а что делают ваши дети, когда не поняли тему на уроке и теперь не знают как сделать ДЗ?
или поняли, но все равно не знают?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сидят с родителями и читают Розенталя, потом пишут диктанты по этой теме))) - 3 часа ушло у меня в воскресенье....
22.10.2007 12:47:23, wera
Я своему старшему купила Бабайцеву "Теория русского языка" и Розенталя. И сказала, чтобы все вовпросы он выяснял у них:) Вот и выясняет.
Правда, с русским он не пристает, но намедни он хотел помощи от меня в графике линейной функции. Ну смешно же:( Где я и где графики... Ничего. справился сам. 22.10.2007 10:58:55, Mercury
Правда, с русским он не пристает, но намедни он хотел помощи от меня в графике линейной функции. Ну смешно же:( Где я и где графики... Ничего. справился сам. 22.10.2007 10:58:55, Mercury
Это самое мерзкое правило во всем русском языке. Так что на него лучше - забить. Там слишком много "темных мест". Если хотите, я в выходные могу расписать его в более пристойном виде. Но "темные места" все равно останутся. Потому что у Розенталя, кажется, приводится пример: воспитанная девочка (имеется в виду, что ее воспитали), но: воспитаная девочка (имеется в виду, что это ее свойство характера) - не дословно, но примерно так. Т.е. там остается довольно много случаев, которые никаким критериям (потому что в данном случае "имеется в виду" - не критерий) не поддаются.
20.10.2007 03:52:44, mzh
"Дверь отперта для званых и незваных" - почему во втором случае пишется одно "н", если имеется приставка "не"?
это я прошла по вашей ссылке и сделала задание :)) 20.10.2007 11:45:51, pelenka
это я прошла по вашей ссылке и сделала задание :)) 20.10.2007 11:45:51, pelenka
"Не" - приставка, но именно эта приставка не влияет на количество "н" в причастии.
20.10.2007 16:04:02, Mrs. John
Всё правильно. На количество н влияют все приставки, кроме не-. Которая, да, является приставкой :).
20.10.2007 16:06:19, День Рождения (aka Иринкин)
Я правил вообще не учила ни сама, ни с детьми, однако словосочетание "частица не" я помню с детства. Частица значит.
20.10.2007 14:49:13, пчела Майя
А зачем тогда все правила, когда она пишется отдельно, и когда слитно, причем называется она в этих правилах частицей? Была б она приставкой, так бы и учили, когда она приставка, а когда частица. А учат - слитно или раздельно пишется частица не.
20.10.2007 16:10:21, пчела Майя
Частица "не" всегда пишется отдельно. Если "не" пишется слитно, то мы имеем дело с приставкой. Я так понимаю :)
20.10.2007 17:27:53, silhouette
А я не знаю. Некоторые написали именно так, да. В принципе логика в этом предмете не обязана соблюдаться. Может и приставка.
20.10.2007 17:37:33, пчела Майя
у меня есть разные варианты, выбирай.
1.в школе учитель-пофигист, можно ничего не учить. Правила усваиваются на подготовительных курсах(лет в 16 на это уже хватает 1 года)
2.в школе у учителя высокие требования, ребёнок-пофигист. Имеет в четверти 3 (приближенную со стороны 2). В 8 классе созрел ходить к репетитору, ходит, эксперимент under construction.
3.сильный учитель, ребёнок с лингвистическими способностями и ответственным выполнением уроков (тьфу 3 раза). ну и пусть разбираются сами.
Я поняла, что мои усилия - это Омалое в результате. Стараюсь не переживать. 20.10.2007 01:07:57, Небесная Лиса
1.в школе учитель-пофигист, можно ничего не учить. Правила усваиваются на подготовительных курсах(лет в 16 на это уже хватает 1 года)
2.в школе у учителя высокие требования, ребёнок-пофигист. Имеет в четверти 3 (приближенную со стороны 2). В 8 классе созрел ходить к репетитору, ходит, эксперимент under construction.
3.сильный учитель, ребёнок с лингвистическими способностями и ответственным выполнением уроков (тьфу 3 раза). ну и пусть разбираются сами.
Я поняла, что мои усилия - это Омалое в результате. Стараюсь не переживать. 20.10.2007 01:07:57, Небесная Лиса
я не особо пережиаю. у меня сил нет. Но откаазать ребенку кот. вечром подходит например, с таким бредом по русскому тоже не могу
20.10.2007 08:02:58, London
а делают абы как, не сомневаясь в своей правоте, а потом делают круглые глаза и пытаются доказать, что все сделано ну просто зашибись.
20.10.2007 00:39:44, Дубравка я
У меня спрашивает.
19.10.2007 23:19:32, Irina L
а ты не утомилась вьезжать в ДЗ? меня что-то русский добил, кот. в реге...
19.10.2007 23:21:38, London
Вот блин, сама никогда эти правила не учила... Не понимаю почему "вязаные перчатки" не надо указывать, что от слова "вязать"?
19.10.2007 23:39:30, Irina L
Если есть дополнительные слова, то нн, а если нету, то н. Вот это правило там и нарисовано.
19.10.2007 23:42:16, пчела Майя
да, вставили, и что толку? Ему нужно было еще это понять, чтобы понимать как правило объяснить и на уроке классную работу написать.
19.10.2007 23:52:36, London
19.10.2007 23:52:36, London
он пишет. Только на уроке проверяют знание правил, написанных в рамочке и разбора слов
19.10.2007 23:55:29, London
Так надо галочку поставить над суффиксом, как в образце, для этого не надо вообще ничего понимать!
20.10.2007 00:04:14, пчела Майя
он постаил. Она гд-то оставила как есть (т.е. одну галочку), а где-то - испраивла на две галочки
20.10.2007 00:08:21, London
Может, она их учила этим галочкам не так, как в учебнике? Она запросто могла. Любой учитель может. В учебнике-то галочка всегда одна. Или может они в предыдущем правиле учили, когда две галочки.
20.10.2007 00:11:22, пчела Майя
я не знаю. и поэтому тоже у меня мало желания участвовать активно в подготовке ДЗ. Отукда я могу занть- что им там на уроках говорят?
20.10.2007 00:13:49, London
А у других детей нельзя спросить, раз училка к вопросам не располагает?
20.10.2007 00:17:54, пчела Майя
Так она последние 2 года редко спрашивает. А уж русский я уже сто лет не проверяю. Щас посмотрю чего у тебя там в реге :-)
19.10.2007 23:37:55, Irina L
Идет к родителям
19.10.2007 23:16:36, GalaNTka
Ага. Регулярно восполняешь пробелы в собственном образовании :)
20.10.2007 18:23:32, Красно Солнышко
часов в 9 вечер после трудового дня паралельно с варением супа это очень актульно...
20.10.2007 18:50:27, London
А вот нечего так много работать! :)
И суп после работы - это неправильно.
Домработницу надо для этих целей иметь. 20.10.2007 19:08:05, Красно Солнышко
И суп после работы - это неправильно.
Домработницу надо для этих целей иметь. 20.10.2007 19:08:05, Красно Солнышко
у меня никакого желания узнавать такое новое, осбенного после тяжелого труд.дня
19.10.2007 23:28:26, London
маетматика, физика, немецкий- перенаправляю к супругу, по русскому я специалист, можно в инете более понятные формулировки найти, незаменима брошюра Русский язык в таблицах и схемах и из той же серии про разборы всевозможные
19.10.2007 23:34:11, GalaNTka
у меня тоже дома есть специалисты.
но мы же не может кажды день практичски чего -то разбирать и догадываться. Мы немолодые уже люди, и к разгадыванию кроссвордов я не не склонна:))
а с эти русским вообще вся девчичья голову сломала... 19.10.2007 23:36:39, London
но мы же не может кажды день практичски чего -то разбирать и догадываться. Мы немолодые уже люди, и к разгадыванию кроссвордов я не не склонна:))
а с эти русским вообще вся девчичья голову сломала... 19.10.2007 23:36:39, London
А что там надо было сделать - просто вставить буквы или объяснить, почему прилагательное это не причастие? Ты в основном по второму пункту спрашивала, и даже на это в общем все отвечали. Да и буквы сразу вставили.
19.10.2007 23:40:16, пчела Майя
Зин, пока Мурлила не объяснила, я так и ничего не поняла. Т.е. напишу-то я может и без ошибок, но ему ж объянить нужно.
т.к. Мурлила пришла достаточно поздно, ему ее хорошее объянение в голову не легло - утал уже, поздно. на слде. день получил 2- за незнание правила, незнание какого-разбора (кот. тоже объяснено в учебнике - я сама его по прежнему не понимаю), и за ошибки 19.10.2007 23:43:42, London
т.к. Мурлила пришла достаточно поздно, ему ее хорошее объянение в голову не легло - утал уже, поздно. на слде. день получил 2- за незнание правила, незнание какого-разбора (кот. тоже объяснено в учебнике - я сама его по прежнему не понимаю), и за ошибки 19.10.2007 23:43:42, London
Буквы там кто-то сразу вставил, насколько я помню. И объясняли - и про приставку, и про зависимые слова. А больше я ничего не знаю - кроме приставки и зависимых слов. Я вообще интуитивно пишу и ребенок тоже.
19.10.2007 23:47:39, пчела Майя
Зина, они не объясняли. Они цитировали правила, написанные аналогично правилу в учебнике
19.10.2007 23:50:07, London
+1. Вчера, после трудового дня :) я даже дочитать до конца не смогла. Тем более, вникнуть.
20.10.2007 19:11:17, Красно Солнышко
Зина - единственная, кто смог это правило понять.
но объяснить тоже не смогла, то ли в силу моей тупизны, то ли еще по какой причине.
В девичей это правило уже который день пытаются понять и объяснить мне и моему ребенку. Мне удалось понять только Мурлилу. То ли она лучше всех понимает, то объяснять умеет... 20.10.2007 19:20:46, London
но объяснить тоже не смогла, то ли в силу моей тупизны, то ли еще по какой причине.
В девичей это правило уже который день пытаются понять и объяснить мне и моему ребенку. Мне удалось понять только Мурлилу. То ли она лучше всех понимает, то объяснять умеет... 20.10.2007 19:20:46, London
А как я могу его объяснить, если я его впервые вижу? Что написано, понятно. Чтоб пересказать мало понять, надо наверное еще выучить. Я не учила.
20.10.2007 19:27:54, пчела Майя
я - когда понимаю (хоть первый, хоть второй раз вижу)- значит, могу объяснить. В большинстве случаев.
Моему, чтобы выучить, прежде всего нужно понять 20.10.2007 19:34:01, London
Моему, чтобы выучить, прежде всего нужно понять 20.10.2007 19:34:01, London
А я не всегда могу объяснить. Например, если я прочитаю список незаменимых аминокислот, я его отлично пойму, но повторить после первого прочтения не смогу. И здесь я не запомнила все перечисленные условия.
21.10.2007 18:56:49, пчела Майя
Там перечислено, в каких случаях ставить два н. Значит в этих случаях надо ставить два н. Видишь один из этих случаев, и ставишь. Я не представляю, как это еще можно объяснить - только перечислить случаи. Но я не все запомнила.
21.10.2007 19:40:20, пчела Майя
там написано "эти причастия имеют при себе пояснительные слова".
За чем следует упражнение, в котором нет ни одного пояснитеьного слова. 21.10.2007 19:49:51, London
За чем следует упражнение, в котором нет ни одного пояснитеьного слова. 21.10.2007 19:49:51, London
Так правило не для этого упражнения придумано. Значит случай с пояснительными словами в этом упражнении не встретился. В другой раз встретится. А в правиле не только про пояснительные слова - еще кажется про приставки и совершенный вид.
21.10.2007 19:59:53, пчела Майя
Зин, ты сейчас о чем?
Я обсуждаю правило в реге. Там нет ничего про приставки. И написано что могут быть образованы как от глаголов соверешнного, таки несовершенного вида.
и упоражение как раз только на это.
21.10.2007 20:13:13, London
Я обсуждаю правило в реге. Там нет ничего про приставки. И написано что могут быть образованы как от глаголов соверешнного, таки несовершенного вида.
и упоражение как раз только на это.
21.10.2007 20:13:13, London
Ну видимо я читала примеры под рамкой, а также еще что тебе люди писали. В результате у меня собрались такие признаки - зависимые слова, приставка или совершенный вид. Больше никаких источников я не изучала.
21.10.2007 20:29:34, пчела Майя
Зина, мы уже который день удивляемся на то, что ты единственная поняла ТО правило, КОТОРОЕ НАПИСАНО В УЧЕБНИКЕ, И ТО, как конретно ЭТО ПРАВИЛО ПРИМЕНЯТЬ К УПРАЖНЕНИЮ после правила:)))
по крайней меры ты так писала - "что тут непонятного в правиле"
и именно эту твою реплику я обсуждаю с тобой сейчас:))
То, что полазив в интернете, спросив у специалистов или у интересующихся предметовм учеников рано или поздно можно понять - это факт бесспорный:)
разговор о том, что правило, редко кому доступное для понимания с первого прочтения:)) по кранйей мере, в двух конфах только ты призналась, что прочла - и поняла. 21.10.2007 20:49:10, London
по крайней меры ты так писала - "что тут непонятного в правиле"
и именно эту твою реплику я обсуждаю с тобой сейчас:))
То, что полазив в интернете, спросив у специалистов или у интересующихся предметовм учеников рано или поздно можно понять - это факт бесспорный:)
разговор о том, что правило, редко кому доступное для понимания с первого прочтения:)) по кранйей мере, в двух конфах только ты призналась, что прочла - и поняла. 21.10.2007 20:49:10, London
У родителей спрашивают или у учителя на след.день, еще с одноклассниками практикуется советоваться.
19.10.2007 23:16:15, Светлана
Свет, заранее извиняюсь за банальность вопроса, но я вообще этим отличаюсь, как ты, возможно успела заметить:))
а как его приучить (мотивировать, организовать) спрашивать у учителя? На след. день или все равно когда? 19.10.2007 23:18:02, London
а как его приучить (мотивировать, организовать) спрашивать у учителя? На след. день или все равно когда? 19.10.2007 23:18:02, London
Лид, прости, если я тебя так сильно достала в прошлый раз - у меня на работе нервный период был, возможно, я была не в меру агрессивная ;-(.
Слушай, Ваша школа сама, кажется, к этому приучает - ведь открытым текстом говорят, не то главное, сколько задач решишь, а главное все понять насквозь. Как приучить не знаю - у дружелюбных и адекватных учителей Игорь как-то так естественно стал спрашивать, когда осознал, что родителей не всегда достанешь, а понять-то как-то надо. У недружелюбных - не спрашивает, хотя я и бухчу, но он лучше пытается что-нибудь еще дополнительное сам почитать, как-нибудь самому разобраться, ну и тут я, честно говоря, его понимаю. 19.10.2007 23:31:52, Светлана
Слушай, Ваша школа сама, кажется, к этому приучает - ведь открытым текстом говорят, не то главное, сколько задач решишь, а главное все понять насквозь. Как приучить не знаю - у дружелюбных и адекватных учителей Игорь как-то так естественно стал спрашивать, когда осознал, что родителей не всегда достанешь, а понять-то как-то надо. У недружелюбных - не спрашивает, хотя я и бухчу, но он лучше пытается что-нибудь еще дополнительное сам почитать, как-нибудь самому разобраться, ну и тут я, честно говоря, его понимаю. 19.10.2007 23:31:52, Светлана
А, прочла, что это про русский - так ты ему про начальника и молоток, как тебе в Девичьей посоветовали, не рассказала :-)))? Мне очень понравилось и я до Игоря донесла ;-)
19.10.2007 23:34:45, Светлана
да, мне тоже понравилось. Но уже было поздно достаточно, у него все равно в голове не уложилось...
19.10.2007 23:38:09, London
19.10.2007 23:38:09, London
По русскому я в среднем всегда могу быстро разобраться сама и обрисовать ему четкий алгоритм в терминах if...else, так он хорошо запоминает и понимает, учебник этот рыхлый, да.
19.10.2007 23:41:21, Светлана
ну и нетолько про русский. Каждый вечер - вторая смена- то одно, то жругое...
19.10.2007 23:39:18, London
Кстати возможно это временно. Когда мой старший перешел в ЛИТ, мы весь сентябрь-октябрь с мужем до полуночи и дальше решали алгебру. А к ноябрю он видимо втянулся. А в феврале мне на собрании сказали, что он по алгебре первый в группе. И я только тогда вспомнила, что мы и правда давно с мужем не решаем алгебру.
19.10.2007 23:45:21, пчела Майя
если предмет ему симпатичен, то он может и поищет. А вот на англ. или на русскйи просто забъет, если непонятно.
и чего делать? 19.10.2007 23:34:15, London
и чего делать? 19.10.2007 23:34:15, London
У нас такое с биологией. Да, русский и английский меня бы тоже волновали бы сильно.
19.10.2007 23:37:40, Светлана
меня почему-то наоборот они не сильно вонуют. Но вот у учителей совершенно другое мнение о моем волнении...
19.10.2007 23:40:20, London
Спрашивает у родителей. Но чаще не делает даже когда знает, как.
19.10.2007 23:09:16, пчела Майя
а у учителей он когда-ниб. спрашивает? Я в виду - когда не получается, и он не знает или не уверен как делать - потом спрашивает у учители или так и ходит неученым?
19.10.2007 23:12:59, London
У учителя он спрашивает, если непонятен смысл задания. Так как больше никто не знает, что учитель подразумевал. А так - не думаю.
19.10.2007 23:15:56, пчела Майя
а это только дома выясняется, что он не понимает, что собственно надо делать. На следующем уроке, значит.
19.10.2007 23:28:05, пчела Майя
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?