Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хочу спросить, что бы Вы сделали на моем

Хочу спросить, что бы Вы сделали на моем месте.
Дочка учится в 6м классе. Учится ни хорошо ни плохо, очень ей мешает лень, на мой взгляд, но, может, я и не права и реально не хватает ребенку способностей. Девочка 100% не гуманитарий - излагать мысли ей явно тяжело. Память у нее и в принципе так себе, но на исторические факты - просто как решето. Этот феномен присутствует и у меня самой - у меня память отличная, я художественные тексты могу страницами наизусть цитировать, в химии все что надо запоминала с полпинка, во всякой там биологии - тоже, но там, где речь заходит об истории - ну я не знаю, куда все девается. Вот вроде читаю книгу или там экскурсовода слушаю - интересно, нравится, во, думаю, надо будет, например, дочке или подружке рассказать. Ну, если тем же вечером - то расскажу. А через пару дней - ничего не вспомню. Тем не менее в школе получала я свою пятерку по этому предмету и по-другому мне казалось дико. Изложила я как-то путано, но пора задать вопрос - вот стали бы вы настаивать, чтобы все же добивался ребенок по этому предмету пятерки - или оставили бы его в покое, 4 есть и ладно... Дело еще в том, что школа-то слабенькая, там 4 - это в сильной школе железно 3. Хоть какой-то минимум исторических знаний должен же ребенок усвоить! Пусть хоть учебник выучит! Про исторические книжки - да, она их читает и даже с интересом, но, повторюсь, как-то историческими знаниями умудряется не обогащаться. С историей нашей страны еще не так плохо и у меня и у нее, а вот со средними веками и тем, что раньше...
05.10.2007 11:05:52,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для себя я решила, что надо забиватьв памяти "сваи" - какие-то яркие исторические факты, а потом уж относительно них все запоминать. Я до сих пор исторический мусор в голове разнребаю, а что с ребенка взять :( 05.10.2007 23:36:02, Et Cetera
Спасибо всем ответившим! буду думать дальше... 05.10.2007 21:44:11, Lariska из дома
Anit of
Оказывается мы не одиноки, а я надеялась, что в средней школе лучше с историей станет:((она у нас с 2го класса). Сколько не учим - ничего не помнит, хотя по истории 5. Книги пересказывает без проблем, я думала проблема просто в том что тема неблизка и непонятна, но как историю сделать близкой тоже не ясно.
Купила аудиокнигу "Рассказы по русской истории для детей" Ишимовой, будем в машине по дороге в школу слушать и обсуждать, вдруг что отложится.
05.10.2007 15:29:07, Anit of
Валерия*
Ишимова - жутко тенденциозна:(
Мне ее так хвалили, я купила, а послушав - просто ужаснулась.
07.10.2007 19:41:32, Валерия*
Канка
ИМХО а мне Ишимова не нравится. Кажется она для современных детей слишком сложная... Вот только альтернативы ей тоже нет. :(((( 05.10.2007 16:07:11, Канка
Anit of
Так я же говорю, будем вместе слушать и обсуждать. Если просто так скажем вечером поставить послушать, я думаю ребенок просто уснет:). У меня дочка никогда не засыпала так быстро, как под аудио книги на английском языке:). 05.10.2007 16:11:59, Anit of
Канка
Я в 5 классе историю возненавидела - уж больно мерзкая была учительница. А в 6-м появилась другая. И так мы ее все полюбили, а за ней следом и историю. Правда у меня любовь к истории выборочная. Нравится мне 18 век в России и все. Всех царей Романовых перечислю, кто в каком родстве был расскажу, войны мож какие вспомню. Кто как к смертной казни относился, кто какие преобразования провел. и все. Приблизительно представляю расцвет и упадок европейских империй... И все. Это при том. что при поступлении в институт мне приходилось сдавать историю и не раз. С датами у меня вообще туго. Голова на любые цифры дырявая. Старайтесь с дочкой не запоминать цифры, а соотношения. Ну например, что такой-то царь жил раньше, чем была такая-то битва. Вот все-таки мне кажется, что запомнить закономерности в истории важнее, чем даты. Этот дурацкий подход с датами и специальными словами - беда преподавания истории в отечественной школе. Вчера вот добивалась чтоб ребенок усвоил почему же Египет называют детищем Нила. Не знаю - отложится чего или нет. 05.10.2007 15:08:29, Канка
Irina L
Мы тоже вчера про Египет и Нил учили. Только там ничего про детище не было :-))) 05.10.2007 16:11:17, Irina L
Канка
Там в вопросах после параграфа: почему там кто-то (кто -то из Древних греков, точно не помню) называл Египет детищем Нила. На мой взгляд ответ очевиден - не было бы Нила, занчит была бы пустыня, значит не стали бы селиться люди и не появилось бы государство. ребенку втолковать логику мыслей удалось с трудом. 05.10.2007 17:19:33, Канка
Irina L
Ааааа. можект быть, до вопросов мы не дошли, после чтения 3 часа параграфа и пересказывания его с полным непониманием и неспрашиванием про незнакомые слова я так озверела, что на вопросы меня уже не хватило :-) 05.10.2007 19:28:22, Irina L
mzh
У меня то же самое с историей - даже когда интересно и хочешь запомнить, ничего не удерживается в голове. Вообще. А на днях я решила поинтересоваться у дочери (тоже 6-й класс. Кстати, какой у вас учебник?), что проходят по истории. Лучше б не интересовалась... "Ну как я так тебе расскажу, я не помню..." - Ну, на последнем уроке что было? - А, на последнем - про Юстиниана и Карла. - Кто такие? - Ну, цари какие-то там... В общем, выяснилось, что Юстиниан был очень умный и добрый (откуда эта информация - вроде как учительница так сказала), правил в Византии, которая была где сейчас Турция и... Российская федерация! (Я была за рулем - хорошо, не въехала ни в кого:)). А Карл (какой - не помним, в какой стране - тоже не помним), он на вид был хороший, а на самом деле очень злой и жадный. И вот они воевали. - За что? - Ну, за землю, конечно... - А когда? - Не помню... Занавес. Оценки - 4 и 5. Я вот тоже все думаю - расслабиться, раз троек нет, или все-таки пытаться заставлять хоть что-нибудь знать? Я так понимаю, что наши 4 и 5 это тоже 3-ка в сильной школе.
Что меня удивляет: нас учили так, что надо было прочитать и пересказать параграф близко к тексту, затем ответить на вопросы по параграфу (которые там внизу). И худо-бедно с этим мы справлялись (вспоминается "Большая перемена" :)). Я таким образом тоже имела 5 по истории, хотя знаний осталось от этого - ноль. Все-таки на этом учились излагать содержание и т.п. Теперь этого не осталось. Ни по истории, ни по другим предметам. Теперь "тесты" - приносит ребенок листочек, на котором под номерами какие-то цифры или плюсы-минусы. Знания я описала, какие. Зато какое-то умение угадывать. Как-то же они "угадывают", ставить плюс или минус и т.п. Вредно это, ИМХО, очень.
А про отметки - я тут как раз дочке объясняла, что получение пятерок - это некоторое отдельное умение, не связанное непосредственно со знаниями. Опять же, когда мы учились, то был верный способ: поднимать руку на "кто хочет дополнить" и сообщать какой-нибудь фактик, почерпнутый не обязательно из учебника, и имеющий весьма приблизительное отношение к теме. Несколько таких "дополнений", сопровожденных литературными оборотами в речи - обеспечивали 5 "за работу на уроке". И обычно можно было вычислить, когда тебя будут вызывать к доске, и к этому дню уж выучить параграф почти наизусть. А 5 других параграфов можно было вообще не читать. В общем, так было с большинством "устных" предметов. Но история - особенно! Тенденциозная, странная, не понятно, как ее преподавать. Глубоко копать, рассуждать - и учитель далеко не всякий на это был способен, но кто был - боялись, а то можно докопаться до того, чего не надо. Ведь все было построено на марксизме, на идеологии (угнетение эксплуататорами рабочего класса и т.п.). А простые вещи, как то, что за большинством историч. событий стоят экономические и географические факторы - не то чтобы скрывались, но прикрывались. Отсюда и ноги растут.
И сейчас, видно, тоже - у дочери учительница еще советского образца (пожилая тетя). Перестраиваться ей сложно. Гнать марксизм-ленинизм в истории средних веков - вроде уже не надо. Вот она и рассказывает "байки", кто там был добрый, кто злой, чтоб детям было не скучно на уроках. Им, кстати, и не скучно. А учебник читать - очень скучно. Я открыла - скука смертная, честное слово.
Ваш вопрос в том, добиваться ли 5-ки? Я от своей буду добиваться, наверное. Но другого способа, чем заставить дома пересказывать параграф я пока не придумала. Сама я эту историю средних веков совсем не помню...
А даты можно учить с карточками. Я так учила, когда к вступит. экзамену готовилась: карточки с датами и событиями, бабушка меня спрашивала. Кстати, русскую историю, которую сдавала вступительную, знаю все ж чуть больше, чем зарубежную.

05.10.2007 14:44:33, mzh
У нас, похоже, такой же учебник, как у Вас - сейчас тоже про Юстиниана. Про Карла было 2мя параграфами раньше. 08.10.2007 11:52:04, Lariska
Надо же, как интересно! А мой вроде тоже в 6-м классе, они учат российскую историю, вчера мне рассказывал про князя Игоря что-то там...

Историю средних веков не начинали пока. Хотя дома валяется аж 4 учебника (на каждую четверть по учебнику истории средних веков, интересно, а когда же они первую часть-то проудут??? :)
07.10.2007 14:39:07, Natem
Н-да, проблема только в том, что в 6м классе заставить пересказать параграф куда труднее, чем в пятом...
Я завтра спрошу у дочери, кто автор ее учебника.
Тесты - согласна полностью, очень вредно, вообще у детей отбивается желание что-то учить.
05.10.2007 21:37:46, Lariska из дома
пчела Майя
Мы в 5 и 6 классе на историю убивали больше времени, чем на остальные предметы вместе взятые. Пока параграф не оказывался прочитан совместно вслух, в голове не откладывалось ни-че-го. Потом мы просто перестали этим заниматься, с историей лучше не стало. Нельзя не отметить, что учебники написаны крайне хаотично и я из них тоже запоминала только то, что и так знала раньше. 05.10.2007 12:55:34, пчела Майя
Вот, мне тоже кажется, что нет в изложении внутренней логики. Нас учили как - что все основано на производительных силах, от них зависят производственные отношения, у каждого строя ПС и ПО свои и т.д. Это, может, не самая правильная теория, но она все факторы как-то упорядочивала, а теперь вообще никакой упорядоченности нет. А как ребенку со слабой памятью учить предмет без внутренней логики? 05.10.2007 21:33:34, Lariska из дома
Дык, оно так и есть. +Роль личности в истории и разные этносы. +Эти самые конкретные личности.
Я своему ребенку так и рассказала с издевками по разным поводам.
Еще байки хорошо запоминаются.
05.10.2007 23:42:08, Lyuba
Акорса
Если мысли тяжело излагать - это называется функциональная неграмотность, от этого и плясать следует. 05.10.2007 11:27:57, Акорса
Посмотрела в интернете - похоже, что у нее эта функциональная неграмотность локальная, на один предмет, на другие этого явления точно нет. И как с ней бороться? 05.10.2007 11:51:26, Lariska
Акорса
Про один предмет, а вы попробуте проверьте. Точно ли ребенок все хорошо понимает кроме истории, может выделить мысль главную и второстепенную, ответить развернуто на вопрос , объяснить. Или за счет хорошей памяти выезжает. Если все хорошо кроме истории, тогда что ж , или забить или просто давать читать книжки и статьи , а не учебник. Может с учителем проблема. 05.10.2007 12:18:52, Акорса
Память у нее отвратная, за счет нее ей точно не выехать. Мысль и главную и второстепенные она выделит. С развернутым ответом как раз напряг, она все стремится сказать как можно короче. Вообще, вот если задали параграф, а на следующем уроке спросили - она ответит, конечно. А вот если прошла неделя - все, кердык. Ну вот были битвы? Были. Сколько? три. Кто победил? Не помнит. И я не помню! Хотя, пока читали, мы эту мысль прекрасно уловили. 05.10.2007 12:33:40, Lariska
mzh
Ну вот и у нас то же самое... Я бы попробовала составить таблицу из дат, событий, стран и имен. Если Ваша дочка любит все покороче - так м.б. ей это понравится? Мне вот что-нибудь запомнить и понять всегда легче, если систематизирую в виде таблицы. 06.10.2007 01:04:58, mzh
Грехи мои тяжкие! Идея-то очень хорошая, но это ж как мои неисторические мозги напрячь надо! Но надо попробовать :) 06.10.2007 23:30:08, Lariska из дома
А это что за зверь? Сейчас посмотрю в интернете. Понимаете, она их не то, чтобы совсем не может излагать - она, если напряжется, то все изложит вполне достойно. Но ей для этого действительно надо напрячься. Ну, вот у нее и папа такой - когда ему надо было диссер защищать, он чудно все доложил (хотя ему доложить было в разы труднее, чем сделать руками), а вот когда надо мне какую-то ситуацию изложить, он половину изложит, а половину - поленится. 05.10.2007 11:36:20, Lariska
Да, чем вызван топик. Ребенок мне умудрился за контрольную по истории принести 2 балла! Это ж вообще не в какие ворота. Она, конечно, перепишет эту контрольную и исправит эту двойку, но вот как реагировать - испепелить или отнестись с пониманием? Я весь прошлый год пыталась с пониманием относиться, теперь уже хочется прибить... 05.10.2007 11:10:07, Lariska
А что тебя так удивляет? Ты сама слушала эту учительницу? Учебник читала? Вопросы видела?
Если деть читает книги по истории, я была бы счастлива и отстала бы с оценками. Зачем вам 5? Она что записная отличница?
У меня однажды муж так на дочь накинулся за 2 по истории (в началке она у нас была). Я ему говорю: ты почитай сперва учебник и я посмотрю как ты это на другую оценку рассажешь.
У дочери в прошлом году (6 кл) задавали на дом рабочую тетрадь. Причем не то, чтобы к каждому уроку (что было бы логично для усвоения материала), а раз в месяц-два и сразу по всему разделу. ну это обычные тесты. Получила дочь набор оченок типа 34(за что 3. а за что 4 - тоже непонятно), На следующий раз я решила проверить - домашняя ж работа, чтоб получше оценочку не получить? Мое умение отвечать на эти тесты было оценено точно также. Но в чем были ошибки, никто так и не узнал.
05.10.2007 11:31:08, hanhi
Слу, я в прошлом году озверела и сколько-то времени заставляла ее чуть не наизусть мне все параграфы рассказывать. Были там греко-персидские войны. Ну, пока-то она их выучит, пока вменяемо перескажет - я уже все 10 раз наизусть запомню. Но добилась - она их тоже чуть не наизусть знала. Прошло 2 недели, едем куда-то, я и говорю, а вот вспомни-ко, Катя, как там история этих войн развивалась. Ребенок обалдевает, думает, честно признает, что практически ничего не помнит. Но говорит, мам, ты мне напомни чуть-чуть, я может и вспомню дальше-то... Я говорю, счас... и понимаю, что я тоже ничего не помню. Имена у греков сложные, географические названия еще сложнее... Учебник, по мнению Кати, плохо был написан, она еще какими-то двумя вооружалась, учила по всем трем. И что?! Учил-учил-ничего не помню! Она ж не дура, вообще-то. Как так? А от ее чтения исторических книжек толку-то нет, она ж не запоминает ничего... Я, если честно, не хочу чтоб она такая же темная была в этом вопросе как я... А 5 - сама-то по себе ни зачем, но если сначала 5, потом 4, то потом, логично, будет и три... Тем более, если с Грецией она хоть как-то ладила, ну хоть мифы знала, то средние века... Чего о них вменяемого читать? Я ей какой-то современный трехтомник покупала (не могу название вспомнить), но хорошо ли он написан - не читала, там же 3 тома, где у меня время? 05.10.2007 11:50:08, Lariska
Ну вот Вы, сами, не помня про греко-персидские войны, прекрасно жили и живете, Вам от этих знаний ни жарко, ни холодно, зачем от ребенка что-то требовать? Преемственности в школьном курсе истории нет, это не как в математике, не зная о дробях, не решить задачу, есои там не целочисленный ответ. В школе по истории какждый рах новый учебник и вперед.
Мой сын в школе сильно недолюбливал историю. Но вот в институте у них был преподаватель с весьма сомнительным подходом к её изучению и точками трактования. Как ни странно, после этого этой истории в непрофильном к истории ВУЗе и игрушек-стрелялок (инные называют их стратегиями, но по мне все стрелялки) на исторические темы у сына таки отложились история России от древской Руси до наших дней со всеми сражениями, полководцами, оружием, чего я никогда не только не помнила, но не уверена, что про танки вообще читала.
05.10.2007 16:17:26, Lyuba
Ну, я не могу сказать, что мне от отсутствия этих знаний ни жарко ни холодно. Меня глубина собственного невежества неприятно поражает. (Но я вообще перфекционистка). Еще хуже, что иногда она поражает и окружающих. Т.е. я была бы рада этими знаниями обладать. Хочентся же, чтоб дети были умнее нас... 05.10.2007 21:41:44, Lariska из дома
Я спокойнее. Скажем, неграмотность хуже. "...чтоб дети были умнее нас..." не обязательно мучить именно историей. А почему не шокирует, когда человек не знает звездного неба, не умеет оказать первую помощь? А сколько в школе отведено истории Австралии, Африки? Показывали в клубе кинопутешествий - в Африке целые огромные города были, они пороха не имели, оказались беспомощны перед вооруженными европейцами. Или о китайской философии? Да мало ли... Светское образование - историк, журналист, литератор очень хорошо смотрятся на любом публичном приеме. Но в жизни от мужчины чаще хотят не речей, а умения полку прибить, ремонт организовать, машину водить, с людьми договариваться, танцевать, наконец. А от девушки - умения готовить, красиво двигаться, "себя подать", семейный бюджет спланировать, с детьми заниматься. Почувствует человек, что вот именно истоии ему не хватает - дано книжку взять и с любого места почитать, но когда внутренняя потребность будет. 06.10.2007 00:07:50, Lyuba
mzh
Не, когда уже умеешь готовить, с детьми заниматься и т.п. - берешь книжку по истории, а в голове все тот же суп, и ничего из истории в ней не остается. А в 12 лет в голове еще очень много места, и память лучше - такая возможность удобная что-нибудь узнать! 06.10.2007 01:08:02, mzh
А я к 12-ти годам готовить научилась, а к 14-ти шить. И узнавать - мне значительно интереснее было не по истории, а по биологии, химии, фотографии. А что Вам сейчас не интересно, то и раньше интересно не было, не надо себя обманывать. 06.10.2007 02:55:07, Lyuba
Я своей покупала книжку типа "книга для чтения по истрии 6 кл". Моя, ес-но не открывала. Тебе надо? Но по-моему, это - не шедевр, если только использовать как дополнительный материал.
Вообще-то я думаю, что успехи и запоминаемость материла по истории на 90 % зависит от учителя, даже больше, чем по любому другому предмету. Вот я как-то своей пробовала просто читать учебник вслух, но не могла удержаться от своих личных комментариев и параллелей. Ту тему (совершенно зубодробительную) она-таки запомнила.
судя по ее впечатлениям, на истории у них тоска смертная, Таня неоднократно пыталась послушать, но поймать нить соверешнно невозможно. Училка даже не утруждает себя опросами: ученики просто встают и читают по учебнику. А таня удивляется: как же она не видит?
05.10.2007 12:07:25, hanhi
Я с тобой согласна, что 90% зависит от учителя. Но приходится действовать в тех условиях, которые есть. Если репетитора - его реально некуда по времени впихнуть, потому что я хочу, чтоб у нее воскресенье было свободным. У нее, видно, пресловутая гормональная перестройка началась, она устает ужасно, пусть хоть один день в неделю отдыхает. Книгу - да, я б забрала, когда Катя 3 учебника читала, толку хоть и не было, но я видела, что девочка старается. Я тогда тебе на след. неделе позвоню. А на истории у Вас совсем уж полное безобразие - чего ж ты темой ниже довольна всеми учителями?! Наша историчка хоть как-то, но пытается заинтересовать, хоть что-то придумать. Они в прошлом году каких-то первобытных людей из пластилина лепили. По-моему, для 5 кл. так себе идейка, но лучше, чем просто слушать чтение учебника. 05.10.2007 12:24:53, Lariska
Я ж не говорю, что всем довольна, но в началке-то было еще хуже. 05.10.2007 12:45:18, hanhi

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!