Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

London

а что делают ваши дети, когда не поняли

а что делают ваши дети, когда не поняли тему на уроке и теперь не знают как сделать ДЗ?
или поняли, но все равно не знают?
19.10.2007 23:07:33,

90 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Матушка Мидоус
пишут интуитивно. 22.10.2007 13:07:49, Матушка Мидоус
Сидят с родителями и читают Розенталя, потом пишут диктанты по этой теме))) - 3 часа ушло у меня в воскресенье.... 22.10.2007 12:47:23, wera
London
ну ты просто немой укор для меня... 22.10.2007 16:09:07, London
Я своему старшему купила Бабайцеву "Теория русского языка" и Розенталя. И сказала, чтобы все вовпросы он выяснял у них:) Вот и выясняет.
Правда, с русским он не пристает, но намедни он хотел помощи от меня в графике линейной функции. Ну смешно же:( Где я и где графики... Ничего. справился сам.
22.10.2007 10:58:55, Mercury
mzh
Это самое мерзкое правило во всем русском языке. Так что на него лучше - забить. Там слишком много "темных мест". Если хотите, я в выходные могу расписать его в более пристойном виде. Но "темные места" все равно останутся. Потому что у Розенталя, кажется, приводится пример: воспитанная девочка (имеется в виду, что ее воспитали), но: воспитаная девочка (имеется в виду, что это ее свойство характера) - не дословно, но примерно так. Т.е. там остается довольно много случаев, которые никаким критериям (потому что в данном случае "имеется в виду" - не критерий) не поддаются. 20.10.2007 03:52:44, mzh
London
распишите 20.10.2007 07:59:57, London
Красно Солнышко
В причастиях здесь смотри: 20.10.2007 11:07:19, Красно Солнышко
pelenka
"Дверь отперта для званых и незваных" - почему во втором случае пишется одно "н", если имеется приставка "не"?

это я прошла по вашей ссылке и сделала задание :))
20.10.2007 11:45:51, pelenka
"Не" - приставка, но именно эта приставка не влияет на количество "н" в причастии. 20.10.2007 16:04:02, Mrs. John
pelenka
а да точно :) забыла, что не исключение :))) спасибо большое 20.10.2007 19:52:32, pelenka
День Рождения (aka Иринкин)
Всё правильно. На количество н влияют все приставки, кроме не-. Которая, да, является приставкой :). 20.10.2007 16:06:19, День Рождения (aka Иринкин)
пчела Майя
А разве не - приставка? 20.10.2007 12:39:44, пчела Майя
pelenka
я не знаю, честно :) я с русским плохо дружила всю жизнь.. а что это? 20.10.2007 14:42:58, pelenka
пчела Майя
Я правил вообще не учила ни сама, ни с детьми, однако словосочетание "частица не" я помню с детства. Частица значит. 20.10.2007 14:49:13, пчела Майя
День Рождения (aka Иринкин)
Частица пишется отдельно. 20.10.2007 16:07:20, День Рождения (aka Иринкин)
пчела Майя
А зачем тогда все правила, когда она пишется отдельно, и когда слитно, причем называется она в этих правилах частицей? Была б она приставкой, так бы и учили, когда она приставка, а когда частица. А учат - слитно или раздельно пишется частица не. 20.10.2007 16:10:21, пчела Майя
Частица "не" всегда пишется отдельно. Если "не" пишется слитно, то мы имеем дело с приставкой. Я так понимаю :) 20.10.2007 17:27:53, silhouette
пчела Майя
А я не знаю. Некоторые написали именно так, да. В принципе логика в этом предмете не обязана соблюдаться. Может и приставка. 20.10.2007 17:37:33, пчела Майя
Красно Солнышко
В прилагательных здесь: 20.10.2007 11:04:25, Красно Солнышко
Небесная Лиса
у меня есть разные варианты, выбирай.
1.в школе учитель-пофигист, можно ничего не учить. Правила усваиваются на подготовительных курсах(лет в 16 на это уже хватает 1 года)
2.в школе у учителя высокие требования, ребёнок-пофигист. Имеет в четверти 3 (приближенную со стороны 2). В 8 классе созрел ходить к репетитору, ходит, эксперимент under construction.
3.сильный учитель, ребёнок с лингвистическими способностями и ответственным выполнением уроков (тьфу 3 раза). ну и пусть разбираются сами.
Я поняла, что мои усилия - это Омалое в результате. Стараюсь не переживать.
20.10.2007 01:07:57, Небесная Лиса
London
я не особо пережиаю. у меня сил нет. Но откаазать ребенку кот. вечром подходит например, с таким бредом по русскому тоже не могу 20.10.2007 08:02:58, London
Небесная Лиса
Репетитор? Я справочником Розенталя в таких случаях пользуюсь. 20.10.2007 20:16:54, Небесная Лиса
Дубравка я
а делают абы как, не сомневаясь в своей правоте, а потом делают круглые глаза и пытаются доказать, что все сделано ну просто зашибись. 20.10.2007 00:39:44, Дубравка я
Irina L
У меня спрашивает. 19.10.2007 23:19:32, Irina L
London
а ты не утомилась вьезжать в ДЗ? меня что-то русский добил, кот. в реге... 19.10.2007 23:21:38, London
Irina L
Вот блин, сама никогда эти правила не учила... Не понимаю почему "вязаные перчатки" не надо указывать, что от слова "вязать"? 19.10.2007 23:39:30, Irina L
London
ну вот...
а Зина удивляется...
19.10.2007 23:44:36, London
пчела Майя
Если есть дополнительные слова, то нн, а если нету, то н. Вот это правило там и нарисовано. 19.10.2007 23:42:16, пчела Майя
London
а в 114 упр-нии вообще никакких доп. слов. И что писать? 19.10.2007 23:46:44, London
пчела Майя
Так там вставили буквы же еще вчера, или когда это было? 19.10.2007 23:48:59, пчела Майя
London
да, вставили, и что толку? Ему нужно было еще это понять, чтобы понимать как правило объяснить и на уроке классную работу написать.
19.10.2007 23:52:36, London
пчела Майя
А до этого он как писал? Может, он и без правил нормально пишет? 19.10.2007 23:53:43, пчела Майя
London
он пишет. Только на уроке проверяют знание правил, написанных в рамочке и разбора слов 19.10.2007 23:55:29, London
пчела Майя
А как проверяют? Прямо устно спрашивают декламировать правило? 19.10.2007 23:57:28, пчела Майя
London
в тетрдке написано - "правило не выучил, орфограмму не обозачил!" 20.10.2007 00:00:28, London
пчела Майя
Так надо галочку поставить над суффиксом, как в образце, для этого не надо вообще ничего понимать! 20.10.2007 00:04:14, пчела Майя
London
он постаил. Она гд-то оставила как есть (т.е. одну галочку), а где-то - испраивла на две галочки 20.10.2007 00:08:21, London
пчела Майя
Может, она их учила этим галочкам не так, как в учебнике? Она запросто могла. Любой учитель может. В учебнике-то галочка всегда одна. Или может они в предыдущем правиле учили, когда две галочки. 20.10.2007 00:11:22, пчела Майя
London
я не знаю. и поэтому тоже у меня мало желания участвовать активно в подготовке ДЗ. Отукда я могу занть- что им там на уроках говорят? 20.10.2007 00:13:49, London
пчела Майя
А у других детей нельзя спросить, раз училка к вопросам не располагает? 20.10.2007 00:17:54, пчела Майя
London
так вот я тоже не понимаю - почему бы не спросить 20.10.2007 00:18:56, London
Irina L
Так она последние 2 года редко спрашивает. А уж русский я уже сто лет не проверяю. Щас посмотрю чего у тебя там в реге :-) 19.10.2007 23:37:55, Irina L
Идет к родителям 19.10.2007 23:16:36, GalaNTka
London (мрачно)
вот и мой... 19.10.2007 23:19:24, London (мрачно)
зато столько нового узнаешь:-) 19.10.2007 23:26:03, GalaNTka
Красно Солнышко
Ага. Регулярно восполняешь пробелы в собственном образовании :) 20.10.2007 18:23:32, Красно Солнышко
London
часов в 9 вечер после трудового дня паралельно с варением супа это очень актульно... 20.10.2007 18:50:27, London
Красно Солнышко
А вот нечего так много работать! :)
И суп после работы - это неправильно.
Домработницу надо для этих целей иметь.
20.10.2007 19:08:05, Красно Солнышко
London
это ты мне или себе?:)) 20.10.2007 19:10:30, London
Красно Солнышко
Это я в принципе, по жизни. 20.10.2007 19:12:31, Красно Солнышко
London
я - хоть завтра 20.10.2007 19:16:07, London
London
у меня никакого желания узнавать такое новое, осбенного после тяжелого труд.дня 19.10.2007 23:28:26, London
маетматика, физика, немецкий- перенаправляю к супругу, по русскому я специалист, можно в инете более понятные формулировки найти, незаменима брошюра Русский язык в таблицах и схемах и из той же серии про разборы всевозможные 19.10.2007 23:34:11, GalaNTka
London
у меня тоже дома есть специалисты.
но мы же не может кажды день практичски чего -то разбирать и догадываться. Мы немолодые уже люди, и к разгадыванию кроссвордов я не не склонна:))
а с эти русским вообще вся девчичья голову сломала...
19.10.2007 23:36:39, London
пчела Майя
А что там надо было сделать - просто вставить буквы или объяснить, почему прилагательное это не причастие? Ты в основном по второму пункту спрашивала, и даже на это в общем все отвечали. Да и буквы сразу вставили. 19.10.2007 23:40:16, пчела Майя
London
Зин, пока Мурлила не объяснила, я так и ничего не поняла. Т.е. напишу-то я может и без ошибок, но ему ж объянить нужно.
т.к. Мурлила пришла достаточно поздно, ему ее хорошее объянение в голову не легло - утал уже, поздно. на слде. день получил 2- за незнание правила, незнание какого-разбора (кот. тоже объяснено в учебнике - я сама его по прежнему не понимаю), и за ошибки
19.10.2007 23:43:42, London
пчела Майя
Буквы там кто-то сразу вставил, насколько я помню. И объясняли - и про приставку, и про зависимые слова. А больше я ничего не знаю - кроме приставки и зависимых слов. Я вообще интуитивно пишу и ребенок тоже. 19.10.2007 23:47:39, пчела Майя
London
Зина, они не объясняли. Они цитировали правила, написанные аналогично правилу в учебнике 19.10.2007 23:50:07, London
пчела Майя
Так и в учебнике нормально написано. 19.10.2007 23:52:40, пчела Майя
London
я за тебя рада. Не все такие умные 19.10.2007 23:56:57, London
Красно Солнышко
+1. Вчера, после трудового дня :) я даже дочитать до конца не смогла. Тем более, вникнуть. 20.10.2007 19:11:17, Красно Солнышко
London
Зина - единственная, кто смог это правило понять.
но объяснить тоже не смогла, то ли в силу моей тупизны, то ли еще по какой причине.

В девичей это правило уже который день пытаются понять и объяснить мне и моему ребенку. Мне удалось понять только Мурлилу. То ли она лучше всех понимает, то объяснять умеет...
20.10.2007 19:20:46, London
пчела Майя
А как я могу его объяснить, если я его впервые вижу? Что написано, понятно. Чтоб пересказать мало понять, надо наверное еще выучить. Я не учила. 20.10.2007 19:27:54, пчела Майя
London
я - когда понимаю (хоть первый, хоть второй раз вижу)- значит, могу объяснить. В большинстве случаев.
Моему, чтобы выучить, прежде всего нужно понять
20.10.2007 19:34:01, London
пчела Майя
А я не всегда могу объяснить. Например, если я прочитаю список незаменимых аминокислот, я его отлично пойму, но повторить после первого прочтения не смогу. И здесь я не запомнила все перечисленные условия. 21.10.2007 18:56:49, пчела Майя
London
я не повторить, а про объяснить 21.10.2007 19:20:58, London
пчела Майя
Там перечислено, в каких случаях ставить два н. Значит в этих случаях надо ставить два н. Видишь один из этих случаев, и ставишь. Я не представляю, как это еще можно объяснить - только перечислить случаи. Но я не все запомнила. 21.10.2007 19:40:20, пчела Майя
London
там написано "эти причастия имеют при себе пояснительные слова".
За чем следует упражнение, в котором нет ни одного пояснитеьного слова.
21.10.2007 19:49:51, London
пчела Майя
Так правило не для этого упражнения придумано. Значит случай с пояснительными словами в этом упражнении не встретился. В другой раз встретится. А в правиле не только про пояснительные слова - еще кажется про приставки и совершенный вид. 21.10.2007 19:59:53, пчела Майя
London
Зин, ты сейчас о чем?
Я обсуждаю правило в реге. Там нет ничего про приставки. И написано что могут быть образованы как от глаголов соверешнного, таки несовершенного вида.
и упоражение как раз только на это.
21.10.2007 20:13:13, London
пчела Майя
Ну видимо я читала примеры под рамкой, а также еще что тебе люди писали. В результате у меня собрались такие признаки - зависимые слова, приставка или совершенный вид. Больше никаких источников я не изучала. 21.10.2007 20:29:34, пчела Майя
London
Зина, мы уже который день удивляемся на то, что ты единственная поняла ТО правило, КОТОРОЕ НАПИСАНО В УЧЕБНИКЕ, И ТО, как конретно ЭТО ПРАВИЛО ПРИМЕНЯТЬ К УПРАЖНЕНИЮ после правила:)))

по крайней меры ты так писала - "что тут непонятного в правиле"
и именно эту твою реплику я обсуждаю с тобой сейчас:))

То, что полазив в интернете, спросив у специалистов или у интересующихся предметовм учеников рано или поздно можно понять - это факт бесспорный:)

разговор о том, что правило, редко кому доступное для понимания с первого прочтения:)) по кранйей мере, в двух конфах только ты призналась, что прочла - и поняла.
21.10.2007 20:49:10, London
пчела Майя
Так там пример под рамкой. Я его и поняла. Я никуда не лазила. 21.10.2007 22:10:30, пчела Майя
Светлана
У родителей спрашивают или у учителя на след.день, еще с одноклассниками практикуется советоваться. 19.10.2007 23:16:15, Светлана
London
Свет, заранее извиняюсь за банальность вопроса, но я вообще этим отличаюсь, как ты, возможно успела заметить:))
а как его приучить (мотивировать, организовать) спрашивать у учителя? На след. день или все равно когда?
19.10.2007 23:18:02, London
Светлана
Лид, прости, если я тебя так сильно достала в прошлый раз - у меня на работе нервный период был, возможно, я была не в меру агрессивная ;-(.
Слушай, Ваша школа сама, кажется, к этому приучает - ведь открытым текстом говорят, не то главное, сколько задач решишь, а главное все понять насквозь. Как приучить не знаю - у дружелюбных и адекватных учителей Игорь как-то так естественно стал спрашивать, когда осознал, что родителей не всегда достанешь, а понять-то как-то надо. У недружелюбных - не спрашивает, хотя я и бухчу, но он лучше пытается что-нибудь еще дополнительное сам почитать, как-нибудь самому разобраться, ну и тут я, честно говоря, его понимаю.
19.10.2007 23:31:52, Светлана
Светлана
А, прочла, что это про русский - так ты ему про начальника и молоток, как тебе в Девичьей посоветовали, не рассказала :-)))? Мне очень понравилось и я до Игоря донесла ;-) 19.10.2007 23:34:45, Светлана
London
да, мне тоже понравилось. Но уже было поздно достаточно, у него все равно в голове не уложилось...
19.10.2007 23:38:09, London
Светлана
По русскому я в среднем всегда могу быстро разобраться сама и обрисовать ему четкий алгоритм в терминах if...else, так он хорошо запоминает и понимает, учебник этот рыхлый, да. 19.10.2007 23:41:21, Светлана
London
ну и нетолько про русский. Каждый вечер - вторая смена- то одно, то жругое... 19.10.2007 23:39:18, London
пчела Майя
Кстати возможно это временно. Когда мой старший перешел в ЛИТ, мы весь сентябрь-октябрь с мужем до полуночи и дальше решали алгебру. А к ноябрю он видимо втянулся. А в феврале мне на собрании сказали, что он по алгебре первый в группе. И я только тогда вспомнила, что мы и правда давно с мужем не решаем алгебру. 19.10.2007 23:45:21, пчела Майя
Светлана
+1 19.10.2007 23:50:44, Светлана
London
если предмет ему симпатичен, то он может и поищет. А вот на англ. или на русскйи просто забъет, если непонятно.
и чего делать?
19.10.2007 23:34:15, London
Светлана
У нас такое с биологией. Да, русский и английский меня бы тоже волновали бы сильно. 19.10.2007 23:37:40, Светлана
London
меня почему-то наоборот они не сильно вонуют. Но вот у учителей совершенно другое мнение о моем волнении... 19.10.2007 23:40:20, London
пчела Майя
Спрашивает у родителей. Но чаще не делает даже когда знает, как. 19.10.2007 23:09:16, пчела Майя
London
а у учителей он когда-ниб. спрашивает? Я в виду - когда не получается, и он не знает или не уверен как делать - потом спрашивает у учители или так и ходит неученым? 19.10.2007 23:12:59, London
пчела Майя
У учителя он спрашивает, если непонятен смысл задания. Так как больше никто не знает, что учитель подразумевал. А так - не думаю. 19.10.2007 23:15:56, пчела Майя
London
а когда? В процессе записывния задания? 19.10.2007 23:18:43, London
пчела Майя
а это только дома выясняется, что он не понимает, что собственно надо делать. На следующем уроке, значит. 19.10.2007 23:28:05, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!