помнит. А в магазин без списка продуктов, заранее заготовленного не ходит. И про то, что ребенка сегодня надо из сада забрать, ему надо напоминать:)
24.10.2007 22:22:05, SANI (ex МВСН)
Да не тренируется память от заучивания стихов, в большому моему сожалению. Дочка была маленькая - я с ней каждый день по стиху учила (благо, она была послушная и терпеливо это сносила). И что? Память была и осталась как решето. Просто вылитый папа - тот тоже без ежедневника как без рук. С младшим у меня не было времени на такие изыски, ничего не учила, но у него от природы память отличная. Так что идея тренировки памяти стихами - не более чем предрассудок. 24.10.2007 13:17:35, Lariska
И что ето доказывает? ИМХО, только то, что в школе не учили ни логике, ни теории експеримента:)
1. У вашеи дочери память могла бы быть еще хуже, если бы Вы с неи стихи не учили. А у сына могла бы быть еще лучше.
2. Есть разные виды памяти.
3. Неспособность жить без ежедневника не имеет никакого отношения к памяти. Скорее организованность и способность к выполнению несколкьких задач одновременно. У меня великолепная память на информацию (и ето меня очень выручает), но при етом мне и ежедневника мало (его еще не забыть посмотреть нужно:). Нужны напоминалки в двух компах + блакбери + секретарь.
24.10.2007 21:36:33, irina.
В каждом случае - свой результат. А может в вашем случае без тренировки было бы еще хуже. Сравнивать не с чем, ребенок один, а моделей подготовки - несколько. Но если ребенок обучен по одной из моделей, то как его вернуть в начальное состояние, чтобы испытать другую модель?

"Так что идея тренировки памяти стихами - не более чем предрассудок."
Недоказуемо.
24.10.2007 14:32:22, Viera
> "Так что идея тренировки памяти стихами - не более чем предрассудок."
Недоказуемо

Есть такой замечательный принцип. Гипотеза должна не следовать за фактами, а их предсказывать, но один фактик против губит даже самую замечательную гипотезу. Так вот я о фактах "против".
У моего сына попрясающая память, мне такая не снилась. А 5-6 лет мог цитировать огромный текст из телепередачи пости дословно, с терминами, чтобы спросить смыс термина или смысл изложенного в передаче. Я думала, что уж с заучиванием пары четверостиший проблем не будет. Как ни странно оказались. Т.е. от первого до 11-го стихи, хоть в 1 четверостишие - камень преткновения: учит с отвращением несколько дней и забывает за неделю. При том тексты любимых песен рок-исполнителей цитирует запросто. Анкдотов помнит много, как справочник. И только на стихи для школьных уроков в голове неизлечимая дырка.
24.10.2007 15:52:51, Lyuba
Так здесь все просто, и тренировка памяти абсолютно не при чем. Вы же сами Ухтомского упомянули. У Вашего сына в какои-то момент возникла сильная негативная реалция на заучивание школьных стихов. Вам виднее почему она возникла у ребенка с хорошеи памятью, которыи должен был их запоминать с одного прочтения. впрочем. ЗВместо того чтобы учить стихи (и сосредоточиться на запоминании), он сосредоточивается на том, что он ненавидит процесс. Надо было от етои сильнои негативнои реакции избавиться.
Можно еще было предложить учить стихи сидя на горячеи сковордке и расстраиваться, что плохо учатся:)
24.10.2007 21:45:33, irina.
Так можно учить и не стихи. Но согласитесь, что глупо детям в школе строем учить тексты песен, например, Тaту или анекдоты. Потому и выбраны полезные в общечеловеческом и обучающем плане тексты. 24.10.2007 16:04:34, Viera
Я про Фому, а мне про Ерему.
А про то, что есть такие прецеденты, когда зубрежка стихов память не развивает. И исходная и так была хорошей, позволяет помнить много.
В этом смысле, может некоторын шедевры знать наизусть и нужно (например, Мартышка и очки, Лебедь рак и щука, если о баснях). Но учить для развития памяти как-то диковато. Уж тогда пусть дети рассказывают ЛЮБИМЫЕ стихи, опять же разные будут.
24.10.2007 20:07:47, Lyuba
Так и обратное не доказано:) 24.10.2007 14:48:03, Lariska
Если не учить, то точно лучше не будет :) 24.10.2007 15:54:11, Viera
Тренируется! Моя лично натренировалась - в детстве у меня память была хуже, чем сейчас. Я тоже, в отличие от своей дочери, сама по себе стихов не запоминала, и меня тоже мама дрессировала и была недовольна результатами дрессуры, а потом все проявилось: я сейчас помню много стихов-песен из детства, но не только, конечно. 24.10.2007 13:39:34, hanhi
Не утешай меня! Во-первых память с возрастом сама собой развивается (ну, потом-то регрессирует, конечно!), а во-вторых... Значит, у тебя была генетика подходящая. Ну вот я к Андрюхиной памяти на выстрел не подбиралась - но это память генетически моя и она хорошая. А папа наш на хим. ф-те МГУ отучился - там на запоминание были огромные пласты материала. И что?! Решето, а не память. И у Кэт то же самое, блин! 24.10.2007 13:57:01, Lariska
А отчего такие мрачные мысли? Если из-за истории - то это не показатель. Моя вообще отказалась историю не то, чтобы учить, даже читать - скучно, ничего не понятно. 24.10.2007 16:00:03, hanhi
Нет, не из-за истории. Просто я вижу как она, бедная, например, стихи учит. Она учит-учит, приходит мне рассказать. Рассказывает, запинается, уходит учить дальше. Снова приходит, снова через пень-колоду рассказывает, снова уходит учить. В итоге Эндрю, который на полу машинки возил и только краем уха слышал, как она пытается рассказать, с середины процесса начинает ей подсказывать. Т.е. он, не прилагая никаких усилий, УЖЕ наизусть все помнит (и я, понятное дело, тоже), а ей, бедняге, еще учить и учить. Ну и с английским та же фигня, мне ж видно со стороны. Вот они, допустим, читали Чехова "Не в духе". Оба в восторге, ржали 2 недели. Андрюха цитирует дословно (ну, только без карточных терминов). Катя помнит только общий смысл, процитировать - никак. Фауста - Андрюха слышал, как мы обсуждали. Он, ни слова не понимая, шпарит наизусть, она - по нулям. Ну это ж стихи, красивые, ей нравятся - как же не запомнить?! 24.10.2007 21:55:09, Lariska из дома
А по истории моя огребла две двойки в журнал и теперь с историей я проблем не знаю, т.к. теперь она таки ее учит. 24.10.2007 22:02:53, Lariska из дома
Может и учит, но времени отнимает гораздо больше. Поэтому у нас начиная с 5 кл сдают стихи в неурочное время (обычно - перемены): до такого числа - на 5, до такого - на 4, дальше - соответственно 3 и 2. очень удобно, особенно это хорошо для тех детей, которые не любят работать на публику (просто у моей дочери такая подруга). 24.10.2007 10:32:13, hanhi
Светлана
Есть простой выход, наши всегда сдают стихи по очереди на переменах, урок тратится на более содержательные вещи. 24.10.2007 07:55:56, Светлана
=СветА™=
многому учит.Учит сравнивать исполнение и разницу в восприятии, тренирует память,развивает наблюдательность, просто прикалывает.
Я, помню, обожала слушать письма онегина и татьяны.Прям ломка была, когда шоу закончилось.
Учителю тоже привычно.
И гораздо, гораздо более приятно, чем проверка 885 сочинения.
Потом, это же не каждый урок происходит.
А на развитие все больше влияет, чем сериалы и домы два, которые больше народу смотрит.
И невсякий урок должен быть максимально продуктивным. рок, на котром слушать-больше разгрузочный.Тоже неплохо.
Вобщем, мне нравится эта идея. :-)
Хотя сейчас больше практикуют сдачу стихов-подходишь к учителю в свободное время и шепчешь ему на ухо.
24.10.2007 07:49:35, =СветА™=
Свет, как-то сравнение с домом два не не нравится. ессно, сто "на безрыбье и ж.па телевизор", я ведь не об этом ! меня напрягает обднообразие и непродуктивность. однако ж за точку зрения - огромное спасибо, будем смотреть и под таким углом :) 24.10.2007 12:06:22, Маро с чужого компа
Говорит лишь о том, что для государства при организации бесплатных школ економическая сторона - одна из главных. Урок тратится на проверку домашнего задания. Остается радоваться, что учитель на следующии день после контрольнои не проверяет контрольные прямо во время урока в классе.
Хотя если бы учитель предложил всему классу приходить к нему сдавать басни в индивидуальном порядке после урока, то тоже нашлись бы недовольные мамы. Те, чьим детям нужно бежать в музыкалку или на тренировку.
И если учитель будет задавать басню и не спрашивать, то наидутся недовольные мамы (ребенок учил-старался, а его не спросили). За 25-30 минут она всяко не 25 человек опрашивает, а скорее 7-8. Минимум, чтобы дети чувствовалии, что вероятность быть спрошеным высока.
А предложение родителям самим дома проверить басню и расписаться и вовсе скандал вызовет.
Можно басни не учить. Но многие мамы верят, что ето полезно и даже необходимо.
Вы, кстати, что предлагаете?
24.10.2007 02:59:35, irina.
А при чем тут государство, дело в конкретном учителе. ИМХО, очень просто каждый раз слушать басни большую часть урока - даже готовиться не надо. 24.10.2007 10:01:49, ЛюбимицаКлаппа
Проблема в размере класса. Учитель должен время от времени детеи спрашивать. Задав басню вполне естественно опросить, например, каждого четвертого. Тогда задав четыре басни к концу темы спросит всех по разу. И учителю нужно, чтобы понять, может ли ребенок нерифмованныи текст воспроизвести, и ребенку обидно если ни разу не спросят. Если бы класс был вдвое меньше детеи, то на опрос ушло бы вдвое меньше времени. Или, например, у учителя могла бы быть пара доп. часов в неделю для того, чтобы ученики приходили и рассказывали ему басни или пересдавали хвосты. 24.10.2007 21:19:52, irina.
Вот это точно. Вспомнила, как дочь в началке (когда такое было) умудрялась получать 5 за стих, который она дома и не открывала: пока парочка детей рассакзала, она уже запомнила. 24.10.2007 16:04:00, hanhi
Мой тоже так мог, повторить пару четверостиший и тут же забыть, это при большой емкости краткосрочной памяти. 24.10.2007 20:16:44, Lyuba
А что делать-то? Надо же им память тренировать, стихи учить, а учитель вроде должен проконтролировать, а то, кто ж будет учить без проверки. Я думаю, если один урок раз в две недели (а нашим и гораздо реже задают учить наиз.) полностью посвящен этой фигне - не страшно. Для учителя ИМХО гораздо ужаснее проверка тетрадей. 24.10.2007 01:11:19, Оладушек с сахаром
Считаю, что выходов много:
1. Не задавать всем учить одно и то же, а из набора штук 15-ти. Будут отвечать разные варианты.
2. Задавать одинаковое, но прашивать в течение месяца, каждый урок по 3-4 разных, кто поднял руку. Неподнимающих рук обязать прийти ответить после уроков.
3. Вообще не задавать учить наизусть столько. Лучше почитать на уроке с выражением и обсуждение разные басни.
24.10.2007 16:01:59, Lyuba
Учитель одновременно и контролирует и выясняет недостатки каждого ученика, а потом по возможности их корректирует и говорит родителям о том, что необходимо сделать. Если бы учитель выборочно спрашивал несколько учеников, то с определенного момента появятся желающие увильнуть и не учить. Авось не спросят, а спросят, то не обязательно поставят двойку, а если и поставят, то можно потом ее исправить, пересдать или закрыть другими оценками.
Зачем в начальной и средней школе нужно учить стихотворения и иное... - для тренировки памяти. Что требуется ученику для успешной учебы - логичекское мышление и хорошая память, первое вы получаете, например, с математикой, а второе - с такими тренировками. И тогда у ребенка не будет никаких проблем с учебой.

"Для учителя ИМХО гораздо ужаснее проверка тетрадей."
Вряд ли и это представляет сложность :)
24.10.2007 09:10:07, Viera
Я Вам привела выше пример о своем сыне о бесполезности "тренировать память" эмоционально не задевающими текстами. Если недостаточно, почитайте Ухтомского о доминанте (это из физиологии работы мозга) 24.10.2007 20:14:40, Lyuba
Ухтомскии здесь не при чем. Да, есть вещи, которые запоминают даже люди с совсем плохои памятью. Но в жизни нужно запоминать вещи разного уровня значимости.А про тренировку памяти именно емоционально неитральными текстами, картинками и обьектами есть куча литературы. Вполне научнои. 24.10.2007 22:00:55, irina.
что-что ? <а потом по возможности их корректирует и говорит родителям о том, что необходимо сделать.> это как, простите ? по каждой басне предполагается в школу бегать или как ? зачем МНЕ-то что-то делать с баснями ??:) 24.10.2007 18:10:20, Маро
На родительском собрании :) Вам не говорят об успехах детей? Или только деньги за охрану сдаете? 24.10.2007 18:23:24, Viera
об успехах детей обычно говорят сами дети. дома. а также есть дневник. слава богу, нам повезло с классной рук-цей: от прилюдного разбора успехов детей бог миловал. 25.10.2007 18:51:18, Маро
Один кл. руководитель говорил и я на собрания ходила, другая - только про деньги и я ходить перестала. 24.10.2007 20:10:27, Lyuba

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!