21 октября в 11 часов в помещении ФМЛ №239 (ул. Кирочная, 8, ст. метро "Чернышевская") состоится XV традиционная олимпиада школьников 5-х классов
Победителям олимпиады будет предоставлена возможность заниматься в кружках Математического Центра ФМЛ №239.
Предварительной записи не требуется!. Продолжительность олимпиады – от 2,5 до 3,5 часов в зависимости от успехов ребенка. Олимпиада традиционно устная, поэтому с собой нужно иметь только бумагу для черновика произвольной формы и ручку.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Досуг, хобби
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
единственной ,кому это может здесь понадобится,это Маргарите-"Управляющая Мечтой", у нее сын по возрасту подходит+шахматист+Питер. москвичам без разницы, а питерцы и сами в курсе,кому надо.
02.10.2007 20:17:55, ммм
такие олимпиады частично и нужны, чтобы понять, насколько оно надо :)
Я вот сейчас в гостях в Питере, пересказала информацию подруге, может ей или кому еще пригодится. И вообще, кто знает, сколько в конфе читателей. 02.10.2007 21:59:32, мирный атом

Я вот сейчас в гостях в Питере, пересказала информацию подруге, может ей или кому еще пригодится. И вообще, кто знает, сколько в конфе читателей. 02.10.2007 21:59:32, мирный атом
читателей много,но питерцев не очень,а уж с детьми подходящего возраста единицы.вот посмотрите по регам,много ли питерцев участвует в переписке.и эта школа отличается тем,что случайные дети там не учатся, им просто не осилить программу. а в конфе дискуссия пошла,как и следовало ожидать,по другому руслу.
02.10.2007 23:47:24, ммм
Знаете, даже если эта информация пригодится одному человеку, уже стоило ее тут давать.
03.10.2007 11:52:47, Оладушек с сахаром
странное желание у Вас- дискутировать, не имея ни малейшего представления о сути. я уже говорила кому это нужно,но,подозреваю ,что этот человек и так отлично знает на что ориентирован ее ребенок и давно выбрала школу. всего хорошего.
03.10.2007 22:42:58, ммм
А с какого момента у нас началась дискуссия, не подскажете? И почему так нервно?
04.10.2007 00:54:32, Оладушек с сахаром
у вас,в данном случае москвичей, а не у меня с вами. я вообще не люблю спорить с незнакомыми людьми. насчет нервов, вам виднее,конечно, я вроде никак сообщение не акцентировала, но если вам приятнее так считать...:)
05.10.2007 00:22:04, ммм



У Спивака как в октябре была полная аудитория, так и к концу не сильно убавилось.
02.10.2007 15:20:17, Оладушек с сахаром

Зачем тратить чужое время, когда можно сразу так группы сформировать, что никакой текучки уже не будет? 02.10.2007 14:25:55, Красно Солнышко


Затащить ребенка в субботу на другой конец города на целый день, если он не хочет, можно разве что на аркане. 02.10.2007 14:45:43, Красно Солнышко


Дело обстоит так, что в Питере этот лицей знают все заинтересованные родители. При желании взять всех не смогут, выстроится очередь. Наверняка, нужны деньги для ведения кружков, на голом энтузиазме далеко не уедешь. Многие из родителей расценивают кружок как трамплин для поступления в школу, которая объективно считается одной из лучших в России. А кому не хочется, чтобы ребенок учился в лучшей школе страны, а возможно, и мира? Аналог в Москве - пятьдесят седьмая с конкурсом 10-15 человек на место.
02.10.2007 10:41:54, Viera
02.10.2007 10:41:54, Viera

Никогда не слышала, что в пятьдесят седьмой работают кружки для 5-6 классов!!!
А трамплин, потому что ведут хорошие преподаватели и многое дают. За красивые глаза в лицей не возьмут. "На улице" вряд ли вы получите такой опыт и знания, требуется среда. 02.10.2007 10:51:23, Viera
А трамплин, потому что ведут хорошие преподаватели и многое дают. За красивые глаза в лицей не возьмут. "На улице" вряд ли вы получите такой опыт и знания, требуется среда. 02.10.2007 10:51:23, Viera
Некоторые лицеи берут всех детей на подготовку. За деньги. Не устраивая вступительных тестирований. Вообще эти безумные конкурсные отборы для младших отдают психозом:( Я тут по весне делилась впечатлениями от того, как дети в пятый класс при таком лицее поступают. Я старая тетка, давно живу на свете, но накал страстей и масштаб детских переживаний меня потрясли:( Плохо это:(((
02.10.2007 11:15:12, Mercury

Лично я предпочитаю, чтобы все-таки по результатам вступительных тестирований, а еще лучше - +еще нескольких бесплатных пробных занятий. 02.10.2007 14:08:51, Красно Солнышко
ПРи чем здесь платежеспособность? Я написала, что на подготовку берут всех за деньги. Кто сильно умный, может на подготовку не ходить. А все эти вступительные тестирования лишают ребенка возможности даже и попробовать что-то.
02.10.2007 14:22:34, Mercury
<Кто сильно умный, может на подготовку не ходить>
А вот это-то и не работает. Поскольку им (учителям) надо показать "успешность" своеи подготовки.
А если умныx без платнои подготовки будут брать, то зачем она эта подготовка нужда.
А подготовщики кушать xотят и не плоxo, да еще деток своиx за рубежом обучать xотят.
04.10.2007 18:44:11, проверено и доказано (с признанием факта в РОНО)
А вот это-то и не работает. Поскольку им (учителям) надо показать "успешность" своеи подготовки.
А если умныx без платнои подготовки будут брать, то зачем она эта подготовка нужда.
А подготовщики кушать xотят и не плоxo, да еще деток своиx за рубежом обучать xотят.
04.10.2007 18:44:11, проверено и доказано (с признанием факта в РОНО)

Потому что сильный и умный поступит по любому. А вот слабый без подготовки не поступит, а слабый с подготовкой поступит. Вот и деньги причем. 02.10.2007 14:29:38, Красно Солнышко
Да, быть здоровым и богатым лучше, чем бедным и больным:))) И что дальше? А еще без денег не выйдет позаниматься сноубордом или там поиграть на терменвоксе? И что?
02.10.2007 14:35:08, Mercury
Сами все платят обычно. За что хотят, за то и платят:) А есть другие варианты? Ну, президентская программа "Одаренные дети", например, вот еще бывает. ты про нее?
02.10.2007 14:41:37, Mercury

Причем, за те же государственные деньги, что характерно. 02.10.2007 15:01:19, Красно Солнышко

Ир, так и я о чем:(( Ну зверство это:( Такие маленькие, по десять лет, и устраивать эту гонку с баллами, Вася набрал. петя не набрал. маня набрала полупроходной... Блин:(
И мода эта цветет и пахнет. Я до десятого класса экзаменов не знала. В МГУ во все школы юных всех желающих брали, и ничего, справлялись и учили. И заодно разобраться можно было, что твое, что нет.
А теперь... Противно:( 02.10.2007 11:26:57, Mercury
И мода эта цветет и пахнет. Я до десятого класса экзаменов не знала. В МГУ во все школы юных всех желающих брали, и ничего, справлялись и учили. И заодно разобраться можно было, что твое, что нет.
А теперь... Противно:( 02.10.2007 11:26:57, Mercury
Так или иначе их сортируют с самого начала, как только поступили в школу - знания оцениваются с помощью отметок. А в музыкальной школе и экзамены есть. Вы вообще против оценок?
02.10.2007 14:47:30, silhouette
Конечно. нет:) Я за. Я против того, чтобы оценки препятствовали ребенку изучать то, что он считает нужным.
02.10.2007 14:54:29, Mercury
А я против того, чтобы слабые в классе препятствовали нормальным занятиям со сильной частью класса.
02.10.2007 15:01:56, Lyuba
А я против того, чтобы сильные в классе препятствовали нормальным занятиям со слабой частью класса.
и что? 02.10.2007 15:04:30, Mercury
и что? 02.10.2007 15:04:30, Mercury
Вывод напрашивается о необходимости сортировки, так или иначе:) А учить всех надо хорошо.
02.10.2007 15:20:59, Иллика
Олимпиадами делят классы? А как конкретно это происходит? Вы точно понимаете смысл слов "разделить класс"?:)))
04.10.2007 15:30:55, Mercury
Р.S.: Причем, я за много вариантов деления, одни дети прекрасно понимают математику, но слабы в литературе и наоборот. Другие равномерно сильные. Третьи ...
02.10.2007 15:21:14, Lyuba


А ты хотела, чтобы всех брали?
Всех берут. В районные школы. Пожалуйста. 02.10.2007 14:30:49, Красно Солнышко
Именно это мне и не нравится. Я понимаю, ты испытываешь законную гордость от того, что ты так удачненько устроилась. Но представь себе, что Ксюша классе в 6-7 захочет сменить школу и стать журналистом:)) или музыкантом:) ты так же будешь радоваться описанной тобой ситуации?
02.10.2007 14:38:06, Mercury

С которым как раз все непросто.
Но все равно я считаю, что отбор должен быть. 02.10.2007 14:40:40, Красно Солнышко
<отбор должен быть>
вопрос только в критерияx отбора.
04.10.2007 18:49:42, улыбчивыи аноним
вопрос только в критерияx отбора.
04.10.2007 18:49:42, улыбчивыи аноним

Ир, это все-таки одного порядка явления. Любые отборы:(
Один ребенок может пройти в самую сильную школу, и ему все фигня, никаких нервов. Какие-то дети могут пройти в приличные школы без нервов. А каким-то любые экзамены сдать сложно:( Откровенные двоечники тоже люди, что теперь, на них в четвертом классе крест ставить? 02.10.2007 11:58:32, Mercury
Один ребенок может пройти в самую сильную школу, и ему все фигня, никаких нервов. Какие-то дети могут пройти в приличные школы без нервов. А каким-то любые экзамены сдать сложно:( Откровенные двоечники тоже люди, что теперь, на них в четвертом классе крест ставить? 02.10.2007 11:58:32, Mercury
А откровенные двоечники - крест учителя. Если ребенок НЕ ХОЧЕТ учиться, то либо этим должны заниматься родители, если это ИМ НАДО, либо такой ребенок не должен быть якоречком для остальных, учиться желающих. Я за свою учебу насмотрелась и на откровенных двоечников, и на откровенных второгодников. Вздохнула с облегчением в сильной школе, где их не стало. Так что однозначно за отбор. Государство заинтересовано иметь СИЛЬНЫХ специалистов в разных отраслях: хороших инженеров, переводчиков, журналистов, врачей, военных...
И оно, это государство, имеет право с любого уровня отбирать детей со способностями и учить их БЕСПЛАТНО. А что будет с теми, кому "любые экзамены сдать сложно" - это вопрос другой, вопрос социальной поддержки. При всей кажущейся несправедливости это вопросы очень разные и решаться они должны разными людьми. 02.10.2007 15:16:49, Lyuba
И оно, это государство, имеет право с любого уровня отбирать детей со способностями и учить их БЕСПЛАТНО. А что будет с теми, кому "любые экзамены сдать сложно" - это вопрос другой, вопрос социальной поддержки. При всей кажущейся несправедливости это вопросы очень разные и решаться они должны разными людьми. 02.10.2007 15:16:49, Lyuba
Если двоечник адекватен,т.е. сидит тихо -ну и кому он мешает?Место просидит,что ли?У нас в классе на 40 человек таких было 3 штуки.
Один из них в 8 классе по слогам читал.Учителя на них внимания не обращали,переводили из класса в класс из жалости.Я вот реально не понимаю,чем эти пеньки мне мешали.Да и другим,кто мог и хотел учиться. 03.10.2007 09:38:32, arahnoid
Один из них в 8 классе по слогам читал.Учителя на них внимания не обращали,переводили из класса в класс из жалости.Я вот реально не понимаю,чем эти пеньки мне мешали.Да и другим,кто мог и хотел учиться. 03.10.2007 09:38:32, arahnoid
Тихо сидит, тихо переводят - за ради Бога. Но обычно мешают по 2-м пунктам.
1. Учитель должен вызывать "Васю Пупкина", чтобы закрыть очередную двойку до бесконечнсти, вместо того, чтобы ученики прослушали что-то более полезное всему классу. Когда я училась в 6-8м учительници математики, чтобы иметь возможнсть хоть что-то дать на уроке, приглашала исправлять двойки на дополнительные занятия после уроков, сильные ученики с ней дежурили по очереди. Туда же приветствовался приход перед контрольной спросить, что не понято. Но это Ариадна Владимировна делала за счет своего личного времени, да и сильные ученики оставались с ней по понерско-комсомольским принципам, которые ныне не в фаворе.
2. Когда я училась в 4-м классе у нас был второгодник (оставшийся во втором) и третьегодник, учившийся в 4-м третий год. Они изводили учителей, переговаривались вслух на уроках, пускали бумажных голубей друг другу. Когда третьегоднику вызвали мать в школу и обязали её сидеть вместе с сыном, она причитала, что сын ПРИ НЕЙ все в тетради пишет, не верила, что без неё сын не достает ни тетрадь, ни ручку, не говоря о письме. Сама мать была малограмотной, имела троих детей (этот старший), считала, что у неё младшие, домашние дела, на работу нужно ходить и пьющий муж, не до школы. Через неделю проходить в школу перестала и все вернулось на круги свои. Самое плохое, что практически все мальчики с появлением Васи-третьегодника стали ему подражать и как с цепи сорвались. Начали дерзить учителям, безобразничать на уроках, значительно хуже учиться. Пока второгодник был один, он как-то старался не выпадать из класса, остальные мальчики тоже отличались кто большим, кто меньшим прилежанием, многие очень хорошо учились, без троек, почти отличники. Приход Васи поставил класс на дыбы, мальчишек стало не узнать, к тройкам скатились все. Васе не составляло особых проблем, например, встать на уроке, взять половую тряпку и положить её на кого-то из девочек. Потом я перехала и оказалась в другой школе. Узнала, что Вася пошел на завод в 16 лет, не закончив 7-ми летки. А много позже рассказвли, что он спился и незаметно умер в 39 лет. Нужно ли было ради него портить жизнь родителям всех остальных мальчишек в классе? Да и самим мальчикам был преподнесен крайне негативный урок. 03.10.2007 21:12:29, Lyuba
1. Учитель должен вызывать "Васю Пупкина", чтобы закрыть очередную двойку до бесконечнсти, вместо того, чтобы ученики прослушали что-то более полезное всему классу. Когда я училась в 6-8м учительници математики, чтобы иметь возможнсть хоть что-то дать на уроке, приглашала исправлять двойки на дополнительные занятия после уроков, сильные ученики с ней дежурили по очереди. Туда же приветствовался приход перед контрольной спросить, что не понято. Но это Ариадна Владимировна делала за счет своего личного времени, да и сильные ученики оставались с ней по понерско-комсомольским принципам, которые ныне не в фаворе.
2. Когда я училась в 4-м классе у нас был второгодник (оставшийся во втором) и третьегодник, учившийся в 4-м третий год. Они изводили учителей, переговаривались вслух на уроках, пускали бумажных голубей друг другу. Когда третьегоднику вызвали мать в школу и обязали её сидеть вместе с сыном, она причитала, что сын ПРИ НЕЙ все в тетради пишет, не верила, что без неё сын не достает ни тетрадь, ни ручку, не говоря о письме. Сама мать была малограмотной, имела троих детей (этот старший), считала, что у неё младшие, домашние дела, на работу нужно ходить и пьющий муж, не до школы. Через неделю проходить в школу перестала и все вернулось на круги свои. Самое плохое, что практически все мальчики с появлением Васи-третьегодника стали ему подражать и как с цепи сорвались. Начали дерзить учителям, безобразничать на уроках, значительно хуже учиться. Пока второгодник был один, он как-то старался не выпадать из класса, остальные мальчики тоже отличались кто большим, кто меньшим прилежанием, многие очень хорошо учились, без троек, почти отличники. Приход Васи поставил класс на дыбы, мальчишек стало не узнать, к тройкам скатились все. Васе не составляло особых проблем, например, встать на уроке, взять половую тряпку и положить её на кого-то из девочек. Потом я перехала и оказалась в другой школе. Узнала, что Вася пошел на завод в 16 лет, не закончив 7-ми летки. А много позже рассказвли, что он спился и незаметно умер в 39 лет. Нужно ли было ради него портить жизнь родителям всех остальных мальчишек в классе? Да и самим мальчикам был преподнесен крайне негативный урок. 03.10.2007 21:12:29, Lyuba
Вы забыли добавить "имхо":)) Потому что во всем остальном наше государство пока декларирует другую позицию. Но поскольку вы всю "гуманитарию" учили по минимуму, вы можете об этом не знать:)))))
02.10.2007 15:20:41, Mercury
Думала, что каждое сообщение фактически ИМХО, раз не так, уточняю, конечно, ИМХО, я же не цитирую.
Но мне не важно, что и кто декларирует. В советское время декларировали, что человек должен быть развит гармонично, умственно и физически. Но в жизни не видела преобладания не только не только этой гармонии, но даже преобладания гармонии технического и гуманитарного развития. Знаю, чего нельзя сделать, хоть декларируй, хоть нет. И я бы не хотела, чтобы к появлению моих внуков их заставили считать своими шишками очередную «гармонию», рожденную в головах гуманитарных психологов (есть еще психологи из медицинского, те колес не изобретают). 03.10.2007 03:39:11, Lyuba
Но мне не важно, что и кто декларирует. В советское время декларировали, что человек должен быть развит гармонично, умственно и физически. Но в жизни не видела преобладания не только не только этой гармонии, но даже преобладания гармонии технического и гуманитарного развития. Знаю, чего нельзя сделать, хоть декларируй, хоть нет. И я бы не хотела, чтобы к появлению моих внуков их заставили считать своими шишками очередную «гармонию», рожденную в головах гуманитарных психологов (есть еще психологи из медицинского, те колес не изобретают). 03.10.2007 03:39:11, Lyuba
Какое же это имхо? Вы пишете "государство имеет право отбирать способных и учить... " это не имхо:) Имхо было бы, если бы вы написали, что вы бы этого хотели от государства. Или что оно, по вашему мнению, должно так поступать. А когда вы это пишете в утвердительной форме, создается впечатление, что это уже есть:)
Но я смотрю, вам уже и психологи не нравятся гуманитарные:)) Кажется мне дай вам волю, вы бы и режиссеров бы или там историков отправили бы получать специальное образование только через физфак, чтобы подправить их, убогих:))) 03.10.2007 10:16:12, Mercury
Но я смотрю, вам уже и психологи не нравятся гуманитарные:)) Кажется мне дай вам волю, вы бы и режиссеров бы или там историков отправили бы получать специальное образование только через физфак, чтобы подправить их, убогих:))) 03.10.2007 10:16:12, Mercury
Читать нужно написанное. Если бы принят закон или постановление, я бы так и писала, а я пишу, что "имеент право". Однако думаю, что фактически
(по умолчанию), так оно и происходит неявным образом. Здесь моя версия почему так, а вовсе не указ кому-то. Вообще все конфы - это преп, на законодательство не влияющий.
Про психологов - конечно, очень недовольна теми, с кем столкнулась случайно (в школе; на работу к нам заходили, кстати, погнала того деятеля не я даже, а другие сотрудники; в отделах кадров ныне можно, мне анкету показывали, что назывется, без комментариев). Психологи, ИМХО (раз это такое ВАЖНОЕ уточнение), должны получать диплом после серьезного медицинского образования, а не после платного вечернего гуманитарного ВУЗа, стригущего купоны, куда и экзаменов толком нет, и как там учат не понятно, глядя на выпускников.
Что делают историки меня не очень волнует, пока их ценную науку не заставляют изучать всех и каждого, как Историю партии в былые времена. А вот определять программу для будущих технарей гуманитарии не должны, каждому своя епархия. Однако пока именно журналисты (гуманитарии) берутся всем указывать как надо, а не наоборот. Я бы предпочитала, чтобы на всех местах были профессионалы: лечили врачи; строили, планировали - профессиональные архитекторы и строители, а не "продавливали" выгодный вариант зашибающие деньгу разбогатевшие бандиты; учебные планы утверждала Академия Наук, а не церковь с чиновниками, в армии платили профессинальным военным, а не набирали призывников. Культурой тоже должны заниматься профессионалы - художники, музыканты, артисты, поэты, писатели, деятели кино и театра, журналисты и т.д. 03.10.2007 20:40:34, Lyuba
(по умолчанию), так оно и происходит неявным образом. Здесь моя версия почему так, а вовсе не указ кому-то. Вообще все конфы - это преп, на законодательство не влияющий.
Про психологов - конечно, очень недовольна теми, с кем столкнулась случайно (в школе; на работу к нам заходили, кстати, погнала того деятеля не я даже, а другие сотрудники; в отделах кадров ныне можно, мне анкету показывали, что назывется, без комментариев). Психологи, ИМХО (раз это такое ВАЖНОЕ уточнение), должны получать диплом после серьезного медицинского образования, а не после платного вечернего гуманитарного ВУЗа, стригущего купоны, куда и экзаменов толком нет, и как там учат не понятно, глядя на выпускников.
Что делают историки меня не очень волнует, пока их ценную науку не заставляют изучать всех и каждого, как Историю партии в былые времена. А вот определять программу для будущих технарей гуманитарии не должны, каждому своя епархия. Однако пока именно журналисты (гуманитарии) берутся всем указывать как надо, а не наоборот. Я бы предпочитала, чтобы на всех местах были профессионалы: лечили врачи; строили, планировали - профессиональные архитекторы и строители, а не "продавливали" выгодный вариант зашибающие деньгу разбогатевшие бандиты; учебные планы утверждала Академия Наук, а не церковь с чиновниками, в армии платили профессинальным военным, а не набирали призывников. Культурой тоже должны заниматься профессионалы - художники, музыканты, артисты, поэты, писатели, деятели кино и театра, журналисты и т.д. 03.10.2007 20:40:34, Lyuba
А вы хамите:)))) У вас написано "имеет право". Я это прочитала и задаю вопрос - откуда у него такое право взялось? Где написано, что государство это право имеет?
Доказать можете свое утверждение?
А про все остальное - я счастлива, что все это так и останется вашим частным мнением:))))) 04.10.2007 15:33:58, Mercury
Доказать можете свое утверждение?
А про все остальное - я счастлива, что все это так и останется вашим частным мнением:))))) 04.10.2007 15:33:58, Mercury
Но и в нашем пластмассовом веке
Мечтать бы о правах и юристах
Можно стать влиятельной дамой
Или губернаторской киской.
В поисках сомнительной славы
Изголяться толкованьем законов
Лучше быть влиятельной дамой,
На закон уж совсем нет резонов... 06.10.2007 06:02:40, Lyuba
Мечтать бы о правах и юристах
Можно стать влиятельной дамой
Или губернаторской киской.
В поисках сомнительной славы
Изголяться толкованьем законов
Лучше быть влиятельной дамой,
На закон уж совсем нет резонов... 06.10.2007 06:02:40, Lyuba

Почему, когда со младенчества набирают в балет или в фигурное катание, остальные не считают себя обиженными, быдлом или как там еще, никем? Дети спокойно ходят на физкультуру в школе, кто хочет - в секции, но не считает себя обделенным, а вдруг в 15 проснется мысль заняться балетом?
То же самое музыканты - не начинают музыкальную стезю в 15-16 и не считается, что общеобразовательная школа должна оставлять всем такую возможность, а ВДРУГ... его величество случай.
Точно так же ясно, что, например, хорошему профессиональному поэту, писателю, журналисту нужен хороший кругозор, значительно больший, чем дадут за 5 лет ВУЗа. И чем больше у такого человека «на слуху» кинофильмов, песен, рассказов, пословиц, поговорок, романов, впечатлений от путешествий, картин, скульптур, музеев, творений лучших зодчих, тем лучше. А еще хорошо бы знание культурных традиций разных сопредельных стран и хотя бы основных религий, истории. Значительную часть этого дано усвоить задолго до 18-ти лет. Возможно, за счет не изучения высшей математики, программирования, сокращения программы по химии, если это ребенку «до лампочки».
Поэтому не есть хорошо, когда в классе, где 2/3 читать, начинают изучать буквы и далее в том же стиле.
И, с чисто эгоистической точки зрения, я хочу, чтобы у нас были хорошие профессиональные врачи, педагоги, инженеры, чтобы не падали дома, как было с бассейном в Трансвааль-парке (и рядом других мест), чтобы строители знали экологию и инженерную геологию и не повторили Чернобыль, осушение залива Кара-Богаз-Гол и т.п.
Отсюда я и считаю (ИМХО, если так лучше), что подготовка специалистов нужных государству профессий должна быть бесплатной, с ранним отбором детей и ответственностью государства за качество диплома. Но, например, к специалистам по рекламе сие не относится, государству и рядовым жителям они не нужны.
Что касается собственно образования в районных школах. Оно тоже должно быть качественным и не «выкидывать полуграмотными». Снижение образовательного уровня школ весьма вредно с точки зрения состояния общества. Например, если вдруг завтра во все детские сады придут носители английского и будут часть времени общаться с детьми на английском – это можно только приветствовать. Но вопрос среднего образования нельзя решать, отменив школы с форсированными программами (не важно, формальным запретом или не давая работать посредством препятствий в отборе справляющихся детей). 03.10.2007 03:20:41, Lyuba
То же самое музыканты - не начинают музыкальную стезю в 15-16 и не считается, что общеобразовательная школа должна оставлять всем такую возможность, а ВДРУГ... его величество случай.
Точно так же ясно, что, например, хорошему профессиональному поэту, писателю, журналисту нужен хороший кругозор, значительно больший, чем дадут за 5 лет ВУЗа. И чем больше у такого человека «на слуху» кинофильмов, песен, рассказов, пословиц, поговорок, романов, впечатлений от путешествий, картин, скульптур, музеев, творений лучших зодчих, тем лучше. А еще хорошо бы знание культурных традиций разных сопредельных стран и хотя бы основных религий, истории. Значительную часть этого дано усвоить задолго до 18-ти лет. Возможно, за счет не изучения высшей математики, программирования, сокращения программы по химии, если это ребенку «до лампочки».
Поэтому не есть хорошо, когда в классе, где 2/3 читать, начинают изучать буквы и далее в том же стиле.
И, с чисто эгоистической точки зрения, я хочу, чтобы у нас были хорошие профессиональные врачи, педагоги, инженеры, чтобы не падали дома, как было с бассейном в Трансвааль-парке (и рядом других мест), чтобы строители знали экологию и инженерную геологию и не повторили Чернобыль, осушение залива Кара-Богаз-Гол и т.п.
Отсюда я и считаю (ИМХО, если так лучше), что подготовка специалистов нужных государству профессий должна быть бесплатной, с ранним отбором детей и ответственностью государства за качество диплома. Но, например, к специалистам по рекламе сие не относится, государству и рядовым жителям они не нужны.
Что касается собственно образования в районных школах. Оно тоже должно быть качественным и не «выкидывать полуграмотными». Снижение образовательного уровня школ весьма вредно с точки зрения состояния общества. Например, если вдруг завтра во все детские сады придут носители английского и будут часть времени общаться с детьми на английском – это можно только приветствовать. Но вопрос среднего образования нельзя решать, отменив школы с форсированными программами (не важно, формальным запретом или не давая работать посредством препятствий в отборе справляющихся детей). 03.10.2007 03:20:41, Lyuba
Теория бесплатного обучения на нужды государства работает только если потом бесплатно обученныи будет работать на то же государство за среднюю для всех работников зарплату. = коммунизм
Если же бесплатно обученныи врач потом захочет работать в частном мед. центре и откажется лечить жителеи государства бесплатно, а юрист заимется частнои адвокатскои практикои и будет защищать отнюдь не обиженных и оскорбленных, а тех, кто способен оплачивать несколько тысяч дензнаков за минуту его работы, то непонятно, с какои стати их нужно было учить бесплатно. Или пустЬ родители неспособных детеи платят налоги на бесплатнои обучение способных детеи, а потом способные дети будут работать на собственныи карман?
Обучение способных детеи должно идти в первую очередь за счет частнои благотворительности. Когда польза одним приносится без ущерба для других.
ИМХО, опять же. 03.10.2007 20:54:49, irina.
Если же бесплатно обученныи врач потом захочет работать в частном мед. центре и откажется лечить жителеи государства бесплатно, а юрист заимется частнои адвокатскои практикои и будет защищать отнюдь не обиженных и оскорбленных, а тех, кто способен оплачивать несколько тысяч дензнаков за минуту его работы, то непонятно, с какои стати их нужно было учить бесплатно. Или пустЬ родители неспособных детеи платят налоги на бесплатнои обучение способных детеи, а потом способные дети будут работать на собственныи карман?
Обучение способных детеи должно идти в первую очередь за счет частнои благотворительности. Когда польза одним приносится без ущерба для других.
ИМХО, опять же. 03.10.2007 20:54:49, irina.

Как говорила моя бабушка, пусть смеются - веселее будут.
Гонения на кибернетику, генетику и биологию в широком смысле были с подачи Сталина, компартии по идеям некоторых философов. А уж кто и как из Акадамии Наук себя при этом повел, склонил голову, или пошел в тюрьму, или вылез по трупам, как незабвенный Лысенко - это не к вопросу образования. 03.10.2007 21:30:38, Lyuba
Гонения на кибернетику, генетику и биологию в широком смысле были с подачи Сталина, компартии по идеям некоторых философов. А уж кто и как из Акадамии Наук себя при этом повел, склонил голову, или пошел в тюрьму, или вылез по трупам, как незабвенный Лысенко - это не к вопросу образования. 03.10.2007 21:30:38, Lyuba
Я где-то все это уже вообще читала. В школьном курсе истории. Были уже и наборы на "нужные" специальности по комссомольским путевкам:) и целевой набор для нацкадров:) и вообще все это наша бедная страна уже проходила:(
03.10.2007 11:12:27, Mercury
Были. Я училась вместе с набранными по нацнабору. По мне - это лучше, чем отношения в обществе сейчас.
03.10.2007 21:22:05, Lyuba
А по мне лучше как сейчас. Я так рада, что "лучше по-вашему" уже закончилось:)))
04.10.2007 15:35:34, Mercury
Мой муж пошел в школу почти в 8 лет(ноябрьский),при этом не все буквы знал.Если рассуждать как вы,то его надо было задвинуть куда подальше,желательно в коррекционку.
Однако же поступил он на физтех как победитель международной(даже не всероссийской) олимпиады по математике(не первое место,всего-навсего третье,но все же).
Многие дети(особенно мальчики) только в средней школе начинают что-то
из себя представлять(особенно,если родители сильно заняты),а шанс надо дать всем.Отбор в начальной школе-вообще бред.
03.10.2007 08:33:39, arahnoid
Однако же поступил он на физтех как победитель международной(даже не всероссийской) олимпиады по математике(не первое место,всего-навсего третье,но все же).
Многие дети(особенно мальчики) только в средней школе начинают что-то
из себя представлять(особенно,если родители сильно заняты),а шанс надо дать всем.Отбор в начальной школе-вообще бред.
03.10.2007 08:33:39, arahnoid
А может быть всем было бы полезнее, когда одних детей учили бы читать, а тех самых быстрее развившихся девочек, которых потом давит семья, поучили в это время чему-то еще.
03.10.2007 21:33:18, Lyuba
А зачем?Все равно жизнь рассортировала ,и каждый в итоге оказался на своем месте.
04.10.2007 09:42:10, arahnoid






Или ты хочешь, что тебе это государство обеспечило, причем бесплатно?
У государства совсем другие интересы.
Тут радоваться нужно, что у тебя еще есть хоть какие-то возможности своего ребенка от армии уберечь. Даже если он далеко не гений. Материальные в частности. И в общем, это твой выбор, куда материальные средства пустить, на дополнительное образование ребенка или, скажем, на телевизор или евроремонт. 03.10.2007 11:56:48, Красно Солнышко
Какое "это" мне государство обеспечило, я не поняла? Возможность не служить в армии? Скоро оно обеспечит возможность служить. Всем, независимо от того, студент или токарь:(
Так что тут никаких решений я от государства не жду. Но ветка была о том, почему никак невозможно "людей занять", как ты написала:) Потому что это опасно для жизни службой в армии.
03.10.2007 12:06:45, Mercury
Так что тут никаких решений я от государства не жду. Но ветка была о том, почему никак невозможно "людей занять", как ты написала:) Потому что это опасно для жизни службой в армии.
03.10.2007 12:06:45, Mercury

Но не все же дети - мальчики :)
А потом есть и другие способы армии избежать. Не только учеба в вузе. 03.10.2007 12:14:07, Красно Солнышко

1. не на чем, ПТУ развалились-разбежались
2. нерпестижно, как это в ПТУ, там же токо быдло. Посему все в ВУЗ. 03.10.2007 11:13:35, Акорса
Так это то, с чего топик начался. Детей фильтруют с детства, в результате к осмысленному возрасту 14-16 лет ребенок, которого вот так отсеяли, уже может и не иметь шансов догнать натасканных:((((
02.10.2007 12:12:28, Mercury
Не нужны эти возможности никому. Можно эту гонку опустить по ваертикали вниз. И еси к пяти годам не определился. то все привет, в семь уже поздно. и никак ты не нагонишь тех, кто начал в четыре-пять:) ты вообще искру разума в этом видишь?
03.10.2007 10:17:25, Mercury

Если ребенок объективно продвинулся дальше других. Неважно по какой причине. Почему он должен ждать пока другие его догонят и все это время притормаживать?
Сейчас не то время. Сейчас конкуренция. Хочешь ты этого или не хочешь. 03.10.2007 10:46:07, Красно Солнышко


Энштейн как раз остался бы там, где он и есть. 03.10.2007 11:30:29, Красно Солнышко
Какое такое "не то время"? И когда были те времена, когда не было конкуренции?
03.10.2007 11:00:18, Mercury

Такой конкренции не было.
И такого расслоения не было. Не было особого повода у людей напрягаться. В том числе и в детстве. Все равно все примерно к одному приходили. 03.10.2007 11:32:10, Красно Солнышко
А что в Советском Союзе балетом дети начинали заниматься не с 7-ми или раньше?
03.10.2007 21:20:09, Lyuba
Нет, не с 7. В Вагановское принимали в 3 и в 5 класс. Причем некоторые поступали почти без подготовки.
04.10.2007 00:28:36, irina.
И что? А везде в мире конкуренция была? И где в мире есть специализация такая и такая гонка детей, как у нас здесь сейчас?:( И не в возрасте колледжей, а в самом что ни на есть детском возрасте?
03.10.2007 11:34:50, Mercury

Уверяю тебя, там конкуренция куда как покруче. Просто в младшем школьном возрасте, все определяется деньгами, а не способностями ребенка. У нас сейчас, по-крайней мере, еще можно устроить способного ребенка бесплатно. 03.10.2007 11:45:07, Красно Солнышко
[пусто]
03.10.2007 12:13:32

У них вполне можно работать токарем, скажем. При этом иметь приличный уровень жизни и не комплексовать. Хотя наши русские своих детей и тут усиленно учат. Но у них ситуация другая. Им еще надо вписаться в новой стране. Им сложнее. В третьем поколении, думаю, будут уже куда спокойнее. 03.10.2007 12:18:57, Красно Солнышко


В школе, где моя дочь училась, на музыке играют на скрипках и флейтах.
Я это даже видела. На улице уроки были у старших классов. На скрипке.
Впечатление сильное :) 03.10.2007 12:46:54, Красно Солнышко


Но "случайно в кустах оказался рояль" и я только что прочитала по теме у своих френдов. Как раз про Канаду. 03.10.2007 21:06:24, Красно Солнышко
ты меня не поняла. я в курсе, что конкуренция есть везде в мире:) и в канаде тоже:) Я задавала вопрос, привела ли в мире эта конкуренция к ранней специализации и фактически программированию детей?
И про деньги - а почему там все определяется деньгами. а не способностями? Как ты это можешь объяснить и в чем это выражается? 03.10.2007 11:49:15, Mercury
И про деньги - а почему там все определяется деньгами. а не способностями? Как ты это можешь объяснить и в чем это выражается? 03.10.2007 11:49:15, Mercury

У меня подруга начала учить старшего ребенка в паблик скул.
Очень быстро просекла, что это далеко не то, чего бы она бы хотела.
В результате оба ее ребенка учатся в частной школе. Это дорого. Но есть способы учиться там бесплатно. На начальном этапе они этим пользовались. Сейчас уже лафа закончилась давно, но разница так ощутима, что платит и не жужжит.
Где-то к средней школе детей постепенно из частных разбирают. Потому что там уже начинаются государственные бесплатные программы. Надо только на них попасть. А для этого надо ребенка в началке хорошо учить :) Ну вот так, вкратце. Не сильно от нашей ситуции отличается.
Впрочем, есть отличие. Там многие вообще не стремятся получать в/о. И не очень понимают, чего некоторые парятся. Потому что можно иметь приличный уровень жизни, сопоставимый и без него. 03.10.2007 12:12:21, Красно Солнышко
в первую очередь фильтрацией занимаются именно родители и только они,поскольку они знают об умственных способностях своего ребенка больше ,чем будущие учителя их чада.если родителям безразлична судьба их ребенка,то он и отфильтровывается естественным образом. и еще, возрастную планку опустите до 7-8 лет,уже тогда ясно тянет ребенок или нет.В 14-16 лет это уже вполне самостоятельный человек,если он,конечно,правильно воспитан.В 14-16 лет все в его руках и не фиг на зеркало пенять.
02.10.2007 19:56:52, ммм
Тогда, получается, надо поднять планку (в смысле углубленности изучения) просто во всех школах. И всем или почти всем станет лучше. Я бы такой подход только поддержала.
02.10.2007 14:49:50, silhouette
Да даже не в смысле углубленности. Я тут столкнулась с действительностью в смысле качества заний в обычных школах. Ну ужас же:((( Но это надо в отдельный топик. То есть если ребенок не поступил в средней школе в какое-то приличное место с конкурсом и пафосом. то о знаниях можно забыть:( Может, конечно, это мне так не повезло. Но в двух школах я это наблюдаю - на мой взгляд, катастрофа:(
02.10.2007 14:56:15, Mercury

Хотя, читая конфу, все ждала подвоха.
И какая может быть принципиальая разница в знанияых из началки. Это все родительские понты. :) 02.10.2007 21:47:18, мирный атом_из гостей, поэтому кратко :)
А я и не про началку пишу, вообще-то. Ваши дети сильно младше моих, я пишу про очень уже среднюю школу. И про "почти обычный класс" хорошо:)
03.10.2007 09:59:54, Mercury
Тут согласна целиком и полностью. Началка ничего не решает, разве что может желание к учебе начисто отбить.
03.10.2007 03:44:04, Lyuba

Кроме того, твой ребенок все-таки не совсем в обычной школе учился. Насколько я помню, вас учили по методике Эльконина Давыдова. А это весьма продвинутая методика. 02.10.2007 22:51:00, Красно Солнышко

То есть в школы можно и отбирать??? В сильных школах учить получше, в слабых - похуже. Вот это уж как раз ужас-ужас похуже кружков, я считаю:(
02.10.2007 12:18:43, Mercury

А почему те дети, которые любят кушать больше, не получают от государства бесплатной еды? А почему те дети, которым нужно дома фортепиано, не получают от государства бесплатной комнаты дополнительно?
Вот по тому же самому. Школа дает образование по госстандарту. А не учить более сильных, отнимая у более слабых. 02.10.2007 14:27:03, Mercury
Вот по тому же самому. Школа дает образование по госстандарту. А не учить более сильных, отнимая у более слабых. 02.10.2007 14:27:03, Mercury

Дети должны иметь равные возможности, но это не значит, что они должны одинаково учиться и получать все одинаковое образование! 02.10.2007 14:37:07, Красно Солнышко

а при чем здесь распределение кому чему учиться? ты куда-то не туда свернула. Мы совершенно о другом говорили, а именно о том. что дети должны иметь право выбора, и не до 10 лет. пока в среднюю школу им не будет пора, а значительно дольше. При чем тут распределение?
03.10.2007 10:01:44, Mercury

Я вижу его в принципе, но не в рамках данной системы. Я вижу его в рамках, скажем, дополнительного образования. Я даже представляю, как это можно было бы сделать бесплатно. 03.10.2007 10:19:53, Красно Солнышко
А я его никак не вижу. Мне некогда в школу съездить ребенка от физры отмазать:( когда мне думать об идеальных школах?:)))
Я одно поняла - школа тубельского и частная школа, в которой учился старший, это такой шоколад, такое родительское счастье у меня было, такую нирвану мне эти школы на шесть лет продлили... Если б я с госшколами с первого класса столкнулась, меня бы уже с вами не было, боюсь:( Не люблю я советсике государственные школы, не люблю:( 03.10.2007 10:48:09, Mercury
Я одно поняла - школа тубельского и частная школа, в которой учился старший, это такой шоколад, такое родительское счастье у меня было, такую нирвану мне эти школы на шесть лет продлили... Если б я с госшколами с первого класса столкнулась, меня бы уже с вами не было, боюсь:( Не люблю я советсике государственные школы, не люблю:( 03.10.2007 10:48:09, Mercury

Тоже в общем, никаких проблем. Включая поступление дальше. Из нашей началки все поступают, кто хочет.
С началкой вообще обычно нет проблем. Дело не в школе. Правда английский ребенок учит на курсах, а олимпиадные задачки решает на ММ. Но так это формально и не входит в гос. стандарт, никто и не обещал.
А чем тебя нынешний пятый дочери не устраивает? В плане обеспечения равных шансов на поулучение образования, не в плане груш. 03.10.2007 10:53:16, Красно Солнышко
Почему четыре, у тебя вроде дочь в четвертом еще?
И что вы мне все про началку рассказываете?:)))
Нынешний пятый меня не устраивает во всем, что не имеет отношения к лицею. Всем не устраивает. Самой системой школьной жизни оно все меня не устраивает:(
Насчет ее личных шансов на получение образования у меня нет никаких сомнений. Мне школа в целом не нравится, я же не о своем ребенке, а о явлении.
03.10.2007 11:03:53, Mercury
И что вы мне все про началку рассказываете?:)))
Нынешний пятый меня не устраивает во всем, что не имеет отношения к лицею. Всем не устраивает. Самой системой школьной жизни оно все меня не устраивает:(
Насчет ее личных шансов на получение образования у меня нет никаких сомнений. Мне школа в целом не нравится, я же не о своем ребенке, а о явлении.
03.10.2007 11:03:53, Mercury

На подготовки я ребенка не таскала, денег не платила. Просто сходили в несколько школ на собеседование, никаких нервов ни у меня, ни у ребека: куда взяли, туда и пошли. У меня и с младшим так будет. С поправкой, что если в школу не возьмут, буду дома учить экстерном.
Меня начальная школа как явление устраивает. Наша, по крайней мере. 03.10.2007 11:09:22, Красно Солнышко
Зато пианино почти бесплатно, еще доплатят, только увези. :)
02.10.2007 14:33:28, Viera
Пора переходить на синтезаторы и электронное пианино :) Легче перевозить.
02.10.2007 14:45:22, Viera
Это уж точно, только вчера имела разговор:), тка ведь ещё и не заберут, обломятся таскать-возить.
02.10.2007 14:37:22, Елна
слушайте, не могу удержаться и не напомнить, глядя на последнее предложение, дискуссию о 40-ой школе:))
02.10.2007 14:30:11, Елна
Вроде, ничего не отняли, но хотели:) А вы, наоборот, хотели по супершколе в каждом дворе. Но беда в том, что в супершколы отбирают детей, и правильно, потому что объективно они не всем детям нужны.
02.10.2007 14:42:31, Елна
А я не хотела суперначалку для своего, например, с английским с первого класса. Т.к. не его это и мы бы вместе мучились, он с языком, я с мотивацией к учебе, т.к. шла бы речь о нежелании учиться в принципе. Я хотела нормальную, районную, без полного дня и продленки (можно и даже лучше во вторую смену) и прямо в своем микрорайоне. И тоже не получила!
03.10.2007 03:52:02, Lyuba
А что у них хотели отнять? И супершколы в каждом дворе я и тогда хотела и продолжаю хотеть. Чтобы не надо было детей туда набирать в 22 тура письменных и устных экзаменов.
Ну, оставили эту 40-ю школу. Все столбы обклеены "объявляется набор". Кому она нужна, когда на соседней улице в такой же общеобразовательной некомплект детей?:( Кому лучше стало и чем? 02.10.2007 14:48:06, Mercury
Ну, оставили эту 40-ю школу. Все столбы обклеены "объявляется набор". Кому она нужна, когда на соседней улице в такой же общеобразовательной некомплект детей?:( Кому лучше стало и чем? 02.10.2007 14:48:06, Mercury

Так сейчас дело обстоит ровно наоборот. Никто не учит слабых по-другому. Их просто не учат в тех школах. где они остаются. И все эти экзамены на натаскивание уже натасканных ситуацию усугубляют.
02.10.2007 12:52:37, Mercury
Неправда. Во многих школах, где много слабых учеников учат. Но учат именнно ориентируясь на слабых. Поверьте, есть немало семеи, где подготовкои к школе и школьными уроками с детьми совсем не занимаются. Причем ето далеко не всегда алаши. Детеи отдают их в обычные школы не умеющими читать и считать. И к концу первого класса ети дети вполне себе считают и читают. А некоторые потом куда-то поступают.
У мамы, например, была помощница по хозяиству. Ее дочка ушла в секту оставив внучкы на бабушку. Бабушка крутилась как могла пытаясь себя и внучку прокормить. Внучка с неи по уборкам ходила вместо чтения книжек, на занятия с неи у бабушки просто не было сил, а на подготовительные курсы денег (в таком возрасте, да с внучкои-хвостиком, у нее клиентами были тогда небогатые пенсионеры из соседних домов). Сеичас девочка учится в единственнои школе в округе, куда брали деиствительно всех. Но учится очень прилично, на олимпиады ее отправляли. И на кружки какие-то практически бесплатные сама ходит, причем в Русскии музеи, если не ошибаюсь (они рядом живут, учительница всех отправляла). Мама рассказывала: в 5 лет ребенок просто производил впечатление умственно отсалого по сравнению с моими детьми и внучатами маминых проятельниц. А сеичас умненькая такая девочка. 02.10.2007 21:39:58, irina.
У мамы, например, была помощница по хозяиству. Ее дочка ушла в секту оставив внучкы на бабушку. Бабушка крутилась как могла пытаясь себя и внучку прокормить. Внучка с неи по уборкам ходила вместо чтения книжек, на занятия с неи у бабушки просто не было сил, а на подготовительные курсы денег (в таком возрасте, да с внучкои-хвостиком, у нее клиентами были тогда небогатые пенсионеры из соседних домов). Сеичас девочка учится в единственнои школе в округе, куда брали деиствительно всех. Но учится очень прилично, на олимпиады ее отправляли. И на кружки какие-то практически бесплатные сама ходит, причем в Русскии музеи, если не ошибаюсь (они рядом живут, учительница всех отправляла). Мама рассказывала: в 5 лет ребенок просто производил впечатление умственно отсалого по сравнению с моими детьми и внучатами маминых проятельниц. А сеичас умненькая такая девочка. 02.10.2007 21:39:58, irina.
Что неправда?? Я не знаю. кто был у вашей мамы помощницей по хозяйству и когда это было, но сейчас, в этом году у меня дети учатся в двух разных "обычных общеобразовательных школах", куда берут всех. Поэтому правда то что я пишу, или неправда, мне все-иак лучше знать:) Правда же?:)
03.10.2007 10:04:19, Mercury
Помощница ета у мамы есть до сих пор, девочка сеичас в 5 классе. Предлагаю допустить что есть куча обычных школ, где детеи вполне прилично учат. Нужно просто иметь поменьше гонора снобизма, чтобы ето признать:)
03.10.2007 21:11:03, irina.
03.10.2007 21:11:03, irina.
Потому что лицейский пятый класс учится территориально во вполне обычной дворовой школе по соседству. и учителя лицейские только по профильным для лицея предметам. А во всем остальном я наблюдаю обычную школу:( и буду еще два года ее наблюдать:(
03.10.2007 12:20:03, Mercury

А ты представляешь, что у нее будет с английским классу к восьмому? А если вдруг она поймет, что хочет поучиться в гуманитарном классе?
02.10.2007 14:39:37, Mercury
Ох уж мне эти "вдруг". Я считаю (по своему опыту и опыту сына, что у человека должно быть ПРАВО решить для себя, что он будет учить серьезно, для будущей профессии, а что по слабому варианту. Если для меня лично и сына, то всю гуманитарию по минимуму. А кто со "вдругами" пусть выбирает, или все тянет, как того хотят некоторые мамы (тем самым часто отбивая у детей желание учиться) или потом занимаются с репетиторами, но не отбирают прав у остальных, у которых все ясно и прозрачно.
02.10.2007 14:57:15, Lyuba
Ага. Причем все ясно и программно у них прям с рождения, видимо:) К первому классу-то по-любому сомнений нет. А уж в шестом-седьмом насчет выбора профессии сомневаться как-то даже неприлично, как это к 12 годам не знать, в какой профессии ты жизнь проведешь:)))
02.10.2007 15:01:35, Mercury
А уж иронизировать над знающими - это сам Бог велел! Если человек с выраженной музыкальной, художественной, спортивной, гуманитарной или естественнонаучной склоностью, то это к 12 абсолютно очевидно. Точно также очевидно, что при отсутствии подобных склонностей вряд ли человек станет известным музыкантом, поэтом или поедет в Арктику изучать северных медведей. И не менее очевидно, что есть профессии, где яркие предпочтения не требуются.
03.10.2007 04:04:40, Lyuba
Да что вы говорите:)) ну надо же:) А что такое "гуманитарная направленность". Это кто такие, эти люди с гуманитарной направленностью, и как они к 12 годам должны определиться?
А если к 12 годам у человека хватает ума забить на свою спортивную направленность и подумать о том, что лучше бы ему стать управдомом, то что, не моги? Ты и прыгай со своей спортивной направленностью всю оставшуюся жизнь?
Не говоря уже о музыкальных и художественных, где человек должен вовремя, а именно в разумном возрасте, а не в 7 или 10 лет, на себя посмотреть и понять, что он будет в этой сфере из себя представлять и на что он может претендовать кроме учителя пения в школе... 03.10.2007 10:09:31, Mercury
А если к 12 годам у человека хватает ума забить на свою спортивную направленность и подумать о том, что лучше бы ему стать управдомом, то что, не моги? Ты и прыгай со своей спортивной направленностью всю оставшуюся жизнь?
Не говоря уже о музыкальных и художественных, где человек должен вовремя, а именно в разумном возрасте, а не в 7 или 10 лет, на себя посмотреть и понять, что он будет в этой сфере из себя представлять и на что он может претендовать кроме учителя пения в школе... 03.10.2007 10:09:31, Mercury

В таком ракурсе - хорошо. Я имела в виду, когда человек только спортсмен и ничего больше. а потом выясняется, что таких спортсменов в инфизкульте полный курс, и работать он будет тренером в клубе Золотая шайба на выселках. а вовсе не в сборной россии.
Вот эту сторону спорта-музыки-танцев я имела в виду. 03.10.2007 11:22:27, Mercury
Вот эту сторону спорта-музыки-танцев я имела в виду. 03.10.2007 11:22:27, Mercury
А как же я себя должна чувствовать? :((( У меня старшая подает документыы в университеты и в строке о предполагаемои специализации пишет "не знаю". Ну или перечисляет все свои увлечения. Хорошо хоть большинство приличных уноиверстетов думают не как Люба:)
Кстати, если бы я в детстве пошла на поводу дочкинои твердои уверенности в будущеи профессии, то нужно было забить на школу вообще. А сеичас иметь ходячую трагедию, поскольку с возрастом "цель жизни" стала скорее хобби. 02.10.2007 21:57:40, irina.
Кстати, если бы я в детстве пошла на поводу дочкинои твердои уверенности в будущеи профессии, то нужно было забить на школу вообще. А сеичас иметь ходячую трагедию, поскольку с возрастом "цель жизни" стала скорее хобби. 02.10.2007 21:57:40, irina.
Вот я как раз об этом и пишу. Невозможно ребенку в 10-12-14 лет, который еще жизни не видел и о профессиях ничего не знает, как-то самоопределиться в жизни и понять. куда ему двигаться. Процентов на 95 дети с профессией определяются после школы, а многие и после вуза.
А все эти крысиные бега, где надо в одно упереться и продолбить его до основания, не оставляют детям времени вообще на жизнь смотреть и как-то себя в ней представлять:( 03.10.2007 10:21:03, Mercury
А все эти крысиные бега, где надо в одно упереться и продолбить его до основания, не оставляют детям времени вообще на жизнь смотреть и как-то себя в ней представлять:( 03.10.2007 10:21:03, Mercury

Насколько я понимаю, в 5-ый класс поступают по итогам русского и математики. Даже английский есть далеко не везде. Это всем нужно уж точно в полной мере. По крайней мере в объеме начальной школы. 03.10.2007 10:59:30, Красно Солнышко
Поступают - да. Но пятые классы в большинстве гимназий, особенно сильных - уже профильные. И отучившись в таком профильном классе до восьмого-девятого класса, потом уже очень сложно спрыгнуть:(
03.10.2007 11:15:56, Mercury

Эта проблема меня больше не волнует, я ее решила кардинально:)
Но в целом - я когда просто справочник школ смотрела, тоже обратила внимание на это. Вокруг метро Университет даже самая завалящая школа обязательно с МГУ сотрудничает, хошь с филфаком, хошь с истфаком. пусть не бином Ньютона там дают, но все-таки отрываются от обычности. А у нас в ВАО - все сплошь школы "при институте менджмента и маркетинга при академии всепланетарного разума". Есть такое дело:( 03.10.2007 12:59:08, Mercury
Но в целом - я когда просто справочник школ смотрела, тоже обратила внимание на это. Вокруг метро Университет даже самая завалящая школа обязательно с МГУ сотрудничает, хошь с филфаком, хошь с истфаком. пусть не бином Ньютона там дают, но все-таки отрываются от обычности. А у нас в ВАО - все сплошь школы "при институте менджмента и маркетинга при академии всепланетарного разума". Есть такое дело:( 03.10.2007 12:59:08, Mercury

Только в моем случае это будет не переезд как у тебя, а экстернат. 03.10.2007 14:54:45, Красно Солнышко

Если про себя лично, то я как хотела заниматься биологий, сколько себя помню, так это сейчас и есть (менялось, конечно сначала хотела быть агрономом, т.к. ничего иного рядом не видела, потом энтомологом, в результате стала биохимиком). Так что я не за крутое физ-мат. как единственное самоопределение.
03.10.2007 03:57:25, Lyuba
Я самоопределилась через год после школы. Слава богу, хватило ума не послушать всех, кто видел во мне филологическую или там журналистскую направленность и пойти поработать в газету:) За этот год я и поняла, что это не мое и никогда моим не было. А были школьные сопли над типа одаренным ребенком. И хорошо, что я от всего этого оторвалась и профессию выбрала самостоятельно.
Вот я уже не уверена, что у моих детей будет такая возможность - после школы самоопределяться:((( 03.10.2007 11:18:16, Mercury
Вот я уже не уверена, что у моих детей будет такая возможность - после школы самоопределяться:((( 03.10.2007 11:18:16, Mercury

ВОТ! О чем и речь. Специализация же выглядит как исключение всего остального. Если уж набрали профильный класс, то все остальное падает ниже плинтуса, типа вот эти дети химики, и литературы им вообще не надо. А когда дети вдруг внезапно понимают, что они совсем не химики, или в стране кризис перепроизводства химиков начинается - все, привет:(((
Поди-ка перепрофилируйся... 03.10.2007 11:30:33, Mercury
Поди-ка перепрофилируйся... 03.10.2007 11:30:33, Mercury


Да. В этом месте и я подпишусь.
Мне тоже так кажется и тоже это очень не нравится.
Но я то, наивная (?), думаю, что специализация все-таки начинается с 8 класса. И это тот момент, когда хотя бы одному предмету наконец начинают на более-менее приличном уровне учить. До этого все еще хуже! Все углубления - это одна сплошная фикция. Просто дети чуть получше отобраны и учат их чуть поприличнее чем учат в других школах, но не лучше, чем нас, например, учили в самых обычных школах. 03.10.2007 16:15:21, Красно Солнышко


А ты представляешь что у моей с английским уже сейчас? По сравнению со средней температурой по больнице? И зачем, спрашивается, государство тратит средства на "обучение" ее английскому три часа в неделю и будет их продолжать тратить еще много лет подряд? И почему бы не потратить эти деньги на обучение ее чему нибудь еще, чего она сама выберет?
Это же касается, кстати, ситуации, когда ребенок гос. стандарт способен освоить быстрее чем средний ребенок. Зачем ему растягивать этот процесс как всем? Почему бы не освободить его побыстрее и не потратить высвободившиеся средства на что-то более полезное? 02.10.2007 14:54:10, Красно Солнышко


И неважно, что один может быстрее, а другому надо 10 раз повторить и все равно никакого толку? 03.10.2007 10:49:34, Красно Солнышко

Кать, к высшему образованию у меня даже меньше претензий по простой и циничной причине - его можно купить:(((( и даже не очень дорого:(
А вот среднее образование, если вычеркнуть совсем уж отстойные школы - именно крысиные бега:(( выжимание всех соков из детей, с какой-то совешенно неочевидной целью:( 02.10.2007 11:37:05, Mercury
А вот среднее образование, если вычеркнуть совсем уж отстойные школы - именно крысиные бега:(( выжимание всех соков из детей, с какой-то совешенно неочевидной целью:( 02.10.2007 11:37:05, Mercury

а почему нет? Оно сейчас более доступно, почему я не могу считать, что тенденция сохранится?
04.10.2007 15:39:36, Mercury

Катя, я вспоминяю себя школьницу. Занималась во Дворце пионеров к Клубе биологов. Думаю, что это помогло многим и мне в том числе сориентироваться в биологических специальностях, что бывает. К нам приходили студенты разных биологических специальностей и медики, мы побывали на разных кафедрах биофака, в научных Лабораториях, желающие ездили летом на Беломорскую биостанцию. А в физ.-мат.школе, где я тоже училась, однокласники ходили на разные дни открытых дверей, ВУЗовские олимпиады, приносили варианты вступительных экзаменов прошлых лет, рассказывали о впечатлениях. Одному оббежать все трудно. Кроме учебы эта школа тоже способствовала выбору.
03.10.2007 04:26:13, Lyuba
Кать, у моих друзей в этом и в прошлом году довольно много детей поступали. В самые лучшие вузы:) бесплатно на бюджет не поступил никто суммы от 10 до 25 тыщ условных.
Кто не давал взяток, прошли на платное в те же самые вузы, недобрав один балл на бюджет. Кать, вот ВСЕ не добрали одного балла для бюджета:))))
И в результате платное образование обойдется чуть ли не дешевле, чем взятkа для поступления на бюджет. и в чем тогда смысл?:( 02.10.2007 11:47:59, Mercury
Кто не давал взяток, прошли на платное в те же самые вузы, недобрав один балл на бюджет. Кать, вот ВСЕ не добрали одного балла для бюджета:))))
И в результате платное образование обойдется чуть ли не дешевле, чем взятkа для поступления на бюджет. и в чем тогда смысл?:( 02.10.2007 11:47:59, Mercury

Я никому не платила, кроме 500р за занятия на физфаке с демонстрациями опытов (но это даже не для поступления, а просто сыну очень хотелось поглазеть в 9 или 10-м классе) и что-то типа 80р в месяц за школьного охранника. Учится на бюджете, как и все его друзья на физфаке и мехмате.
03.10.2007 04:11:24, Lyuba
Это в подростках регулярно обсуждают:) Бывает. В технические ВУЗы и на естественные факультеты - легко, в ВШЭ тоже можно, про остальное сведения очень разноречивы и, в общем, неутешительны:)
02.10.2007 12:11:22, Елна

Бывает. Вот знаете, тут иногда пишут - чей-то ребёнок недобрал балл, его завалили, и тп.. Но у меня у самой двое взрослых детей, один поступал год назад, вторая будет, и что я вижу: если бы старший не поступил, то исключительно из-за своего раздолбайства(оно было, были там некоторые приключения), и младшую валить не надо, она сама справится(в смысле, легко завалится без помощи экзаменатора)). С курсами тоже - когда старший пошёл на них посмотреть, ему там прямо сказали, что ему делать на этих курсах нечего, но другим-то было чего, может, не доделали.
04.10.2007 20:27:40, Елна




;) Я в силу природной наивности не подозревала о существовании репетиторов:) Вернее. подозревала, но как о существовании кадиллаков - с моей реальной жизнью это никак не пересекалось:) правда, мне все больше кажется, что я уже устарела с этими своими взглядами:((((
02.10.2007 12:54:25, Mercury
А сколько перло как танк и в результате оказалось у разбитого корыта?
Тут еще и элемент везения при прочих равных.
02.10.2007 12:41:01, arahnoid
Тут еще и элемент везения при прочих равных.
02.10.2007 12:41:01, arahnoid

итог 17 баллов при проходном 16 на несколько факультетов. и все равно на собеседовании меня размазали по стенке подозрениями в списанной письменной физике. т.к. не бывает такой полярности сегодня пара, а завтра чистейшая 4 за 4 правильно решенные задачи.
вся наша жизнь состоит из череды везений/невезений. но при этом напор и целеустремленность немалую роль играют. 02.10.2007 12:48:32, Дубравка я
Из моего выпускного класса одна девочка поступала в политехнический в Ленинграде. Ей на устной физике экзаменаторша пыталась поставить пару. Та стала в позу, что знает лучше. Чтобы не доходило до аппеляций ей с возмущением поставили 3, сказав, что та и с тройкой не поступит. Она прошла по конкурсу.
03.10.2007 04:16:26, Lyuba


Так зачем ждать, когда ребенку станет совсем невмоготу и он уйдет. Лучше сразу скорректировать эти моменты. 02.10.2007 10:24:44, Дубравка я

"В общем, я здесь вижу одну реальную цель руководства - ту, которую написала."
А с этим и не поспоришь. Они сначала отбирают, а потом готовят.
Вас же не удивляет, что в музыкальные училища отбирают лучших детей из музыкальных школ? Не возникало вопроса, а почему училища не готовят детей с пяти лет, которые у них потом станут учиться? 02.10.2007 11:01:44, Viera
А с этим и не поспоришь. Они сначала отбирают, а потом готовят.
Вас же не удивляет, что в музыкальные училища отбирают лучших детей из музыкальных школ? Не возникало вопроса, а почему училища не готовят детей с пяти лет, которые у них потом станут учиться? 02.10.2007 11:01:44, Viera

В музыкалки (из приличных) всегда был отбор. Попробуите в музыкалку при Гнесинке не имея слуха поступ[ить. Или в Вагановское не имея балетного сложения.
02.10.2007 22:07:04, irina.
Ну музыкалки бывают "кружки" (в смысле что туда ходят дети из разных общеобразовательных школ), но при етом с приличным конкурсом.
03.10.2007 03:22:28, irina.

Тут дело не столько в пиаре, я думаю. Просто раньше дети сами на кружки ходили, а теперь их родители таскают - в итоге желающих посещать больше, потому что именно родители кружок как трамплин рассматривают, но любящих предмет детей среди них может быть меньше. А кружок не школа, кружковцы заинтересованных детей хотят.
02.10.2007 11:42:13, Елна

Те задачки, которые сейчас считаются олимпиадными для среднешкольников, еще 100-150 лет назад были обычными школьными задачками, в основном программа строилась на логических задачках, а не степенях и процентах. Вот. :)))))))
02.10.2007 12:57:43, Viera
150 лет назад была середина 19 века. В каких именно из существовавших тогда видов школ олимпиадные задачки были обычными?
02.10.2007 13:08:49, Mercury
Возьмите современные олимпиадные задачки. Большинство - текстовые. О них и речь. А как быть с классикой про козу, волка и капусту?
02.10.2007 13:52:19, Viera
02.10.2007 13:52:19, Viera
Я точно не могу ответить, потому что не изучала структуру школы того времени. Думаю, что везде, об этом и пишется в статье. Математика еще не была достаточно формализована.
"При этом основная линия арифметики — линия числа — еще не была разработана, а обучение вычислениям велось через задачи." 02.10.2007 14:07:25, Viera
"При этом основная линия арифметики — линия числа — еще не была разработана, а обучение вычислениям велось через задачи." 02.10.2007 14:07:25, Viera
Собственно, говорить о том что "везде", вообще некорректно. потому что в середине XIX века не было женского среднего образования, например:) до 70-х, что ли, годов, и образовательный станлдарт по сравнению с мужскими гимназиями там был значительно снижден, как скажут теперь. Обучение в гимназиях было исключительно платным, а дети крепостным и крестьян, помнится мне, вообще не имели права учиться в гимназиях, если вообще имели правыо учиться где-либо кроме приходских училищ. Приходские училища были одногодичными:) Уездные училища - трехгодичными:) Гимназии - семилетними или восьмилетними.
Точно они во всех этих школах олимпиадные задачки решали? Мне что-то кажется, что нет.
Опять же там дубравка ниже ссылку на задачки олимпиадные для шестого класса давала, и я взглядом профана вижу большую разницу между задачей про сукно, и вот этими.
То что они "текстовые", мне не кажется критерием. Анна Каренина текст, и Донцова тоже текст:)
02.10.2007 14:20:57, Mercury
Точно они во всех этих школах олимпиадные задачки решали? Мне что-то кажется, что нет.
Опять же там дубравка ниже ссылку на задачки олимпиадные для шестого класса давала, и я взглядом профана вижу большую разницу между задачей про сукно, и вот этими.
То что они "текстовые", мне не кажется критерием. Анна Каренина текст, и Донцова тоже текст:)
02.10.2007 14:20:57, Mercury
Спасибо за исторический экскурс. Вы же спросили о школах, я ответила, а причем тут структура и отсутствие всеобщего образования, так его тогда нигде не было. Математику в определенной степени изучали везде, считать надо было в лавке, покупая товары. А олимпиадные задачки бывают очень даже разными. Задачи кружков и олимпиад, о котрых тут ведется обсуждение - одни из самых сложных, вершина кружкового и олимпиадного айсберга (в нашей стране). Школьные же и районные олимпиады изобилуют задачками из учебников 19 века только в современной трактовке. Опуститесь с небес.
02.10.2007 14:42:55, Viera
Это я к тому, что само слово "школа" применительно к тому периоду непонятно что у вас обозначало:) Поэтому мне и стало интересно, о чем же это мы с вами говорим:)
Про разные олимпиадные задачки я малость в курсе. Лично я, учась в 4 классе захудалой общеобразовательной школы, на школьной олимпиаде получила задачку, где надо было самостоятельно вывести правило, не знаю, как оно называется, ну типа ряд из 30 чисел, каждое последующее больше предыдущего на сколько-то, и чему равна сумма чисел ряда. Возможно, это самое простое из всего что есть в математике, самое опускание с небес на землю, тогда я устраняюсь из беседы с ощущением, что математика мне недоступна как явление в принципе.
Благодарю за внимание. 02.10.2007 14:53:23, Mercury
Про разные олимпиадные задачки я малость в курсе. Лично я, учась в 4 классе захудалой общеобразовательной школы, на школьной олимпиаде получила задачку, где надо было самостоятельно вывести правило, не знаю, как оно называется, ну типа ряд из 30 чисел, каждое последующее больше предыдущего на сколько-то, и чему равна сумма чисел ряда. Возможно, это самое простое из всего что есть в математике, самое опускание с небес на землю, тогда я устраняюсь из беседы с ощущением, что математика мне недоступна как явление в принципе.
Благодарю за внимание. 02.10.2007 14:53:23, Mercury
Не стоит обижаться. Мы просто о разном. Есть разный уровень кружков, в школах полно математических факультативов, которые по сути - те же кружки. А кружок в 239 действительно сильный, таких на пятимиллионный город - 2-3. И цели у этих кружков совсем разные: в школах - подтянуть по программе, а в сильных кружках - подготовить "ассов в математике" :) Что в этом плохого? Вы против разнообразия и свободы выбора?
02.10.2007 20:13:47, Viera
А я вашу. Школы не нравятся, кружки, олимпиадные здачки - тоже. А как, по-вашему должно быть? Если вы введете полную уравниловку и в классах станут учиться быстро усваивающие способные дети с нежелающими учиться троечниками, то пост наполнится возгласами тех, кому это не нравится. А не понравится многим, так как способные дети окажутся ущемленными в развитии, им придется придерживаться среднего уровня. Право, ну не сможет учитель при подаче материала ориентироваться на первую пятерку в классе, он даст столько материала, сколько усвоит середина.
03.10.2007 10:30:18, Viera

Тянут то как раз самых слабых. Это они обычно показатели портят больше всего!
Сильные то все равно больше чем на пятерку не напишут... 03.10.2007 10:57:23, Красно Солнышко
Специально взяла в кавычки и дай думаю с двумя "с" напишу. Пройдут ли мимо? :) Рыба поймана :)
02.10.2007 21:23:51, Viera

Я его помню. Я его сама без системы уравнений не решу. А мой 12-летний ученик 7 класса его вообще никак не решит, подозреваю:( Но на олимпиадах сейчас дети, как мне кажется, решают абсолютно другой сложности задачи и примеры, несравнимой просто.
А у Viera меня заинтересовала мысль о том, что там было в школах 150 лет назад. потому что 150 лет назад само слово школа не означало тип учебного заведения. Их было много разных и учили в них сильно разному. В некоторых вообще математика была как ознакомительный курс:) 02.10.2007 13:53:13, Mercury
А у Viera меня заинтересовала мысль о том, что там было в школах 150 лет назад. потому что 150 лет назад само слово школа не означало тип учебного заведения. Их было много разных и учили в них сильно разному. В некоторых вообще математика была как ознакомительный курс:) 02.10.2007 13:53:13, Mercury
"Но на олимпиадах сейчас дети, как мне кажется, решают абсолютно другой сложности задачи и примеры, несравнимой просто."
А сейчас в школе изучают теорию относительности и термоядерный синтез. Первому открытию чуть более столетия. 1910 - Томас Морган открыл хромосомы. Тоже проходят в школах. 02.10.2007 14:12:50, Viera
А сейчас в школе изучают теорию относительности и термоядерный синтез. Первому открытию чуть более столетия. 1910 - Томас Морган открыл хромосомы. Тоже проходят в школах. 02.10.2007 14:12:50, Viera
Да. И что? Какова взаимосвязь между первым и вторым абзацами вашего поста?
Я никак не могу понять, придерживаетесь ли вы первоначально озвученной вами точки зрения о том, что нынешние олимпиадные задачки раньше решал любой "школьник"? и как она сочетается с этим вашим постом о том, что в школах нынче изучают такое, чего 100-150 лет назад и в природе не существоваало? 02.10.2007 14:33:43, Mercury
Я никак не могу понять, придерживаетесь ли вы первоначально озвученной вами точки зрения о том, что нынешние олимпиадные задачки раньше решал любой "школьник"? и как она сочетается с этим вашим постом о том, что в школах нынче изучают такое, чего 100-150 лет назад и в природе не существоваало? 02.10.2007 14:33:43, Mercury
Время не стоит на месте.
"Я никак не могу понять, придерживаетесь ли вы первоначально озвученной вами точки зрения о том, что нынешние олимпиадные задачки раньше решал любой "школьник""
нынешние олимпиадные задачки школьной и районной олимпиад школьники 19 века способны были решать, конечно, как и сейчас - не все. Про любого школьника я не писала.
"и как она сочетается с этим вашим постом о том, что в школах нынче изучают такое, чего 100-150 лет назад и в природе не существоваало?"
очень просто. Задачное дело не стоит на месте - развивается. Математика - тоже, она - не застывший организм. 02.10.2007 14:53:18, Viera
"Я никак не могу понять, придерживаетесь ли вы первоначально озвученной вами точки зрения о том, что нынешние олимпиадные задачки раньше решал любой "школьник""
нынешние олимпиадные задачки школьной и районной олимпиад школьники 19 века способны были решать, конечно, как и сейчас - не все. Про любого школьника я не писала.
"и как она сочетается с этим вашим постом о том, что в школах нынче изучают такое, чего 100-150 лет назад и в природе не существоваало?"
очень просто. Задачное дело не стоит на месте - развивается. Математика - тоже, она - не застывший организм. 02.10.2007 14:53:18, Viera
А они не знают, как ещё действовать:) Получается, старая система работать перестаёт, а новая вот в таком вот виде получается. И не зря олимпиада устная - по поговорить лучше видно, чем по написанному.
С кружками я не связана никак, просто теоретически, из общих соображений. Ведь в места, где нет этого безумного родительского наплыва, до сих пор всех берут. 02.10.2007 12:05:11, Елна
С кружками я не связана никак, просто теоретически, из общих соображений. Ведь в места, где нет этого безумного родительского наплыва, до сих пор всех берут. 02.10.2007 12:05:11, Елна


Это уже второй вопрос, и ответ на него неизвестен в этой теме - кого и как берут. Только по числу решенных задач, или по итогу разговора, могут быть варианты.
02.10.2007 12:07:41, Елна



Наверное, в силу реальности и умения организовать.
Почему для лыжного похода отбирают умеющих стоять на лыжах, а не берут всех желающих, в сущности вопрос из той же серии.
Или вот в медицинском большой конкурс. А потом кто-то поступает, но уходит после посещения анатомического театра или отказывается работать по специальности, столкнувшись с больными. Вот казалось бы, набирайте сначала всех желающих, за полгода дежурств в больнице, знакомства со всем отпугивающим много кто отсеется, а оставшимся дать можно возможность учиться либо по программе ВУЗа, либо медучилища по результатам первой сессии, например. 03.10.2007 04:47:18, Lyuba
Почему для лыжного похода отбирают умеющих стоять на лыжах, а не берут всех желающих, в сущности вопрос из той же серии.
Или вот в медицинском большой конкурс. А потом кто-то поступает, но уходит после посещения анатомического театра или отказывается работать по специальности, столкнувшись с больными. Вот казалось бы, набирайте сначала всех желающих, за полгода дежурств в больнице, знакомства со всем отпугивающим много кто отсеется, а оставшимся дать можно возможность учиться либо по программе ВУЗа, либо медучилища по результатам первой сессии, например. 03.10.2007 04:47:18, Lyuba

Я не про все виды спорта, и не в начало обучения, а конкретно в лыжный поход, когда километры в день покрывать надо.
А про медицинский Вы сами объяснили, зачем экзамены и отбор, не мне - сторонникам всех одинаково. 08.10.2007 13:23:10, Lyuba
А про медицинский Вы сами объяснили, зачем экзамены и отбор, не мне - сторонникам всех одинаково. 08.10.2007 13:23:10, Lyuba

Читайте также
Новогодний рецепт: медово-имбирное печенье
Запах имбирного печенья настроит на Новый год
Как построить экологичные отношения с бабушкой своих детей
Как избежать конфликтов между мамами и бабушками?