Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот что бы вы сделали?

если бы у ребенка в школе уже больше месяца не было математики в 6-м классе? (в расписании заявлено 6 часов в неделю, между прочим)

Учительница заболела, и замены нет. Ну совсем некому преподавать. :( Уже к администрации обращались, они только разводят руками - математиков не хватает. Наша заболела, а целых два математика уволились.

Для моего абсолютно нематематического ребенка целая четверть без математики - это уже катастрофа, которая случилась и пустила свои корни. :(((

Заниматься дома со мной или папой (мы оба - математики по образованию) не желает ни в какую, математика его пугает и мало интересует.

Вот что делать-то? а?
19.10.2007 01:24:46,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Акорса
Ужас какой. А что РОНО говорит? В школе 2 месца математики нет, да и школа непростая. Когда нагонять-то? 19.10.2007 13:08:44, Акорса
Мать его
я бы решала с администрацией. проблема же у всего класса одинаковая, сейчас вместе отстали - потом будут вместе нагонять. когда ребенок будет получать увеличенные сложные для него задания на дом - неужели сам не придет за помощью? 19.10.2007 13:02:22, Мать его
мирный атом
я бы договорилась с ребенком, что сейчас мы это дело оставляем как есть. А уж потом если начнутся проблемы когда учитель появится, тогда и возьмем репетитора. Самой сейчас на всякий случай его поискать.
Я не думаю, что может быть прямая связь между пропуском месяца в шестом классе и сдачей ЕГЭ. Предполагаю, что то, что растягивается в школьной программе на месяц, хороший репетитор объяснит за пару-тройку занятий.
19.10.2007 12:40:43, мирный атом
брала репетитора 19.10.2007 12:06:02, Наталияяя
mzh
У нас с 1-го сентября и до прошлой недели не было математички. Поскольку загруз у нас и так по полной, то не занимались. Результат - пришла озверевшая после болезни математичка, дала темы (наибольший общ. делитель и наименьшее общ. кратное) галопом, опустив всю вводную часть (всякие там признаки делимости), дала за неделю две самостоялки, один письм. опрос и контрольную. У половины класса - двойки! А если бы хоть чуть-чуть занимались... Вот, расскажи наш поучительный печальный опыт ребенку.
А если серьезно - репетитора, конечно. Мы вот перед 1-м сентября пригласили репетитора, и моя антиматематическая ребенка с удовольствием занималась! Тем более мне жалко, что весь наш математический настрой пропал втуне... Хочешь, координаты нашего репетитора дам? Пиши на мыло. Отличный дяденька.
19.10.2007 11:57:19, mzh
У меня дочка, которой тоже 12 лет, периодически устает от школы и просит остаться на денек дома. Я всегда говорю - пожалуйста, но чтоб к моему приходу с работы было решено 12 задач. Не решишь - и дома в след. раз не оставлю и комп-мобильник-ТВ не увидишь очень-очень долго... Как правило, выбирает сидеть дома с задачами. Если болеешь - решить 12 задач помимо того, что на дом задали - это святое, иначе кашель - не кашель, а изволь идти в школу. Фишка в том, что даже после утроенной дозы математики свободного времени остается куда больше, чем после всякой школьной тягомотины в виде труда и пения, так что выгода ребенку очевидна. 19.10.2007 09:44:18, Lariska
SANI (ex МВСН)
На счет "заниматься не хочет ни в какую" у моего так с русским было. Нашли учителя. к которой он сам просился на каникулах ходить - до того с ней интересно было. Вам тоже надо вот такого математика где-то раздобыть. Вот где не знаю:) 19.10.2007 09:43:41, SANI (ex МВСН)
А по каким книжкам они занимались? Нет ли у этого репетитора собственных? 20.10.2007 07:00:51, Lyuba
SANI (ex МВСН)
Да, они занимались по ее методике, но книжки сходу не назову, я не настолько вникала. 21.10.2007 12:00:53, SANI (ex МВСН)
шш
моей не помогло, хотя репетитор старалась и заинтересовать. качество учебы повысилось, заинтересованность - нет :( 19.10.2007 14:49:26, шш
Это было бы идеальное решение:) 19.10.2007 09:54:48, Lariska
Любаня
да, интересный репетитор может послужить отличной мотивацией для занятий :) 19.10.2007 09:54:04, Любаня
December
Моя знакомая придумала так - занимается не час, а 15 минут, потом - награда в виде скрипки, к примеру, утром - днем - и вечером:) И не обсуждается - хочет-не хочет:) 19.10.2007 09:12:14, December
И это работает. Главное не анонсировать ребенку: "Теперь мы каждый день три раза в день строго по пятнадцать минут...", а делать это как бы между делом. Я младшего так читать заставляла. Брала сама книжку, раскрывала на нужном месте, прятала за спиной - "иди сюда, котик!" Котик приходит, я его обнимаю, сажаю рядом: "Будем чай с пирожными? Отлично, я уже чайник включила. Вот счас эту страничку прочитаешь и будем чай!" На попытки скривиться надо искренне удивляться: "Да ладно, чего ты! Это ж десять минут, смотри, тут же только одна страничка!" 19.10.2007 10:08:41, Lariska
Любаня
Вот ведь странное дело какое, математика и музыка по сути это одно и то же :) Я сама математик и музыкой тоже занималась, причём вполне успешно, и для меня эта связть настолько очевидна. Недавно я слышала высказывание одной учительницы по музыке, и я с ним согласна, если нет в голове алгебры, ребёнок не сможет играть на инструменте. Значит алгебра-то есть у ребёнка, раз играет!
Мои такие же, музыкой занимаются, а математика у них не очень-то идёт, мне это до того странно..:) Муж к.т.н. тоже крайне удивлён, но у наших детей какое-то восприятие мира особое, какие-то они слегка другие :) Не подойдёшь к ним с обычнами мерками.
19.10.2007 09:11:25, Любаня
А если попробовать замотивировать? Не длинной, а короткой дистанцией? Есть же у него маленькие ежедневные желания? Просмотр фильмов? Компьютерные игры? Игра на скрипке, наконец? Журналы? Поездки? Что-нибудь коллекционирует? Совместное времяпрепровождение?
Мне кажется, что до тех пор, пока ребенок не понимает для чего Ему нужна математика, он и не будет ей заниматься. Даже если насильно усадите за математику. Ему нужно понять зачем именно ему напрягаться и заниматься математикой.
19.10.2007 09:04:21, Алиса в зазеркалье
Конечно,странно,что к 6 классу,несмотря на ваши объяснения, он не понимает,что рано или поздно математику сдавать придется,нравится ему этот предмет или нет.
Разработать систему поощрений и наказаний,и жестко ее придерживаться,чтобы понял,что с математикой от него не отстанут.
Или пойти на поводу у ребенка и забить на математику.Что-нибудь потом придумаете.Тоже выход.
19.10.2007 08:46:26, arahnoid
Irina L
Я бы занималась сама дома по учебнику. Никакие "не хочу" относительно учебы у меня не канают. 19.10.2007 01:26:02, Irina L
ППКС! 19.10.2007 03:28:31, Lyuba
Ну как минимум мне надо час в день, чтобы все ему все разжевать и в рот положить. Это единственный предмет, с которым он не справляется в гордом одиночестве. :((( Я уже согласна выцепить этот час, но ... он ни в какую. Лучше будет на скрипке играть или географию какую или историю или биологию читать.

Меня все это волнует в свете будущих ЕГЭ , в том числе по алгебре. :( Не сдаст же никогда. :(((((
19.10.2007 01:28:49, Natem
Если уж такое отвращение к математике-час-это очень много.Хотя бы 15 минут.Разжевали,пример один решили-и то хорошо.Но каждый день.Курочка по зернышку... 19.10.2007 09:33:18, arahnoid
Мой тоже не все любил. Однако же я перед его вступительным сочинением сидела и читала вслух книжку, врученную мне мамой уже поступившей девочки. Под нытье, что он бы лучше в поход отправился и в палатке пожил. Причем я еще и не литератор нисколько. 19.10.2007 03:28:09, Lyuba
мирный атом
ага, перед ВСТУПИТЕЛЬНЫМ сочинением. Я согласна, что в некоторые моменты требуются направляющие пинки. Но если бы вы лет 6 сидели и принудительно читали ему книжки, то скорей всего обоим потребовалось бы лечение. 19.10.2007 17:38:17, мирный атом
Так с 1-го по 6-й включительно я с ним занималась в экстернате, а потом только в исключительных случаях (ну там отсутствия нужной реки в атласе или царя в голове). Просто математику и физику он знал и сам, у нас с другой стороны проблемы начинались.

И Natem тоже нужно не 6 лет, а только в 6-м классе, пока нет учительницы.
20.10.2007 05:32:22, Lyuba
Irina L
Ну я правда не понимаю - что значит "ни в какую" в таком возрасте. "Садись" - и все. Скрипку убрать на время занятий. 19.10.2007 01:42:04, Irina L
мирный атом
а я отлично понимаю. Мне тоже не удалось бы заставить ребенка заниматься необязательными неинтересными ему вещами. Я как раз не понимаю, что значит "садись и все" в таком возрасте. А каждый раз полчаса рявкать перед пятнадцатиминутным занятием тоже не хочется :) 19.10.2007 12:27:39, мирный атом
Ключевое слово-"необязательные".Это ,безусловно,по желанию ребенка.Но если опуститься до конкретики исходного топика,то что,усвоение школьной программы по математике-необязательно?Я бы так не сказала... 19.10.2007 16:04:41, arahnoid
мирный атом
почему все так за математику уцепились? Ну не было бы в школе пару месяцев биологии - неужели все тоже стали бы советовать в срочном порядке искать репетитора? А усвоение школьной программы по биологии также обязательно :) Мне кажется, что пока до экзаменов, за которые Наташа и переживает далеко (больше пяти лет), плюс-минус месяц по любому предмету вообще ничего не меняет. 19.10.2007 16:41:38, мирный атом
Вопрос, какой ребенок. Я со своим за 6-й класс меньше месяца учебник листала и он без проблем сдал экстернатом, разве что были трудности, сколько клеточке где отступить. К таком варианте нет математички месяц или полгода - разница не велика. Биологию за 6-й тем паче прочитать за неделю можно, ИМХО, конечно, меня хватало на этот предмет до споров завести, так что сын первым в Жизнь животных лез правоту доказывать. Химия для моего уже требовала более систематического труда. А вот достоинства лит.героев и вовсе пустой звук, можно даже не напрягаться, все равно бесполезно, разве что избранное на несколько дней в голове подержать.

У сына Natem наоборот, проблемы с математикой. Там избранное до экзамена не получается, приходится кропотливо.
20.10.2007 05:52:03, Lyuba
Кстати,да.Я вот тоже не понимаю страстей ниже по поводу истории,могу лишь догадываться...
Но опять же,конкретика.Для какого-то ребенка и пропущенная четверть -не проблема,и заниматься с ним не надо,как-то сам поймет.А если у Наташи ребенок не математик,и она это знает,то им сложно будет наверстать,а в математике-все последующее вытекает из предидущего,не поймет разложение на множители-о каком сложении-вычетании-сокращении дробей можно говорить,а это ведь по сути весь материал 6 класса.А оттуда плавно вытекает алгебра 7 класса с выносом общего множителя за скобки и т.д. Я бы на месте Наташи тоже задумалась, к тому же по математике ЕГЭ с этого года-обязательно,а по биологии-нет...Я бы не запускала.И опять же,со своей колокольни,репетитор на этот материал-слишком жирно,тем более,что мама может объяснить.
19.10.2007 17:03:06, arahnoid
+1 20.10.2007 05:34:46, Lyuba
Насильно мил не будешь - бить его, что ли, или к стулу привязывать? 19.10.2007 02:02:03, Natem
Просто спокоино сказать, что именно математикои он сеичас будет заниматься. От и до. Интонавия не вопросительная, а утвердительная:) Ему же ВСЕГО 12 лет. 19.10.2007 21:14:44, irina.
Иногда можно и стукнуть,по попе,-чтобы понял,что родителей уже достал.
Особенно хорошо действует,если мера разовая и непривычная.(из личного опыта,не думайте,что у других детки-конфетки,у меня сын тоже...в 7 классе над Рымкевичем плакал,потом прошло :))
19.10.2007 08:58:42, arahnoid
Irina L
А что слова или в крайнем случае рявканье ребенок не понимает? 19.10.2007 08:37:05, Irina L
Любаня
бывают такие дети, которые не понимают. 19.10.2007 09:00:16, Любаня
Да ну,если интеллектуально сохранный-прекрасно понимает.Здесь уже вопрос в том,кто кого в семье строит-ребенок родителей или они его. 19.10.2007 09:04:29, arahnoid
Вы прекрасно отмети, "вопрос ...кто кого в семье строит...". У меня постоянно порывается строить меня, причем очень давно, лет с 7-ми, если не раньше. 20.10.2007 05:55:23, Lyuba
Иоанна
Вот именно. 19.10.2007 16:37:21, Иоанна
мирный атом
то есть если ребенок отказывается регулярно и подолгу делать то, что считают нужным только родители, пора проверять наличие интеллекта? 19.10.2007 15:51:49, мирный атом
Точно могу сказать, у нас дома такое бывало при вполне замечательном интеллекте и ослином упрямстве ("если я сейчас это так просто сделаю, то попом ты так и будешь меня заставлять").
От меня требовалось либо логически доказать необходимость, либо взять за шиворот.
20.10.2007 06:00:17, Lyuba
Если родители адекватные,то,вообще-то,да.
Но подобную проблему не стоит рассматривать в отрыве от конкретики,а вы пытаетесь все слишком обобщить,а это приводит к абсурду.
19.10.2007 16:15:07, arahnoid
Irina L
Вот-вот. 19.10.2007 12:32:44, Irina L
пчела Майя
Как известно, можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. 19.10.2007 01:47:48, пчела Майя
Иоанна
Насчет лошади - не пробовала, спорить не буду, собака у меня на уговоры "попить водички" поддаётся. А уж 6-классника усадить позаниматься часок математикой - совершенно не проблема, не понимаю, что значит "ни в какую". 19.10.2007 01:53:12, Иоанна
пчела Майя
Так я ж и говорю - посадить не проблема. Однако нужна не посадка кажется. 19.10.2007 02:05:13, пчела Майя
Иоанна
Не посадка? а что?
Вообще-то, если серьёзно, я вообще не вижу, в чем проблема. Если нужно заниматься, значит, садимся и занимаемся. В 6 классе человеку уже понятна разница между "хочу" и "надо". Можно подумать, что _я_ хочу тратить час своей жизни на _его_ математику. Я свою математику уже отучила. Но если надо - значит, надо. Садимся и занимаемся.
В чем проблема?
К тому же у нас твердый уговор - тройка в дневнике (им в конце недели за всю неделю оценки проставляют)- компьютер вырубается. А он у него с тв-тюнером. Значит, следующую неделю человек не только без компа, но и без телека. так что тройки получать - себе дороже. Если всё же схалтурил, принёс трояк - что ж, это твой выбор.
19.10.2007 16:48:22, Иоанна
пчела Майя
Есми вы не видите в чем проблема, это не значит, что ее нет. А еще вы видимо не читали исходную тему - в школе математика на данный момент отсутствует, поэтому никаких отметок он по ней сейчас не получает. А вот как раз насчет хочу и надо и есть вопрос. Надо - кому? Он считает, что ему не надо. 19.10.2007 16:54:13, пчела Майя
Иоанна
Я не понимаю абсолютно искренне, в чем проблема - усадить 6-классника решать математику. Исходную тему я читала. Если он считает. что ему не надо, - значит, ему плохо объяснили. Надо сделать так, чтобы ему стало надо (пардон за тавтологию). Мотивацию никто не отменял. и быть она может как положительная, так и отрицательная. Вот я привела пример отрицательной - отключение компьютера. Для моего ребенка это важно. Для этого ребенка тоже наверняка найдется подобная "кнопочка". Положительная мотивация - хорошие отметки. И еще сотня вариантов. 19.10.2007 19:00:23, Иоанна
Проблема как раз в том, как найти мотивацию, вся тема об этом. 20.10.2007 06:02:22, Lyuba
Иоанна
Т.е., надо "слова" написать? :) По-моему, это только мама знает, где у её сына "кнопочка". :) У одного - компьютер. У другой - балетная студия. С третьим проще договориться по бартеру: сначала математика, потом - роллердром. Я со своим чаще всего именно так договариваюсь. Как в рекламе Фейри:"Хочешь футбол? Тогда это (грязная посуда) - тебе!" 20.10.2007 15:24:52, Иоанна
пчела Майя
Высокие отношения. 20.10.2007 15:42:41, пчела Майя
По-моему, для 12 лет - нормальные отношения. Первые несколько раз стоит замотивировать - чем угодно, походом в кафе, футболом, все равно чем. Потому что поначалу иногда ребенку надо преодолеть не только свою лень, но и страх, что у него не получится. Поэтому первые несколько раз - самые тяжелые. И, на мой взгляд, здесь вполне годится любая мотивация. Через несколько раз ребенок втянется и будет уже без дополнительной мотивации заниматься. 20.10.2007 21:53:55, Lariska из дома.
пчела Майя
А если не втянется? 21.10.2007 18:26:35, пчела Майя
Почему б ему не втянуться? Страх преодолеется, ребенок увидит, что кое-что у него получается, что, если он занимается вместе с другими детьми, вокруг него не одни гении, но и такие как он тоже есть, что есть смысл прилагать усилия... 22.10.2007 12:06:30, Lariska
Замотивировать на математику никак не могу. :((( 19.10.2007 02:10:07, Natem
Хочет стать музыкатном? Тогда нужно закончить еще несколько классов общеобразовательной школы, т.к. без среднего образования разве что в грузчики или ночные сторожа. Чтобы было это заветное "средне" нужна оценка по математике выше пары. Так что вперед... Ну и детские договоры по мелочам. Решишь эти примеры - какие там у Вас дежурные пряники?
19.10.2007 03:33:05, Lyuba
Он не хочет даже нюхать новые темы, говорит, что этого еще не проходили и он вперед залезать не станет. А другие-то 6-классники в других школах все это давно прошли и прекрасно решают. :(((

Если старое, повторение, я еще как-то могу его заставить порешать в черновичке, то все, чего не объяснял учитель, он из моих уст слушать нежелает, говорит, что учитель объясняет все не так, я только еще сильнее запутаюсь и все такое прочее. Лапшу, короче, мне вешает.
19.10.2007 01:59:39, Natem
Вообще-то они ничего такого сверхестественного пока не прошли. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Не густо, если подумать, что уже полтора месяца прошло... И, кстати, столкнулась с тем, что мне в школе обе темы объясняли не так, как дочке. Мы как-то интуитивно и то и другое находили. А у дочки учительница учит все разложить на простые сомножители к потом выписать повторяющиеся и так найти этот делитель. То есть я и в самом деле объяснила бы не так, как в школе. Может, стоит взять репетитора? 19.10.2007 09:35:31, Lariska
mzh
Мне тоже показалось, что эту тему им не так объясняют, как нам. Сверилась с учебником того же Виленкина начала 80-х - там по сути так же изложено. Но все равно мне кажется, что им как-то более запутанно объясняют. Что-то они там за вертикальной чертой выписывают (эти множители), вычеркивают. Хотя тут же в учебнике дано разложение "деревом", что, ИМХО, нагляднее гораздо. Но это в конце концов вопрос оформления. И определения в новом Виленкине более многословны и усложнены, мне показалось. 19.10.2007 13:24:49, mzh
Это стандартный вариант через сомножители. 20.10.2007 06:03:47, Lyuba
угу, тоже столкнулась с этим. самой пришлось дочери на пальцах объяснять. у учительницы она не понимает. 19.10.2007 17:21:22, ALora
шш
ааа, точно! и наши вертикальной чертой) мне кажется, они делают это механически и не понимают сути, для чего это надо. 19.10.2007 14:54:27, шш
А Вы, не поддаваясь на лапшу, отвечаете, что раз он не может внятно сформулировать, что там учитель говорил, значит дело не в том, кто кого запутывает, а в глЫбине чьих-то познаний. Если деть на принцип станет корифеем в уже пройденном, тоже не плохо, тогда на такой же принцып позже с новым разберетесь. Если порыпается и все, кончится этот аргумент.
А серьезно скажите, что Вы, кажется, собирались в новую школу на следующий год, музыкальную, вот и нужно, коль математики даже здесь не будет, сдать, чтобы уходить с оценкой. Объясните, что придет математичка, погонит семимильными шагами, он все равно в пролете окажется.
19.10.2007 03:40:27, Lyuba
Irina L
Ну не о 4-летке же речь идет. Неужели в 6 классе нельзя вразумить ребенка, что школьными занятиями заниматься НАДО? В конце концеов неужели ребенок сам не понимает, что пока не сделает, что положено - с него не слезут и другими занятиями заниматься не дадут? 19.10.2007 01:51:02, Irina L
Дык школьными делами-то он занимается!!! А вот математики-то сейчас нет и ее не задают! Вот в чем затык. Получается, что это как бы моя личная инициатива - заниматсья с ним математикой - и он ее не принимает, говорит, что этого не задавали и вообще математики сейчас нету пока.

Все хочу придумать, как бы его сподвигнуть на занятия математикой, несмотря на полное ее отсутствие на данный момент в школе.
19.10.2007 01:56:17, Natem
А разве ему не будет приятно,что вот придет учитель,большинству новый материал в новинку,а он-продвинутый математик,блеснет успехами. 19.10.2007 08:48:47, arahnoid
Irina L
Где ж затык? Неужто опять-таки 6-классник не понимает, что отсутствие математика в школе - это ненормально и форс-мажор? И что все равно рано или поздно он придет и начнет нагонять программу? 19.10.2007 08:39:04, Irina L
Иоанна
Ир, ну это как раз понятно - "morgen, morgen, nur nicht heute!" :) Ребенку трудно понять, почему он должен _сейчас_ работать над проблемой, которая возникнет неизвестно когда. Сейчас-то всё хорошо! :)
Поэтому это чисто проблема мамы - всё же сделать так, чтобы он сел заниматься. И тут - как в анекдоте про тараканов, надо следить за интонацией (помнишь - "ребят, возвращайтесь, хозяин пошутил!"). Если ребенок почует слабину в голосе - фиг что получится. Нельзя дать почувствовать, что "возможны варианты".
19.10.2007 17:00:35, Иоанна
Irina L
Вот в связи со вторым абзацем у меня и создается ощущение, что Игорь селл Наташе на шею и слезать не хочет. В том плане, что не она - главная, а он получается. 19.10.2007 17:06:41, Irina L
Иоанна
Напрашивается аналогия с любителем чипсов и Ростикса в топике выше. 19.10.2007 19:03:39, Иоанна
Irina L
Есть такое дело :-))) 19.10.2007 19:10:00, Irina L

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!